Смотрюсь в себя как в зеркало до головокруженья…
В "Предисловии к книге Зоар" Бааль Сулам объясняет, что отдел мозга, отвечающий за наше восприятие, устроен как фотографическая машина, благодаря которой я вижу мир разделенным: ощущаю себя самого, как некое тело, и все, что существует вне меня. Так вся реальность разделяется для меня на две половины.
Разумеется – это обман, и никакого разделения не существует. Но дело в том, что есть Творец и творение, которое в результате своего развития должно постичь Творца. А постижение Творца возможно только при наблюдении за ним извне. Поэтому творению нужно чувствовать себя существующим отдельно и не относящимся к Творцу, как бы находящимся против Него.
И тогда на сравнении двух противоположностей, проверяя и постигая обратные друг другу свойства, и выясняя, что быть противоположным Творцу – это зло, творение сможет исправить себя и стать подобным Творцу, достигнув слияния с Ним. Так оно вырастит из себя человека.
И для того, чтобы позволить человеку оценить все эти свойства, понять, осознать, выяснить и исправить, его сознание, восприятие реальности разделяется надвое – так, что ему кажется, будто существует он сам и внешний мир.
Разумеется, это даже близко не похоже на правду. Как неправда и то, что человек выходит из Творца и находится вне Него, вне мира Бесконечности. Но необходимо дать нам такое ощущение, чтобы мы добавили свое усилие для строительства своего сосуда, собственное понимание, сознание. И тогда это будет "человек", построивший все это по своему свободному выбору.
Подобно тому, как мы специально даем ребенку трудные игры и головоломки, чтобы он сам поработал и за счет этого вырос, понял, увидел, постарался, приложил усилия и построил себя. То же самое происходит и с нами и этим нашим дуальным восприятием, из-за которого мы ощущаем себя и мир, вне нас.
А наша задача - приложить усилия и соединить эти части в одну полную картину, называющуюся "Нет никого кроме Него" и "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". То есть ощутить себя и внешний мир – как одно, и понять, что прежде я должен заботиться о внешнем мире, а лишь потом, о самом себе. Ведь самому себе мне требуется обеспечить лишь необходимое для существования животного тела, а все остальное, весь внешний мир постараться видеть как самое дорогое, что и является моей душой.
Потом я раскрою, что внешний мир – это тоже я. И именно то, что я относился к нему, как к чему-то противостоящему мне – ненавидел, отторгал и пытался от него удалиться, позволило мне изучить самого себя, свою природу, "злое начало". Я получил возможность бороться со всеми его тонкими, неуловимыми и грубыми, жестокими свойствами, и таким путем узнал Творца.
Ведь в каждом частном случае этой ненависти к внешнему миру, мне требовалась определенная помощь Творца. И выходит, что мое сопротивление внешнему миру, а затем, решение с ним соединиться и сила, полученная для этого от Творца, единство, которого я достиг – все это привело меня к слиянию с Творцом.
Получается, что есть действия для соединения с внешним миром, а есть дополнение, которое я в этом мире получаю – ощущение единства или Творца. За счет разделения на меня, внешний мир и какую-то "нейтральную зону" (клипат Нога) между ними, я получаю от Творца в помощь – состояние, уже наполовину готовое к тому, чтобы достичь связи с Ним, именно благодаря этому обманчивому восприятию.
Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.