Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Желание руководит мыслью, а не мысль – желанием.

Бааль Сулам. Мир в мире

Желание является основой, сутью человека, а мысль является следствием, порождением желания.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 153. Мысль – следствие желания

Разум зависит от желания и служит ему.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Эволюция сознания

каббалист Михаэль ЛайтманМы начинаем развиваться и расти из этого мира - самой низкой реальности, опустившейся из мира Бесконечности по 125 ступеням, через 5 миров, до самой низшей точки. Дойдя до этого низкого уровня, искра света прорвалась с самой последней духовной ступени в этот мир и начала формировать в нем материю.

Материя начала концентрироваться, формироваться, соединяться частица с частицей. Таким образом, уже пошло возвращение назад – исправление разбиения. С этого началась наша Вселенная: неживой, растительный и животный уровни природы.

Все эти ступени – результат соединения материи во все более сложные структуры, все части которой действуют на благо друг другу. Сила света, сила природы соединяет отдельные элементы, и так возникает неживая материя во всем ее внутреннем многообразии. Материя образуется благодаря соединению противоположных частиц по определенным законам.

А затем даже возникает растительный материал, где противоположные частицы связываются в еще более сложные структуры. Они гораздо дальше удалены друг от друга, но, тем не менее, соединяются.

Затем возникает животная материя, каждая часть которой ощущает себя отдельно и в эгоистической форме хочет сохранить свое существование. Но за счет силы природы, каждый из них все же соединяется с остальными, и все вместе они создают животное – живое тело, способное существовать, несмотря на то, что внутри него существует противоречие и соединение полярных элементов.

Их соединяет особая сила – сила света, сила Творца, сила взаимной отдачи, несмотря на силу творения, эгоистичную силу, находящуюся внутри каждого. Две эти силы начинают действовать в общей гармонии.

Невозможна гармония, если нет двух противоположных сил, которые тем не менее соединяются ради одной цели, общего интереса, какого-то более высокого состояния. А высшее состояние – это общие интересы тела: растительного или животного.

А затем, благодаря развитию материи на животном уровне, она достигает уровня человека этого мира, еще более сложного существа – более агрессивного и эгоистичного. Каждое существо с этой ступени "человек этого мира" обнаруживает себя противостоящим всем остальным людям. 

И когда он доходит до предела своего эгоистического развития, то раскрывает, что если хочет и дальше существовать, ему необходима вторая, противоположная сила – сила отдачи. Ведь в нем развилась сила эгоизма, но что дальше с ней делать? Она нас только разрушает. И тут мы понимаем, что обязаны получить силу отдачи, силу соединения.

Ощущение недостатка силы соединения, без которой нам не обойтись – это и есть ощущение кризиса, разбиения, крушения прежних ценностей. Оно раскрывается прямо внутри нашего существования, внутри нашей жизни. Абсолютно во всех областях жизни, во всех занятиях человека этого мира, мы обнаруживаем, что не можем достичь равновесия, гармонии, так называемой "жизни".

Ведь жизнь построена на основе двух сил: получения и отдачи. И действуя только одной силой эгоизма, невозможно существовать. Так природа в результате нашего развития, нашей ступенчатой эволюции, шаг за шагом подводит нас к выводу, что нам необходима также вторая сила – сила соединения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается человек

Назревшая потребность в единстве

Первородный инстинкт исправления

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Все образы и изменения начинаются только во впечатлениях душ - и в них же заканчиваются.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.33

В самом мире Ацилут нет никаких изменений, несмотря на то, что именно от него получают низшие все изобилие, а все изменения относятся только к получающим.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.32

Когда свет малхут нисходит на человека, тогда становится она видима ему, в соответствии с его обликом – т.е. не сама сфира малхут, а как ее воспринимает раскрывающий ее.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.35

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Игрушечный мир

каббалист Михаэль ЛайтманНужно научиться во всем видеть два противоположных состояния, которые могут соединиться только в Творце – то есть на высшей ступени, в находящемся надо мной свойстве отдачи.

Я должен принимать это свойство как свет, возвращающий к источнику, который приходит и исправляет меня, дает мне новое зрение, новое восприятие, разум, не такие, как сегодня.

И тогда противоположности, которые я вижу сегодня – назавтра соединяются для меня вместе в моем новом восприятии. Но они соединяются не в уме и ощущении – а выше разума и ощущения.

То есть всегда у меня есть два отдельных понятия: истина и вера, которые объединяются вместе надо мной, над ними обоими – в Творце. А когда я постигаю это высшее состояние, и все эти 3 фактора соединяются, образуя мое новое восприятие, то у меня появляются новые истина и вера. И снова я должен их связать - над ними. Это уже следующая ступень.

2011-08-23_rav_rb-shamati-043-emet-ve-emuna_lesson_pic03

Так каждый раз: первая ступень, вторая, третья. И на каждой ступени всегда существуют две противоположности, которые соединяет обретенная мной вера выше знания.

Но я ничего не постигаю внутри знания – а только верой выше него. Нам только сейчас представляется это чем-то противоположным знанию, но когда мы входим в духовное постижение, у нас совершенно переворачивается восприятие и все становится понятно.

А как раз понятия нашего старого мира становятся абсолютно лживыми. Я думаю, как же это возможно, чтобы находясь в каком-то одном состоянии, я мог что-то измерить и понять? Как вообще можно так жить и существовать – ведь жизнь должна состоять из двух полюсов?! И когда мы смотрим на этот мир сверху, с высшей ступени, то понимаем, что он существует только в нашем воображении. 

Этот мир существует лишь потому, что Творец создал его искусственно для того, чтобы из этого воображаемого состояния мы сами начали расти и достигли самостоятельности.

Но в действительности, такого состояния не может быть. Как жизнь не может существовать в каком-то одном материале – всегда необходимо соединение разных материалов и взаимодействие систем, обмен веществ, чувств, разума, постижения. Будем надеяться, что мы сможем это почувствовать и тогда поймем!

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

Принц и нищий

Срез в непонятной плоскости

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Мы говорим только исходя из своих ощущений, насколько мы возбуждаемся от воздействия наполняющего нас света, который вызван Его желанием насладить нас, и насколько он доходит до получающих.

Например, нами воспринимается стол твердым в наших органах осязания и в определенных размерах в зрительном восприятии. Но это только в наших ощущениях. И вовсе не означает, что стол будет восприниматься таким же в ощущениях творения с иными органами ощущений. Оно, разумеется, будет воспринимать стол в форме, согласно своим органам ощущений. Поэтому, как мы не можем постичь сути Творца, так мы не знаем о его восприятии миров. Но мы постигаем миры лишь в своих ощущениях.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Принц и нищий

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Бесконечности свет и желание сливаются воедино без всякого различия между ними. Но мы не способны понять, как такое может быть: они настолько смешиваются или становятся похожи? Ведь это два разных свойства: получения и отдачи, как же они могут соединиться в одно?

Бывает, что один намного сильнее другого и настолько затмевает его своей силой, что второй становится совсем не заметен. Но это не называется стать одним целым. Мы не можем сейчас постичь, как две противоположности могут соединяться в одно, и тем не менее, оставаться двумя противоположностями.

Для нашего рационального разума - одно отвергает другое, потому что эта рациональность очень ограничена и не способна совместить две противоположности. Отсюда вытекает вся сложность восприятия, понимания духовного мира и его скрытие от нас. Ведь наши сегодняшние органы восприятия не улавливают духовной реальности, хотя мы в ней и находимся.

Для того, чтобы получить самостоятельность и свободу воли, мы обязаны выйти из духовного состояния и вернуться туда от полного его отсутствия. Как Творец создал творение "существующим из ничего", так и нам нужно прийти к Его "существующей" реальности – из ничего: к реальности – из отсутствия реальности.

И тогда мы поймем, что такое творение, и из этого – кто такой Творец. "Познаем Его по Его действиям".

Поэтому мир Бесконечности разделился на две части: свет и сосуд, которые в нем соединяются и находятся в единстве. А нисхождение миров от мира Бесконечности до нашего мира означает расхождение и разделение тех противоположностей, которые там сливались в одно целое.

Чем ниже опускаются миры, тем дальше расходятся противоположности, как по конусу, и все ближе подходят к нашему миру, где обращаются в два совершенно отдельные полюса. И теперь мы способны их воспринять – один отдельно от другого, понимая, что вместе они не могут существовать.

Поэтому в нашем сознании существуют раздельно: истина и вера, или знание и вера, желание получить наслаждение и желание отдачи, работа ради себя или ради ближнего, я и Творец. Получается, что истина мира Бесконечности: "Он и имя Его – едины", в нашем мире разделяется. И единый сосуд, желание разделяется на множество частей, люди становятся противоположными друг другу и разделенными. 

Поэтому мы видим, что наши судьбы совершенно непохожи, и не понимаем, за что одному дается такая удача, а другому - наказание. Мы видим, что бывают добрые и недобрые времена, подъемы и падения, неравенство среди людей. Ведь один зарабатывает много и легко, а другой тяжело трудится и еле-еле зарабатывает себе на жизнь.

Одни здоровые, другие – больные. Один родился принцем, а другой вообще остался сиротой и выброшен на улицу. Но нам только кажется, что существует вся эта "несправедливость", а на самом деле все устроено абсолютно совершенно.

Все дело в том, что наше зрение разделяет всю реальность на отдельные случаи и разные времена. И потому одни части отделяются для нас от других, и мы начинаем приписывать каждое состояние разным людям, считая, что одному везет, а другого преследуют неудачи.

Однако причиной тому - наше искаженное восприятие. И все это так и останется, пока мы его не исправим. Тогда все соединится в одно целое, и мы увидим мир совершенным.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

Зачем мне быть противоположным Ему?

Смешение противоположностей

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Сами миры представляют собой простое единство и в них самих не происходит никаких изменений, как сказано "Я Своего Имени АВАЯ не менял". То есть в самом Творце не различают сфирот и ступеней, ведь суть самого света, Творца, непостигаема. А речь идет лишь о впечатлении постигающего Его человека.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения.

Все множество имен – лишь относительно получающих. Поэтому Первое имя, раскрывающееся в словах "корень творений", называется Бесконечностью. И раскрытие этого имени остается без каких бы то ни было изменений. А все сокращения и изменения происходят лишь относительно получающих, тогда как Он всегда светит первым именем, определяемым как "Его бесконечное желание насладить свои творения".

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.12

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Нет изменения в свете, а все изменения лишь в наших желаниях, т.е. в ощущениях. Все измеряется и оценивается нами и только в нашем восприятии. Поэтому, каждый постигающий духовный объект, постигает его в своих индивидуальных свойствах и ощущениях.

И потому каждый видит иную форму. А также сам постигаемый духовный объект может меняться от состояний человека – его подъемов и падений. Сам же свет является простым и не имеет никакой формы, а все изменения происходят лишь в постигающих.

Бааль Сулам. Шамати. Суть духовного постижения

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Все изменения в желании, и нет изменения в свете

Мы постигаем все только из своих ощущений. А действительность, какая она сама по себе, нас совершенно не интересует, и мы не можем ее ощутить. Высший свет и Творца мы не постигаем вовсе, а постигаем только свои ощущения об этом. Все наши впечатления зависят лишь от наших ощущений.

Бааль Сулам. Шамати. Дарование Торы

Духовный свет говорит нам не о своей сути, а лишь о реакции на встречу с ним в нас.

Бааль Сулам. Наука каббала и философия

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале

Как не дано нам постичь суть Творца, так в точно такой же степени не дано нам постичь суть его творений. И даже материальные вещи, которые мы можем пощупать руками, и все наше знакомство с друзьями и близкими в мире действия, что лежит перед нами, есть не что иное, как "знакомство с действиями", которое рождается и дает нам впечатление в результате взаимодействия с ними наших органов ощущений. И это дает нам абсолютное удовлетворение, несмотря на то, что нет у нас никакого представления о сути.

Более того, не дано тебе постичь суть даже самого себя. И все, что известно тебе о себе самом - не больше, чем процесс воздействий, исходящих из твоей сути.

Бааль Сулам. Суть Науки Каббала

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале

Невозможно постигнуть суть мыслью. Более того, даже собственную суть не дано нам постичь. Я чувствую и знаю, что занимаю какой-то объем в мире, что я – твердый, горячий, что я думаю и тому подобное, вследствие проявления воздействий моей сути.

Но если спросят меня: "Какова суть твоя, из которой исходят все эти проявления?", - я не буду знать, что ответить. Ведь Управление предотвращает постижение сути, и мы постигаем только проявления и образ действий, исходящие из сути.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар. п.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.6

Я – человек или лишь пучок нейронов?

каббалист Михаэль ЛайтманПроект: Глобальное единство (лабораторное исследование учёного Дина Радина).

Пояснение: Мировоззрение влияет на развитие, на то, как мы себя воспринимаем и ведём, на нравственное восприятие, на бизнес – в общем, на всё. Исследования показывают, что наше нравственное восприятие глубоко связано с нашим мировоззрением, особенно с тем, как мы воспринимаем себя и кто мы такие.

Эксперимент: Две группы студентов - одна группа читает стандартное неврологическое описание того кто мы такие, где ключевая фраза это - "Ты лишь пучок нейронов" - это высказывание Ф.Крика, лауреата Нобелевской премии за открытие ДНК. Это стандартное мнение в неврологии: все мы - лишь материя. Всё в нас, включая наши чувства и эмоции, - лишь пучок нейронов.

Вторая группа студентов читала похожий материал, но без такого материалистического описания. Там были просто факты и данные.

Потом студентов попросили проделать эксперименты, где они могли заработать деньги, особенно, если они прибегнут к мошенничеству. Группа студентов, которые прочитали что "Ты лишь пучок нейронов", мошенничали гораздо больше.

Вывод: Мировоззрение создаёт нравственное чувство. Поэтому, для исправления общества необходима привязка каждого из нас к высшим нравственным идеалам – к "Не делай другому того, чего не желаешь себе", а затем и к "Возлюби ближнего, как себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь веры в свободу воли и поведения

Проблема нового мироустройства

Пора переосмыслить аксиомы воспитания

Восприятие мира: что чувствую, то и вижу

каббалист Михаэль ЛайтманКонец исправления, о котором пишут каббалисты, должен осуществиться в нашем мире, в материи, во всех наших самых скверных, самых "материальных" взаимоотношениях. Это и есть окончательное исправление, когда "тьма воссияет, как свет" (Псалмы) и "ноги его будут стоять на Масличной горе" (Пророки).

Моя животная часть остается, какой и была. Мое тело не начинает работать ради отдачи. Ведь на самом деле, оно делает это изначально. Вся природа, кроме человека, работает на отдачу – только мы не видим этого, оценивая ее по своим меркам.

Мне кажется, что животные лишь пожирают друг друга, а на самом деле это не так. Просто я не могу приписать им намерение на отдачу, потому что не чувствую, не понимаю их. А между тем, ими управляет природа, и они выполняют ее веления, направленные на отдачу. Но обо мне этого не скажешь. Я выполняю веления собственного эгоизма, направленные на получение, и к тому же очерняю природу, поскольку сужу о ней, согласно своим изъянам.

Исправляя себя, человек должен принять глобальную форму и увидеть глобальную картину. Мы говорим, что при этом исправится также неживая, растительная и животная природа, – это значит, что она исправится в твоем новом восприятии. На самом деле животным не надо исправляться. Это ты увидишь, что волк с овцой живут в мире, – так же как сейчас своим нынешним взором видишь, как один пожирает другого.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Скрытие и раскрытие Творца": войны и раздоры видятся тебе в мире потому, что сам ты таков.

Из урока по газете "Народ", 18.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к совершенной реальности

Учиться видеть добро

Диагноз болезни - полное разбиение

Соединить в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу соединиться с миром, если весь мир думает только о себе?

Ответ: Это неважно. Тебе только кажется, что мир думает о себе. На самом деле он не думает о себе – это ты ощущаешь мир таким.

А когда ты исправишься, присоединишь к себе всех остальных, ты вдруг обнаружишь, что всех этих остальных нет. Так казалось тебе в твоем испорченном эгоизме, что весь мир разбит на части, и что тебе надо их исправлять. На самом деле ты исправлял себя.

Из виртуального урока, 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот явственный, мнимый мир

И тайное станет явным

История человечества, живущая во мне

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале

Суть человека как таковую, без материального воплощения, совершенно невозможно воспринять, поскольку пять наших органов чувств и наше воображение дают только раскрытие действий сути, но не её саму. Например:

Зрение воспринимает только волны от сути видимого, соответственно свету, который оно отражает.

Слух - всего лишь силу воздействия звуковых волн некой сути, передаваемых по воздуху. Воздух под воздействием силы звуковой волны давит на барабанную перепонку в ушах, и таким образом мы слышим, что поблизости от нас что-то находится.

Обоняние воспринимает воздух, исходящий от сути, который раздражает наши нервные окончания, реагирующие на запахи, и тогда мы ощущаем запах.

Вкус – это лишь производное от контакта некой сущности с нашими вкусовыми рецепторами.

Таким образом, все наши четыре органа чувств не предлагают нам ничего, кроме раскрытия действий, исходящих от какой-либо сущности, но никак не саму сущность. 

И даже самое сильное чувство - осязание, способное различить холодное и горячее, твердое и мягкое, тоже представляет собой не что иное, как раскрытие действий внутри сущности, но они - только проявления сущности. Можно остудить горячее, и подогреть холодное, твердое можно расплавить до жидкого состояния, и испарить жидкость, доведя её до газообразного состояния так, что уже невозможно будет обнаружить ее при помощи наших пяти чувств. И, несмотря на это, суть сохраняется. Мы можем заново превратить газ в жидкость, а жидкость довести до твердого состояния.

И понятно, что пять наших органов чувств никоим образом не раскроют нам сути, а только ее проявления и воздействия. И нам следует знать, что все, что не дано нам воспринять в ощущениях, не может быть и в нашем воображении. А то, что не появляется в воображении, никогда не будет существовать в мыслях, и у нас нет никакой возможности познать это.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар. п.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.6

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.5

Страница 148 из 217« Первая...146147148149150...Последняя »