Вопрос: Вы отделяете материальное от духовного...
Вопрос: Вы отделяете материальное от духовного...
Мы находимся только в одном состоянии - в мире Бесконечности, но оно скрыто от нас за 125-ю занавесами.
Позади 125-ти сокрытий, испорченный спуском по 125-ти ступеням, я пребываю в противоположной природе. Однако это ни в малейшей степени не сказывается на моем окружении.
Пускай я не вижу, не чувствую, не действую правильным образом – все равно я пребываю в духовном мире, и потому должен знать его законы. Ведь иначе я постоянно остаюсь в убытке.
С другой стороны, поскольку я удален от мира Бесконечности, духовная система относится ко мне соответствующим образом.
Опуская человека, она применяет к нему критерии соответствующей ступени. Разумеется, я противоположен отдаче, но лишь на 1/125.
Если бы я находился в Бесконечности, будучи полностью противоположным ей, то не смог бы это вынести.
Таким образом, я всегда терплю ущерб сообразно со своим текущим состоянием и следующей ступенью, – ощущая разность, разрыв между ними. Это и есть моя движущая сила.
Вот и сейчас меня тянет вниз сила моего зла, и в то же время я ощущаю отрыв от духовного. Мне плохо от этого мира и плохо от того, что я еще не поднялся на свою первую ступень (1).
Система Бесконечности редуцирована по отношению к нам, она уменьшает себя и создает сокрытия, т.е. духовные миры.
Благодаря этому человек, подобно ребенку, постоянно стоит перед необходимостью роста. Раз за разом ему приоткрывается отрыв от более высокой ступени, чтобы он приложил усилия и взошел на нее.
Из урока по статье Рабаша, 22.09.2010
Вопрос: Про праздник Суккот сказано: "Выйди из постоянного дома и поселись во временном жилище".
Но какой нормальный человек оставит прочный, удобный дом и переселится во времянку?
Ответ: Нас все равно вынудят поменять наше эгоистическое жилище, хотим мы того или нет. Каким бы прочным ни казалась тебе сейчас твое жилище, всем известно, что оно временное, и все переселятся в иное, постоянное место.
А Каббала предлагает заранее "выйти из постоянного жилища", которое кажется таким надежным, и перейти во "временное".
Это наш эгоизм рисует наш мир постоянным, но занятия каббалой выявляют отношение миров иначе: мир отдачи постоянен, на самом деле он мир Бесконечности, в котором человек соединяется с Творцом и достигает вечности и совершенства.
А мы, как маленькие дети, привязаны к своему привычному месту, боимся отдалиться от него, оставить любимую игрушку, даже взрослыми нам трудно расстаться с привычными взглядами и посмотреть на мир по-другому.
Отличие между постоянным и временным жилищем в том, что я пытаюсь с помощью нового окружения отделиться от прошлого окружения, которое называется "постоянным жилищем".
В прошлом окружении я нахожусь под давлением СМИ, мнением сотрудников и соседей, обязательств быть как все, думать как все.
Я завишу от множества факторов, которые определяют мое "постоянное жилище" – я должен всем, я верчусь как все. Это всем понятно и одобряемо.
И вдруг мне кажется это постоянное жилище, подобно концлагерю, из которого не вырваться! Я начинаю видеть себя со стороны, эту постоянную жизнь, и такую временную, которая вот уже скоро закончится…
Под новым воздействием книг и мнения группы, я постепенно выхожу из "гонки жизни" и вижу "постоянное жилье" (состояние) – в высшем свете, в его абсолютном покое, в этом мире и в будущем, сейчас.
Из урока по письму Бааль Сулама, 22.09.2010
Чтобы жить и только радоваться
Все, что кажется нам таким незыблемым в этом мире – это как привычная колыбель для маленького ребенка. Но надо выйти из нее и проверить, действительно ли она так надежна.
И главное, выйти из-под влияния окружения. Если человек выходит в так называемое "временное жилище", то есть строит для себя новое окружение, чтобы стать независимым и увидеть этот мир издали, будто из космоса – тогда он все больше приближается к свету.
Важно, ничего не отменяя в "этой жизни", раскрыть "потусторонний" (по ту сторону эгоизма) мир, трезво оценить наш мир временным и добавить к нему постоянный, соединением с Творцом.
Этот дан только для того, чтобы оценить мир Творца, как совершенный. Чтобы радоваться и в этом мире, и в будущем, нужно уже сейчас освоить еще и высший мир.
Это достигается сменой важности получения на отдачу, отходов на главное, постоянного на временное – сменить их местами и обнаружить гармонию и совершенство.
Из урока по письму Бааль Сулама, 22.09.2010
Все исходит от Высшей силы, вся эта путаница "я и мир", движимы одной силой "Нет никого кроме Неё" – и все происходит, чтобы привести меня к Её раскрытию.
В "Нет никого кроме Него" – скрывается предупреждение, что все происходящее с тобой вызвано одной единственной силой. В каждый миг она так поворачивает тебя, чтобы ты ее раскрыл – или хорошим путем или плохим.
Хорошее и плохое относительны: возможно, Он отдаляет меня от Себя успехами, а страданиями привлекает. Но если я усвоил, что все исходит от Него, то все в жизни становится средством связи с Ним.
Есть: я и мир, вокруг меня. Этот мир для меня демонстрация отношения ко мне Творца, я должен раскрыть Его через этот мир, начать с Ним диалог.
Но пока я не смогу Его понять, Он действует на меня снаружи, обращается ко мне на языке отдачи - а я нахожусь внутри с языком получения.
Я закован внутри своего Эго, а мир вокруг меня – это свет, только я этого не знаю, а принимаю его таким, как видится мне в моем эгоизме.
Если я изменюсь, то пойму, что этот мир – это мир Бесконечности. Все зависит от ощущающего, как описывает Бааль Сулам в статье "Скрытие и раскрытие Творца".
Я вижу жуткий мир, потому что я такой, а изменюсь – и обнаружу его совершенным и вечным. Об этом рассказывают каббалисты, прошедшие такое исправление своих органов восприятия с получения на отдачу.
Поэтому, я не могу относиться к этому миру так, как мне он видится. Мне видится нечто в моих лживых свойствах. Но я могу изменить свои свойства, достичь свойства отдачи над своим эгоизмом.
И тогда я буду видеть все противоположным. В мере отдачи, которую я обрету – весь мир будет ощущаться другим!
Это называется новым восприятием реальности. А у мира нет постоянной картины, все зависит от получающего. Поэтому сказано, что каждый судит в мере собственных недостатков.
Этот мир лишь обертка на настоящий мир, но это единственное, что я сейчас ощущаю. Потом я вдруг раскрою, что это пространство полно сил отдачи и любви – я увижу их так, как сейчас этот мир.
Мне надо лишь поменять свои свойства с получения на отдачу, и я увижу "будущий" мир! Как это сделать? – Для этого нам и дается учитель, группа, книги.
Из урока по письму Бааль Сулама, 22.09.2010
Сквозь все декорации – к Режиссеру
В науке каббала речь идет только о желании. О свете особо нечего говорить. Он статичен, пребывает в абсолютном покое, только отдает, у него есть лишь одно свойство – отдача.
Ты хочешь получить от него? - Действуй в подобии ему. Свет не меняется. Своим желанием ты вызываешь его воздействие.
Он подобен источнику энергии. Я могу приблизиться к нему, а могу отдалиться, подойти с одной стороны или с другой. Как солнце – под ним можно сгореть, а можно использовать во благо.
Как солнце, свет – абсолютно постоянен. Ты можешь молиться ему, можешь кричать на него – он не изменится.
Все изменения – в тебе, кричишь ты или благодаришь. Согласно твоим изменениям, ты получаешь разные результаты от его воздействия.
Свет не меняется. Ты раскрываешь постоянное, неподвижное поле. Тогда ты обнаруживаешь, насколько, в мере своих изменений, ты ощущаешь его разным. Но это ты ощущаешь его разным, а сам он не меняется.
Свет – как солнце, которое никогда не перестает светить. Ты можешь использовать его энергию как желаешь – нагревать/охлаждать и пр., а сама она без формы – форму определяешь ты.
Так и Творец – Добрый и Творящий добро и плохим, и хорошим – всем, кто пожелает. Разве плохим Он тоже творит добро? Да.
Только, поскольку они обратны (противоположны) Творцу по свойствам, то, в мере противоположности Ему, получают, вместо благ, удары – и это помогает им осознать зло эгоизма и постепенно изменяет их.
Но лучше взять инструкцию по использованию света – каббалу, и по ней изменять себя под ним постепенно, быстро и легко.
Из урока по статье "600 тысяч душ"", 20.09.2010
Света крупица – что в ней таится?
Простой высший свет наполняет всю реальность, и всё зависит только от получающих.
Ничего не меняется, Творец создал в Своем свете точку желания, и более ничего нет.
Всё развитие происходит в этой точке, которая словно бы раздувается, меняясь в размерах, поскольку чувствует, что получает нечто от кого-то. Таким образом, желание – это та самая точка, растущая в восприятии получающего.
Желание растет не само по себе, а за счет ощущения Дающего. На первой стадии (бхина алеф) творение чувствует себя получающим. Едва лишь ощутив Дающего, оно начинает меняться.
На второй стадии (бхина бет) оно уже хочет уподобиться Дающему и задумывается о том, как это сделать. Тем самым закладывается начало Зеир Анпина – третьей стадии (бхина гимель), на которой создается подобие Творцу путем получения ради отдачи.
А затем, ощутив, что значит быть подобным Творцу, творение переходит в четвертую стадию (бхина далет) и желает обрести статус Дающего. Тогда возникает стыд и производится Первое сокращение (Цимцум алеф).
Таким образом, за исключением первичного сотворения "нечто из ничего", всё последующее развитие вызывается ощущением Дающего.
В простом высшем свете не происходит перемен. Сказано даже, что в Бесконечности (Эйн Соф) будет самый малый свет нефеш дэ-нефеш. В духовном расчеты ведутся не на килограммы или литры, там ценится не вес или объем, а качество.
Из одной крохотной точки, говорят физики, родилась вся Вселенная. Как? Неизвестно, потому что в действительности всё измеряется согласно совсем иному критерию, пока недоступному нам, – согласно важности.
Нам кажется, что важность недостаточно весома, недостаточно реальна, а на самом деле она наиболее значима и действенна.
И потому размер кли зависит от осознания важности Дающего – иными словами, свет зависит от того, насколько я расширю сосуд.
Свет – искра, сосуд – горчичное зернышко, и я могу вырастить их до Бесконечности. Это зависит от меня.
Из урока по статье Рабаша, 20.09.2010
Вопрос: Состояния на духовном пути описаны, но как переходить от одного состояния к другому? Какова методика перехода?
Ответ: Методика очень проста: ничто в реальности не меняется, она одна и неизменна, меняется мое отношение к ней, и этим в моих ощущениях меняется она.
Дающий неизменен, природа неизменна. Все перемены обусловлены изменением отношения человека к миру. Даже психологи говорят: не жди, пока мир изменится, – исправляй себя.
Высший свет может придать тебе новое отношение к реальности – и ты воочию убедишься, что всё зависит от тебя.
Только не воспринимай эту ситуацию как нежелательную и тяжелую работу – напротив, тем самым тебе дают возможность управлять.
Ведь если всё зависит от тебя, и к тому же имеется сила, посредством которой я могу осуществить реальные перемены, то это замечательно!
Само собой, от меня требуются определенные усилия, но благодаря им я становлюсь центром мироздания!
Маленький человек, полагающий, что он зависит от природы и от всех, начинает меняться сам – и меняет свое ощущение реальности. Всё в его руках.
Из урока по статье Рабаша, 20.09.2010
Вопрос: Когда мы читаем Зоар, мне все время представляется земная картина….
Ответ: Это неважно. Если за этой земной картиной ты хочешь увидеть Творца – это тоже хорошо.
Постепенно эта земная картина обратится в картину свойств, качеств – дом, Авраам, растения, животные – все слова начнут обретать чувственное впечатление.
Ведь мы рисуем все внутри наших ощущений. И если сейчас ты видишь только образы и картины, - это потому, что ты пока так живешь – в привычной тебе картине этого мира.
Но постепенно свет приведет тебя к ощущению свойств, качеств, сил. Вместо слов, обозначающих людей, неживую природу, растения и животных, описываемых в Зоар, ты начнешь ощущать свойства каждого из них в себе, соотношения между ними.
Тогда ты начнешь составлять картину этих состояний из своего внутреннего, чувственного впечатления, - картину, которая складывается в тебе из свойств всех деталей повествования.
Из урока по Книге Зоар, 20.09.2010
Вопрос: Где происходит стыковка квантовой физики и каббалы, о которой Вы часто говорите?
Ответ: Квантовая механика в результате экспериментов, была вынуждена включить наблюдателя в результат наблюдений, принять факт, что происходящее, ощущаемое, зависит от наблюдения и от наблюдателя, не происходит само, а зависит от того, кто наблюдает, как наблюдает и, вообще, наблюдает ли кто-то.
Наблюдатель является активной и определяющей частью происходящего. Т.е. мы никогда не видим мир без нас. Мир – есть только в нас, в наблюдателях, ощущающих.
В Каббале этот закон известен и описан уже тысячи лет назад, как "все раскрывается, исследуется, описывается только относительно ощущаемого это человека", а вне его, мы не можем говорить о том, что что-то вообще существует. (См. Бааль Сулам. Введение в книгу Зоар)
Еще один закон квантового мира (мира света нашего мира): одна частица может одновременно находиться в двух местах. Не мгновенно перемещаться из одного места в другое, а одновременно находиться в двух местах.
В Каббале определяется, что места нет, а наблюдаемое происходит только в восприятии наблюдателя, который ощущает себя существующим в рамках, ограничениях "время – пространство - перемещение", которых вне нас не существует.
Бесконечный покой с бесконечной скоростью
Мы удалены от мира Бесконечности 125 ступенями уменьшения света, скрытиями и совершенно отрезаны от истинной реальности, будто находимся без сознания, не понимаем кто мы и где мы.
Из этого состояния нам нужно пробудиться, прийти в сознание и вернуться через 125 ступеней в то место, откуда мы спустились, к своему корню. На этом пути снизу вверх, преодолевая скрытия, мы достигаем подобия Творцу, становимся такими же, как Он.
На самом деле, у человека в этом мире нет никакой возможности самому очнуться и подняться из нижней точки, погребенной под 125-ю ступенями скрытия. Как сказано: "Не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы" – ему необходима внешняя сила.
Мы не ощущаем высший мир и представляем себя в лживой действительности. Нас представляется в нашем бессознательном состоянии, будто мы живем, а вокруг нас мир, полный людей, Земной шар и Вселенная. Такие вот образы возникают в нашем бессознательном состоянии, и кажутся нам настоящей жизнью.
А когда, как сквозь сон, к нам доносятся голоса, говорящие: "Да ты же без сознания, оторван от настоящей жизни, от духовного мира!" – мы им не верим. И только люди, смотрящие на нас со стороны, понимают, что мы без сознания.
Поэтому нам нужно быть благодарными за пробуждение во мне "точки в сердце". Через эту точку я начинаю различать нечто, доносящееся ко мне из иного мира – что есть иная реальность. А великие каббалисты пытаются привести нас в чувство, пробудить к настоящей жизни.
От Адама, первым вернувшимся в сознание, до сего дня тянется длинная цепочка каббалистов, достигших истинной жизни. Но сегодня мы все должны прийти в сознание.
И наш врач Бааль Сулам со своим ассистентом Рабашем прилагают все силы привести нас в чувство. Это они вызывают луч света, прорывающийся из истинной реальности в наше отключенное сознание.
Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010
Вопрос: Вчера на блоге Вы написали: "В духовном мире нет источника света, а свет наполняет все мироздание, его воздействие одинаково, где бы ты ни был".
Поэтому, только в связи между нами, мы можем оценить, насколько приближаемся к Источнику света, Творцу?
Ответ: Верно. Нет другого места, кроме того, где мы сейчас находимся. Это единственное созданное место – Малхут мира Бесконечности.
Но в результате постепенного 125-ступенчатого сокращения света, присутствия Творца в нем, мы пребываем за 125-ю фильтрами, за последней ступенью скрытия, на которой даже не ощущаем, где находимся относительно всех ступеней.
Чтобы начать раскрывать это место - Малхут Бесконечности через скрытия, мы должны представить, что все равно находимся в ней, но не ощущаем этого потому что разобщены эгоизмом друг от друга.
Если начнем соединяться – в мере соединения, по 125 ступеням раскрытия, мы возвратимся в ощущение Малхут Бесконечности. В сущности, мы возвращаемся в осознание, убираем завесы, сокрытия.
Но все раскрывается согласно силе соединения между нами. При устремлении к единению, именно силы противодействия единению, называются "злое начало", и никакие иные.
Желая соединиться в устремлении уподобиться Творцу, мы обнаружим целую систему неправильной связи между нами, сопротивляющуюся соединению, мы раскроем систему нечистых миров БЕА (БЭА дэ-пруда – миров разделения).
Исправляя наши намерения с "получать" на "отдавать", мы создаем из нечистой БЕА, систему чистых миров БЕА (БЭА дэ-кдуша – святости, отдачи).
Ведь на самом деле ничего не разбилось, а только связь испортилась, стала эгоистической, а сейчас снова восстановилась в форме отдачи!
Мы не раздроблены, а соединены друг с другом, только неправильной связью. Вместо того, чтобы передавать тебе добро, я хочу вытянуть его из тебя и передать тебе зло. И так каждый из нас.
Это называется разбиением системы. Но на самом деле ничего в ней не разбилось. Это та же самая система, где все мы соединены друг с другом, только неправильной связью.
Когда мы обнаружим, что связь между нами – неправильная, - значит, мы уже находимся в нечистых мирах БЕА. Это уже духовное раскрытие. А пока мы пребываем за 125-ю пластами сокрытия этой связи. Но это лишь недостаток нашего осознания.
Поэтому все зависит лишь от наших усилий раскрыть систему правильной связи между нами. Ведь через эту связь мы раскрываем силу, управляющую творением, - Творца. Иной возможности раскрыть Творца нет.
В сущности, мы воссоздаем наше кли (общий сосуд души) из разбитого состояния, в котором все его части, как органы больного человека, работают неправильно, - пока не достигнем гармонии и правильной связи.
Здоровое состояние, в которое мы возвращаем себя, наше правильное функционирование, внутренняя сила, управляющая нами, необходимость и цель нашего существования, - все это и называется "Творец".
Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010
Сначала у Нуквы нет желания получить свет – оно всего лишь точка относительно ЗА (позади груди ЗА).
Затем она начинает расти и получать свет, чтобы построить свои желания (сосуды, кли). Свет приходит от ЗА к Нукве, и она строит себя, благодаря связи с Ним.
Это соединение их "обратными сторонами" – время формирования Нуквы, ее экрана, форм отдачи, которым учит ее ЗА.
Переняв их, она получает желание и силу, и может стать подобающей (подобной) ЗА, "женой" – тогда Нуква и ЗА (творение и Творец) соединяются "лицом к лицу" - и она получает от Него наполнение.
Но творение никогда не сможет стать "Творцом" – оно должно стать Ему подобным, равным! Один не может стать другим, он может стать только похожим. И этого достаточно, в нас нет потребности к большему!
Мы не знаем, что произойдет потом, после окончательного исправления (Гмар Тикун). Сейчас это невозможно себе представить.
Возможно, там нам откроются какие-то совершенно новые возможности, как сейчас человеку нашего мира вдруг начинает раскрываться духовный мир, и весь этот мир кажется ему маленькой песчинкой по сравнению с распахнувшейся перед ним духовной вселенной.
Таким огромным представляется ему духовный мир по своим впечатлениям, ощущениям, наполнениям, постижениям. В первую очередь, сам человек рождается будто заново и все, что было с ним раньше, воспринимает как ничто.
Это даже меньше, чем капля семени по сравнению с большим, взрослым человеком. Ведь она принадлежит тому же материальному миру, уже содержит внутри всю информацию о будущем человеке и должна только развиться.
А здесь рождается нечто совершенно новое. Духовный мир означает новое восприятие реальности: вместо эгоистического, внутрь себя – из себя наружу.
А возможно, что после конца исправления произойдет прорыв в еще одно измерение, которое мы сейчас совершенно не можем себе представить.
Мы не представляем даже духовный мир, хотя у нас есть всевозможные зачатки для его восприятия – Тора, религии, рассказы каббалистов.
А о том, что случится после конца исправления, вообще ничего не известно – каббалисты не намекают на это ни одним словом.
Они рассказывают нам лишь о пути исправления. Но никто не говорит, что случится после того, как я стану подобен Творцу.
Зоар четко ограничивает наше исследование лишь материалом и формой, облаченной в материю. А об абстрактной форме и о сути нельзя спрашивать, ведь у нас нет инструментов их исследования, чтобы получить ответ.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 14.09.2010
Главное, - это достичь раскрытия первой точки души – свойства поручительства.
Это подобно пробуждению из бессознательного состояния тела – в таком состоянии находится разбитая душа.
Это возможно только воздействием высшего света (Ор Макиф) и наполнением высшим светом (Ор Пними).
Наш мир: в чем таинство жизни материального тела, откуда берется жизнь? Мы можем собрать в лаборатории все необходимые ткани тела, соединить их, но как нам зажечь в них искру жизни, чтобы они начали жить?! Не в наших руках источник жизни, мы только манипулируем телом, пока оно живо.
Но где в тканях тела скрывается жизнь, оживляющая сила? Мы не можем из неживой материи создать растительную материю, из растений – животное, а из животного – человека, потому что сила жизни приходит со своего скрытого уровня.
Эту силу мы можем раскрыть в поручительстве, как внутреннюю силу нашего соединения – если желаем аннулировать отторжение между нами и привлечь силу Творца.
Эта сила жизни называется "Творец". Когда она раскрывается, мы начинаем понимать, насколько все наше предыдущее существование было внешней оберткой на эту силу.
Из урока по статье "Поручительство"", 12.09.2010