Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Каббала – наука восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманМне предстоит раскрыть единую реальность. Средства, которые помогут мне в этом, я нахожу в себе самом.

Во мне заложены все необходимые силы помощи: Творец, творение, я, мир, товарищи, люди, учитель, книги, рабби Шимон и его группа, Моше, Тора как программа мироздания. Они складываются в систему жизнедеятельности моей большой души.

Перед этой большой душой я стою, как маленький ребенок. Она моя, но мне надо раскрыть ее, овладеть ею, познать ее и привести в действие – в мере того, насколько я способен сделать это правильно.

Она кажется мне испорченной, но в действительности это не так. Просто я нынешний испорчен и потому вижу ее такой или не вижу вообще. Мне надо исправить себя, свое отношение к ней.

Каббалисты объясняют нам, как распахнуть собственные свойства, расширить горизонты восприятия и ощущений – и тогда в себе, в своем желании мы раскроем эту большую душу.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оптический обман

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

У меня зазвонил телефон… (01.01.2010)

Вопрос: Любая материя состоит из атомов: камни, растения, животные, люди. В чем же тогда отличие между этими формами, где тот элемент, который оживляет?

У меня зазвонил телефон… (31.12.09)

Вопрос: Вы всё время отделяете духовный мир от материального. То Вы говорите, что материальный мир - часть духовного, то его вообще не существует. То стоит на него обращать внимание, то не стоит. Так как же к нему относиться?

Не бойтесь темноты подвала!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что мы находимся в мире Бесконечности. Что такое Бесконечность?

Ответ: Бесконечность – это полное слияние с Творцом, кли (сосуд), безгранично наполненное светом, один Закон, одна реальность, где "Он и Имя Его едино", осуществление всего Замысла творения.

Творец создал это бесконечное состояние. И только для того, чтобы мы сами, по своей доброй воле, осознали это состояние, нам специально дали такие ощущения, как будто бы мы в нем не находимся – отсутствие осознания, понимания, спутанность.

Ребенок рождается в этом огромном мире, но мы уменьшаем для него весь мир до размеров маленькой колыбельки, вместо изысканной пищи кормим его кашкой, не даем ему ничего, кроме игрушек - чтобы постепенно рос и правильно развивался.

Бааль Сулам приводит в письме ученикам еще более жесткий пример – с темным подвалом (нашим миром), в котором растет царский сын (кого Творец избрал, чтобы приблизить к себе). В этом "подвале" (ощущая темноту нашего мира), мы (духовно) растем.

Иногда нам позволяют немного выйти из него (вдруг мы ощущаем наш мир сияющим). И нам становится больно за наши безрезультатные духовные усилия. Так Творец толкает нас к более мужественным решениям, приподняться над собой.

А потом вдруг, только после многих лет труда, вдруг раскрывается выход из подвала в большой светлый мир – не тот, в который меня выводили, и я иногда завидовал, умеющим удовлетворяться им, а мир света.

И тогда я вижу, что зря завидовал тем, кто казались мне преуспевающими, - на самом деле у них ничего нет.

А я, всю свою жизнь "в темном подвале" изучая науку каббала и работая в группе, закончил этот подготовительный этап, - и вышел к свету.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

Когда в кинозале включат свет...

Когда зазвонит будильник

Как оживить камень?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "желание"?

Ответ: Желание – это весь материал творения, кроме света. А все производные из него созданы уже под воздействием света. Желание – это "нечто из ничего".

Можно спросить: "Ручка – это тоже желание?". Нет. Это уже форма, облаченная на желание. Пластмасса, из которой сделана ручка, - тоже не желание.

В ней тоже заложена форма, состоящая из молекул и атомов, которые приняли ее под воздействием света. Это уже не материя в чистом виде, не одно лишь желание.

Именно эту основу творения пытаются отыскать квантовые физики во всех экспериментах с коллайдером и прочих исследованиях – где та "стволовая клетка", из которой состоит все?

И чем больше они стремятся к этому, тем больше дополнительных, сторонних частиц раскрывают. Но эту частицу они не раскроют, потому что она не является материей.

Они обнаружат, что это не материя, а желание. Но что оно собой представляет, они не смогут раскрыть.

Для этого надо уже войти в духовный мир. Но именно эту основу творения человек пытается отыскать во всех своих исследованиях природы. Основа – это желание.

Вместе с тем они обнаружат, почему мы ощущаем желание таким образом, почему оно проявляется нам в виде таких частиц.

Но что представляют собой эти частицы? – Это мы. Это типы наших свойств. И потому я раскрываю желание во всевозможных таких формах.

Затем эти желания, собираясь вместе, образуют соединения, обладающие дополнительными свойствами, которые мы искусственно подразделяем на физические, химические, биологические и прочие.

Но, в сущности, это желание в чистом виде, которое принимает на себя всевозможные дополнительные формы и свойства под воздействием света.

Проблема, которую наука не может разрешить, возникает на границе между желаниями. Существует неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Но мы не способны сделать из неживого – живое.

В чем разница между неживым и растением? В том, что в живом действует добавка света жизни. Эту добавку внести в неживую материю мы не можем. Поэтому приходим к концу науки.

Необходимо понять, что существует только желание. А все остальное – лишь представления этого желания.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

В каждом мире – свои законы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своей повседневной жизни я пытаюсь представить, что все, с чем я сталкиваюсь, - часть моего желания.

Правильно ли такое представление или это может запутать меня?

Ответ: Все зависит от результатов этого представления.  "Мир ведет себя по неизменным законам".

Пока я не вышел из этого мира в духовный, ощущая его явно и чувственно, мне запрещено воспринимать духовный мир, как уже существующий в готовом для моей реализации виде.

Духовный мир я реализую только на духовной ступени, а в этом мире я существую на земном  уровне.

Оба этих уровня существуют, пока я не достигаю конца исправления, и только тогда этот мир исчезает из моего воображения.

А до этого состояния полного своего исправления, я всегда живу и существую в этом мире по его законам, не фантазируя, что должен якобы соблюдать в этом мире законы духовной природы.

Я не должен притягивать в этот мир духовный мир и не поднимать этот мир в духовный.

Этот земной уровень обязывает меня соблюдать все существующие в нем законы – "дано врачу право лечить", "нет у судьи большего чем видят его глаза", "если не я – себе, то кто – мне?".

А "нет никого кроме Него" - относится уже к духовному миру. И нет никакой связи между законами этого мира и духовного.

Ведь хотя эта связь есть, но от нас она скрыта и поэтому "не существует" – вот так реально, только в границах реально ощущаемого и надо жить.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальное меняется вместе с духовным

Связь духовного с материальным

Связь духовного с материальным - сверху вниз

Когда вернемся и вспомним давно забытое...

каббалист Михаэль ЛайтманВосприятие реальности, которое объясняет наука каббала, кажется очень странным и необычным, но новорожденному младенцу тоже кажется очень необычным тот мир, который он видит вокруг.

Ему так непривычно все тут происходящее... Он начинает изучать этот мир с самого нуля. Точно так же и мы, в отношении духовного.

Кроме того, относительно духовного мира в нас есть решимот (информационные гены), внутренние определения, мы будто возвращаемся туда, где уже были – ведь мы оттуда спустились.

Когда мы рождаемся, мы приходим в новый мир, ведь мир развивается: идет технический прогресс, меняется жизнь вокруг нас.

Но, входя в духовное, мы попадаем в мир, где уже были, и от которого у нас остались воспоминания, информация, ощущения, впечатления. Нам нужно только разбудить их, чтобы они в нас проснулись!

Путь назад – он даже чем-то легче. Поэтому, Зоар своими рассказами и объяснениями ведет нас, притягивает наверх и вводит в ощущения духовного мира.

И хотя мы в нем не находимся, но этим чтением начинаем пробуждать в себе воспоминания, о пути, пройденном сверху вниз, когда мы уже проходили все его этапы...

А теперь мы лишь возвращаемся туда из нашего мира, начинаем подниматься обратно.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фокус на духовный мир

Фотограф, смените кадр!

Вся жизнь - между двумя светами

Хочешь больше получить – отдай!,

каббалист Михаэль Лайтман 001Это кажется не логичным, но если хочешь подняться на следующую ступень и получить больший свет, нужно "выйти из дома", из состояния, в котором было наполнение, свет Хохма, и подняться на ступень, где его нет, а есть только свет Хасадим.

Тогда человеку гарантировано, что он не упадет со своей духовной ступени, и ничто не может ему повредить.

А кто может ему повредить? Только он сам! Человек – это маленький мир. Все, что мы видим вокруг, находится внутри нас, в наших ощущениях.

Весь этот мир, кажущийся нам внешним, на самом деле находится в нас, мы лишь воображаем его снаружи.

Когда мы начнем обретать духовные ощущения, то почувствуем, что все эти свойства и явления происходят у нас внутри.

Нам кажется таким очевидным, что все это находится вовне: неживая, растительная природа, животные, люди, все звезды, вся вселенная – как это может в меня вместиться?!

Но в итоге я ощущаю их внутри себя. Это большое заблуждение считать мир внешним. Обычная наука тоже начинает к этому склоняться, а Зоар писал об этом больше тысячи лет назад.

Все эти характеры, описанные в Зоаре: Творец и творение, Лея, Рахэль, Яаков, Исраэль, ангелы и злые духи, всевозможные силы, мы сами и все миры, которые мы только можем себе представить – все это существует лишь в наших ощущениях.

Поэтому когда мы читаем Зоар, нам нужно постараться почувствовать это как происходящее внутри себя.

А снаружи – ничего нет! Нет товарищей, с которыми я учусь, и телевизора, который мне показывает урок – все это только мои ощущения.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – результат моих свойств

Давайте откроем путь свету

Все человечество – во мне одном

У меня зазвонил телефон… (25.12.09)

Вопрос: Должен же быть какой-то конец всему этому процессу постижения, исправления. Какой смысл перехода в следующее измерение? Что же всё-таки за ним существует?

Фокус на духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая Зоар, мы не стремимся объяснить каждое явление – мы хотим его почувствовать. Как можно объяснить то, что человек не ощущает и не видит?

Поэтому, речь идет лишь об усилии, когда я хочу притянуться к чему-то, чего я не знаю, не вижу, не осязаю - только бы продвигаться к нему все ближе и ближе!

Я учу вас, как навести фокус на духовный мир! Когда вы обретете духовное зрение – почувствуете, а затем и поймете. Ведь "Нет у судьи ничего, кроме того, что видят его глаза".

Что толку заучивать сейчас имена, не зная, кому и чему они принадлежат? Мы сейчас учимся, как их постигнуть.

Постижение – это когда я совершенно ясно это ощущаю во всех органах чувств, в сердце – я в этом нахожусь, живу, я погружен в духовное! Это все Я!

Мы говорим о том, как проникнуть в ощущение нового мира, словно младенец, начинающий ощущать этот мир – просто и естественно.

Разве мы что-то объясняем ему с самого начала? Он прежде должен наполниться разными впечатлениями о нашем мире.

А потом, между различаемыми свойствами: это - холодное, это – горячее, тут - свет, там – темнота, твердое и мягкое – между всеми этими ощущениями начинает проявляться разум, определяющий, к чему стремиться, а от чего отдаляться, (приятное – неприятное), что хорошо для него, а что плохо, (правда – ложь), что он любит, а что – нет (получать – отдавать).

Но все это приходит уже после того, как ему раскроется в ощущениях некоторый фрагмент высшего мира. Мы сейчас хотим прийти к раскрытию! Поэтому я не хочу объяснять, что там внутри – я хочу только ввести вас в ощущения.

Мы должны расфокусировать свое зрение на этот мир, чтобы перестать его видеть – и начать видеть по-другому: в новом фокусе, концентрируя внимание на чем-то другом.

Есть такие трехмерные картины, которые с первого взгляда кажутся нагромождением беспорядочных штрихов.

Но если расфокусировать свое зрение, не концентрируясь на поверхности картинки, а стараясь как бы заглянуть вовнутрь, чтобы фокус был не на саму картинку, а нарочно пробивался внутрь нее - тогда начнешь ее видеть.

Такое, но только чувственное, усилие нам и надо сделать в чтении книги Зоар – и мы сквозь ощущение этого мира ощутим высший мир!

Из урока по книге Зоар, 24.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто же скрывает книгу Зоар?

Настройте себя на Зоар

Как обрести духовное зрение

Нарисуйте мне время!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Известно, что в  любой вещи есть мир, год, душа.

Мы ощущаем себя и мир благодаря ограничениям, называемым "мир", "год", "душа".

Мир – это все ощущаемое мной окружающее меня пространство, в котором нахожусь я и все.

Год – это последовательность действий, времен, состояния, которые я прохожу и ощущаю в причинно-следственном порядке, ощущение жизни, течение времени.

Душа – это я сам, ощущающий себя существующим, живущим внутри пространства и времени.

Есть я, окружающий меня мир и ощущение изменяющейся реальности – мир, год, душа. Так мы ощущаем свое существование.

Но на самом деле нет таких рамок, как "мир, год, душа". Это высшая сила рисует в нас такие ощущения, координаты, рамки.

В науке каббала мы изучаем, что есть Малхут и Бина. Ощущение своего пребывания в Малхут - я чувствую себя стоящим на земле, ощущение себя в Бине - я чувствую себя в небесах, а  ощущая себя между Малхут и Биной, я чувствую себя на земле, между небом и землей.

Силы рисуют нам весь окружающий мир и наше существование в нем. Как векторы на экране компьютера.

Силы дают нам ощущение времени и пространства, состоявшего из множества объектов. Но это всего лишь силы, рисующие мне, и во мне, разноцветную, трехмерную картину.

Все это – сила. А мне представляются ее воздействия уже разделенными на время, движение и пространство или, как говорит книга Зоар, на мир, год и душу.

И я ощущаю себя находящимся в каком-то мире, где все движется и продолжает свое существование.

Но все это – воздействие на меня одной силы, создающей во мне такие разнообразные впечатления, которые дают мне ощущение меня, трехмерного пространства и времени.

Из вечернего урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

В объятиях первородного змея

Фотограф, смените кадр!

Духовная сетка координат

Суть названий (клип)

Вопрос: Почему мы называем предметы определенными именами?

Фотограф, смените кадр!

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – это маленький мир. Я ощущаю все внутри себя.

Как объясняет Бааль Сулам во "Введении в книгу Зоар", во мне есть некий "фотоаппарат", который проецирует мне картину этого мира на экране в затылочной части мозга.

И так мир представляется во мне согласно системе координат "мир, год, душа".

Я должен лишь начать упорядочивать свои желания, в которых воспринимаю мир.

Если я смогу исправить каждое свое желание с получения на отдачу, то постепенно начну переводить картины этого мира, воспринимаемые в свете получения, – в картину мира в свете отдачи.

Тогда шаг за шагом я буду приближаться к подлинной картине реальности – вне меня, не зависимой от моих испорченных сосудов восприятия (келим). Я увижу реальность в ее истинном виде, вне меня, - духовный мир.

Для этого человек должен лишь поменять метод использования своих желаний – с получения на отдачу.

Поэтому прежде всего надо представить себе, что весь мир,  ощущаемый мной сейчас, в котором, как мне кажется, я живу, - на самом деле мои желания, внутри которых я существую, и все они нацелены на поглощение в себя.

По мере того, как я смогу постепенно обратить их с получения на отдачу, выйти из них вовне, картина мира изменится.

Нам очень трудно это осознать, ведь мы привыкли ощущать мир таким, каким он предстает сейчас перед нами.

Но всю эту картину мира рисуют нам силы, приходящие свыше, - как изображение на экране компьютера. Мы можем изменить наши желания – и тогда ощутим иную реальность.

Мы существуем в особое время, когда все силы, все условия, все состояния, которые мы проходим, помогают нам оставить наше сегодняшнее восприятие мира, восприятие земной реальности, и пожелать обрести иное восприятие действительности – духовного мира.

Из вечернего урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне время!

Фокус на духовный мир

Давайте откроем путь свету

Нет ничего возвышеннее правды

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что "Нет ничего возвышеннее – чем правда, и ничего более низкого – чем ложь". Но откуда мы можем знать, где и что правда?

Нам только так кажется в нашем воображении, в фантазиях, и мы знаем, что кажущееся правдой сегодня, оказывается завтра обманом.

Ведь наше желание меняется, и меняются все видимые факты – материя изменилась, и форма, которая вчера была в материи, мне сегодня уже не видна...

Получается, что сегодня я работаю согласно какой-то форме, облаченной в материю, и считаю ее правдой – а завтра могу выбросить ее и сказать, что это ложь, согласно тому, что я назавтра увижу.

Всегда надо действовать, основываясь на желании и облачившейся в него форме, в то мгновение, когда я в ней.

И меня не волнует, что сто лет назад я думал по-другому, а еще через двести лет – буду думать иначе.

Все будет новое – новая жизнь, новые небеса, новая земля. Но решать надо на основе сегодняшних фактов.

Из этого видно, что мы не можем судить других – тех, кто выше нас или ниже. Как можно судить меньшего по уровню, который еще не исправлен, а на своем месте прав?

Все ошибки, проблемы и наказания даются для того, чтобы "затолкать" нас в форму, облаченную в материю, чтобы не позволить нам оторваться от материи и заняться абстракциями.

Это необычайно важно помнить при изучении Зоара. Ведь он призван ввести нас в духовный мир, и тут у нас есть большой соблазн предаться  фантазиям и мистике.

И наше тело очень к этому стремится, ведь так оно ощущает меньше страданий. А для того, чтобы держать себя в рамках материи, нужно прикладывать усилия – это исправление, и я должен исправлять себя.

Я должен всунуть в свою получающую, эгоистичную форму – форму отдачи! Но они не входят друг в друга, они совершенно противоположны, это что-то ужасно трудное!

Поэтому Зоар так заботится, чтобы мы следили за тем, что с нами происходит, и какие формы в нас облачаются.

Ведь оторвавшись от материи, ты можешь воображать, что уже пребываешь в отдаче и мире Бесконечности

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 24.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Животное не живет фантазиями

Духовный микроскоп

Фокус на духовный мир

Вся жизнь - между двумя светами

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты рассказывают нам, что мы находимся в неизменном состоянии, называемом "мир Бесконечности", что Творец желает безгранично наполнить и насладить нас, привести нас к ощущению Его самого, - и тогда мы ощутим себя в Божественной гармонии, в светящемся, совершенном мире, где мы наполнены высшим светом, понимаем и ощущаем мир во всей его полноте.

Мы и сейчас находимся в этом состоянии, но бессознательно. Наша проблема только в том, что мы бесчувственны к нему, поскольку нет у нас того органа восприятия, которым мы смогли бы  ощутить эту реальность.

Есть у меня один орган чувств, который кажется мне моим физическим телом. В этом теле есть пять своих частных органов ощущений – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С помощью этого совокупного органа восприятия, называемого "тело", я ощущаю себя и мир.

И есть еще одно тело, называемое "тело души". Если я раскрою его, то в нем тоже обнаружу пять органов ощущений – Кетер, Хохма, Бина, ЗА и Малхут, которые тоже называются "зрение", "слух", "вкус", обоняние", "осязание" - но духовные. Тогда через это тело души я раскрою духовную реальность, себя и мир.

В чем проблема раскрыть этот орган восприятия и ощутить им, что я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности, что вокруг меня все заполнено бесконечным светом, и нет жизни и смерти, нет никаких ограничений?

Проблема только в одном – в свете Хасадим. Душа может развиться из точки, находящейся сейчас во мне, расшириться и распахнуться наружу, только в том случае, если есть у меня свет Хасадим – свойство милосердия (хесед), любви и отдачи, способность выйти из себя вовне.

Мы пребываем в океане света – света Хохма, света Творца, но раскрыть его я смогу только в том случае, если распахну себя наружу – в свете Хасадим.

Поэтому тьма, которая раскрывается мне, - это давление света Хохма в отсутствии света Хасадим, исходящего от души.

Моя душа еще не способна распахнуть себя наружу и раскрыть свет Хохма в свете Хасадим – увидеть "день" вместо "ночи".

И так, в большем или меньшем свете Хасадим мы видим духовный мир, свою духовную жизнь.

Весь процесс нашего духовного развития, нашего вечного становления, происходит между двумя этими светами – Хохма и Хасадим, или между двумя желаниями, в которых эти света раскрываются – желания получения и отдачи.

Вернее желание одно, а его применения человеком – два: с намерением "себе" или "другим".

Поэтому развить в себе свет Хасадим, свойство отдачи и любви, способность выйти из самого себя – означает раскрыть душу.

И тогда мы раскрываем высший мир, мир Бесконечности - в мере развития в человеке света Хасадим, намерения отдачи.

В точке в сердце, капле семени души, решимо, находящемся в нас, есть пять уровней авиюта (толщи желания).

И поэтому, обретая свет Хасадим на каждом из пяти уровней желания, мы раскрываем пять частей нашей души, открываем свету возможность войти в нее поступенчато, по пяти ступеням, называемым пятью мирами – раскрытиями света.

Так постепенно я поднимаюсь по ступеням миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон – пока не достигаю неограниченного раскрытия, называемого "мир Бесконечности".

Все зависит от того, насколько человек обретает свойство отдачи. В свойстве отдачи он раскрывает свою точку в сердце, и она становится душой, шхиной - вместилищем света.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Не крадите у самих себя

Экран

Страница 194 из 217« Первая...192193194195196...Последняя »