Записи в разделе 'Восприятие реальности'
ТЭС – личный дневник каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если главное – это притянуть к себе свет, то почему на уроке мы так подробно разбираем строение миров, описанное в ТЭС?

Ответ: У нас нет цели подробно разобрать строение миров, мы просто пытаемся выхватить какие-то детали, чтобы приобщиться к тому, о чем рассказывают каббалисты.

Но при изучении ТЭС, как и всего остального, мы в первую очередь должны думать о душе – это в ней существуют все те элементы, о которых я читаю, и происходят все явления.

Каббалисты, раскрывшие внутри себя свойство отдачи, выясняют, какие в нем можно производить действия – и об этом пишут. Кроме этого, ничего нет – либо мы находимся в воображаемой реальности этого мира, которая на самом деле не существует и потом пропадает, и живем в ней как во сне, либо мы достигаем истинной реальности отдачи, реальности Творца.

Ведь нет "никого кроме Него", и если что-то в действительности существует – то только там. А ТЭС рассказывает, какой нам раскрывается эта истинная реальность внутри наших желаний.

Насколько я войду в эту реальность и раскрою, что она действует во мне, насколько присоединюсь и буду отождествлять себя с ней – об этом я и могу написать, как каббалист. И другие каббалисты делают то же самое. То есть мы все пишем о том же соединении с вечно существующим высшим светом и о том, что мы в нем раскрываем из своей черной точки творения, "точки из ничего".

Когда я достигаю контакта со светом, подобия с ним, то чувствую, как во мне начинают происходить разные явления, облачаясь в меня сверху вниз (свет Хохма), или в ширину (свет Хасадим). Эти явления рождают во мне всевозможные переживания – их я и описываю, получая возможность выразить их словами, звуками.

Но все впечатления, которые у нас есть, происходят от встречи со светом той самой черной точки, которая становится подобной свету. В этом вся наука каббала – раскрытие света внутри черной точки творения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести понимающее сердце

Как готовятся к раскрытию Творца

Подъем по ступеням миров

Не создай себе "идолов"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем каббалистические статьи, нужно очень остерегаться, чтобы не привязать их к понятиям времени и пространства и не создать себе "идолов".

Все написанное каббалистами относится только к нашему желанию, а не к каким-то историческим событиям, происходившим когда-то.

История – тоже относится к нашему внутреннему восприятию реальности. Нет географического места, в котором бы все это происходило, "место" – это наше желание. И нет времени, "время" – означает смену состояний.

И когда мы читаем такую особую статью, как сегодня: "И построили несчастные города", о рабской работе на Фараона – нам нужно относить все описанное только к себе, к тому, что с нами происходит на нашем духовном пути.

Она говорит о том, что мне предстоит пройти в моем желании, в моем отношении к себе, к группе, к Творцу - о всех тех средствах, которые даны мне для того, чтобы достичь слияния с высшей силой. Нет больше ничего, кроме меня и Его. А все остальное – это лишь средства для достижения слияния между нами.

Все, что написано в статье, должно произойти только во мне, внутри моей души – так я должен ее понимать. И тогда я буду действительно изучать внутренний смысл материала.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порция окружающего света в этом мире

Зачем нужен язык ветвей

Вы видели в небе семь небосводов?

Декодер восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Даргот Сулам, статья 71, "Изгнание": "Изгнание означает, что человек находится под властью себялюбия и не может работать ради отдачи.

Себялюбие называется для него изгнанием лишь тогда, когда он хочет выйти из-под этой власти, поскольку испытывает страдания, оттого что не может ничего сделать ради отдачи".

Мы не сознаём того, что посредством внутренних перемен можем оказаться в новой реальности. И тогда от нашего нынешнего состояния не останется ничего, кроме "оболочки" животного тела. Новая внутренняя природа, которую человек обретает, не имеет никакого отношения к текущему состоянию, к "территории" нашего мира.

И потому нам трудно назвать свое состояние "изгнанием". Ведь это наша жизнь, все так живут. Поколения сменяют друг друга, и человечество твердо стоит на земле, наслаждаясь едой, сексом, семьей, деньгами, почестями и знаниями. Шесть базисных желаний – телесных и человеческих – никто не отменял… У нас это считается реалистичным подходом.

И действительно, отрицать тут нечего. В этих желаниях я существую и в них контактирую с другими людьми, живущими со мной в той же реальности.

Лишь постепенно люди, внутренне подготовленные, начинают чувствовать, что этот мир относителен. Он проявляется таким потому, что так мы его раскрываем, а не потому, что таков он есть. А значит, изменив свой взгляд, мы сможем увидеть другой мир.

"Взгляд" – это восприятие реальности. Изменить взгляд – значит изменить свою природу, чтобы воспринимать реальность согласно иной модели, иной внутренней программе. Я раскрываю иную картину, если по-другому декодирую поступающие данные.

И вот, некоторые уже "чуют", догадываются о разнице в восприятии реальности, чувствуют, что наша действительность относительна и зависит от комплекса свойств, которые очерчивают ее картину. Такие люди ощущают себя в "теснине", а двигаясь дальше, оказываются в настоящей "темнице", в изгнании, которое невозможно вынести. Стены этого мира давят на них.

И тогда наступает момент выхода из изгнания.

Из урока на тему "Подготовка к выходу из Египта", 10.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аппетит приходит до еды

Зло познается в сравнении

Единственное и самое сложное условие

Время останавливается вместе с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему выход из Египта происходит во тьме, поздней ночью – разве он привязан ко времени?

Ответ: С течением времени, не происходит никаких изменений в духовном – только растет животное тело со своими земными желаниями. А в духовном – нет времени. Если ты не совершил никакого действия, значит, время стояло на месте.

В духовном мире не существует оси времени – а есть ось, на которой откладываются наши действия. Время в духовном – это количество действий, цепочка реализованных тобой причин и следствий.

Из урока по статье Рабаша, 10.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бегство из Египта, пережитое в сердце

Тишина натянутой струны

Время - порождение эгоизма

Творец познается по Его действиям

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты начинают рассказывать нам о мироздании с того, что "до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет" (этими словами начинается книга "Древо жизни" Ари). То есть уже существовала реальность – желание творения насладиться, наполненное светом.

Замысел Творения – насладить сотворенных. И принять этот подарок Творца возможно только при двух условиях: Творение должно стать таким, как Творец, но независимым от Него.

Самое лучшее состояние – это ощущение Творца. Это самое большое наслаждение, и оно должно ощущаться независимо ни от кого. Творение должно быть совершенно самостоятельным и равным Творцу.

Поэтому высшая сила скрывается. И сейчас, вокруг нас есть множество радиоволн, но о них знает только тот, у кого есть радиоприемник, способный уловить то, что может воссоздать в себе, в своих свойствах. Нас окружает простой белый свет, но мы видим его голубым, красным и всех других цветов. Хотя сам свет не имеет никакой окраски – цвет создает тот, кто его получает, пропуская лишь определенные волны сквозь свою призму.

И потому свет кажется нам желтым, голубым, красным. А на самом деле, всему причиной стекло, останавливающее и отражающее эти волны, и потому кажущееся цветным. Но в самом свете не существует никаких оттенков.

И так же, мы постигаем Творца. Насколько мы сможем уподобиться Ему, Его свойству отдачи, в каждом из своих 613 желаний – в том желании, в той мере мы и постигнем Творца. Так мы постепенно познаем Его – маленькими порциями.

В человеке всегда действует 613 желаний – это основа нашего восприятия. Но мы можем усилить мощность этого духовного сосуда, поднявшись по 125 ступеням подобия Творцу – пока все наши 613 желаний не станут полностью Ему подобны. Так мы постигаем Творца, и это называется "познать Его по Его действиям".

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение на месте Творца

Зачем мне быть противоположным Ему?

Познание - понимание - ощущение - раскрытие

Окружение на месте Творца

каббалист Михаэль ЛайтманО самом Творце мы ничего не можем сказать, но каббалисты, постигающие Его, говорят, что "Нет никого, кроме Него – доброго и творящего добро" и Он не меняет своего отношения к нам. То есть они достигают постижения высшей силы, включающей в себя все.

Поэтому весь наш путь такой. И сегодня, когда мы ничего не чувствуем, кроме нашего мира, нужно понять, что это инструмент, данный нам сейчас для постижения. Мы и сейчас ощущаем Творца – но согласно своим органам восприятия!

Наше сегодняшнее восприятие противоположно истинному. Ведь мы не улавливаем Творца таким, как Он есть, в Его свойствах хоть в какой-то даже самой малой мере – а воспринимаем Его абсолютно противоположно. И мы не можем постичь даже эту противоположность.

То есть ощущаемая нами сейчас реальность – это и есть Творец. И я сам, и вы, и весь мир – это все Творец, но ощущаемый в испорченных, разбитых органах восприятия. Когда же мы исправляем свои желания, органы восприятия, то все больше раскрываем высшую силу, Творца – пока не открываем Его полностью и в истинном виде.

Кроме ступени "этого мира", которую мы получаем, как начальное состояние – мы ничего не способны постичь без достижения подобия Творцу, без уравнивания наших свойств. Испорченный сосуд обязан исправить себя, приняв форму Творца и приблизившись к Нему.

Свойство Творца - отдача и любовь. Поэтому свыше нам дана возможность работать в группе и в своих отношениях с ней достичь подобия Творцу. Группа должна ощущаться каждым относительно него – как Творец.

И отношение к товарищам нужно воспринимать, как отношение к Творцу. И тогда, хотя Творец и скрывается, но мы сможем познать Его по Его действиям, и так все время приближаться к Нему – вместо Творца, поставив перед собой правильное окружение, стремящееся к Нему.

Знай, что обманывая товарища – ты обманываешь Творца, плохо относясь к товарищу – ты плохо относишься к Творцу! Таков порядок нашей работы. Поэтому, когда в группе раскрывается зло и ненависть – это раскрытие разбитого состояния – таким образом, мы понимаем, что разбиты и противоположны Творцу. 

Такое разбитое состояние, ненависть – называется "этим миром".  А до того, это просто животное существование. Ступень человека – начинается с раскрытия ненависти.

Если человек понимает, что ему необходимо исправить себя, свои желания, в которых он начнет воспринимать Творца – у него есть возможность сделать это в группе, постичь Творца по Его действиям – начать все больше узнавать Его и чувствовать, в меру своих исправлений.

Мы все время должны идти по такой линии, в которой Исраэль (человек, направленный прямо на Творца), Тора (свет, возвращающий к источнику) и Творец" - соединяются в одно целое. Человек приспосабливает себя к группе и внутри нее раскрывает Творца.

Группа превращается в его духовный сосуд для раскрытия Творца. Если он будет относиться к товарищам с отдачей, то откроет силу отдачи, которая наполняет его отношения с ними, которая и называется Творцом.

Потому Творец (Борэ) так и называется – "приди и увидь" (бо-рэ), ведь Он постигается через свои действия.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Точный прицел

Творец – везде

Творец – везде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится Творец во всей системе миров?

Ответ: Творец – везде. Вся эта система миров существует только относительно нас.

Допустим, я нахожусь посередине, а вокруг меня находятся все ступени, как кольца распространения поля высшей силы.

2011-04-08_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-645-mimaaseha_lesson_pic04

Творец наполняет все это мироздание, для Него не существует большого или маленького, внутреннего или внешнего – все это разделение существует только относительно меня.

Находясь в самой центральной точке, я обязан так расширить себя, свои органы восприятия, свои исправления, чтобы охватить один мир, другой, третий… Каждый раз мое эго возрастает от нулевой ступени к 1-й, 2-й, 3-й, 4-й. А я исправляю свой эгоизм и за счет этого достигаю отдачи.

Так я включаю в себя все миры. Они были для меня как бы внешними, а я возвращаю их к себе, к своим внутренним желаниям.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кошачье счастье

Следовать за большинством

Следовать за личностью

Почему исчез свет

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Желая посмотреть на себя со стороны и исследовать самих себя, мы приходим к изучению науки каббала.

Вся эта учеба, в сущности, основана на двух  первоисточниках: книге Зоар Рашби и "Древе Жизни" Ари, то есть на комментарии Бааль Сулама на эту книгу, который называется "Учение Десяти Сфирот".

Кроме этого, мы изучаем всевозможные статьи, которые объясняют нам, как подходить к этому материалу.

И на самом деле, человек, приходящий к науке каббала готов все сделать ради достижения духовного, кроме того, что она действительно требует – подняться над своей природой к другой природе.

Книга "Древо жизни" начинается с очень красивых стихов: "Знай, что до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет…" – только высшая сила, одна общая сила природы и ничего, кроме этого.

А когда были созданы творения, свет исчез. Он уходил постепенно, понемногу, по 125 ступеням. Ведь творение все больше и больше наращивало свое эгоистическое желание, и соответственно, все дальше отступал свет – будто по конусу. Чем больше и эгоистичнее становилось творение, агрессивнее и грубее, тем больше исчезал свет. Пока мы не опустились до нашего мира, до состояния, в котором присутствуют только творения, а от высшего света осталась лишь крохотная искра – оживляющая их сила.

Но почему творения мешают проявляться высшему свету?! Ведь в нем заключена вся наша жизнь: он вечный и совершенный! Почему же мы не способны быть с Ним вместе и ощущать Его?

Каббалисты говорят, что всему виной наша эгоистичная природа – потому мы и называемся "творениями" (нивраим) – от слова "вне" света (бар). Ведь вся наша природа направлена на получение наслаждения и этим, мы гасим свет – вместо того, чтобы позволить ему пройти через нас свободно, просто, как сквозь что-то прозрачное.

Мы сможем это сделать, если проведем сквозь себя свет от одного другому так, чтобы ни один не задерживал и не останавливал его, не поглощал ради себя – а брал себе только необходимое для существования. Тогда он будет участвовать со всеми вместе в единой системе, прозрачной для света. 

Это система наших желаний – мы действуем только своими желаниями, а биологическое тело нам совершенно не мешает. О нем вообще не идет речь. Говорится о том, как я в своем эгоистическом желании хочу остановить, впитать в себя и поглотить свет.

Такие мысли и преграждают путь свету. Но в тот миг, когда мы отменяем их в себе, мы ощущаем себя в вечном мире, в другом намерении - выше этой материи и без всяких границ, в полной гармонии. К этому состоянию нам сейчас и нужно прийти.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая душа, прозрачная для света

Учитесь работать на уровне

Страшный сон творения

Весь мир соединяется во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Мы думаем, будто есть еще какие-то миры вне человека, и духовный мир находится где-то далеко, за облаками и галактиками, за пределами нашего мира. Как будто духовный мир начинается там, где заканчивается наша Вселенная, какая-то материальная сфера.

Но, с другой стороны, говорится, что духовный мир – это самый внутренний из всех миров. Получается, что он находится где-то у меня внутри – но разве внутри моего тела есть что-то еще, кроме плоти и крови?

Наука каббала учит нас правильному восприятию реальности, говоря, что вся реальность находится внутри человека – и вне человека ничего нет. Поэтому нам необходимо раскрыть свое внутреннее желание, "духовный сосуд". Я все больше присоединяю "внешний мир" к себе, соединяясь не только с десятью самыми близкими товарищами, с пятидесятью или двумя миллионами, а включая в себя всю реальность, будто находящуюся вне меня.

Начинаю я с нескольких людей, но постепенно дохожу и до животного мира, до растительного, и наконец, до неживого. Я вдруг начинаю чувствовать, что все эти вещи соединяются во мне. Я рисую эти картины внутри себя, а не то, что они происходят снаружи!

И чем больше я буду воспринимать их как единое целое, все части которого связаны со мной – по этой мере я начну входить в эту внутреннюю реальность все глубже. Материальные тела начнут исчезать, а желания присоединяться ко мне, и я все четче начну ощущать картину истинной реальности.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар", что на самом деле, вся действительность лишь рисуется внутри меня, в моем мозгу, а снаружи ничего нет. Предо мной разворачивается какой-то театр, как отражение моих собственных свойств, внутренних сил и наклонностей.

Поэтому нам нужно понять, что известный призыв о "любви к ближнему" – такой далекой нам, ненавистной и вообще не кажущейся реальной, должен привести человека к состоянию, в котором он вернется к истинной реальности. Это не любовь нашего материального мира, где мы с тобой – оставаясь двумя эгоистами, должны, тем не менее, полюбить друг друга. 

Благодаря тому, что я люблю другого и присоединяю его к себе, я этим возвращаю себе свою собственную часть, которая лишь представляется мне отделенной в моем воображении. И так я возвращаюсь к истинной реальности. Это и называется постижением высшего мира.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить глубину мироздания

Помогите очнуться от этого сна

Игра моего воображения

"Лекарство против смерти"

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Мы с вами обсуждаем тему восприятия реальности, чтобы понемногу ориентировать себя в правильную сторону. Ведь все зависит от намерения.

Есть множество людей изучающих каббалу, и в частности, существуют такие течения, которые вообще ничего общего с ней не имеют.

Наука каббала предназначена для исправления нашей природы, и чем больше мы исправляем себя – там больше ощущаем высшую силу, раскрываем высший мир, включаемся и входим в него, поднимаясь над своей материальной жизнью.

Это называется "освободиться от ангела смерти", ведь мы перестаем чувствовать себя полностью зависимыми от своего тела! Мы поднимаемся над своим животным, биологическим телом на ступень общей природы.

Я не чувствую боли от того, что подстригаю себе ногти или волосы, поскольку мое тело относится к животному уровню, а ногти и волосы – к растительному уровню, на ступень ниже. И с высоты животного уровня я не ощущаю утраты от потери на растительном уровне. Точно так же произойдет, когда я поднимусь на более высокую ступень с животного уровня – на ступень человека.

"Человек" – это не мы сегодняшние. "Человек" (Адам) происходит от слова "подобный" (домэ) природе, Творцу, свету. И когда я стану таким "человеком", то перестану ощущать потери от того, что происходит в этой материальной жизни. Поэтому, наука каббала называется "лекарством против смерти".

Будем надеяться, что мы достигнем такого уровня и начнем ощущать такую духовную жизнь уже сегодня. Все зависит лишь от наших внутренних усилий. Постараемся соединиться своими внутренними точками и оценить это особое состояние.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И этот мир растает, как туман

Стань режиссером своего лазерного шоу

Дорасти до звания "Человек"

Врата в Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

В Книге Зоар есть множество различных рассказов, написанных на языке иносказаний (мидраш) – будто бы о людях и ангелах (силах природы), животных и растениях, ведь авторы этой Книги желают объяснить нам все уровни творения – неживой, растительный, животный и человеческий.

Бааль Сулам подготовил четыре предисловия к Книге Зоар:

1. "Введение в науку каббала" (Птиха) – это научное предисловие, в котором он объясняет строение миров, парцуфим, сфирот, взаимодействие светов и желаний/сосудов/келим.

2. "Введение в комментарий Сулам", связанное с предыдущим предисловием. Здесь он также объясняет работу в трех линиях, со светами и желаниями, только в более частной форме, близкой к душе.

3. "Введение в Книгу Зоар" – в этом предисловии Бааль Сулам объясняет восприятие реальности, рассказывая о том, как мы переходим от нашего обычного, земного восприятия действительности – к духовному, начиная воспринимать реальность сквозь этот мир, который становится прозрачным, и мы видим действующие в нем силы, а не внешнюю картину мира.

Точно так же, глядя на экран компьютера, мы видим некое изображение. Но оно существует только относительно нас, поскольку мы специально создали  этот экран и такой способ отображения. А на самом деле это лишь внешнее проявление информации, хранящейся внутри компьютера, на его жестком диске. Если бы могли читать информацию непосредственно с диска, нам не нужно было бы извлекать ее на экран и читать с экрана.

Наука каббала как раз и позволяет нам войти во внутреннюю, скрытую часть реальности, и видеть не внешнюю форму, предстающую сейчас перед нами, а происходящее внутри – силы, действующие за привычной нам картиной мира.

В этом предисловии Бааль Сулам также объясняет, что наше восприятие реальности делится на четыре составляющих: суть, абстрактная форма, форма облаченная в материю и материя. До полного исправления (Гмар Тикун) мы постигаем лишь нашу материю – то есть желание, и форму, которую принимает это желание, - или эгоистическую, или духовную. Абстрактную форму мы не можем раскрыть, а тем более суть. Так мы продвигаемся до полного исправления. 

И потому наука каббала строго-настрого предостерегает нас не вдаваться в фантазии, а быть очень реальными людьми, с научным подходом, стараться раскрывать в здравой, ощутимой форме духовный мир.

4. "Предисловие к Книге Зоар". В нем Бааль Сулам объясняет множество проблем, с которыми человек сталкивается в своих вопросах: кто мы, в чем наша суть, какова наша роль в этом мире, почему Творец создал нас такими испорченными, низкими и презренными, почему мы должны пройти весь этот долгий путь, почему обязаны уподобиться Ему и так далее. В начале этого предисловия Бааль Сулам задает эти вопросы и дальше отвечает на них.

А в конце предисловия есть очень особая, известная, широко распространенная часть, где он пишет о нашем исправлении в наши дни. Там он объясняет, что мир делится на внутреннюю и внешнюю часть.

Люди, ощущающие свою причастность к духовному постижению, называются внутренней частью мира. Именно они должны объединиться между собой и использовать Книгу Зоар, чтобы привлечь к себе исправляющий свет.

Тем самым они станут духовным источником, духовным центром всего мира. Обладая духовной силой, они будут распространять науку каббала, и весь мир ощутит, что есть в них нечто высшее – знание, разум, правильный, здравый подход к происходящему в мире, ответы на вопросы о происходящем.

Мир начнет понимать, что эти люди находятся на гораздо более высокой ступени, чем все ученые и будто бы великие мира сего, поскольку обладают знанием о силах, действующих и изменяющих сегодня наш мир таким непредсказуемым образом.

Тогда, после сопротивления и столкновений, мир все же начнет приближаться к этим людям, различать в них высшую силу, высшую мудрость. И так в итоге весь мир придет к исправлению.

Ведь исправление в основном совершается между этими людьми, которые считаются внутренней частью мира, - людьми с точкой в сердце, а весь остальной мир только присоединится, примкнет к ним, как и сегодня в мире масса людей живет своей обыденной жизнью, а управляет миром всего лишь горстка людей.

И так, объясняет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар", все человечество будет развиваться, пока весь мир не соединится вместе, все станут как одно целое благодаря той же Книге Зоар, и достигнут тех же десяти исконных сфирот, о которых писали рабби Шимон и девять его учеников.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Комментарий на все творение

"Сулам" – лестинца в мир Бесконечности

Ощутить глубину мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, какие желания мы должны исправить?

Ответ: Все раскрывается в пути. Мы не знаем, о чем идет речь, но есть порядок действий, которые человек должен выполнить, как объясняют нам Бааль Сулам и Рабаш – два последних каббалиста, сформировавших методику, подходящую душам, которые спускаются в этот мир в нашем поколении.

Вся наша работа по исправлению души ими подробно описана. Благодаря исправлению души, мы достигаем раскрытия Творца, перед нами раскрывается действительность, раскрывается мир - это происходит здесь и сейчас.

Все миры, все души, все высшие силы – все находится здесь, только мы не ощущаем этого. Мы должны развить в себе орган ощущений, раскрыть существующие в нас желания как можно шире и глубже, дать им определения, почувствовать в них изменения, выстроить их таким образом, чтобы различить все их особенности и составные части.

Мы должны ощутить всю глубину существующей реальности, чтобы все наши впечатления и ощущения слились в одну картину, которая называется Творцом, высшей силой.

Таким же образом мы постигаем истинную реальность поднимаясь по ступеням пяти духовных миров, где в мире Бесконечности все соединяется воедино.

2011-02-10_rav_lesson_parashat-ashavua_tetzave_02

Все, что мы постигаем в пути, мы постигаем небольшими порциями, в виде отдельных частей, а затем все соединяется в интегральную форму. Это и есть совершенство, которого мы должны достичь.

Из программы "Недельная глава", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, достойная возвышения

Матрица души

Время дробить единство и время собирать его

Все дело в фокусировке

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Мы не сознаём, что всё наше мировосприятие пропущено через призму человеческого общества.

Различие между животным и нашим, человеческим уровнем состоит именно в том, что мы выстраиваем окружение. Когда-то мы жили стаями, подобно животным.

Но затем начали организовывать между собой особые отношения, расставлять людей по иерархии, распределять функции. Тем самым наше развитие приняло социальный характер, хотя оно по-прежнему шло эгоистично, естественно, инстинктивно, по указке природы. И все же мы становились людьми.

Мы не можем представить себе, каково это – быть совсем одному, без кого бы то ни было и даже без воспоминаний о человеческом обществе. В такой ситуации человек живет сам по себе, на уровне животного.

Отсюда ясно, что мы воспринимаем реальность не такой, какая она есть, а через окружение. Общество воспитало меня, придало мне привычки, снабдило моделями, диктующими, как смотреть на происходящее и оценивать его, как принимать всё, что я вижу.

Мой разум и мои чувства запрограммированы согласно шкале ценностей, к которым общество приучило меня на протяжении первых двадцати лет моей жизни. Я вижу не мир как таковой, а картину, навязанную социумом.

Так же и в духовном обществе мы должны передавать человеку наш взгляд на мир, пропущенный через призму любви, – устремление не на личную выгоду, а на отдачу окружающим. Именно отдача должна обрести в глазах каждого наивысшую важность.

При этом мировосприятие человека по-прежнему будет строиться на "инсталлированной" обществом программе. Естественно, ведь только так он и может смотреть на мир. Сам по себе человек – лишь "наблюдательный пункт", а анализ и понимание вытекают из установок общества: это важно, а это нет, это означает одно, а это – другое. Мы словно ставим перед человеком матрицу, через которую он видит высший свет. Иначе увидеть его невозможно.

С другой стороны, сейчас мы наблюдаем высший свет через матрицу эгоистического общества. Это и есть наш мир. 

Таким образом, нам надо максимально включаться в группу, используя материалы Бааль Сулама и Рабаша. Тем самым мы выстраиваем в себе новое видение мира. Это хорошо видно по начинающим: они приходят на урок или на лекцию словно из другого мира, но понемногу перенимают несколько иной ракурс, иной взгляд, иные ценности. Постепенно мы с ними сближаемся, и они меняют свой угол зрения, "поляризацию" своей картинки восприятия. В том же самом мире перед ними проступает иная форма бытия.

А затем лекция заканчивается, связь со мной обрывается, и всё исчезает. В следующий раз они возвращаются, уже расфокусированные, со "сбитой резкостью". На каждой лекции снова и снова требуется время, чтобы сфокусировать их заново, свести воедино расплывающиеся в их глазах детали.

Я не в силах делать это все время. Вы должны проводить самофокусировку – объединяться так, чтобы обоюдное воздействие постоянно удерживало вас в духовном фокусе. Еще немного, и еще – вы словно настраиваете резкость бинокля, вращаете две линзы, чтобы они совместились на духовной цели. Добившись этого, вы сразу раскроете духовный мир.

Все решает любовь между товарищами – она и есть та "фокусировка", благодаря которой мы можем увидеть Творца. Товарищи сводят мои чувства и разум в одном направлении, направляют их в сторону любви к ближнему и требуют от меня, чтобы я смотрел только на них, чтобы думал лишь о том, как помочь им. Я постоянно концентрируюсь на этом, посредством группы фокусирую всё свое внимание в тончайшую линию – и тогда раскрываю Творца.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так трудно ощутить духовное?

Реальное виртуальное окружение

Фокусировка на главном

Почему так трудно ощутить духовное?

каббалист Михаэль ЛайтманОтвет прост потому что духовное противоположно нам, нашему естеству, нашей эгоистической природе. Эгоизм управляет нами, мы желаем наполнить его.

Поэтому из всего окружающего нас, мы видим только то, что желаем видеть в нашем эгоизме – приятное или, в крайнем случае, угрожающее.

Поэтому человеку, желающему раскрыть высший мир, раскрыть окружающее его, но не улавливаемое в его эгоистическом восприятии, необходимо перестроить себя.

Поэтому ему так важно окружение – ведь оно поможет перестроить его восприятие – настроить себя на важность ощущения того, что неприятно эгоизму, противоположно ему – и он сможет увидеть и ранее окружающий его широкий мир. А называется он духовный, потому что выше эгоистического.

Нам кажется, что наши убеждения являются следствием опыта, но они являются результатом накопления информации, которая удобна нашему эгоизму. И неважно, что говорят, правду или ложь – правдой мы называем совпадающее с нашим мнением-эгоизмом.

Мы всегда ищем только подтверждающее наше мнение и отталкиваем противоречащее ему. В итоге мы формируем себя и не желаем себя изменить. Только страдание, поиск смысла существования и сильное духовное окружение, группа, помогут человеку стать объективным, сменить эгоистическое восприятие на мнение окружения. И тогда ему раскроется всегда существовавший вокруг него, высший мир!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три дня, от которых зависит весь мир

Это трудное легкое решение

Если душа болит – значит, она есть!

Изменить реальность усилием мысли (клип)

Вопрос: Возможно ли влияние человеческой мысли на экологические процессы?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

Страница 158 из 217« Первая...156157158159160...Последняя »