Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Между двумя мирами

каббалист Михаэль ЛайтманКризис – не вне человека, не в системах, которые мы создали снаружи, этот кризис – наш. Он, в первую очередь, заключается в понимании каждым из нас своего настоящего, личного состояния. Оно "берется" именно из той системы, исходящей из мира Бесконечности, которую мы начинаем изучать, – то есть все это заготовлено заранее. Мы просто выявляем наши внутренние резервы, наши внутренние решимот.

И так будем двигаться вперед до тех пор, пока не обнаружим себя находящимися в совершенно новой системе. На рисунке показана одна система, под ней – другая и над ней – третья.

2011-09-25_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic10

Средняя система – это мы в наших обычных ощущениях.

Нижняя система – это новые, эгоистические силы, которые появляются в нас. Но мы сейчас не очень-то уж четко ощущаем, что они наши. Они появляются в нас непонятно откуда, как будто мы управляемы ими. На эту тему существует много всяких теорий, в том числе и космических.

Есть еще система, которая представляется, как противоположная нам, – альтруистическая система, система отдачи, связи, интегральная система.

Наша эгоистическая система противоположна новой системе.

Все эти системы проявляются в нас, во мне. Почему я нарисовал себя "внутри себя"? Потому что я ощущаю в себе эгоистические силы, как не мои. Они начинают проявляться во мне как какие-то чужие, наведенные снизу. С другой стороны, я ощущаю себя уже "спутанным" с какой-то другой системой – не той, которую я создавал. 

2011-09-25_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic11

До сегодняшнего дня у меня существовала только средняя, окрашенная желтой, часть системы – "Я". Я существую. Это я. Это наш мир, в котором мы прекрасно ориентировались. Все было хорошо.

А сейчас и мысли какие-то не мои, и чувства какие-то не мои, и желания какие-то не мои.

Почему?

Потому что я не чувствую в их реализации себя, не чувствую, что мне это точно надо. Поэтому люди уходят в наркотики, разводы, во всевозможные терроры. Они не чувствуют, что это – они. Пропадает ощущение моего личного "я". Мы начинаем чувствовать себя многогранными, ощущать, что нас наполняют и подталкивают определенные (не наши) силы.

Мы чувствуем, что наш эгоизм – вне нас. Это сила, которая приходит извне. Это – не я. Я – это нечто другое.

Во мне существует нечто другое, нейтральное и меня просто заряжают эгоистическими силами. Они меня раздражают. Поэтому я начинаю ощущать свои эгоистические силы как не свои и называю их "ецер ра" – плохие желания, злые желания, не мои (в меня вселяющиеся) желания.

Человек начинает отрываться от своей природы, начинает отождествлять себя с надстройкой над своей бывшей природой. У него уже появляется ощущение, что я – это не мои желания, я – это не мои мысли. Я могу от них оторваться, я могу над ними подняться, я могу их изменить.

Я не зря нарисовал эту систему, как состоящую из двух частей. Это очень важно. Потому что, таким образом, я уже начинаю смотреть на себя как на составного. Есть "Я", и есть мои желания и эгоистические свойства, которые во мне просто существуют, но я могу их как-то аннулировать, изменить. Я не сцеплен с ними абсолютно.

Раскрывая "кто я" и "что я", я начинаю ощущать, что одновременно с этим нахожусь  в другом мире. То есть вокруг меня вроде бы всё то же самое, и, все-таки, что-то здесь не то, что-то изменилось.

Как будто я попал в компанию, в которой существуют какие-то другие мысли, чувства, какой-то заговор против меня. Я еще не улавливаю что это, но нахожусь в таком объеме, где много всяких сил, мыслей, связей, которые как-то так обтекают меня. Я чувствую, что они есть, но они не контактируют со мной, а только обволакивают меня. И я не могу ничего с ними сделать.

Вот такое наше ощущение в мире: оно очень явное и дает явные результаты.

Из виртуального урока, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

Мир, возникающий из тумана

"Слоеный пирог" души

СМС от сердца к сердцу

каббалист Михаэль ЛайтманМы всегда думали, что наши взаимосвязи аналогичны связям, действующим в неживой, растительной и животной природе. К природным узам мы добавляем свои собственные: женимся, заключаем торговые и промышленные договора, зарабатываем друг от друга… Мы поддерживаем в этом мире привычные материальные связи, базирующиеся на эгоистическом желании, – так, чтобы соблюдать свой интерес, но и не пожирать друг друга, наслаждаться, но уживаться.

Все эти связи, в том числе и виртуальные, до сих пор были вполне наглядны и подконтрольны. К примеру, мы управляли экономикой при помощи науки и статистических данных. Вообще, материальные связи формируются в дополнение к естественным. Они – следствие эволюции. Каждое поколение выстраивает для себя всё новые виды связей между людьми.

И вот сейчас нам впервые надо признать тот факт, что мы связаны между собой мыслями. Уже есть исследования, которые это подтверждают, однако мысленная связь все равно скрыта от нас. Ведь речь идет не о беспроводной передаче данных, которая осуществляется под нашим полным контролем в соответствии с изученными законами физического мира. Над связующими нитями мыслей мы не властны, и только по отдельным внешним признакам, по следствиям на более низких уровнях мы обнаруживаем, что мысленно сопряжены между собой.

Здесь-то и заложена проблема: на уровне мысленной связи мы не умеем действовать осознанно. Я не могу послать тебе "мыслеграмму", которую ты примешь и поймешь. Мы не умеем пользоваться линией связи между нашими разумами или сердцами. Намеки на нее мы получаем, а взять под контроль не можем. Наши традиционные науки исследуют связи, действующие в неживой, растительной и животной природе. Но где та наука, которая изучает и измеряет взаимосвязь на человеческой ступени?

Для контроля над чем-либо нам нужно взойти на более высокий уровень – к корням той ступени, которую мы хотим освоить. И потому сегодня, когда раскрывается взаимосвязь на человеческом уровне, мир столкнулся с проблемой. Эта связь между желаниями и мыслями ускользает от нас. Однако мы не выживем, если не овладеем ею. Ведь она царит над связями более низкого порядка, и потому мы просто обязаны подчинить ее себе. 

Как же это сделать? Мы видим, что механизмы, созданные нами за тысячи лет существования цивилизации, перестают работать. Институт семьи испокон веков являлся основой человечества, твердым фундаментом животного начала. Однако семья разрушается. Коллапсируют и другие системы, пускай искусственные, но непосредственно проистекающие из нашего развития: промышленность, торговля, наука, культура, воспитание. Мы сами создали эти сферы деятельности, а теперь не знаем, как вывести их из кризиса.

Всё это потому, что между нами проявляется новая сеть связи – на уровнях желания и мысли. Вот и выходит, что вернуть себе контроль над всей нашей жизнью мы сможем, только если поднимемся на ступень Творца, если поймем, что эта сеть пришла к нам от единой воли и единого помысла, что она правит нами, и мы должны раскрыть эту волю и этот помысел. Тогда постепенно мы поймем законы новой сети и познакомимся с системой миров. На это и направлено развитие мира.

Из урока по письму Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Силу мысли – на исправление мира

Внутренняя концентрация

Сеть, связывающая сердца

Силу мысли – на исправление мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы пишете, что мы все связаны в одну систему нашими желаниями, мыслями, намерениями и, меняя их, под влиянием окружения, меняем не только себя, но и окружающий мир. Как наша мысль может изменять природу и мир?

Ответ: К. Маркс пишет о необходимости отношения к мысли, как к средству воздействия на мир: Техника - это природный материал, превращенный в  органы власти человеческой воли над природой или в органы исполнения этой  воли в природе. Все это - созданные человеческой рукой органы человеческого  мозга, овеществленная сила знаний.

Овеществленная сила знаний – означает, что мысль есть форма энергии, которая может влиять на материальные/внешние и на психические/внутренние процессы. Мысль и знание способны овеществляться и т.о. становиться силой, преобразующей природу внешнюю и внутреннюю/человека.

В наше время человечество, как глобальная интегральная система, проявляет себя, как система, обладающая способностью использовать мысль, знание - для изменения природной среды, для утверждения своей воли в природе и в себе самой.

Но нам удастся использовать силу мысли/желания только в том случае, если мы сможем использовать эту силу, как силу, исправляющую наши глобальные интегральные связи с эгоистических/получающих на отдающие/взаимное поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Что такое мысль?

Тайна жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Мы существуем в каком-то временном мире: рождаемся, живем и умираем. Ясно, что это вызывает в нас много вопросов: для чего же все это, если природа все делает ради какой-то цели, каждый раз продвигаясь к более высокому состоянию? Где же тут результат нашей жизни? Он ускользает, и мы не ощущаем его.

Наука каббала объясняет нам это. Она не обязывает нас верить, в отличие от религий и всевозможных верований. Она советует совершать нам действия, с помощью которых мы распахнем перед собой всю реальность.

Наука каббала говорит о том, что на самом деле мы все время существуем в одной реальности, только эта реальность создана Замыслом творения сразу же в своем конечном, совершенном виде, как сказано: "Окончание действия – в начальном Замысле". В самом начале Замысла уже проявился конец действия, и мы находимся в этом состоянии – добром, совершенном, исправленном, лучше которого нет.

Это состояние - неизменно. Но мы, родившись и пребывая в нем, чувствуем себя подобно неживому созданию, которое ничего не ощущает. Ведь ощущать – значит чувствовать разницу между двумя состояниями – между мной и еще чем-то. Подобно этому, мы можем отключить себя от некого ощущения – и не чувствовать его. Мне могут сделать обезболивающий укол – и я не почувствую боли, даже если моя рука попадет в огонь.

Ощущение – вот что нам нужно. Ведь творением называется тот, кто ощущает. Мы утратили ощущение того совершенного "места", в котором пребывали в виде точки. То есть, мы находились во всем этом огромном пространстве, но в своем ощущении были подобны точке.

Теперь мы должны расширить наше ощущение от этой точки до мира Бесконечности, о котором говорит наука каббала. Ведь мы и сейчас находимся во всем неограниченном пространстве мира Бесконечности, но в нашем ощущении подобны точке – не чувствуем ничего. Можно ли сказать о капле семени, что это человек? – Нет. Это некий информационный ген (решимо), и если он разовьется – то получится человек. Это решимо и человек в плане белкового существования.

Но если говорить об ощущении, то есть в нас его решимо, и мы должны развить его до масштабов Бесконечности - достичь в своем ощущении, восприятии, впечатлении такого состояния, чтобы все пространство Бесконечности вошло внутрь решимо – то есть решимо, раздуваясь, поглотило бы в себя все, существующее в этой бесконечной сфере. 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_01

Это означает, что мы должны включить в себя Творца – иными словами, Его свойства, свойства отдачи. Когда они входят  в меня и присоединяются к моей исконной точке, - за счет этого я расширяюсь и начинаю ощущать, что представляет собой свойство отдачи, кто такой Творец. И тогда я ощущаю всю эту бесконечную реальность, становлюсь вечным и совершенным, подобно Творцу.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К цели творения – быстро и легко

Это может каждый

Каждый – точка, каждый – бесконечность

К цели творения – быстро и легко

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Творец создал нас таким образом, что хотя мы пребывали во всем пространстве мира Бесконечности, но не могли ощутить от него ничего, кроме крошечной черной точки, которая не чувствует даже саму себя.

И тогда Творец начал сокращать Себя. По мере Его сокращения мы начинаем проявляться все больше и больше.

Творец скрывает Себя от 100% до нуля, образуя миры – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия, - 125 ступеней сокращения, скрытия Творца. В этой мере творение все больше раскрывает себя и свой мир – от нуля до 100%, и это ступени творения, по которым оно все больше раскрывается – пока не обнаруживает себя в нашем мире.  А Творец скрыт.

Теперь мы должны совершить исправление. Я должен постепенно, ступенчато раскрыть Творца – но раскрыть Его внутри себя, чтобы не быть Ему противоположным, чтобы не было границы, разделяющей между нами, чтобы я вместил в себя все свойства Творца – пока, ступень за ступенью, они не войдут в меня.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_02

Можно изобразить это по-другому - я поглощаю в себя свойства Творца, и они входят внутрь моей точки, моего решимо – все больше и больше.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_03

Главное – придерживаться четких определений. Мы существуем в том же объеме, в том же месте, в тех же условиях. Со стороны Творца, высшего света ничто не меняется. Все зависит лишь от того, как мы включаем в себя Его свойства – свойства отдачи и любви, расширения и безграничной связи, чтобы все свойства, называемые отдачей и любовью, составляющие природу света, - вошли в нас. И тогда мы ощутим состояние, в котором на самом деле находимся.

Мы не можем ничего изменить -  мы находимся в том же месте, среди тех же сил. Есть программа, продвигающая нас к развитию под воздействием больших давлений, которые мы ощущаем изнутри и снаружи. Но мы можем добавить к этому наше собственное развитие, представить его как желательное – и тогда развиваться быстро, прекрасно и радостно. В этом - вся разница.

Никто не спрашивал нас ни в начале, ни в конце процесса, никто не принимает нас в расчет – кроме той же, развивающей нас, механической силы. Ведь у Творца нет чувств, подобных нашим, как сказано: "Закон дан – и его не преступить". Но мы, как чувственные и тонкие создания, можем использовать этот закон эффективным для нас образом, чтобы он помогал нам развиваться быстро, прекрасно и легко.

Поэтому все, что мы делаем, - это раскрываем совершенную реальность – мир Бесконечности, Творца, и это происходит именно в нашем поколении.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна жизни

125 постижений совершенства

Раскрутить цепочку решимот

Свет – это очень просто!

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Творец дает нам свет, а мы чувствуем, что не можем передать его в мир. Это вызывает в нас чувство смертельного стыда. Что же нам делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы пребываем в океане света. И хотя мы находимся в нем, он от нас скрыт. Я существую в нем будто черная точка и не могу ощутить этот свет. Он находится вокруг меня в виде Окружающего света (О"М). А я даже не чувствую его как окружающий.

Этот окружающий свет – отдача. Чтобы вытерпеть его, я обязан быть в том же свойстве, что и он. Тогда я расширяю свой сосуд/желание – по мере того, как могу отдавать так же, как он, и тогда внутри себя я ощущаю то же явление. Не свет входит в меня, а я создал в себе такое же свойство как у него, и потому ощущаю то же самое, поскольку внешнее равно внутреннему. Это называется быть подобным свету, Творцу.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_07

Я не знаю, что представляет собой свет, существующий вне меня. Свет, находящийся во мне, называется наполнением – экран и отраженный свет (О"Х). Экран – это мое сопротивление, отраженный свет – это моя отдача, и все это – мои свойства, равные свету.

То есть я никогда не ощущаю Творца. Я всегда чувствую свои свойства, они наполняют меня. Поэтому, насколько я разовью себя, настолько почувствую свет, отдачу, Творца.

В сущности, это называется готовностью терпеть – вытерпеть это грандиозное, неограниченное наполнение. И на самом деле оно зависит только лишь от моих отдающих свойств, которые я должен приобрести.

Иногда мы проходим такие состояния, что это кажется нам невозможным: "Как же я смогу воспринять этот огромный свет, почувствовать его?!". Но он вовсе не огромный. Ведь известно, что у малышей тоже есть страдания и наслаждения – но маленькие, а у взрослым даются гораздо большие наслаждения и страдания. 

Мы просто должны расти – и все. Наполнение приходит изнутри, а не снаружи. Мы лишь изображаем на рисунке, что оно будто бы приходит извне, но это только схематически. Мы всегда наполняемся только лишь своими свойствами – или эгоистическими, как сейчас, или свойствами отдачи – и это называется "свет".

И также Творец – это свойство отдачи. Когда свойство отдачи наполняет меня, поскольку я достиг состояния, в котором отдаю – и это дает мне наслаждение, - это называется, что я наполняюсь Творцом, светом.

Главное – правильно относиться к словам, придерживаясь четких определений. И тогда вдруг все становится простым и ясным.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расскажите нам о духовном!

Ты, я и Творец

Вся правда об "окружающем свете"

Физика и лирика

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Дав каббалистическим терминам верные определения, мы увидим, что наука каббала не витает в облаках, а занимается реальными вещами: нашими взаимоотношениями, исправлением человеческой природы.

Она позволяет обратить ненависть во взаимосвязь и, вместо того чтобы оставаться в своей природе, искать пути преодоления, чтобы подняться над ней. Тогда мы поймем, что "Бог" – это тотальное свойство отдачи, которое должно царить между нами. Вместо внутренних ощущений нашего "мешка" с электролитами, мы начнем ощущать то, что находится вне нас.

Как? Очень просто. Всё дело тут в том, чему я придаю важность. Если всё мое внимание, вся забота, все помыслы и желания обращены вовне, в общую систему, то, пускай не сразу, а раз за разом, я обретаю способность отключаться от ощущения одного лишь себя. Своему "животному" я обеспечиваю всё необходимое, а сам целиком нахожусь по ту сторону – во взаимоотношениях между нами. Так же мать заботится о своем младенце, который постоянно занимает все ее мысли и чувства.

Если мы достигли такого состояния, значит, мы уже готовы к ощущению высшего мира. И мы действительно начинаем ощущать его, ощущать то, что происходит вне нас. Раньше мы чувствовали лишь себя в пяти своих органах чувств, воспринимая мир внутри. Ведь "этот мир" вырисовывается в задней части мозга как отражение пяти моих органов чувств. По сути, здесь я вижу себя, проекцию моих внутренних свойств. С другой стороны, когда отношения между нами становятся для меня важнее моих внутренних ощущений, я перехожу к внетелесному восприятию.

Это и есть "раскрытие Творца" – т.е. раскрытие свойства отдачи человеку. Он раскрывает то, что сформировал, сделал, выстроил, создал. И потому, выходя из самого себя наружу, он становится подобным Творцу, силе отдачи. Человек постигает свойство отдачи по мере того, как формирует его – т.е. Творец раскрывается ему в соответствии с достигнутым уровнем. Ведь "Творец" (Борэ) означает: "приди и узри" (бо-рэ). Приди – и ты постигнешь, увидишь, ощутишь, измеришь всё, чего достиг.

Если так мы относимся к восприятию реальности, восприятию Творца, то отметаем множество стереотипов и предрассудков. Мы начинаем заниматься действительно наукой – нашей внутренней наукой, в которой мы являемся и исследователями и исследуемым материалом. Мы ощущаем результаты и сами становимся этими результатами. Мы постигаем свойство Творца, которое становится нашим свойством – нашим слиянием со свойством отдачи. 

Благодаря такому взгляду на реальность и на перемены, которые нам нужно пройти, мы полностью меняем свое отношение к боли и страданиям, к претензиям, которые предъявляем другим, Творцу и даже себе самим. Мы понимаем, что находимся в Природе и жаловаться тут не на что. Нам некого искать, нечего надеяться на чью-то милость, снисходительность или протекцию. Здесь есть место только научному отношению: мы пребываем в системе сил, которая подчинена четким законам. Каббала дает этому короткие определения: "Я Себя не менял", "Высший свет находится в абсолютном покое", "Судья руководствуется лишь тем, что видит", "Дал закон, и не преступить".

Пускай мы используем язык чувств, молитв и просьб – если мы не хотим запутаться во всем этом, то должны "поверять гармонию алгеброй", переходя к точным измерениям сил, направлений и векторов, к уравнениям, графикам и формулам. Лишь тогда мы сможем измерять свои чувства и усилия, ненависть и любовь – в количественном и качественном выражении, а также в сравнениях разного рода. Лишь тогда нам удастся избежать путаницы.

Мы – создания чувствующие, наш материал – желание наслаждений. Однако мы работаем над собой, как настоящие исследователи, мы поднимаемся над желанием посредством сокращения и экрана и работаем поверх желания – что называется, в вере выше знания.

Так давайте начнем привыкать к двум языкам: языку лирики и языку физики. Ведь по сути, они говорят об одном и том же, нужно лишь избегать путаницы между ними. Тогда мы верно поймем всё творение.

Наука каббала – это великая наука о том, как выстраивать исследование и создавать точный объективный язык, описывающий наши ощущения. Сделав это, мы поймем всю реальность, поймем Творца – силу отдачи, всецело царящую во всем мироздании, познаем Его полностью и тогда достигнем цели.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика наших желаний

Расскажите нам о духовном!

Возвести мост над собственным эгоизмом

Привычка меняться

каббалист Михаэль ЛайтманНа уровне неживой, растительной и животной природы развитие идет инстинктивно и зависит от внешних условий. В духовном мы испытываем переменчивое воздействие света, а в материальном мире меняются условия окружающей среды.

Сотни миллионов лет Земля переживала различные климатические и экологические фазы, включая ледниковые периоды и периоды глобального потепления. Сообразно с ними, происходили перемены в неживой, растительной и особенно животной природе.

На заре времен все живые создания жили в океанах. Затем часть их вышла на сушу и продолжила свое развитие. Некоторые виды действуют исключительно на основе инстинктов, а другие умеют реагировать на окружающие условия и приспосабливаться к ним. Птицы, рыбы, насекомые более подчинены инстинктам, тогда как животные, и особенно млекопитающие, реагируют на окружение и вырабатывают привычки.

Привычки – это уже не инстинкты. Мы различаем их по критерию наследственности: инстинкты переходят по наследству от поколения к поколению, от родителей к отпрыскам, а привычки в каждом поколении надо создавать заново.

Как следствие, при смене природных условий виды, базирующиеся на инстинктах, больше подвержены вымиранию. И наоборот, виды, менее полагающиеся на инстинкты и умеющие приспосабливаться к внешним условиям, оказываются более гибкими в нестандартных обстоятельствах.

Что же происходит на человеческом уровне? Человек – особое создание. Прежде всего, потому, что тоже относится к животной формации и потому может в одночасье утратить всё то, что обрел за пятьдесят тысяч лет своей эволюции.

К примеру, ребенок, оставленный в лесу и выросший среди зверей, уже не станет человеком. Вернувшись в общество, он не овладеет членораздельной речью и все равно будет спать на полу и ходить на четвереньках. Более того, исследования показывают, что даже продолжительность его жизни совпадет с тем животным видом, который его взрастил, будь то медведи или волки.

Мы не отдаем себе отчета в том, что наше тело целиком относится к животной, а не к человеческой ступени, хотя в нем и заложена необходимая для человека база. 

Специфика человека в том, что он утрачивает инстинкты и живет согласно разуму и чувству. Обретая разум и чувство, он развивается – и в то же время теряет связь с жизнью. Ведь связь с нашим материальным существованием заключается именно в инстинктах.

Я встаю, одеваюсь, общаюсь, связуюсь с другими – это моя жизнь, мое окружение, к которому я прикован железными цепями. Но чем больше у меня разума и чувства, тем меньше остается инстинктов, и иногда я просто не знаю, как себя вести, как налаживать отношения, и вообще, что за люди меня окружают. Я словно витаю в облаках.

Этот конфликт свойственен только человеческой ступени. И потому творческие люди иногда бывают чудаковатыми, оторванными от реальности, а те, кто твердо стоит на земле, наоборот, уверены в себе и держат всё под контролем. Таково вечное различие между двумя натурами: одни более креативны, более прогрессивны, более проникнуты чувствами, а другие более практичны – "люди дела".

Теперь давайте пройдем еще на шаг вперед и посмотрим, как мы вступаем в духовное. Какие инстинкты и какие привычки нам для этого нужны? Насколько свободны должны быть наши разум и чувство? Как установить связь с духовным миром? Каким образом там обрести необходимые инстинкты и привычки, разум и чувство?

Здесь нам помогает свет, возвращающий к Источнику, окружение и книги – в сопровождении правильного руководства. Благодаря этому мы подставляем себя под новое воздействие. Раньше перемены климата вызывали радикальные перемены в растительной и животной природе. Теперь же мы сами изменяем внешние условия – вызываем свет, который обязывает нас оставить прежние инстинкты, привычки, разум и чувство и производит в нас перемены, соответствующие новой ступени развития.

Этот момент нам непонятен, у нас в памяти нет аналогов подобного преображения, и тем не менее, сегодня мы должны его пройти. Так человек и переходит из одного мира в другой.

Вопрос: Как от своих инстинктов и привычек, от разума и чувства человек переходит к работе выше знания?

Ответ: То, что мы обретаем выше знания, приходит к нам посредством света, возвращающего к Источнику. Сами мы на это неспособны. Мы можем лишь немного захотеть этого, если подготовимся, – и не более. Всегда мы приводим в действие свет, другого средства не существует.

Так же в нашей жизни все перемены вызываются окружением. Климатические изменения стимулировали развитие жизни, человеческое общество развивает из младенца человека – вот и мы должны вызывать на себя воздействие внешнего фактора, который нас изменит. Сами мы не меняемся, все перемены в нас вызываются внутренней программой и внешним воздействием. Два этих параметра выстраивают в нас поведенческие механизмы. Часть их основана на инстинктах, а другая часть – на привычках, разуме и чувстве.

Здесь важно помнить, что эти механизмы не относятся к работе выше знания – речь идет о естественном развитии, об эволюции.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть готовыми к переменам

Хорошая привычка - стремление к отдаче

Как победить вес привычного эгоизма

Мир боли растает в океане добра

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВзаимное поручительство – это единственное, что мы можем противопоставить удару, который природа обрушивает на нас сегодня. (Если можно назвать ударом раскрытие Творца!) Этим мы поставим себя ему в соответствие и почувствуем не как удар, а как доброе воздействие.

Если мы соединимся связями поручительства в той определенной мере, как сегодня обязаны, то будем ощущать этот мир добрым и преуспевать во всем.  Бааль Сулам пишет в статье "Скрытие и раскрытие Творца" о том, как меняется взгляд человека. Мы бы видели всех абсолютно здоровыми, на все 100% преуспевающую экономику, промышленность, совершенную семью. В нашем мире не было бы больных, несчастных, отчаявшихся. Люди не принимали бы антидепрессанты и наркотики, и не разводились.

Весь наш мир пришел бы в гармонию, и нас бы заботило только одно: как дальше все более гармонично сочетаться с Творцом, с силой природы. А Она бы все больше и больше нам раскрывалась.

Мы должны в самое кратчайшее время привести себя в соответствие идеальной системе связей. Мы еще даже не представляем себе, что означает эта идеальная связь, но обязаны достичь ее в очень короткий исторический период. Я не могу даже представить, с какой скоростью это должно разворачиваться – каждый день будет как новая жизнь. Такие быстрые изменения, что люди перестанут ощущать время.

Сегодня мы живем в ощущении, что есть утро, вечер, мы говорим: "приди завтра", "через неделю", "через месяц". Этого уже не будет, мы потеряем чувство времени. Время – превратится в смену состояний. До такой степени, что человек даже не будет думать о каком-то утре или вечере, он перестанет мыслить в оси времени. Для него исчезнут такие понятия как "утро" или "ночь" – он будет все измерять только изменениями, которые проживает внутри себя.

Так мы поднимемся над временем и над местом. Все наши ощущения уже не будут от них зависеть. Мы еще будем продолжать есть и пить, что-то делать в нашем мире, но изнутри нас уже начнет захватывать новый механизм, новые отношения. До тех пор, пока весь этот мир совсем не исчезнет, и мы плавно перейдем в новое состояние. Важность этого мира пропадет до такой степени, что мы перестанем его видеть и ощущать. В той мере, насколько мы поднимемся к новым связям между всеми нами – этот мир исчезнет.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непонятное облако над миром

Учиться видеть добро

И этот мир растает, как туман

Как пожелать неизведанный вкус?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: В чем смысл распространения каббалистических знаний и в каких формах оно должно осуществляться?

Ответ: Есть реальность, которую мы воспринимаем в желании насладиться, и мы не можем раскрыть ее больше того, что ощущаем сейчас. И есть реальность, которую мы можем воспринять в желании отдавать. В мере нашего желания отдавать мы можем раскрыть высшую силу, чья природа – полностью отдающая.

Лишь две эти формы доступны для нашего постижения.

В нашем желании насладиться мы воспринимаем наш мир и можем в нем развиваться. Но, по сути, он ограничен нашим эгоистическим желанием, поглощающим все "в себя". И потому мы обнаруживаем себя существующими в теле из плоти и в окружающей среде.

Тогда как желание отдавать раскрывает нам пять миров, высшую силу, и там мы ощущаем себя, в подобии высшей силе, вечными  и совершенными. Но проблема  в том, что  в нашем желании насладиться мы созданы с ощущением потребности к нашему миру. Тогда как к желанию отдавать, к духовному миру у нас нет никакой потребности – и мы должны ее взрастить, иначе не сможем ощутить его.

Вопрос в том, как мне раскрыть в себе потребность к тому, чего я не желаю, не ощущаю, не понимаю, не чувствую вкус? Нет у меня для этого никаких предпосылок,  я никогда не пробовал духовного. К чему же я устремлюсь?

Меня могут продвигать к этому с помощью проблем и ударов. Но тогда я захочу только избавиться от ударов, сбежать от них, толкающих или колющих сзади.

А как мне раскрыть то хорошее, что ждет меня впереди? Я не вижу его, не чувствую, не пробую на вкус.

И потому у нас нет выбора. Нам не помогут одни лишь удары, страдания, проблемы, кризисы, банкротства – все это не поможет достичь духовного. Поэтому Бааль Сулам говорит, что обязано быть предварительное условие для раскрытия духовного – распространение науки каббала, которое и называется "зов Машиаха".

Я должен раскрыть миру, что есть нечто хорошее, приятное, стоящее, открывающее перед тобой все. Это должно быть настолько притягательным, что даже если я сейчас не чувствую ни в чем недостатка, я вдруг ощущаю, что мне не хватает иного мира – высшего. 

Как я могу его пожелать? Это возможно, если я впечатляюсь от окружения, которое говорит мне об этом. То есть, мне нужно хорошее, большое окружение, которое "промоет мне мозги" – до такой степени, что я действительно пожелаю то, что не хочу. И мы видим. что общество способно это сделать.

Поэтому все зависит от окружения. Иначе придут страдания, обрушат на меня удары – пока я не пожелаю распространять, и в любом случае постараюсь заниматься распространением, чтобы получить устремление вперед. И за счет этого желания двигаться вперед – к отдаче, к духовному миру – тогда и только тогда я достигну его.

Поэтому распространение – это непременное и обязательное условие для постижения духовного. В каких формах мы можем распространять? – В любых! Как повлиять на человека? – Во всех его свойствах восприятия – пусть впечатляется, желает, просит, боится – что угодно, лишь бы пожелал духовного, как сказано: "Желаю я!". Иначе, если я не захочу продвигаться вперед, сзади придут лишь страдания – а этого недостаточно.

Духовное мы должны пожелать сами – и только затем раскрыть. Это желание обязано быть совершенным, достичь полной меры, называемой "сэа". А получить его я могу только лишь от окружения. Поэтому поймите, насколько важно распространение!

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Ускоряемся по экспоненте

Катализатор духовного желания

Это может каждый

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

"Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа. Чтобы опустить великие и возвышенные вещи с вершины их великолепия на глубину уровня масс, требуется колоссальное богатство духа, а также постоянная социальная активность, вошедшая в привычку.

Лишь тогда расширится знание и проявится язык, что позволит выражать более глубокие вещи в легком и популярном стиле, возвращая тем самым страждущие души". (Рав Кук)

Наука каббала действительно очень скрыта и далека от людей, хотя всё и находится в одном "месте": миры и души, сфирот и парцуфим, окружности и прямые. Всё, что мы изучаем в науке каббала, находится в одном месте, в одном состоянии. Однако в восприятии получающих оно раскрывается сообразно закону подобия свойств. Наши текущие свойства определяют, какую часть совершенной реальности мы способны уловить.

Сегодня мы обладаем эгоистическими, очень ограниченными и сокращенными свойствами – и потому из громадного мира, в котором находимся, улавливаем лишь крохотную меру. Да и то улавливаем восприятием тела, замкнутого в рамках времени, движения и пространства. Всё это чрезвычайно ограничивает нас.

По ходу всей истории человеческие создания находились в этом состоянии, и только единицы могли ощущать подлинную реальность. "Ощущать" – значит жить ею, существовать в том же свойстве. Ведь я живу сообразно с теми свойствами, которые умею в себе развивать. Если они возвышаются над временем, то я вечен, а если они погружены в него, то мое бытие временно.

Если мои свойства выше пространства, я ощущаю всю реальность от края до края, а если они закорочены на какой-то "пятачок", то я нахожусь в нем и ощущаю себя ограниченным по объему внутри трехмерной системы координат. В движении я тоже ограничен, перемещаясь по физической оси, но не по оси времени. 

Короче говоря, есть множество ограничений, и всё здесь зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Потому каббала и называется наукой о получении – ведь с ее помощью мы можем получить, воспринять совершенно иную реальность. Мы обретаем своего рода "регулятор", посредством которого можем менять ось времени, ось пространства, ось движения, переносясь в другие измерения, в другие времена легким поворотом внутренних свойств.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Об этом и пишет Рав Кук: "Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа". Каждый способен на это.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряемся по экспоненте

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

В поисках выхода из себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно выйти из себя наружу, чтобы ощутить желание другого человека?

Ответ: Это только называется "выходом наружу", но ты никуда не выходишь. Оставайся пока в своем теле, никуда не нужно выпрыгивать.

"Выйти наружу" – это значит ощутить, что желания другого для меня важнее, чем мои собственные желания. И теперь все мои желания нужны мне лишь для того, чтобы служить его желанию. Это называется "выйти из себя – к нему" или "присоединить его к себе".

Словно мать относительно ребенка, ведь она использует все свои способности для того, чтобы о нем позаботиться. Это значит, что она включается в него, а он включается в нее.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тренажерный зал для подъема в духовное

Подняться над всеми различиями

Улица с двусторонним движением

Где место духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится место духовного мира?

Ответ: Место духовного мира – это желание, которое подобно желанию Творца. А место материального мира – это желание, которое противоположно Творцу.

Место – это желание, которое было создано. Кроме желания, ничего нет. Мы – это только желание. Мне только кажется, что есть я, мое физическое тело и вокруг меня целый мир: неживое, растительное, животные, люди, а желание – это просто то, что я сейчас хочу.

Но нет, весь окружающий мир – это тоже мое желание, только в различных видах. И потому это желание представляется мне в разных, как бы материализовавшихся формах. Однако, материя – это тоже желание. Каждый атом – это желание, отрицательные заряды, положительные, их взаимодействие – все это желание, так проявляющееся в моих ощущениях, будто это какая-то независимая материя.

Но на самом деле существует только мое желание – одно желание внутри другого. Есть желания более простые и сложные -  желания, действующие лишь инстинктивно, благодаря заключенной в них, естественной силе, и такие, которые действуют уже по целой программе, то есть включающие не только само желание, но и программу его действия. И поэтому желания соединяются и разделяются, строя между собой всевозможные формы.

Но все лишь желание. Я сам, чувствующий себя и свое окружение, этот мир – это тоже желание и не больше. Внутри своего желания я ощущаю разные другие желания, имеющие другие формы. Относительно моего желания, эти желания меньше меня, ведь я чувствую себя прежде, а всех остальных на более низких ступенях. И потому они все включаются в мое желание, порождая во мне разные образы и состояния. Большое желание проглатывает меньшее, и они вызывают в нем разные явления.

Кроме желания, ничего больше нет. Физика приходит сейчас к выводу, что нет ничего, кроме силового поля. Но поле – это и есть желание. И внутри этого поля мы чувствуем всякие изменения, которые и рисуют нам всю реальность. Мы просто уже привыкли существовать в этой картине и не понимаем, насколько она воображаемая, и потому называем эти явления, происходящие внутри нашего желания – нашим миром.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Распахни свое желание

Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что входя в духовный мир, человек говорит: "Мы были как во сне!" Потому что, когда мы начинаем видеть свое желание со стороны, то понимаем, что существовали в каком-то тумане. Нам просто не хватало понимания, объективного взгляда со стороны на самих себя, чтобы увидеть и понять, в какой обманчивой реальности мы находились – как во сне.

Она не была истинной реальностью, ведь мы не понимали самих себя и тот мир, в котором находимся. И относительно той духовной реальности, что нам потом открывается, сегодняшняя жизнь называется сном. Ведь, как это бывает во сне, мы  проживаем какой-то процесс, какую-то жизнь – а потом вдруг просыпаемся. И тогда я чувствую разницу между тем, что мне снилось, и тем, когда я проснулся.

Мы знаем, что есть две формы жизни: сон и реальность. Но в чем же разница между ними? Почему ты так уверен, что и сейчас не спишь, когда читаешь эти строки – а может, через несколько мгновений ты проснешься? Разве это не может случиться?

У нас нет никакой возможности узнать о более высокой реальности, которая называется пробуждением относительно нашего сегодняшнего состояния, которое тогда назовется сном. Поэтому мудрецы-каббалисты говорят, что мы были как во сне. И это действительно так, ведь реальность на более высокой ступени, раскрываясь в нас, назовется истинной реальностью – относительно сна.

И так будет на каждой следующей ступени! Когда туман будет рассеиваться, тебе будет казаться, что вот, наконец, ты живешь и по-настоящему существуешь, что это твоя жизнь и твой мир, и нет ничего кроме этого. А внутри этой жизни ты можешь сказать, что сейчас пойдешь спать – то есть опустишься на более низкую ступень, в низшую реальность. Но когда ты поднимаешься еще на ступень выше, ты видишь, что до того спал!

И так до мира Бесконечности, ведь есть 125 ступеней, и каждая низшая ступень считается сном, относительно высшей. Но пока мы стоим на ней, она ощущается, как самая подлинная реальность.

Все эти ступени вложены одна в другую, и все это явления, происходящие внутри желания. 

Спрашивается: но ведь мы все видим и ощущаем этот мир, так как же он может быть воображаемым? Сейчас он для меня не воображаемый, ведь откуда мне знать, что существует что-то другое. Только когда я поднимусь на другую ступень, я посмотрю оттуда сверху на свое прежнее состояние – на свое тело, оставшееся в этом мире.

И если я сам нахожусь уже в своей душе на более высокой ступени, в желании отдачи, то глядя сверху из этого желания отдачи на свое желание получать, я воспринимаю эту нижнюю эгоистическую ступень, как воображаемую, которой суждено отмениться – словно сну, из которого пробуждаешься.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где место духовного мира

Проснуться в духовном мире

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Вечность – выше точки рождения

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое моя жизнь и для чего она? Чтобы понять это, мне нужно постичь Того, кто меня создал, и узнать, для чего Он это сделал, согласно какой программе, какому замыслу, ради какой цели. Так развивается мое желание, пока мне не предоставляется возможность познакомиться со своим Творцом и узнать, что Он думает обо мне, для чего Он меня создал, с какой целью и какой процесс мне нужно пройти.

Чем больше я узнаю Творца – тем больше узнаю свою судьбу, будущее. Все это я познаю в самом себе, внутри своего желания, и так развиваюсь.

И главное, я узнаю, что сам могу активно участвовать в состояниях, которые прохожу, и разделить свою жизнь, свое существование: на прошлое, настоящее, будущее – то есть состояния, которые я прошел, которые прохожу сейчас и которые пройду в будущем. Я узнаю, что могу влиять на эти состояния - что не просто пассивно изучаю себя, свою судьбу и своего Создателя, а могу сам участвовать в каких-то действиях. А если я не участвую в них, то они проходят по мне автоматически, заставляя проживать их и реагировать, и таким образом развиваться.

Но возможно ускорить свое развитие и проходить эти состояния более эффективно и приятно, потому что соглашаешься с ними и сам их желаешь, даже стремишься к ним. Этим определяется, насколько приятным будет путь. Так я начинаю устанавливать свое отношение к развитию: смотрю ли я из своей точки, насколько оно мне выгодно, или с точки зрения Творца. Получается уже выяснение между сладким-горьким и правдой-ложью, и мне надо решить, что предпочесть. В этой точке и сосредоточена вся наша работа.

Духовная работа в том, чтобы предпочесть правду всему остальному – лжи и сладкому-горькому. Ведь с их точки зрения у меня нет никакого оправдания своим материальным состояниям. И все же, я держусь за ощущение высшего, Творца, и хочу достичь с Ним подобия, чтобы увидеть реальность такой, какой видит ее Творец. Я хочу обрести такой же взгляд, такие же критерии, такое же мнение, и потому выбираю правду превыше всего остального, и с ней продвигаюсь.

Держась за эту правду, я начинаю постигать совершенство и вечность, которую не знал прежде! И если я ставлю правду над всем остальным, без всякого другого предпочтения, то в итоге узнаю, что она была единственной.

Так я раскрываю, что истина – это духовный мир, существующий выше всех моих эгоистических расчетов, выше точки, из которой я вышел, точки моего рождения – то есть полностью в Творце. Желание творения поднимается выше точки своего создания, как будто возвращается в исток, из которого вышло, и проходит еще выше – в то, что было до него, включаясь в высшего, в Его замысел, предшествующий созданию творения, когда оно существовало только в мысли Творца. И там творение до такой степени теряется в Высшем, что входит в вечность.

А все прежние состояния мы проходим лишь для того, чтобы установить свою самостоятельность. И теперь, даже возвращаясь в замысел творения, мы все же остаемся там существовать и существуем вечно. Все пройденные нами ступени при возвращении к корню – остаются в нас. Поднимаясь, мы собираем их все и включаемся в них, поэтому весь этот процесс, вся наша история превращается в нашу внутреннюю реальность.

Мы проживаем на этом пути все состояния, описанные в каббалистических книгах, вбираем их в себя, и соединяемся со всеми остальными душами каббалистов, уже вернувшимися в мир Бесконечности и раскрывшими этот процесс и эту реальность. Мы включаемся во всех них, понимаем и ощущаем их, становясь одним единым организмом.

А весь прошлый процесс отменяется и остается лишь мир Бесконечности. Весь путь нисхождения из мира Бесконечности в наш мир и наше возвращение обратно, из этого мира в Бесконечность – все исчезает и из всего остается лишь необходимость быть в слиянии с Творцом. Это сосуд, который мы в итоге обретаем.

Поэтому, хотя и сказано, что материальный мир упраздняется, а духовный мир остается навечно – но духовный мир не исчезает именно потому, что мы прошли весь материальный путь и достигли его отмены.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отбелить разноцветные краски желания

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Прислушайся к Его голосу

Страница 146 из 217« Первая...144145146147148...Последняя »