На соударении
Европейский конгресс. Урок №4
Если бы мы лишились ощущения собственного тела или лишили бы тело чувствительности к окружающим объектам – мы бы перестали ощущать и себя тоже.
Сейчас мы ощущаем земное притяжение и не представляем себе, каково это – находиться в невесомости. Это особое свойство, особое чувство. Если бы мы перестали ощущать давление на свое тело – миллиарды атомов и молекул, которые каждую секунду как бы стучат в нас, придавая ощущение бытия, – если бы они на нас не воздействовали, мы бы не ощущали своего тела. А если к тому же убрать звуковые и световые раздражители – мы бы утратили и самоощущение.
Всё наше ощущение жизни основано на соприкосновении, на взаимоударе, на проникновении друг в друга сталкивающихся частиц, атомов, молекул, на противостоянии, на мельчайших ударах в нашу нервную систему, в наши глазные и ушные нервы, вкусовые рецепторы и т.д. У нас не было бы восприятия, если бы мы не чувствовали столкновений между различными частями, различными свойствами.
Любое наше чувство основано на двух противоположных воздействиях друг на друга. Чтобы войти с кем-либо в контакт, нужно чувствовать его на противодействии: он должен воздействовать на меня, а я – на него. Так, в семье иногда необходим маленький конфликт, для того чтобы острее почувствовать, что мы зависим друг от друга, что мы в контакте друг с другом.
Всё это исходит из нашего корня. Творец создал творение, и это творение должно чувствовать Творца. Иными словами, должно происходить столкновение между ними. И чем ярче, чем сильнее, будет это столкновение, тем лучше они смогут проникнуть друг в друга, почувствовать друг друга. Но это столкновение должно осуществляться во взаимном проникновении, во взаимном понимании, во взаимной любви. Лишь тогда они смогут насладиться друг другом.
Поэтому наше соединение с Творцом происходит, хотя и с ударом, но на взаимном проникновении. И что бы мы ни ощущали, мы ощущаем это только из сопоставления двух противоположностей.
В книге "Шамати" есть статья, которая называется: "Преимущество земли – во всем". Под "землей" имеется в виду проявляющееся в нас желание. Там сказано, что ничего не раскрывается нам в своем истинном виде – но лишь из сопоставления со своей противоположностью: свет – из тьмы, добро – из зла, и так далее. Всё относительно.
Когда мы вступаем в новое общество, нам плохо, пока мы не разобрались. Но постепенно мы привыкаем, поскольку видим, на каких условиях и принципах здесь строятся взаимоотношения. Мы начинаем понимать, как здесь происходят удары и объединения.
Так происходит всегда и во всем. Любое наше свойство, любое ощущение состоит из двух полярных данных: противоположности и подобия. И только на их правильном противопоставлении строится гармония между ними – так же, как гармонируют минор и мажор, свет и тьма, сладкое и горькое.
Ничего невозможно сделать из одного лишь параметра – тогда не будет чувствоваться вкус. В том, что мы делаем, нам необходимо видеть противоположность, противостояние, а также взаимное подобие или взаимную цель этих противоположных свойств.
Так же происходит и в духовной работе. Есть две линии, которые нисходят от Творца: правая и левая. Левая линия – это свойство получения, правая линия – это свойство отдачи.
Мы строим 125 ступеней нашего возвышения, начиная от низшей, нулевой ступени – на сопоставлении этих свойств: свойства отдачи (добра, любви) и свойства получения (эгоизма, зла). На каком уровне мы сможем их противопоставить в себе, на ту ступеньку мы и поднимаемся.
Где-то добро и зло уравновешены, допустим, на 5 грамм, где-то – на 10 килограмм, а где-то – вообще бесконечно: здесь всё, что есть у нас со стороны добра и со стороны зла, реализуется в одно единое целое. А на предыдущих ступенях – частично.
Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.