Каббалисты объясняют нам, что желание – единственное творение, созданное Творцом, - состоит из 613 (ТАРЬЯГ) различных желаний, во всевозможных их проявлениях. Внутри этих желаний мы и живем. Все они – это мы.
На эти желания светит свет Творца. В сущности, именно он разделяет одно общее желание на множество частных желаний, поскольку под воздействием света желание становится составным, многогранным, делится на различные части, даже противоположные друг другу.
Среди этих желаний есть противостоящие, обратные свету, и есть поддерживающие его, подобные ему. Есть в нас плохие желания, которые отрывают нас от света или отдаляют от него.
Они называются "злое начало" ("ецер ра"), "нечистые силы" ("кохот а-тума"), обратная сторона ("ситра ахра").
Есть в нас хорошие желания ("ецер тов"), которые притягивают нас к цели, помогают достичь ее, они называются "силы святости" ("кохот а-кдуша").
Есть желания, находящиеся на разных уровнях развития - неживом, растительном, животном и человеческом, есть так называемые "ангелы", "черти", "духи" и так далее. Огромное множество разных типов желаний, и все это – мы, мы из них состоим.
Но мы относимся к ним, к нашим желаниями и свойствам, по-разному – как к более близким нам или более далеким, противоположным, полезным и вредным, в той или иной форме, в зависимости от нашей цели, от того, как мы можем работать с ними и пр..
Но о чем бы я ни говорил, думал, называл - я говорю, думаю, называю свои желания. И ты – тоже проявляешься в моем желании! Мое желание, которое, под воздействием на него света, приняло "твой" вид.
Я не говорю ни о свете, ни о его воздействии, оно всегда идет во благо, всегда направлено на мое продвижение к Творцу, а желание, которое пока пробуждается и как-то реагирует на свет, проходит всевозможные исправления, изменения, состояния, - и о них я говорю.
Есть большие желания, относительно постоянные, изменяющиеся медленно, - это желания неживого уровня развития.
Есть более подвижные – желания, находящиеся на растительном, животном уровне. Согласно своему виду, типу, силе, они меняются быстрее или медленнее.
Но все они зависят от более высокого уровня желаний – человеческого, называемого "душа". А желания "животного", меньше этого, уровня называются "духи", "ангелы".
"Чертоги" – это разного рода пространства, полости, т.е. желания неживого уровня, со своими характерными особенностями.
Внутри этих чертогов, этих желаний действуют более подвижные, активные желания, называемые "духи" – растительный уровень.
Внутри духов действуют еще более активные желания – "ангелы", животный уровень, а на еще более внутреннем уровне – души, помогающие друг другу.
Так Зоар открывает нам целый мир. Но весь этот мир – во мне, это я со своими желаниями.
Я словно путешествую среди них, как маленький человечек в научно-популярных мультфильмах, который бродит внутри своего тела, проникает в различные органы и пространства между ними и видит, как работает весь его организм.
То же самое описывает нам Зоар – как мы находимся в духовном мире, и весь этот духовный мир – наше желание, которое кажется нам более внутренним или более внешним, находящимся в самых разных состояниях. Но все это предназначено для работы человека.
Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:
Каббала – наука о душе
Читая книгу Зоар…
Самый естественный метод учебы
Тема : Восприятие реальности, ЗОАР, Отрывки из утренних уроков
Комментировать