Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Кто понял жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманКто понял жизнь, тот больше не спешит,

Смакует каждый миг и наблюдает,

Как спит ребенок, молится старик,

Как дождь идет, и как снежинки тают. (Омар Хайям)

Реплика: Даже в тот момент, когда я читал, у меня вдруг какой-то покой наступил.

Ответ: Конечно.

Вопрос: Вот это понимание жизни? Просто наблюдать?

Ответ: Да.

Вопрос: Что такое просто наблюдать за жизнью? Все-таки я ее проживаю.

Ответ: Как все в ней проходит, движется, развивается, угасает, умирает.

Вопрос: Вот так я просто наблюдаю? Но я же участник всего этого. Это мои близкие.

Ответ: Ты можешь быть участником, смотря как ты это воспринимаешь.

Вопрос: Для вас наблюдение – это что? Вы же все-таки воспринимаете, беды существуют, всё, что вы хотите.

Ответ: Я бы сказал, что я воспринимаю жизнь как медленно текущую реку. И только наши несуразные действия выводят ее из состояния плавного, доброго равновесия. 

Вопрос: Как человеку стать наблюдателем своей жизни?

Ответ: Смотри со стороны, и главное – не принимай все, что это про тебя и для тебя.

Вопрос: А как?

Ответ: Что это течет рядом с тобой. И тогда будет все проще, вернее. Я не думаю, что надо воспринимать жизнь, что она относительно тебя все время что-то хочет сказать. Это даст человеку такие внутренние встряски, что он не сможет правильно отнестись к жизни.

Вопрос: Говорится, что все существует для человека. Что тогда в этой фразе?

Ответ: Для того чтобы он увидел себя в этом потоке жизни. Как мы приходим на похороны других, так и другие придут на наши похороны. И так далее. То есть ничего здесь нет неестественного, все плывет.

Вопрос: То есть вот так я и должен бы жить?

Ответ: Да. Это не равнодушие, это просто восприятие жизни.

Вопрос: Это правильное восприятие жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: А то, что мы ищем все время смысл жизни? И хорошо бы найти высокий смысл жизни, чтобы к нему тянуться. Где здесь это просто наблюдение, о котором вы говорите? Это исчезает, начинается какой-то драйв.

Ответ: Нет. А что драйв может сделать? Наоборот, если мы хотим увидеть смысл в жизни, то мы должны погрузиться в нее и вместе с нею плыть.

Вопрос: А когда говорится, что всё в человеке, о чем идет речь, что всё во мне?

Ответ: Что "всё в человеке" – и правильное, и вредное отношение к миру, к людям, к себе. А человек должен все-таки настраивать себя на то, что всё в мире действительно плывет. Это огромная река. И если он хочет в нее броситься, я не думаю, что это верно. Лучше все-таки наблюдать.

Вопрос: Куда втекает эта река? Известно, что реки куда-то втекают.

Ответ: Эта река – да. Как и в Торе написано: Гихон, Пишон. Эти реки втекают в систему Высшего мира: в рай, в ад и так далее.

Вопрос: Но хочется все-таки в рай втечь. Или нет такой мысли у человека?

Ответ: Бросься в эту реку, закрой глаза и пускай тебя несет. И не думай. Потому что Тот, Кто все это сотворил, Он определяет все.

Реплика: Я помню простой пример. Когда я ем, я ем быстро. И яблоко так же ем. А вы вдруг рассказали, как Рабаш садился, очищал яблоко и так не торопясь его ел. Я помню, что от этого почему-то было впечатление какого-то отношения к жизни.

Ответ: У него было очень серьезное отношение. К каждой минуте у него было серьезное отношение. Очень серьезное!

Реплика: Почему-то этот пример так вошел ко мне. Хотелось бы вот так...

Ответ: Возьми яблоко, тарелку, нож, сядь и начни очищать, и отрезай кусочки очищенные…

Вопрос: Так и живи?

Ответ: И живи.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Вся наша жизнь – лишь сон? (клип)

Вся наша жизнь – лишь сон?

Сначала надо полюбить себя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Я себя не люблю, а вы говорите: "Возлюби ближнего как себя". Может быть, сначала нужно полюбить себя? Но как?"

Ответ: Начинай любить других, и тогда ты увидишь, насколько любишь себя. Только тогда человек начинает понимать, что на самом деле он жуткий эгоист!

Вопрос: Обычно эту фразу действительно переводят так: "Дай мне сначала полюбить себя, а потом я буду разбираться с другими". А вы говорите не так. Устремись к другим, полюби других, и тогда ты увидишь, как любишь себя.

То есть человек должен насильно сделать такое усилие и начать пытаться любить людей. Тогда в нем появится какая-то горечь? В нем появится что?

Ответ: Он увидит, что он разделен на свою внешнюю и внутреннюю части, и на самом деле он любит только себя, и только ради этого он готов существовать.

А дальше, если он понимает, что он должен себя переделать, то ему уже будет необходима какая-то методика исправления.

Вопрос: Вот такие люди нас находят?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь любовь к другим из любви к себе

Относиться к ближнему как к себе

Настоящая любовь к себе

Все, что вне меня – это моя душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все, что находится снаружи – это мое "я", то какой смысл тянуть все на себя?

Ответ: Тяни на себя, говори, что это все не твое эгоистическое, а что все это – ты.

Почувствуй, что другой – это ты. Какой же этот другой? Это твоя часть, отрезанная от тебя духовным ножом, которая кажется тебе посторонней. Тебе дается такая иллюзия.

Наше свойство на уровне "человек" представляется в наших ощущениях чужими людьми. Наше животное желание, которое мы чувствуем, как телесное, представляется в виде животного мира. 

Еще в нас существует растительное желание, так же как у нашего тела есть волосы и ногти. То есть растительный уровень наших желаний ощущается нами как растительный мир. Неживой мир внутри нас – это все минералы, все элементы, звезды, галактики, кажущиеся нам существующими вне нас.

На самом деле все, что я вижу вокруг – это четыре уровня желания. Те из них, которые внутри меня существуют частично, я считаю своим "Я", а те, которые я вижу вне себя, я не считаю моим "Я". 

Поэтому мне надо осознать, присоединить к себе все, что вне меня, и понять, что это моя непосредственная интегральная часть, даже более дорогая мне, чем та, которая во мне. И когда я ее проинтегрирую, присовокуплю, прилеплю к себе с помощью любви к ней, именно в ней я смогу ощутить высшую силу, свою высшую жизнь, свое вечное состояние.

А сам я всего лишь маленькая точка относительно всего этого "Я", которое находится снаружи. А что находится сейчас во мне? Что значит "Я"? На самом деле животное тело, которое мы считаем существующим, – это иллюзия. И есть еще точка – начало души. А вся душа – это все, что вне меня.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Весь мир – это я"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – это я

Душа – в теле или вне его?

Весь мир соединяется во мне

Весь мир – это я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мое восприятие рисует мне внешнюю картину мира, и эта внешняя картинка – тот же самый я, в чем тогда смысл переходить в состояние отдачи ближнему, если он и есть я?

Ответ: Ты никогда никому ничего не отдаешь. То, что ты делаешь в своей жизни, – это развиваешь свое восприятие, занимаешься самопознанием, самопостижением, самораскрытием. Только лишь!

Все, что находится вне тебя – это твои личные органы ощущений, которые специально выглядят чужими, не относящимися к тебе, чтобы ты, привлекая их к себе, развил вместо эгоистического желания стремление к отдаче и любви, и обнаружил, что все это на самом деле твое. Это твои свойства, твои желания.

В мире нет ничего, что не принадлежало бы тебе. Присоединяя к себе эти так называемые объекты, – на самом деле это силы, свойства, желания, – ты формируешь из себя сосуд для ощущения Творца, Высшего мира.

А то, что существует что-то вне тебя, якобы не твое, чужое – это все иллюзия. Это ты сам!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Весь мир – это я"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир внутри меня

Мир во мне или снаружи?

Весь мир соединяется во мне

За пределами интеллекта (клип)

Что находится за пределами интеллекта человека?

Объективная реальность (клип)

Трехмерное пространство плюс время, эти четыре измерения – фикция, иллюзия? Их нет или они есть?

Внутренний мир человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовный мир – это система Творца. Как можно воспринимать эту картину?

Ответ: Я воспринимаю ее в системном виде, в виде сил. Зачем мне видеть перед собой красивые картины?

Допустим, ты видишь у себя на мониторе картинку – написано, что там 18 миллионов цветов. Ну и что? На самом деле это рисуется тебе электрическими векторами.

Зачем же мне находиться на уровне внешней картинки, если я могу быть на уровне векторов? Они дают мне более сильное ощущение внутренней яркости, если сравнивать возникающие чувства в нашем мире и в мире духовном.

Реплика: Допустим, можно сфантазировать внутри себя ситуацию и как бы воплотить во внешнее…

Ответ: А зачем? Если я могу передавать тебе без модема свое восприятие, а ты мне свое, зачем тогда нам нужна техническая связь с микрофоном и динамиками? Зачем, если на духовной ступени мы оба ощущаем внутри себя непосредственно одну и ту же картину? 

Ты ощущаешь по-своему, я по-своему, но мы чувствуем одно и то же – разные восприятия, ощущающие одно и то же явление.

Вопрос: В чем ошибка нашего мира, когда мы уходим во внешнюю форму? То есть любой человек, который что-то почувствовал, придумал, он воплощает это вовне. А как он может воплотить эту вещь внутри себя и передать другому?  

Ответ: Духовное можно передать другому, только если у нас общий экран.

Реплика: Но в нашем мире люди передают информацию через живопись, песни, какие-то другие вещи.

Ответ: Да, так они передают свои ощущения другим. А те строят на этих ощущениях свои ощущения, может быть, совершено неадекватные с тем, что хотел выразить автор.

В нашем мире каждый чувствует по-своему, мы не можем совместить свои ощущения. А в духовном мире ты можешь этого добиться, когда вы постигаете одну и ту же духовную ступень.

Допустим, я нахожусь на 15-ой духовной ступени. Ты достигаешь ту же ступень, мы встречаемся на ней и получаем абсолютно одинаковую информацию, поскольку достигли абсолютно одинакового исправления.

Каждый из нас точно подходит под эти условия (номер 15), и у нас нет никаких проблем с тем, что мы с тобой по-разному воспринимаем из одного источника – каждый в соответствии с корнем своей души, но из одного источника. Поэтому мы описываем одни и те же явления по-разному, но при этом знаем, что в своем источнике они одинаковы.

Вопрос: А как взять человека и провести его именно по этим ощущениям?

Ответ: Никак. Ты не можешь провести слепого по своим ощущениям, у него нет глаз. Конечно, ты можешь рассказать ему о том, что ощущаешь. Но что он из этого сможет себе представить?

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Внутренний мир человека"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая духовный мир

Фильмы духовной реальности

Между двумя мирами: высшим и низшим

Вселенская душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно объяснить человеку, что такое высший мир, который намного сильнее, богаче, чем наш мир?

Ответ: Это невозможно объяснить. Я могу сказать лишь одно: то, что ты сейчас ощущаешь, ты ощущаешь в своих желаниях. Твои нынешние желания очень-очень маленькие.

Высший мир можно почувствовать, только когда ты расширяешь свои желания за счет их соединения с другими. То есть все сердца и все разумы мира, которые находятся рядом с желаниями, ты объединяешь в себе одном, чтобы реализовать эти желания. И так каждый.

Затем каждый, собрав в себя весь мир, соединяется с другими. А потом, представляя собой объединение в квадрате, каждый еще раз соединяется со всеми. Это уже третья духовная ступень. И таких ступеней 125. Иными словами, это многократное вложение вселённых друг в друга душ.  

Представляете, какой мощи достигается ощущение, когда ты просто вбираешь в себя всё, что может вобрать в себя мир, все сердца и все разумы. А потом это всё увеличивается в квадрате, в четвертой степени и так далее.

Таким образом получается общее сознание – общая душа "Адам". И ее мощи нет количественного выражения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ощущение Творца"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ощутить высший мир?

Увеличить душу в 620 раз

Уникальное послание из каждой души

Душа, разделенная пополам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам кажется, что вне нас существуют какие-то добрые и злые люди, дела?

Ответ: Таково наше внутреннее и внешнее восприятие действительности, поскольку всё, что внутри, рисуется нам добрым, своим, а всё, что снаружи – вредным, злым, чужим.

Вопрос: Как правило, человек, что бы он ни делал, всегда может себя оправдать. А как оправдать этих "негодяев", которых мы видим снаружи?

Ответ: А ты раскрой, что это – ты. Через понимание, размышление, а затем через исправление себя, с помощью окружающего общества, вплоть до того, что ты начинаешь воспринимать мир именно так.

Вопрос: Вы часто говорите о мире, как о части себя, но, в тоже время иногда говорите: "Они, они, они…". Что вы подразумеваете под "они"?

Ответ: Они – это мои мысли, свойства, чувства, которые воспринимаются мною, как существующие вне меня. То есть это мои мысли, но я с ними не согласен. 

Вопрос: Вы относитесь к ним как к внешним факторам?

Ответ: Конечно! А как же?

Вопрос: В данном случае, какова ваша задача? Изменить эти свойства?

Ответ: Работая над собой, сделать так, чтобы эти свойства ощущались положительными, и тогда в этой мере они станут моими, в моем явном ощущении. А в той мере, в которой они не будут явно ощущаться моими, они будут казаться мне внешними.

Нахождение в духовном мире означает, что я чувствую и плохие, и хорошие свойства, и вообще весь мир существующим во мне, и в то же время – вне меня. Эта дуальность помогает мне быстрее исправиться и ощутить весь мир как мое личное внутреннее целое. Как десять сфирот моей души. И ничего нет кроме этой души, а всё, что я воспринимаю, это всё – ее части.

Вопрос: Как часто вы видите прогресс в своем изменении восприятия?

Ответ: Этот прогресс старт-стопный, импульсный, который можно сравнить с тигром перед прыжком: сначала он покачивается, а затем прыгает, потом снова покачивается и прыгает. И каждый раз при прыжке достигается постижение, включение в себя какой-то еще дополнительной, якобы бывшей внешней области.

Мы изучаем в каббале, что душа разделилась на внутренние и внешние части: Гальгальта Эйнаим – АХАП. Или на "корень-душа-тело" (шорэш-нэшама-гуф), которые человек ощущает в себе, и на "одеяния и строения", то есть строения и мир (левуш-эйхаль), ощущаемые им вне себя.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить истинную реальность

Великая иллюзия

Векторная картина мира

Ощутить истинную реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша конечная задача – ощутить в себе истинную реальность, то есть из внешней картины мира полностью перейти на внутреннюю?

Ответ: Конечно! Несомненно, мы должны прийти к правильной картине мироздания без каких-либо искажений. Ведь именно эгоизм, который специально является для нас помехой, выносит нашу истинную внутреннюю реальность наружу и показывает нам ее якобы существующей снаружи.

На сегодняшний день внутри себя я ощущаю только свои неживые, растительные и животные состояния. А свое человеческое состояние я ощущаю вне себя, потому что я – абсолютный эгоист.

В той мере, в которой я становлюсь соединенным с внешними объектами, принимая их как свои, с участием, с пожертвованием, даже с любовью, в этой мере я ощущаю их в себе, как мать ощущает в себе плод, и в этой мере все мироздание как бы входит в меня.

Вопрос: И это уже финал, когда я чувствую полностью мироздание?

Ответ: Да, конечно, финал! Потому что это и является ступеньками моего единения со всей природой. Когда вся природа входит в меня, и я ощущаю ее в себе, становлюсь интегралом этой природы, тогда сумма всех этих впечатлений, частей, ощущается во мне как мое слияние с Творцом, с самой высшей общей мыслью Природы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нащупать реальность, кажущуюся фантазией

Великая иллюзия

Мы были как во сне

Разум на службе желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько разум функционален, чтобы принять иное восприятие реальности?

Вы часто говорите, что разум вредит. Но, с другой стороны, помогает.

Ответ: Разум обслуживает желания. Если желания направлены на то, чтобы устремиться к цели творения, к равновесию с природой, с Творцом, тогда этот разум полезен, его надо включать, развивать, стимулировать.

А если разум направлен во вред окружающим, то тогда, естественно, его надо каким-то образом укрощать, потому что он уводит нас назад.

То есть если человека обуревают любые животные страсти – это неважно. Главное, чтобы разум, который относится к человеческому уровню, был направлен на достижение единения с творениями и слияния с природой, с Творцом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Нащупать реальность, кажущуюся фантазией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До явного постижения, что все видимое мной вне себя находится во мне, я могу ощутить что-то, как часть себя?

Ответ: Может быть, в кино. В "Матрице" и в других фильмах, возможно, это и пытались как-то изобразить. Я не смотрю такие фильмы, они настолько примитивны.

Но для того чтобы хоть как-то намекнуть людям, что такое восприятие реальности, надо что-то придумать. О правильном восприятии действительности объясняется в "Введении в Книгу Зоар" и вообще у многих каббалистов. Они писали об этом задолго до Эйнштейна и прочих ученых, поскольку раскрыли на собственном опыте, что все видимое нами снаружи на самом деле находится в нас, а снаружи нет никакого мира.

Снаружи вообще ничего нет – всё внутри! Нет такого понятия "вне меня". Я – всё! А ты? И ты – во мне!

Реплика: Но зачастую люди начинают говорить, что все это фантазия.

Ответ: Конечно, фантазия! До тех пор, пока мы это явно не раскрыли, это – фантазия. 

Только я сейчас рассказываю тебе об этой фантазии, чтобы ты немного начал её нащупывать, хотя для этого у тебя еще нет никаких свойств. Но разумом ты можешь себя к этому подвинуть. И когда у тебя появятся хоть маленькие зародыши новых свойств, тогда ты сможешь развить их с помощью разума и таким образом ускорить свое развитие.

Если бы у нас не было разума, а были только чувства, то я бы никому ничего не рассказывал, потому что так невозможно было бы ускорить путь развития: придёт – придёт. А поскольку у нас есть разум, с помощью которого мы можем устремиться к пониманию этой картины, приблизиться к ее ощущению, направить свои сенсоры на то, чтобы как-то ее почувствовать, сопоставить различные фрагменты, – поэтому я говорю.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Великая иллюзия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любой предмет, который воспринимается человеком как внешний, состоит из комбинаторики: неживой, растительной, животной. Все эти предметы просто рисуются нам так, но состоят из 613-ти пикселей. А в чем отличие от них человека, которого я вижу?

Ответ: Каждый человек отличается различным набором желаний. То есть в каждом существует 613 желаний, но в разном сочетании, в разной комбинации.

Вопрос: Но если я вижу человека вне себя?

Ответ: Что значит – ты видишь его вне себя? На самом деле ты видишь его в себе, рисуешь его в своих чувствах. Тебе кажется, что он вне тебя – такое у нас представление, что якобы всё это существует вне нас. Я могу это щупать, трогать, эти объекты могут воздействовать на меня снаружи положительно или отрицательно – и всё это внутри меня. Вот такая иллюзия. 

Вопрос: Где грань между тем, что мне нужно воспринимать мир как часть себя, и как мир, существующий отдельно?

Ответ: Когда ты работаешь над собой и пытаешься выйти "из себя", эта грань постоянно расширяется. Ты работаешь над расширением этой границы. Ты видишь, где заканчивается ощущение мира, находящегося внутри тебя, и начинается мир, который представляется тобой вне тебя. 

Работая над своими свойствами, над выходом из себя, над развитием в себе все более широких альтруистических свойств, полей, ты все больше включаешь в себя то, что казалось тебе раньше вне тебя, явно ощущая это.

Это становится твоим миром. Ты видишь всё вне себя, и явно чувствуешь, что это твое, это в тебе. И ты играешь с этой дуальностью.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Независимо от времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы ставите упор на распространение, как вы делаете расчет, что лучше?

Ответ: Это надо просто почувствовать, словами всё равно людям не передашь. Когда они начнут это чувствовать, тогда увидят. Точно так же, как мы каждый день становимся всё более и более ловкими и приспосабливаемся к новым ощущениям, к новым возможностям.

Если нас услышит какой-то человек из глухомани, он скажет: "А в чем дело? Не понимаю".

А если ты расскажешь об этом продвинутому человеку, который разбирается, допустим, в компьютерах, он скажет: "Да, что-то такое я видел. Ты говоришь то же самое, что там-то и там-то".

То есть люди будут все больше соглашаться с тобой. Поэтому нам надо продвигать человечество, и тогда оно станет нас понимать.

Нам не стоит в этом зарываться, здесь нет какой-то особой тайны. На самом деле это постижение реальности, которая является частью моей специальности, онтологии. Каждый может зайти и изучать это, может взять "Введение в Книгу Зоар" и почитать, что об этом пишут каббалисты. 

Реплика: Но это же совершенно иное восприятие реальности.

Ответ: Люди начали говорить об этом 5000 лет назад. Но они были каббалистами, которым стала раскрываться новая реальность.

Рамбам пишет, что ощущаемый нами мир находится под скоростью света. Как он мог рассуждать о скорости света в XII веке? И он не первый. Мы видим, что писали каббалисты ещё во времена Аристотеля, Платона и прочих философов.

Выход на следующий уровень не зависит от времени. Ты можешь одеваться согласно своему времени, пользоваться соответствующими этому времени инструментами, орудиями и бытом, а внутри себя, на ступени "Человек", находиться на уровне Творца и постигать всю действительность, всю реальность.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как изменить мир к лучшему?"

Страница 2 из 21712345...Последняя »