Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Оптический обман

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие мира, ощущение жизни, - заключено в желании. Желание – единственное, что было создано. Оно живет "в себе" и всё ощущает "внутри себя".

Но ощущает в двух "форматах": часть картины представляется ему "им самим", а другая часть – в виде "внешний мир".

Так мы воспринимаем в своем раздвоенном желании, внутреннем и внешнем - себя и окружающее.

Картина реальности делится на круги, расширяющиеся изнутри наружу: душа, тело, непосредственное окружение, далекое окружение. На самом деле всё это ощущение и оно - во мне, внутри моего желания.

Выводы:

- если я хочу изменить мир, то мне надо изменить свое желание. Ощущение мира зависит от него и вообще мир – это ощущаемое в нем.

- мир, кажущийся мне внешним, – иллюзия. Весь он – в моем желании, только я сейчас этого не чувствую. 

К части себя самого я отношусь как к чему-то чуждому, постороннему, к природе и человечеству, и, в результате такого отношения, страдаю. Я сам не знаю, какой вред наношу себе химерой внешнего мира.

Это ошибка, "оптический обман"! Казалось бы, передо мной чужие люди, которыми можно пренебрегать.

Но в действительности я просто не сознаю, что тем самым несу беды и проблемы самому себе. А ведь этим наполнена вся моя жизнь. Какое ужасное, искаженное восприятие реальности.

Наука каббала призвана объединить мои разрозненные части. Сам я на это не способен, но могу обратиться с просьбой, чтобы пришел свет – пришел и исправил мне душу. Тогда я увижу единую реальность, единое желание, а в нем – единое кли и единый свет.

На пути к этой цели мы стараемся устремлять себя на единение. Читая книгу Зоар, я просто обязан постоянно возвращать себя к ощущению мира в себе. О чем бы ни говорилось, всё это во мне, всё это – мои силы, желания, свойства.

Все духовные миры находятся в человеке, а вне его ничего нет. Не нужно делить мир на внутренний и внешний. Всё это – одно кли.

Помня об этом, мы вызываем на себя воздействие света, который соединяет друг с другом части нашего восприятия.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

К нам поступают команды из космоса? (клип)

Итальянские ученые обнаружили большое сходство между строением галактик в наблюдаемой вселенной и нейронной сети в человеческом мозге.

Чему учит нас Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЧему учит нас Зоар? Известно из науки каббала, что Творец создал одно желание, внутри которого происходит все дальнейшее развитие.

Это одно желание включает в себя огромное множество частных желаний, связанных между собой в единую систему, называемую "Адам" - общая душа.

Затем, по своей программе, Творец начал портить связь, существующую между частями того самого желания.

Они начали терять связь друг с другом, как в больном организме, органы которого перестают правильно взаимодействовать между собой, возникает дисбаланс, и мы ощущаем симптомы болезни – повышается давление или температура, содержание хим. состава крови и пр., - организм не уравновешивает себя. Это болезнь.

Почему Творец так поступает с душами? – Чтобы мы ощутили испорченность, и затем исправили ее.

В наше изначальное состояние проникает  эта болезнь, испорченность связи между нами – частями единой системы, и мы начинаем ощущать себя  все меньше и меньше связанными друг с другом. 

В этой потере связи между нами есть 125 ступеней, спуск из бесконечности, где мы бесконечно связаны между собой, - до состояния, в котором эта связь полностью исчезает.

И даже более того: при спуске по 125-ти ступеням, на уровне, называемом "парса", возникла еще большая порча, и вместо положительной связи, а затем ее отсутствия, образовалась отрицательная связь.

И теперь каждый хочет использовать других ради собственной выгоды. Организм не просто умирает, а полностью пожирает себя.

Это падение в желание ради получения, в желание использовать других продолжается дальше, пока не достигает состояния, в котором мы абсолютно теряем всякую связь между собой – и положительную связь ради отдачи, и отрицательную связь ради получения, и находимся в полном несоответствии духовному, в отсутствии осознания, знания. Это следствие нашего отделения друг от друга.

И тогда мы ощущаем этот мир – воображаемую реальность. Почему она воображаемая? Потому что специально создана Творцом, чтобы создать нам иллюзию Его отсутствия.

Что же нам делать? - Понять, что мы должны исправить связь между нами. В мере увеличения связи между нами происходит подъем души из ощущения нашего мира до бесконечности. Восстановление связи между нами создает подъем.

Поэтому, по мере того, как мы сможем представить наши состояния в связи всех душ, всех частей творения вместе, мы будем больше наслаждаться от книги Зоар.

Ведь она написана с высоты бесконечности. Авторы книги Зоар написали это произведение с высоты 125-ти ступеней, где они были связаны вместе.

Поэтому, изучая Зоар, мы должны чувствовать в себе желание соединиться вместе. Не нужно никаких премудростей. Достаточно помнить о том, что мы постигаем все в соединении друг с другом.

И на самом деле, Зоар говорит лишь о соединении душ. Он объясняет мне, какова моя связь с всеобщей системой, называемой "Адам", со всеми остальными душами, как я использую их, чтобы соединить их все вместе в исправную, здоровую, правильно функционирующую систему.

Только об этом говорит Зоар. А я нахожусь здесь как выполняющий это действие исправления за всех.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Клей из окружающего света

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Пазл из 7 млд. частей

Покровы совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманПо сути, после создания Малхут мира Бесконечности ничего больше не менялось. Это единственная форма в реальности – Малхут Бесконечности, в которой желание и свет пребывают в совершенном слиянии, гармонии и единении по принципу: "Он и имя Его едины".

Все остальные состояния представляют своего рода покров этого совершенства. Они скрывают его от нас и потому называются "мирами" (оламот), что означает "сокрытия" (ааламот) – десять скрывающих сфирот, как будто "поглощающих" свет, застилающих его от нас, находящихся в этом мире.

И потому, если мы хотим приблизиться к миру Бесконечности, то должны научиться верно смотреть на себя и на окружение, на мир, в котором находимся, чтобы эта картина раз за разом принимала всё большее соответствие миру Бесконечности. Это и значит, что "Он и имя Его едины".

По мере возможности, мы выясняем, кто такой "Он", что такое "Его имя" и как, какими деталями восприятия спаять их в одно целое. Так мы и продвигаемся по ступеням лестницы духовных миров назад в Бесконечность.

Отсюда становится понятно, что лестница и миры находятся не снаружи, а внутри. Все эти покровы Бесконечности, в которой мы пребываем и сейчас, наслаиваются в нас самих. И нужны они затем, чтобы мы постепенно раскрывали, где находимся, – раскрывали сами, собственными усилиями. Чем большего ума я наберусь, чем больше будет мое волнение и воодушевление, тем больше желаний я обрету, развивая себя, чтобы стать жителем "будущего мира" – мира Бесконечности. 

Для этого нам и дано окружение этого мира. Если человек правильно использует все его грани и элементы, тогда всё в его власти. А если нет, то, сообразно с уровнем своего развития, он испытывает давление: кризисы, войны, проблемы, бедствия разных сортов. Вместе они зажимают его "в тиски" и устремляют в верном направлении – чтобы он начал выстраивать для себя этот мир во всё большем соответствии с Бесконечностью. 

Всё зависит от отношения человека: если он стремится к Бесконечности – хорошо, а если нет, тогда недостаток устремления, беспорядочные желания, которые уже надо было выстроить, создают для него беды в этом мире. Ничего здесь не приходит со стороны света, который пребывает в абсолютном покое, – напротив, желания человека, его внутренние и внешние сосуды формируют для него мир, на радость и на беду.

А потому нам ничего не остается, как судить самих себя – иными словами, молиться о том, чтобы мы изменились.

Из урока по статье "Мир в мире"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё – между нами, и нигде более

И не может разум постичь Его…

Страшный сон творения

Меж двух пределов

 

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Роза": "В свете, который Творец сотворил в первый день, Адам видел мир из конца в конец".

Вопрос: Почему здесь сказано "из конца в конец", а не "из начала в конец"?

Ответ: В своем восприятии мы находимся между свойствами суда и милосердия, между двумя линиями. Весь наш мир умещается в границах этих "пограничных" форм.

И потому, в данном контексте, мы не можем увидеть мир из начала в конец. В каждом состоянии мир ограничивается пределами нашего кли, которые мы способны разглядеть.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роза среди терний

Всплывая над помехами

Там, где царит безвластие

Постигая мудрость творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся реальность – это свет и кли, Творец и творение, я и ближний. Почему же Зоар кажется настолько сложным и запутанным?

Ответ: Это нам Зоар кажется сложным и запутанным, поскольку мы не достигли единой картины. У нас "я" и "мир", мои желания, мои мысли, силы, действующие во всей этой реальности, и наполнения в ней кажутся нам отдаленными друг от друга, разбитыми. И потому эта сила разбиения дает мне чрезвычайно сложную, запутанную картину. Все потому, что я не вижу это в единстве, а разделение несет мне запутанность.

Насколько мы способны – не в разуме (он не поможет!), а в чувствах, то есть в более исправленных келим/желаниях увидеть все эти детали восприятия объединенными вместе - я, ближний, Творец, учеба, группа, окружение, все существующее, - насколько я пожелаю связать их вместе, настолько эти усилия принесут мне свет. А свет приведет меня к созерцанию более единой картины, все элементы которой начнут понемногу соединяться.

Из соединения всех этих противоположностей, которые становятся поддерживающими и связанными друг с другом, приходит вся мудрость. Чем более далекими и противоположными были раньше все эти детали картины реальности, которые теперь я вижу соединенными вместе, поддерживающими и дополняющими друг друга, - тем глубже я постигаю Замысел творения, программу творения, процесс, который мы проходим.

Из этих противоположностей я начинаю жить, ощущать эту потрясающую мудрость, соединять воедино высшее управление, соотносить его с Одной силой.

Все это – в результате воздействия света на мои разбитые желания и мысли, когда я хочу, чтобы он соединил их воедино.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать мелодию духовного

В духовном нет легких учебников

Что стоит за каждым словом Зоара

Забота о других объединяет нас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто делаете упор на то, что распространение больше важно для нас, чем для мира, поскольку этим мы выстраиваем себя. Но бывает и наоборот: вы говорите, что это более важно для мира. Для чего нужно распространение? 

Ответ: Поскольку все мы, все человечество, связаны между собой невидимыми нитями и завязаны в одну единую систему, нам необходимо распространение. Эта система изначально существует, никуда не исчезает и не меняется, только сейчас она требует нашего большего активного участия.

Поэтому мы рассказываем людям, что должны питать эту систему, принимать в ней активное участие, то есть заниматься внутренней и внешней связью между собой, чтобы внешняя помогала внутренней. В основном это внутренняя связь, но внешняя нам необходима, чтобы подбодрить нас, создать предпосылки для более внутренней связи. Так мы идем от простого к сложному, от внешнего к внутреннему.

Вся методика распространения и наша работа над собой заключается в этом. Ничего другого нет. Наука каббала рассказывает нам о системе, в которой мы связаны вместе, как эта система работает, и как мы постепенно раскрываем между собой эту связь.

Когда мы входим в работу этой системы, начинаем ее раскрывать и ощущать, мы вдруг видим, как наш мир растворяется, на самом деле его нет, есть только эта система связи. И нет уже ни компьютеров с модемами, ни телефонов, есть непосредственная связь между нами, а все прочее растаяло, как утренний туман. 

Вопрос: Значит, распространение нужно не для того, чтобы просто занять человека, чтобы он не бездельничал?

Ответ: Нет, природа вынуждает нас к этому, мы обязаны перейти на новую ступень. Это следующая ступень всего сущего. Наша природа исчезнет. Она и так существует, как сегодня пишут многие физики и психологи, в нас, в наших органах ощущений. Сейчас наши органы чувств будут проходить этапы определенного развития, подниматься к следующему уровню, когда станут ощущать именно это мироздание, эту матрицу.

Распространение – это самая нужная работа, которая помогает нам объединиться. Забота о других объединяет нас.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Забота о других объединяет нас"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нас объединяет?

Распространение – это духовная работа

О пользе распространения науки каббала

Время – смена состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Учении Десяти Сфирот" говорится, что в начале творения в высшем свете не было ни начала, ни конца. Как это понять?  

Ответ: Не было времени, то есть ничего не менялось.

Для того чтобы появилось время, нужно чтобы желание почувствовало себя в каком-то состоянии, и эти состояния стали бы меняться, придавая желанию свои свойства. Тогда желание начнет отделять одно состояние от другого, и в нем появится ощущение изменения от первого состояния ко второму, к третьему. Это и характеризует собой время.

Если бы не было изменений, мы не ощущали бы время. То есть это субъективное ощущение каждого из нас.

В принципе, время – это смена состояний. Поэтому в духовном нет времени, есть только смена состояний.

А в нашем мире мы ощущаем время, поскольку наш организм постоянно движется куда-то внутренне, внешне. На него воздействуют, он воздействует. И все эти изменения мы ощущаем как рамки времени, в котором существуем. 

Иными словами, в духовном, если я не делаю какие-то действия сам, осознанно, то мои состояния не меняются, и поэтому там нет времени.

А в нашем материальном мире, – неважно, делаю я что-то или нет, – изменения все равно происходят инстинктивно, неосознанно, т.е. заложены автоматически. И поэтому в нашем организме есть ощущение времени.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир: выше времени, скорости, места

Время зависит от нас

Время – это интенсивность действий

Существование в двух мирах (клип)

Существование в двух мирах

Уход от материи

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если посмотреть на то, как развивалось общество в целом, то, в принципе, люди всегда были заняты: вспахивали поле, косили. У них все время была физическая работа.

Ответ: А сейчас работа другая – она перетекает в духовную работу. Все остальное мы можем делать играючи с помощью автоматов, машин, 3D-принтеров и т.д. настолько, что никого это не будет затруднять.

То есть люди переходят в совершенно другую среду, в другой производственный процесс – духовный.

Если мы с помощью информации, медиа-средств, всевозможных объемных принтеров, взаимодействия между собой и всего прочего можем сделать для себя всё, то представляете, куда нас тянет наше развитие? В общем-то, мы переходим к совершенно иному образу существования, мы уходим от материи.

Вскоре эта материя должна вообще исчезнуть. Все перейдет в мир сил. Ты будешь жить на уровне сил, связывающих тебя с остальными. А всевозможные материальные объемы не будут занимать место в твоих органах чувств. Органы ощущений станут все больше и больше улавливать силовые проявления взаимосвязей на уровне сил, а не на уровне объектов.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Если ты потерял работу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше будущее – роботы

Заменит ли искусственный интеллект человека?

Япония: роботы заменяют фермеров

Что такое звезды и планеты в духовном? (клип)

В своем расширяющемся желании мы ощущаем внешний мир…

В соответствии с природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют разные календари исчисления времени: григорианский, китайский, иудейский и т.д. Но почему все пользуются именно одним и тем же календарем по всему миру?

Ответ: Так просто принято международным комитетом. Но разве китайцы жили по этому календарю, или Индия, или Южная Америка? Нет! И у арабов до сих пор, если взять любую их газету, написан год, исчисляемый от их пророка, а не от христианского.

Евреи тоже не ведут исчисление по этим датам. Что в них измеряется? Это только внешняя сторона. Я жил тридцать лет среди ортодоксальных евреев, там ничего не исчисляется по обычному календарю. Абсолютно! Все измеряется только по солнечно-лунному календарю: месяцы относительно Луны, годы относительно Солнца, время относительно восхода и заката. И все! Никаких проблем. 

Никуда не кочуют праздники. Все абсолютно четко, поскольку в иудейском календаре Солнце и Луна полностью совпадают между собой. Поэтому четко известно, в какие дни могут быть какие праздники. Допустим, Пурим был пятнадцатого числа месяца Адар. Теперь пятнадцатого числа следующего месяца – Песах. Все абсолютно четко, никаких проблем.

Календарь существует тысячи лет, он никуда не сдвинулся. Не надо менять новое время, старое время, ничего не надо делать, потому что он составлен в соответствии с природой, не с одним Солнцем или с одной Луной, а с обоими светилами, которые управляют нами. Между ними находится Земля. 

Солнце светит через Землю на Луну – фазы Луны. И все, можно все измерить. Вы даже не представляете, насколько точно составлен календарь: астрономические часы, минуты, секунды, угловые, и т.д. Я могу показать книгу, древние астрономические таблицы – с какой точностью они составлены!

Вопрос: Но люди же не могли взять это снаружи. Наверное, был какой-то внутренний учет?

Ответ: С одной стороны, они брали это изнутри, из понимания Природы, но с другой стороны, они владели всеми измерениями, потому что людям нужны были часы. Например, чтобы договориться о встрече: “Мы с тобой встретимся в три часа дня”. Так что, часы всегда существовали.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Когда появилось время?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истоки измерения времени

Под воздействием Солнца и Луны

Вечный календарь

Истоки измерения времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как получилось, что люди смогли пронести через историю точное время? Мы точно знаем, сколько тысяч лет прошло после того или иного события. Как это измерялось?

Ответ: В иудаизме это измеряется очень просто, с этим нет проблем! Когда ты смотришь на какие-то другие измерения – допустим, какому-то городу сто, шестьсот, тысяча лет, то для иудаизма это не время, потому что исчисление идет с Адама, почти шесть тысяч лет назад. Нам известно абсолютно все, что происходило по каким датам: великие люди, великие события и все прочее.

Если взять то, что написано в наших книгах и убрать все мировые философские, исторические источники, которые надумали историки и философы, вытащив без всяких оснований у себя из головы, просто потому что им так кажется, то тогда можно увидеть, что все известно, все понятно – кто был, в какие времена и так далее.

Если зайти в Википедию, то сколько там накручено, потому что каждый хочет что-то сказать по-своему: “А я вот так думаю”. И получается такое накопление всяких нелепиц, выводов, что тут уже никто ничего не может разобрать.

Я надеюсь, что когда человечество начнет немного изнутри себя понимать, что такое истина, и по запаху определять, что это верно, а это нет, то станет просто вычищать все! И увидит: все ясно, все понятно. 

“Нашли кумранские рукописи, теперь мы понимаем, что Библия права!”, – или еще что-то. Но кто ты такой вообще?! На протяжении шести тысяч лет ведется летопись. Что ты лезешь со своими умозаключениями в один ряд с мудрецами?! Это кажется настолько смешным.

Это все слепая человеческая гордость: “Я хочу сказать свое слово!” Не более того. Ничего в мире нового нет, обо всем говорится, все измеряется. Нам известно все, что происходило и в какие дни.  

Сказано: “И было утро, и было вечер – день первый”. Все. Воскресенье – день первый, так называется. И пошло с того дня все измерение. Измерение чего? Периода, когда человечество стало подходить к следующему этапу, становиться человеком. А до этого было развитие неживого, растительного и животного уровней.

Вот так исчисляются все исторические даты, процессы. А почему они не измеряются нашими часами и вращением вокруг Солнца и Земли? Потому что ничего этого нет. Это все внутри нас! Нет ни Солнца, ни Луны, ни Земли – ничего. Это наши внутренние ощущения.

Скоро мы поднимемся на следующую ступень развития, и все прошлые ощущения исчезнут. Весь этот космос со всем, что я сейчас чувствую, вдруг начнет отдаляться как в тумане, уходить из моих ощущений, пока его вообще не станет. Вот и все. Его и сейчас нет. Вся материя дана нам в ощущениях.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Когда появилось время?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истоки времени

Иудейский календарь

Время механическое или живое?

От безжизненного состояния к ощущению жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возненавидеть плохие качества, которые находятся вне меня? Как возненавидеть их внутри себя?

Ответ: Постепенно. Это очень непросто. На это уходят годы, потому что мы проходим самый тяжелый период внутреннего формирования. Ведь посмотрите, вселенная существовала миллиарды лет, пока не сформировались неживой, растительный и животный уровни.

А сейчас начинаем развиваться мы, люди. И насколько быстро мы развиваемся по сравнению с предыдущими космическими и геологическими периодами. Это огромная разница! Сегодня один год, как сто миллионов лет на прошлых уровнях, даже больше. 

Сейчас мы развиваемся на неживом уровне точно так же, как развивалась вселенная. Это базисный уровень в пирамиде, но он самый широкий, самый толстый, и развиваясь в нем, мы не видим результатов.

Сталкиваются туманности, планеты, солнце, галактики. Все крутится, переворачивается, формируется, взрывается, распадается и снова соединяется. Мы еще не видим ничего этого, поскольку все идет какой-то непонятной массой, в которой, как нам кажется, абсолютный беспорядок. 

В итоге все это постепенно собирается вместе к следующему уровню, когда появляется земля и на ней возникают условия жизни. Так вот, мы сейчас находимся в формировании всех этих условий. Мы уже находимся на земле, где создаются условия для нашей духовной жизни. Духовная земля уже как бы существует, только условия жизни еще не определились.

Уже создана международная группа, где собираются люди, которым надо обязательно найти смысл жизни. То есть опора уже есть, но она еще не сформирована нами. Мы должны принять в этом более активное участие. И тогда получится, что из земли начнет произрастать растительность, сама подниматься к солнцу, к небу. Это должны быть наши движения. Вот этого еще нет. 

Переход от безжизненного состояния к ощущению жизни, света – это самый деликатный, самый тонкий, самый драматический период, потому что неживая материя должна постепенно ожить, перейти в растительную, животную – живую.

В ней появится сила жизни, ведь она состоит из двух свойств: отдача – получение. И то, что между ними происходит – перетекание энергии, материи, соединение между свойством отдачи (Творцом) и свойством получения (творением) – в этих взаимных общениях возникнет среднее, следующее состояние, называемое “человек”, Адам.  

Вопрос: Так как мы можем возненавидеть внутри себя внешние качества?

Ответ: Ответ простой: “Надо захотеть”. Это возможно только через товарищей. А от этого мы пока убегаем.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как возненавидеть свои плохие качества?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразгаданная тайна жизни

Первый вздох

Из сухого семени – плодоносное дерево

Интересный для историков и печальный для нас?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я прочитал статью, в которой наш период называют сейчас “интересный для историка и печальный для современника”.

Ответ: Он интересный, потому что очень бурно все развивается. Печальный для современника – смотря какого.

Вопрос: Там написано, что помимо всех бед, войн, природных катастроф, рушится многолетняя дружба, брат перестает звонить сестре, дети – родителям, родители проклинают детей.

80 лет назад пастор Дитрих Бонхёффер, бывший участником сопротивления и казненный нацистами, писал из заключения: “Все пройдет: и радость, и печаль. Они отправятся к Богу рассказать, как ты их принял”.

Как сегодня принимать радость и печаль? А больше, может быть, как принимать печаль?

Ответ: ”Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые”. Но мы живем в очень интенсивную эпоху. 

Реплика: Да, мы не останавливаемся на какой-то новости. Она назавтра уже другая.

Ответ: Я слежу более-менее. Меня интересует, как внешние действия влияют на внутренние состояния людей, как люди меняются от этого.

Реплика: Как влияет – это более-менее видно. Такой тупик приближающийся для людей.

Ответ: Не могут люди разобраться. Не могут все равно. Очень мало истинных мыслей. Собрать это вместе они не могут.

Реплика: Но все равно печалится человечество в основном от этого: от всего, что предстоит, от голода…

Ответ: Если раньше когда-то над всеми развевалось какое-то знамя, лозунг, будущее, надежда, то сегодня надежды на будущее нет. Сегодня надежда – только прожить хорошо день или хотя бы не очень хорошо, но и не очень плохо.

Реплика: Без страшных новостей, желательно.

Ответ: Да. И так просуществовать дальше.

Вопрос: Так как принимать эту печаль, о которой вы говорите? Вот этот пастор сказал, что все это отправляется к Богу, и Тот как бы смотрит, как ты это принял.

Ответ: Я не сказал бы, что все это отправляется к Богу. Я бы сказал, что все это идет от Бога.

Разве мы являемся строителями нашего духовного будущего?

Реплика: Нет, Творец его строит.

Ответ: Конечно!

Вопрос: Так как же принимать печаль?

Ответ: Я думаю, что вся проблема в том, что мы не знаем цели нашего сотворения, не представляем себе ее в явном, четком виде, а как в расфокусированном объективе видим всё в таком тумане. И это нас угнетает.

Вот это и есть печаль. Ведь мы не знаем ни как, ни что, для чего, во имя чего – самое главное. Во имя чего какие-то самые маленькие происшествия в нашей жизни.

Вопрос: А если бы мы знали, во имя чего это происходит?

Ответ: Если бы мы знали, во имя чего, мир был бы другим. Мы бы сразу внутри себя добавили в него больше света и цвета.

Вопрос: К чему все это? Самые большие и мелкие печали – к чему они? Добавьте света, может быть. Может, все-таки как-то получится?

Ответ: Мы не можем перейти в более резкое цветное состояние из этого сероватого и какого-то туповатого. Мы не можем перейти из одного этого состояния в другое, повышенное, если не раскроем в себе все эти цвета, все эти правильные отношения к себе, к другим, к миру, к Творцу, который, в общем-то, все это нам и поставляет.

Самое главное – это, конечно, выставить правильную позицию. Или как там в кино называется? – Построить мизансцену. Все это видеть верно, чтобы все дополнило друг друга и стало ясно, как это должно существовать.

Вопрос: Но все-таки, что делает это черно-белое кино цветным?

Ответ: Только отношение человека.

Вопрос: И что должно расцвести во мне? Что должно засветиться вдруг?

Ответ: Когда я буду осознавать, что любые события, которые меня окружают, необходимы, они взаимно зависимы. И если я буду их соотносить с целью творения, то я смогу их сфокусировать, собрать всю эту картинку так, чтобы она стала единой. То есть чего мне не хватает? Это как в калейдоскопе, когда мозаика собирается в правильную картину.

Реплика: А пока я вижу фрагментарно и всё отдельно…

Ответ: Ты ничего не можешь понять. Тебе непонятно все, и потому, это и главное, что не видим смысла ни в чем. А когда это все собирается вместе, то возникает смысл. И в этом самое главное. Смысл – он всегда хороший.

Вопрос: К чему должны собраться все эти фрагментики, все эти расколотые стеклышки? В какую картину? К чему это все?

Ответ: К тому, чтобы я устремился к себе самому, раскрыл самоё “я”.

Вопрос: И какое оно?

Ответ: Оно стремится устремить все, что мне раскрывается, к единению, к объединению, к тому, чтобы я из всего составил образ Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я хочу светлое будущее

Мимо горизонта

Угроза сзади

Страница 25 из 217« Первая...2324252627...Последняя »