Из письма: "Прочитала где-то или от вас услышала, что зародыш в утробе матери видит всю свою жизнь от начала и до конца. Так ли это?"
Из письма: "Прочитала где-то или от вас услышала, что зародыш в утробе матери видит всю свою жизнь от начала и до конца. Так ли это?"
Реплика: Пишет Людмила: "Я не умею прощать. Да и считаю, что все поступки должны быть наказуемы. Но если бы я смогла простить, думаю, было бы намного легче душевно. Как же научиться прощать?"
Ответ: Прощать мы можем научиться, только исходя из того, что постигаем зло своей природы. И когда я понимаю, какой я: эгоист, все забываю о других, ничего никому не возвращаю добром и так далее, и так далее, – тогда я прихожу к состоянию, что я вызываю все отрицательные воздействия на себя. И таким образом мне некого прощать, мне надо просто думать добром о других.
Реплика: То, что вы сейчас сказали: …вызываю отрицательные воздействия на себя, – это чуть страшновато звучит.
Ответ: Конечно, я это вызываю. А как же?! Своей эгоистической природой я настраиваю на себя всю природу.
И поэтому выходит, что мне надо переделать себя, желать переделать себя хотя бы, если не реально что-то сделать. И тогда все изменится.
Мир – это ведь, в принципе, отношение между нами.
Вопрос: То есть я начинаю понимать, что преступники все во мне?
Ответ: Конечно.
Реплика: И как только я их меняю, сразу все меняется вокруг.
Ответ: Все зависит от меня.
Вопрос: Эта формула сработает, если действительно получится понять, что мне надо измениться и тогда все вокруг изменится?
Ответ: Это не меняется мгновенно по моему желанию. Но меняется.
Вопрос: То есть это такой процесс, и только по нему человечество пойдет?
Ответ: Оно должно еще убедиться, может быть, что другого пути нет. Но тогда оно пойдет только по такому пути.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.06.2021
Вопрос: Сегодня физики говорят, что вся действительность – это не материя, а информация. Мы живем в каком-то мире и все, что есть, несет нам определенную информацию. Она облачена в различные одеяния, т.е. в то, что мы видим вокруг нас. Почему Творец так все создал? Разве нельзя напрямую увидеть какую-либо информацию?
Ответ: А мы и в нашем мире видим, что это невозможно. Если мы желаем что-то почувствовать, то любое наше ощущение состоит из двух противоположных свойств: ощущающего и ощущаемого. Поэтому Творец создал нас противоположными Себе, чтобы мы смогли Его почувствовать, постичь, понять.
Вопрос: Законы природы не зависят от наблюдателя, они как бы неизменны. И все же, если мы меняем в себе наши внутренние свойства, то по-другому ощущаем законы природы? Тогда они даже меняются?
Ответ: Конечно, меняются. То, что мы ощущаем, – мы ощущаем в себе. Если мы внутренне меняемся, то ощущаем изменяющимся и все окружающее.
Вопрос: То есть относительно моего природного эгоизма законы не меняются. Но изменив работу с эгоизмом, я могу по-другому ощутить и законы природы?
Ответ: Абсолютно. Я как бы выхожу за рамки этих законов. Происходит реализация истинной теории относительности: все относительно человека.
Вопрос: Имеется в виду относительно эгоиста, который ощущает мир пятью органами чувств?
Ответ: И выше этого. Нам недостаточно пяти органов ощущений. В них мы чувствуем только наш мир, а это животные ощущения. Но поднимаясь выше этого, мы начинаем чувствовать над-эгоистические свойства отдачи. В них мы ощущаем изменяющееся высшее состояние мира. Это воспринимается выше наших животных органов чувств.
Из письма: "Мы эгоисты и думаем только о себе. Но мы же не изменимся! Зачем же нас бить?"
Рамбам пишет, что наш мир находится ниже оси времени, а духовный мир – выше времени. Поэтому, по мере продвижения, приближаясь к духовному, мы вдруг начнем чувствовать, что секунда – это очень долго. От начала мгновения и до его конца вмещается множество событий.
Так в современной технике приборы работают на высоких частотах и способны обработать миллионы импульсов в секунду, чего раньше не могли сделать. А духовный мир гораздо выше современной техники и работает на бесконечной частоте. А потому в духовном не существует кратких мгновений, там каждое мгновение бесконечно.
Из урока на тему "Подъемы и падения", 07.07.2021
Вопрос: Сказано в Книге Зоар: "Все товарищи, которые не любят друг друга сами приводят к тому, что не идут прямым путем. И, кроме того, приводят к изъяну в Торе". Что значит "изъян"? Почему мы приводим к изъяну?
Ответ: Потому что мы входим в эгоистические отношения друг с другом, и это называется, что мы раскрываем изъяны. Так и должно быть, поскольку изъяны показывают, где мы еще должны себя исправить. И мы снова нуждаемся в Высшем свете, в Торе и так далее.
Все не так сложно, просто надо попытаться объективно разобраться в этом. Самое неприятное, что человек воспринимает все очень субъективно: для меня это лучше или хуже, на пользу или во вред.
Надо абсолютно отрешенно от себя взять и написать всю картину мира, не включая в нее ни себя, ни наш мир, ничего, как будто я переселился в какую-то другую галактику и там мне рассказывают об их условиях существования, совершенно независимых от меня и моих земных условий.
Если я таким образом начну относиться к высказываниям каббалистов, – а ведь они говорят даже не из другой галактики, а действительно из другого мира, – то смогу более-менее правдоподобно нарисовать для себя эту картину.
И тогда, если я ее четко восприму, то смогу к ней приблизиться и, возможно, начать так взаимодействовать с ней, что войду в нее относительно легко. Главное – не вписывать туда свои интересы, свой эгоизм, как будто туда переселился только мой дух, и сейчас мы занимаемся адаптацией совсем к другой системе.
Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21
Всё – относительно наблюдателя
Вопрос: Любая известная нам система проходит четыре фазы развития: рождение, расцвет, увядание и смерть. Сейчас мы стоим у истоков создания духовных основ менеджмента на принципах каббалы. Можно ли создать какие-то предпосылки или основы для другой системы развития? Или это закон природы, от которого не уйти?
Ответ: Дело в том, что интегральная система полной взаимосвязи, включая людей, разум, чувства, абсолютно всё, существует в природе на неживом, растительном, животном и человеческом уровне.
Но относительно человека мы не ощущаем природу как интегральную, вечную, бесконечную, совершенную, поскольку воспринимаем ее в своих эгоистических органах чувств. Поэтому мы видим наш мир разобщенным, отдаленным, и судим обо всем происходящем через наши эгоистические свойства.
Как только мы начнем объединяться, мы раскроем природу в ее истинном интегральном виде, и она предстанет перед нами совершенно иной. В той мере, в которой мы будем исправляться, мы и природу увидим исправленной. Но нам не надо ее исправлять, мы просто раскроем ее для себя исправленной в наших органах чувств. Ведь наши состояния абсолютно субъективны.
Нам надо менять только лишь восприятие реальности, восприятие человека, и тогда мы увидим, что вне нас природа абсолютно интегральна.
Она вообще одна! Нечего делить ее на разные науки и разные подходы. А то, что мы выделяем в ней стадии, формации – это всё только лишь относительно нашего ограниченного постижения.
Из видеоконференции о науке управления
И поэтому в его поколении (поколение РАШБИ) тайны Торы были раскрыты, ведь он говорил, что все товарищи, которые не любят друг друга сами приводят к тому, что не идут прямым путем. И, кроме того, приводят к изъяну в Торе. (Книга Зоар)
Вопрос: Тора – это объективная реальность, совершенный объект?
Ответ: Ничего объективного нет. Даже Творец не объективен. Это все проявляется относительно нас.
Если я из своих органов чувств, из своего разума и сердца воспринимаю все мироздание, что здесь может быть объективного? Я изменюсь – значит, относительно меня все изменится, поскольку вся картина субъективна во мне. Творец тоже во мне. Тора тоже во мне. Всё во мне. Разве есть что-то вне меня? Я ощущаю, я воспринимаю, я оцениваю.
Посмотрите, как люди, меняясь, меняют свое мнение о Творце и Торе, о себе и мире, обо всем.
А что значит "постоянный мир", который вне нас? Мы его не знаем, не ощущаем, поэтому здесь не о чем говорить. Нам надо четко условиться, что всё – только относительно наблюдателя. Как в квантовой физике, по теории Эйнштейна. Так что, нет ничего абсолютного.
Тора – это методика исправления. В той мере, в которой я понимаю, как себя исправить, у меня своя Тора.
Тора состоит из четырех частей – ПаРДеС. В соответствии с тем эгоизмом, который я сейчас исправляю, я нахожусь в применении и реализации одной из ее частей.
У Творца есть уровни. Это свойство отдачи, свойство связи всего мироздания в одну глобальную систему в той мере, в которой я ее воспринимаю.
Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21
Вопрос: Почему каббалисту дано свойство ощущать одновременно два мира: материальный и духовный? Зачем это нужно?
Ответ: Такая возможность есть у любого человека: мужчины, женщины, независимо от национальности, расы, происхождения. Просто надо в себе это развить.
Люди, которые подталкиваются к этому, развивают в себе свойство отдачи и любви, и в мере его развития начинают по закону подобия ощущать это свойство вне себя. Таким образом они раскрывают Высший мир, внешнее мироздание, и ощущают себя существующими одновременно в двух мирах.
Вопрос: Для чего тогда нам нужны пять материальных органов чувств?
Ответ: Материальные органы чувств остаются существовать до полного выхода человека в общее мироздание, пока он не разовьет в себе духовные органы чувств. Когда он полностью исправит все свои эгоистические свойства на свойство отдачи, тогда его пять земных органов чувств пропадут. Они как бы исчезнут, окончательно перейдут в свойство отдачи.
Наше познание очень ограничено. На самом деле его границы должны быть намного больше, чем мы себе представляем.
Но мы, находясь в эгоистическом состоянии и пытаясь получать все в себя, очень ограничены и ощущаем только наш маленький мир. Вселенная кажется нам бесконечной, причем в своем неживом материале.
Неживая, растительная, животная и человеческая части вселенной существуют только на нашей маленькой планете. Все уровни располагаются по пирамиде: огромная неживая вселенная, затем растительная природа на земле, еще меньшая составляющая часть – животная, еще меньшая – это человек.
Представляете, насколько все это ограниченно и является очень мизерным восприятием общего мироздания. Причем, воспринимаем мы эту маленькую часть в своих эгоистических свойствах, т.е. противоположной огромному закону любви и отдачи, существующему в мире.
Получается, что воспринимаемый мир ощущается нами отрицательным, ущербным, временным, ведущим все время к смерти, требующим от нас огромных усилий, для того чтобы хотя бы хоть что-то получить, чем-то наполниться, как-то просуществовать.
А на самом деле этот мир, вся природа, все мироздание существует по другому закону – по закону отдачи и любви. Там, наоборот, существует абсолютная энергия, информация, обмен силами, свойствами, когда ты действуешь и при этом от тебя не требуется никакой энергии, никаких затрат.
Ты не действуешь против силы, против внутреннего трения, против своих свойств, тебе не надо преодолевать что-то. Наоборот, ты входишь в такое состояние отдачи и любви, когда все само течет в тебе.
Мы даже не представляем себе такое свойство, такое состояние. Это и является единым общим законом, который существует в мироздании.
Из ТВ программы "Крупным планом. Всеобщий закон"
Вопрос: Каким образом донести информацию об интегральной силе и интегральном обществе до того состава людей, которым духовная работа, как таковая, не нужна, но тем не менее они будут существовать в обществе будущего?
Ответ: Я уверен, что человечество будет разбито на десятки, потому что это оптимальная форма обучения и объединения людей. Таким образом все люди будут обеспечены интегральным воспитанием и смогут воспринимать природу через десятку по принципу "возлюби ближнего как себя".
Это принцип не просто добрых взаимоотношений, а изменения каждым своего мировосприятия. Поэтому все люди смогут понять, в каком мире они находятся – в котором природа является одной единой системой. В принципе, сегодня мы рассуждаем об этом теоретически, а практически мы ее так не ощущаем, поскольку каждый живет в своей эгоистической индивидуальности.
Как в материальном мире есть люди, которые занимаются теорией информации и управления, а есть такие, кто работает на простых работах и ничего об этом не знает, так и в постижении высшей системы управления и вообще общей интегральной природы будут люди, которым это интересно.
Наука каббала говорит, что все равно все человечество постепенно пройдет этап возвышения к правильному восприятию реальности. И тогда мы сможем действительно строить свою жизнь в соответствии с тем, как станем ее воспринимать. Это будет жизнь исправленного поколения, когда мы все поймем наше существование как интегрального целого в интегральной природе и в соответствии с этим выстроим нашу жизнь.
Причем эта жизнь будет совершенно не похожа на материальную, потому что мы при этом будем воспринимать иную реальность – вне времени, пространства и любых эгоистических ограничений, которые сегодня диктуют нам нашу реальность.
Из видеоконференции о науке управления
Вопрос: Индийский философ Шри Ауробиндо сказал, что на высоких уровнях сознания человек способен изменять законы природы. Как вы воспринимаете этот постулат?
Ответ: Я абсолютно с ним согласен. Каббала говорит просто: то, что мы воспринимаем сегодня, мы воспринимаем в себе согласно своим качествам, свойствам.
Мы ощущаем мир через пять органов чувств. Было бы у нас еще пять или пятьдесят, мы воспринимали бы мир по-другому. За материальными органами ощущений стоит наш мыслительный, чувственный аппарат, который синтезирует нам картину мира.
К примеру, у лягушек или пчел совершенно другое восприятие мира, не говоря уже о том, что в соответствии с этим построен и мыслительный аппарат.
Поэтому, когда мы говорим о нашей человеческой возможности соединиться в одно общее интегральное целое, то имеем в виду, что будем подобны интегральной природе.
В природе существует одна единая сила. И сегодня мы ищем эту божественную частичку, из которой создалась вся материя, чтобы подняться выше проблем перемещения, пространства и времени.
Мы идем к тому, чтобы достичь одного единого целого, основы свойства природы. Когда мы начинаем ощущать природу в интегральном виде, наш эгоизм становится нашим помощником, и через интегральное видение мы воспринимаем все совершенно по-другому.
Я вижу мир как одно общее целое не через себя, а допустим, через десяток людей, и поэтому мое восприятие становится многогранным, интегральным. Я начинаю совершенно иначе ощущать мироздание, его внутренние силы, то, что им движет, и при этом я, как человек, меняю природу, меняю мир. Он зависит только от меня.
Я не могу сказать, что сегодня я ощущаю мир таким, какой он есть, поскольку воспринимаю его в своих органах чувств, оцениваю в своем понятийном аппарате, в разуме, построенном определенным образом.
А когда я выхожу на других и пытаюсь с ними объединиться, я достигаю уже совершенно иного разума и чувств. Тогда, естественно, и природа, и весь мир воспринимаются по-другому. Мы называем его Высшим миром, потому что он выше нашего эгоизма.
Но в принципе, это – мир, только он по-другому ощущается, потому что мы изменили наш воспринимающий аппарат. Тем не менее, мы исследуем его совершено реально и понимаем, что, меняя себя, мы меняем мир. Мир является нашим отражением.
Из видеоконференции о науке управления
Воспринимать мир таким, какой он есть
Вопрос: Согласно каббале, мирозданием правит закон, который каббалисты определяют как Добрый, Творящий добро. Это несколько странно слышать в реалиях нашей современной жизни. Напрашивается вопрос: где же это добро?
Ответ: Добро – оно вообще не в нас, мы противоположны добру.
Каббала говорит, что мир вокруг нас – огромное мироздание, которое мы даже не ощущаем. Это нечто объемное, практически бесконечное. Это даже не наша вселенная, а намного более глубокий, составляющий, переполненный всевозможными связями и силами объем, в котором мы находимся.
Из этого объема мы улавливаем всего лишь то, что называем нашим миром, нашей вселенной, нашей землей, нашей жизнью, вплоть до нас самих, таких маленьких. А система сил, связей, управления, свойств, построенная на абсолютной отдаче и абсолютной любви, на абсолютном взаимодействии всех частей друг с другом, скрыта от нас.
Эта система функционирует так же, как наше тело, которое построено на интегральном участии всех его частей в общей жизни организма, и поэтому каждая частичка отдает все для его жизнедеятельности. Благодаря этому существует и тело, и любой орган в нем.
Без этой интегральной положительной зависимости всех частей, влияющих друг на друга, поддерживающих общую жизнь организма, он не мог бы существовать. У всех частей только одна задача: поддержать жизнь тела. Если какая-то часть выходит из строя, перестает думать об общей системе организма – это называется "болезнь". А если добрая взаимосвязь вообще разрушается в организме, то это приводит к смерти.
Таким образом устроено все мироздание, функционирующее на уровне мысли, на уровне сознания, а не на животном уровне, как в нашем организме. А мы являемся противоположными этой мысли, этому закону любви.
Из ТВ программы "Крупным планом. Всеобщий закон"
Вопрос: Человек думает, что он творит своими мыслями, занимается какой-то работой, существует. А на самом деле он находится в иллюзии. Но ведь должна быть точка, за что можно зацепиться, чтобы выйти из нее?
Ответ: А зачем она вам нужна?! Зачем вам надо знать, в чем заключается смысл вашей жизни, что вы делаете сами, а что приходит свыше? Вы, эгоист, хотите и это знать? Мало вы испортили на этой несчастной Земле своими эгоистическими знаниями?
Вопрос: Но ведь мысль "для чего я живу?", в принципе, только и имеет вес для человека?
Ответ: Конечно. И все равно она ничего вам не даст. Вы не сможете ее постичь и достичь, пока находитесь в своем мелком эгоистическом состоянии. Только если подниметесь над ним.
Вопрос: Можно ли подняться над этим состоянием, опираясь на мысли, на интеллект?
Ответ: Нет. Ни в коем случае! Никакого разума, никакого интеллекта, никаких свойств, данных вам от земной природы, недостаточно, чтобы выйти из себя.
Для этого должна быть целая система выхода, когда вы расстаетесь со своим эгоизмом, поднимаетесь над ним.
Вопрос: Очень многие люди верят в силу проклятия и боятся его. У меня был друг, Виталик, который рассказывал мне, что у него в роду по мужской линии живет и действует проклятие, уже десятилетия, почти столетие. Именно по мужской линии. И он чувствовал даже, что он на очереди. Он погиб буквально через неделю после нашего разговора.
Что же это такое – проклятие? Есть оно или нет?
Ответ: Есть сглаз, есть проклятие, всевозможные загово́ры и прочее, прочее. Все это есть, и надо это учитывать.
Вопрос: Но есть разница между сглазом и проклятием? Сглаз может быть случайно как-то, а проклятие – целенаправленное убийство.
Ответ: Есть люди, у которых плохой взгляд, что называется. Есть люди, которые обладают отрицательной энергией. Когда они общаются с другими каким-то образом, неважно, каким, даже не тактильным, не близко, – то они при этом могут мысленно разрушать человека и приводить его к болезненному состоянию.
Вопрос: А если это делается умышленно?
Ответ: Умышленно – в наше время таких специалистов нет, кроме как в "органах", что называется. Да-да, я не шучу. Но такие люди сегодня редко встречаются.
Вопрос: А как защищаться от проклятия или сглаза? Возможно ли защититься?
Ответ: Только лишь связью со свойствами отдачи и любви – тем, чему учит каббала. Таким становиться. Иначе никак.
Проклятие не берет того, кто двигается к свету, к любви. Хотя я знавал каббалистов, которые, в общем-то, принимали во внимание и такие действия тоже. Люди, которые находились в ощущении духовных сил, все равно принимали во внимание, что есть сглаз, что даже у простых людей, не каббалистов, не работающих над своим эгоизмом, а наоборот, работающих над использованием эгоизма, у них есть силы.
Вопрос: Это возвращается тому человеку, кто, например, проклинает другого?
Ответ: Это уже сложная система. Я предпочел бы об этом не говорить, я скажу только почему. Потому что человек, который использует темные силы природы, у него есть целая система, по которой он работает, почему это делает, и так далее. Он не может работать против Творца, что называется. Он не может работать против добра, против любви, потому что эта система выше, сильнее.
Но если случаются какие-то неполадки, недоделки в этой доброй системе, то злая система тут же может вклиниться и сделать свое вредное дело.
Вопрос: Бояться этого надо?
Ответ: Нет, надо думать о добром – только лишь! Ни в коем случае не бояться и ничего не делать против этого якобы зла, а понимать, что это зло тоже находится в руках Творца, и если оно действительно необходимо, то оно будет, и мы должны с этим как-то мириться.
Вопрос: Ваш главный ваш совет – это…?
Ответ: Любовь. Она исправляет все.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.06.2021