Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Не мерь по себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы называем желание материалом творения. Но как провести отсюда параллель к материи нашего мира?

Ответ: Материя в нашем мире представляется тебе твердой, жидкой или газообразной. Испаряясь, она словно ускользает от твоих ощущений, а потом снова возвращается, конденсируясь во влагу. Этот круговорот материи выглядит так лишь для тебя.

На самом деле речь идет не о материи, а о силе. Эта сила воздействует на наши органы чувств, дробится в их призме и предстает как вещество материального мира. Такую картину рисуют на экране нашего сознания.

К примеру, ты не можешь потрогать воздух, различные волны и многие другие явления. Материальны они или нет? Материальны. Что это за материя? Желание наслаждаться. "Но я же не могу его нащупать". Да, не можешь. Ну и что? Ведь твое тело – это животное, ограниченное пятью органами чувств и воспринимающее в них очень узкий спектр явлений.

Разве можно мерить природу по себе? Представь какое-нибудь животное, которое рассортировывает мир лишь согласно тому, что оно чувствует и понимает. Разве можно назвать это серьезным, объективным исследованием, подлинной наукой?

К примеру, ты ощущаешь кусок льда в руке. Но вот он расплавился и испарился – в том числе и из твоих ощущений. Значит, это уже не материя?

Каббалисты объясняют, в действительности твой мир очерчивает сила – только для тебя она предстает, допустим, в виде холодного куска льда. Кстати, некоторым он вовсе не покажется холодным, да и вообще, в их ощущениях он будет иным.

Создано было только желание наслаждаться, сила получения. А затем, развиваясь, она достигла четвертой стадии – но лишь благодаря свету, который проникал в нее и пропитывал всё больше и больше. Так же масло пропитывает тесто, чтобы в итоге оно изменилось, обрело новую форму. Вот и наш материал, желание наслаждаться, менялось под действием света, пока не задалось вопросом: "Кто я?" 

Откуда взялся этот вопрос? Из сопоставления со светом. "Откуда я? Зачем я? Кто мною управляет? Кто еще находится во мне?" Вот что, по сути, спрашивает творение. Все наши вопросы – это вопросы о Творце, который в нас кроется. И вызваны они действием света. У нас нет другого выхода, мы обязаны раскрыть Его и уподобиться Ему по свойствам.

Итак, есть только сила, и эта сила рисует на нашем экране картину реальности. Творец – это сила отдачи, мы – это сила получения, а между нами – экран. Что это такое? Откуда он взялся? Сила отдачи, проникшая в силу получения, порождает в ней особое отношение, желание уподобиться отдаче. Это и есть экран.

В конечном итоге, вся реальность – лишь две силы.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше границы временного мира

Полет на крыльях отдачи

Как оживить камень?

Вечная реальность – это Я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что остается неизменным в человеке, развивающемся духовно, и что в нем меняется?

Ответ: Неизменно лишь намерение к верной цели, которое он иногда старается создать. Кроме этого все меняется и ничего не остается. Ты теряешь все, кроме правильного намерения – если создал его.

Все остальное, что кажется присущим тебе, включая и твое существование, - дано тебе только для создания намерения.

Не принимается в расчет ни этот мир, ни духовный - остается лишь намерение, которое мы можем создать в результате наших усилий. Это духовный сосуд, душа.

В том самом намерении ты видишь вечную реальность, то есть себя. Ведь что такое вечная реальность? – Мера твоего раскрытия себя в высшем свете, в подобии ему, в сравнении с ним. Все это раскрывается лишь в намерении, и кроме него ничего не остается.

Нет ничего, кроме намерения – имеется в виду, что ничего больше в действительности не существует, все остальное – воображаемое, которое только кажется тебе сейчас существующим, чтобы ты достиг создания намерения. Ведь ты обязан в чем-то жить. Кто создает  намерение? Тот человек, которого ты сейчас воспринимаешь как самого себя, живущего и существующего в этом мире. Зачем тебе это нужно? – Чтобы сформировать намерение.

Когда ты закончишь создавать свое намерение, - от начала лестницы духовных ступеней и до ее конца, - весь этот мир, вся эта реальность исчезает, ведь на самом деле ее не существовало, она лишь казалась тебе существующей, чтобы ты развил правильное намерение.

Теперь пойми, каким важным делом занимаешься, - созданием своего вечного образа, - Человека, подобного Творцу.

Из урока по  Книге Зоар, 17.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это слияние с Творцом

Ощущая дыхание вечности

Кто наблюдает за реальностью Творца?

Путь к самопознанию

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Итро", п.199: У него большой лоб, но не очень, на нем пять линий: три проходят от одного края до другого, а две – не проходят. Он – скандалист, и в особенности у себя дома.

Все дела свои он делает в спешке. Он кажется добрым, но это не так. Он хвалится тем, чего у него нет. …

Он щедр на слова, но не более. Он лезет туда, куда не достоин. Вступающий с ним в совместное дело должен остерегаться его корыстолюбия, но с ним он добьется успеха.

Зоар рассказывает о том, насколько сложно мы устроены внутри. И каждый раз, раскрывая в себе новые свойства – хорошие и плохие, все время  сменяющие друг друга, мы должны распознать по ним все наши возможности реализовать себя в нынешнем состоянии, узнать все наши слабости и ограничения. И так с каждым разом человек все больше познает себя. Познает себя – значит познает Творца, как сказано: "Из действий Твоих познаю Тебя".

В конечном счете, весь наш путь – это путь самопознания, познания самих себя. Ведь в сущности, вся наука каббала объясняет человеку, кто он такой – деяние рук Творца. И потому тебе не надо ничего большего: насколько ты понимаешь, как Творец создал тебя, что Он создал в тебе, для чего и в какой форме, - настолько ты познаешь Его.

Поэтому, читая описания всех этих образов человека, мы должны понять, что ни один из них не стирается, а все они, дополняя друг друга своими свойствами, подобными или противоположными свету, - в итоге достигают образа Творца.

Кроме того, следует понять, что речь идет о человеке, который продвигается в духовном и таким образом пока видит себя, свои положительные и отрицательные свойства, -  в сравнении со светом, с Творцом. Но это сам человек судит себя, сам распознает эти свойства. Другой человек увидел бы их иначе,  ведь "каждый судит в меру своей испорченности".

И если сейчас перед ним предстает та или иная картина, - она только кажется ему, а вовсе не существует сама по себе. Сама по  себе существует лишь одна картина – образ Творца. Но в человеке его внутренние свойства рисуют ему эти образы.

Из урока по  Книге Зоар, 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особые приметы души

Сотвори в себе Человека

Человек – это формула связи

Что внутри, то и снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как донести до ребенка идею о глобальном мире?

Ответ: Можно дать старшим детям наглядный пример: привести их к младшим. Например, десятилетних к пятилетним. Пообщавшись, они увидят, что младшие понимают мир на своем уровне, совсем иначе.

Все мы эгоисты, и пускай даже мы вырастем и наберемся ума – все равно мы находимся в эгоистической системе, сквозь призму которой смотрим на мир. Пятилетний ребенок видит мир сообразно со своим возрастом – так и мы, сообразно со своим эгоизмом, видим не подлинный, а эгоистический мир.

Соответственно, называя его глобальным и интегральным, мы приписываем этим словам эгоистический смысл: "Все взаимосвязаны – а значит, надо использовать эту ситуацию себе на пользу".

Мы не понимаем, что должны измениться и создать внутри себя такую же глобальную и интегральную систему. Это значит, что из всех людей, всех душ и всех их взаимосвязей я выстраиваю внутри себя модель всего мира. Внутри я должен отражать внешний мир – чтобы держать с ним правильную связь.

Если вне меня весь мир живет по альтруистическому закону, если все его части объединены ради одной цели, ради общей гармонии – то и внутри я должен быть готов включить в себя все желания, все души, всё, что только смогу, по закону альтруизма. Через эту систему, которая и есть моя душа, я должен обращаться к миру.

Разве можно контактировать с миром посредством негодного инструмента, не по закону подобия свойств? Ведь тогда я не понимаю мир, а он не может достучаться до меня.

На таких примерах ты и показываешь детям этот принцип: в каждом возрасте мы видим мир по-своему, и соответственно, чтобы увидеть глобальный, интегральный мир, внутри я тоже должен быть глобальным и интегральным.

Это исправление несет нам наука каббала. Вот почему она раскрывается в наши дни – а напротив раскрывается глобальный мир. Необходимо распространять эту методику, позволяющую прийти в соответствие с современным миром. А иначе мы будем страдать.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строительный участок – пустота

Маленький инструмент – большое различие

Очертания прекрасного

Материя – это ощущение (клип)

Беседа Творца с любимым творением

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я начинаю исправлять свои отношения со всем миром, со всеми другими  душами, с товарищами по группе и учебе, я вдруг обнаруживаю, что есть только я и Творец – и больше никого…

То есть все товарищи, весь мир, неживая, растительная и животная природа, люди, души – все это, по сути, проявления Творца относительно меня. Ведь Творец не может проявиться мне как свет без сосуда (кли), мне нечем будет Его уловить.

Поэтому Творец разделяет мироздание на две части: само творение, его душа – и все остальные желания, кроме этого творения, которые относятся к Творцу.

Творец (Борэ) – от слов "приди и увидь" (бо-рэ). То есть, если творение связывается с этим как бы внешним для себя кли – этим оно выражает свое отношение к Творцу, и в этом сосуде проявляется свет. Все это дает творению возможность раскрыть высшую для него силу.

И тогда творение начинает понимать "язык" Творца, беседу, которую ведет с ним Творец. Иногда ему кажется, что это "внешнее" кли – выше него, иногда кажется, что ниже. Порой ему кажется, что мир – это пустой вакуум, в котором абсолютно ничего нет. Но если он понимает, что это Творец освобождает для него такое пустое пространство, чтобы он сам наполнил его своим желанием отдачи – то у творения появляется место для работы.

В этой пустоте – недостает света веры, света отдачи, Хасадим. И если творение уже способно наполнить это пустое пространство светом Хасадим, то благодаря этому, присоединяется к Творцу и может раскрыть там так же свет Хохма.

А есть, наоборот, состояния, когда Творец дает творению почувствовать себя наполненным. Сначала ты чувствуешь, будто стоишь перед огромным светом, который пока еще вне тебя – такое ощущение нам дается в девяти первых сфирот (тет ришонот).

А ты должен сделать сокращение на это наслаждение, поднять свою внутреннюю границу, до которой можешь принять свет (в никвэ эйнаим), работать в трех линиях, чтобы измерить своим экраном то наполнение, которое стоит перед тобой, – выяснить, насколько ты способен принять его ради отдачи. 

Таким образом мы продвигаемся, проходя через разные состояния, и не всегда осознанно. Но они раскрываются лишь при условии, что мы не забываем, что есть только один свет и один сосуд, разделенный для нас на многие части, которые нам нужно постепенно присоединить к себе с намерением отдачи.

На этом пути нам предстоят два этапа. Первый – ступень Бины (хафэц хесэд), где человек пока не может по-настоящему связаться с другими, а только учится противостоять своему эгоизму, подниматься над своими желаниями, над всем своим "злым началом", которое ему раскрывается, и обретает келим Г"Э.

А затем он начинает работать с "соединением свойства милосердия и суда", когда даже свои получающие желания, включенные в него, тоже начинает использовать ради отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многомерное "лего" Творения

Встать перед Творцом, стать как Творец

Услышать Творца

Как капля в невесомости

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в единой реальности, которая называется: Элоким (Бог), Высший, отдача. Она высшая в том смысле, что превышает нашу силу. Это более мощная, более доминирующая сила, сформировавшая реальность, в которой мы представляем единое целое.

Представьте себе огромную каплю воды в невесомости. Благодаря отсутствию силы тяготения и взаимному притяжению молекул, целое ведро воды может составлять там одну каплю. Так и мы взаимосвязаны в общей "капле", без всяких различий, которые представляются нам здесь.

И вот, эта капля – одно желание и один свет – начинает принудительно пропитываться свыше силой разобщения. Свет оказывает нажим на желание и отпечатывает в нем свою противоположность. Тогда общее единое желание внезапно чувствует, что оно крошится, рассыпается, делится на множество разных частей.

Осуществляет это разбиение сила света, который своей властью рассеивает первоначальную каплю на миллиарды отдельных брызг. Они удаляются друг от друга, и в них возникает обратный отпечаток Творца – Фараон, эгоизм, злое начало, скверна, вместо царившей меж ними силы единства под названием "Святость".

Теперь наше отношение друг к другу противоположно нашему высшему состоянию, Творцу. А исправление состоит в том, чтобы понять: мы намеренно разобщены, чтобы самим захотеть объединиться и раскрыть для себя изначальное состояние, в котором между нами царит свойство Творца, отдача, любовь, единство.

Наша работа – лишь в том, чтобы выявить соответствующее желание, потребность. Захотев вернуться, я возвращаюсь в совершенство, ступень за ступенью. Поэтому все мы рассеяны, и между нами царит ненависть, т.е. противоположность Творца, тьма, обратная сторона света. И из этой тьмы я должен раскрыть желание, устремленное к свету.

Раскрываю я его посредством разного рода пробуждающих импульсов, которые приходят ко мне изнутри и снаружи. Мне нужны эти "раздражители", однако затем я должен вложить собственные усилия, чувственные и рассудочные. В итоге я выявляю, что состояние единства, созданное для нас Творцом как единственно существующее, и является желательным. 

А мое нынешнее состояние, реальность обратной стороны, которая разделяет нас, – наоборот, является нежелательным. Ведь его сила разобщает нас между собой. Причем разобщает особым образом, хитро и с умом, вызывая между нами всевозможные столкновения, проблемы и отрицательные импульсы, чтобы побудить нас к поиску добра.

Начинаем мы с материального уровня, а затем переходим к духовному поиску. В итоге мы предпочтем одно другому. Творец словно говорит нам: "Берите Мою обратную сторону. Оставайтесь в отдалении, в разобщении – неважно. Главное – наслаждайтесь этим". А мы должны работать над тем, чтобы предпочесть собственному наполнению Его лицевую сторону, Его раскрытие. От нас требуется особый анализ, чтобы вернуться в состояние, где мы вместе, в Его свойстве, царящем в нас, – свойстве единства.

Чтобы пробудить нас к подъему в ощущении текущей реальности этого мира, нам посылают различные отрицательные импульсы: цунами, революции, войны, пожары, экономический кризис и т.д. Всё это затем, чтобы на своей материальной ступени, в своих нынешних желаниях (келим) мы ощутили дискомфорт, шаткость нашего существования.

Это подвигнет нас на поиски других состояний, и тогда, помимо чувств, мы задействуем также и разум: "Что мы имеем? Как добраться до лучшего состояния?" Мы проведем анализ: "Что уже испробовано? Что стоит попробовать?" Возможно, мы перестанем лгать друг другу, возможно, начнем действительно искать решение, не позволяя всевозможным кругам пополнять кредит за наш счет и погружать нас в еще более тяжелые кризисы.

Так все вместе мы будем выявлять нынешнюю ситуацию и искать, где лежит лучшее состояние.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Конец ледникового периода души

Выше границы временного мира

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты – это ученые, исследующие природу выше материальных ограничений, которые накладывает наше физическое тело, то есть выше границ, ощущаемых в нашем эгоистическом желании. В этом желании мы ощущаем некую реальность и называем ее этим миром, в котором мы живем.

Но если у человека есть возможность, стремление, условия достичь желания отдачи, то через это желание он начинает ощущать обратную реальность, как сказано: "Я увидел обратный мир". И тогда он ощущает два вида реальности: остается старый мир, воспринимаемый им в желании насладиться, и рождается еще один, новый – воспринимаемый в желании отдачи.

Эгоистическое желание имеет определенную продолжительность существования внутри человека, и пока оно присутствует – человек ощущает себя живущим в этом мире. Желание проходит три стадии: зародыш, вскармливание и взрослое состояние (ибур-еника-мохин), по которым оно растет, а затем постепенно ослабевает, пока совсем не исчезает.

Этим определяется ощущение нашей жизни: рождение, детство, затем взросление. Человек проживает жизнь, чувствует себя живущим, а потом старится и умирает, то есть ощущает себя мертвым, когда прекращает что-либо ощущать в своем желании насладиться.

Но жизнь в желании отдачи не такая временная, как материальная. Там мы получаем неограниченное восприятие реальности, которая не зависит от нашего желания отдавать, ведь все оно развивается "наружу", а не вовнутрь, как эгоистическое желание. Поэтому у нас всегда есть возможность развиваться, и желание отдачи никогда не иссякает, не умирает, ведь распространяется и расширяется бесконечно и безгранично.

Вот почему в желании отдачи человек ощущает себя живущим вечно. И поскольку это наполнение никогда не исчезает, а только прибавляется, такое существование называется не только вечным, но и совершенным. Но для того, чтобы познакомиться с ним, нужно пройти определенную череду действий, чтобы обрести желание отдачи, в котором ощущается духовная жизнь.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в антимир

Если меняется "судья"...

Ощутить реальность высшего мира

От задворков мироздания – к центру

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, исследующие высшую реальность, объясняют нам, что мы начали все свое развитие с мира Бесконечности, Эйн-Соф (Э"С), в котором мы все были соединены, как один человек, с одним сердцем – в одной точке, настолько сильной была наша связь. Эта связь сначала обеспечивалась силой высшего света, который имел власть над нами и наполнял.

Но потом мы начали спускаться из этого Мира Бесконечности, так как наша связь начала ослабевать. Между нами образовалась дистанция, которая все росла и росла (миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия), пока мы не упали до нашего сегодняшнего мира – последней ступени мира Асия.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_xlesson_pic03_new

Этот спуск означает, что под влиянием свыше, мы понемногу теряли свет, который заполнял все пространство между нами. Свет постепенно исчезал - преднамеренно, сам по себе, и в итоге, между нами раскрылось удаление. Если в мире Бесконечности мы были связаны вместе, то пока дошли до мира Асия, мы отдалились друг от друга на большое расстояние, и теперь ощущаем себя как две отдельные реальности – твоя и моя.

Наше эго, властвующее над нами – оно и создает ту дистанцию, которая нас разделяет. Так ощущает себя каждый из нас.

И таких эгоистов-индивидуалистов, отделенных от всех,  существует 7 млрд. Но ведь в мире Бесконечности мы существовали как один человек! А соответственно нашим ощущениям, изменилась и действительность, которую мы ощущаем, ведь она определяется ощущением в нашем желании, в наших свойствах. 

Но нужно понять, что это две большие разницы – то, как мы себя чувствуем, и то, где мы в действительности находимся. Мы чувствуем себя такими далекими друг от друга, далекими от совершенства, вечности и бесконечного наполнения, где-то на задворках всего мироздания, в этом временном мире. Но тем не менее, связь между нами остается, и она очень сильна. Мы все еще связаны всеобщим поручительством, как все тот же один человек с одним сердцем.

Мы только не хотим выполнять эти условия – и в этом вся проблема! Но природа все равно обязывает  нас быть связанными друг с другом. Только эта связь раскрывается нам не на уровне закона мира Бесконечности, а в той мере, насколько мы от него отдалились.

То есть от нас не требуют сейчас выполнить условия поручительства по закону мира Бесконечности, где мы сливались всеми желаниями абсолютно в одно целое, и существовала лишь одна душа в центре всего мироздания. Нам нужно только понять, что мы все же соединены вместе – я и ты, и между нами существует связь.

И такие же связи есть между всеми душами, которые когда-то находились вместе, а теперь отдалились друг от друга. Но у всех нас есть стремление вернуться обратно к тому же центру.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, поручившийся за всю землю

Время дробить единство и время собирать его

Ничего не раскрывается в готовом виде

Человек, поручившийся за всю землю

каббалист Михаэль ЛайтманПри возвращении обратно в мир Бесконечности с того места на краю мироздания, куда сейчас забросило каждого из нас, он по мере своего приближения к центру начинает ощущать все большую и большую близость с другими. И так, пока не приходит обратно в Бесконечность.

Это значит, что он возвращается к исполнению закона соединения и взаимного поручительства – все в большей и большей мере, по 125-ти ступеням связи, зависимости каждого от всех.

Человек начинает раскрывать эту всеобщую взаимозависимость, которой сам желает, и согласно этому, чувствует внутри себя наполняющий его свет. Ведь он сам стал подобен свету, и его наполняет свойство отдачи. И тогда он начинает ощущать духовный мир.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_lesson_pic10_new

Все это пространство на его пути к миру Бесконечности, называется духовным миром, потому что его можно ощутить только в той мере, насколько соединяешься с другими. А вся реальность, оставшаяся за границей этого ощущения, называется этим миром, ведь она так чувствуется от того, что человек разрывает связи со всеми остальными.

То есть существует два вида реальности. В одной мы хотим отдалиться от всех и поэтому ощущаем этот материальный мир. А если мы тянемся в противоположную сторону и наоборот, хотим соединиться со всеми, то мы ощущаем высший мир.

Закон поручительства – это главный закон всего мироздания, вечно существующий и предъявляемый каждой его части. Вся неживая, растительная и животная природа исполняет его инстинктивно, по внутреннему зову, под влиянием заложенных в них генов и действующих в природе сил. 

И то же самое относится к человеку на предварительных ступенях его развития, и он инстинктивно исполняет внутри себя этот закон.

И только когда  человек достигает "человеческой" ступени развития, он начинает получать такие свойства, над которыми этот закон как бы не властен. А человек должен по собственному желанию принять этот закон и начать выполнять.

Прежде всего, ему надо раскрыть этот закон, изучить и захотеть ему следовать, попросить способности его исполнять, то есть попросить своего исправления – света, возвращающего к источнику. И когда к нему приходит этот свет, он принимает условия поручительства и по собственной воле начинает их выполнять, чувствовать, хранить, и через них раскрывает одну единую душу, соединение между всеми.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От задворков мироздания – к центру

Вся действительность - это один Закон

Великий закон мироздания

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня, в свете землетрясения, постигшего Японию, мы видим, как природа угрожает нашему существованию. Ведь мы, фактически, живем на большом вулкане, бурлящем глубоко в недрах земли, существуем на тонком слое земной коры.

Из недр земли мы добываем нефть, воду, полезные ископаемые, используем в пищу растения и животных, существующих на ее поверхности, дышим атмосферным воздухом. Мы во всем зависим от процессов, происходящих внутри земной коры.

К тому же, на нас воздействуют еще множество других факторов: магнитные поля, сила притяжения, всевозможные излучения, скорость вращения Земли. Но мы даже не представляем себе, что малейшие изменения этих параметров могут коренным образом повлиять на всю нашу жизнь!

Все природные катаклизмы вызваны дисбалансом сил, который происходит в результате наших неправильных действий. Ведь все мироздание - это единая система, включающая в себя неживую, растительную, животную природу и человека. Причем, большая часть мироздания относится к неживой природе: это вся Вселенная, включая Земной Шар. Растения покрывают только его поверхность, еще меньшую его часть составляет животный мир, и в сравнении со всем этим, - совсем малая доля относится к человеку.

Но в духовном измерении учитывается не количество, масса, а качество сил. Поэтому человек, находящийся на более высоком качественном уровне развития, может лишь одной своей мыслью изменить всю Вселенную. Бааль Сулам пишет, что вся неживая природа равнозначна одному растению, все растения – одному животному, все животные – одному человеку.

Иными словами, если человек совершает какое-то крошечное изменение в плохую или в хорошую сторону, - это изменяет весь животный мир. Еще больше при этом меняется растительный мир, не говоря уже о том, что происходит с неживой природой. Ведь все это единая система!

Поэтому мы должны изменить себя, достигнуть равновесия между собой, и только тогда все эти силы природы, которые находятся ниже уровня человек: весь животный и растительный мир, вся неживая природа, - также придут к равновесию.

Вопрос: Как убедить всех, что миром управляют наши мысли?

Ответ: Словами этого невозможно добиться. Мы должны привести мир к внутреннему ощущению того, что мысль – это самая мощная сила во всем мироздании. Но это же нам нужно доказать и себе! Ведь если бы я осознавал, что мои мысли влияют на весь мир, разве позволил бы им свободно и бесконтрольно "плыть по течению"? Я проверял бы в каждый миг, о чем думаю, куда обращаюсь, на что влияю. Я все время контролировал бы себя!

Только объяснить это ни себе, ни миру мы не можем, - мы не можем измерять силы мыслей, и, тем более меру, их влияние на конкретные события. Мы никогда не сможем доказать миру наличие этой связи. Так как же мы приведем мир к равновесию?

Выход один: нам, понимающим это, изучающим каббалу, нужно притянуть через себя Высший свет, чтобы он "изнутри" дал людям осознание того, что все в природе взаимосвязано и именно наши желания/сердца и мысли/разум определяют состояние мира.

Именно "окружающий свет", неявно действуя на всех, вызовет в людях понимание того, что их мысли/намерения влияют на состояние системы природы, где неживая, растительная, животная природа и человек, с его намерениями, - связаны  воедино.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как капля в невесомости

Беда мира – моя беда

Изменить мир - это изменить себя

Круглый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Японии: В чем причины постигшего нас бедствия? Согласно прогнозам, нас ждут новые толчки. Можем ли мы все вместе предотвратить подобные события у нас и во всем мире?

Ответ: Чтобы обратиться к этому вопросу, нужно сначала понять, где мы находимся. А находимся мы в "круглом" мире. Так объясняет нам наука каббала в разделе "Восприятие реальности".

Давайте не будем ждать болезненных подтверждений этого, проявляющихся в нашем мире. Мы на своем горьком опыте обнаруживаем всеобщую взаимосвязь, глобальность, интегральность, эффект бабочки и т.д.

Давайте же учиться не на бедах, которые постепенно убеждают нас в этом. Давайте исходить из науки каббала. Жизненный опыт может сработать слишком поздно. Сколько еще произойдет цунами, подземных толчков и других потрясений, пока мы поумнеем? Обратимся же к науке, к мудрости. Сказано: "мудр тот, кто учится". Чему же он учится?

Из науки каббала мы знаем, что вся реальность ощущается в нас, поскольку в нас она и находится. Мое восприятие подразделяется на пять уровней. Три уровня представляют мои внутренние ощущения: корень, душа и тело. Они словно облачаются в меня изнутри. А кроме того, есть внешние детали восприятия, которые я воспринимаю снаружи, вне себя, – одеяние и чертог.

Это и есть весь внешний мир. Одеяние – то, что находится в сфере досягаемости моего тела или моих чувств, а чертог – это нечто отдаленное и недостижимое, иными словами, неподвластное мне.

2011-03-13_rav_ecoproblem_lesson_01

Так поделена реальность. Внутренняя ее часть называется Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), а внешняя часть называется АХАП. Это разделение вызвано духовным разрушением, по причине которого мы лишь немного ощущаем в себе Г"Э и совсем не чувствуем, что АХАП тоже относится к нам.

Так мы будем делить свою действительность до самого конца исправления, когда Г"Э соединится с АХАПом в цельные десять сфирот.

Отсюда надо сделать следующий вывод: мы всё ощущаем в своих келим. Это может быть цунами, Земной шар, Вселенная со звездами и галактиками – всё находится во мне, в моем эгоистическом желании. Так оно устроено, что в нем я ощущаю реальность, поделенную надвое: "я" и "вне меня". "Я" – это Гальгальта вэ-Эйнаим, корень, душа и тело, а "вне меня" – это АХАП, одеяние и чертог, две внешние категории восприятия.

В моих внутренних и внешних келим происходят различные перемены. Глядя на стихийные бедствия, очень трудно понять, почему такие тяжелые события происходят во внешних келим, а не во внутренних. Почему эти перемены воздействуют сегодня на определенную часть моей души под названием "японцы"? Почему катастрофа случилась именно с ними?

Есть в моей душе и другие части, которые я ощущаю как своих товарищей. В действительности, они существуют не сами по себе, а в моих глазах, как мои части. Так будет до тех пор, пока я не восполню свое восприятие – и тогда всё соединится в одно целое, в единое желание, спаянное и целиком устремленное на отдачу. Такова исправленная форма.

Не рассматривая реальность с таких позиций, мы никогда не сумеем правильно воспринимать происходящее: войны, катастрофы, коррупцию – что бы то ни было. Мы никогда не сможем оправдать Творца или вообще понять, как всё движется в сторону исправления.

Нам не обойтись без правильного взгляда на вещи, без картины "круглого" мира, который находится в человеке и зависит от его исправления. Нет ничего вне меня, всё – я. Это моя земля, мое землетрясение, моя Япония, моя Ливия, мой Израиль, вся планета, вся Вселенная. И всё это отражает мои неисправленные пока свойства.

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предотвратить удары природы

Мне принадлежит весь мир!

В тисках Природы

Беда мира – моя беда

каббалист Михаэль ЛайтманКартина "внешнего" мира, как пишет Бааль Сулам, создается подобием "фотокамеры" в задней части головного мозга, которая проецирует на якобы внешний экран мои свойства, в той или иной степени испорченные или исправленные.

Внутри меня они существуют в виде различных сил. Сочетаясь и подразделяясь теми или иными способами, они формируют сосуд моей души.

Однако я неспособен различать эти силы, и потому они проецируются на экран моего сознания – так, чтобы я мог их видеть. И вот, я вижу различные формы неживого, растительного, животного и человеческого уровня. Все эти формы находятся в движении, претерпевают изменения, и благодаря этому я могу поддерживать связь со своими внутренними силами.

Как же достичь правильного состояния? – По принципу любви к ближнему, как к себе. Ты обязан добиться того, чтобы вся "внешняя" реальность стала твоей. Ведь она и есть ты, и только в твоем обманчивом восприятии представляется чем-то внешним. Так вернись в себя, верни всю эту наружную картину внутрь, обрати взгляд от проекции к "фотокамере".

Как это сделать? Приблизь к себе свои части, почувствуй их своими.

Пока что мы воспринимаем беды мира как бедствия, происходящие с другими людьми. В отличие от этого, Рабаш очень тревожился в таких случаях, поскольку чувствовал, что беда происходит с ним самим. Человек, идущий к подобию с Творцом, склоняет себя и весь мир к чаше осуждения или к чаше оправдания. В этом – решение проблемы.

Итак, мое восприятие делится на внутреннее и внешнее (я и мир), в силу духовного разбиения. Исправляя себя, я приближаю к себе всю реальность, представляющуюся мне внешней, чтобы ощутить ее внутри. И тогда я перехожу к духовному восприятию мира: нет ничего снаружи, всё находится во мне и происходит во мне. Вне меня ничего нет, я живу в своем кли, и лишь "фотокамера" создает для меня внешнюю картину.

Исходя из этого, мы должны решить для себя раз и навсегда: именно люди, получившие свыше пробуждение, импульс к исправлению, могут изменить мир, изменив его восприятие в своих ощущениях. Всё зависит от того, насколько они стараются приблизить к себе весь мир, чтобы почувствовать его неотъемлемой от себя частью. 

Это и есть реализация принципа любви к ближнему, как к себе. Все уровни, представляющиеся нам внешними – неживой, растительный, животный и человеческий, – мы должны приблизить к себе, увидеть как свою неотделимую часть.

И потому отношение ко всей внешней реальности должно быть, по меньшей мере, таким же, как к себе, хотя Бааль Сулам объясняет, что желания ближних я должен возвышать над своими собственными. Будучи эгоистом, я думаю о себе, вместо ближних. А будучи альтруистом, я должен думать о ближних, вместо себя.

Вот почему исправление мира зависит именно от тех людей, которые получили свыше позыв к самоисправлению, к истине. Все прочие еще не испытали этого пробуждения, и потому им нечего требовать.

А значит, мы должны чувствовать себя ответственными за все бедствия человечества. В наших силах исправить их – причем не постфактум, а еще до всех плохих событий. Мы должны позаботиться о том, чтобы такого не случалось – как на неживом уровне, так и на всех остальных, вплоть до человеческой ступени.

Пока что катастрофы проявляются в виде природных бедствий на неживом и растительном уровне (цунами, землетрясения, наводнения, пожары), а также в человеческом обществе – в виде экономического кризиса и т.д. Однако не исключены и другие формы – по примеру египетских казней – очень неприятные, намного более опасные и более страшные по ощущениям, чем нынешние.

На нас возложено совершать исправления и предотвращать беды мира. Бааль Сулам пишет нам об этом в конце Предисловия к Книге Зоар. Все страдания мира вызваны тем, что Исраэль не исправляет себя вовремя. А "Исраэль" (что значит: "прямо к Творцу") – это каждый человек, вне зависимости от происхождения, у которого есть возможность исправлять себя, потому что его разбудили свыше. И неважно, на каком уровне он находится.

Таким образом, каждый из нас и все мы вместе в ответе за происходящее.

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Это мои дети"

Работа лежит на нас

Сам себе лжец

Под наркозом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество не может связать экологические катастрофы с исправлением эгоизма. Как объяснить людям эту связь?

Ответ: Мы должны искать способы, стараться именно во время бедствий писать статьи и формулировать объяснения, чтобы донести суть: всё это происходит из-за нашей неисправленности.

Внешний мир – слепок нашего внутреннего состояния. И потому на самом деле речь идет о внутренних катастрофах, которые мы воспринимаем внешними. Все народы – части одной души, но в наших ощущениях они представляют разрозненные, как будто чужие части.

Мне словно вкололи местный наркоз, и я не чувствую, как горит моя нога, как отсекается моя рука… Мне пока что смешно, но это происходит.

И потому я хочу, чтобы ко мне постепенно вернулось ощущение принадлежности, хочу почувствовать "внешние" части своими. И тогда пускай мне дадут возможность исправить свое состояние, свое отношение к ближним.

Ведь если внешняя реальность действительно станет моей частью, я испытаю ужасное ощущение. И потому, вместе с раскрытием болезни мне нужно получить лекарство, возможность улучшить свое состояние. Вот чего я прошу: лекарства вместе с проявляющимся недугом. Тогда я смогу исправить изъяны в себе – и как следствие, утихнут "внешние" катаклизмы.

Это мы и должны делать: просить внутреннего исправления, которое вызовет исправление, кажущееся внешним. Тогда мы увидим все проблемы в себе самих и исправим их в себе. Эти желания (келим) объединятся с нами, станут внутренними, и все стихийные бедствия, вызванные нашей внутренней неисправленностью, прекратятся.

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беда мира – моя беда

Решение между нами

”Это мои дети”

Зло – это наша неспособность ощутить добро

каббалист Михаэль ЛайтманТворец изначально создает совершенное творение. Но для того, чтобы оно могло понять и прочувствовать, где находится, ему нужно сначала пережить всевозможные ощущения, впечатления, чтобы узнать, испытать, проверить то состояние, которое создал Творец и доказать себе его совершенство.

Поэтому само состояние не меняется – Творец добр и творит только добро. Но в этом совершенном состоянии мы проходим через множество испытаний и выяснений, которые помогают нам все правильнее понять и почувствовать глубину всего того добра, которое приготовил нам Творец.

Этим определяется весь, проходимый нами процесс, все наши переживания на промежуточных этапах этого пути осознания: меняется не само наше состояние, а наше восприятие, раскрытие этого совершенства. Мы все больше и больше начинаем понимать: где находимся, и что с нами происходит – пока не узнаем истинное состояние.

Когда нам раскрывается истинное состояние – это называется духовным рождением. А затем мы проходим 125 ступеней его осознания. И когда в нас накапливаются и собираются вместе все впечатления от этого пути, и в чувстве, и в разуме, мы наконец понимаем, в каком состоянии находились с самого начала – только теперь мы исправили себя, свои ощущения, и способны ощутить это совершенство.

На этом пути мы проходим два этапа. Прежде всего, мы постигаем, насколько неспособны ощутить это хорошее состояние – и потому называем его злом. На самом деле, не существует зла, эгоизма, ничего, что было бы против Творца – всему виной моя неспособность узнать и ощутить Творца, свет, и ее я называю злом.

Мой эгоизм – это те самые качества в моем чувстве и разуме, которые не дают мне почувствовать все добро, которое есть в моем состоянии. Я каждый раз хочу прийти к слиянию с Творцом, и не могу, из-за своих неразвитых чувств и разума, и их-то я и называю злом, эго!

Этот первый этап, на котором я раскрываю свое зло и поднимаюсь над ним, называется исправлением на "отдачу ради отдачи", ступенью Бины. Именно зло помогает мне подняться. 

А когда я уже возвысился над ним, то начинаю обращать зло в добро, то есть "получать ради отдачи", и тогда я использую свое эго в обратной форме, относительно той, которая мне прежде раскрывалась. Это значит, что я поднялся над "ангелом смерти", освободился от него и раскрываю абсолютное добро, ступень Кетер.

Итак, все этапы моего роста – это ступени раскрытия: сначала, зла во мне, то есть таких качеств, которые не дают мне ощутить добро, а затем – его правильное использование. И тогда я каждый раз благодарю за то, что это не зло, а лишь раскрытие недостатка чувств и понимания, в моем сердце и разуме, чтобы постичь добро в совершенстве. Зло лишь помогает мне увидеть, где мне не хватает чувствительности, соединения, подобия свету.

Поэтому я каждый раз смотрю на проявление зла – как на раскрытие болезни, на симптом, показывающий, где мне нужно исправить себя, чтобы подняться по всем 125-ти ступеням и достичь совершенного состояния.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитые очки на глазах

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Зачем Творцу нужен я?

Страница 160 из 217« Первая...158159160161162...Последняя »