Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Вся Вселенная интегрально взаимосвязана

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (журнал Science): ученые (под рук. проф. Рон Нааман, НИИ Вейцмана, Израиль) обнаружили, что молекулы генетического кода, ДНК, различают квантовые свойства субатомных частиц - направления спина "вверх" или "вниз". Исследование показало, что на молекулу действуют только спины одного направления.

Комментарий: Значимость полученных результатов выходит за рамки экспериментальной физики. Дело в том, что на квантовом уровне между частицами проявляется свойство связной согласованности (quantum entanglement), которое частицы сохраняют, даже оказавшись в противоположных концах Галактики. Стоит измениться спину у одной частицы, как одновременно он меняется и у другой - что фактически превращает Вселенную в единую связную систему.

Результаты приведенного исследования показывают, что молекула ДНК является своего рода антенной, способной мгновенно "улавливать" передачи квантовой информации из любого места в космосе, на уровне живых организмов.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противоречие снаружи – противоречие внутри

Союз Каббалы и квантовой физики

Эволюция живых систем - к Творцу

Прячась в тень от самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан с желанием насладиться, которое стремится наполнить себя, чувствует себя ущербным без наполнения и видит в нем весь смысл своего существования. Кроме этого у него нет никакого ощущения. Все наши ощущения только от наслаждений, которые мы видим перед собой – из этого построен наш мир. Вся наша реальность – это представляющиеся нам картины всевозможных наслаждений.

Мы видим вокруг себя неживой, растительный, животный мир и других людей, потому что наше желание состоит из 4-х уровней, на которых мы чувствуем разные образы возможных наслаждений. Но если мы не хотим жить среди этих иллюзий, а хотим увидеть истинный мир, то должны воспринимать его не в желании насладиться, а в желании отдачи. Ведь там мы раскрываем наш корень и свою связь с ним – замысел творения, его программу и цель. А эгоистическое желание отделяет нас от всего этого – от истинного знания, ощущения и цели.

У нас есть лишь единственная возможность приблизиться к истинной картине – создать скрытие на ту картину, которую рисует нам наш эгоизм. И речь не о том, чтобы вообще перестать ее видеть – но не придавать ей такого большого значения, как мы делаем сегодня. А искать за ней картину корней, которая возникает в тех же наших желаниях, если они меняют свое направление от себя на отдачу.

Желание едино, но все его части: неживую, растительную, животную и человеческую, нужно перевести на использование ради отдачи. И тогда мы увидим корни той самой картины, которая рисуется нам в нашем желании насладиться ради себя.

Это делается за счет "тени святости". Ведь когда человек стремится к такой тени, он старается сам ее сделать. Но вскоре раскрывает, что не способен на это, и все его бегство от желания насладиться, попытка создать на него тень: сделать экран, сокращение, работать выше него – это невозможно без помощи извне. Для этого необходимо чудо!

Чудо – это то, что не находится в руках самого человека и не доступно ему напрямую, как очевидное средство. И постепенно он приходит к решению, что тот самый корень, высшая сила, которую он желает раскрыть – она и должна помочь ему и принести скрытие. 

Но поскольку человек сам просит об этом, то оно засчитывается на счет человека, как будто он сделал эту тень. И так он скрывает свое желание насладиться все больше и больше, что называется: "не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому", и обретает свойство Бины, отдачу ради отдачи (хафэц хэсед).

А когда он заканчивает эту работу и поднимается выше всех своих эгоистических желаний – на гору Синай, то начинает работать, даже получая ради отдачи, в "любви к ближнему как к самому себе". Постепенно, все желания обращаются на отдачу – и так до самого конца исправления.

И все это совершается за счет скрытия или, так называемой, "скромности". За счет этой работы, когда человек ищет, как скрыть от себя свое желание насладиться, чтобы не использовать его напрямую, эгоистически, и безусловно, не использовать его инстинктивно, не задумываясь, а только после строгого анализа и проверки. В этом и заключается самый первый этап нашей работы.

Если человек в нас умеет скрываться от желания насладиться в нас, то он отделяет себя от этого желания и поднимает выше экрана. И с этого момента он связывается с корнем и делает расчеты выше знания. Так он идет и развивается.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не упусти свой шанс

Без скрытия не достичь совершенства

Из чего строится образ Творца

Спрашивали? – Отвечаю… - 47

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Вы говорите, что каббала - доказуемая наука, и что мудрецы, постигшие Высшие миры, написали свои книги на основе собственного опыта, а не абстрактных ощущений. Как я могу быть в этом уверен? Где доказательства их постижений? Если буду просто верить их словам, то не впаду ли я в слепую веру?

Ответ: Только если вы сами поднимитесь, как они, вы убедитесь в их правоте. Но и ранее, уже только начиная изучать их отношение к реальности, вы видите, насколько они ученые, а не мистики.

Вопрос с английского блога: Должны ли мы рассматривать внешнюю действительность, как неисправленные желания? Духовность – это, когда я уже не воспринимаю эти желания, как внешние, а чувствую и отношусь к ним, как к своим собственным?

Ответ: Все в нас и вне нас – это мы. Только в нас – наше животное, а вне нас – наше духовное.

Вопрос с английского блога: Как помочь другу, который может увидеть пагубность эгоизма и его разрушительную силу в мире? Скажем, он уже понимает, в чем корень проблем, начинает контролировать свои действия, старается не быть эгоистом.

Но по мере отдаления от эгоизма он не видит тех изменений в мире, которые ожидал. Окружающая действительность не становится лучше. Как помочь тому, кто начал двигаться в правильном направлении, но затем снова упал вниз?

Ответ: Наша работа - в себе, в исправлении себя. Если я исправил себя в чем-то, я увижу в этой мере исправленным мир. См. БС. Статья "Скрытие и раскрытие Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Довериться старшему

Залежи моих желаний

Кого исправлять – себя или мир?

Спрашивали? – Отвечаю… - 46

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Насколько важно понимать, что вся реальность находится внутри нас? Должны ли мы стараться присоединять внешние желания к своим внутренним желаниям?

Ответ: По мере вашей работы с собой и с группой, вы поневоле начнете ощущать, что все они и вообще все находится в вас.

Вопрос с английского блога: Можно ли сказать, что неживые части нашего физического мира – это внешняя картина бхины алеф из четырех уровней распространения прямого света?

Ответ: Да

Вопрос с английского блога: Если есть эго в получающей части, значит, оно должно быть и в созидающей части. То есть Сила должна быть между Небом и Землей, а не "над" ними, как мы понимаем.

Ответ: Наше эго и создает отдачу, в своей исправленной форме.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир внутри желания

На орбите совершенства и вечности

Игра в отдачу

Излучая на мир любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы продолжим работать над внутренним единством и соединением между нами, то во внешнем мире мы тоже будем больше любить друг друга?

Ответ: Не только мы, но и весь мир. Ведь все это одна система. И если мы на нашем уровне - более высоком, чем остальной мир, - постараемся приблизить наши духовные части к соединению, - тем самым мы приведем и материальные части, то есть людей, к объединению друг с другом.

Ведь нет людей, и нет соединения или разрыва между ними. Это те же души. только  они представляют себя и связь между  ними с такой точки зрения, которая называется "этот мир". Все, что ты видишь, - это те же души, в той же сети, только так они ощущают себя и сеть связи между ними – как наш воображаемый мир.

И потому, если мы стремимся выстроить эту связь, находясь вместе с ними внутри общей системы, но на более высоком уровне осознания и понимания, - разумеется, это воздействует на всех остальных людей.

Из урока по  Книге Зоар, 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто за светом? Мы за вами!

Откройте дорогу свету

Представители высшего мира

Мозг сумасшедшего (клип)

Что происходит с человеком, который сходит с ума?

Тайна слуха и зрения (клип)

Почему музыка намного самодостаточней, чем визуальная картинка?

И тайное станет явным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не могу понять смысла образования и существования нашего мира. Это вина творения или замысел Творца? Кто виноват в этом недоразумении?

Ответ: Никто тут не виноват. Мы находимся в состоянии, когда вместо мира Бесконечности, огромного и прекрасного, видим наш мир и нас самих - вместо совершенных. Поэтому давайте сделаем усилия и рассмотрим это все в свете отдачи, а не в свете получения. И тогда мы увидим, что на самом деле,  мы находимся полностью исправленные, в огромной и прекрасной сфере, наполненной светом, Творцом.

Ничего иного и не было. Было просто неправильное понимание того, где мы существовали. Как изначально, так и сейчас, мы существуем в этом прекрасном объеме. Так что давайте сделаем усилия, чтобы это стало для нас явью.

Из виртуального урока, 10.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просыпайся

И этот мир растает, как туман

И увидишь обратный мир

Да будет свет

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.414: "И сказал Творец: "Да будет свет!" И стал свет". Но этот свет скрыт и предназначен лишь для праведников в будущем мире. Он светил в мире только в первый день творения, а затем был скрыт и больше не проявлялся.

Есть много названий для желаний (сосудов/келим) и светов. В сущности, это весь наш словарный запас. Ведь все, что мы ощущаем, думаем, говорим, состоит из желания/материи и света/энергии. Даже в этом мире, хотя мы не ощущаем непосредственно желания и свет, а вместо них видим иллюзорные явления, но и они представляют собой желания и света, их наполняющие.

Все имена и названия, которые мы даем объектам и явлениям, - только относительно постигающих их. И поэтому, если человек говорит, что есть скрытый свет, то должен ощущать его, как скрытый, чтобы в будущем раскрыть его.

То есть это свет, который раскрывается таким образом, что человек заранее знает о его наличии, находится в связи с ним, даже когда он скрыт еще от человека, только пока эта связь не полная. И потому одно из выражений недостатка связи человека со светом – это "скрытый свет".

"Скрытый свет", "окружающий свет", "внутренний свет", "вкусы" (таамим), "точки" (некудот) – все эти названия исходят от человека, постигающего эти света.

Если же мы не постигаем, что существует скрытая ступень, действует скрытый свет, - это сообщение ни о чем нам не говорит.

Все света находятся в Рош (Голове) парцуфа Арих Анпин, в его отделе "Моха стима" – "Скрытом разуме". В сущности, там источник света Бесконечности, и от него мы получаем свет.

Все света, приходящие оттуда, раскрываются поступенчато, постигающему их, по мере того, как он поднимается по ступеням, исправляя свои желания. И тогда он распознает раскрывающиеся ему света.

Из урока по  Книге Зоар, 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свети всегда, свети везде!

Вся правда об "окружающем свете"

Внутренний свет и окружающий свет

Да будем жить!

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.432: … Все жители мира знают, что умрут и вернутся в прах, поэтому многие из них совершают возвращение к Господину своему по причине этого страха и боятся грешить перед ним.

Вопрос: Что значит "умереть"?

Ответ: "Умереть" или "жить" – все это говорится о желании. Согласно Зоар "живой" – означает "отдающий", а "мертвый" – "получающий.

В духовном нет жизни и смерти. Это в нашем мире мы говорим о жизни и смерти, поскольку ощущаем только одну форму существования, и видим, что эта форма будто бы исчезает от нас. Мы думаем, что жизнью называется тело, когда оно дышит, а смертью – когда перестает дышать.

Но для человека, начинающего ощущать духовное, такое различие становится очень странным: как это возможно, что по такому признаку мы определяем разницу между существующим и не существующим, живым и мертвым? Ведь он переходит к восприятию иной формы существования, и для него исчезают земные понятия жизни и смерти.

Если человек переходит к более важному восприятию, и для него отдача считается жизнью, а получение – смертью, то он поднимается с уровня животного на ступень человека, и тогда называет жизнью – пребывание на человеческом уровне, а смертью – на животном, а не связывает жизнь и смерть с существованием животного тела.

Тогда это животное тело словно исчезает из его ощущения, теряет свою значимость для определения его состояния, жизни и смерти. Даже если тело умрет, человек уже находится на другой ступени желания, в ощущении жизни и смерти относительно духовного, и с ним он слит.

Поэтому этот мир уже не образует ему перерывов в процессе развития души.

Из урока по  Книге Зоар, 08.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть только свет – между жизнью и смертью…

Жизнь – это слияние с Творцом

Отдача – это жизнь, а получение – смерть

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан в таком состоянии, что ему кажется, будто существуют другие люди и его окружает огромный мир. Но все это – его внутренние желания, которые он пока не смог соединить вместе, чтобы наконец увидеть, что есть только он один, стоящий против Творца.

А все искривления, помехи, посторонние мысли и желания, как бы "случайные" происшествия, происходящие с ним, он должен отнести не к их многочисленным, мнимым источникам и причинам, которые пока представляются ему из-за несовершенства его работы – а только к Творцу.

В этом и состоит внутренняя работа. Ведь все, что человек не относит к Творцу, а приписывает другим силам: другим людям, всевозможным причинам, судьбе,  и даже самому себе – все это называется "идолами" (чужими богами). Потому что получается, что он считает себя зависимым от чего-то, кроме Творца – как будто есть еще какая-то сила, которая может быть источником воздействия на него: доброго или злого.

Мы обязаны реализовать этот принцип: "Нет никого кроме Него" – поверх всех помех, намеренно сбивающих нас, чтобы мы научились настраивать себя на единственную силу, один источник.

И в этой работе есть несколько видов, будто разных этапов:

– Выяснить единственность Источника: существуют ли еще какие-то источники, или Он один?

- Выяснить природу источника: добрый Он или злой?

- Выяснить свои отношения с источником: "ради себя" или "ради отдачи"?

Работу относительно источника человек выполняет из своего личного духовного сосуда, желания – тем, что соединяется со всеми остальными и тогда ощущает себя, как единственное творение.

Он также объединяет все силы, действующие на него, все разные источники – в один Источник. То есть в этой работе есть несколько видов, в зависимости от того, как соединяются эти двое: человек и Творец.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание на одной оси

Рука, разбивающая идолов

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Уродливый мир… (клип)

Вы говорите о духовном мире, как о мире гармонии, а о нашем мире – как дисгармонии. Есть ли какой-то пример из животной или растительной природы, глядя на который со стороны, сразу же видно, что это кошмар, и его нужно починить?

Весь мир внутри желания

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч. 1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 35: Что такое место (маком)?

Желание получать творения – это "место" для всего наслаждения и заключенного в нем света.

Нет ничего, кроме желания, не имеющего никаких границ. Мы изображаем его на чертежах в виде круга, квадрата, треугольника, распространяющегося сверху, от Творца, или снизу, от творения. Но это лишь принимаемая нами условность, чтобы продемонстрировать ту часть желания, которая пригодна для исправления, для получения света.

В изначально созданном желании нет границ. Оно нигде не кончается. Все мироздание – это желание, без желания не существует понятия "место". Место создается желанием.

И поэтому речь идет только об исправлении места, и согласно мере исправления это место разделяется на круги (игулим), прямые линии (кав, ёшер) или другие формы. Но само желание безгранично – как Малхут мира Бесконечности.

Поэтому в духовной работе необычайно важно, постоянно относиться к мирозданию как к месту желания, то есть стремиться все рассматривать под правильным углом и с точки зрения исправления.

Если я буду видеть, что все – это лишь "место", то есть желание, то на все уровни реальности: неживой, растительный, животный, человеческий, я буду смотреть, только как на желание. И эти желания – мои, но мое эго рисует их посторонними и не принадлежащими мне. Работа над эгоизмом и состоит в том, чтобы собрать, присоединить к себе эти желания.

И так я собираю из этих частей "место" для раскрытия Творца и всей высшей реальности. Она раскрывается во мне, и кроме меня ничего нет. Все восприятие реальности полностью зависит от этого понятия: "место".

Что такое место "этого мира"? Искра, прорвавшаяся из высшего мира вниз, в более низкие относительно него, более ничтожные свойства, создает место этого мира. То есть порождает желание, внутри которого находится наш мир. 

Чем определяются границы этого мира? Только желанием! Это очень трудно объяснить, применительно к нашему трехмерному пространству, границам Вселенной. Есть "место", где находится Вселенная, и то, что его заполняет – содержимое этого места. Но все это относится только к желанию. Нужно полностью отделиться от "геометрического" восприятия мира и тогда нам будет гораздо проще не запутаться и воспринимать по существу то, что предстает перед нами.

Единственное, что нам нужно – это исправить свое желание. Вся реальность находится внутри нас, в нашем ощущении, и кроме нас, нет никакого другого "места". Место – это наше желание!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая точка соприкосновения

Что такое духовный сосуд (желание)?

Время = движение = место

Мир внутри меня (клип)

Без желания нет света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что не существует света без сосуда (желания)?

Ответ: Представь, что ты приходишь на трапезу больным. На столе есть множество вкусных вещей, и все вокруг едят с большим аппетитом, а тебе совсем ничего не хочется.

Еще вчера ты с удовольствием ел вместе со всеми и радовался угощению. А сегодня ты не чувствуешь никакого вкуса и не притрагиваешься к еде, как будто сидишь за пустым столом.

Это называется недостатком желания, сосуда (кли). Есть наполнение, наслаждение для тех, кто обладает здоровым аппетитом, и нет наслаждения для тех, у кого нет аппетита.

В нашем мире, нам все же раскрывается возможное наполнение – пусть только в материи, а не в чувстве наслаждения. Один чувствует наслаждение, которым манит угощение, стоящее на столе, другой не чувствует этого наслаждения – но оба они видят тарелки с едой!  Однако в духовном мире иначе – там свет, наполнение раскрывается лишь при условии, что у тебя есть к нему аппетит.

Представь, что ты с больным товарищем сидишь за столом. Ты видишь стол, заставленный угощениями, а он ничего не видит. Он вообще не видит ни одного блюда – так это происходит в духовном мире!

В материальном мире мы тоже иногда говорим: "Я ничего тут не вижу (что бы хотел съесть)" – хотя понятно, что глаза видят. Но поскольку в духовном мире наслаждение не облачается в какие-то материальные продукты – мы их не видим.

То есть единственное, чего нам не хватает – это сосуда, желания, аппетита. Мы сейчас больны таким заболеванием, которое называется "эгоизм", и потому не видим духовных наслаждений.

Перед нами океан наслаждений, весь мир перед нами – это не "этот мир", а мир Бесконечности, все миры находятся здесь, рядом с тобой. А ты, вместо всех этих миров, видишь "этот мир" – потому что лишь на него у тебя хватает аппетита. Ты родился с таким желанием, что только здесь можешь раскрыть вкус. 

А духовный мир ты сможешь ощутить, только если сначала заработаешь аппетит на него. Лишь при этом условии ты раскроешь свет. Свет есть, вот он! Только ты не можешь его раскрыть. В мере своего желания к нему, ты раскроешь его часть – ту, которой тебе не хватает.

Но как же нам заранее узнать, что нужно раскрыть – если мы никогда не видели света и не знаем, что это такое? Если бы мне рассказали о таких вкусах, которые мне известны, я бы еще смог понять.

И поэтому в нас пробуждается "информационный ген" (решимо) – какое-то неявное ощущение предстоящего наслаждения. А затем я должен прийти в группу, к книгам, и услышать, насколько оно важно – то есть пробудить себя. Но без желания, без потребности – невозможно раскрыть духовное.

Как говорится: "Нет насилия в духовном". Все наполнение перед тобой, пожалуйста, бери! Ты сам не хочешь, так на что же ты жалуешься? Ты сам его не захотел…

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кукла, оживляющая саму себя

Скрытый закон света

Приди и увидь своего Творца!

Страница 150 из 217« Первая...148149150151152...Последняя »