Вопрос: Каббала говорит о том, что первым, кто в этом мире ощутил мир духовный, был Адам. И называется даже, когда это случилось - 5768 лет назад. Далее прошло некоторое время до Потопа (кажется, 10 поколений)- это по Библии. Но нет никаких данных, подтверждающих Потоп в это время. Наука говорит, что потоп случился на Земле 12 тыс. лет назад. Как это объясняет наука каббала?
Ответ: Наука Кабала говорит в основном, что происходит внутри человека, его восприятие реальности "в себе", которое кажется ему, что произошла снаружи. Земную поверхность много раз покрывала вода за миллионы лет образования земной коры. Так мы себе сегодня представляем относительно наших ощущений и разума. В Торе все говорится, как о том что происходило - относительно человека сегодня.
"Потоп", урок от 25.05.2005
''Что означает ''потоп'' в духовной работе'', урок от 4.01.2002
Вопрос: Меня мучит вопрос, что мы не первая цивилизация на этой планете, ведь мне кажется давно уже не секрет, что например египетские пирамиды не были построены египтянами, так как для них это было просто физически не возможно?
Ответ: Каббала раскрывает все мироздание исходя из наших постижений в наших свойствах, в наших ощущениях. Раскрываем - только относительно нас, в нас. Раскрываем материю и ее форму. Раскрываемое говорит о высшем мире и о нашем - о развитии желания и ощущении в нем. Все, что вы себе представляете - представляете в себе, в своем желании. Прошлое, движение, место-пространство - это все ощущения в ваших желаниях, а не объективные физические параметры вне вас. Во всем раскрываемом не наблюдаются "прошлые земные цивилизации".
Мир - субъективное ощущение человека (см. статью "Введение в книгу Зоар"). Только после того, как появился человек, он ощущает, что мир был "до него" - так ощущает в своих чувствах и разуме. Было ли так? - Этот вопрос смысла не имеет! - потому что не было человека.
Введение в книгу Зоар п34: И пусть не покажется странным, что подобное этому найдешь ты и в управлении Его в материальном мире. Например, наше зрение, когда мы видим перед собой огромный мир, и все его великолепное наполнение, - ведь мы видим все это не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится некое подобие фотоаппарата, которое рисует там все, видимое нами, а не то, что находится вне нас.
Более того, Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами, чтобы мы смогли увидеть это снаружи, вне нашего мозга, находящимся перед нами. И хотя то, что мы видим вне нас, не является реальностью, в любом случае мы должны быть благодарны управлению Творца за то, что в нашем мозгу существует эта линза, позволяющая нам увидеть и постичь все, находящееся вне нас. Так как тем самым Он дал нам силу изучить каждую вещь, получив знание и полную ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи, и тому подобное. И если бы не это, у нас не было бы большинства знаний.
Так и в отношении познания Божественной мудрости. Несмотря на то, что все изменения происходят внутри получающих душ, все же видят они все в самом Дающем, так как только таким путем они удостаиваются получить все знание и все наслаждения замысла творения. Можно судить об этом и по приведенному примеру. Несмотря на то, что практически мы видим все находящимся перед нами, все же каждый здравомыслящий человек точно знает, что все, видимое нами, находится лишь внутри нашего мозга. Так и души, несмотря на то, что все образы они видят в Дающем, все же, нет у них никакого сомнения в том, что все это - только внутри них, а совсем не в Дающем.
Движение - это изменение желания
Тема : Вопросы-ответы, Восприятие реальности
комментария 3