Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Интервенция в область высшего

каббалист Михаэль ЛайтманМы наконец выросли до человеческого уровня и стали свободными. И потому наше восприятие реальности, вместо сугубо материального - будет становиться все более духовным.

Все эти машины, станки, фабрики – станут менее материальными, "прозрачными". Уже сегодня, половина людей работает на клавиатуре компьютера – и что они там такое производят?

Понятно, что можно произвести, работая в поле, на конвейере, добывая нефть, уголь – а что можно создать, стуча по клавишам? Скоро весь мир будет сидеть перед экранами компьютеров – и через них мы сможем менять мир?

Но на самом, деле, мы таким способом создаем новый материал – только он более духовный. Нам уже не понадобятся машины, самолеты – все перейдет в такую виртуальную форму. Ведь на самом деле, совершенно не важно, в какой форме нам все представляется. Главное – это наше усилие, отраженный свет, который мы производим.

А Творец каждый раз все дальше отодвигается наверх, чтобы мы могли еще больше расширить свою интервенцию в область высшего, своим обратным светом. Такое движение мы начали наверх от сегодняшнего дня и далее.

И на самом деле, вся разница - только в восприятия человека, в его ощущении себя. Прежде его заставляло трудиться эгоистическое желание насладиться, а теперь его усилие заключается в том, чтобы предпочесть обратный свет и отдачу – получению. Это называется уровнем человека.

В любом случае, так или иначе, каждый будет работать – вопрос лишь: подневольно или по собственному желанию. Но вся история человечества до сегодняшнего дня – тоже была духовной работой, только неосознанной. Так обязывал нас работать Творец, природа.

А сейчас Он больше не хочет нашего рабского труда – Он хочет, чтобы мы стали такими же, как Он, поднявшись над своей природой, и сами играли с ней, как Он когда-то играл с нами. Ты должен посмотреть на себя сверху и сделать с собой то же самое, что когда-то делал Творец – этим ты сравняешься с Ним.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь – работай самостоятельно

Полет на крыльях отдачи

"Компактный" мир после исправления

Духовный мир рождается между нами

каббалист Михаэль ЛайтманМногие вещи появлялись и исчезали из этого мира по мере технического развития, заменяясь более совершенными. Но сейчас начинается другой процесс, и скоро все эти автомобили и самолеты исчезнут из нашего ощущения и потеряют всякую важность.

Действуют только силы: прямой и обратный свет, вместе с желанием насладиться – и вся эта картина как-то представляется нам на экране в задней части мозга.

Поэтому люди переходят работать на клавиатуру компьютера. Спрашивается, что они могут на ней произвести: одежду, дом? Они создают какие-то искусственные ценности: уважение, власть, научные знания – вещи, оторванные от телесных потребностей: пищи, секса, семьи. Таким образом, мы создаем связь между людьми – эти усилия не выражены в материале. Ведь важно только, произвести обратный свет, и если мы можем его создать, играя с клавиатурой, то этого достаточно!

Форма реальности, в которой мы живем, зависит от нас самих. Если я начну видеть все в обратном свете, то соединю ветвь с корнем, и увижу духовные корни в предстающем предо мной мире. А потом, я начну придавать этим духовным корням еще большую важность, чем их материальным ветвям. До такой степени, что материальные ветви постепенно совсем исчезнут из моего восприятия, ведь я все больше буду задействовать свои духовные ощущения.

Я использую в материальном мире только то, что мне необходимо для поддержания жизни своего тела – а больше мне не понадобится. И так этот мир начнет становиться все более прозрачным. Но это зависит не от каждого человека в отдельности – а от общего исправления мира за счет всех душ.

Если наши души соединяются, то они создают между собой духовный мир! У них уже есть совместное ощущение высшего мира, и тогда они чувствуют реальность, которая выше этой материальной реальности и в миллиарды раз мощнее ее. Даже самая первая духовная ступень бесконечно больше и мощнее нашего мира.

Если мы начинаем ее ощущать, то она затмевает нам этот мир. Ведь и сейчас в нем есть множество мелочей, которые мы не замечаем. Желание насладиться никуда не пропадает. Но когда все человечество начинает строить между всеми общую систему отдачи, то есть место для духовного мира – мы начинаем жить в нем и ему придавать всю важность!

А нижнюю, материальную плоскость, мы начинаем поднимать на уровень духовного. То есть я теперь рассматриваю материальное как часть духовного, ведь вижу действующие за всем силы и не замечаю никакого материала, как было прежде. Относительно меня он превращается в силы – это значит, что мир Асия и все остальные миры поднимаются до самого мира Бесконечности.

Но это работает не относительно отдельного человека – а относительно всего человечества, начинающего объединяться между собой в одну общую душу.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь – работай самостоятельно

Интервенция в область высшего

Полет на крыльях отдачи

Полет на крыльях отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманНет никаких машин, самолетов, электричества, хлеба, воды – я создаю все эти формы из своего желания насладиться, и так они мне представляются. Есть лишь сила получения, сила отдачи, экран и отраженный свет – согласно тому, как они могут облачиться друг на друга.

Естественные формы, существующие в природе, приходят от прямого света, искусственные, созданные человеком – от отраженного света. Все, что мы производим в этом мире своей работой – это формы нашего желания насладиться, созданные нашими усилиями, обратным светом.

Я беру свое желание и начинаю лепить из него автомобиль, словно из пластилина или из теста. Это моя реализация, моя форма, а материал дан свыше - желание насладиться. Вся картина меняется только на нашем экране. Как сегодня, человек настолько сжился с экраном компьютера, что даже уже не хочет смотреть по сторонам. Для него этот экран компьютера стал настоящей реальностью. Если бы мы так всегда существовали внутри этого экрана, мы бы даже не подозревали, что кроме него еще что-то есть.

Все время, на всех уровнях работает один и тот же механизм, построенный на прямом и обратном свете. Но картина начнет меняться от того, что мы захотим стать такими же, как внутренняя сила, управляющая всей этой реальностью. Нам недостаточно будет существовать внутри этой реальности – мы захотим объединиться с той силой, которая ею движет изнутри. Ее мы будем искать, желая быть с ней вместе!

И тогда сама реальность будет восприниматься нами просто как материя – а не как наша неразрывная часть. Сейчас мы живем внутри этой материи, управляемой свыше. Но я хочу проникнуть внутрь молекул  и атомов, чтобы раскрыть там духовную силу, высший разум и замысел, чтобы жить в нем. Мы будем с Ним вместе управлять материалом! То есть я подниму себя выше материи, выше неживого, растительного и животного уровней. 

Но что же делать человеку, который сегодня начищает ваксой свою любимую машину, как ему согласиться, что весь этот мир – блеф? Никакая страховка не компенсирует ему машину, растаявшую в обратном свете - и что же он получит взамен?

Пусть не волнуется – он почувствует, что и без машины сможет полететь. Ему не понадобится для движения никакие вспомогательные средства с неживого, растительного и животного уровня: ни верблюд, ни телега, ни самолет. Он будет летать своими силами – силами человека! Мать-Бина даст ему свои крылья.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь – работай самостоятельно

Интервенция в область высшего

"Обратный свет" от домов и пароходов…

Свет в доме твоем…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Выход рабби Шимона из пещеры", п.186: И этот свет сто́ит от неба и до земли и озаряет весь мир, пока не явится Атик Йомин, Кетер, воссев на троне как подобает, то есть, до конца исправления.

И весь этот свет содержится в доме твоем, т.е. в дочери его. Ибо дочь рабби Пинхаса была женой рабби Шимона Бен Йохая. И от света, содержащегося в доме твоем, выходит свет слабый и малый, и это сын его дочери, рабби Эльазар. И выйдя наружу, он освещает весь мир.

Есть система, называемая "миры". На ней подвешены, как плоды на дереве, души. И есть связь между мирами/"деревом" и душами/"плодами", между самими плодами, то есть душами, и между частями дерева – сфирот. Все они связаны вместе, и все они – всего лишь келим/желания и света.

И так же все эти персонажи, о которых говорит Зоар, – рабби Шимон, рабби Пинхас, Эльазар, дочь рабби Пинхаса – все это свечения внутри келим, связанные между собой определенными связями. И потому Зоар называет их родственными именами - "дед", "отец", "сын", "дочь" или "жена" - в зависимости от того, о ком идет речь.

Но все это относится только к келим или светам. Главное – это света. Свечение, выходящее из одного места в другое, называется "рабби Шимон", "рабби Эльазар" или "рабби Пинхас".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет нашей связи

Духовный мир – это мир наших желаний

Путешествие в мир желаний

"Йо-йо" или подъемник в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем в Зоар о всевозможных духовных действиях, которые называются различными именами людей, названиями неживых объектов, растений, животных и действий между ними.

Вместо этого я могу пояснить их согласно духовной сетке координат "мир, год, душа и существование реальности". Миром называется все, что есть у нас во внешней части реальности, - кли/желание, левуш/одеяние и эйхаль/чертоги. Год – это весь происходящий процесс. Душа – это внутреннее кли, НаРаН, шореш/корень, нешама/душа, гуф/тело.

Что мы должны делать? Исправить все кли, чтобы оно было максимально исправлено ради отдачи, кроме "каменного сердца", которое исправится затем само по себе. Об этом говорит Зоар.

Но для чего он объясняет это во всевозможных будто бы земных образах? Почему бы не объяснить мне в более абстрактной, более истинной форме? Зачем он запутывает меня? Почему мы ощущаем сейчас весь этот мир – ложный, иллюзорный, который кажется мне материальным, ощутимым в моих органах чувств? Почему нынешняя реальность видится мне такой, и я не знаю, как из нее обрести связь с духовным?

Каббалисты говорят следующее. Ты находишься в состоянии, называемом "ветвь", и желаешь достичь состояния, называемого "корень". Ты представляешь себя уже существующим в корне, в духовном состоянии, абстрагированном от всех этих земных образов, которые ощущаешь сейчас, и представляешь себе вместо всех имен и действий - духовные сущности, то есть пребывающие в свойстве отдачи.

Тем самым ты показываешь свое стремление к духовному, к отдаче, к Творцу, к слиянию, соединению с этим свойством, называемым "Творец". Ведь общее свойство любви и отдачи называется "Творец".

Поэтому мы находимся в двух мирах – в состоянии, которое кажется нам нашим миром, и в духовном – будущем мире, в который нам предстоит войти (на иврите "будущий мир" называется "олам а-ба", "олам ше ба" – "мир, который приходит"). 

Насколько мы ощутим, во всевозможных деталях, что находимся здесь, в этом мире, правильно определим его как намерение "ради поглощения в себя", как ненависть между нами – в противовес высшему миру, духовному, отдаче и любви, единению, насколько в каждой детали я буду стоять лишь на этом, осознавая эту пропасть между двумя состояниями, двумя мирами, двумя уровнями, настолько в противовес этому я потребую правильное, коренное изменение – с получения на отдачу, с ненависти на любовь, с отторжения на единение.

И тогда, согласно этому, я буду стремиться раскрыть силу, соединяющую нас, исчезнувшую между нами, - свет, экран, силу всеобщей отдачи, свойство милосердия/хэсед. Тогда моя учеба превратится в молитву.

Поэтому Зоар в одном предложении вводит тебя и в земную картину, и также в нескольких словах слегка касается духовных определений, и снова возвращается к земной картине, и вновь – к духовным определениям.

Он ведет с тобой такую игру, как мы играем с маленьким ребенком. С одной стороны мы спускаемся на его уровень, с другой – хотим подтянуть его вверх, и снова – на его уровень, и вновь – вверх. Таким образом мы все время играем с ним – как с игрушкой "йо-йо": немножко выше – немножко с ним, возбуждая его подняться.

Так Зоар работает с нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земной картины – к духовной

По ту сторону экрана

Книга Зоар – проводник в духовное

Сложный путь постижения божественной простоты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все в нашем мире происходит из высших корней, то откуда берутся всякие искусственно изобретенные вещи, не существующие в природе – например, автомобиль на колесах?

Ответ: Вся природа – это картина, возникающая во мне, и вся она спускается мне  свыше. В духовном мире нет автомобилей, но должно существовать само это понятие, иначе, как бы мы до него додумались?

В явном виде корни высшего мира проявляются нам в виде четырех уровней природы: неживой, растительной, животной и человека. А все остальное доходит до нас в форме мыслей – все наши как бы искусственные изобретения (ракеты, автомобили) исходят из высшей мысли, а не вследствие наблюдения за природой.

Это не распространяется прямым, обязательным путем сверху вниз, а изобретается человеком, который восполняет для себя недостающее в этом мире.

Четыре стадии прямого света распространяются, рождая миры, парцуфим, сфирот и их всевозможные сочетания - сверху вниз, от мира Бесконечности до этого мира. И на каждой ступени, все, что есть в низшем – приходит к нему от высшего, все его формы. Хотя нам кажется, будто на низшем уровне существуют более развитые формы, потому что недостаток его совершенства требует раскрытия большего разнообразия материала и его соединений.

Наверху, в мире Бесконечности – все объединяется в одно, в общем единстве. Настолько он прост по сравнению с нашим сложным миром. Но, по сути, этот наш мир не является более насыщенным, он просто обязан разделяться на такое количество составляющих. 

2011-02-07_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n6_pic04

Внизу существуют миллиарды элементов природы: неживое, растения, животные, человек, и в каждом из них бесконечное множество деталей. А по мере подъема по ступеням миров, мы видим их все меньше.

Ведь для того, чтобы расшифровать это понятие единства, существующее наверху в Бесконечности – нам в нашем мире требуется бесконечное число элементов, которые правильно соединяясь вместе, могут воссоздать это единство. И понятно, что в этом существует огромное отличие между высшей ступенью и низшей, в той степени, насколько низшая более материальная – и потому требует большей детализации.

Но при этом, в низшем нет ничего, что бы не существовало в высшем. Просто, в низшем раскрываются такие отдельные детали, которые в высшем слиты в единстве и воспринимаются тобой как одно целое. Но на самом деле, это не просто одно. Как в мире Бесконечности все объединяется в одно в своем устремлении к отдаче, и нам не видно никакого разделения – но это не значит, что все эти понятия там не существуют.

В мире Бесконечности существует бесконечное множество элементов, но они объединены в одно, и потому это называется простым бесконечным светом, заполняющим все мироздание. На самом деле, это не "простой" свет Нефеш – а  НАРАНХАЙ дэ-НАРАНХАЙ, в "620" раз больше, который только воспринимается  простым.

А самая нижняя ступень только постигает себя в таком "сложном" виде. Мы создаем на ней столько разных вещей – только за счет своей слабости, не способные иначе постичь высшего. А когда мы достигаем высшей ступени, нам уже перестают быть нужны все эти добавления.

Весь избыток деталей, которые у меня есть на нижней ступени, происходит из того, что я добавил, чтобы восполнить себя относительно высшей ступени. Но сверху вниз распространяются одни и те же элементы.

Тот же единый мир Бесконечности существует в нашем мире. А все множество добавленных мной или раскрывшихся мне в природе деталей, происходит из того, что я не способен воспринять этот "простой" мир Бесконечности. И все вокруг меня называется воображаемым миром. Все миры – это лишь "исчезающие скрытия" на мир Бесконечности, в котором нет ничего, кроме желания, наполненного простым светом.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Компактный" мир после исправления

Первородный инстинкт исправления

Поднимая за собой миры

"Компактный" мир после исправления

каббалист Михаэль ЛайтманСверху вниз к нам распространяются четыре стадии прямого света: "мир-год-душа" и существование реальности. А все искусственно построенное нами добавление – нужно нам для того, чтобы постичь высшую ступень.

Мы строим это свое дополнение до высшего - в неживой, растительной и животной форме. На неживом уровне мы создаем разные предметы, на растительном и животном – изменяем природу, а на человеческом – совершаем исправления в самих себе. Все для того, чтобы потом соединить это вместе с правильным намерением и достичь высшей ступени.

А на ней мы почувствуем себя менее многочисленными, чем сейчас – более объединенными, сплоченными. Сегодня мы ощущаем мир, полный бесконечных деталей - огромная Вселенная, миллиарды людей, бесконечное множество производимых продуктов и мусора.

Но когда мы поднимемся на следующую ступень, то начнем видеть, как мир сжимается, уменьшается по количеству деталей – ведь мы все соединяемся в одного человека, с одним сердцем.

Но на каждой ступени нам нужно добавить свое усилие на уровнях: неживой, растительный, животный и человеческий. Посмотрите, сколько всего мы сделали в нашем мире: сколько нам понадобилось вырастить растений, чтобы выжить, сколько изменить в животном мире и на человеческом уровне – все построенные нами города и вся среда обитания.

Все это – исправления, какими бы нам ни казались эти изменения – плохими или хорошими. Мы добавляем их на своей ступени снизу. Все эти железки и мусор нужны нам из-за недостатка нашего внутреннего исправления! Пока мы внутренне не исправлены, нам приходится делать внешние исправления, пока мы не дойдем до состояния, когда они уже будут не нужны.

Начиная с нашего поколения и дальше, мы увидим, что по мере развития, будем ужиматься. Вся наша грандиозная деятельность и огромные заводы, начнет сокращаться, принимать более "деликатный" вид и исчезать. Становиться проще, компактнее, как бы мощнее – то есть "духовнее", меньше основанным на материале, а больше – на энергии.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремление быть выше всех ограничений

Первородный инстинкт исправления

"Обратный свет" от домов и пароходов…

Стремление быть выше всех ограничений

каббалист Михаэль ЛайтманСверху вниз нам посылаются все управляющие нами воздействия: силы, материальные ресурсы (например: полезные ископаемые и силы, для их разработки).

Снизу вверх, кроме действий, от нас исходит наша реакция, дополнительные исправления на неживом, растительном, животном, человеческом уровне: машиностроение, земледелие, животноводство, пищевая промышленность и все остальное. А в конечном итоге, внутренние исправления, совершаемые за счет изучения каббалы.

Все это приходит, как наше добавление снизу и объединяется в одну пирамиду, чтобы присоединиться к намерению. На вершине пирамиды стоит человек со своим намерением. И тогда весь мир присоединяется к этому человеку, создавшему намерение.

Дело в том, что человек желает стереть ограничения, накладываемые временем, движением и пространством. В этом источник движущей силы, заставляющей нас искать, чем дополнить эту нашу реальность. Мы должны рассматривать время, движение, пространство и существование реальности – не как мешающие нам помехи, а как помощь!

И после того, как я совершаю все действия, чтобы наполнить себя за счет времени, движения и пространства, изобретая для этого всевозможные способы, и дохожу до существования реальности – я обязан ею овладеть, и поэтому во мне возникает потребность достичь Творца, вопрос о смысле жизни, вопрос о ее источнике.

Заключение: Все нисходит к нам в виде прямого света (О"Я) свыше. Мы должны нисходящее к нам с высшей ступени (О"Я) облачить в отраженный свет (О"Х) снизу. Это наша добавка.

На неживом, растительном и животном уровнях она выражается в виде всех наших усилий в создании удобного окружения, в производстве искусственных изделий и технологий. Поэтому в нашем мире рядом с человеком появляется столько много искусственных процессов и изделий, которым нет прямых аналогов в высшем мире. На уровне "человек", к которому мы сегодня переходим, мы добавляем к высшему воздействию экран и намерение (О"Х).

Из урока по статье "Суть науки каббала", 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Компактный" мир после исправления

Первородный инстинкт исправления

"Обратный свет" от домов и пароходов…

Зачем нам иллюзорный мир? (клип)

"Обратный свет" от домов и пароходов…

каббалист Михаэль ЛайтманВсякая ветвь связана со своим корнем – то есть все, находящееся внизу, управляется свыше. Но низший мир имеет огромное количество деталей, которые образованы нашей реакцией снизу. Ведь мы должны поднять Обратный свет, мы обязаны его создать!  Каждая ступень должна подняться к своей высшей.

На неживом, растительном и животном уровне я создаю свой "отраженный свет" в форме машин, фабрик, одежды, бытовых приборов, детских вещей и т.п. Эта моя работа пока засчитывается мне за "отраженный свет", исправления, которые мне нужно сделать.

А на ступени "человек" мне уже не понадобятся все эти вещи! Я буду все исправления делать в намерении.

Добавление, которое я создаю в этом мире – называется моим исправлением. То, что спустилось свыше – дано мне как исходный материал: мое тело, окружающая меня природа. А все остальное – я добавляю от себя, чтобы подняться от этого мира в мир Бесконечности!

И поэтому, я сначала строю дома и все остальное в нашем мире, пока не достигаю в своем развитии такой ступени, когда начинаю работать с намерениями. И тогда наш мир начинает приобретать для меня другие очертания – я начинаю действительно подниматься от материального производства – к духовному.

Но пока все люди не достигнут духовного уровня исправления – этот мир будет существовать в нашем ощущении, в нашем восприятии реальности.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Компактный" мир после исправления

Стремление быть выше всех ограничений

Первородный инстинкт исправления

Постигая все миры на вкус

каббалист Михаэль ЛайтманМы – это желания, действия, и существует сила, создавшая и влияющая на нас ("Действующий"). Мы являемся ее следствием – как все наши свойства, так и переживаемые нами ощущения в этих свойствах, с которыми она нас создала и которые наполняет.

И мы даже не прямое следствие, которое бы явно ощущало создавшую его силу и ее воздействия, по всем 4-м стадиям постижения. Нам еще очень далеко до такого полного раскрытия.

Но мы никогда не можем выйти за границы ощущения – ведь мы представляем собой желание, которое раскрывает только то, что раскрывается внутри него.

Поэтому нам совершенно непостижима суть вещей, не только духовного, но даже вещественного, материального мира, будь то: электричество, хлеб, вода, высший, духовный свет – все это лишь ощущения внутри моего желания. Это следствие какого-то воздействия, возбуждающего мое желание и наполняющего его – я чувствую результат действия какой-то силы в каких-то свойствах.

То есть и я сам – это некое следствие, от какого-то сочетания сил, свойств, о которых я ничего не знаю. Все, что находится до меня и меня создало – мне неизвестно. Я только знаю, что уже существую и как-то ощущаю себя: как некое твердое тело, занимающее место в пространстве.

Но все это лишь мои ощущения себя, согласно свойствам, данным мне Творцом. А кто Я такой на самом деле? Может у меня есть какая-то другая форма, кроме той, которую я сейчас раскрываю – этого я не знаю и никогда не узнаю. Я – это желание насладиться, так воспринимающее себя, и постигаю только материал и форму, которую принимает этот материал – ощущая ее как наслаждение или страдание.

А абстрактную форму и суть мы не постигаем и не страдаем по этому поводу, ведь это не проявляется внутри материала. 

Мы не знаем сути самых близких к себе вещей: что такое хлеб или сахар? Нам известен только их вкус. Я глотаю силу, которая представляется мне куском хлеба и занимает какой-то объем, так представляясь в моих ощущениях. Эта сила заполняет во мне некоторую пустую область, и мне кажется, будто это реальный материал, ведь материал - это желание, получающее наполнение.

Точно так же, мы затем раскрываем духовную реальность – как какие-то "вкусы", давая им названия. Мы постигаем Творца по Его действиям, и начинаем ощущать вкусы сфирот, парцуфим – у Зеир Анпина один вкус, у Малхут другой… И так постепенно постигаем все вкусы, пока ни вкушаем, насколько прекрасен Творец. Вкусить весь бесконечный свет – это значит принять его ради отдачи, насладиться от слияния, наполнения, любви.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 06.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точная духовная физика, а не фокус

Человек с развитым "вкусом"

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

Проснуться в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВ недельной главе "Трума" (приношение)  речь не идет о том, что относится к ложной реальности того иллюзорного мира, который мы воспринимаем в нашем желании. Почему иллюзорного? Нам дана такая форма нашего бессознательного состояния, когда нам кажется что мы существуем.

Есть фильмы, где показано, как все спят глубоким, сомнамбулическим сном, и все происходит во сне. В таком состоянии мы находимся сегодня, поскольку мы оторваны от истинной реальности. Наша реальность - это своего рода сон, поэтому сказано: "Мы были как во сне".

Нам кажется, что мы существуем на самом деле, как тот извозчик, который попал в рай и в качестве компенсации за перенесенные страдания получил реальность, которая была у него в земном мире: жену, детей, дом, повозку, хорошую лошадь…

Человеку дают то, чего он желает. Сказано в Книге Зоар, что человека в будущем мире спрашивают "чего ты желал?" Конечно никто никого не спрашивает и вообще ничего подобного не происходит, а человек, в конечном итоге, получает то, к чему стремился.

Это касается и нашей реальности. Сейчас мы существуем в воображаемом мире, а когда мы самостоятельно начинаем строить истинную реальность, мы должны построить ее так, как написано в этой главе.

Если я постепенно в работе над своими желаниями превращаю свое эгоистическое намерение, в намерение отдачи, я достигаю нового кли, в котором раскрываю новую реальность. Я строю Скинию и в процессе этого строительства все больше и больше раскрываю духовный мир, до тех пор, пока он не выстраивается полностью.

Из урока по недельной главе, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное намерение раскрывает мир

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

От клетки мысли – к безграничному разуму

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно уравновесить чувство и разум?

Ответ: А для чего это нам? Быть уравновешенным – это нехорошо. Хотя это и является нашим замысломприйти к равновесию и гармонии, но пока мы находимся в пути, нам не нужно, чтобы это остановило нас.

Мы учим, что Творец создал желание получать, которое является творением, материей, единственной вещью, которая существует. Это желание развивается с помощью света, сотворившего его. Иначе говоря, существует особая сила,  называемая "свет", "сила отдачи", "корень", которая и создала желание получать, силу получения.

Когда с помощью света желание получать начинает развиваться, оно проходит четыре стадии, каждая из которых порождает следующую, наполняет ее, и она продолжает свое развитие. И вот, когда это желание приходит к четвертой стадии развития, оно начинает задаваться вопросами: кто я, зачем живу, откуда я?

Эти вопросы, по сути, являются вопросами о "корне". И так как желание спрашивает об этом, то в нем начинает развиваться разум. Свет так воздействует на желание получать, что из-за потребности в наполнении оно начинает искать, как ему достичь желаемого.

Мы это видим, исходя из того, как мы устроены. Что мы включаем в себя? Положительные частицы и отрицательные: позитроны и электроны, составляющие  атомы,  которые соединяются в молекулы. А те в свою очередь соединяются согласно их валентности. То есть, в конечном счете, имеются две силы: сила получения и сила отдачи.

Но когда они начинают соединяться, то образуют такие клетки, которые являются клетками мысли. Потому что каждый атом, каждая молекула начинает чувствовать потребность ощутить саму себя. И когда они пытаются соединяться между собой, то ищут, как им восполнить себя в соответствии с количеством свободных электронов.  И тогда выходит, что благодаря этим процессам формируется разум. 

А после этого частицы начинают соединяться будто бы механически. Наш мозг – тоже механический, и нет в нем ничего свыше. Но он ищет для себя самые рациональные, краткие и лучшие пути, как прийти к желаемому. И это называется рождением разума внутри желания. Большое желание рождает большой разум в соответствии с тем, что он должен постичь большие вещи, а маленькое желание – маленький.

Это подобно развитию ребенка. У маленького ребенка есть маленькие желания и маленький разум, и чем больше мы развиваем его желания, чтобы он знал, как разобрать и собрать что-нибудь, - разум развивается. Так происходит у нас на уровнях развития неживой, растительный и животный.

У желания отдавать мозг совершенно иной. Там мы выходим из себя к общей памяти, находящейся вне нас. Я начинаю обретать внешнее чувство, чувство отдачи, при помощи того, что хочу постичь "корень" и начинаю присоединяться к желанию вне меня.

Внешние желания находятся между людьми и представляют собой общее желание, которое каждый из них обретает. Точно так же человек обретает и внешний разум вне каждого из нас. И тогда, как наши желания, так и наш разум – безграничны.

Я не ограничиваю его рамками своей индивидуальности, а наоборот, выхожу в измерение, в котором нет никаких ограничений. И это состояние называется миром Бесконечности.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вперед, к разуму без границ!

Разум может быть только общий

Откуда в нас берется разум

Вперед, к разуму без границ!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие возможности открывает нам безграничный разум?

Ответ: Я начинаю ощущать творение на глубину своей материи. Если я смотрю на материю, не подключая мозг, то вижу только, как она выглядит внешне. С помощью разума я могу проникнуть внутрь материи и увидеть все более и более глубокие ее корни, пока не достигну замысла творения.

Я прохожу в материю до самого корня, породившего ее, до Творца, до замысла творения: зачем она родилась, какова ее функция от начала творения и до настоящего момента. А, возвращаясь обратно, я достигаю конца творения, потому что начало и конец находятся в одном месте.

Выходит, что процесс, который я прохожу, является обретением разума. Поэтому, обретая 125 духовных ступеней, я обретаю свой разум. Вот почему это обретение в 620 раз больше, чем обретение разума внутри желания получать.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От клетки мысли – к безграничному разуму

Пустота, где обитает высшая мысль

Высший разум - в отдаче

Как поменять реальность? (клип)

Страница 165 из 217« Первая...163164165166167...Последняя »