Мы называем света именами сосудов: НЕХИ, ХАБАТ, ХАГАТ. Но почему бы просто всегда не называть их своими постоянными именами: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида?
Но дело в том, что нет света вне сосуда! Мы ничего не можем сказать о свете самом по себе. Свет – это впечатление внутри сосуда.
Я ощущаю от него радость или трепет – и эта радость не существует без меня. Поэтому Творец называется "Бо-рэ" ("приди и увидь") – Он воспринимается только внутри сосуда-желания.
Мы можем говорить только о материи и форме, облаченной в материю, – а абстрактная форма для нас непостижима. Поэтому, самое главное – это сосуды-желания и ощущения в них.
И ощущение зависит только от восприятия самого кли. Мы не знаем, что на самом деле происходит – мы узнаем лишь свою реакцию на происходящее. А что за явление происходит вне сосуда – нам неизвестно.
Через мой сосуд протекает какой-то свет, и моя душа трепещет. Потом через меня протекает другой свет, и я переполняюсь восторгом.
В чем же разница? Разница только в самом сосуде – я не знаю, что за свет протекает, я никогда не смогу о Нем ничего сказать – только о своей реакции.
А протекает сквозь меня все время один и тот же свет. Разве Он не меняется?! – Мне это неизвестно, я ничего не могу в Нем измерить… Я измеряю только свой сосуд: его впечатления и изменения.
Но что вдруг заставляет мой сосуд меняться? – Он изменяется под действием духовных генов (решимот) и сам по себе. Я даже точно не знаю, как и от чего!
Но я всегда говорю только о своем сосуде – и это очень важно, ведь определяет весь принцип восприятия реальности,, которая находится не где-то вовне, а внутри нас.
Поэтому "каждый судит в меру своей испорченности", и все выяснения происходят внутри желаний, а свет – это ощущение внутри сосуда.
Вся наша работа – только внутри своего желания, и чувствительность к свету зависит лишь от нас самих. Если я повышаю свою чувствительность – значит я поднимаюсь по духовным ступеням от этого мира до мира Бесконечности.
Вся разница между ступенями – только в моей чувствительности к происходящему. Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности – почему же вместо него я ощущаю этот ужасный мир?!
Вся причина в моей бесчувственности… Мне нужно сменить очки на более резкие, потом на бинокль, потом на телескоп – и я увижу другой мир.
Вся реальность – это ощущения внутри меня. Поэтому каббала называется внутренней наукой, ведь она раскрывает только то, что скрыто внутри нас. "Приди и увидь" (Бо-рэ) своего Творца внутри самого себя!
Все религии, методики и верования утверждают, что нам нужно исправить себя относительно внешнего мира. А в науке каббала мы исправляем только самих себя: и группа, и весь мир, все находится во мне.
Недопустимо считать по другому, ведь это обязывает меня к исправлению исключительно самого себя. И я не буду распылять силы и тратить время на ошибки, пытаясь исправить мир и других людей.
Этот принцип действует как в общем, так и в частном: относительно всего человечества и группы.
В итоге мы постепенно раскрываем эту истину, что человеку надо исправить только самого себя, и этим исправится весь мир – с самого внутреннего круга до самого внешнего. "Человек – это маленький мир".
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.10.2010
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мир свой увидишь при жизни
Познавая имена Творца
От точки – до Малхут Бесконечности
Тема : Восприятие реальности, Духовная работа, Отрывки из утренних уроков
Комментировать