Записи в разделе 'Восприятие реальности'
У меня зазвонил телефон… (25.12.09)

Вопрос: Должен же быть какой-то конец всему этому процессу постижения, исправления. Какой смысл перехода в следующее измерение? Что же всё-таки за ним существует?

Фокус на духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая Зоар, мы не стремимся объяснить каждое явление – мы хотим его почувствовать. Как можно объяснить то, что человек не ощущает и не видит?

Поэтому, речь идет лишь об усилии, когда я хочу притянуться к чему-то, чего я не знаю, не вижу, не осязаю - только бы продвигаться к нему все ближе и ближе!

Я учу вас, как навести фокус на духовный мир! Когда вы обретете духовное зрение – почувствуете, а затем и поймете. Ведь "Нет у судьи ничего, кроме того, что видят его глаза".

Что толку заучивать сейчас имена, не зная, кому и чему они принадлежат? Мы сейчас учимся, как их постигнуть.

Постижение – это когда я совершенно ясно это ощущаю во всех органах чувств, в сердце – я в этом нахожусь, живу, я погружен в духовное! Это все Я!

Мы говорим о том, как проникнуть в ощущение нового мира, словно младенец, начинающий ощущать этот мир – просто и естественно.

Разве мы что-то объясняем ему с самого начала? Он прежде должен наполниться разными впечатлениями о нашем мире.

А потом, между различаемыми свойствами: это - холодное, это – горячее, тут - свет, там – темнота, твердое и мягкое – между всеми этими ощущениями начинает проявляться разум, определяющий, к чему стремиться, а от чего отдаляться, (приятное – неприятное), что хорошо для него, а что плохо, (правда – ложь), что он любит, а что – нет (получать – отдавать).

Но все это приходит уже после того, как ему раскроется в ощущениях некоторый фрагмент высшего мира. Мы сейчас хотим прийти к раскрытию! Поэтому я не хочу объяснять, что там внутри – я хочу только ввести вас в ощущения.

Мы должны расфокусировать свое зрение на этот мир, чтобы перестать его видеть – и начать видеть по-другому: в новом фокусе, концентрируя внимание на чем-то другом.

Есть такие трехмерные картины, которые с первого взгляда кажутся нагромождением беспорядочных штрихов.

Но если расфокусировать свое зрение, не концентрируясь на поверхности картинки, а стараясь как бы заглянуть вовнутрь, чтобы фокус был не на саму картинку, а нарочно пробивался внутрь нее - тогда начнешь ее видеть.

Такое, но только чувственное, усилие нам и надо сделать в чтении книги Зоар – и мы сквозь ощущение этого мира ощутим высший мир!

Из урока по книге Зоар, 24.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто же скрывает книгу Зоар?

Настройте себя на Зоар

Как обрести духовное зрение

Нарисуйте мне время!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Известно, что в  любой вещи есть мир, год, душа.

Мы ощущаем себя и мир благодаря ограничениям, называемым "мир", "год", "душа".

Мир – это все ощущаемое мной окружающее меня пространство, в котором нахожусь я и все.

Год – это последовательность действий, времен, состояния, которые я прохожу и ощущаю в причинно-следственном порядке, ощущение жизни, течение времени.

Душа – это я сам, ощущающий себя существующим, живущим внутри пространства и времени.

Есть я, окружающий меня мир и ощущение изменяющейся реальности – мир, год, душа. Так мы ощущаем свое существование.

Но на самом деле нет таких рамок, как "мир, год, душа". Это высшая сила рисует в нас такие ощущения, координаты, рамки.

В науке каббала мы изучаем, что есть Малхут и Бина. Ощущение своего пребывания в Малхут - я чувствую себя стоящим на земле, ощущение себя в Бине - я чувствую себя в небесах, а  ощущая себя между Малхут и Биной, я чувствую себя на земле, между небом и землей.

Силы рисуют нам весь окружающий мир и наше существование в нем. Как векторы на экране компьютера.

Силы дают нам ощущение времени и пространства, состоявшего из множества объектов. Но это всего лишь силы, рисующие мне, и во мне, разноцветную, трехмерную картину.

Все это – сила. А мне представляются ее воздействия уже разделенными на время, движение и пространство или, как говорит книга Зоар, на мир, год и душу.

И я ощущаю себя находящимся в каком-то мире, где все движется и продолжает свое существование.

Но все это – воздействие на меня одной силы, создающей во мне такие разнообразные впечатления, которые дают мне ощущение меня, трехмерного пространства и времени.

Из вечернего урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

В объятиях первородного змея

Фотограф, смените кадр!

Духовная сетка координат

Суть названий (клип)

Вопрос: Почему мы называем предметы определенными именами?

Фотограф, смените кадр!

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – это маленький мир. Я ощущаю все внутри себя.

Как объясняет Бааль Сулам во "Введении в книгу Зоар", во мне есть некий "фотоаппарат", который проецирует мне картину этого мира на экране в затылочной части мозга.

И так мир представляется во мне согласно системе координат "мир, год, душа".

Я должен лишь начать упорядочивать свои желания, в которых воспринимаю мир.

Если я смогу исправить каждое свое желание с получения на отдачу, то постепенно начну переводить картины этого мира, воспринимаемые в свете получения, – в картину мира в свете отдачи.

Тогда шаг за шагом я буду приближаться к подлинной картине реальности – вне меня, не зависимой от моих испорченных сосудов восприятия (келим). Я увижу реальность в ее истинном виде, вне меня, - духовный мир.

Для этого человек должен лишь поменять метод использования своих желаний – с получения на отдачу.

Поэтому прежде всего надо представить себе, что весь мир,  ощущаемый мной сейчас, в котором, как мне кажется, я живу, - на самом деле мои желания, внутри которых я существую, и все они нацелены на поглощение в себя.

По мере того, как я смогу постепенно обратить их с получения на отдачу, выйти из них вовне, картина мира изменится.

Нам очень трудно это осознать, ведь мы привыкли ощущать мир таким, каким он предстает сейчас перед нами.

Но всю эту картину мира рисуют нам силы, приходящие свыше, - как изображение на экране компьютера. Мы можем изменить наши желания – и тогда ощутим иную реальность.

Мы существуем в особое время, когда все силы, все условия, все состояния, которые мы проходим, помогают нам оставить наше сегодняшнее восприятие мира, восприятие земной реальности, и пожелать обрести иное восприятие действительности – духовного мира.

Из вечернего урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне время!

Фокус на духовный мир

Давайте откроем путь свету

Нет ничего возвышеннее правды

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что "Нет ничего возвышеннее – чем правда, и ничего более низкого – чем ложь". Но откуда мы можем знать, где и что правда?

Нам только так кажется в нашем воображении, в фантазиях, и мы знаем, что кажущееся правдой сегодня, оказывается завтра обманом.

Ведь наше желание меняется, и меняются все видимые факты – материя изменилась, и форма, которая вчера была в материи, мне сегодня уже не видна...

Получается, что сегодня я работаю согласно какой-то форме, облаченной в материю, и считаю ее правдой – а завтра могу выбросить ее и сказать, что это ложь, согласно тому, что я назавтра увижу.

Всегда надо действовать, основываясь на желании и облачившейся в него форме, в то мгновение, когда я в ней.

И меня не волнует, что сто лет назад я думал по-другому, а еще через двести лет – буду думать иначе.

Все будет новое – новая жизнь, новые небеса, новая земля. Но решать надо на основе сегодняшних фактов.

Из этого видно, что мы не можем судить других – тех, кто выше нас или ниже. Как можно судить меньшего по уровню, который еще не исправлен, а на своем месте прав?

Все ошибки, проблемы и наказания даются для того, чтобы "затолкать" нас в форму, облаченную в материю, чтобы не позволить нам оторваться от материи и заняться абстракциями.

Это необычайно важно помнить при изучении Зоара. Ведь он призван ввести нас в духовный мир, и тут у нас есть большой соблазн предаться  фантазиям и мистике.

И наше тело очень к этому стремится, ведь так оно ощущает меньше страданий. А для того, чтобы держать себя в рамках материи, нужно прикладывать усилия – это исправление, и я должен исправлять себя.

Я должен всунуть в свою получающую, эгоистичную форму – форму отдачи! Но они не входят друг в друга, они совершенно противоположны, это что-то ужасно трудное!

Поэтому Зоар так заботится, чтобы мы следили за тем, что с нами происходит, и какие формы в нас облачаются.

Ведь оторвавшись от материи, ты можешь воображать, что уже пребываешь в отдаче и мире Бесконечности

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 24.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Животное не живет фантазиями

Духовный микроскоп

Фокус на духовный мир

Вся жизнь - между двумя светами

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты рассказывают нам, что мы находимся в неизменном состоянии, называемом "мир Бесконечности", что Творец желает безгранично наполнить и насладить нас, привести нас к ощущению Его самого, - и тогда мы ощутим себя в Божественной гармонии, в светящемся, совершенном мире, где мы наполнены высшим светом, понимаем и ощущаем мир во всей его полноте.

Мы и сейчас находимся в этом состоянии, но бессознательно. Наша проблема только в том, что мы бесчувственны к нему, поскольку нет у нас того органа восприятия, которым мы смогли бы  ощутить эту реальность.

Есть у меня один орган чувств, который кажется мне моим физическим телом. В этом теле есть пять своих частных органов ощущений – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С помощью этого совокупного органа восприятия, называемого "тело", я ощущаю себя и мир.

И есть еще одно тело, называемое "тело души". Если я раскрою его, то в нем тоже обнаружу пять органов ощущений – Кетер, Хохма, Бина, ЗА и Малхут, которые тоже называются "зрение", "слух", "вкус", обоняние", "осязание" - но духовные. Тогда через это тело души я раскрою духовную реальность, себя и мир.

В чем проблема раскрыть этот орган восприятия и ощутить им, что я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности, что вокруг меня все заполнено бесконечным светом, и нет жизни и смерти, нет никаких ограничений?

Проблема только в одном – в свете Хасадим. Душа может развиться из точки, находящейся сейчас во мне, расшириться и распахнуться наружу, только в том случае, если есть у меня свет Хасадим – свойство милосердия (хесед), любви и отдачи, способность выйти из себя вовне.

Мы пребываем в океане света – света Хохма, света Творца, но раскрыть его я смогу только в том случае, если распахну себя наружу – в свете Хасадим.

Поэтому тьма, которая раскрывается мне, - это давление света Хохма в отсутствии света Хасадим, исходящего от души.

Моя душа еще не способна распахнуть себя наружу и раскрыть свет Хохма в свете Хасадим – увидеть "день" вместо "ночи".

И так, в большем или меньшем свете Хасадим мы видим духовный мир, свою духовную жизнь.

Весь процесс нашего духовного развития, нашего вечного становления, происходит между двумя этими светами – Хохма и Хасадим, или между двумя желаниями, в которых эти света раскрываются – желания получения и отдачи.

Вернее желание одно, а его применения человеком – два: с намерением "себе" или "другим".

Поэтому развить в себе свет Хасадим, свойство отдачи и любви, способность выйти из самого себя – означает раскрыть душу.

И тогда мы раскрываем высший мир, мир Бесконечности - в мере развития в человеке света Хасадим, намерения отдачи.

В точке в сердце, капле семени души, решимо, находящемся в нас, есть пять уровней авиюта (толщи желания).

И поэтому, обретая свет Хасадим на каждом из пяти уровней желания, мы раскрываем пять частей нашей души, открываем свету возможность войти в нее поступенчато, по пяти ступеням, называемым пятью мирами – раскрытиями света.

Так постепенно я поднимаюсь по ступеням миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон – пока не достигаю неограниченного раскрытия, называемого "мир Бесконечности".

Все зависит от того, насколько человек обретает свойство отдачи. В свойстве отдачи он раскрывает свою точку в сердце, и она становится душой, шхиной - вместилищем света.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Не крадите у самих себя

Экран

Каббала – наука о душе

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала мы изучаем душу - тот самый орган ощущений, который раскрывает Творца.

В сущности, Творец создал именно этот орган восприятия, именно это пространство, и ничего кроме него.

Сейчас мы тоже ощущаем нашу жизнь в части того же органа чувств, только в скрытой форме, и потому называем его нашим телом, этой жизнью, этим миром.

Но, по сути, Творец создал только одно желание. И вся книга Зоар описывает, как мы можем работать внутри этого желания, чтобы распознать место нашей свободы выбора, нашей работы, наших усилий, чтобы раскрыть этот орган восприятия, это желание, ощутить в нем жизнь.

Без нашего участия этого не случится.

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это мир наших желаний

Читая книгу Зоар…

Самый естественный метод учебы

Духовный мир – это мир наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты объясняют нам, что желание – единственное творение, созданное Творцом, - состоит из 613 (ТАРЬЯГ) различных желаний, во всевозможных их проявлениях. Внутри этих желаний мы и живем. Все они – это мы.

На эти желания светит свет Творца. В сущности, именно он разделяет одно общее желание на множество частных желаний, поскольку под воздействием света желание становится составным, многогранным, делится на различные части, даже противоположные друг другу.

Среди этих желаний есть противостоящие, обратные  свету, и есть поддерживающие его, подобные ему. Есть в нас плохие желания, которые отрывают нас от света или отдаляют от него.

Они называются "злое начало" ("ецер ра"), "нечистые силы" ("кохот а-тума"), обратная сторона ("ситра ахра").

Есть в нас хорошие желания ("ецер тов"), которые притягивают нас к цели, помогают достичь ее, они называются "силы святости" ("кохот а-кдуша").

Есть желания, находящиеся на разных уровнях развития - неживом, растительном, животном и человеческом, есть так называемые "ангелы", "черти", "духи" и так далее. Огромное множество разных типов желаний, и все это – мы, мы из них состоим.

Но мы относимся к ним, к нашим желаниями и свойствам, по-разному – как к более близким нам или более далеким, противоположным, полезным и вредным, в той или иной форме, в зависимости от нашей цели, от того, как мы можем работать с ними и пр..

Но о чем бы я ни говорил, думал, называл - я говорю, думаю, называю свои желания. И ты – тоже проявляешься в моем желании! Мое желание, которое, под воздействием на него света, приняло "твой" вид.

Я не говорю ни о свете, ни о его воздействии, оно всегда идет во благо, всегда направлено на мое продвижение к Творцу, а желание, которое пока пробуждается и как-то реагирует на свет, проходит всевозможные исправления, изменения, состояния, - и о них я говорю.

Есть большие желания, относительно постоянные, изменяющиеся медленно, - это желания неживого уровня развития.

Есть более подвижные – желания, находящиеся на растительном, животном уровне. Согласно своему виду, типу, силе, они меняются быстрее или медленнее.

Но все они зависят от более высокого уровня желаний – человеческого, называемого "душа". А желания "животного", меньше этого, уровня называются "духи", "ангелы".

"Чертоги" – это разного рода пространства, полости, т.е. желания неживого уровня, со своими характерными особенностями.

Внутри этих чертогов, этих желаний действуют более подвижные, активные желания, называемые "духи" – растительный уровень.

Внутри духов действуют еще более активные желания – "ангелы", животный уровень, а на еще более внутреннем уровне – души, помогающие друг другу.

Так Зоар открывает нам целый мир. Но весь этот мир – во мне, это я со своими желаниями.

Я словно путешествую среди них, как маленький человечек в научно-популярных мультфильмах, который бродит внутри своего тела, проникает в различные органы и пространства между ними и видит, как работает весь его организм.

То же самое описывает нам Зоар – как мы находимся в духовном мире, и весь этот духовный мир – наше желание, которое кажется нам более внутренним или более внешним, находящимся в самых разных состояниях. Но все это предназначено для работы человека.

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – наука о душе

Читая книгу Зоар…

Самый естественный метод учебы

Улыбка убивает (клип)

Вопрос: Что лучше? Одинарное или двойное скрытие?

Мир – внутри меня

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли, читая Зоар и встречая имена: Яаков, Эйсав, Авраам, Ноах, мы будем применять все свои прежние представления о Торе, как о каком-то историческом рассказе – то совершенно запутаемся. Мы вообще не поймем, о чем рассказывает Зоар.

Нужно выйти будто в пустое космическое пространство – нет земного шара и ничего, что на нем когда-то происходило, все это нам только казалось.

Время, движение и пространство – это иллюзия, существующая лишь в нашем воображении.

Мы думаем, будто что-то существовало тысячи лет назад и сейчас мы делаем раскопки и даже находим какие-то кости в доказательство – но все это существует только в моем восприятии и ощущении, и это я называю реальностью.

А я хочу подняться к правильному пониманию – к желанию, в котором существуют решимот (информационные гены), и именно его я исследую, а не археологические раскопки.

Я хочу увидеть весь этот мир находящимся внутри моего желания – только там он на самом деле существует! Мне нужно перейти к восприятию истинной реальности, вместо воображаемой.

Я хочу видеть окружающих меня людей как разные формы, образы внутри моего желания – а не как кажущиеся мне физические тела.

Я хочу увидеть, как внутри моего желания помещается вся реальность, включая даже Творца. Тогда оно назовется Малхут мира Бесконечности.

Я должен все соединить воедино – все находится внутри одного желания.

Я вижу там разные образы, действия, движение во времени и пространстве: материальных и духовных - потому что во мне действует свет, Творец, и так постепенно, шаг за шагом ведет меня к истинному, правильному пониманию Его действий.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Когда в кинозале включат свет...

Зоар приводит нас в сознание

Нет ничего абсолютного (клип)

Вопрос: Творение - это компьютер, который запускается электричеством (светом)…

Когда в кинозале включат свет...

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я хочу увидеть истинную реальность, мне нельзя представлять ничего вне своего желания.

Мы такими родились и привыкли смотреть этот фильм, где весь мир будто бы находится вне нас. Но он весь существует внутри нашего желания.

Нам придется вступить в войну с самими собой, чтобы убедить себя, что все происходит внутри желания. Это не отменяет реальности, ведь желание – это и есть реальность.

Мы думаем, желание – это просто, когда мне чего-то хочется. Но желание - это все! Стена, на которую я натыкаюсь – это тоже желание! Я сталкиваюсь с желанием!

Все, что происходит вокруг меня – это желания - силы, которые мне так рисуются на моем экране.

Когда ты смотришь на фотографию на экране компьютера, ты ведь не думаешь, что все эти реальные объекты спрятаны в нем внутри? Ты знаешь, что это просто электрические силы создают такую картинку.

А когда ты смотришь на наш мир, ты этого не осознаешь. Просто ты не видишь экрана, на котором этот  мир проецируется.

Но на самом деле происходящее еще проще. Если видимое на экране компьютера кажется происходящим вне тебя, на его экране, откуда это изображение попадает в глаз, обрабатывается, сравнивается с памятью и осознается другими электро-химическими действиями в мозгу, то мир ты прямо видишь в себе, в твоем мозгу, в нем ты видишь проекцию этого мира, будто он находится вне тебя!

Но это тот же самый экран с электрическими силами, рисующими на нем картину. А ты думаешь, что она где-то снаружи...

Если с помощью Зоара мы приблизимся к такому истинному восприятию, то увидим перед собой мир сил, свойств. А движет этими силами и свойствами – одна общая сила, Творец.

Это и будет Его раскрытием, которого мы так желаем... И это раскрытие происходит внутри нашего желания, в мере его подобия свойствам Творца.

Весь Зоар направлен только на раскрытие правильного восприятия реальности.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Зоар приводит нас в сознание

По своим действиям познаю себя

У каждого свой Творец (клип)

Вопрос: Нет Творца без творения, творение само создает Творца?

У меня зазвонил телефон… (21.12.09)

Вопрос: Духовное выражается в обострении визуальных образов?

Страница 195 из 217« Первая...193194195196197...Последняя »