Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Душа, разделенная пополам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам кажется, что вне нас существуют какие-то добрые и злые люди, дела?

Ответ: Таково наше внутреннее и внешнее восприятие действительности, поскольку всё, что внутри, рисуется нам добрым, своим, а всё, что снаружи – вредным, злым, чужим.

Вопрос: Как правило, человек, что бы он ни делал, всегда может себя оправдать. А как оправдать этих "негодяев", которых мы видим снаружи?

Ответ: А ты раскрой, что это – ты. Через понимание, размышление, а затем через исправление себя, с помощью окружающего общества, вплоть до того, что ты начинаешь воспринимать мир именно так.

Вопрос: Вы часто говорите о мире, как о части себя, но, в тоже время иногда говорите: "Они, они, они…". Что вы подразумеваете под "они"?

Ответ: Они – это мои мысли, свойства, чувства, которые воспринимаются мною, как существующие вне меня. То есть это мои мысли, но я с ними не согласен. 

Вопрос: Вы относитесь к ним как к внешним факторам?

Ответ: Конечно! А как же?

Вопрос: В данном случае, какова ваша задача? Изменить эти свойства?

Ответ: Работая над собой, сделать так, чтобы эти свойства ощущались положительными, и тогда в этой мере они станут моими, в моем явном ощущении. А в той мере, в которой они не будут явно ощущаться моими, они будут казаться мне внешними.

Нахождение в духовном мире означает, что я чувствую и плохие, и хорошие свойства, и вообще весь мир существующим во мне, и в то же время – вне меня. Эта дуальность помогает мне быстрее исправиться и ощутить весь мир как мое личное внутреннее целое. Как десять сфирот моей души. И ничего нет кроме этой души, а всё, что я воспринимаю, это всё – ее части.

Вопрос: Как часто вы видите прогресс в своем изменении восприятия?

Ответ: Этот прогресс старт-стопный, импульсный, который можно сравнить с тигром перед прыжком: сначала он покачивается, а затем прыгает, потом снова покачивается и прыгает. И каждый раз при прыжке достигается постижение, включение в себя какой-то еще дополнительной, якобы бывшей внешней области.

Мы изучаем в каббале, что душа разделилась на внутренние и внешние части: Гальгальта Эйнаим – АХАП. Или на "корень-душа-тело" (шорэш-нэшама-гуф), которые человек ощущает в себе, и на "одеяния и строения", то есть строения и мир (левуш-эйхаль), ощущаемые им вне себя.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить истинную реальность

Великая иллюзия

Векторная картина мира

Ощутить истинную реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша конечная задача – ощутить в себе истинную реальность, то есть из внешней картины мира полностью перейти на внутреннюю?

Ответ: Конечно! Несомненно, мы должны прийти к правильной картине мироздания без каких-либо искажений. Ведь именно эгоизм, который специально является для нас помехой, выносит нашу истинную внутреннюю реальность наружу и показывает нам ее якобы существующей снаружи.

На сегодняшний день внутри себя я ощущаю только свои неживые, растительные и животные состояния. А свое человеческое состояние я ощущаю вне себя, потому что я – абсолютный эгоист.

В той мере, в которой я становлюсь соединенным с внешними объектами, принимая их как свои, с участием, с пожертвованием, даже с любовью, в этой мере я ощущаю их в себе, как мать ощущает в себе плод, и в этой мере все мироздание как бы входит в меня.

Вопрос: И это уже финал, когда я чувствую полностью мироздание?

Ответ: Да, конечно, финал! Потому что это и является ступеньками моего единения со всей природой. Когда вся природа входит в меня, и я ощущаю ее в себе, становлюсь интегралом этой природы, тогда сумма всех этих впечатлений, частей, ощущается во мне как мое слияние с Творцом, с самой высшей общей мыслью Природы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нащупать реальность, кажущуюся фантазией

Великая иллюзия

Мы были как во сне

Разум на службе желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько разум функционален, чтобы принять иное восприятие реальности?

Вы часто говорите, что разум вредит. Но, с другой стороны, помогает.

Ответ: Разум обслуживает желания. Если желания направлены на то, чтобы устремиться к цели творения, к равновесию с природой, с Творцом, тогда этот разум полезен, его надо включать, развивать, стимулировать.

А если разум направлен во вред окружающим, то тогда, естественно, его надо каким-то образом укрощать, потому что он уводит нас назад.

То есть если человека обуревают любые животные страсти – это неважно. Главное, чтобы разум, который относится к человеческому уровню, был направлен на достижение единения с творениями и слияния с природой, с Творцом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Нащупать реальность, кажущуюся фантазией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До явного постижения, что все видимое мной вне себя находится во мне, я могу ощутить что-то, как часть себя?

Ответ: Может быть, в кино. В "Матрице" и в других фильмах, возможно, это и пытались как-то изобразить. Я не смотрю такие фильмы, они настолько примитивны.

Но для того чтобы хоть как-то намекнуть людям, что такое восприятие реальности, надо что-то придумать. О правильном восприятии действительности объясняется в "Введении в Книгу Зоар" и вообще у многих каббалистов. Они писали об этом задолго до Эйнштейна и прочих ученых, поскольку раскрыли на собственном опыте, что все видимое нами снаружи на самом деле находится в нас, а снаружи нет никакого мира.

Снаружи вообще ничего нет – всё внутри! Нет такого понятия "вне меня". Я – всё! А ты? И ты – во мне!

Реплика: Но зачастую люди начинают говорить, что все это фантазия.

Ответ: Конечно, фантазия! До тех пор, пока мы это явно не раскрыли, это – фантазия. 

Только я сейчас рассказываю тебе об этой фантазии, чтобы ты немного начал её нащупывать, хотя для этого у тебя еще нет никаких свойств. Но разумом ты можешь себя к этому подвинуть. И когда у тебя появятся хоть маленькие зародыши новых свойств, тогда ты сможешь развить их с помощью разума и таким образом ускорить свое развитие.

Если бы у нас не было разума, а были только чувства, то я бы никому ничего не рассказывал, потому что так невозможно было бы ускорить путь развития: придёт – придёт. А поскольку у нас есть разум, с помощью которого мы можем устремиться к пониманию этой картины, приблизиться к ее ощущению, направить свои сенсоры на то, чтобы как-то ее почувствовать, сопоставить различные фрагменты, – поэтому я говорю.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Великая иллюзия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любой предмет, который воспринимается человеком как внешний, состоит из комбинаторики: неживой, растительной, животной. Все эти предметы просто рисуются нам так, но состоят из 613-ти пикселей. А в чем отличие от них человека, которого я вижу?

Ответ: Каждый человек отличается различным набором желаний. То есть в каждом существует 613 желаний, но в разном сочетании, в разной комбинации.

Вопрос: Но если я вижу человека вне себя?

Ответ: Что значит – ты видишь его вне себя? На самом деле ты видишь его в себе, рисуешь его в своих чувствах. Тебе кажется, что он вне тебя – такое у нас представление, что якобы всё это существует вне нас. Я могу это щупать, трогать, эти объекты могут воздействовать на меня снаружи положительно или отрицательно – и всё это внутри меня. Вот такая иллюзия. 

Вопрос: Где грань между тем, что мне нужно воспринимать мир как часть себя, и как мир, существующий отдельно?

Ответ: Когда ты работаешь над собой и пытаешься выйти "из себя", эта грань постоянно расширяется. Ты работаешь над расширением этой границы. Ты видишь, где заканчивается ощущение мира, находящегося внутри тебя, и начинается мир, который представляется тобой вне тебя. 

Работая над своими свойствами, над выходом из себя, над развитием в себе все более широких альтруистических свойств, полей, ты все больше включаешь в себя то, что казалось тебе раньше вне тебя, явно ощущая это.

Это становится твоим миром. Ты видишь всё вне себя, и явно чувствуешь, что это твое, это в тебе. И ты играешь с этой дуальностью.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Независимо от времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы ставите упор на распространение, как вы делаете расчет, что лучше?

Ответ: Это надо просто почувствовать, словами всё равно людям не передашь. Когда они начнут это чувствовать, тогда увидят. Точно так же, как мы каждый день становимся всё более и более ловкими и приспосабливаемся к новым ощущениям, к новым возможностям.

Если нас услышит какой-то человек из глухомани, он скажет: "А в чем дело? Не понимаю".

А если ты расскажешь об этом продвинутому человеку, который разбирается, допустим, в компьютерах, он скажет: "Да, что-то такое я видел. Ты говоришь то же самое, что там-то и там-то".

То есть люди будут все больше соглашаться с тобой. Поэтому нам надо продвигать человечество, и тогда оно станет нас понимать.

Нам не стоит в этом зарываться, здесь нет какой-то особой тайны. На самом деле это постижение реальности, которая является частью моей специальности, онтологии. Каждый может зайти и изучать это, может взять "Введение в Книгу Зоар" и почитать, что об этом пишут каббалисты. 

Реплика: Но это же совершенно иное восприятие реальности.

Ответ: Люди начали говорить об этом 5000 лет назад. Но они были каббалистами, которым стала раскрываться новая реальность.

Рамбам пишет, что ощущаемый нами мир находится под скоростью света. Как он мог рассуждать о скорости света в XII веке? И он не первый. Мы видим, что писали каббалисты ещё во времена Аристотеля, Платона и прочих философов.

Выход на следующий уровень не зависит от времени. Ты можешь одеваться согласно своему времени, пользоваться соответствующими этому времени инструментами, орудиями и бытом, а внутри себя, на ступени "Человек", находиться на уровне Творца и постигать всю действительность, всю реальность.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как изменить мир к лучшему?"

Жизнь в двойной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы выстраиваете важность распространения?

Ответ: По важности – что определяющее: причина или следствие.

Поскольку любое наше действие может производиться только под воздействием света, то в первую очередь надо беспокоиться об источнике света, как его возбудить и правильно направить. Для этого нужно поставить объект, на который должен подействовать свет, напротив света.

Через что его направить на свет? Через мир, через группу. Тогда он будет нацелен на действие отдачи, и свет придет к нему с противоположной стороны.

Дело в том, что здесь всё действует не так, как кажется нам в нашем мире (всего лишь кажется), что мы причина и далее идёт следствие. Наоборот, в то время, когда ты становишься правильной причиной, к тебе свыше приходит следствие – свет, и ты видишь, что на самом деле причиной был он сам.

Это так же, как если мы правильно увидим события, то начнем переставлять между собой причину и следствие. Допустим, пуля летит к окну. Когда пуля ещё даже не достигает его, стекло уже разбивается. Ведь поскольку стекло должно разбиться, то происходит такое действие, которое в нашем мире вызывает его разбиение. 

Вопрос: Как вы постоянно производите этот анализ? Он ведь все время меняется.

Ответ: Я в нем живу. У меня постоянно существует двойная реальность, потому что я в ней работаю и вижу, как она зависит от моих свойств (ничего здесь нет объективного), пока я всё не перенесу из своих действий, из своих свойств на сторону Творца, который и в начале, и в конце работает со мной.

То есть начало действия – в Нем. Процесс действия зависит от того, как он будет протекать во мне, насколько я связан с Творцом. Конец действия – тоже в Нем. То есть начало и конец четко определены. А я могу ощутить только лишь промежуточное состояние или ближе к Творцу, или ближе к творению.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как изменить мир к лучшему?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира – две реальности

Как совместить две реальности?

Двойная жизнь

Векторная картина мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббале, всё состоит из 613-ти желаний. Выходит, что любой элемент, который я вижу, состоит из разной комбинаторики 613-ти желаний?

Ответ: Не любой предмет, а человек! Любой человек состоит из комбинации 613-ти желаний. Кроме него мы не говорим ни о ком, потому что все неживые, растительные и животные элементы, которые нам кажутся существующими вне нас, это тоже наши желания.

Вопрос: Как, к примеру, можно рассмотреть камень относительно наших желаний?

Ответ: Очень просто. Это мое желание неживого уровня, которое рисует мне вот такой объект и вызывает во мне ощущение этого объекта.

Вопрос: То есть камень – это, в принципе, одно желание?

Ответ: Нет. Это сумма моих 613-ти желаний, которые находятся в данный момент на неживом уровне развития и представляются мне в таком виде. Сочетание различных частных векторов дает в сумме вектор такого уровня, который обозначается во мне как камень. 

К примеру, за изображением на экране твоего компьютера тоже стоят векторы.

Допустим, сейчас ты видишь меня в мониторе, а затем в твоей голове. Так же и в нашей голове картина мира рисуется векторами. А монитор? – Монитор (экран) находится внутри нас, но мы его не ощущаем, нам кажется, что все происходит снаружи.

Для чего это сделано – "снаружи"? Специально для того, чтобы у нас была возможность работать со своим эгоизмом, пока это якобы наружное видение не станет нашим внутренним.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой мир – комбинация желаний

Восприятие реальности: тело и душа

Духовный мир – это мир наших желаний

Что делать, если я ненавижу этот мир? (клип)

Из письма: "Что мне делать с моей ненавистью к этому миру?"

Как каббалист видит наш мир? (клип)

Как каббалист видит наш мир?

В чем смысл нашей реальности? (клип)

В чем смысл нашей реальности?

Мы пришельцы на этой Земле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Великий каббалист Бааль Сулам рассказал притчу о человеке, который совершил серьезное преступление против царя и его осудили на 20 лет заключения, сослали на какой-то остров в отдаленное место, и там он нашел других сосланных.

Однако с ним случилась болезнь забвения, и забыл он, что у него есть жена, и дети, и друзья, и знакомые. И он стал думать, что весь мир – не более чем то, что он видит: это далекое место с находящимися там людьми, и так он там и родился. То есть все это для него стало истиной.

Вопрос такой: можно ли сказать, что мы сосланы на эту Землю?

Ответ: То, что это не наше место рождения и развития, это точно. То есть мы пришельцы на эту Землю. Откуда и как – нам еще не дано знать. Но мы здесь чужие, на этой Земле. Мы не подходим ни по нашему развитию, ни по нашей природе под что, что здесь находится. С натяжкой, с натяжкой так существуем, потому что так пока желает Творец.

Вопрос: Поэтому мы относимся к этой Земле не к как матери?

Ответ: У нас нет с ней связи.

Вопрос: За что мы наказаны?

Ответ: Мы не наказаны на самом деле. Мы проходим стадию развития. Никакого наказания в этом нет. 

ВопросТо есть нам необходимо было здесь оказаться, чтобы развиться? До состояния, чтобы наше объединение достигло уровня высшей силы?

Ответ: Да. Но я не думаю, что здесь, в качестве земной жизни мы уже это ощутим, но к этому мы идем.

Вопрос: Можно спросить, какова все-таки истинная реальность? Мы берем за истину вот это наше существование. А оно не истинно, как вы говорите. Это не истина?

Ответ: Нет.

Вопрос: Какова она – истинная реальность, истина?

Ответ: Истинная реальность состоит в том, чтобы мы отдалились от наших привычных представлений о природе, о себе, о Творце и смогли бы осознать нашу космическую природу.

Вопрос: Но какая она?

Ответ: Она сама по себе совершенно неземная и не имеет никакого отношения к нашему телу, к нашим мыслям, ни к чему. Мы должны над этим всем подняться. Истинный мир – это то, что находится где-то там…

Вопрос: Над всеми органами чувств, над всем?

Ответ: Над всем! Это то, что мы постигнем потом в наших совершенно новых ощущениях.

Вопрос: И это, в принципе, нельзя описать человеку? Невозможно. Только постигший это сможет почувствовать истинную реальность.

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что нам все-таки надо сделать, чтобы нас вернули отсюда туда?

Ответ: Только захотеть объединиться.

Вопрос: То есть я так понимаю, что сейчас человечество все больше и больше хочет проснуться, потому что этот сон становится все страшнее и страшнее. У всех практически есть очень резкое ощущение, что что-то изменилось. Это поиск истинного или это еще пока просто побег от страданий?

Ответ: Я даже бы не сказал, что это побег от страданий.

Вопрос: А что это такое? Человек просто ищет, где ему будет хорошо?

Ответ: Человек ищет, к чему приклеиться. Иначе каждая секунда становится длинной, и нет в ней никакого смысла. Вот это тяжело человеку. И больше ничего.

Вопрос: И больше ничего? Нет никаких высших мыслей?

Ответ: Нет! Ни о чем и никак.

Вопрос: Нам введут, рано или поздно, в понимание, что мы должны, как вы говорите, сделать все эти шаги к вечности, к истине, к родине?

Ответ: Я думаю, что мы к этому придем. Я надеюсь, что мы как-то проснемся от ужасного шума, гула и увидим, что небо просто взрывается. И что же будет с нами? Вот тогда мы и начнем думать.

Вопрос: То есть вся задача – прийти к вопросу, так или иначе?

Ответ: Да.

Вопрос: Мы пока не пришли к вопросу?

Ответ: Нет! К эгоистическому придем вопросу: "Что будет с нами?". Хотя бы к нему прийти, и тогда эти колесики потихоньку начнут сдвигаться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все немного аутисты

Пришельцы в чужой земле

Дополнительная реальность, где все наоборот

Скрытые измерения (клип)

Какие скрытые измерения существуют вокруг нас?

Как перевернуть себя (клип)

Как полностью перевернуть свое восприятие реальности, свою оценку ситуации и жизни?

Что видит праведник?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что праведник – это человек, который полностью оправдывает Творца и видит все в совершенстве. Но праведник Мордехай видел изъян в народе, видел разделение. Значит, на тот момент он был грешником?

Ответ: Нет. Праведник видит картину такой, какая она есть. Речь не идет о том, что у него закрыты глаза. Он видит абсолютно четкую картину всего мироздания.

Мы постоянно проверяем, в каком состоянии находимся, каждый относительно себя и друг друга.

Если между нами существует связь, объединение и любовь, значит у нас есть духовная сила. Мы можем что-то делать. Если этого нет, мы бессильны.

Мы должны сближаться между собой так, чтобы стать как один человек, Адам, подобный Творцу. Таким должно быть объединение между нами.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого можно назвать праведником?

Праведники или эгоисты?

Кто я: грешник или праведник?

Страница 4 из 217« Первая...23456...Последняя »