Скользя по волнам желания
Глядя на творение в целом, в каждом предмете, в каждой части мы можем распознать меру желания – желания сохранить себя, свои качества, свое состояние. Это относится к любой части неживой, растительной, животной или человеческой природы. Каждый характеризуется той или иной мерой желания, поскольку лишь оно и было создано. Со своей стороны, мы только делаем к нему добавки, когда у нас есть возможность работать поверх него.
На неживом, растительном и животном уровне мы живем внутри желания и не понимаем, как можно изменить его по высоте, по размеру, по способу применения. С другой стороны, человеческая ступень в человеке обретает способность понять это, захотеть изменить желание, по-другому использовать его. И эта способность к иному применению, к иной реализации желания не дает нам покоя.
Мы видим, как живут сегодня люди: посредством окружения им диктуют размер и характер желания, и они, как солдаты, стараются выполнять полученные приказы. Ведь им дают понять, что это для их же пользы.
Однако те, кто получает дополнительную потребность работать над своей природой, над желанием, которое и есть весь материал природы, лишаются покоя. Они хотят научиться, хотят узнать, как еще можно использовать материал, природу, как перенаправить, "развернуть" себя так, чтобы достичь чего-то над природой. Это совершенно иной подход – быть не внутри природы, а именно над ней.
Вот чему обучает наука каббала – использовать желание, живя не в нем, а поверх него, чтобы постигать высшую реальность. "Высшую" – то есть выше желания, выше материала творения. Мы должны учиться тому, как управлять желанием, чтобы быть над ним, не погружаясь на дно, а плывя по волнам и используя дуновения ветра – "дух", веющий над водой. Нам надо жить чем-то таким, что лежит выше этих "пучин", дышать воздухом, надувать ветром паруса, а воду использовать только для того, чтобы скользить по ее поверхности.
Это и есть та учеба, которую мы постепенно осваиваем. Мы учимся использовать нашу природу – материал желания, учимся управлять им снаружи, обуздывать и поворачивать в нужную сторону, поверять и изменять, применяя его не под диктовку своего естества, а по собственному выбору.
Эту способность мы можем получить с помощью науки каббала, изучая системы, которые надо освоить, а в целом – систему миров, 125 ступеней изменения, калибровки желания. Мы разбираемся в том, как использовать его с каждым шагом, чтобы достигать чего-то над ним.
А над ним мы достигаем ступени Высшей силы, создавшей это желание, в котором живет всё человечество. Мы используем материал желания лишь затем, чтобы "возноситься" над ним и формировать для себя дух – подобие Высшей силы. Это духовное подобие и зовется "Человеком" (Адам).
Тем самым мы используем и сам материал, и создавший его дух – из них обоих выстраиваем себя. Так человек становится независимым от материи, т.е. желания, и от духа, т.е. Творца, который создал это желание, – и самостоятельно встает на ноги. Теперь он состоит из материи и духа – но в той форме, которую сам нашел, выбрал по своей воле.
В этом заключается наша цель, и нам не будет покоя, пока мы не достигнем ее. Так уж мы устроены. Некоторые примут этот путь по необходимости, как простые работники, однако и им придется понимать свою задачу, пускай не на высоких ступенях, не на уровне глубинной причины творения. Они пойдут за нами, а вот мы не сможем успокоиться, пока не познаем то подобие, которое должны создать сами, – образ Человека, свободного как от творения, так и от Творца. У Него мы лишь учимся тому, как формировать себя и уподобляться Ему, но Творец не обязует нас к этому. Напротив, именно независимое продвижение позволяет нам осознать, что Его форма наиболее верна, хороша, желанна и важна.
Однако мы не принимаем важность этой формы автоматически, а работаем в "вере выше знания", отключаемся от обстоятельств своего материала и Высшей силы и в отрыве от всего постигаем важность свойства отдачи, выше которого ничего нет.
Вещи эти раскроются в нас позже, но уже сейчас они должны придавать нам некое ощущение важности, понимание работы, которая требует постоянного подъема над обиходом. Мы ищем наслаждение в отрыве от знания, от привычек, от разного рода ценностей, которые в нас заложены. Мы стараемся лишь подниматься как можно выше и радоваться переменам, пускай даже не самым приятным для нашего материала.
К этому просто необходимо приучиться. Дух, т.е. новая форма, посредством малых действий раз за разом подтягивает нас всё выше – еще немного, и еще. И этот дух должен быть для нас желанен.
Из урока по статье из книги "Шамати", 21.01.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.