Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Чудесные очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу узнать, в какой форме меня обучают свыше?

Ответ: Хотя наука каббала говорит очень логичные вещи и открывает нам много новых знаний о человеке и этом мире, о силе, которая нами управляет,  дополняя этим наши знания по психологии человека и общий взгляд на мир, вместе со всем этим, эта наука предназначена именно для тех, у кого уже есть духовные ощущения – пять духовных "органов чувств": Кетер. Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут.

А до этого появления в человеке этих высших органов чувств – Каббала для него не наука, это зашифрованное послание, книга тайн.

Что я могу сделать, если не понимаю ни одного слова, которое там написано! Я не нахожусь в той реальности, чтобы каждое слово тут же во мне отзывалось конкретным ощущением, чтобы я ощущал, о чем речь.

Если такой связи с исследуемым миром нет – это не наука. Наука – это когда в моем распоряжении все опытные данные, я могу экспериментировать.

Поэтому вначале мы учимся не для того, чтобы познать эту науку – а чтобы обрести инструменты (келим) для ее постижения, для ощущения объекта исследования.

Если у меня плохое зрение, то для того, чтобы видеть, мне, прежде всего, надо обрести очки – ведь без них я ничего не вижу.

Я работаю, зарабатываю на очки, одеваю их – вот теперь я вижу и могу слушать пояснения – ведь вместе с ними я уже распознаю, о чем мне говорят.

Поэтому есть время подготовки, когда мы работаем над собой, чтобы войти в духовный мир – начать его ощущать, в мере появления в нас его свойств.

А затем уже, в мере их появления и развития в нас, исследовать этот новый мир, подобно ребенку, развивающемуся в развитии новых свойств в нем.

На первом этапе создания новых свойств мне не о чем спрашивать, потому что нет способности понять, о чем говорится.

В это время надо спрашивать только об одном: правильно ли я настраиваю себя, чтобы притянуть высший свет, формирующий во мне новые свойства. От его действия зависит весь мой успех, мое будущее.

Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный микроскоп

Наука - это исследование желаний

Должен измениться наблюдатель!

У меня зазвонил телефон… (30.04.2010)

Вопрос: Существует масса темных сил, например, сглаз и порча. Как с ними бороться?

Свет во мне, а не снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую только свою реакцию на свет и никогда не чувствую самого света?

Ответ: Правильно, светом называется моя реакция на отдачу, и я не знаю, откуда и от кого она приходит.

Свет – это то, что ощущается во мне - мое желание отдавать, впечатление в желании насладиться.

И в нашем мире то же самое! Разве я знаю, что создает наслаждение? Я беру кусок коровы, делаю из него стейк, кладу в рот и наслаждаюсь.

Вы можете это объяснить? Корова удивляется: "У меня полтонны этого мяса, так почему я им не наслаждаюсь?!"

То есть все зависит от желания, а не от наполнения. Духовный сосуд  - АВАЯ (йуд-кей-вав-кей), желание, а свет в нем обозначается дополнительными буквами – т.е. еще желаниями… но мы ими обозначаем свет, наслаждение.

Я никогда не ощущаю "мяса", а только свои впечатления о том, что называю "мясом".

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит Свет в духовном?

Двоичная система расчета: желание и свет

Бесконечное наслаждение - перед тобой

Мир в отраженном свете

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваэра", п.6: … На каждой ступени есть ГАР и ЗАТ высшего парцуфа  Зеир Анпин.

И нет большего постижения, чем Зеир Анпин любой ступени, включая даже Зеир Анпин ГАР, который называется Даат.

Однако нет того, кто бы мог постичь ГАР каждой ступени, включая даже ГАР ступени Асия.

Мы воспринимаем все внутри Малхут. Малхут называется "образ Творца".

Сейчас я вижу не истинную картину действительности, а то, что входит в мои пять органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)  и представляется в моем мозгу.

Я получаю впечатление от информации, которую передают мне органы ощущений, и внутри себя, в затылочной части мозга ощущаю реальность, которая существует якобы передо мной.

То же самое происходит с Малхут. Во "Введении в Книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что хотя есть девять первых сфирот и Малхут, но она не знает, что такое девять сфирот.

Она постигает эти сфирот, когда включает их в себя – ощущает, как нечто, предстающее перед ней.

Поэтому, в мере своей способности действовать подобно девяти первым сфирот, снизу вверх, когда Малхут уподобляется Кетеру, отталкивая прямой свет обратно и выстраивая отраженный свет, тогда внутри отраженного света она постигает, что есть перед ней девять первых сфирот.

Низший начинает действовать из себя - наружу, и тогда в своем отраженном свете видит, что происходит.

Так и мы в нашем мире. Я вижу то, что находится передо мной, согласно моему эго, в зависимости от того, что хорошо для меня, а что плохо.

А все, что не касается моего эго, не может принести мне выгоду или не представляет для меня угрозы, - я не распознаю.

Это проистекает из духовных корней: Малхут воспринимает девять первых сфирот только в мере отраженного света, который отпечатывает внутри себя прямой свет.

Эта картина и предстает перед Малхут как нечто существующее перед ней. А кроме этого,  для нее ничего не существует, она не ощущает большего.

Если в Малхут будет желание наслаждаться стадии "шореш" (0), она не обнаружит перед собой ничего, кроме стадии "шореш".

Если же в ней будет большее желание насладиться, она увидит перед собой более глубокую картину реальности.

Все зависит от толщины нашего желания (авиюта) и отраженного им света.

Поэтому мы никогда не говорим о том, что действительно существует в реальности, ведь все это зависит от того, насколько я постигаю.

Из вечернего урока по книге Зоар, 28.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая имена Творца

Этот мир - воображаемый

Отфильтрованная реальность

Не бейте компьютер – он неживой!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить, что Творец гневается?

Если речь идет о неизменных духовных законах, почему Творец воспринимается в Книге Зоар как обладатель человеческих свойств – таких как гнев, зависть и прочих?

Ответ: Тора говорит на языке человека, рассказывая о том, что мы ощущаем и соотносим с Творцом.

Я всегда привожу в пример компьютер. Как мы злимся на него, хотя это всего лишь металлическая болванка! Что он понимает?.. Он выполняет все точно по заложенной в нем программе. Все его действия – верные.

А если ты нажимаешь не на ту кнопку или не знаешь, как должна работать программа, ты можешь тысячу раз раздраженно бить по тем же клавишам – и тысячу раз он будет выдавать тебе одно и то же сообщение об ошибке.

Ведь он не человек, который может изменить свое поведение. Компьютер не меняется, он неживой.

Но ты относишься к нему как к человеку: "Почему ты не слушаешься?!" – раздражаюсь я, получая ту же его реакцию.

Мы соотносим с компьютером наши свойства, наш характер, желая, чтобы он изменялся как мы. На самом деле мы испорчены и меняемся, а компьютер не испорчен и поэтому всегда ведет себя одинаково, всегда прав.

То же самое – относительно Творца. Мы говорим не о Нем самом, а о "БО-РЭ – Приди-Увидь" – о восприятии Творца человеком.

Человек распознает Творца, представляет Его в своих желаниях (сосудах восприятия, келим). И потому мы приписываем Творцу те же реакции и свойства, которые характерны для нас.

Поэтому написано, что Тора говорит на языке человека. Чтобы объяснить нам наше правильное поведение, помочь нам измениться, мы обязаны представлять Творца так же меняющимся, хотя в Нем нет изменений.

Совершенное не может измениться, иначе оно не совершенство.

Приписывая Творцу наши свойства и оценивая Его будто бы меняющееся отношение к нам, мы можем увидеть себя в двух проявлениях: какой я сам по себе, как я выгляжу со стороны и как я изменяюсь – в переменном или постоянном мире.

Эта двойственность восприятия, позволяющая нам представить, что нечто вне нас изменяется, - великий подарок Творца нам!

За счет этого мы приходим к ощущению иного измерения, пониманию духовного мира, можем войти в его ощущение свободными и независимыми.

Поэтому восприятие реальности в нас, как существующей вне нас и меняющейся вне нас, - для нас является спасением из заключения в клетке нашего мира (от ощущения духовной клаустрофобии).

Это основополагающая точка, дающая творению возможность стать выше сотворения, стать человеком Адам – подобным Творцу.

Из урока по книге Зоар,

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках незыблемой основы

Все мироздание – во мне

Фотография Творца

Мир животного и мир человека

каббалист Михаэль ЛайтманСказал рабби Акива: "Возлюби ближнего, как самого себя – вот великое правило Торы!"

Почему же любовь к ближнему – это великое правило, основа, однозначно разделяющая нас на две половины: животную и человеческую?

Если я люблю самого себя, то я – животное, а если люблю ближнего, я – человек. Если я – животное, то чувствую только эту материальную жизнь, а в той мере, насколько начинаю любить других – ощущаю Творца, духовный мир.

Где же я чувствую духовное? Внутри той самой силы любви, которая и называется моим духовным сосудом, "кли".

Сейчас мой сосуд – это эгоистическая любовь, желание любить самого себя, в котором я сегодня ощущаю этот мир. В этой эгоистической реальности я раскрываю, что хорошо для меня, а что плохо.

Мир, все многообразие его оттенков, я раскрываю только относительно самого себя. Все его цвета и звуки зависят от того, что мне на пользу, а что – во вред, одного боюсь, а другое хочу, одно отталкиваю, а другое притягиваю.

Любое воздействие раскрывается в моих сенсорах, как действующее относительно моей любви к себе. И поэтому все, что к ней не относится – я вообще не вижу, не обнаруживаю существующим!

Передо мной - целая бесконечность, но я ее не чувствую! Относительно меня она как бы вообще не существует – ведь мне от нее ни хорошо, ни плохо.

Эгоистическая любовь определяет объем ощущаемого мной мироздания, и из всего мира Бесконечности я чувствую лишь крохотную сферу – мой мир.

Когда я начну выходить из самого себя, в своем прежнем желании ощущая, что хорошо для других (то есть любить ближнего) – это и назовется высшим, духовным миром. И тогда я открою совсем другое мироздание.

Даже если я сейчас просто в материальном плане отключусь от мыслей о себе и начну думать о товарище – то это будет совсем другой мир. Ведь у него есть совсем другие проблемы и отношения.

Поэтому, когда я раскрываю то, что важно другому – относительно меня это будет называться высшим, духовным миром.

Для него то же самое - будет его материальным миром, эгоистическим. Но когда я захочу облачиться в ту же реальность и раскрыть его мир изнутри него – он превратится для меня в духовный.

Это упражнение позволяет мне выйти из себя наружу и почувствовать Творца. Именно Его я буду в тебе ощущать, как сказано: "Творец пребывает внутри своего народа".

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 26.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пространство для света

Встреча с Творцом на мосту любви

Бесконечное наслаждение - перед тобой

Поможет ли мне колдовство? (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Вечный выигрыш

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоизм, лежащий в основе нашей природы, является причиной всех наших страданий.

Но, поскольку от природы не уйти, люди пытаются только как-то ограничить его применение – прийти к соглашениям, понимая, что иначе эгоизм приведет их к столкновению, войне.

Страны пытаются подписать между собой какие-то соглашения – зная, что кардинально исправить ситуацию нельзя, можно только противопоставить ей власть силы.

Но если бы человек знал, что нашу природу можно исправить, что зло в нас раскрывается специально для его исправления, чтобы достичь чего-то великого и высшего!

Что мы можем не просто спастись  от неприятностей, а подняться с уровня смерти – на ступень вечной и совершенной жизни.

Это знание мы и стараемся донести до людей, и когда они начнут это понимать, это принесет каждому огромное облегчение.

Никто не знает, сколько времени на это потребуется, ведь наше время ускоряется по экспоненте, почти вертикально вверх. Поэтому надо работать и не отчаиваться, и в самое короткое время мы уже увидим плоды.

Человеку надо объяснить причину происходящего (для исправления нас) и цель (вечная и совершенная жизнь), и добрый путь к ней – как его реализовать с помощью света.

И тогда человеку раскроется, что такое настоящая жизнь. Объяснить, что это не то, что он воспринимает сейчас в своих ограниченных, эгоистичных желаниях.

Переход от одного парцуфа к другому он воспринимает как смерть, потерю всего.

Но если воспринимать мир в желании отдачи, то эта смена не будет ощущаться потерей – ведь будет ощущать общую систему.

И если теряет свой парцуф, остается существовать в ней, входит в новый парцуф.

Если я хоть в чем-то присоединяю к своему желанию других людей, я уже ощущаю вечное течение во всем этом процессе, который прохожу.

Сегодня мы не ощущаем этой вечности, и для нас сейчас потерять этот свой парцуф, 10 сфирот, которые мы представляем себе как эту жизнь - это для нас все!  Ведь кроме этого, у нас больше ничего нет!

Я не думаю, что это так трудно объяснить. Ведь человек получает от этого такой большой выигрыш, что он захочет слушать - кто не мечтает о вечности, о совершенстве...

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 25.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир свой увидишь при жизни

Наш мир – лишь коридор в духовное

Претворение идеи

Мир свой увидишь при жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВсе состоит только из двух компонентов – желания и наполнения.

Наполнение, называемое в Каббале свет, находится вокруг и в нас в неограниченной мере. Мы в нем находимся, как в океане.

Все изменение нашего восприятия, ощущения себя и окружающего, – зависит от изменения нашего желания.

Оно изменяется под воздействием света или под воздействием наших усилий.

Желание называется сосуд, наполнение, ощущаемое – свет. Свет постоянен, меняется только желание, сосуд и этим меняется ощущение им того же постоянного света.

Каббала учит, как изменить желание, чтобы ощутить в нем еще и духовный мир: "мир свой увидишь при жизни". Это зависит только от создания в человеке еще одного желания.

Если создает его, - ощущает в нем высший мир, и даже исчезновение желания, в котором ощущает этот мир, не влияет на желание и ощущение высшего мира – остается в его ощущении.

Если же не смог создать нового желания, то парцуф нашего мира исчезает и вместо него возникает следующий – человек вновь "рождается" в ощущении этого мира.

Любое ощущение в желании - имеет свой срок существования, а затем эта ступень (парцуф) отработав свое, исчезает и вместо него появляется следующая.

Но на уровне этого же мира – пока мы не создадим в себе желание (парцуф) высшего мира – желания отдачи и любви.

Все поколения – суть парцуфим на уровне нашего мира, в свойстве получения, а потому ограниченные в своем внутреннем восприятии, ощущении.

Это развитие в одной плоскости, в которую мы возвращаемся в каждой жизни, в кругооборотах на тот же уровень, в тот же  наш мир, и видим нашу реальность в других лицах, но на том же уровне этого мира.

Высший мир – есть ощущение в свойстве отдачи, ощущение вне себя, развитие вверх.

Поэтому, есть призыв: "Мир свой увидишь при жизни".

Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 25.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир свой увидь при жизни!

Кругообороты душ – в нашем желании

Нет смерти – есть новая ступень!

Влияют ли мысли на события в мире? (клип)

Вопрос: Влияют ли мысли на события в мире?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 54

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

Нет смерти – есть новая ступень!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе много говорится о смерти. Но ведь Тора – вечная, Творец – вечный и совершенный.

Реальность, которую Он создал, тоже вечная и совершенная. Выходит, "жизнь и смерть", - это состояния вечного процесса?

Ответ: Мы видим, как неживое теряет свою форму, растения и животные теряют свою жизнь. И также рождаются в новом виде.

Мы изучаем, что исчезновения быть не может, а только изменения форм существования. Поскольку часть форм мы не ощущаем, то нам это представляется исчезновением в небытие.

Душа, парцуф теряет экран, и из него исходит свет (О"П). Его прежняя форма осталась, но скрыта под рождающейся новой формой.

Но все предыдущие формы в Конце исправления соединяются и вместе образуют окончательно исправленное состояние.

Поэтому нет смерти, а есть исчезновение предыдущей формы относительно наблюдателя, поскольку он не находится на уровне ее последующего состояния.

А если бы мог наблюдать эти состояния "со стороны", видел бы их трансформацию.

Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это слияние с Творцом

Ощущая дыхание вечности

Подняться над смертью к вечной жизни

Жизнь – это слияние с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЧто же называется жизнью и смертью? В науке каббала эти понятия определяются только относительно слияния с Творцом.

Состояние, подобное Творцу, называется жизнь, а противоположное Ему – смерть.

Поэтому эгоистические желания (клипот) называются мертвыми, а "яд смерти" – это сила, разделяющая между Творцом и творением.

Смерть – это не потеря существования, как мы видим исчезновение формы в нашем мире (на нашей ступени).

Поскольку все созданное, желание, меняется только в своем "удалении – сближении" с Творцом, в своем намерении отдачи, а во всем остальном, в своем желании, остается неизменным, то удаление от Творца, потеря слияния с Ним, называется смертью.

А обретение слияния с Творцом, приобретение свойства отдачи называется "жизнь".

В статье "Суть науки каббала" Бааль Сулам пишет, что наука каббала – это средство для раскрытия Творца творению в этом мире. Раскрыть Творца означает стать по свойствам как Он.

И хотя мы существуем в мире неживой, растительной и животной материи, но, обретая человеческий уровень подобия Творцу, мы ощущаем себя и свое существование вечным и совершенным, подобно Творцу.

Наука каббала изменяет нас до подъема на следующий уровень, ступень, - и мы видим себя не исчезающими, а меняющими уровень нашего существования.

Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет смерти – есть новая ступень!

И это не красивые обещания!

Ощущая дыхание вечности

У меня зазвонил телефон… (20.04.2010)

Вопрос: В чем же всё-таки отличие в Вашем восприятии и восприятии обычного человека?

Все мироздание – во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я смогу уподобиться Творцу, если у Него нет формы?

Ответ: У Творца нет формы в привычном понимании этого мира. Нет формы у света, нет формы у высшей ступени самой по себе.

Рабаш пишет, что все миры, не раскрываясь в наших желаниях (келим), являют собой свет Бесконечности.

Нет миров, существующих вне человека. Миры – это внешняя система внутри человека, относительно его внутренней системы - Души.

Поэтому мы придаем формы всему, в том числе и Творцу. Творец (Бо-Рэ) называется "Приди" (Бо) и "Увидь" (Рэ).

Изменяя и улучшая свои свойства, я строю из своего неисправленного желания наслаждаться - внешнюю форму.

По мере того, как я исправляю свое отношение к этой внешней форме, то есть исправляю свое эгоистическое желание, - она включается в меня.

Каждая ступень сначала кажется мне внешней. А затем, за счет моей работы с окружением, я должен поднять ее ценность в своих глазах, увидеть ее высшей и желательной.

Так из ненависти к ней я достигаю любви, желаю ее,  из потребительского отношения к ней перехожу к стремлению ей отдавать, - и приобретаю эту высшую ступень.

Я словно поглощаю ее в себя, что называется, "превращаю ненавистника в любящего".

И так все больше и больше, пока не включу в себя все мироздание и буду воспринимать его как свое собственное.

Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 19.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное средство продвижения

Кто такой Творец?

Фотография Творца

У меня зазвонил телефон… (19.04.2010)

Вопрос: Я порой осознаю, что это не я задаю Вам вопросы, а что-то через меня действует...

Страница 187 из 217« Первая...185186187188189...Последняя »