Опора для каждого восхождения
Бааль Сулам, "Свобода воли": Когда человек соответствует замыслу творения, это доставляет удовольствие Творцу, поскольку выполняется Его воля. Тогда человек удостаивается абсолютной вечности, как сам Творец, и таким образом, удостаивается свободы от ангела смерти.
Бааль Сулам объясняет свободу в контексте восприятия реальности.
Мы живем в мире сил. Материи нет, она лишь представляется нам под воздействием различных сил, которые формируют для нас это ощущение. Я воспринимаю неживую природу во всех ее видах и размерах, растительную и животную природу, людей. Эти четыре категории, наполняющие поле моего ощущения, представляют собой силы, которые очерчиваются таким образом в моем желании и рисуют, как на экране, картину мира, трехмерного и многогранного.
Так происходит потому, что мое желание наслаждений подразделяет общую отдачу под названием "свет" на множество видов и уровней внутреннего отклика. В целом, из всех этих откликов оно и складывает картину мира, который я вижу и ощущаю.
Итак, мне изначально дано ощущение, к которому не надо себя готовить. У меня уже есть получающее желание, и в нем я ощущаю мир. Кроме того, я вижу масштабные процессы в неживой, растительной и животной природе, а также между этими ступенями. В действительности, речь идет о нашем внутреннем мире, однако названия его объектов и явлений мы берем с самой низкой ступени, по принципу ветви и корня.
По мере подъема я приближаюсь к свету через пласты своего желания. В самом низу я вижу картину "этого мира". Затем я поднимаюсь на следующую ступень, к желаниям, которые ближе к свету, – и те же силы предстают передо мной в виде парцуфим, миров и сфирот. Тогда мне уже видна во всем связь ветви и корня – и соответственно, формы, ощущаемые мною как желания и соотношения сил, я называю по именам их аналогов из нашего мира. Так и возникает язык ветвей.
С подъемом на духовную ступень мои желания меняются. Говоря иначе, я меняюсь и тем самым восхожу на ступень частичного подобия Творцу. Пускай это только первая из ста двадцати пяти ступеней (1/125) – но я уже жив в этой мере. А на следующей ступени я жив в мере 2/125. Это значит, что я воспринимаю форму, которая не исчезает. Вся она устремлена на отдачу, подобно свету. Я слит с ним, я – сосуд, который он наполняет. И тем самым я уже пребываю в вечности, в Творце. Я ступил на Его территорию со своими желаниями, и это – подъем на ступень жизни, побег от "ангела смерти".
При этом мне не мешает то, что первая ступень остается в восприятии до завершения подъема. Мне необходимо спускаться к ней и оставаться на ней, потому что, исправляя желания, именно с нее я каждый раз должен начинать восхождение. Я не могу подняться с текущей духовной ступени на следующую – мне необходимо спуститься к истокам, получить оттуда добавку испорченного желания, а затем уже взойти к тому же желанию на более высокую ступень.
Все испорченные желания прорастают из самого низкого места. И потому, хотя картину этого мира тоже рисуют силы на экране моих желаний, тем не менее, эта картина должна постоянно находиться передо мной. Ведь именно из ее ощущения я могу подниматься на каждую ступень лестницы, ведущей в Бесконечность.
Из урока по статье "Свобода воли", 12.01.2012
Костер, который не должен угасать
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.