Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Этот мир – лишь начальная точка отсчета

каббалист Михаэль ЛайтманТворец не создавал этот материальный мир! Он существует только в твоем воображении, потому что ты находишься в своем эгоизме.

В тот миг, как ты перейдешь к желанию отдачи и начнешь приобретать отдающие желания, тебе откроется высшая реальность, в которой ты живешь и развиваешься.

А этот твой нижний слой материального желания остается существовать, ведь он должен все время обеспечивать тебе свободу воли относительно духовного.

Как в этом мире, я могу выходить на работу и в магазин, но я знаю, что у меня есть мое постоянное место - дом, семья.

Так же в духовном, есть постоянное место, где мы существуем. А из него мы восходим по духовным ступеням, поднимаемся и спускаемся – но этот нижний слой существования нам гарантирован.

Он иллюзорный, он на самом деле не существует – он есть только в нашем воображении, чтобы из этой базисной точки начать действовать самостоятельно ради отдачи.

Получается, что Творец показывает нам всем один фильм, чтобы мы могли существовать в этой реальности.

Поэтому и самый большой каббалист, и самый глупый несмышленыш, видят перед собой один и тот же материальный мир.

Понятно, что умный видит его немного иначе, потому что больше в нем понимает – но в общем, все видят одну картину.

А если вдруг есть разница (когда у человека есть особые свойства) – это не имеет отношения к духовному.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 26.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все смотрим один фильм!

Жизнь в зазеркалье

Увидеть мир сквозь точку души

Картина мира (клип)

Вопрос: Как при условии, что Творец не меняется - меняется реальность?

Волшебный бинокль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Вам удается понимать то, что написано в Книге Зоар? Поделитесь секретом…

Ответ: А я вижу, а не понимаю. Я просто вижу.

Допустим, мы стоим с вами вместе, у меня в руках бинокль, а у вас – нет, и даже, может быть, у вас плохое зрение.

Вы меня спрашиваете: "А что – там, а что – тут?". Я вижу своим зрением, а если его недостаточно, смотрю в бинокль, телескоп или микроскоп.

То есть у меня есть средство для того, чтобы видеть, и я вам рассказываю то, что вижу.

Вы же этого не видите, и для вас это что-то совершенно новое, странное, существующее или нет - неизвестно. Все для вас непонятно, запутанно, непривычно.

Поэтому, вам надо приобрести эти приборы: "бинокли", "телескопы", "микроскопы". А чтобы обрести их, нужен Высший свет.

Эти приборы – экран, который помогает нам видеть новый мир, Высший мир.

Нам надо лишь вызвать на себя Высший свет, и самое эффективное средство для этого – совместная учеба по каббалистическим источникам в группе.

Из урока по Книге Зоар 23.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окна, ведущие вглубь реальности

Увидеть мир сквозь точку души

Заветная кнопка

7 миллиардов жителей духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, что действительно поднялся по духовной лестнице, а не обманываешь себя, чтобы потешить свой эгоизм?

Ответ: Все различия - только в экранах. От мира Бесконечности до нашего мира и обратно вверх в мир Бесконечности ведет лестница духовных ступеней, которые отличаются толщиной желания и его экраном, обращающим его в отдающее.

Когда я поднимаюсь на верхнюю ступень, мой характер, исходные свойства остаются прежними, но увеличивается мера моей отдачи согласно той, которая существует на следующей ступени.

Поэтому каждый из нас, поднимаясь на ту же ступень,  отдает по- другому, в своем собственном стиле.

В нашем мире, который представляет собой относительно духовного всего одну ступень, существует 7 млд. людей, и все они разные.

Так же и на любой из 125-ти ступеней духовных миров есть 7 миллиардов – и все они разные, но существуют в одной общей форме.

Как в нашем мире все существуют ради себя, так в духовном мире все существуют ради отдачи, но каждая ступень отличается тем, какая на ней отдача.

Нам кажется, что различие просто в количестве – большая отдача или меньшая. - Нет! 125 ступеней отличаются не по количеству отдачи: больше или меньше.

Каждая из них – это совершенно разные отношения с Творцом, другой вид связи. Поэтому они так отделены друг от друга.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 25.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пазл из 7 млд. частей

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Это все твое, бери его!

Подняться в высшее измерение

каббалист Михаэль ЛайтманКогда души достигают соединения друг с другом, человек раскрывает новую реальность.

Ведь есть разница между единым телом и телом, расщепленным на отдельные части, хотя эти части - живые, и каждый ощущает свое существование.

Сейчас мы чувствуем себя живущими в нашем мире – это уровень существования каждой части, не соединенной с другими в единый организм.

Ей дают жизненную энергию, оживляют ее, подобно органу,  извлеченному из тела, который хранят, чтобы пересадить в другой организм.

Итак, есть "готовые для пересадки органы", которым поддерживают жизнь, чтобы они не опустились ниже животного уровня. Эти органы ощущают себя находящимися в нашей реальности. Это и есть мы.

Если мы, какая-то группа этих органов, хотим между собой соединиться и просим об этом, наше общее желание (молитва, МАН) вызывает свыше (с высшего уровня) силу, соединяющую нас.

Тогда, в нашем соединении, мы ощущаем духовную реальность, подобно телу, органы которого начали между собой соединяться, и весь организм уже живет другой жизнью – не той, которой каждый из них жил, стараясь поддержать свое животное существование.

2010-05-18_rav_rh-zohar-le-moadim_lesson_bb

Мы поднимаемся с животного на новый уровень существования - человеческий. Ощущение этой общей жизни всех "органов тела" (общей души), называется духовным миром.

Теперь предыдущий уровень даже не считается жизнью, ведь мы уже не существуем каждый сам по себе, а обеспечиваем друг друга жизненной энергией, и свет приносит нам совершенно иное существование.

А прежняя жизнь на животном уровне кажется уже чрезвычайно низкой и ненужной.

Она нужна нам только потому, что мы присоединяем к себе другие души, еще существующие в нашем мире, на животном уровне, - новые желания, которые еще не участвовали в нашей связи. И тогда они тоже поднимаются.

Но для нашей духовной жизни, которую мы постигли в данный момент, этот низший уровень не нужен. Ведь мы уже находимся в высшем измерении.

Из урока по Книге Зоар, 18.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Камень, отколотый от скалы

Оркестр общей души

Праздник дарования Торы

каббалист Михаэль ЛайтманНет большего праздника, чем праздник получения Торы. Ведь если бы не Тора, нам бы осталось только вести животное существование "пока бы вертелась Земля".

Но мы получили возможность использовать высшую силу, и с ее помощью выйти в высшее измерение, продолжить наше существование, жизнь в духовном измерении.

Из этого мира, этой реальности, которую мы сейчас ощущаем, мы можем плавно перейти в новое состояние, в иной мир, измерение, никак не связанное с планетой Земля и этой Вселенной.

Мы можем раскрыть себя существующими в форме вечной, совершенной, полной гармонии, без ограничений материального мира.

С помощью высшей силы, нам откроется проход из нашего мира, этой ущербной жизни, – к совершенному существованию.

Средство перехода из нашего измерения в высшее, называется "Тора" – особая сила, которая постепенно изменяет нас под новое состояние – и в мере нашего изменения, мы в него плавно переходим.

Пока все мои "земные", т.е. эгоистические свойства не сменятся на духовные, альтруистические.

Человек получает возможность перейти к вечному и совершенному существованию. Поэтому получение такой возможности является самым важным событием в нашей жизни, воистину праздником!

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы - света исправления

Как избежать страданий?

Беседа о празднике "Шавуот"

Вечный союз частного и целого

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваикра, п.20: ...Один правитель поставлен на вратах снаружи, и имя его – Газриэль, и с ним вместе – двенадцать правителей, окружающих его, – «три», «три», в каждой стороне, в четырех сторонах.

Нижняя общая колесница (меркава), это двенадцать: Михаэль-Гавриэль-Уриэль-Рафаэль, в каждом из которых три линии, ХАГАТ, итого – двенадцать.

И в свою очередь, есть двенадцать в каждом из них...

Каждое творение в духовном состоит из 12 частей. Любой самый маленький элемент и вся духовная реальность имеют одно и то же строение и одни свойства.

Если отсечь крохотную часть, то она будет содержать в себе все свойства целого.

И поэтому в духовном нет разницы между общим и частным - не как в нашем мире, где части складываются, чтобы вместе составить одно целое.

В духовном мире важно качество, а не количество, и общее не создается из суммы своих частей – в нем, каждая часть уже является этим общим, но раскрывающимся в качественно новой мере.

Духовная реальность раскрывается лишь в постижении человека, внутри его желания, то есть мы постигаем формы своего желания, которые называются душа и свет, действующий внутри желания и придающий ему такие формы.

Получается, что вся реальность – это одна душа, Адам Ришон. Все миры, духовные объекты (парцуфим), ангелы, формы – это 4 уровня желания (неживой, растительный, животный, человеческий).

Все творение имеет одно и то же строение, а кроме него есть только Ацмуто – суть Творца, которая для нас непостижима.

Можно только догадываться, что это корень всего того, что мы раскрываем, но мы не можем Его постичь.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квадратура круга

Подняться над самим творением

Один, который равен миллиону

Окна, ведущие вглубь реальности

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем Зоар и представляем себе, как на экране, какую-то картину этого мира со всевозможными предметами и образами, материальными словами и действиями - ведь наше желание пока сугубо земное.

Но мы просим, чтобы благодаря книге Зоар к нам пришел свет и высветил нам более внутренний экран, словно в компьютере, когда окна прячутся одно под другим.

Поэтому нам нужно стараться за каждым словом увидеть духовное свойство, насколько это возможно.

Но когда мы действительно обретаем это духовное зрение, то просто и естественным образом начинаем видеть за всеми прочитанными словами совершенно другую картину: силы, связи, отношения, свойства, качества.

И она абсолютно не связана с тем, что мы видели раньше. Прежняя форма просто исчезает - мы переходим на более внутренний экран, и уже там находятся все наши ощущения, понимание, наша жизнь. К этому нам нужно стремиться.

То есть я жду, чтобы свет, сила, которую я получаю при чтении Книги Зоар, взяла меня и затянула немного глубже, на более внутренний экран – и так все глубже и глубже.

И если я перехожу с экрана на экран, я уже начинаю жить на нем! Там находятся мои чувства и разум, это становится моей жизнью!

И тогда все слова приобретают иной смысл. Хотя мне казалось, что я понимал их, читая, и привязывался к всевозможным предметам и действиям этого мира.

Но когда я перехожу на более внутренний экран, я вижу, что все это означало совершенно другие вещи, более внутренние – а именно, мои внутренние свойства.

Нам нужно ожидать от Зоара, чтобы он именно так изменил нас.

Из урока по книге Зоар, 13.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как надо читать Зоар

По ту сторону экрана

Перемещаясь с экрана на экран

"Прийти и увидеть" новую реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша проблема в духовном продвижении состоит в том, что мы подходим к каббале, к раскрытию высшего мира, как к научной теории, которую надо постичь разумом и реализовать нашими силами.

А каббала предлагает нам совершенно непривычное – обретение новых свойств. И пока в человеке не появится этого нового свойства, он не узнает, о чем говорит каббала.

Вся каббала – это методика развития в человеке нового свойства "любви к ближнему" (оно и называется "Творец") – от Его совершенного отрицания до полного раскрытия. Наши исходные "земные" чувства и разум никак не относятся к раскрытию Творца.

Раскрытие Творца – это создание внутри человека Его свойства. Каббала – это методика формирования в нас свойства отдачи, состояния Творца. Вся наша реальность состоит из двух составляющих – чувств и разума.

Человек создает в себе образ Творца, получает новые разум и чувство, вместо прежних – и т.о. переходит от восприятия (ощущения) этого мира к восприятию (ощущению) высшего мира.

Новое ощущение в человеке называется Творцом – "Боре", что означает "приди и увидь", а также называется душой.

Главная трудность, начинающего заниматься – это неспособность связать все свое развитие со светом, который должен нас изменить, с той силой, которая должна принести нам новые чувство и разум.

Мы цепляемся за внешние формы, и хотим воспринять текст, написанный каббалистами, своими земными чувством и разумом, приспособив духовное к своему земному существованию.

Но во всем описанном в Каббале нет ни слова о нашем мире. Наше состояние нужно только для того, чтобы притянуть занятием, группой силу - свет, возвращающий к источнику, и ждать в себе рождения новых чувств и разума. Они дадут нам восприятие новой реальности.

И вся борьба со своей природой состоит в том, как прежде всего перейти к новым инструментам восприятия мира – а затем, к ощущению в них и познанию.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 04.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это чудо - окружающий свет!

Световой подъемник

Просьба о совершенстве

Духовное – единство тьмы и света

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваэра", п.90: … "И возлюби Бога Всесильного своего всем сердцем своим" – то есть двумя своими началами: добрым началом и злым началом.

Чтобы он обратил плохие свойства злого начала в хорошие. … И тогда, конечно же, нет более различия между добрым началом и злым началом, и они – одно целое.

В нашем мире мы не осознаем качественного отличия между добром и злом, и поэтому не понимаем, что они определяют и поддерживают друг друга, и не могут существовать друг без друга.

Мы желали бы немедленно уничтожить все зло и оставить только добро. То, что мы в данный момент считаем добром.

Духовное выясняется на различии противоположных свойств, но не на стремлении устранить или уничтожить одно из них.

Оба свойства существуют для выявления обоих, а само духовное состояние выстраивается из обоих, из света и тьмы вместе.

Изначально у нас нет правильных внутренних определений, и нам не ясно, что такое свет, и что такое тьма.

После того, как мы различаем их, постановляем, что это свет, а это тьма, и предпочитаем свет тьме, - после этого мы берем весь свет и всю тьму и из них обоих во всей их полноте строим наше духовное состояние.

Мы не стираем ни одно из них, ведь если убрать одно – исчезнет и другое. Поэтому мы строим среднюю линию из них обоих.

В нашем мире такого строения  не существует, это явление, средняя линия, нам не известно. Мы всегда стремимся убрать нежелательные, неприятные явления. Нам кажется, что им нет места в мире.

А в духовном - всему есть место, и все должно оставаться навечно. И только когда они соединяются между собой  правильным образом, есть место для существования их обоих, а не одного без другого.

Поэтому грешники и праведники, получение и отдача, вера и знание – все это строится одно на основе другого.

И потому для постижения цели они одинаково важны. Как написано: "Человек должен благодарить за плохое, как за хорошее".

Исправление зла сводится к его правильному применению, вместе с добром, где они вместе и наравне участвуют в раскрытии своего Источника – Творца.

Средняя линия – душа создается из них обоих и раскрывает их Источник, Творца.

Из урока по книге Зоар, 03.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – единство тьмы и света

Единство противоположностей - выше скорости света

Над ненавистью – к любви

Духовный мир – за поворотом

каббалист Михаэль ЛайтманСамое важное для человека, желающего раскрыть духовное, - стараться, чтобы "каждый раз все было для тебя заново".

Я словно только что родился и начинаю с чистого листа. Я не знаю, в каком мире нахожусь, кто я такой.

Сейчас я читаю какую-то статью – и понятия не имею, о чем там говорится. Я будто ничего не знаю об этом.

Я стираю все предыдущие мнения. Я словно упал с другой звезды, и ничего не понимаю в устройстве мира. Я хочу воспринять его заново.

Почему? Обучая нас, каббалисты желают показать нам, что в нашем мире существуют такие явления, которые называются духовными.

Только они скрыты от нас. Если бы в нашем мире не было духовного, оно не называлось бы скрытым.

Поэтому мы должны стараться распознать духовные явления в нашей реальности. Но как?!

Какой особый свет, какие лучи я должен запустить, чтобы внутри этого света увидеть духовное в этой действительности? Я не знаю. Этому я должен научиться.

Каббалисты говорят так: если ты желаешь распознать духовное, скрытое здесь, в этом мире, ты можешь воспринять его в новой связи между тобой и окружением.

Именно там кроется вход в духовный мир, и ты можешь в него прорваться.

Сквозь эту расщелину, которую ты обнаружишь, ты начнешь видеть новый мир. Вход в него находится в твоей связи с окружением, но в новой связи, которую ты внезапно раскроешь.

Ты вдруг увидишь, что из окружающего тебя мира есть вход в иной мир. Никто не распознает его. Ты будто идешь по улице – и вдруг за поворотом попадаешь в духовную реальность.

Этот вход открывается, когда мы по-другому смотрим на наш мир, как будто мы совсем с ним не знакомы, и воспринимаем реальность "я и окружение" заново.

Из урока по статье Рабаша, 30.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Раствори мне вход с игольное ушко…"

Не пройди мимо этой двери!

Да будет каждый день как заново

"Раствори мне вход с игольное ушко…"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Эмор", п.129: Раствори Мне вход размером с игольное ушко, и Я открою тебе высшие врата. …

Поэтому Давид, когда он хотел войти к Царю, сказал: "Растворите мне врата праведности". Это врата к Творцу. "Врата праведности" – Малхут, это преддверие входа к Царю.

Это врата к Творцу, для того чтобы найти Его и слиться с Ним, и поэтому: "Открой мне, сестра моя, возлюбленная моя", чтобы быть соединенным с тобой и пребывать в совершенстве с тобой навсегда.

В одном из своих посланий Бааль Сулам пишет о входе в духовное: перед нами есть стена, мы идем вдоль нее, ищем вход – и не можем найти.

Но в тот миг, когда человек становится подобным находящемуся за стеной, - в стене появляется вход.

Так входят в духовное: перед тобой - глухая стена, и нет в ней никакого просвета. И вдруг тебе открывается вход.

В материальном мире мы знаем, что в этом месте есть дверь, она закрыта, но ее можно открыть.

В духовном нет двери, ничего не видно заранее, все полностью скрыто. Невозможно даже представить, что здесь может что-то открыться.

И вдруг вход открывается. Все происходит согласно подобию свойств – человека, стоящего перед стеной, и Творца - позади нее.

Если между ними есть подобие свойств хотя бы на один процент, человек может войти вовнутрь – при условии, что он желает войти лишь на этот процент, а все остальное оставить снаружи, то есть связаться с Творцом только в подходящих Ему желаниях.

Тогда перед ним открывается вход – и он попадает в духовное.

Исправления наших желаний в итоге приводят нас к такому желанию, которое называется "врата к Творцу".

Из вечернего урока по книге Зоар, 30.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – за поворотом

Не пройди мимо этой двери!

До духовного один лишь шаг

Придет мать и накормит сына

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли каждый из нас знать о своей функции в общей системе, чтобы точно ее выполнять?

Ответ: Сейчас ты этого все равно не знаешь, но с течением времени – узнаешь.

Чем дальше ты будешь продвигаться и действовать уже осознанно, совместно с другими, ты поймешь, как вы связаны, что именно ты должен делать, и как воздействует на тебя вся эта система.

Ты начнешь раскрывать сквозной, многослойный мир. Кроме того, что ты видишь в нем сейчас, ты раскроешь его в глубину: увидишь действующие в нем силы и как их задействовать.

Воздух вдруг станет плотным – он наполнится множеством сил, но ты будешь знать, как с ними обращаться!

Словно маленький ребенок, который раскрывает новый мир и вдруг видит, что вокруг есть множество интересных вещей: что-то можно открывать, закрывать, крутить, и одно связано с другим. Он начинает все больше и больше чувствовать этот мир.

А когда он рождается, он ничего не знает и не чувствует – он даже не видит и не слышит. Пройдет какое-то время, пока он начнет слышать, видеть, различать вкусы. И то же самое происходит с нами в духовном мире.

То, что ты сейчас делаешь, называется "чудесная сила" (сгула). Ты активизируешь систему, сам не зная как.

Точно так же, как когда-то ты был грудным младенцем и кричал, ничего не понимая. Но твой крик действовал на маму, и она о тебе заботилась.

Так же и сейчас, если ты захочешь, твое желание, как "крик", подействует на высшую мать, Има Илаа, которую тоже так зовут (Бина называется Има – мать), и она о тебе позаботится.

И тебе ничего больше не надо знать, как ты когда-то кричал и не знал, что именно требовать. Ты не объяснял матери, какую бутылочку ей надо вытащить из холодильника и до какой температуры нагреть.

Ты просто кричал! И то же самое сейчас относительно духовного.

Потом твои крики станут более осознанными, ты уже начнешь требовать и хотеть чего-то конкретного.

Ты вступишь в отношения с высшим, и день ото дня будешь развивать их все больше.

Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты только пожелай…

Как узнать корень своей души

Ультрасаунд для мировой души

Когда приходит время уйти из мира

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Вайехи", п.157: Сколько времени мне дали прожить еще в этом мире?

Нет у меня разрешения известить тебя об этом, и не извещают об этом человека.

Однако в великой радости пребывал рабби Шимон в день своего ухода, и великая радость была во всех мирах благодаря множеству тайн, которые он раскрыл тогда.

Уход праведника – это как осветление (издахехут) парцуфа. Если человек оставляет свою ступень и переходит из мира в мир, а тем более, если он оставляет самую нижнюю ступень, этот мир – это огромная радость.

Хотя нам так не кажется, и мы думаем, что живем в прекрасном мире. Мы просто еще не видели ничего другого, кроме него.

Но нужно раскрыть духовный мир, как сказано: "мир свой увидишь при жизни", и тогда мы поймем, где же мы на самом деле находимся.

Если человек завершает свою миссию, он больше не должен возвращаться в этот мир, как это случилось с рабби Шимоном, который достиг окончательного исправления.

Это значит, что отныне он находится только в высшем измерении и больше не перевоплощается до этой низшей, материальной  формы.

Тот же, кто не достиг в этом перевоплощении своего окончательно исправленного состояния, должен снова родиться и жить в этом мире.

Понятно, что рабби Шимон радуется не от того, что наконец отделался от своей работы и может отдохнуть – а от того, что принес Тору (то есть свет, возвращающий к источнику) всему миру. И конечно это переполняет его радостью.

Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пылающий костер Лаг ба Омера

Свет на пороге раскрытия

Система РАШБИ оживляет общую душу

Как раскрыть душу?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Израильские ученые нашли душу человека с помощью магнитного томографа.

Согласно их открытиям, с помощью занятий кабалой можно активировать участок мозга, который медики назвали "аппаратом веры".

Он активирует мозговую деятельность и в разы повышает сопротивляемость организма болезням, перед которыми современная медицина оказывается бессильна.

Комментарий: Как можно раскрыть душу? – Вот в чем вопрос. Все зависит от того, что мы хотим обнаружить - если силу, оживляющую животное тело, то, разумеется, ее можно раскрыть.

Еще в то время, когда я был студентом, в мире проводились исследования, типа "сколько весит тело до смерти и после нее", - чтобы определить вес души, будто бы выходящей из тела.

Все зависит от того, что мы называем душой. Иногда мужчина или женщина обращаются друг к другу: "Душа моя!". Если так определять душу, то ее можно взвесить. 🙂

Но если мы понимаем, что душа – это частица Творца свыше, сила отдачи, то ее, как и любые силы нашего мира, можно обнаружить только по результатам ее действия.

Воспринимая силу отдачи в свойстве отдачи (желания отдавать, кли), мы раскрываем т.о. Творца в нас и поэтому называем Его БОРЭ, от слов Бо, приди (достигни своим свойством отдачи) и РЭ, обнаружь.

Нет Творца без творения. Мы ничего не можем сказать о Нем самом, вне нас - это либо суть, либо абстрактная форма, о которых мы не способны рассуждать, и каббала, как чисто экспериментальная наука, запрещает заниматься такими философскими рассуждениями, как объясняет Бааль Сулам во "Введении в Книгу Зоар" – "Нет у исследователя более, чем видят его глаза".

Поэтому нам нужен материал, на который бы воздействовала эта духовная сила. Этот материал с действующей в нем силой будет называться душой.

Почему? Потому что тогда сам материал будет подобен Творцу – частица Творца свыше, обладающая тем же свойством отдачи.

Но если душа пребывает в свойстве отдаче, как могут ученые обнаружить ее? С помощью каких приборов? За счет чего? Чтобы обнаружить ее, мне нужен материал, обладающий свойством отдачи.

Это может быть лишь человек, достигший такого исправления. Тогда то, что облачится в этот материал, будет называться светом души. А само кли, желание, материал, пребывающий в свойстве отдачи, будет называться телом души.

Но ни тело души, ни свет в нем человек этого мира не способен воспринять, поскольку не обладает теми же свойствами.

Поэтому, если определять душу согласно каббале, как частицу Творца свыше, то у ученых нет никакого подхода к ее исследованию.

Постичь душу можно только с помощью науки каббала. Все зависит от нашего намерения. Если мы стремимся к этому, придет свет, исправит мой материал-желание, чтобы он стал отдающим.

Тогда этот материал уподобится Творцу, станет частицей Творца свыше, - и во мне возникнет душа.

Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где мистика, а где наука?

Есть ли в нас душа?

Беседа "О душе"

Страница 186 из 217« Первая...184185186187188...Последняя »