Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Найти свое место в Замысле творения

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем внутри одной мысли - Замысла творения, и являемся частью большой программы, которая заполняет собой все пространство, и приводит в действие всю высшую и низшую реальность.

Постичь эту программу, найти в ней свое место и возможность реализовать ее самостоятельно, а не по принуждению, быть в ней не мелким винтиком, а активно действующей частью в намерении, постижении, согласии, равенстве и величии –  это может стать целью жизни для каждого из нас.

Если мы присоединимся к этой мысли и вольемся в общее течение этой программы, с огромным количеством параметров в ней, мы ощутим вечность и совершенство, ведь это вечная программа для всех миров и всей реальности, соединяющая воедино все части творения и все миры.

Мы почувствуем, с какой гармонией все части этой программы управляемы и вместе с тем управляют всем.

Мы ощутим начало и конец творения, поскольку начало, процесс развития и его завершение связаны между собой и изумительно соответствуют друг другу, и у каждого есть свобода выбора, и право самостоятельно приводить в действие эту систему от начала до конца.

И что удивительно, раскрытие огромной, общей, цельной системы, которая выполняет все действия от начала и до конца, не препятствует нашей возможности привести ее в действие и быть ее хозяевами.

И когда человек поднимается на уровень Замысла творения, он соединяется с Творцом и становится его единомышленником – это называется слиться с Творцом.

Мы сливаемся с Творцом в Замысле творения. Как сказано: праведники – партнеры Творца, он создает и разрушает миры, а они исправляют творение.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать активным элементом творения

Познать тайны Творца

Праведник – основа мира

Стать продюсером своей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я сам создаю или проецирую себе фильм своей жизни, всю эту реальность, почему люди создают для себя не столь уж приятный фильм?

Ответ: Но это пока не в твоих силах – создать фильм! Ты еще не можешь быть продюсером.

Ты должен властвовать над своим желанием, над светом, точно определять как они могут меняться, по строгим законам, а не как тебе вздумается, - и так постепенно строить лучшую реальность.

Это твоя единственная свобода выбора, и именно для этого мы изучаем науку каббала.

А пока ты не властен над фильмом своей реальности, над ним властвует Творец, чтобы вынудить тебя к созданию собственного фильма.

Поэтому вся наша жизнь, все наши кругообороты предназначены для того, чтобы привести нас к созданию правильного фильма – подлинного, а не воображаемого.

Именно этим интересно восприятие реальности в науке каббала. Ведь это не теоретическое изучение и не схоластические рассуждения, а особое средство, с помощью которого я могу действительно изменить свой мир – словно улететь в иные измерения.

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или жизнь среди образов?

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

Многосериал под названием "Моя жизнь"

Квантовая неопределенность неисправленной души

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "600.000 душ": Есть три периода духовного роста человека:

1) искра души, которая то вспыхивает, то гаснет,

2) частная душа – когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ, общей души,

3) приближение к совершенству, к общей душе, так как полностью исправилось все его эгоистическое желание и больше не служит преградой, позволяя ему совершенно слиться с общей душой Адам.

Тут есть момент, который труден для объяснения, похожий на принцип неопределенности в квантовой физике. Дело в том, что нет "многих созданий" – есть одно единственное творение. Каждый, ощущающий себя творением – и есть это творение, а все остальные относительно него - не самостоятельные творения, а части его собственной души.

Поэтому, хотя нам и кажется, будто существуют многие миллиарды творений, но в духовном, человек присоединяет все эти части к себе и относительно его свободного выбора, они все находятся в конце исправления. А он – единственная часть, которую с его стороны можно назвать существующей.

Но именно в таком отделенном виде он считается не существующим и обязан присоединить себя к духовному, к общей душе! А все остальные, как бы "чужие" для него части, он должен воспринимать уже находящимися в духовном мире.

Понимая, что "каждый судит в меру собственной неисправности", и они находятся в окончательно исправленном состоянии, и только он один - нет.

Кого же можно назвать творением, единственно существующим из всех? Именно того, кто еще "не сотворен" и нуждается в исправлении.

Когда мы обретем духовное зрение, мы увидим мир таким. Бааль Сулам описывает тут очень высокое состояние. Когда говорится, что существует лишь одна душа – это не просто все соединяются в одну общую душу, а имеется в виду, что в реальности вообще не существует каких-то отдельных душ…

Это наша временная иллюзия, следствие трех осей координат (времени, движения и пространства), в которых так преломляется картина мира. Но когда эти оси исчезнут, и мы перестанем быть зависимыми от осей координат и времени, когда мы поднимемся над ними, то увидим реальность, в которой существует лишь одно творение.

Для этого нам нужно исправить свое эгоистическое желание, которое и вызывает в нас эту иллюзию существования реальности во времени, движении и пространстве - на ступени нашего мира.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая действия Творца

Ощущать себя самого – это преступление

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

INCEPTION (Начало) (клип)

Вопрос: Важно ли знать свое прошлое для развития в духовном?

Ощущать себя самого – это преступление

каббалист Михаэль ЛайтманЧувствовать себя самого, свою душу, вместо одной общей души – это считается пороком. А кто-то может посчитать это большим достижением - все-таки я нахожусь в духовном мире, вместе с Творцом, пусть и отдельно от остальных…

Но если человек достигает духовного, он ощущает негодным такое состояние, когда он отделен от остальных, и существует две части.

А еще хуже, если есть еще третья часть – Творец. Ведь все должны быть одним единым целым: человек, методика исправления, Творец.

Но на каждой ступени свои грехи – и вам пока далеко до таких "преступников".

Изначально была создана только одна душа, но как же это совершенное желание насладиться, созданное совершенным светом, может разделиться на какие-то части? Как вообще возможно такое отдаление?

Теперь вы понимаете, что мы живем в нереальном мире?! Это только в нашем воображении все так разделяется на части: неживое, растительное, животное, человек, всевозможные цвета и звуки.

Но всего этого в духовном не существует! Истинно духовное – это одно общее ощущение, простой свет. А все ощущаемые нами сейчас разделения – от нашего недостатка совершенства.

Мы искусственно вышли из совершенного состояния и поэтому чувствуем мир разделенным, где все поделено, рассечено, отделено от остальных и противоположно.

Но если Творец один – то из него не может выйти несколько творений – только одно.

Из статьи Бааль Сулама "600.000 душ": "И на самом деле, есть в мире только одна душа, как сказано о сотворении человека: "И вдохнул Творец в него дыхание жизни" – есть одно желание и один свет.

Тот, кто стремится вернуться к Творцу – называется "Исра-эль" ("прямо к Творцу") и постигает одну единую душу.

2010-10-25_rav_bs-shishim-ribo_lesson_bb-06

Я присоединяю к себе тех, которые кажутся мне существующими вне меня другими людьми, и постигаю это как одну единую душу, Адам Ришон – так, как она была создана Творцом. А внутри ее наполняет свет бесконечности, Творец.

Но чтобы мне легче было это выполнить, мне дают группу, через которую я отношусь к общей душе – это близкая ко мне часть души, с которой я могу работать – переходное средство.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 25.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая действия Творца

Сумма ощущений всех душ

Матрица нашей реальности

Самое увлекательное приключение!

каббалист Михаэль ЛайтманПостепенно мы приближаемся к правильному восприятию реальности, о котором говорит наука каббала: все миры находятся в человеке. Мир (олам) означает "сокрытие" (алама).

В сущности, вся картина окружающего мира, которую я представляю вне себя, - это мера моего отличия от высшего света, истинной, совершенной реальности. Мы всегда видим всего лишь самих себя.

Для чего же наука каббала столь подробно объясняет нам восприятие реальности? Какая разница, как именно я воспринимаю действительность, понимаю это или нет, ведь в любом случае я в ней живу?

Дело в том, что если с помощью методики, называемой наукой каббала (наукой о получении, восприятии более истинной, правильной, лучшей реальности), ты можешь изменить себя, - ты меняешь реальность.

Поэтому, когда с помощью науки каббала мы начинаем притягивать свет, и он изменяет нас, тогда, тот же свет, на который мы проецируем из себя всю реальность, показывает нам другую картину мира.

В сущности,  каждый раз я строю новые миры. Я постоянно добавляю к этому миру новые формы – все более истинные и ощутимые – в восприятии, ощущении, понимании и постижении, - чем все, что я воспринимаю сейчас.

Настолько, что наша реальность кажется мне мизерной и ничтожной по сравнению со всеми другими мирами, которые раскрываются мне. Ведь новый мир становится воспринимаемым еще более реально, чем тот, который мы воспринимаем сейчас.

Тогда я также обретаю власть над восприятием реальности. Я словно заказываю для себя именно тот фильм, в котором хочу пребывать. И это фильм - жизнь, в которой я живу!

Поэтому восприятие реальности – это вся моя жизнь, мое созидание, ведь я строю миры, в которых живу. Я достигаю постепенно такого уровня, что строю мир Бесконечности – мир без всяких ограничений.

Сказано, что Творец создал и разрушил миры, а человек строит и составляет их обратно, пока не достигает мира, полностью доброго, - мира Бесконечности.

Поднимаясь по всем этим ступеням и исправляя себя, я, вместе с тем вижу, какой мир Творец создал, и какая реальность сейчас предстает передо мной. Это самое прекрасное и увлекательное приключение!

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или жизнь среди образов?

Для чего все это существует?!

Матрица нашей реальности

И тогда время исчезает...

каббалист Михаэль ЛайтманХотя и видится, что конь, якобы, ведёт Всадника своим животным желанию, истина в том, что Всадник ведёт коня своим желанием, однако это не раскрывается сейчас, в "настоящем", а раскроется лишь в "будущем".

Таким образом, и на этой стадии есть связь творения и Творца, но "спиной к спине", т.е. не по желанию обоих. (Из статьи Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие Творца")

Вопрос: Что означает "настоящее" и "будущее"?

Ответ: Насколько ощущается различие между ними - настолько это различие дает нам ощущение времени (незавершенности).

Только это не время в общепринятом смысле, а  ощущение того, насколько я отдален от своей будущей формы. Поэтому мы говорим, что в духовном нет времени.

Ведь духовное - это мера того, насколько я отождествляю себя с Высшим светом. А тогда ощущение времени исчезает. Во мне происходят уже другие изменения.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное колдовство

Интересно, что там дальше...

Время - порождение эгоизма

Когда я увижу мир добрым?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свойство отдачи от нас скрыто?

Ответ: Свойство отдачи раскрывается относительно моего эгоистического желания! Если бы свойство отдачи раскрылось само по себе, то, разумеется, я пожелал бы его.

А почему я его не хочу? Потому что есть противоположность между желанием отдавать и моим желанием – получать, наполнять себя.

Если бы я мог видеть мир только через призму отдачи, то он показался бы мне замечательным, полным добра, - лучше ничего быть не может! Просто Рай, свойство Бины!

Но если я смотрю на него сквозь свои эгоистические желания, которые властвуют надо мной, то не могу согласиться с таким определением.

А когда же, все-таки, соглашусь? - Если с помощью силы, которую получаю от группы, я возвеличиваю важность отдачи над эгоистическим получением, то у меня появляется свобода выбора.

Но сделать это я могу только верой выше знания – поставить мнение группы выше своего.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряхнуть прах с отдачи

Раскройте себя в высшем измерении!

Этот мир – лишь начальная точка отсчета

Как увидеть ангела

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы изучаем, что ангелами называются силы. Когда человек начинает их явственно в себе чувствовать?

Ответ: В нашем мире мы чувствуем различные силы, относящиеся к неживой, растительной, животной и человеческой природе. Это и сила притяжения, и климатические явления, и весь, окружающий нас мир.

Они принимают участие в жизни человека, положительным или отрицательным влиянием включены в него. Эти силы называются ангелами.

Поэтому когда говорится, что к Аврааму приходят три "человека" – это ангелы Рафаэль, Михаэль и Гавриэль, - это значит, он различает в себе эти силы. Ангелы – это силы нашей души, а не кто-то со стороны. Некоторые из этих сил появляются, другие исчезают, их воздействие постоянно меняется.

На самом деле нет ничего, кроме ангелов на разных уровнях желания. Человек их воспринимает и классифицирует, с какими может продвигаться, а с какими нет.

То же самое происходит в нашем мире. Только здесь мы различаем внешние формы сил – ветер, дождь, звуки, люди, животные, внутренние ощущения - все это ангелы.

Каббалист в нашем мире не смотрит на внешний вид явлений. Он видит сквозь них, что Творец хочет ему показать, чем на него воздействует.

Поэтому для него важна внутренняя суть явления, его предназначение. Ведь через эти воздействия Творец говорит с нами. Что Он хочет сказать?

Он хочет, чтобы мы объединили воздействия всех уровней – неживого, растительного, животного и человеческого – и включили в свое сердце так, что почувствуем за ними только Его. Тогда они не будут преградой, скрывающей Творца.

Из программы "Недельная глава", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем ангелам крылья?

Давайте же согласимся с Его замыслом

Все вокруг - ангелы... кроме каббалистов

Стать активным элементом творения

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге Зоар сказано "Все прояснится в мысли".

Творец – это всеобъемлющая мысль. Он управляет нашими желаниями своей мыслью, а нам необходима мысль, чтобы использовать наши желания. То есть у нас, в отличие от Творца, желание первично, а мысль – следствие желания.

Замысел творения подобен полю, которое заполняет всю реальность и представляет собой одну мысль.

Интересно, что у многих астронавтов и астрофизиков, находящихся в длительном контакте с изучением внеземной действительности и исследующих космические пространства и объекты, возникает ощущение, что космос –  это выражение какой-то мысли. И это на самом деле так.

Эта мысль создает творение, управляет им и приводит его к желанной цели. А мы – проявление или следствие этой мысли, которая заставляет нас действовать.

Наша свобода воли заключается в том, что мы можем постепенно подняться до уровня этой мысли, раскрыть Замысел творения, начать двигаться вместе с ним в одном направлении и выполнять все действия не по принуждению, а добровольно и сознательно.

Тогда мы постигнем Замысел творения еще до его реализации, мы будем думать вместе с Творцом, вместо того чтобы получать от Него желания и только потом реализовывать их. То есть из пассивной части творения мы станем ее активной частью.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать тайны Творца

Каждый должен стать автором творения!

В мироздании замечен разумный замысел

Реальность или жизнь среди образов?

каббалист Михаэль Лайтман"Зоар", глава "Тазриа": "Все миры, как высшие так и низшие, находятся в человеке. Все, что создано в мире, создано ради человека".

Мы ощущаем все внутри себя, и ничего не чувствуем снаружи. Нам неизвестно, где мы находимся.

Мы пребываем в каком-то фильме, который прокручивается внутри нас, словно кинолента, - и так мы ощущаем мир.

Мы не можем выйти из этого фильма, ощутить что-то "вне его" и понять, что представляет собой истинная реальность, как она выглядит снаружи, со стороны, объективно.

Во "Введении в Книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что мы ощущаем реальность внутри нас. В затылочной части моего мозга находится проектор - и все, что я воспринимаю внутри, он проецирует мне "наружу", и потому я "вижу" будто что- то находится вне меня.

И тогда я беру их в руки, ем их и пью, обращаюсь с ними, вращаюсь среди них. Я живу с образами, которые создал внутри, и они кажутся мне существующими снаружи.

Поэтому наш мир называется надуманным, воображаемым миром. Ведь я придаю ему формы. Выходит, что если я меняюсь, то картина реальности, которую я воспринимаю и вижу вокруг, может измениться.

Причем эта реальность – живая, а не нарисованная на бумаге или в моих представлениях, поскольку этот аппарат, называемый "я", сам создает передо мной эту живую реальность.

Если я смогу видеть свой внутренний фильм не через эгоистический проектор "в себя", а через альтруистический проектор "другим, от себя", то увижу происходящее сейчас снаружи - внутри, все в себе, в истинной реальности (желании).

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

Матрица нашей реальности

Вопрос жизни и смерти

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты говорят, что, с одной стороны, всё находится внутри нас, а с другой стороны, нам нужно выходить наружу и объединяться. Выходит, есть два Творца: внутренний и внешний?

Ответ: Прежде всего, я рекомендую просмотреть недавнюю передачу о восприятии реальности, где мы говорили как раз об этом.

Снаружи нет ничего – всё в человеке. Сначала я внутри ощущаю отсутствие, мне недостает формы отдачи. Это уже желание, направленное на Творца. А затем я получаю форму отдачи, становлюсь дающим – это значит, что Творец облачился в меня, наполнил меня.

Снаружи ничего не существует. Во "Введение в книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что мир, представляющийся нам внешним, – не более, чем одна большая иллюзия. Ведь творение – это желание наслаждаться, которое чувствует лишь то, что происходит в нем самом.

Одни его части становятся мирами, другие – созданиями. В итоге оно делится на много частей, и я связываю себя только с одной из них, а все остальные кажутся мне внешними.

Почему? Потому что я прошел разбиение. Когда-то я был целым, а потом разделился. И теперь из своей маленькой точки я вижу всех остальных чужаками.

Здесь-то мне и надо сформировать желание единства. Объединившись с остальными по принципу любви к ближнему, как к себе, я верну внутрь всё это большое кли, всю реальность, которую вижу сейчас снаружи. Так же две капли сливаются в одну, не оставляя даже намека на разделение.

Итак, разбиение было намеренно подготовлено для нас, чтобы мы смогли понять форму небытия, предшествующего бытию, объединению. Важно не само объединение, а то, что внутри его я обретаю форму отдачи – Творца.

2010-10-22_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-020-razon-lekabel_lesson_bb_01

Я выстраиваю Творца в себе. Потому Он и называется на иврите Борэ – что значит: приди (Бо) – и увидишь (рэ), т.е. сделай – и ощутишь, поймешь, постигнешь. Ведь ты сам делаешь это.

Ничего внешнего не существует. Исправляя каждую деталь разбиения, я в себе постигаю природу Творца.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор с Творцом – начистоту

Из разбиения создать Творца

Оптический обман

Клиническая смерть (клип)

Вопрос: Какое состояние испытывает человек в клинической смерти?

Каббала для начинающих, 21.10.10

Сила мысли

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Не представлять духовное в образах этого мира!

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе развития, достигая осознанного возраста, мы уже вооружены большим количеством образов и понятий о составляющих этого мира.

И поэтому мы можем разделять и соединять разные образы и понятия в воображении или в действии.

Поэтому, когда мы слышим о чем-то, мы можем себе это представить, исходя из того, что нам известно о "чем-то подобном", даже если никогда не видели этот объект и не имеем к нему никакого отношения.

А вот о духовном у нас нет ни малейшего представления, никакого контакта, знания его элементов, которые мы могли бы разобрать на части или соединить, представить себе что-то "подобное".

Мы читаем о духовных явлениях, и если что-то образно представляем себе, должны осознавать, что это самообман. Мы в таком случае берем знакомые нам образы нашего мира и из них складываем, в своем воображении, образы, якобы высшего мира.

Поскольку это заведомо неверный путь, то, при изучении каббалы, мы стараемся ничего не соединять (не складывать) в своем разуме и чувствах, а исходим, как сказано "нет у судящего больше, чем видят его глаза".

А добавлять (домысливать фантазировать) нельзя, поскольку это уже означает форму, которая не облачена в материю. Каббала против этого, потому что мы должны достичь формы, облаченной в материю.

А если мы начнем себе представлять формы, не облаченные в материю, то это всегда будут ложные формы, заимствованные из нашего мира, и мы никогда не придем к истине.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное – это мера моего подобия Творцу

Жизнь в зазеркалье

Животное не живет фантазиями

Страница 177 из 217« Первая...175176177178179...Последняя »