Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Путешествие в мире желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сохранить Окружающий свет (ОМ) в течение дня, когда я выхожу из группы, урока - во внешний мир?

Ответ: Закон любого физического поля: интенсивность (света или любого иного воздействия) уменьшается пропорционально квадрату расстояния от источника.

Удалился в 2 раза, интенсивность уменьшилась в 4 раза. Но если я приблизился в 2 раза, то интенсивность увеличивается в 4 раза!

В духовном мире нет источника света, свет наполняет все мироздание, его воздействие одинаково, где бы ты ни был.

Тебе кажется, что ты выходишь с урока во внешний мир. Но все изменения места – в тебе. Ты переходишь от одного желания к другому. Все места - это твои желания. Ты путешествуешь внутри себя.

Поэтому все зависит от того, насколько внутри этих желаний ты пробуждаешь свет, который находится в них равномерно, во всей своей полноте.

И потому не имеет значения, где ты находишься – на улице или на уроке в группе. Я могу физически быть в группе, а в мыслях – где-то далеко.

Мера связи со светом зависит лишь от намерения - насколько ты желаешь быть связанным с ним!

Из беседы на тему "Свет возвращающий к источнику", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оптический обман

Весь мир создан мне в помощь

Земных проблем не бывает

О восприятии реальности (клип)

Из серии "60 секунд о каббале"

Бесконечный покой с бесконечной скоростью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы с рождения стремимся к равновесию и абсолютному покою, заложенному в нашем корне - мире Бесконечности, если Вы говорите, что там тоже происходят подъемы и падения, опустошения и наполнения?

Ответ: В Бесконечности подъемы и падения происходят с бесконечной скоростью и частотой. И именно потому такое состояние творения называется (само творение называет) абсолютным покоем.

Творение существует только когда ощущает се6я и окружающее, а ощущение строится из "прикосновения" двух различных сил, свойств. Как сказано: "Ощущение света происходит из ощущения тьмы".

Мы попеременно ощущаем различные явления из "соприкасающихся" в каждом из них противоположных составляющих, типа "тень-свет".

Состояние бесконечности означает, что творение ощущает в нем все и полностью одновременно, и поэтому такое состояние считается абсолютным покоем.

А значит творение находится в бесконечно большой частоте сравнений, сопоставлений, решений, а потому, ощущений.

Именно бесконечная частота приводит к тому, что творение находится одновременно во всех местах бесконечного пространства.

Ощущение состоит из ощущения недостатка и наполнения (падения и подъема). Чем чаще они в творении, тем оно выше на лестнице, ведущей к совершенству.

Именно возможность быть везде одновременно (с бесконечной частотой), означает заполнять собою все пространство и ощущать покой. Это и есть Конец Исправления Души (Гмар Тикун).

В квантовой физике ученые еще не раскрыли, что на самом деле невозможно остановить элементарные частицы, потому что тогда материя исчезает, она не может существовать без движения.

Если даже удастся каким-то образом остановить частицы, - они исчезнут, поскольку материя существует лишь в постоянном движении между двумя состояниями "пустота - наполнение".

Кстати, физики утверждают, что в квантовой физике частица может быть одновременно в двух местах (состояниях).

Покой существует не в остановке, а в бесконечном движении. Тогда мы находимся во всех местах одновременно.

При бесконечной скорости я не перемещаюсь моментально из одной точки в другую, а нахожусь в них обоих вместе. И это означает покой.

Из беседы на тему "Свет возвращающий к источнику", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединяя Творца и творение

Абсолютный покой в бесконечном движении

Бесконечность или один миг?

Соединяя Творца и творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что чувствует каббалист, достигший полного исправления?

Ответ: В окончательно исправленном состоянии (Гмар Тикун) происходят непрестанные огромные изменения.

Душа пребывает в падении и в подъеме "одновременно", поскольку для нее эти два противоположных состояния тождественны, едины.

Две эти крайности соединяются в ней в одно целое, поскольку человек исправил свое отношение к ним, как к одному явлению.

Но, по мере нашего подъема к миру Бесконечности, "перемещения" из пустоты в наполнение не прекращаются, а обращаются в сопоставление исходных противоположностей деяния Творца: "сущее из сущего" и "нечто из ничего" (еш ми еш вэ еш ми аин). И именно я, человек, соединяю их вместе, в себе, дополняя деяние Творца.

Этим продиктована необходимость создания человека – чтобы две эти крайности он соединил в себе и раскрыл из "нечто из ничего", что такое "сущее из сущего" – кто такой Творец.

Из беседы на тему "Свет возвращающий к источнику", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечный покой с бесконечной скоростью

Из точки зияющей пустоты - к совершенству

Мы - существующие из ничего

Бермудский треугольник (клип)

Вопрос: Что каббала думает о Бермудском треугольнике? Может ли предмет или живое существо потеряться или появиться в нашей материальной плоскости?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 65

"Спроси каббалиста" – 64

"Спроси каббалиста" – 63

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы читаем в Зоар, что говорит наука каббала, - это формы или виды связи между нами. У Творца, Высшего света нет формы, Его самого мы не можем почувствовать.

Виды и формы связи отдачи и любви между нами, в своем подобии Свету придают свету форму, цвет, градации свойств, которые я могу различить – "ловить" его в подобных Ему моих свойствах.

Поэтому о чем бы ни говорил Зоар, - он всегда говорит о видах связи между душами. Согласно формам связи, проявляющимся между нами, мы раскрываем свет. Иначе свет невозможно "уловить" - раскрыть. "Нет света", если я не окрашиваю его в разные цвета.

Приходящий ко мне свет обязательно должен быть окрашен в семь цветов радуги. Без этого я, как творение, не увижу его, не смогу ощутить, воспринять.

Допустим, есть призма, на которую направлен простой белый свет. Преломляясь через нее, он разделяется на семь цветов радуги – от красного до фиолетового.

2010-09-08_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_01

Так делает З"А мира Ацилут – проводит свет Бины свыше, разлагая его на 7 светов. А малхут, я, действую наоборот (экраном) – собираю все эти света/цвета вместе и вношу их обратно (О"Х) в "призму", получая один свет.

Я не чувствую простой белый свет, который приходит ко мне, ведь у него нет цвета. Но я собираю  все семь цветов, приходящих от З"А к Малхут в себе и ощущаю первоначальный простой свет.

Малхут называется "собранием", поскольку  собирает вместе, включает в себя все семь сфирот З"А.

Уподобляя себя этой "призме", разделяющей белый свет на семь цветов, Малхут вновь достигает белого света. Так она ощущает его, представляет себе этот свет.

Она не получает белый свет, но, уподобляясь ему, может достичь его и слиться с ним, по правилу "По действиям Твоим я познаю Тебя" (мимаасэйха икарнуха).

Из 613-ти действий, наших исправлений, мы строим образ Творца. Ведь у Творца нет образа, мы сами создаем его из наших свойств.

Из урока по Книге Зоар, 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом для Творца

В точке фокуса на духовное

Зеркало с отраженным светом

Мир желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар рассказывает о "мире будущем" и "этом мире", но не подумайте, что речь идет о нашем материальном мире.

Зоар не говорит ни одного слова о физических телах и ощущаемом нами мире. Все, что с нами происходит, вообще не учитывается в духовном.

Все, что происходит в желании получать ради себя на уровне неживой, растительный, животный – не описывается в Каббале, потому что не подлежит исправлению. Исправлению подлежат только отношения людей к единению между собой и с Творцом.

Когда в Зоаре написано "этот мир", якобы физические действия, люди – имеется в виду различные виды желаний в человеке. Каббала занимается только исправлением желаний.

Творец создал желание, и его Он хочет привести к своему подобию. А наше физическое тело – лишь наше ощущение существования этого желания.

Вся неживая, растительная и животная природа этого мира – это самая внешняя форма того же желания, которая не подлежит исправлению.

В нашем мире нечего исправлять! И самый большой каббалист, и самый обычный обыватель сделаны из одного мяса.

Можно пересадить органы от одного другому, и нет ничего святого или порочного в этих телах – и то, и другое умрет.

Все начинается только с духовного желания, где есть намерение ради себя и против Творца, что называется нечистотой, – и святость, желание ради отдачи, ради Творца. Но речь идет только о желании, а не материальном теле.

Как если бы я поставил перед собой специальный фильтр, который задерживает материю этого мира и оставляет видеть только духовную материю – желания отдачи.

Мы изучаем науку каббала, т.е. о тех желаниях, которые надо уподобить Творцу, а прочие желания – исчезнут.

Из урока по Книге Зоар, 07.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зеркало наших желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Путешествие в мир желаний

Как сделать тайное – явным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроках Зоара Вы объясняете очень тонкие, скрытые, можно сказать тайные вещи…

Ответ: Они тайные и скрытые от наших органов чувств, поскольку мы слишком грубые и не можем их различить. Не более того!

Это не значит, что они представляют собой тайну. Они кажутся мне тайной, поскольку скрыты от меня, не ощутимы мной.

Я должен обострить свое восприятие, сделать его более точным, способным различить более тонкие градации свойств, - и тогда вдруг начну ощущать совершенно иную, истинную картину реальности, в более высокой "резолюции".

Мы должны для этого внести в наше восприятие свойство, называемое "отдача", – ощущая его, мы ощутим высшим мир.

Из урока по Книге Зоар, 07.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все тайное станет явным

Переключите меня на духовное!

В свете отдачи познаешь все

Раскройте себя в высшем измерении!

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала рассказывает о том, как я поднимаюсь в высшее измерение. Что значит "поднимаюсь"?

Каббалисты говорят: "Ты существуешь в высшем измерении, только не ощущаешь этого. Ты должен раскрыть себя существующим в нем".

Я существую в двух измерениях: в измерении "этот мир" своим физическим телом, и в высшем измерении своим духовным телом.

Это духовное тело, желание отдачи, скрыто от меня, я ничего не знаю о нем. Против него находится Высшая сила, называемая "Творец".

Против моего физического тела  находится Природа. В реальности "этот мир" мне плохо, и это толкает меня раскрыть высшую реальность, свое существование "Душа – Творец", вместо "Тело – Природа".

Каббалисты говорят, что я обязан раскрыть его, поскольку оттуда ко мне приходят силы управления, что я и вся моя судьба зависит от этих сил.

Если я поднимусь к ним, то узнаю, для чего существую, что собой представляю, что происходит со мной, в чем смысл моей жизни, как все изменить к лучшему. Эти вопросы толкают меня в высшее измерение.

Начиная читать Книгу Зоар, Учение Десяти Сфирот, статьи Бааль Сулама и Рабаша, я обнаруживаю, что они говорят об этом высшем измерении.

А если человек считает, что они рассказывают о нашем мире, - это неправильное восприятие каббалистических текстов.

Это означает, что из всей Торы он делает идола, занимается идолопоклонством, и тогда ему запрещается открывать эти книги.

Потому что вместо обучения свойствам Творца (возлюби другого, как себя), он, считая, что Тора учит его обрядам, становится еще большим эгоистом.

Все "святые" книги говорят о свойстве святости - отдачи, о высшем мире (действиях отдачи), а обычные книги – о свойстве получения, об этом мире.

Поэтому, открывая святую книгу, я стараюсь войти в состояние автора. Он объясняет мне, как прийти к отдаче, и никогда не рассказывает об этом мире.

Ведь этот мир – иллюзия, как видится свыше "Олам амэдумэ" (воображаемый мир).

Из урока по Книге Зоар, 07.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться в высшее измерение

Подъем по ступеням миров

Буфер между материальным миром и духовным

Каббалист вне тела (клип)

Вопрос: Может ли каббалист вне своего тела наблюдать за нашим миром? Как душа с душою говорит?

Если душа болит – значит, она есть!

каббалист Михаэль ЛайтманТворец задумал создать творение, которое достигнет Его ступени, статуса, поймет все сделанное Творцом и ощутит все, что ощущает Творец - то есть станет таким же!

Но для того, чтобы стать подобным Творцу, и, в то же время, остаться творением, не растворившись в Творце, необходимо совместить в себе две противоположные силы получения и отдачи.

И как вообще можно что-то постичь, если не из сравнения противоположностей? Если я создан таким, что нахожусь в полной гармонии с окружающей меня средой, в слиянии и единстве, то я ее не замечаю и не чувствую!

Ощущение приходит только в результате какого-то противодействия, когда мне что-то мешает или не в порядке. Я чувствую именно это противоречие.

Я не вспоминаю о том, что у меня есть голова, пока она не начинает болеть. Если вдруг болит ухо, то я начинаю чувствовать, что у меня есть ухо. И так во всем к окружающему миру. Если вокруг все в порядке, мы об этом не думаем – мы не чувствуем, что вокруг что-то есть.

Поэтому, если творению необходимо постичь реальность (как духовную, так и материальную), то он должен находиться с ней в противоречии! Во всех своих ощущениях, свойствах, мыслях, желаниях, целях – он должен быть против Творца. И на самом деле, мы так и устроены – такими нас создал Творец.

Он – это высший свет, а мы – черная точка желания, во всем противоположная свету. Но невозможно развиваться из одной темноты, противоположной свету – это такие страдания, которые не позволят нам сдвинуться с места.

И потому Творец создает особую реальность – Малхут мира Бесконечности и целую систему скрытия (миров), чтобы мы постепенно отдалились от этой Бесконечности, где находимся в слиянии со светом, внутри него, и опустились до своего сегодняшнего состояния.

Весь этот путь был проделан за нас, нам не требовалось его выстрадать и прочувствовать – так заранее, до нас была создана система управления – миры АБЕ"А. А мы, появившись в конце этой системы, ощущаем себя приходящими в этот мир, живущими в нем. И не чувствуем, что чему-то противоположны и нам нужно что-то раскрыть…

Но, постепенно, путем небольших возбуждений, в течение тысяч лет развития, Творец пробуждает в нас желание к Нему, и, закончив свое материальное развитие, мы приходим к началу развития духовного, к вопросу о смысле своей жизни. От этой точки и далее, мы начинаем подниматься в духовный мир.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая логика программы творения

Единство противоположностей - выше скорости света

Путь к высшей гармонии

Наш эгоизм рисует нам реальность (клип)

Духовный мир или видения?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.170: В час, когда вышла душа человека, все его близкие и друзья в высшем мире шествуют с его душой и указывают ей место рая и место наказания.

Вопрос: Люди, перенесшие клиническую смерть, рассказывают о своих видениях, и это во многом совпадает с описанным в Книге Зоар, хотя у них нет никакого понятия о каббале

Ответ: Понимание каббалы не помогает человеку увидеть духовный мир. Ощутить высший мир можно только в исправленной душе. Изучает человек каббалистические книги или нет – не имеет значения. Важно, желает ли он этим исправить себя.

К переживаниям людей, перенесших клиническую смерть, можно относиться двояко. С одной стороны, когда человек попадает в критическое состояние, - это большой удар по физиологическому телу, представляющему собой не более чем желание насладиться.

Просто наше тело кажется нам материальным, занимающим объем, но оно - желание наслаждаться определенным видом наполнения.

Если это желание ощущает пустоту, вплоть до страданий, оно, естественно, не желает ощущать место, желание, в котором страдает, желает его уменьшить, сократить это место, меньше жить, отключить свои чувства, принять наркотики и пр..

Любой человек, ощущая душевные или материальные страдания, желает сократить их, сократить свое восприятие мира, вплоть до нежелания жить.

Но от того, что ты ощущаешь страдания и желаешь подняться, вырваться из этого места, полного тьмы, горечи, ударов, войн и болезней, от огромных страданий ты хочешь подняться над этим миром, - ты, в сущности, совершаешь духовное действие – не ради отдачи, не потому, что духовное притягивает тебя, а поскольку страдания давят на тебя с такой силой, что выталкивают, как косточку из вишни, - и ты подскакиваешь вверх.

Это путь страданий, но не продвижение, ведь ты не приближаешься к цели, не знаешь о ней – ты убегаешь от страданий, как избиваемое животное - от палки. Но так или иначе, ты поднимаешься над эгоизмом, над желанием наслаждаться, ты хочешь аннулировать его, свое эго: "Я ничего не хочу, только оставьте меня в покое!".

Допустим, я украл миллиард долларов, меня поймали и пожизненно заключают в тюрьму. В этот миг я желаю только хлеб с водой и быть дома. Ничего более!

А ведь хотел миллиард долларов! Желание уменьшает себя, словно поднимается "верой выше знания", оно готово быть в отдаче, отказаться от себя, сократить, только бы не ощущать страданий наказания.

И тогда эти люди ощущают истину, в какой-то мере им открывается связь с Творцом. Но лишь на короткое время и таким образом, что они не могут воспринять и удержать это состояние, потому что у них нет для этого собственных постоянных келим (духовных сосудов) – и потому оно проходит.

Но в 99.9% случаев ощущения чего-то потустороннего, люди ощущают лишь психосоматические переживания. Поскольку они пребывают в страданиях. спутанности, туманности чувств, сбоя в работе внутренних систем, им все это просто кажется.

Но цель творения не в том, чтобы человек в состоянии клинической смерти ощутил духовный мир. Я должен ощутить его в здравом состоянии, находясь в нем как исследователь, обладающий знаниями, пониманием. ощущением и властью, стать как Творец.

Из урока по Книге Зоар, 02.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смерть тела и жизнь души

О душе, жизни и смерти

Путешествие в "тот" мир

Сквозь виртуальную реальность – в высшую

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что дает человеку эта система – "духовный стимулятор"? Почему она так притягивает людей, что превращается в "тамагучи"?

Ответ: Эта система дает человеку будущее и поддерживает в настоящем. Она дает ему ощущение того, что ты взлетаешь выше смерти.

Ты начинаешь ощущать, что заботишься о системе, которая держит тебя, "подкармливает", являясь твоей вечной "инфузией".

Ты ощущаешь себя на самом деле существующим в иной реальности. И эта реальность начинает ощущаться выше, больше, сильнее, чем наша, – не вопреки ей, а благодаря.

Ты воспринимаешь нашу реальность как средство существования высшей реальности, на таком сопоставлении между двумя мирами, что ты абсолютно четко понимаешь, насколько должен пользоваться этим миром для усиления следующего мира в тебе.

Ведь это не созданное нами виртуальное пространство, а реальность, в которой существует Высшая сила, рисующая тебе эту нашу жизнь, наш мир, нашу реальность и помогающая тебе сейчас войти в высшую.

Все эти изменения мы должны пройти, чтобы перепрограммировать себя на ощущение, сквозь этот мир, высшего пространства.

Постепенное развитие нашего "стимулятора" позволит нам это осуществить. Ведь все наше естественное, природное развитие происходит в игре: мы поднимаемся на следующую ступень, не понимая, как, но поднимаемся, развиваемся.

Поэтому "духовный стимулятор" станет завлекательной игрой для всех.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из виртуальной реальности – в духовную

Духовный корень всего человечества

Принцип работы духовного "тамагучи"

Две птицы, слышавшие вестника

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваехи, п.136: Одна птица выходит в южную сторону – та, что происходит от искры Хохмы, правой линии.

Другая птица выходит в северную сторону – та, что происходит от искры Бины, левой линии. Одна выходит, когда светит день, – та, что от Хохмы.

Другая – когда меркнет день, под вечер, после полудня – та, что от Бины. И каждая взывает и объявляет то, что слышала от вестника… от света полуночного слияния…

Речь тут идет о внутренних состояниях человека в то время, когда он занимается самоанализом и проходит разные процессы: выясняет в себе три линии, насколько он находится в правой линии, в левой или посередине, сбалансировано.

"День" и "ночь" приходят не снаружи. Мы всегда находимся в свете, и наши келим поделены на множество видов, в которых мы ощущаем правую сторону, левую и середину, верх, низ, все направления и времена.

Разделение на внутренние и внешние келим дает нам ощущение расстояния и пространства: близкого и далекого, разделение желаний на "корень-душу-тело-одеяние-дом".

Все такие особенности, а также: день, ночь, утро, вечер, разные часы – это процесс, происходящий с нашим желанием. Ведь кроме него у нас ничего нет!

И это желание, разделяясь на множество видов и все время раскрывая нам  новые, дает нам ощущение происходящих изменений – во времени и в пространстве, в приходящих состояниях.

Мы распределяем их по четырем видам восприятия: "Мир-год-душа" и существование реальности. Все эти изменения происходят внутри нас, в  результате нашего исправления, ведь кроме нас, все находится в абсолютном покое.

Только решимот раскручиваются по цепочке и раскрываются: либо "в свое время" (беито), либо "ахишена" - когда мы начинаем их торопить и ускоряем время.

Поэтому "прилетевшие птицы", "ночь", "день", "утро", "вечер", все уровни: "корень-душа-тело-одеяние-дом" и существование реальности – все это ощущается внутри человека, в его желании.

А мне кажется, что вокруг есть мир, полный людей, все крутится и жизнь идет. Но от меня зависит только одно - какие шаги я сделаю в сторону правильного восприятия реальности.

Из урока по Книге Зоар, 31.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне время!

Когда в кинозале включат свет...

Фотограф, смените кадр!

Страница 181 из 217« Первая...179180181182183...Последняя »