Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Управление желаниями

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы я стал снимать фильм о восприятии реальности, то в первую очередь объяснил бы управление нашими желаниями. Единственное, что есть у человека – возможность выйти из своего естественного существования, когда желания управляют им произвольно.

Иногда на каком-то маленьком уровне человек управляет ими, например, соблюдает какую-то диету, желает пойти на работу вместо того, чтобы поспать. Но это предпочтение одних эгоистических желаний другим. Это не то управление, о котором идет речь в каббале.

В каббале говорится об управлении желаниями, когда мы поднимаемся над их управлением нами, чтобы самим управлять ими.

Я сопрягаюсь с той силой природы, которая меня запускает, и действую. То есть я нахожусь выше своего желания, составляющего мою суть, и вместе с Высшим светом управляю им. Вот эта моя часть, которая поднимается над моим желанием и сопрягается с Высшим светом, с Творцом во мне, называется "Человек".

А люди, которые не имеют этой возможности, не выработали в себе технику подъема над своим желанием и живут в нем, с точки зрения каббалы не называются людьми. Они пока называются "существующими на животном уровне", потому что запускаются совершенно неосознанно, неконтролируемо высшей силой, которая их просто развивает из поколения в поколение.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нереальная реальность"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет постижения реальности

Управлять желаниями

Скользя по волнам желания

Чужие желания

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда вы описываете включение в чужие желания, то все всегда представляют, что ты кому-то что-то дал: либо принес товарищу чашку кофе, либо что-то еще.

Ответ: Нет, каббалист работает не на этом уровне. На этом уровне могут работать иллюзионисты – угадывать желания человека и таким образом показывать фокусы. А каббалист вообще не воспринимает желания такого типа.

Для него совместные желания – это желания к единению: насколько они есть или их нет, и насколько мы можем их совместить. Наша задача – реставрация одного единого организма, части которого мы должны соединить после разбиения. Другой заботы у нас нет. То есть я воспринимаю тебя как часть, которую надо присоединить к общему организму. Вот так видит каббалист.

Поэтому принести кому-то чашечку кофе или что-то еще… Не на том уровне находится стремление каббалиста ощутить другого, хотя в общем он должен заботиться, чтобы у этого другого, кажущегося существующим вне него, было необходимое для существования.

Реплика: Все-таки материальное здесь тоже включается.

Ответ: Да, потому что таким образом внутри нас оценивается существование постороннего желания или органа этого желания. Каждый из нас – это отдельный орган, существующий на неживом, растительном, животном и человеческом уровне. 

На неживом, растительном и животном уровне я должен заботиться о том, чтобы у другого было все необходимое, то есть то, в чем нуждается любое животное.

А на человеческом уровне я должен заботиться о том, чтобы создать ему все необходимые условия для правильного подключения духовного питания.

Каким образом питается его часть желаний, называемых человеком? Только когда он подключается к одной общей системе. Значит, я должен привести его к возможности подключения к этой системе.

Но свобода воли у него остается. И без того, что он реализует себя, сам подключит себя к общей системе, ничего не произойдёт.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Чужие желания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать желания других

Наполнять чужие желания как свои

Как практически наполнять желания других?

Секрет постижения реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: За последнее время вышло несколько фильмов о восприятии реальности, очень близком к каббале. Люди догадываются, что есть другая реальность, но никто не может ее описать, могут только фантазировать и предполагать.

Какой толк от их фантазий, если человек этого реально не видит?

Ответ: Человек как ребенок, который все время играет, чтобы быть взрослым. Устремляясь к этому, он прилагает большие усилия и потому становится взрослым. При этом он вызывает на себя определенные воздействия от той ступени, к которой стремится, от той реальности, которой в нем нет.

Но если она существует, то он таким образом к ней приближается. Это закон природы! Даже у растений есть внутреннее желание вырасти, и поэтому они становятся большими. 

Реплика: Но кроме каббалиста больше никто особо не описывает другую реальность. В основном только те, кто принимают галлюциногенные препараты. Причем они описывают ее четко, именно как единый механизм, и очень близко к каббале. Вероятно, они это делают за счет каких-то других реакций.

Ответ: Нет, они не могут выходить на духовный уровень. Они описывают какие-то внутренние флуктуации, которые в них возникают под воздействием психотропных веществ. Но это не отрыв от нашей реальности в другую реальность! Это невозможно сделать никакими наркотиками! 

Ведь кроме того, что ты должен подавить свой эгоизм, ты должен правильно использовать эгоистическое желание в обратную сторону, на выход из себя.  А этого у них нет! У меня нет ни тени сомнений в том, что они ничего не видят. Они могут описывать какие-то свои внутренние переживания, потому что в мозгу работают химические реакции.

Ты можешь сказать: "Но и у вас работают химические реакции". Конечно. И у меня. Но я их настраиваю своим желанием, поднимаюсь над ними и ощущаю духовный мир не в своем животном теле.

Допустим, я нахожусь в духовной реальности. Можно ко мне подойти, выстрелить мне в голову, тело при этом умрет, а я все равно останусь в духовной реальности, потому что "желание ради себя" рисует мне наш мир, "желание на отдачу" рисует мне Высший мир, и таким образом я этот Высший мир ощущаю вне всякой связи со своим телом.

А у них этого нет! Они ведь не управляют своим желанием. Поэтому их описание совершенно не связано с духовным.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нереальная реальность"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мухоморы нам помогут?

Как создать новую реальность

Как изменить сознание без наркотиков?

Двоякий взгляд на мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делает вас сильным? Как вы самостоятельно преобразуете помехи?

Ответ: Я вижу две стороны мира.

Одна сторона – это наш мир в том виде, в котором его можно видеть невооруженным глазом. И этот мир против меня. Ведь если я являюсь носителем каббалистической идеи, то практически все в этом мире, кроме каббалистов (сколько таких есть – и они скрытые), против меня в силу своей эгоистической природы.

И даже мои ученики, в той мере, в которой они еще не исправили себя, не перешли махсом, то есть не обрели минимальную духовную форму интеграции, отдачи, связи, – все они тоже как бы мои противники. Внутренне каждый из них может в любую минуту стать моим противником, поскольку эгоизм в нем такой, что ничего не сделаешь. Я тоже был таким, прошел все этапы духовного взросления и поэтому прекрасно их понимаю. Это первое.

Во-вторых, все управляется высшей силой. И я практически работаю не против этих людей, а против высшей силы, как бы против того эгоизма, который она создает, чтобы каким-то образом приблизить все его частички, то есть всех этих людей, которые являются эгоистическими частичками, к их интегральному соединению.

С одной стороны, у меня возникает отношение к миру, как к чему-то антагонистическому, а с другой стороны, как к материи, которая дана мне для продвижения вперед.

И конечно, впереди очень много проблем и в виде недоброжелателей, ненавистников, уничтожителей, и в виде непонимания, лени, и в виде помощников в пути.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Уничтожать?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Врагов уничтожать нельзя

Защита каббалиста

Как найти Творца?

Как правильно принять, что мир утром не такой, как вчера? (клип)

Как правильно принять, что мир утром не такой, как вчера?

Мир внутри и снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, я выхожу в мир и рассказываю человеку определенные вещи. Несмотря на то, что все внутри меня, он все равно находится как бы в моем восприятии? Есть какая-то грань, что я могу говорить, а что не могу?

Ответ: Да. Ты должен относиться к человеку, как к существующему вне тебя, потому что ты его пока так воспринимаешь. Когда ты сможешь обращаться к нему в себе, тогда это будет уже совсем другой уровень.

Пока мир не исправлен, то он существует как бы снаружи и внутри. А когда мир полностью исправится, то есть я исправлю в себе абсолютно все внешние части, которые станут моими внутренними, тогда все это станет одним единым.

Я не могу это объяснить. Это надо ощущать. Вместо того чтобы понимать головой, попытайся понять сердцем. И тогда все будет хорошо.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вокруг одни уроды"

Мы будем видеть друг друга насквозь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если попросишь любого человека назвать какой-нибудь недавний фильм, крутой блокбастер, который предлагает людям хороший вариант будущего, не пугающего, доброго, любой человек задумается. Я думаю, что в течение 30-35 лет таких фильмов не было. То есть вся индустрия кино, все мышление человека не смогло создать фильмы с каким-то добрым будущим.

Ответ: Нет, все устремлено к тому, чтобы напугать.

Реплика: Нам все время показывают какие-то апокалипсисы, всякие антиутопии. Но ведь это же запрос человека. Ведь Голливуд четко чувствует запросы людей. Если бы деньги были на хороший конец, концы были бы хорошими.

Ответ: Я думаю, что сегодня человеку действительно трудно себе представить хороший конец мира или вообще какое-то безоблачное, сияющее будущее. Это что-то такое несбыточное. Поэтому лучше всего, ближе к нам – это творить о чем-то ужасном.

Вопрос: Неужели человеку не хочется посмотреть какую-то добрую сказку о хорошем конце, чтобы его уверили, что он будет? Скажите, это правильно или нет – такое создавать? Вот это вводить в подсознание?

Ответ: Но ты же говоришь, что в Голливуде сидят люди, которые понимают запросы человека. Наверное, поэтому они так и делают. 

Вопрос: Вот это парадокс для меня. Парадокс! Неужели человеку не хочется зайти в кинотеатр…?

Ответ: Не пойдут люди на эти сладенькие штучки. Они не видят этого вокруг себя, и они не поверят в это и в кино тоже.

Ты в кино можешь показывать про любовь, что-то там еще, но о будущем хорошем, теплом, добром – нет.

Вопрос: Когда в Америке была большая депрессия, в 20-30-е годы, вышел первый музыкальный фильм "Певец джаза". И вот отец семейства брал последний доллар и отдавал его на то, чтобы вместе с семьей сидеть и смотреть этот фильм. То есть там ужас, мрак, люди прыгают из окон, а здесь у меня идет это кино, и я сижу.

Как вы считаете, неужели создать такое доброе, теплое будущее не будет кассово?

Ответ: Сегодня на это никто не пойдет. Во-первых, люди уже не верят. Когда-то они были более наивными и верили в такие вещи, которые могут быть. Они сидели, плакали, мечтали. А сейчас, после того как мы прошли такой ухабистый путь, и нас всех хорошенько перетрясло войнами, которые нескончаемы и проходят каждую минуту в разных частях мира, я думаю, что никакое кино нас не успокоит.

Вопрос: Тогда скажите, а вы лично за что? За кого вы?

Ответ: Я не за Голливуд, потому что выпускать какую-то такую наивную, сладкую красоту с хорошим будущим – это противно, приторно и лживо. А выпускать какие-то серьезные страдания – их, конечно, можно, но тоже, сколько можно таких фильмов?

Фильмы, которые, в принципе, с более-менее хорошим концом, все равно наполнены всевозможными страданиями. Они пользуются успехом, потому что они тащат зрителей в страдания, а потом всё-таки показывают какие-то его хорошие черты. Добро побеждает.

Вопрос: Скажите, какой бы фильм вы создали? Неужели вы бы не создали фильм с каким-то концом, в который бы человек поверил? Вы говорите, что мы должны прийти к добрым связям.

Ответ: Но я не художник. Я не представляю, как можно нарисовать такую картину на протяжении, допустим, полутора-двух часов, которая все равно оставляла бы теплое впечатление.

Реплика: Это можно, такое как бы создается. Можно выйти из кино с теплым ощущением.

У меня только один вопрос. Как сделать так, чтобы человек поверил в хороший добрый конец, как вы все время говорите, в единство, которое так или иначе будет, в любовь, к которой так или иначе мы придем?

Ответ: Нет. Я не думаю, что человек в это может поверить. Единственное, что он может, – это согласиться с таким фильмом, как, допустим, "Форест Гамп". Это большое кино.

Реплика: Это великое кино. На мой взгляд, это прекрасный фильм.

Ответ: Но это же говорится о человеке, который не вполне нормальный.

Реплика: Да, для всех ненормальный, а оказался самым нормальным из всех. Любящим, умеющим любить.

Ответ: Но это всё все-таки нереально. И если возможна такая реальность, то только вот в таком экземпляре. Я не представляю, как можно сделать что-то такое, чтобы привлечь людей. Даже, если и привлечешь, но он выйдет из кинотеатра и забудет.

Реплика: Потому что реальность другая.

Ответ: Как с помощью кино сделать другого человека? Я не думаю, что будут такие мастера.

Вопрос: Какое кино вы бы все-таки делали? Которое бы действительно сработало. К чему оно должно приводить?

Ответ: Я не видел такого фильма, который бы менял людей, который приводил бы их к каким-то серьезным внутренним изменениям.

Вопрос: Но вы бы хотели, чтобы это было?

Ответ: Конечно! Кто бы этого не хотел?! Практически все хотят хорошее будущее. Но я не знаю.

Вопрос: То есть вы говорите, что если бы фильм менял человека, то вы за такой фильм?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть, если да, то первое условие – чтобы фильм менял человека. А второй мой вопрос: с кого на кого, с чего на чего?

Ответ: С того, кто он сейчас. А сейчас это просто зверь, который думает только о себе, не может думать о других. Или если может думать о других, то только в том, в каком виде вернется к нему то, что он делает им.

То есть, если человеку дать на самом деле абсолютную свободу, то ему будет абсолютно безразлично, что вокруг него. Только чтобы в той мере, в том радиусе, в котором он может окинуть вокруг себя пространство, чтобы было приятно его глазу.

Реплика: Это человек сегодняшний.

Ответ: Это человек.

Вопрос: Мы говорим об исправлении. К чему этот зверь должен прийти?

Ответ: К тому, чтобы начать понимать, что самое главное – это когда ты радуешься другим. А для этого надо менять природу человека.

Вопрос: "Радуешься другим" – вы что сюда вкладываете?

Ответ: Это когда хорошо другим, тебе хорошо. Но как такое может быть! Наоборот. Можно, наоборот, радоваться тому, что тебе лучше других, то есть им хуже тебя.

Вопрос: То есть так или иначе ты все время опускаешь других, чтобы они были ниже тебя?

Ответ: Естественно. А должен поднимать.

Вопрос: Вот это и есть главное изменение? Если такое кино будет, и оно будет вот так настраивать человека, вы за такое кино?

Ответ: Я за такое кино, но оно не будет давать успеха.

Вопрос: Финансового?

Ответ: Любого. Никто не будет им восторгаться.

Реплика: Все-таки вы не хотите помечтать, вы возвращаетесь к реальности.

Ответ: Я уже давно не могу мечтать, я уже не молодой, мягко говоря.

Вопрос: Как же мы придем тогда к такому кино? Мы сейчас находимся в одном кино. Понятно, что это кино – наш мир. Это кино – в основном, ужастики. Как мы придем все-таки к другому кино? Вы же говорите, что в нас заложено, чтобы мы пришли. Так или иначе мы же придем.

Ответ: Не знаю. Это возможно, может быть, через молодое поколение, любовь к которому заставит нас, пожилых людей, стать другими. Это может быть одно, то есть ради своих детей и внуков.

Это может быть еще и общим осознанием зла, когда все мы будем понимать, насколько мы уродливы эгоистически.

Реплика: Но это может быть только после великих страданий.

Ответ: Не знаю. Вдруг придет такое осознание даже без страданий. И нам будет стыдно смотреть друг на друга.

Вопрос: Это от нас как-то зависит, чтобы это пришло?

Ответ: Не особенно. Представь себе, что где бы ты ни находился – в метро, в автобусе, где-то на дороге, среди людей, все на тебя смотрят и все понимают, кто ты такой. И ты смотришь на других и тоже понимаешь, кто они такие. И никуда тебе не убежать от этого.

Вопрос: С ними надо ехать дальше в автобусе?

Ответ: Да. В общем, это хорошая установка. А после нее уже надо работать над собой.

Вопрос: То есть вот это кино неплохое, когда я вижу, кто они; они видят, кто я?

Ответ: Да. В один прекрасный день все люди начинают правильно, прозрачно видеть друг друга, насквозь.

Вопрос: Понятно. Я как голый для них, и они как голые для меня. Я все вижу. А как я себя увижу в такой ситуации?

Ответ: То же самое. И себя ты видишь таким образом. Смотришь, куда бы скрыться, и некуда.

Реплика: Будем делать такое кино, к нему приближаться. И если такое произойдет –как в стеклянном доме, в этом автобусе, в котором все всё видят, некуда скрыться, и что делать в такой ситуации?

Ответ: Не надо никуда скрываться. Надо наоборот. Здесь надо работать на осознание всех, что мы все такие, и мы должны сейчас же на месте начинать ежеминутно переделывать себя! И не стесняясь. Буквально каждую минуту то, что раскрывается в нас, чтобы мы это исправляли.

Вопрос: То есть вы говорите, что ужас этого осознания нас объединит?

Ответ: Да. Объединит и поможет нам стать другими.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы любим фильмы ужасов?

Почему нам нравится кино?

Голливуд меняет правила (клип)

Нет ничего вне человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я должен дать миру методику исправления, то есть распространить знания, что существует иное мировосприятие. Что она им даст? Как происходит процесс их внешнего исправления?

Ответ: Исправляя других, я исправляю себя, потому что они – мои части. Просто я вижу их неисправленными, поскольку сам еще такой, и поэтому должен прилагать усилия, чтобы исправлять их вне себя.

Но мир – во мне.  И Творец во мне, и всё во мне. Нет ничего вне меня. Как ты можешь сказать, что вне тебя что-то существует, если ты не улавливаешь это в своих органах чувств, не представляешь внутри себя.

Ты видишь вне себя какую-то голографическую картинку, в которой твой мозг отражает тебя, как якобы нечто существующее. Твой мозг как проектор, который проецирует тебе все вне себя, строит в тебе различные картины: вот солнце, звезды, облака, вот эта комната, вот то, что я вижу из окна.

Вопрос: Зачем тогда существуют такие элементы, как всякое быдло? Я же не люблю это качество.

Ответ: Так это быдло – в тебе! Поэтому исправляй себя, и этого быдла не будет. 

Оно специально так выпукло дано тебе вне тебя. Когда ты видишь его снаружи, ты должен осознать, что оно – внутри. Таким образом ты станешь относиться к нему с ещё большей ненавистью. Бааль Сулам пишет это во "Введении в Книгу Зоар".

Однако говорить об этом бесполезно. Это приходит постепенно.

Реплика: Но все равно это очень интересно.

Ответ: Ничего интересного в этом нет. Каббала занимается не удовлетворением интересов, а четким инструктажем человека, желающего исправиться. И только в том состоянии, в котором он находится, чтобы мог сделать это практически.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вокруг одни уроды"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – отображение внутреннего состояния человека

Вне нас ничего не существует

Мир – внутреннее состояние человека

Путешествие внутрь себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Раньше люди путешествовали с места на место, и у них это занимало неделю, месяц и т.д. Теперь они могут за два часа оказаться в другом месте. Если все во мне состоит из желаний, то что это за желание внутри меня – путешествие?

Ответ: Дело в том, что наши желания стали большими, более эгоистичными, более динамичными. Поэтому у меня есть такие желания, когда я в них представляю себе самолеты, пароходы и всякие средства передвижения, вплоть до ракет. В общем, это все является выражением моих новых эгоистических желаний.

Я создаю внутри себя эти модели, механизмы. Это все в моих желаниях – ничего другого нет. Я вижу внутри своего желания весь мир, все искусственные или природные вещи.

Что значит природные? Природное – это то, что создано без моего участия.

Есть природа физическая, биологическая и социальная. Физическая природа, естественно, так и идет сама собой. Биологическая природа, т.е. растительная, животная и человеческая – тоже.

А природа социальная – это то, что мы делаем в человеческом обществе, сами творим, добавляем к природе, чтобы более комфортно существовать. Изобретаем всевозможные игрушки, приспособления, которые помогают нам комфортно жить: видеть дальше, слышать дальше, меньше работать, больше лениться, наполнять себя всякими видео, звуками и так далее. 

Все эти приспособления наш эгоизм изобретает для своего наслаждения. А ведь можно наполняться и без всяких железяк, приспособлений, нано-технологий. Если я не могу обеспечить себя чистым наполнением – светом, то я придумываю в своем эгоизме вот такие эгоистические наслаждения, а они требуют от меня огромных усилий.

Каббала предлагает чистое наполнение. Зачем же нам выдумывать какие-то огромные приспособления, чтобы наполниться? Наполниться наслаждением можно абсолютно без всяких физических средств.

Вопрос: Как именно происходит замена материальных наполнений духовными?

Ответ: Смотря как я работаю. Если я работаю в ключе "ради себя", то, естественно, я должен изобретать всевозможные механизмы – каким образом можно хоть немного наполнить себя еще чем-то. И так до тех пор, пока я не достигаю состояния, когда уже все, – больше ничем не могу.

А если я иду и наполняюсь "ради отдачи", то тогда у меня совершенно другой вид наполнения, и все зависит только от меня.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Путешествие внутрь человека"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие к основам мироздания

Если меняется "судья"...

"Обратный свет" от домов и пароходов…

Два мировоззрения: восточное и западное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Воспринимая мир не в себе, а вне себя, стоит ли мне пытаться физически влиять на него, ведь существует огромное количество всякий акций?

Ответ: Нет. Только лишь помогать миру, то есть моему отражению вне меня, исправиться. В итоге этим я исправляю себя.

Дело в том, что когда это существует вне меня, мне более явно видно, что же надо исправить. Но, в принципе, нужно исправлять только себя. В этом и заключается отличие восточной философии от западной.

Есть два мировоззрения: я исправляю мир, подчиняю его себе, или я исправляю себя, и таким образом мир вокруг меня исправляется в моих ощущениях. Эти две настройки совершенно противоположены.

Восточная философия (китайская, индийская и т.д.) более близка к истине и настраивает нас на то, что надо менять человека. Поэтому в древнекитайской медицине врачу платили за то, что пациент здоров, а не когда он болен. А если человек проворовался, его надо было казнить или повесить при всех.

Запад ужасается этому. А Восток говорит: "Почему? Мы таким образом исправляем мир, чтобы другим было неповадно. А вы поощряете".  Это очень глубокий разлад между двумя направлениями. И не только в медицине или в отношении к человеку, а в отношении к мировоззрению, ко всему.  

Поэтому посмотрите, как ведут себя Америка, Европа, Россия: "Нам надо себя поставить так, чтобы другим неповадно было. Мы докажем! Мы победим!" – и так далее. Такой взгляд исходит из неправильного мировидения. И все эти страны в итоге начинают проигрывать.

Этот неправильный подход очень глубоко сидит в людях. И пока они не изменят свое мировоззрение, пока не поймут, что надо менять себя, а не мир, они будут ужасно страдать.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вокруг одни уроды"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Измени себя – изменится мир

Почему мы пытаемся изменить все вокруг, но не себя

Почему ненавидят западную культуру?

Двоякое исправление

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что мир существует не вне нас, а внутри нас. Но в любом случае, снаружи вы видите то же самое, что, допустим, показывают в новостях.

Ответ: Да, правильно, потому что мы своими животными ощущениями находимся пока еще в этом мире. Кроме того, у меня есть еще и другое ощущение – надживотное, в котором я чувствую мир по-другому.

Оба мироощущения существуют во мне параллельно: одно – исходя из моего эгоистического желания, которое пока остается, поскольку во мне есть еще неисправленные свойства, и в них я ощущаю то же, что ощущаешь якобы ты.

А "якобы ты" – тебя не существует, ты – во мне. И так будет до тех пор, пока я не исправлюсь настолько, что стану ощущать все находящимся во мне. А до этого я должен двояко исправлять себя.

Двояко – это значит, что я должен исправлять себя относительно тебя и пытаться дать тебе методику исправления, чтобы ты исправил себя относительно меня. Вот эта дуальность специально так устроена, чтобы помочь нам свести в одно оба мироощущения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вокруг одни уроды"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – отображение внутреннего состояния человека

Как мы воспринимаем мир

Объективное восприятие мира

Мир – отображение внутреннего состояния человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Общепризнанно, что, в принципе, все зависит от настроения. Например, у меня плохое настроение, я выхожу на улицу – все плохие; у меня хорошее настроение – все вокруг цветут и пахнут.

Но в мире происходят различные события, перевороты, революции, которые существуют и без моих настроений. Как мне к этому относиться?

Ответ: Проблема в том, что ты не воспринимаешь мир, как себя. Тебе кажется, что он существует вне тебя, не относится к тебе и независимо от тебя в нем что-то происходит.

Такое восприятие реальности – эгоистическое, поскольку мы воспринимаем только то, что интересно нам, а не то, что есть объективно. Мы не ощущаем мир, какой он есть.

Мир является лишь внутренним отображением моего состояния, не более того. Только лишь! Всё зависит от того, как я воспринимаю себя сам. Вот это и есть мой мир.

Если я бы изменился, я ощущал бы и себя, и мир другим. То есть он является моим отражением: если я изменюсь, изменится мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вокруг одни уроды"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне нас ничего не существует

Мир – отображение желаний человека

Мир – внутреннее состояние человека

Как слова влияют на материю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то был проведен такой эксперимент: люди писали различные слова на бутылках с водой, а потом замораживали их и рассматривали структуру снежинок под микроскопом. Эти снежинки очень сильно отличались друг от друга.

Какие-то были красивыми, а какие-то, на которых были написаны, например, слова "война" или "смерть", была ужасными, деструктивными. Как слова влияют на материю?

Ответ: Неважно как, но все слова и мысли влияют на материю. Мы живем в одном общем мире, где неживая, растительная, животная природа, мысли человека, его чувства – всё вместе соединено в одну единую систему, в которой все взаимосвязано. Я надеюсь, люди постепенно поймут, что мы должны думать о том, что мы говорим.

Вопрос: Существует ли связь между онкологическими заболеваниями и мыслями человека?

Ответ: Говорят, что отрицательные мысли и слова человека плохо воздействуют на него и на других людей.

Из ТВ программы "Блиц-вопросы каббалисту", 18.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слово не воробей…

Следствие наших мыслей

Средство от злословия

Что такое сила мысли?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое сила мысли и как ею пользоваться? О чем нужно думать каждую минуту с точки зрения каббалиста?

Ответ: Сила мысли очень велика, поскольку ею мы можем вносить большие исправления в мироздание, в его силы, в их взаимодействие между собой. Это происходит, только если мы пропускаем всю силу своего сердца на добрую связь между людьми. Тогда она многократно увеличивается. Таким образом мы начинаем правильно возбуждать все силы природы.

Вопрос: Что это за особая сила – сила сердца?

Ответ: Сила любви, сила добра, сила доброй связи.

Вопрос: Человек может ее как-то в себе пробудить или сгенерировать?

Ответ: Да. Он может возбудить эту силу в себе, соединить с силами других людей и таким образом двигаться к улучшению мира.

Из ТВ программы "Блиц-вопросы каббалисту", 18.05.2023

Что ждет человека после смерти?

каббалист Михаэль ЛайтманМногие люди, прошедшие через клиническую смерть, рассказывают о пережитых ими ярких ощущениях того, что в мире властвует одна сила, излучающая добро, любовь и милосердие. И в то же время, они почувствовали, как каждое мгновение их жизни, каждое их действие и намерение зафиксировано с педантичной точностью.

Есть ли какая-то связь между этими ощущениями и тем, что переживают каббалисты, раскрывающие духовный мир? Ведь каббала тоже говорит о любви и милосердии высшей силы.

Я опасаюсь прямого ответа на этот вопрос, из-за риска быть неправильно понятым. Разумеется, что все не заканчивается смертью физического тела. Тело живет и умирает, мы это прекрасно видим, и даже употребляем мясо убитых животных в пищу.

Люди рассказывают, что клиническая смерть сопровождалась очень приятными ощущениями, в полную противоположность этому покидаемому ими миру, полному страданий.  Но это не удивительно, что происходит такой переворот со зла на абсолютное добро, ведь действительно, этот материальный мир – самый худший из всех миров. Он полностью управляется эгоизмом и противоположен положительной силе желания отдачи.

В высших мирах действует сила объединения, а в нашем мире – сила разобщения. И понятно, что разница между материальным и духовным миром огромна. 

Но не стоит об этом говорить, поскольку мы не можем предоставить никаких доказательств и устроить трансляцию высшего мира в нашем мире. Поэтому человек так боится смерти, как чего-то непонятного и покрытого тайной. И я не думаю, что имею право приоткрывать эту тайну.

Некоторые рассказывают, что в момент клинической смерти вдруг осознали, какие огромные последствия имели их вроде бы самые незначительные поступки.  И разумеется, в этом есть некая правда.

Поэтому стоит еще при этой жизни вести себя так, как советует Тора, то есть соединяться между собой, чтобы в общем желании (кли) раскрыть истинную форму реальности, ожидающую нас в будущем. Ведь после физической смерти нам предстоит раскрыть, что мы полностью связаны и влияем друг на друга.

Творец скрывает от нас то, что находится за порогом смерти. А мы, как любопытные дети, хотим заглянуть за эту завесу и узнать, что там есть. Но во всей нашей жизни нет никаких способов перешагнуть через этот барьер и раскрыть форму будущего мира.

Каким должно быть правильное отношение к смерти? Смерть – это не то, что мы себе представляем. Это просто чувственный переход из нашего мира в иной мир. Для человека, пережившего смерть, кончается эта материальная реальность, и начинается существование в новых ощущениях.

Сопровождается ли этот переход болью? Думаю, что нет. Стоит ли бояться мгновения смерти? Думаю, что не стоит, нас просто пугает неизвестность.

А что происходит после смерти? После нее смерти уже нет, и нет этой материальной жизни. А что же есть? Поживем – увидим!

Из беседы с журналистами, 06.06.2023

Страница 11 из 217« Первая...910111213...Последняя »