Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Кого считать наблюдателем?

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Вот уже более ста лет ученые пытаются объединить те или иные области физики. Иногда им это удается. Самым большим успехом стало объединение электричества и магнетизма в понятие электромагнитного взаимодействия.

Далее несколько попыток сделал Эйнштейн, а затем электромагнетизм был объединен с внутриядерной силой. На сегодняшний день в природе различают четыре вида взаимодействий, а целью является открытие единого закона, единой силы, единой формулы, которая опишет все эти явления.

Ответ: Но как ее вывести? Эйнштейн мечтал открыть общее поле, включающее в себя все силы. Но как ученые могут достичь этого, если они еще не понимают, что принцип зависимости от наблюдателя распространяется и на них самих?

Проблема в том, кого считать наблюдателем: абстрактный образ, условно разгоняемый до различных скоростей, или внутреннюю площадку, где человек ощущает, раскрывает то или иное явление? Это физикам пока что неясно. Им кажется, что явление завершает проявляться до того, как входит в них. Они полагают, что исследуют внешний мир.

На самом деле все явления разворачиваются во внутреннем мире человека, а наблюдателем является желание. Именно его я должен разгонять до скорости света и подвергать различным иным операциям.

Физики же останавливаются на представлениях о внешнем наблюдении. Они еще не принимают того постулата, что вся реальность находится в наблюдателе.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге нового восприятия

Противоречие снаружи – противоречие внутри

Материя – это проявление желания

Материя – это проявление желания

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Как каббала трактует понятие материи и ее развития?

Ответ: Материя – это проявление желания. Чем больше деталей ощущает наше желание, тем лучше оно ощущает материю. В нем происходят различные явления, которые оно может измерять, пока не разовьется до такой степени, что готово усваивать перемены в себе. Тогда материя представляется ему в растительном виде, затем – в животном…

Всё зависит от желания. Иными словами, всё зависит от того, насколько наблюдатель, человек, внутренне развит в своем желании. Сообразно с этим, он открывает всё более сложную материю.

Именно эта сложность материи наряду со всеми ее взаимосвязями и мощью, именно это многообразие, которое человек раскрывает согласно собственному уровню развития, помогает ему разглядеть единую Силу, действующую внутри.

Это мы и пытаемся сегодня сделать в нашем сумбурном мире – раскрыть единую Силу, единую цель, единый замысел.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого считать наблюдателем?

Гарантия выхода из заблуждений

Изучает ли каббала понятие материи? (клип)

Скачкообразное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Изучая взаимосвязь квантов, этих "порций света", и материи – например, на внутриатомном уровне, – ученые обнаруживают "лестницу" неделимых величин.

Оказывается, частица не может двигаться произвольно – она обязана проходить по ступенькам этой "лестницы". Почему материя соотносится со светом ступенчатым образом?

Ответ: Всё вытекает из четырех стадий распространения прямого света. Продвижение всегда идет скачкообразно. Мы накапливаем маленькие порции энергии, пока они не составят нужную меру, – и тогда происходит качественный скачок. Затем – снова накопление внутренних откликов до того момента, когда мы больше не сможем оставаться на месте, – и очередной рывок на новую ступень. Я вынужден перейти из невыносимого состояния в следующее, хотя поначалу именно оно казалось мне невыносимым. Зато теперь оно желанно.

АХАП высшего, начало следующей ступени представляется мне на первых порах чем-то мрачным и отталкивающим. Но постепенно текущее состояние ухудшается, начинаются войны и другие проблемы, мир становится ужасным – и тьма впереди уже выглядит предпочтительней.

Во время трагедии башен-близнецов люди прыгали из окон на верную смерть. В то мгновение оставаться внутри было бы для них еще хуже. Так мы переходим из состояния в состояние, это и есть ступени лестницы. Сначала текущее состояние представляется замечательным, а следующее – мрачным. Затем набегают тучи, и мне становится так плохо, что следующая ступенька внезапно подсвечивается и начинает манить к себе. И тогда я перехожу на нее.

Выброс энергии при переходе с уровня на уровень, когда электрон внутри атома перескакивает на другую орбиту, – вещь очень драматичная. Если бы мы могли еще глубже исследовать эти явления, то обнаружили бы, особенно в области лазерного излучения, очень любопытные явления…

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергия моих усилий

Огненная дуга между ступенями

На пограничной полосе

Энергия моих усилий

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Квантовая область связана с неопределенностью, но не абсолютной. Оказывается, в данном состоянии не всё выходит на свет полностью – всегда что-то остается на потом.

А пока что наблюдатель видит лишь частичную реализацию, которая представляется ему случайной и неопределенной. Просто часть возможностей остаются нереализованными – так же как в механизме ДНК или в процессе срабатывания решимот.

Я еще не знаю, к чему это приведет, но мне ясно, что результаты будут. Как же работают решимот в материальном мире?

Ответ: Решимо – это следующая ступень, которую мне нужно выявить и раскрыть. Она, безусловно, существует во мне. Однако мне необходимо добавить к решимо собственные усилия, которые станут светом, энергией, воздействующей на решимо. Эта энергия, по сути – моя боль, желание проявить усилия, которые придадут новую форму текущему решимо.

Тем самым я сам выстраиваю следующую ступень, свое следующее состояние. Хотя в зачаточном виде эта ступень уже заложена в решимо, но раскрывается всё в моем восприятии. Решимо дает Творец, а вся его реализация возложена на меня. Посредством света Он создал первую точку, нечто из ничего – а дальнейшее нисхождение до нашего мира осуществил свет, воздействующий на эту точку.

2011-05-05_rav_physica-modernit_lesson_02

Получив ее в виде решимо, я прикладываю усилия и выполняю те же действия, что и Творец, – чтобы вернуться в начальное состояние. И на всем этом пути я идентичен Творцу. До самого конца я воспроизвожу те же самые действия, которые Он совершил изначально. Тем самым я "подменяю" Его, иду теми же шагами.

Вот почему так важна лестница состояний. Каждая ее ступень состоит из решимо и усилий – и хотя решимот уже заданы, но состояния выстраиваю я. Именно я вхожу в них и ощущаю их. Всё проистекает из моих состояний, всё исходит от меня.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скачкообразное развитие

Как работает информационный ген (решимо)

Картина с белыми пятнами

Время как функция восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одном из уроков Вы сказали, что надо отменить понятие времени: не дожидаться следующего мгновения, а притянуть его к текущему. Что это значит?

Ответ: "Время" – это количество действий, состояний, оставшихся нам до конца исправления. Правильно подготовившись, мы можем пройти их с максимальной быстротой. В противном случае, на каждом переходе нам потребуется негативная, подталкивающая сила – и тогда мы будем развиваться очень медленно.

Разумеется, речь идет о наших ощущениях. Ведь на самом деле времени нет. Мы знаем это по себе: иногда кажется, что время просто летит стрелой. Помню, ребенком я обещал маме, что вернусь через час. Мне казалось, что час – это очень много, но приходил я лишь спустя несколько часов. А бывает и так, что за несколько минут ты проживаешь целые часы, сгорая от стыда или изнывая от горя.

Время зависит от наших ощущений. Важно то, как мы наполним вереницу своих состояний – 125 ступеней, лежащих между нами и исправленным состоянием. Если промежутки между переходами ты наполняешь тягой к добру, то путь для тебя – словно приключение.

Во время прогулки ты наслаждаешься каждым шагом. Если же ты идешь куда-то по делам, то наслаждаешься лишь с прибытием на место. В этом всё отличие. Ты делаешь одно и то же – но отношение меняет тебе всю картину. Прямо сейчас ты можешь почувствовать себя в полном достатке: "Мне уже хорошо, а в конечном пункте будет еще и добавка. Отлично!"

Всё зависит от окружения. Оно определяет, как мы будем чувствовать себя, идя по духовному пути. Если я спаян со всеми, если у меня нет сомнения, что мы идем к добру – я уже погружен в добро, и для меня нет времени.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тишина натянутой струны

Истоки времени

Вечность длиною в мгновение

Не будь ослом, попав на царскую трапезу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец создал все уже совершенным, то почему мы что-то должны исправлять?

Ответ: Но ведь мы не находимся в том состоянии, которое Он создал! Мы находимся вне него, за многими "занавесями"-сокрытиями. Эти сокрытия действуют только относительно нас – мы ощущаем скрытие.

А Творец создал только одно состояние, которое называется миром Бесконечности. Но для того, чтобы почувствовать, что мы находимся в этой Бесконечности, нам нужно накопить опыт всевозможных ощущений.

Допустим, меня хотят угостить каким-то экзотическим блюдом – но для того, чтобы действительно оценить его вкус, мне необходимо желание к нему: я должен представлять, что это такое и как его едят. А иначе, я ничего не пойму – как крестьянин из примера, рассказанного в книге Зоар, который всю жизнь прожил в деревне, выращивая зерно, и пока не попал в город, даже не подозревал, как много вкусных вещей можно из него выпечь. Он знал только эти грубые зерна!

И точно так же мы, находясь в свете Бесконечности, ощущаем его, лишь как осёл, жующий грубое зерно. Кроме этого простого "зерна" и "воды" – нам ничего больше не нужно! Мы не ощущаем в свете Бесконечности тех угощений, которые приготовил нам Творец. Как же нам захотеть света, который заполняет эту Бесконечность, прочувствовать его на всю глубину, со всей ясностью, во всех его проявлениях? У нас нет такой потребности, нам нужно самим создать ее внутри себя.

Для того, чтобы мы сумели запастись таким желанием и почувствовать вместо сырого зерна – вкуснейший пирог, в том же самом состоянии, в том же свете, вместо минимального света  "нефеш дэ-нефеш", ощутили Бесконечность – нам нужно развить желание. А желание развивается за счет скрытия, когда мне чуть-чуть приоткрывают свет и снова прячут, приоткрывают – и прячут. Это называется "флирт", игра.

И игра эта очень серьезная, ведь скрытие развивает желание. Так играет с нами свет, то приоткрывая себя, то пряча. Поэтому мы так удаляемся от мира Бесконечности, и отделяемся от него множеством сокрытий, пока не попадаем в этот мир, где действует полное скрытие. И отсюда нас начинают пробуждать всякими страданиями, давая понять, что стоит работать и обрести желание. 

Все, что нам нужно – это только желание! В тот миг, когда оно у меня будет – я получу заветный "пирог". Как только оно вырастет еще больше – мне дадут еще большее угощение. Каждый раз мне нужно только наращивать свое желание – а высший свет уже светит во всю свою силу. Своим желанием я открываю себя для связи с Ним и даю в себя войти.

Творец создал все это состояние с самого начала, но из всей Бесконечности ты ощущаешь сейчас только минимальный свет нефеш – ведь у тебя нет собственного желания, чтобы захотеть именно этого и страдать от его отсутствия.

И это желание должно быть совершенно особым, не похожим на твое естественное желание. Ты получаешь его через силу, преодолением, сопротивляясь всей своей природе. Когда ты так захочешь света – вот это будет настоящее желание. То есть тебе надо пожелать отдачи!

Нам сейчас это кажется чем-то совершенно несерьезным: какая-то отдача, любовь. Но это просто знакомые слова, которые на самом деле означают новый вид желания, которого в нас нет.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поверьте, все это нам только кажется!

Настройка на духовную волну

"Скрылся Друг мой"

Вечность за кулисами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы много говорите о важности подготовки перед уроком, о том, что человек должен весь день заниматься внутренними выяснениями. Когда я пытаюсь сравнить это с реальностью, в которой живу, все кажется мне настолько недостижимым, что повергает меня в отчаяние: что я вообще делаю здесь?

Ответ: Ты сидишь здесь на уроке, чтобы выяснить свое отношение к ближнему, - и через это узнаешь свое отношение к Творцу. Выясняя свое отношение к ближнему, а через него (что то же самое)  - к Творцу, я достигаю такого состояния, что налаживаю свои отношения и с ближними, и с Творцом.

Что это мне даст? Тем самым я достигаю раскрытия своей души. Я начинаю раскрывать все свое желание, в котором ощущаю реальность, - как  принадлежащее мне. Ведь кроме желания нет реальности. По мере того, как я приближаю к себе это желание и соотношу его с собой, я раскрываю целый мир.

Сейчас я не ощущаю, что чувствует каждый из вас и все остальные люди в мире. Все это мои части, через которые я ощущал бы всеобъемлющую реальность – Малхут Бесконечности, мою вечную совершенную жизнь. Вместо этого я воспринимаю только самую крошечную ее часть, которую способен ощутить, будучи маленькой клеткой. И это вся моя жизнь. А все остальное – это части моей души, от которых сейчас я оторван и потому не могу ощутить через них высшее измерение.

Я понимаю, что у человека не возникает особого побуждения это раскрыть, ведь он не чувствует, что теряет. Но когда мы насильно заставляем себя вновь и вновь думать об этом, то постепенно начинаем проникаться желанием раскрыть эту всеобъемлющую реальность.

Не смотри на окружающие тебя тела, представь себе вместо них желания. Если бы ты присоединил к себе еще несколько таких желаний, ты ощутил бы через них новые части реальности - в дополнение к этому миру. Ведь это твой сосуд восприятия.

Вопрос: Но как я могу достичь этого побуждения?!

Ответ: Есть тут психологическая проблема – и не более. Мне дали иллюзию того, что тут существует кто-то еще – ненавистный мне, отличный от меня, далекий, противостоящий мне. Но это лишь игра воображения. Облачили это желание во внешний образ человека – и я, рожденный в эгоистической природе, отвергаю его, ненавижу и пренебрегаю им. 

Я должен подняться над этой воображаемой картиной, работать против нее, ощутить внутреннюю суть, проникнуть из своего желания – в его, ведь это вовсе не его желание, а мое. Я должен убрать все эти внешние декорации, ведь все это – лишь спектакль с миллиардами ненавистников, разыгранный передо мной Творцом. Мне нужно стереть все эти внешние образы, чтобы они не искажали мне подлинную картину.

Я должен присоединить к своему желанию все крошечные желания, заключенные в каждом из кажущихся мне чужими людьми (хотя на самом деле это не люди, и не чужие). Таким образом я объединяю все свои части и приобретаю душу. Как мне это сделать?

Каббалисты говорят: свыше специально устроено так, что ты их ненавидишь. Ты должен работать таким образом, чтобы не видеть перед собой внешние образы, а соединяться с их внутренними желаниями, достичь любви. Тебе не надо любить внешние свойства своего товарища – оставь их в покое. Ты должен полюбить его внутреннюю часть.

Из урока по  Книге Зоар, 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залежи моих желаний

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Нарисуйте себе высший мир!

Наука самопознания

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это наука о реальности. Человек – это такое создание, которое стремится понять, почему и для чего он существует, и как он может прийти к правде! Ему необходимо раскрыть такие понятия, как "правда", "факты", "цель", "достижение цели" – так он устроен, что требует такого наполнения.

Самая большая потребность человека – это узнать, кто он такой. Как сказано: "Из плоти своей узрю Творца" – ведь, чтобы узнать, кто я такой, мне нужно знать, кто такой Творец. Эта потребность обязывает меня к поиску.

Вся наука каббала посвящена изучению человека – ведь кроме него, ничего не существует. Вся действительность находится в человеке, и все происходит только внутри него. Я не вижу в этом мире ничего, кроме самого себя. Все, что происходит вокруг – это я, картины внутри меня. Я понятия не имею о том, что происходит снаружи.

То есть, это изучение себя, самопостижение, самосознание. А все остальные книги пишут о каких-то иллюзиях, будто вокруг нас существует внешняя реальность. Поэтому все, кроме этих святых книг – это совершенная ложь, придуманная человеком – плод его воображения.

Мы не понимаем насколько эти книги уникальны, кроме этого у нас нет никакой зацепки за истину – без них мы бы существовали в этом мире как какие-то маленькие жучки, которые проживают отведенное им время для существования. Только с помощью этих книг мы постепенно можем развить себя и начать проверять, измерять, познавать: "кто ты и что".

Так мы узнаем, что включаем в себя целые миры, парцуфим, сфирот, множество частей, которые кажутся нам чужими – а в итоге оказываются частями твоей собственной души. Это твое собственное желание разделяется на неживую, растительную, животную природу и людей. А на последней, четвертой ступени нам нужно собрать все эти части вместе – чтобы достичь намерения "ради отдачи", которое необходимо этой последней, четвертой стадии творения.

Когда я получу это отдающее намерение на все части творения – я, наконец, узнаю: кто я, познаю самого себя. А больше нечего изучать в реальности.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к самопознанию

Опытная лаборатория внутри себя

Самая внутренняя наука

От толстой балки – к вибрирующей струне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что в самом начале при изучении каббалы голос Творца был более явным. А сейчас будто притупилась чувствительность.

Ответ: Это потому что Творец хочет больше настроить тебя на Себя и показывает тебе, что ты недостаточно настроен. А ты должен искать, чтобы хотя бы то чувство, которое было у тебя самым высоким за все прошедшее время, постоянно в тебе жило. Ты должен вопреки помехам все время настраиваться на то старое чувство, но оно уже будет новым.

В начале творения, в нашем первом состоянии (1) мы ощущали только свет "нэфеш" – самый маленький свет. А затем мы спустились в наш мир, в разбитое состояние (2). И поднимаемся из нашего мира обратно к третьему состоянию (3).

2011-04-21_rav_lesson_osnovi-kabbali_01

Это третье состояние - такое же, как и первое, но мы ощущаем в нем свет "яхида", который в 620 раз больше первоначального света, бывшего у нас в первом состоянии. Это свет НАРАНХАЙ.

Почему? Потому что мы настроились вопреки всем препятствиям! На пути от первого состояния к третьему нам дали множество разных помех, а мы вопреки этим помехам настроились на тот же свет "нефеш", который был вначале. Свет - неизменный.

Я повысил свою чувствительность, я стал вибрирующей струной, а не толстой металлической балкой, какой я был в начале. Я стал более утонченным, более чувственным, чувствительным, восприимчивым. 

И в итоге, в том же своем первом состоянии, в котором был изначально, я ощущаю не свет "нефеш", который наполнял меня на неживом уровне, когда я ничего не чувствовал, а раскрываю себя равным Творцу – огромный свет "яхида". Почему? Только потому, что настроился! Это и есть весь процесс, который мы проходим.

Из праздничного урока на русском языке, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать намеки Творца

Пробуждение любви

Есть новое над солнцем!

"Обманчива красота и ничтожна привлекательность"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Плоды Мудрости. Послания", стр.70, письмо 19: "В ту женщину", потому что "обманчива красота и ничтожна привлекательность, но женщина, боящаяся Творца, – она восславится".

То есть, во время подготовки казалось, что привлекательность и красота – основное в совершенстве, и за этим стремился и тосковал человек, естественным образом, но во время конца исправления, когда "наполнилась земля знанием Творца", "увидел обратный мир", и понял, что именно стремления и страх – основное в совершенстве, что скрыто от человека, и чувствует, что во время подготовки лгал себе.

Вопрос: Почему сказано, что во время подготовки мы лжем себе?

Ответ: Потому что я стремился к тому, что было ложью. А ощущая страдание, я не понимал, что именно это страдание – и есть наполнение. Ведь как только я изменяю свое отношение к желаемому, я раскрываю, что нахожусь в мире Бесконечности. Это называется "будешь есть старое". Я раскрываю бесконечное наполнение в своем нынешнем состоянии.

Об этом сказано, что прежде ты лгал себе, думал, что у тебя нет желанного наполнения, и тебе нужно его достичь. Но кроме исправления своих желаний, ты не должен ничего достигать. Ты и сейчас находишься в том же совершенном состоянии, только не можешь раскрыть его из-за отсутствия свойств восприятия, исправленных желаний.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И обратятся страдания в наслаждения…

Как сладки страдания любви…

"Обманчива прелесть и суетна красота..."

Мы – особенные во всей Вселенной!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В окрестностях Солнца удается проследить участки двух спиральных ветвей, удаленных от нас примерно на 3 тыс. световых лет. По созвездиям, где обнаруживаются эти участки, их называют рукавом Стрельца и рукавом Персея.

Солнце находится почти посередине между этими спиральными ветвями. Скорость вращения Солнца вокруг центра Галактики практически совпадает с той скоростью, с которой в данном районе движется волна уплотнения, формирующая спиральный рукав.

Такая ситуация, в общем, неординарна для Галактики:  спиральные ветви вращаются с постоянной угловой скоростью, как спицы колеса, а движение звезд подчиняется совершенно иной закономерности. Поэтому почти все звездное население диска то попадает внутрь спиральных ветвей, то выходит из них. Единственное место, где скорости звезд и рукавов совпадают, - это так называемая коронационная окружность. Именно вблизи нее и располагается Солнце!

Для Земли это обстоятельство крайне благоприятно. Ведь в спиральных ветвях происходят бурные процессы, порождающие мощное излучение, губительное для всего живого. И никакая атмосфера не могла бы от него защитить. Но наша планета существует в относительно спокойном месте Галактики и в течение сотен миллионов и миллиардов лет не испытывала катастрофического влияния космических катаклизмов.

Реплика: Вселенная развивается по программе творения, чтобы дать возможность существовать человеку в таких условиях и свойствах, которые бы позволили и вынудили бы его достичь запланированной цели – подобия Творцу. А жизни вне Земли нет…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир соединяется во мне

Пришельцы, планеты, космос (клип)

На Земле жизни нет!

Трансформация реальности… (клип)

Как человеку не заиграться в супермена и совершенно не уйти в сторону?

Общее и частное постижение

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем с ощущением жизни, которая называется "этот мир". Это самый низкий, самый маленький и плохой мир из всех – но все же, это какая-то жизнь, и мы, в общем, понимаем, что это такое. Но как же нам проникнуть в частности, то есть в высшие миры, и начать по ним подниматься?

Это возможно только при условии, что мы хотим подняться по этим ступеням миров для того, чтобы возвысить и прославить Творца. Лишь для того и нужны нам все эти миры, чтобы через них осуществить свою отдачу, любовь к ближнему. И тогда нам позволят проникнуть во все подробности, вместо общего, поверхностного взгляда человека, ощущающего себя в "этом мире", и подняться по 125-ти ступеням личного духовного постижения.

Каждая деталь, которую ты хочешь ощутить, постичь, увидеть в этих духовных мирах, требует правильного направления твоих усилий, и раскрытие, которое ты в итоге получишь, должно быть только на благо ближнему или Творцу (что одно и то же).

А иначе, зачем тебе углубляться во все эти подробности – ради собственного удовольствия? Но это невозможно, потому что духовное наслаждение – это наслаждение от отдачи, а не от эгоистического получения!

Поэтому, переход от общего к частному постижению в этом мире означает большее воодушевление и возможность еще больше наполнить себя, увидеть что-то интересное не издалека, а самому включиться в какой-то процесс и в нем участвовать. Понятно, что есть большая разница, быть сторонним наблюдателем или самому находиться в центре событий – это приносит гораздо большее наслаждение.

Вот так и в личном, духовном постижении у тебя есть возможность большей отдачи, и в той мере, насколько ты к ней готов, тебе откроется это личное постижение.

Поэтому человек, который хочет видеть не только общую картину, "этот мир", а также все частности, все мельчайшие детали творения и действий Творца, должен, прежде всего, вооружиться намерением "ради отдачи".

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать, что значит, быть Творцом

Каждая ступень начинается с нуля

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Почувствовать, что значит, быть Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы входим в духовное пространство, мы включаемся в другие души. А иначе, я просто не могу войти в духовный мир, ведь это не какая-то местность, огороженная забором, куда заходят через дверь.

Только, если я могу соединиться с другими в одну систему и почувствовать реальность не только лично, индивидуально, а как общую жизнь системы, где мы соединены вместе, я и товарищи, став одним человеком с одним сердцем, тогда я начинаю воспринимать в ней больше деталей, через дополнительные органы восприятия, кроме своих собственных. И главное, я ощущаю ее через наше общее желание, общий духовный сосуд, который мы строим вместе и который включает всех нас.

Это уже не просто сумма наших желаний, а совершенно новое свойство, которое называется свойством отдачи – и именно через него я начинаю чувствовать другое измерение – высшее, духовное.

Это не просто какие-то дополнительные детали и подробности, которые каждый из нас может видеть иначе, и не обмен нашими личными впечатлениями. Это одно общее впечатление, но вытекающее из отдачи, из ощущения действий Творца. Мы совершаем действия отдачи – то есть, повторяем Его действия!

И потому духовное постижение совершенно не похоже на материальное, ведь ты начинаешь чувствовать, что значит, быть Творцом.

И хотя построенная тобой система не "божественная", а собрана из наших душ, но она имеет особое устройство – это соединение душ в любви, взаимной заботе и поручительстве, поверх их изначального эго, злой природы, ненависти, отторжения. А разница между первыми и вторыми свойствами и создает объем, новое пространство,  внутри которого мы начинаем ощущать действия, называемые "отдача".

То есть, ты построил в себе, внутри своих желаний и свойств – подобие Творца, и по нему уже можешь понять, кто Он такой.

Прежде ты просто смотрел на этот мир и видел какое-то творение, не понимая его. Но теперь, когда ты приближаешься к нему, то раскрываешь внутри этого творения Творца – ведь ты складываешь Его образ из своих собственных частей, из всех душ. 

В итоге, ты обнаруживаешь такое огромное количество деталей, что раскрываешь в этом мире то, что было в нем скрыто! Ты видишь, что в нем скрывались действия Творца.

Так ты углубляешься все дальше внутрь, в той мере, насколько можешь присоединить к своей системе все большее число частей/душ и сильнее их сплотить. Пока все частные души, со своими личными взглядами на мир, не  соединяются в одну душу, одно желание, называемое Малхут мира Бесконечности.

И там они раскрывают, в своем соединении друг с другом, во всех его мельчайший деталях – личное ощущение и постижение,  совершенно равное высшей силе, корню, с самого начала создавшему то общее постижение, с которого мы начали свой путь.

Получается, что за счет соединения большого количества частностей, ты переходишь от общего постижения – к чрезвычайно детальному и подробному. Через каждую душу и через всех них, соединенных вместе, ты постигаешь Творца, духовный мир. И это ты сам строишь Его, потому что нет Творца без творения! Поэтому Он так и называется "Творец" (Борэ) – "приди и увидь" (бо-рэ).

И на самом деле, тут главное – это работа системы. Мы строим ее из данного нам "материала", из кирпичиков душ, которые каждый из нас присоединяет к общей системе, поднимаясь над своей ненавистью, эгоизмом, отторжением и сохраняя все свои уникальные свойства. И этим мы создаем очень мощную систему своего личного постижения.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Каждая ступень начинается с нуля

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Каждая ступень начинается с нуля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если, мы получаем духовное постижение тем, что от общего восприятия этого мира переходим к все более внутреннему и детальному, то почему же сказано, что этот мир воображаемый? Получается, что мы просто увеличиваем разрешающую способность (Zoom)?

Ответ: Но эти детали, которые мы постигаем, качественно отличаются от нашего прежнего восприятия. Ведь мы раскрываем элементы отдачи, силу, скрытую внутри нашего материала. Мы не разделяем существующий материал на более мелкие части, молекулы, атомы, миллиарды связей, которые их соединяют. Мы постигаем силу, действующую внутри этого материала – силу отдачи.

Мы движемся от общего к частному, но разница между ними не в самом количестве деталей, а в их качестве.

Нам пока дано это временное особое ощущение существования – мы находимся "без сознания". А когда мы начнем раскрывать духовное, то постигнем свои корни, полностью основанные на отдаче.

Наш мир, действующий на основе эгоизма, получения – воображаемый, потому что получение вообще не существует само по себе. Оно создано только для того, чтобы из него, из этой свойственной нам иллюзии, начать строить истинную реальность, способную действительно существовать. Только поэтому, мы и живем в реальности этого мира, если можно назвать это жизнью.

То есть наш мир действительно воображаемый и существует только как наша галлюцинация от потери сознания. А в тот миг, когда мы придем в чувство, мы поймем, что это за сила воображения, рисующая нам картину этого мира, и с какой целью она это делает. Она дает нам возможность подниматься по всем 125-ти духовным ступеням и взойти даже на самую высокую последнюю ступень совершенно независимо, свободно – ведь каждый раз мы начинаем с иллюзии.

Каждая ступень начинается с осознания недостатка осознания той самой ступени – с осознания зла. И тогда мы исправляем его и достигаем свойства отдачи, самой этой ступени. Мы действуем совершенно независимо, ведь еще не находимся в духовном, и оно ни к чему нас не обязывает. И поэтому мы можем начать с полного отрыва от него, с неосознанного состояния. И так, по своему свободному выбору мы можем подниматься со ступени на ступень.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Почувствовать, что значит, быть Творцом

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Страница 156 из 217« Первая...154155156157158...Последняя »