Вуаль на лике Бесконечности
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.42: Четыре мира АБЕА включают в себя всю духовную реальность, проистекающую из мира Бесконечности до нашего мира. Однако они также включены друг в друга, и в каждом из них есть общность всех пяти.
Зачем, собственно, нужны миры? Разве недостаточно нам мира Бесконечности? И все же он опускается со своей совершенной духовной ступени, целиком обращенной на отдачу, и этапы этого спуска к меньшей отдаче называются мирами Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. В целом, речь идет о том же самом единстве, о той же взаимной отдаче – только в меньшей степени. Элементы те же, и связуются они так же, но сила их связи снижается, и слабее передается по общей сети.
Таким образом, "миры" (оламот) – это сокрытия (аламот) Бесконечности, вуалирующие мощь ее единства и сплочения.
В любом случае, мы говорим лишь об одной реальности. Ну а в дальнейшем, с возникновением душ, когда человек захочет достичь, постичь свойство отдачи, тогда он будет видеть и чувствовать эту систему сообразно своему текущему состоянию.
В каждом мире есть четыре духовных уровня: неживой, растительный, животный, человеческий.
Нет ничего, кроме светов и сосудов. Вступая во взаимосвязь со светами, сосуды-желания по-разному ощущают их. На языке ветвей мы относим эти формы к неживому, растительному, животному и человеческому уровню и даем им различные названия. Сегодня все они обрисовываются перед нами в этом мире.
С другой стороны, в духовной мире нет подобных "изображений", там мы ощущаем уровни нашей взаимосвязи. Все термины в каббале относятся к духовной силе, которая в нас действует, и потому мы не питаем иллюзий в виде "объемных картинок", занимающих место, обладающих весом и т.д. В духовном всё проявляется в нас самих, в своем истинном виде, т.е. в виде сил. Однако чтобы иметь возможность говорить об этих силах и состояниях желания, мы даем им названия и определения, взятые из науки каббала и из соответствующих проекций нашего мира.
Так или иначе, речь идет всё о том же мире Бесконечности, искаженном в мере того, насколько испорчено творение, которое на него смотрит. "Каждый отрицает согласно собственному изъяну". И потому в восприятии творений предстают 125 духовных ступеней, хотя на самом деле нет ничего, кроме мира Бесконечности. Говоря о мирах и о том, что в них происходит, мы всегда имеем в виду человека, находящегося на соответствующей ступени. Взойдя на другую ступень, он увидит другую картину.
Вот и выходит, что всё относительно: существует система, в которой мы находимся и которую постигаем. Миры не существуют сами по себе, их порядок зависит от постигающего. Каждый раз ты определяешь свое состояние относительно мира Бесконечности: к примеру, улавливая его на 20%, ты определяешь свое восприятие как "мир Асия", а если улавливаешь 40% от Бесконечности, то оказываешься в "мире Ецира". Миры также делятся на ступени, но в целом, ты сам определяешь свой текущий статус относительно мира Бесконечности. Существует только он, а ты настраиваешь на него свое восприятие и находишь себя в том или ином мире – в той или иной мере сокрытия Бесконечности.
Сегодня твои желания испорчены и полностью противоположны ей, и потому она представляется перед тобой в виде "нашего мира". На самом деле ты и сейчас находишься в Бесконечности, но "без сознания" – и в этой бессознательности тебе представляются материальные картины. Потому-то наш мир и зовется мнимым, воображаемым.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 15.07.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.