Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Ощутить реальность высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманЯ смотрю на мир эгоистически: что я могу от него получить? Как мне наполнить свои органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание? В этом мире имеются неживая, растительная, животная формы существования и люди.

Но если я буду воспринимать его не через пять своих органов чувств, а посредством пяти других, называемых кетер, хохма, бина, Зеир Анпин и малхут, то увижу реальность, находящуюся за картиной этого мира, и проникну внутрь нее. Я пройду через этот мир и войду в мир, раскрывающийся за ним.

И тогда я обнаружу, что в той реальности также находятся неживая, растительная, животная формы развития и человек, но все они связаны взаимным, совершенным желанием отдавать. И тем, что сейчас мы раскрываем всю природу как интегральную и глобальную, а составляющие ее элементы как взаимозависимые, - мы начинаем уже немного продвигаться к тому миру.

2010-12-28_lecture_havaya-veshma-kabbalah_hizdamnuyot-leitpathut_01

Тогда, благодаря тому, что я начинаю выходить из своего эгоистического восприятия в другой мир, видеть и чувствовать формы развития той, иной реальности, я включаюсь в сеть хорошего взаимоотношения между всеми. Это и называется "высшим миром".

А переходя из одного мира в другой, мы проходим "махсом" между ощущениями двух этих миров, и, в конечном счете, добавляем к ощущению нашего мира еще более внутреннюю форму восприятия реальности, в которой природа работает не на получение, а на отдачу

И если в желании получать наслаждения мы чувствуем только себя, то в желании отдавать мы ощущаем желания других. Ведь если я отношусь ко всему, что меня окружает, с целью наслаждаться от него, поглощать в себя или использовать в своих целях, - это эгоистическое использование. Но когда я использую его в целях отдачи, т.е. чтобы отдавать ему и раскрыть в нем наполнение, то прихожу к изменению восприятия реальности.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как овладеть программой управления Творца

В этом мире все относительно!

Для чего все это существует?!

Просто сейчас это раскрылось...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "обновление"?

Ответ: Это не простое слово. Во-первых, "нет ничего нового под солнцем", но "над солнцем" все обновляется, - речь идет о мире Ацилут.

Обновление – это когда раньше какое-то свойство не проявлялось, не выделялось, с ним не работали, а сейчас раскрылось, с ним работают. Это называется, что произошло его обновление. Но, конечно же, нового ничего нет, - просто сейчас что-то открылось.

Так и все формы отдачи, которые мы раскрываем: все это не ново, только так проявляется по отношению к творениям. Когда Творец создал Конечное состояние, Он включил в него все остальные. А иначе, откуда бы им взяться?

Они заложены в корнях и просто обновляются: исходят оттуда и, как бы, распространяются, открываются. Но нового нет, - есть только раскрытие. А раскрытие – это не новое, - так это выглядит только относительно тебя.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этап сборки

Каждый миг – новые небеса и новая земля!

Окна в высший мир

Матрица Единства

каббалист Михаэль Лайтман99.99% всех изменений в нас происходит незаметно для нас и неосознанно. Хотя мы влияем на эти действия своим стремлением к исправлению и ускоряем их. Но они проходят так, будто физические процессы в нашем теле, о которых нам не надо задумываться.

Ведь я не проталкиваю кровь по своим артериям и не забочусь о том, как работает лимфатическая и нервная система, все мои органы. Я могу вообще отключиться и спать, ни о чем не думая, а мое тело все же будет продолжать жить и даже расти.

И в духовном развитии это происходит таким же образом. Есть множество таких действий, в которые нам не надо вкладывать осознание и определять их форму и порядок. Есть лишь очень узкий промежуток, где мы сами решаем и вносим свое участие. И этого достаточно – за счет этого мы достигаем всего!

Ведь мы раскрываем "единство". И за счет этого единства, слияния, к которому мы стремимся, мы обретаем знание всех остальных элементов системы, над которыми мы не работали! Я работаю над достижением слияния с Творцом в том, в чем мне дана свобода выбора. И мне говорят, что если я изменю свое намерение на отдающее, то я достигну понимания Творца.

А если я понимаю Творца, то передо мной распахивается вся эта система, и я понимаю все!

Поэтому, мне не нужно работать над всей системой, и всю ее проверять и познавать во всем ее великом разнообразии и огромном множестве явлений, все их исследовать и понять. За счет того, что я обретаю желания отдачи – я понимаю все, что в ней происходит.

Мы работаем над крохотной областью, а нам раскрывается огромный мир! Как сказано: "Раскройте Мне отверстие с угольное ушко, и Я распахну перед вами огромные врата в высший мир".

А иначе, было бы невозможно изучить эту необъятную систему бесконечной сложности и с бессчетным множеством частей, связанных бесконечными возможными связями, которая вся постоянно изменяется, и каждый своим свободным выбором определяет изменения для всех остальных. 

В математике мы умеем из одного уравнения определять одно неизвестное. Если у нас есть два неизвестных, то требуется уже два уравнения. А здесь, есть бесконечное число неизвестных – и получается, что необходимо бесконечное число уравнений, связанных вместе в одну систему. То есть это матрица с бесконечным числом условий, каждое из которых изменяется по своему собственному закону.

Мы не можем решить такую задачу, наш земной разум на такое не способен. У нас нет математических средств, чтобы к ней как-то вообще подступиться. А в духовном мире мы можем это сделать, потому что достигаем желаний отдачи и в них получаем власть надо всем.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему это занимает столько времени

Почетное родство с Адамом

”Аналоговая система” духовного мира

Что такое ПАМЯТЬ? (клип)

Вопрос: Что такое память?

Учиться говорить на двух языках

детиВопрос: Если каббала – это основа всех наук, стоит ли сначала дать ребенку ее знание, и лишь потом начинать учить его всем другим наукам?

Ответ: Сначала ребенок должен познакомиться со своим миром. Но уже с маленького возраста, лет с шести, если не раньше, можно понемногу объяснять ему понятия науки каббала.

Дети могут воспринимать это знание параллельно с науками нашего мира так же естественно, как они легко запоминают несколько языков. Точно так же, мы можем объяснить им два эти языка восприятия реальности: внутренний и внешний. Это будет ими легко усвоено и уже войдет в основу их восприятия, как привычка, заложенная с детства.

Нужно объяснить, что в мире действуют две силы. И все, что мы видим своими материальными глазами – это картины, возникающие в наших органах восприятия, вследствие взаимодействия двух этих сил. И тогда ребенок сможет понять внутреннюю суть каждого явления, которое наблюдает.

Каждый предмет: стол, стул, человека, автомобиль, самолет – можно в итоге разложить на сочетание двух этих сил: получения и отдачи, и выяснить, почему такое их особое сочетание создает в нас именно такой образ материального объекта.

И тогда он поймет, что может от него получить и как использовать, чтобы с его помощью добиться каких-то материальных или духовных приобретений. Ведь он  будет знать место этого объекта во всей реальности, а это очень важно.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и семь внешних наук

Обновить все науки

С рождения - на путь света

Сквозь призму двух желаний

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны измениться, чтобы постичь Творца, ведь постигаем Его в новых келим/свойствах восприятия, в новых желаниях. Разумеется, сами эти желания – не новые, но они соединяются в нас по-новому.

Есть у нас желание насладиться и желание отдавать. Чтобы раскрыть Творца, мы должны создать в нас такую связь между этими желаниями, чтобы распознать Его.

У Творца есть 125 форм раскрытия, следующих одна за другой, когда Он раскрывается нам все ближе и ближе, все яснее и яснее. Это 125 ступеней, поднимаясь по которым мы можем все больше видеть и ощущать Его.

Как мы раскрываем Творца? Как только мы создаем между нашим желанием насладиться и желанием отдавать такую связь, чтобы желание отдавать властвовало над желанием насладиться на первой ступени, придавая ему форму, подобную Творцу, - мы тотчас же видим сквозь эти желания, сквозь их соединение – Творца.

То есть я должен создать в себе общее свойство между желанием насладиться и желанием отдавать, чтобы оно было тождественным, равным, подобным Творцу на первой, самой малой ступени Его раскрытия. Тогда я увижу, пойму и почувствую Его.

В нашем мире тоже существуют различные явления, для восприятия которых я должен поумнеть, обрести дополнительное ощущение, чему-то еще научиться – и тогда начну ощущать, что происходит, каким образом и что представляется собой это явление.

Так и в науке каббала. Чтобы вызвать сочетание, взаимное проникновение желания насладиться и желания отдавать в каждом из нас правильным образом, на первой ступени и далее на всех 125-ти ступенях, мне нужен свет, который совершил бы во мне это изменение. Сам я на него не способен, ведь находясь на низшей ступени я не имею никакого представления о том, каким я должен стать на следующей ступени, - подобно младенцу, который не знает, как он должен выглядеть через год. 

Поэтому нам дана учеба. Мы должны сидеть и учиться по первоисточникам, а самый сильный для привлечения света первоисточник - это Книга Зоар. Когда мы вместе изучаем эту книгу, и каждый думает при этом, как он соединится с другими, ведь в соединении между нами мы создаем форму Творца, правильное сочетание между желанием насладиться и желанием отдавать, чтобы желание отдавать властвовало над желанием насладиться,  придавая ему правильную форму, - это называется "вера выше знания".

Если во время учебы я желаю, чтобы так случилось, - этого достаточно, нет большей заповеди, и нет ничего более важного. Тогда я привлекаю свет, чтобы он правильно упорядочил мне эти желания. А свет уже делает это. Мне больше ничего не надо знать. Так маленький ребенок хочет развиваться – и потому бегает, играет и делает все. Так и я, как ребенок, делаю все – только бы пришел свет и вернул меня к источнику, к Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

За словами Зоара…

Шаг между мирами

Счастлив твой удел…

Мир, нарисованный на желании

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем Зоар – и ничего не понимаем. И это верно – нам нечего там понимать. Ведь речь идет только о людях, обладающих духовным постижением, которые уже ощущают духовный мир.

Они уже находятся в состоянии, когда сила отдачи определяет в них их жизнь, а не сила получения. Тогда разум работает иначе, у них иное зрение, они видят духовное, и тогда понимают, о чем говорится в книге.

Ведь книга написана для пребывающих в духовном, и потому входящий в духовное может понять ее. А тот, кто находится только в материальном мире, не может  понять ее, поскольку речь идет о совершенно ином мире, о котором я ничего не знаю, не слышал и не видел его. И потому эти слова ни о чем мне не говорят.

Что делать? Только одно: желать войти в тот мир, а не понять разумом. Если во время чтения Зоар я постоянно думаю о том, как мне сделать, чтобы это подействовало на меня, и только этого желаю – достаточно! Это называется "сгула" ("чудесное свойство").

Когда за счет всех этих усилий я вдруг получу силу света и начну ощущать, что происходит в духовном мире, тогда я буду читать или слушать – и пойму, о чем идет речь.

Тогда я буду работать также с разумом, потому что у меня уже будет ощущение духовного мира, и со своим разумом я начну работать над ощущением. А если я не ощущаю какое-то явление, как я могу работать над ним с разумом? Ведь разум – результат ощущения. В разуме мы лишь связываем явления, которые попадают в поле нашего зрения и ощущения.

Поэтому прежде всего мы должны достичь ощущения духовного мира и только затем начать изучать его. Ведь до этого нам нечего ощущать. Разве мы знаем, что происходит за каждым словом Зоара, на что оно указывает каждое из них – "бык", "бык непорочный", "трон" и так далее? Какой бык и какой трон?... Это духовные силы, которые так называются. Но это ни о чем мне не говорит.

Весь духовный мир – это мир сил. Весь материальный мир – картина, которую эти силы рисуют на моем материальном экране. 

Поэтому следует думать лишь о том, как ощутить то, что мы читаем. Я должен просить ощутить, а не понять. А ощутить можно лишь при условии, что мы находимся вместе, создаем между нами одно желание, стремимся, чтобы на это желание подействовал свет, и этот свет на желании дал нам картину.

Общее желание – как экран компьютера, а свет – как электромагнитная сила, рисующая на этом экране картину. Я хочу, чтобы это случилось! И это называется раскрытием Творца творению.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формулой бриллиант не заменишь

Постигая мудрость творения

В духовном нет легких учебников

Смешение противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть состояние, в котором получающее и дающее желания объединяются, восполняют друг друга и пребывают друг в друге – вплоть до того, что их невозможно различить. Это состояние называется "мир Бесконечности", и оно первично.

А затем происходит нисхождение, "поэтапная порча", когда из состояния единства они начинают расходиться и по расширяющемуся конусу спускаться вниз, отдаляясь друга от друга.

На каком-то этапе этого отдаления между ними был создан особый статус, и они обнаружили возможность воссоединиться. Однако, попытавшись сделать это, они пришли к разбиению.

Мало того, что эти желания стоят по разные стороны: одно справа, другое слева. Теперь каждое из них должно к тому же включать в себя другое. Потому-то и происходит разбиение: захотев объединиться снова, как в Бесконечности, они не сумели этого сделать и разбились. Иными словами, неудачное соединение привело к тому, что они пропитали друг в друга.

После этого развитие продолжилось по расширяющемуся конусу, отдаляя их друг от друга еще больше. Но теперь сила отдачи, т.е. первая сила, Творец, полностью проникнута свойствами получающего желания, творения; а творение полностью проникнуто свойствами Творца, дающего желания.

Однако в Творце господствует сила отдачи, а сила получения включена в нее, находится под ней, – тогда как в творении, наоборот, господствует сила получения, а сила отдачи подчинена ей внутри, сокрыта.

А затем следует спуск до нашего мира. Здесь творение, сила получения, начинает развиваться. Сперва оно вообще не ощущает, кто оно и что оно. В нем автоматически проявляются силы, и оно развивается их посредством. Что это за силы? – Его основная сила, желание наслаждаться, и кроющаяся внутри него сила, желание наслаждать.

Получающее желание развивается, а дающее желание в нем почти не ощущается. Оно проявляется лишь в мере того, насколько поддерживает желание наслаждений, дает ему жизненные силы, создает все типы связи между формами его материала. 

Когда Большой взрыв положил начало процессам в неживой природе, всё это развитие проистекало из дающего желания, заложенного в материи. Ведь получающее желание само по себе не двигается с места, оно просто хочет наслаждаться и словно бы открывает рот, оставаясь недвижимым. А меняет его, придает ему силу жизни именно дающее желание, которое в нем кроется.

Так и развиваются две эти силы: отдающее желание, несмотря на то что оно скрыто, движет получающим и подталкивает его вперед. Таким образом развивалась вся наша Вселенная, а затем и Земля – на взаимодействии двух противоположных сил: холода и тепла, притяжения и отталкивания, и т.д. В природе всякая вещь состоит из противоположностей, так или иначе включающихся друг в друга.

Все изменения, происходящие в неживой, растительной, животной и человеческой природе, вызваны взаимовключением двух этих сил – получающего и дающего желаний. Они смешиваются между собой в разных сочетаниях, причем дающее желание всё больше проявляет себя над получающим, всё больше превалирует, господствует над ним. И получающее желание идет вместе с ним, потому что это развитие приносит ему выгоду.

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие между небом и землей

Встать перед Творцом, стать как Творец

Отдача – это жизнь, а получение – смерть

Распахни свое желание

каббалист Михаэль ЛайтманМы никогда не раскрываем истинной реальности – всё происходит в наших желаниях. Творец создал желание, которое, по сути, – и есть весь материал творения. Что в нем происходит, то мы и ощущаем.

Ощущение в желании подразделяется на внутреннее и внешнее – иными словами, ощущение себя самого и окружения. Эти сегменты восприятия, в свою очередь делятся еще на множество пластов, ступеней, частей, форм.

Однако всё это – внутри желания, созданного Творцом. Мы не можем даже гипотетически представить себе что-то, существующее вне желания. Нет другого "места" где-то вовне – всё "пространство" заключено в желании.

А потому, что бы мы ни ощущали, это зависит от изменений в желании. Вся наука каббала говорит о природе созданного желания, об изменениях, которые оно может обрести, и о том, чтó оно почувствует сообразно с ними. Формула проста: ты вносишь такие-то перемены в первоначальное желание – и, как следствие, получаешь в нем такое-то ощущение.

Общий спектр состоит из множества оттенков. В одном желании могут одновременно раскрываться разные порывы, в каждом частном желании мы ощущаем разные события, разные действия. Желание человека делится на 613 частей, в которых он испытывает самые разные впечатления и реакции. И все они складываются в его картину мира.

Части получающего желания, относящиеся к неживому, растительному, животному и человеческому уровню, обрисовывают для нас контуры реальности. Мы можем распахивать желание еще и еще, раскрывая в нем всё новые части, – и тогда наш общий мир расширяется.

Из урока по статье Рабаша, 17.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная милость

Если меняется "судья"...

Скажи мне, кто ты, – и я скажу, каков твой мир

Истинная милость

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1990, статья 14, "Истинная милость": Надо начать работать в "истинной милости" – т.е. без всякого вознаграждения, чтобы всё служило не личной выгоде, а благу Творца.

Мы рождаемся с желанием, которое действует определенным образом, – что называется, для себя, ради получения. Каждый из нас чувствует, что перед ним вовне лежит мир, включающий четыре уровня развития: неживой, растительный, животный и человеческий. При этом сами мы хотим лишь наслаждаться всем этим внешним миром, чтобы испытывать хорошие ощущения.

Можно сказать и наоборот: человеку будет хорошо, если он будет использовать весь мир определенным образом, а именно – для себя. Вообще, вещи эти очень относительны, поскольку мы не можем различить чего-то противоположного им.

Но затем человек приходит в отчаяние от этой тенденции наслаждения. И тогда в нем пробуждается новое желание, новый подход: "Я обязан относиться ко всей реальности иначе. Всё это – мое, подобно мне. Я не могу наслаждаться сам по себе, зато могу – вместе со всеми". Разумеется, этот позыв исходит не от человека – просто созданное Творцом желание вместе со своими решимот "катится" всё дальше, раскрываясь таким образом ощущающему.

Правильно используя методику исправления, человек начинает проявлять другое отношение к реальности, которая в нем. В своих 613 желаниях он обнаруживает, что части, представлявшиеся внешними, на самом деле, относятся к нему. Насколько человек может изменить свое отношение к ним, распознать в них не "чужаков", а "близких", "своих", настолько он и продвигается уже в ином восприятии реальности – глобальном, всеобъемлющем. Оказывается, всё – это он.

И тогда, начав спаивать собственное восприятие в единое желание, не раздробленное на отдельные части, человек меняет картину своей реальности. Нет ничего внешнего: неживой природы, растений, животных, людей – все они являются частями его желаний.

Человек меняет отношение – иными словами, выстраивает единое желание, и, как следствие, раскрывает также "добавку" – единую Силу, наполняющую это желание и называющуюся Творцом. Так, благодаря исправлению желаний, человек удостаивается нового постижения и сливается с Источником. 

Это и есть "истинная милость". Работая над дающим желанием, исправляя себя, свое отношение, свое восприятие реальности, человек удостаивается большой "добавки" – раскрытия Творца и слияния с Ним.

И потому есть работа в милости – исправление келим, и есть истинная милость – получение ради отдачи, когда человек раскрывает реальность, включающую Того, кто ее породил, – Творца. Тем самым, от исправления творения мы приходим к его цели.

Из урока по статье Рабаша, 17.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распахни свое желание

Скажи мне, кто ты, – и я скажу, каков твой мир

План строительства, под названием "АВАЯ"

Как ангел стал человеком

каббалист Михаэль ЛайтманПервый человек" (Адам Ришон) был сотворен ангелом, в малом состоянии. И только после прегрешения с Древом Познания добра и зла он начинает становиться человеком.

Тогда уже появляются две эти силы: получения и отдачи, сжатия и расширения, между которыми начинается борьба, и в результате развиваются все уровни природы: неживой, растительный, животный и человек.

В итоге появляется это существо, "человек" – стоящее между добром и злом, отдачей и получением, светом и тьмой, который чувствует себя относительно них  независимым творением. Это и есть мы!

А до того, не было этого "третьего" – просто действовали две эти силы природы, как единая высшая сила. Но когда они достигают финала своего развития, из них рождается некто третий, обладающий способностью существовать и развиваться, начиная с неживого уровня, а потом на растительном, животном, и достичь осознания самого себя и Творца – то есть стать "человеком".

Все это результат грехопадения, после которого две эти противоположные, разбитые силы начинают взаимодействовать и включаться друг в друга.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что когда формировался наш земной шар, он проходил чередовавшиеся периоды по 30 млн. лет – то раскалялся и взрывался огненной лавой изнутри, то охлаждался снаружи и застывал. Так продолжалось, пока он не достиг стабильного состояния, давшего условия для развития на нем следующего уровня: растений, а затем животных.

Но все это развитие шло благодаря борьбе этих двух сил. Поэтому, только сейчас мы приходим к его завершению и начинаем работу человека – а все поколения до нас существовали словно "ангелы". Только в наше время мы уже действуем как следствие разбиения и смешения народа Израиля со всеми другими народами. Мы первые – кто сейчас начинает исправление.

"Первый человек", Адам Ришон был духовным парцуфом, из которого развивается человек, словно из капли семени. А уже в результате всего развития и нашей работы, ему суждено стать созданием, которое уподобится Творцу. Во имя этого будущего состояния, он и называется "человек", Адам ("подобный" Творцу). 

А до того – это ангел, создание рук Творца, не обладающий никакой самостоятельностью.

Потому при создании человека, ангелы спрашивали Творца – зачем же Он создает это злое начало? Но Творец ответил, что зло необходимо, ведь оно позволит именно за счет него достичь соединения двух сил: ненависти и любви, и постичь Творца. Как сказано: "Все познают Меня – от мала и до велика. Ведь наслаждение Творца в том, что творения постигают Его совершенство, универсальность и величие.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ожидании света исправления

Почетное родство с Адамом

А был ли Адам Ришон?

В поисках алхимической формулы жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за сила, вышедшая из разбиения и толкающая к развитию?

Ответ: Люди не понимают, откуда берется сила жизни. Ученые пытаются найти источник жизненной силы, словно древние алхимики, безуспешно пытавшиеся превратить обычные металлы в золото.

Они берут неживой материал и всякими воздействиями, электрическими импульсами, пытаются его оживить и превратить в растение – в нечто развивающееся.

Если объяснять это в понятиях каббалы, то они пытаются привлечь к неживому материалу дополнительный высший свет, который повлияет на материал и поднимет его на следующую ступень – с неживого уровня на растительный. Но это невозможно! У них нет никакой возможности это сделать, и ничего не получится.

Пусть продолжают, чтобы убедиться в том, что это невозможно. Бесполезно искать способ вдохнуть жизнь в неживую материю, ведь каждая дополнительная ступень, даже формы существования в нашем мире – это дополнительный свет внутри желания. И как же можно какими-то физическими действиями притянуть высший свет, который сделает из камня растение. Это просто смешно.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергия жизни – это свет

Вечное движение, дающее жизнь

Как оживить камень?

Правильный взгляд на реальность

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек начинается с точки в сердце, с капли духовного семени. Больше у него ничего нет от высшего мира.

Человек помещен в окружение и в то же время отделен, отдален от него чувством отторжения, а затем – ненависти. Всевозможные чувства, сводящиеся к тому, что "есть я и есть окружение", составляют, по сути, место разбиения.

Всё сопротивление и отторжение, все столкновения, терния и помехи вызываются раскрытием дистанции между человеком и другими, раскрытием разбитого места между ним и окружением. Правильно выявляя это место, человек обнаруживает в нем Творца, свет, который наполняет его исправленное отношение к ближнему.

Таким образом, мое испорченное желание лежит между мною и окружением. Как только я исправляю его – в нем я раскрываю Творца. А мое "я" – это лишь точка подъема, устремления, которую я получил посреди своей жизни и с которой начинается мой духовный отсчет, духовное развитие.

Всё проявляется при условии, если я правильно представляю себе картину реальности, в которой нахожусь. Где окружение, которое может оказать мне поддержку? Ведь мне раз за разом раскрывают неприятие окружающих, неприятие цели, Творца. Каждое мгновение я должен поверять себя: важна ли в моих глазах Высшая сила, Сила отдачи, Творец? Возвышается ли она надо всем?

Подъем, пробуждение, забота об этом постоянном анализе может прийти только под воздействием правильного окружения.

Из урока по статье Рабаша, 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роза среди терний

Притупляя иллюзию разбиения

Исправление перед зеркалом

Роза среди терний

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, глава "Ки-тиса", п.31: "Как роза среди терний, так подруга моя среди дев". Пожелал Творец сделать Исраэль высшим подобием, чтобы стали они одной розой в земле (Исраэля), подобно высшей розе, Малхут.

А роза, возносящая аромат, избранная из всех прочих роз мира, – лишь та, что выросла среди терний. Она-то и благоухает по-настоящему".

Тернии раскрываются человеку в мере того, насколько он способен справиться с ними. Если он верно готовит все начала, все силы, лежащие и действующие между ним и окружением, если может каждый раз пробуждаться и возвышать в своих глазах важность Творца, слияния, отдачи, любви к ближнему, как к себе, надо всем, что проявляется в его мыслях и желаниях, – тогда он производит правильный анализ и "притупляет зубы" злому началу.

В "Шлавей Сулам" Рабаш пишет: "Отвечая эгоизму, "притупи ему зубы". Это значит, что не следует спорить с ним, а нужно применять к нему силу и преодолевать его. Ведь окружение, лежащее между мною и другими, я раскрываю эгоистически: ища возможность использовать связь с ними, раздобыть у них как можно больше.

Глядя на реальность материальным взглядом, я всё вижу вне себя, а не в себе самом. Я не отношу на свой счет дистанцию, раскрывающуюся ненависть, отторжение. Всё это представляется мне внешним, а не моим. Я не думаю, что это мои келим, мое восприятие реальности, мое в́идение, раскрытие высшей реальности во мне.

2011-02-16_rav_kitvey-rb-1991-22-shoshana_lesson

И потому я должен многократно "давать себе по зубам", чтобы корректировать свое отношение к картине, рисующейся у меня перед глазами. В этой картине я отделен от ближнего расстоянием, которое представляется мне не моими собственными испорченными желаниями (келим), а чем-то чуждым, чем-то таким, что надо отвергнуть.

Но я, наоборот, притупляю силу этой иллюзии анализом и понимаю: всё, что мне раскрывается, – это я сам. И если я не отношу на свой счет весь мир, всю реальность, всех людей, все души, вообще, все уровни: неживой, растительный, животный и говорящий, если не отношусь к ним как к неотделимой от себя части – то я не исправляю свою душу.

Тогда я вижу, что восприятие реальности, любовь к творениям и раскрытие Творца кроются в тех же самых мыслях и желаниях, которые определяют мое отношение к ближнему, к внешнему.

В реальности нет ничего сверх желания. И когда я чувствую, что это желание выходит из меня навстречу другим, нужно правильно "дать ему в зубы". Тем самым я сделаю его связкой между мной и моей частью. Ближний станет частью меня, Творец станет моим. Так я включу в себя всю реальность, благодаря чему будет исправлено разбиение.

Тогда в том самом месте, т.е. в тех самых желаниях и мыслях, которые лежали между мною и ближним, я начну ощущать присутствие света, свойство отдачи и любви.

Из урока по статье Рабаша, 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на реальность

Притупляя иллюзию разбиения

Исправление перед зеркалом

Притупляя иллюзию разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно работать над собой без поддержки правильного окружения, которое каждый раз подводит человека к верному анализу, к верному состоянию.

Ведь неумолчный вопрос, отвечать на который надо "ударом в зубы", – это вопрос о том, кто важнее: Творец или я? Ближний или я? Сила отдачи или сила получения?

Если вопрос этот четко стоит передо мной, и я понимаю, что от ясного ответа зависит мое продвижение или фиаско, – тогда необходимость постоянной поддержки окружения становится для меня очевидной.

А с другой стороны, что это за окружение? Какую поддержку оно оказывает? По сути, я получаю свои собственные келим, желания – в мере того, насколько хочу приблизить их к себе. Ведь вся реальность – это я.

Работая с окружением, я возвышаю его в своих глазах, нахожу в нем важность Творца. Но в сущности, мне дали силу разбиения, чтобы она помогала мне работать таким образом над самим собой.

Мое "я", включающее всю реальность, делится на две части:

часть, которую я ощущаю как себя;

часть, которую я ощущаю как мир, как ближних, как всё, что находится вне меня.

Для чего Творец разделил меня надвое? Чтобы мне было легче исправить ту часть, которая вовне. Я возвышаю ее важность в своих глазах, если пробуждаю важность товарищей и побуждаю их работать надо мной, как будто у них есть свобода выбора и больше самостоятельности, чем я им приписываю.

Нужно понимать, что сила разбиения действует нам во благо. Часть под названием "ближний" – т.е. всё, что вне меня, – будет исправлена мною, если я отнесусь к ней именно как к ближнему. Я исправляю эти желания, кажущиеся мне чужими, ставя себя перед ними и желая соединиться с ними.

Мое "я" – это всего лишь точка в сердце, а "ближний" – это всё мое кли, весь сосуд души. Если бы я не был разделен на две эти части, у меня не было бы возможности исправить "внешние" желания. Я никогда не смог бы проанализировать, проверить, рассортировать их, потребовать сил для работы с ними. 

Однако я нахожусь вне их и исправляю свое отношение к ним. Такая у меня складывается иллюзия – как будто я исправляю свое отношение к ближнему по принципу "возлюби ближнего, как себя". И пока что я не улавливаю, не понимаю, не чувствую, что, по сути, это моя душа. Просто мне придали силу разбиения, которая рисует обманчивую картину "ближних" в моих глазах. Зато именно так я способен приступить к исправлению своих келим, работая против силы отторжения и нанося ей удары.

Таким образом, можно представить себе нашу работу иначе: человек изначально получает всё творение в качестве своей души, и понимает, что все силы разобщения – это фантазия, призванная запутать его. На самом деле реальность вовсе не отрезана от него. И потому человек наносит удары, "притупляет зубы" этой силе разбиения, этой иллюзии – и в этом видит всю работу, которую должен выполнить.

И так, пока не выбьет все зубы, не выдернет все тернии, чтобы роза, растущая среди них, т.е. Малхут, расцвела в своем настоящем виде, во всю силу. Ведь это – Шхина, общая душа.

В таком свете я должен видеть и окружение, и товарищей, и Творца. Всё, что кажется мне внешним, представляет неотделимую от меня часть. А сила, отрывающая меня от единого помысла и желания, от Единого, – это сила разобщения, которую я должен разбить.

Из урока по статье Рабаша, 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на реальность

Роза среди терний

Исправление перед зеркалом

Страница 163 из 217« Первая...161162163164165...Последняя »