Известно из науки Каббала, что все пять миров, отделяющие нас от Высшей силы, находятся один под другим, и все, существующее в самом высшем мире, нисходит и полностью отпечатывается через все миры до самого низшего, нашего мира.
Разница между всеми мирами не в деталях, а в материале каждого мира: чем выше мир, тем более духовен (отдающий) его материал, чем ниже мир - тем более материален (получающий, эгоистичен).
Поскольку детали всех миров идентичны, мы можем, сопоставляя их, пытаться представить себе изменение в материале, желании - желать этого изменения.
Особенность книги Зоар в том, что эта особая книга создает нам проекцию духовного мира на наш мир.
Она приводит нам рассказ об этом мире и, параллельно, о его источнике в высшем мире, во множестве деталей, - и мы входим в картину наложения мира на мир.
Мы оказываемся между двумя мирами - между тем, что мы можем понять в этом рассказе из нашего мира, и тем, что стараемся представить себе более высшую картину.
Эти картины отличаются тем, что в нашем мире образы - визуальные, мы их видим, ощущаем и понимаем.
А в духовном мире образы - качественные, - это свойства, силы, желания и намерения.
Если человек все время находится между двумя мирами, еще не распознавая высший мир, не имея духовных органов восприятия, но каждый раз стараясь представить вместо этого мира - высший, он начинает предчувствовать некое раскрытие.
Так он приближается к своему духовному рождению, рождению в духовном мире.
Этим книга Зоар - особенная. Каждый раз она то притягивает, то отталкивает человека, но такими колебательными движениями приближает его к высшему миру, причем не только из нашего мира - к первому духовному миру над ним.
Если человек уже находится на духовной ступени и желает подняться на более высокую ступень, эта особая книга совершает над ним то же самое действие. Она действует на всех 125 ступенях подъема.
Поэтому, читая или слушая книгу Зоар, мы должны стараться за каждым словом и действием, о котором рассказывает книга, представить как можно более правильно "что это может быть на самом деле", на более высшей ступени.
Эти старания дают возможность ощутить высший мир. Понимание приходит после ощущения. А пока начинают зарождаться высшие органы чувств - соответственно каждому органу восприятия тела. Так мы входим из одного мира в другой.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как надо читать Зоар
Рабби Шимон и девять его учеников
Тайна Книги Зоар
Тема : Восприятие реальности, Духовная работа, ЗОАР
Комментировать