Это для меня самое главное – сориентировать человека в правильном взгляде на его жизнь. Для этого мне надо более-менее объяснить ему картину мира, в котором он существует, и как ее можно изменить в самом лучшем направлении, с помощью чего, какими средствами, и до чего эту картину мира надо довести, потому что она зависит от нас.
Мир является производной от нашего восприятия. Оказывается, не мы живем в мире, а мир живет в нас. И вот это надо передать человеку, – что ты делаешь свой мир, ты его создаешь, ты его рисуешь в себе! Вот до этого дойти – это непросто. Начать так относиться к миру – это революция, очень серьезная внутренняя, духовная революция человека.
К этому надо подвести людей, обратить их внимание на то, что мир – это не то, что они чувствуют. Мир – это производная от того, как они относятся к нему. То есть можно переделать, перенастроить себя на восприятие иного мира. А у мира не существует своей формы, своего вида. Это картина, которую ты можешь программировать. И так ты можешь строить мир, в котором живешь. Далее...
Вопрос: И сразу мир, в котором я живу, будет для меня изменяться?
Ответ: Конечно. Он будет изменяться в соответствии с твоими пожеланиями, с твоими свойствами, с твоими усилиями. То есть ты творишь мир.
Реплика: Сейчас на ваших утренних уроках вы на какое-то время оставили в стороне такие учебники как "Учение Десяти Сфирот", "Введение в науку каббала", и мы изучаем актуальные статьи Бааль Сулама: "Мир в мире", "Мир" и так далее. Этот разворот объясните, пожалуйста.
Ответ: Это необходимо для того, чтобы понять, что мир является действительно чисто производной от нашего отношения к нему.
Мы существуем в мире высшего света. И в той мере, в которой мы будем подходить, адаптироваться к этому свету, в той мере мы будем его ощущать – ощущать в различных формах. И формы эти должны прогрессировать в зависимости от нашего внутреннего изменения, улучшения себя. Вот к этому мне надо подвести человека.
Ты хочешь видеть мир другим? – Давайте будем этим заниматься. Но для этого мы должны предварительно все-таки набраться каких-то знаний и каких-то инструментов, чтобы знать, каким образом мы воспринимаем мир и каким образом мы можем его менять и к какому виду.
Потому что сам мир не имеет никакого определенного свойства, никакого определенного вида. Если мы в него не вмешиваемся, тогда все мы, люди, видим мир одинаковым, потому что в нас заложено эгоистическое желание, и оно нас настраивает на такую общую картину мира. Поэтому у нас существует общее восприятие, общий язык, общение, коммуникация и так далее.
Но если мы начнем понимать, что мир – это то, что я рисую в себе, и таким образом я вижу его снаружи, то тогда я смогу уже заняться индивидуальной картиной мира, устройством мира. И здесь уже мы входим в совершенно другую область. То есть мы начинаем понимать, почему мы находимся в таком ухудшающемся мире и почему он именно таким образом ощущается нами, что мы можем сделать для того, чтобы начинать ощущать его другим.
Для этого мы должны внутренне перестроиться и прийти к такому состоянию, когда в наших пяти телесных органах чувств мы будем ощущать одну картину мира, как все окружающие.
И в пяти органах, которые мы в себе будем постепенно воссоздавать, мы будем ощущать иной мир, так называемый Высший. Сможем ощущать разницу между ними – как Высший мир рисует в нас картину этого мира, как мы из этого мира можем подниматься в Высший мир. Вот эти состояния, которые мы должны начать реализовывать в себе, постепенно-постепенно должны быть нам все ближе и ближе.
Поэтому самая главная наша задача – это пройти определенные этапы духовной подготовки, и затем начинать себя менять. И соответственно, наблюдать, как мы меняем картину окружающего нас мира в соответствии с нашими внутренними изменениями, как следствие наших внутренних изменений.
То, что этот мир нам дан в таком состоянии, – это нам дана определенная картина, воспринимаемая нами в наших исконных эгоистических свойствах, которые тоже постепенно меняются. Меняются у всех, более-менее одновременно. Поэтому мы наблюдаем человечество и неживую, растительную, животную природы, которая постепенно-постепенно меняется. Но это развитие очень медленное, в течение тысячелетий, и оно чисто эгоистическое.
Если мы будем подниматься над нашим эгоизмом, то станем входить в совершенно иные ощущения мира, и будем уже как бы в нас самих, независимо от внешней картины, видеть иной мир, иную картину, иные взаимодействия.
Мы будем видеть уже не неживую, растительную, животную природу и человека, а мир сил – то, что существует на самом деле. И наш мир тоже является силами, которые воздействуют на нас и создают в нас такие проекции этого мира, которые кажутся нам живыми, существующими, данными в наших ощущениях.
Но на самом деле нам важно начать взаимодействовать с миром сил – вот к этому я должен подвести людей. Они еще этого и не знают, но к этому их надо готовить. Подготовка занимает много лет. Я думаю, что сегодня уже можно об этом говорить, и мы к этому должны подойти вплотную буквально в течение ближайших, может быть, даже недель.
Поэтому я не хочу заниматься чистой механикой, какой-то отвлеченной наукой, где на листе бумаги мы будем чертить какие-то графики, взаимные отношения между физическими, непонятными нам силами.
А когда мы сможем в себе эти силы воспроизводить, реализовывать, тогда то, что мы будем изучать, будет нашей теоретической частью, которая необходима для претворения наших духовных действий. Вот к этому я хочу привести людей.
Поэтому я не спешу врываться в саму науку каббала. Для того чтобы ворваться в нее практически, нам необходимо владеть определенными силами природы, которых в нас еще сегодня нет, они еще не проявляются. Нам надо начать их проявлять и научиться с ними реально работать.
Вот это ответ на то, к чему мы должны прийти.