Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Что лежит за пределами интеллекта?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Знаменитый ученый-нейрофизиолог Бехтерева, руководившая около двадцати лет институтом мозга, в одной из своих работ написала: "Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга, а ум только улавливает ее из пространства и считывает".

Что находится за пределами интеллекта человека?

Ответ: За пределами нашего интеллекта находится весь духовный мир. А что такое интеллект? Маленький эгоистический "отросток", который не влезает ни в духовный, ни в материальный мир. Поэтому то, что происходит на самом деле, – это все большее наше развитие и разочарование: "Кто мы такие? Что мы вообще можем и понимаем?"

Вопрос: То есть мысли, которые мы улавливаем, каким-то образом создают нашу реальность – то, что человек чувствует внутри и снаружи?

Ответ: Эту реальность мы рисуем сами себе с помощью мысли. На самом деле ничего реального в ней нет. Это мнимая реальность.

Вопрос: Почему человеку кажется, что он думает? 

Ответ: Для того, чтобы ему казалось, что он действительно думает, существует, что-то делает, творит. Причем акт творения начинается с мысли: "Кто я? Что я? Для чего я? Зачем? Кто меня таким образом создал? Что я делаю? Что в этих действиях мое и что нет?" Ко мне приходят какие-то мысли, побуждения: "Разве они мои? Их же раньше не было, а сейчас они есть".

То есть человеку тут есть, о чем думать. Но и это бесполезно, потому что правды он все равно не узнает.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 13.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое сознание

Сознание создает реальность

Мозг: тайна, недоступная науке

Сквозь пограничные состояния нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наука об управлении в основном зиждется на принципах детерминизма, которые разработал Ньютон. И то, что было открыто в XX веке – квантовая физика, принцип Гейзенберга и другие моменты – идут с огромным трудом, а если сказать проще, не идут вообще. Как вы считаете, это преодолимо?

Ответ: Только при перевоспитании человека. Никак иначе!

После Ньютона все открытия Гейзенберга, Хью Эверетта, Эйнштейна и т.д. – это всё пограничные состояния нашего мира, пока еще эгоистического мышления. Но ученые уже пытаются прорваться в другую область, где силы, пространство, время, энергия соединяются в одно единое целое, и пропадает разделение на отдельные параметры.

Это не может быть познано и освоено людьми до тех пор, пока они не пройдут на себе эту трансформацию и не станут воспринимать себя, пространство, общество, человечество, весь космос, как одно единое целое. Но все это можно сделать, только если люди в маленьком коллективе решат отменить себя относительно коллектива. В этом и заключается каббалистический практикум.

Если они пытаются это сделать, а мы видим, что это получается, – тогда у них появляется совершенно другое восприятие пространства, времени, событий. Они выходят из эгоистических, детерминистических рамок на уровень интегральности, глобальности, взаимосвязи, одной единой природы. А там уже все принципы работают, естественно, по-другому. 

Так что, переход от Ньютона даже не к современной, а к правильной единой теории поля, пространства, возможен, только если мы переделаем человека. Ведь человек ощущает все через себя.

Мы не видим того, что на самом деле происходит вокруг нас, мы рисуем этот мир в себе, он ощущается внутри нас. А то, что мир представляет вне нас, мы не можем сказать, потому что способны исследовать его только из себя.

В нашей Международной академии каббалы многие люди пытаются войти в систему изменения себя: от себя ("я") к "мы", чтобы ощутить мир. Не математически изложить его, как это пытался сделать Эйнштейн, а именно почувствовать его в независимом от человека виде.

Поднимаясь выше своей эгоистической природы, мы ощущаем невозмущенное нами пространство, видим иную систему и другие расчеты. И здесь начинается совсем иная физика и связь со всей природой.

Из видеоконференции о науке управления

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука об управлении миром

Цельность общей системы

Ощутить скрытую часть природы

Впереди последняя ступень

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пророчество работает само по себе, или нужны люди, которые его поддерживают, объясняют? Можно ли обратиться к пророчеству и узнать, что будет происходить? Как работает эта система?

Ответ: Как работает эта система, я сказать не могу. Но дело в том, что общие принципы духовного мира, его законы объясняются в каббалистических книгах. По крайней мере, я их все описал и в течение многих лет каждый день веду на эти темы занятия. Так что тут нечего особо добавить.

Что касается будущего: в принципе, в наше время об этом уже можно говорить, потому что мы находимся в конце дней, в конце времен. Думаю, тут тоже нечего особенно добавить.

Ведь речь идет только о том, как нам подняться на последнюю ступень – или добрыми силами, которые мы должны сами развить и вызвать из природы, или злыми силами. Если мы не вызываем добрые силы, тогда злые, эгоистические силы подталкивают нас к этому – "палкой к счастью", что называется.

Вопрос: Значит, перед человечеством стоит последняя ступень?

Ответ: В общем, да. Она состоит из нескольких подступеней: подготовительной, в действии, а затем уже в получении, осознании, ощущении. Сейчас мы находимся в периоде подготовки.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 13.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророки и пророчество

Увидеть будущее хорошим

Каббалистическое предсказание

Пророки и пророчество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во все времена в разных народах мира упоминаются пророки и пророчества. Что такое пророчество?

Ответ: Пророчество – это ощущение человеком программы творения, ее источника, т.е. высшей силы, и раскрытие ее в определенном формате – в количестве и качестве – перед остальными.

Настоящие пророки – это каббалисты, постигающие Творца, исходя из подобия своих свойств Творцу, и рассказывающие о Его свойствах, Его программе и о том, какими мы должны быть согласно этому.

Вопрос: Есть ли связь между пророчествами и предсказаниями? Это одно и то же?

Ответ: Пророчество – это ви́дение более далекого будущего, расплывчатое по времени. А предсказание – нечто более конкретное, на ближайшее время.

Люди, которые могут пророчествовать и предсказывать, есть в каждом поколении. Но готовы ли они, позволяют ли они себе это делать – это другой вопрос.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 13.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

На ступени пророчества

Пророки – среди нас

Каббалистическое предсказание

Нужно ли бояться проклятия? (клип)

Проклятие издавна наводило страх на людей. Быть проклятым всегда означало несчастье. Нужно ли бояться проклятия и можно ли от него защититься?

От Вселенной Маск ответ не получит (клип)

В одном из интервью Илон Маск сказал: "Мне интересно, откуда мы взялись, что такое жизнь, как сюда попали. И я хочу получить ответ от Вселенной".

Цифровое воскрешение сделает нас бессмертными?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Киноиндустрия научилась оживлять голливудских актеров. Умершие музыканты выходят на сцену в виде голограмм. Компания Майкрософт получила патент на создание интерактивного чат-бота, который ведет диалог от имени любого человека, даже умершего. Такая технология называется "цифровое воскрешение".

Идея цифрового бессмертия в том, что настоящее "я" – это не мое тело, а данные, информация, которые можно от тела отделить и сохранить в какой-то другой форме.

Получается, что они приблизились к этому ощущению, к состоянию бессмертия?

Ответ: Нет. Это совсем другая область – состояние бессмертия. Они взяли человека, списали с него его движения, характер и теперь могут ими манипулировать.

После того как записали это все, обработали, разложили на всякие биты, на квадратики, кусочки и теперь могут из них составлять любой образ. Могут взять себе Дюймовочку и сделать из нее Бабу Ягу. Все мы находимся в этих голограммах.

То есть мир действительно призрачный. 

Реплика: Мир очень хочет прийти к состоянию бессмертия.

Ответ: Зачем оно? Так, как мы сегодня живем? Я бы, наоборот, выпустил из всяких этих голограмм такую картину, что все захотели бы заснуть. И всё! Так хорошо, спокойно. Была бы очень хорошая планета. Сказано: "Сон грешников для их пользы".

Вопрос: Скажите, пожалуйста, для вас что такое бессмертие?

Ответ: Это подъем над уровнем смерти, подъем над уровнем нашей жизни, которая считается даже хуже смерти. Каббала оценивает нашу жизнь как самую-самую низкую, существование, которое даже презрения не достойно.

Вопрос: Вот этот наш мир?

Ответ: Да. Мы должны начать из него подниматься и делать из себя настоящее кино. Чтобы каждый из нас начал играть правильного человека, образ высший, высочайший, положительный, объемлющий весь мир!

Вопрос: Именно играть?

Ответ: Играть, конечно! Мы же не такие!

Я должен играть такую роль, которую я хочу на самом деле видеть в себе, в которой я хочу видеть себя! И вживлялся бы в эту роль, вживался в нее, и демонстрировал бы эту роль перед всеми. И все так же демонстрировали бы себя относительно меня и других. И таким образом мы бы этот мир из игры превратили в реальный мир.

Ведь если все играют, то тогда эта игра превращается в истину.

Вопрос: То есть я начинаю это воспринимать как истину?

Ответ: Конечно! Меня воспринимают, и я всех остальных, и нет тогда между нами никакого разделения – это истина или это какое-то притворство. Мы играем, мы все время играем. И таким образом мы вызываем на себя высший свет, особую энергию – мировую, космическую, которая бы из нас сделала на самом деле таких людей!

Реплика: Наша сегодняшняя роль более-менее понятна: мы такие, какие мы есть. Мы видим, какие мы.

Ответ: И это тоже не настоящие мы! И это тоже навязано нам. И это мы должны с вами обнаружить – что это нами играют, что наш эгоизм нами управляет. Всё это – тщеславие и так далее – это всё не мы, на самом деле.

Вопрос: То есть то, что во мне есть: гордыня, тщеславие, превосходство над другими – это не я?

Ответ: Ты вообще не знаешь, кто ты.

Вопрос: А кого я должен играть?

Ответ: Себя как праведника. Праведник – это тот, который оправдывает всех. Всех, абсолютно. То есть чувствовать, что кроме меня все остальное – это абсолютное добро. И тогда ты попадаешь в очень интересную обстановку!

Вопрос: Но как я могу оправдать насильника, ненавистника?

Ответ: Нет-нет, об этом даже нет речи! Это просто надо делать. И ты увидишь, что никаких насилий и ничего другого такого, и вообще ничего нет. Это все нам видится в наших искаженных свойствах.

Вопрос: Это мое эго мне так переворачивает все?

Ответ: Да. Так что, это все очень интересно.

Вопрос: В это кино должно начинать играть все человечество? Или с маленькой кучки это начинается?

Ответ: Естественно, с маленькой кучки, как обычно. Но, в принципе, это должно уже разрастаться.

Мы должны понимать, что если мы сами не будем стремиться к переделке, то это закончится плохо. То есть произойдут такие необратимые изменения с человечеством, которые пробудят его, может быть, еще через многие тысячи лет.

Вопрос: Если мы сами не будем стремиться играть роль праведника?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нас тянет к бессмертию

Рецепт "воскрешения" человека

Зачем воскрешать мертвых

Увидеть мир меняющимся

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что все находится внутри меня, и чтобы изменить что-то во внешнем мире, я должен что-то изменить в себе. А что значит "изменить в себе"? Я должен менять себя или свое отношение к другим? Я же здесь не один.

Ответ: Но ведь желания – твои, и менять ты можешь их или относительно себя, или относительно неживой, растительной, животной природы и людей. И всех их – относительно Творца. То есть ты выбираешь, какого сорта желания ты хочешь использовать, к чему ты хочешь относиться.

Если ты хочешь использовать все свои желания с правильным намерением, с добром ко всем, начиная с неживого мира – с экологии, с того, что мы сегодня называем неживым, растительным и животным, а тем более, к людям, то тогда ты этим переделываешь мир.

Согласно твоим желаниям ты начинаешь обращать внимание на общую природу. Ты ощущаешь в ней ее великую силу – Творца, и просишь Его о том, чтобы Он начал менять свое отношение к миру по твоему велению, по твоему хотению. Таким образом ты можешь наблюдать, как мир действительно меняется.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – наш внутренний видеообраз

Изменяя себя, меняешь мир

Что значит менять мир?

Как уберечься от сглаза

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Последнее время теме сглаза уделяется много места. Потому что увеличилась ненависть человека к человеку. И человек боится сглаза. В то же время ученые до сих пор утверждают, что этого нет, что это все придумано.

Ответ: Нет, я не согласен с ними!

Вопрос: Люди вешают всякие брелки от сглаза. Есть онлайн учебники, как приготовить такой брелок, как сделать от сглаза амулет. Известно, что этому тысячи лет.

Как вы считаете, сглаз есть или нет?

Ответ: Есть. Но это не такой сглаз, что я на тебя вот так посмотрел.

Своим желанием мы связаны все вместе в одно общее огромное желание, которое создал Творец. И поэтому мы можем своими желаниями влиять друг на друга, каждый со своего уровня, откуда корень его души. И поэтому я, думая плохо о других, наношу вред себе и наношу вред им. Наношу вред, потому что я воздействую через свое желание.

Вопрос: Это невольно происходит?

Ответ: Да, конечно. Люди этого не знают. А от чего же наш мир такой плохой? От того, что люди так думают друг о друге! 

Вопрос: От того, что они как бы сглаживают другого?

Ответ: Конечно. Разве кто-то желает другому добра?..

И получается, что весь наш мир живет только на дурном сглазе. На отвращении, на отторжении людей друг от друга.

Глаз является наивысшим органом: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание – пять органов чувств. И зрение – высшее из них.

И поэтому нам надо беспокоиться о том, чтобы смотреть правильно друг на друга, т.е. правильно относиться друг к другу.

Реплика: Вы сейчас заявили, что весь наш мир построен на сглазе.

Ответ: Где вы видели нормальное отношение человека к человеку? Только в отрицательную сторону!

Изначально мы не настроены к добру. Мы изначально не настроены на правильное отношение друг к другу. Мы ставим это или на каких-то условиях, что если он будет хорошо ко мне относиться, то и я буду к нему правильно относиться, и так далее. Но изначально у меня нет добра к другому. С какой стати? Почему я должен относиться к другим хорошо? Я говорю, как нормальный человек в этом мире. Не может быть такого!

Человек сделан в зле! Человек злой! Так что, никуда ты от этого не денешься. Только воспитание может поднять его из этого эгоистического завистливого болота, вытащить его за уши, выкупать, просушить хорошенько, подвесить его за уши на солнышко, чтобы оно его выпарило хорошенько. И после этого можно начинать чем-то хорошим его наполнять.

Вопрос: Тогда вся эта наука исправления, которая называется каббала, она о том, как нам эти злые мысли, злой взгляд, на котором существует наш мир, перевести в добрый взгляд?

Ответ: Да.

Реплика: То есть как поднять человека из этого мира в мир доброго взгляда, доброты?

Ответ: Да. Это уже будет мир духовный. Высший мир.

А наш мир создан в одном зле. И только зло, потому что все человек относит только к себе – хорошо мне от этого или плохо, – сознательно или подсознательно, неосознанно.

Вопрос: Если я такой и измениться не могу, – в чем процесс воспитания, о котором вы все время говорите?

Ответ: В том, чтобы ты изменился. Чтобы ты притянул на себя положительную силу природы, которая называется Творец, которая начала бы исправлять твою отрицательную силу.

Вопрос: То есть мы всегда говорим, что для этого мы должны понять, что во мне только отрицательная сила? И возненавидеть ее, на самом деле? С этого начинается старт? Тогда я захочу добрую силу.

Ответ: Да. Вот и все!

Эта добрая сила – вокруг нас. Абсолютно заполняет все пространство! Только мы ее отталкиваем, не желаем. Специально созданы такими, чтобы подняться над собой, выйти из себя к этой общей силе.

Вопрос: Тогда мы все-таки должны понять, что на уровне земли, в этом мире мы ничего сами сделать вот этими руками, вот этой головой не можем?

Ответ: Никак.

Реплика: И все наши попытки сейчас лучше общество сделать, лучше мир...

Ответ: Это опять те же игрушки.

Реплика: А человечество по-прежнему ищет какого-то земного лидера...

Ответ: Оно же не знает, как можно пользоваться силами природы! То, что дает нам каббала, то, что объясняет нам каббала.

Каббала нам говорит, как добраться до этой положительной силы природы, притягивать ее постоянно на себя и этим менять мир. Что значит мир? То, что я вижу и ощущаю вокруг себя или своим дурным глазом, или добрым глазом – это я называю миром. Так вот, как поменять мое злое отношение к миру на доброе? Вот это и есть вся наука каббала – наука получения, правильного впечатления от того места, где ты находишься, от этого мира.

Вопрос: Сглаз и порча – это разные вещи?

Ответ: Порча – это плохое отношение ко всем остальным, с помощью которого я действительно вношу большую порчу в ту систему сил, которая нас окружает, в которой мы находимся, как в паутине, связанные друг с другом.

Это я делаю уже сознательно. Если я сознательно отношусь зло к другим, я этим вношу злую силу в наши взаимные отношения, я этим порчу мир.

Вопрос: Это мне возвращается – то, что я сознательно порчу мир?

Ответ: Да, и мне возвращается.

Реплика: То есть если в сглазе мы говорим: "Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить", то есть человек ощущает, что что-то из него исходит плохое, то в порче я не стучу по столу, я иду прямо убить его.

Ответ: Ты концентрируешь все свое зло на то, чтобы сделать зло другому.

Ты этим портишь систему сил, паутину эту, в которой ты сидишь, и это возвращается к тебе. Но возвращается через тысячи всяких других путей, поэтому ты не можешь это связать со своим дурным глазом, который ты включил.

Человек должен научиться правильно владеть положительной и отрицательной силами. Он может ими управлять и сделать мир вокруг себя совершенным, а себя вечным.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сглаз – это сила мысли

Экран – сила мысли

Дурной глаз – это эгоизм человека

Мир – наш внутренний видеообраз

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек, духовно развиваясь, сначала ощущает, что все его желания запутаны, он не знает, как их направить, как уравновесить. Потом происходит всплеск эгоизма (состояние "Вавилон"), когда он не может никаким образом наладить отношения с другими людьми. Затем он начинает осознавать свой эгоизм – это уже вход в Египет.

А во внешнем мире, где существует пространство, время и скорость, нам рисуются материальные картинки, такие как Вавилон, пустыня и т.д. Но все эти рассказы говорят только о внутреннем?

Ответ: Да, так же как у тебя в компьютере есть какая-то программа, ты ее запускаешь, и она показывает тебе какие-то видео.

Так и внутри нас есть всевозможные информационные записи, которые проявляются в том, что мы видим себя существующими в этом мире, и действуем в соответствии с тем, что перед нами прокручивает природа. А на самом деле это все наш внутренний видеообраз.

Как будто твои внутренние желания, вывернутые наизнанку, показывают эту картину, чтобы ты смог ее изменить. Поменяй свои внутренние свойства, и увидишь мир вне себя. Представляешь, что тебе дано? Менять себя в таком большом, увеличенном масштабе. 

Немного изменишь себя – увидишь большие изменения в окружающем мире, между собой и неживой природой, животными и людьми, с которыми ты взаимодействуешь. Меняя себя внутренне, ты видишь следствия во внешнем мире. Сам делаешь свое кино.

Вопрос: Получается, что внешний мир является как бы индикатором для меня?

Ответ: Внешний мир является отображением твоего внутреннего состояния. Если ты сейчас видишь, допустим, какие-то войны в той же Земле Израиля, значит надо что-то в себе менять. Только так ты сможешь воздействовать на внешнюю ситуацию.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы воспринимаем мир

Изменяя себя, меняешь мир

Мир – внутреннее состояние человека

Пять способов пережить трудные времена

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предлагается пять способов пережить трудные времена, когда тебе плохо так, что руки опускаются.

Первый способ – нужно приучить себя радоваться. Говорят, что это привычка – радоваться. Как вы считаете?

Ответ: Я считаю, что это очень правильно.

Вопрос: Можно приучить себя радоваться, несмотря на то, что тебя шарашит со всех сторон?

Ответ: Ну и что? Приходят какие-то обстоятельства, какие-то силы и шарашат тебя. А ты пой. Только пой! Это самое важное у человека. Потому что он не знает, на самом деле, что хорошо, что плохо, и как относиться правильно к жизни, и как изменить свою жизнь, для его ли пользы то, что приходит, или для вреда.

Поэтому он должен все это принять как добро и относиться ко всему происходящему как к необходимому добру. А потому, как он может к нему относиться? Пой!

Как в песне: "Проснись и пой! Проснись и пой! Попробуй в жизни хоть раз…" 

Реплика: Второе: понять, что плохое так же ценно, как хорошее.

Ответ: Обязательно! Ничего нет ни хорошего, ни плохого – только относительно человека. Если в человеке чуть-чуть изменить внутреннюю настройку, он вместо всего плохого будет видеть хорошее. И наоборот, может быть.

Реплика: То есть они говорят, что в плохом есть ценность. Получается, что плохое – это мое достояние.

Ответ: Конечно. Ни в коем случае нет ничего хорошего без плохого, плохого без хорошего. И мы должны приучить себя правильно относиться ко всему. Потому что вне нашего постижения и деления на плохое и хорошее, мы должны принять, что весь мир – он просто абсолютное добро!

Вопрос: Что я приобретаю, когда приходит что-то плохое,  и я чувствую это как плохое?

Ответ: Ты приобретаешь при этом объективный взгляд на мир. Поднимаешься выше своей эгоистической оценки и поэтому считаешь, что всё – добро, и в мире нет ничего, кроме единственной силы добра, абсолютного добра!

Так смотреть на мир – это действительно счастье и великая возможность.

Вопрос: Это возможно?

Ответ: Возможно!

Реплика: Третье: лучше сдаться, чем биться о стену.

Приходят какие-то обстоятельства, и ты ничего с ними сделать не можешь. Ничего! Но ты все время бьешься, ты все-таки бьешься и пытаешься свое доказать, что-то перевернуть. Это способы пережить трудные времена, то есть я хочу пережить это трудное время.

Ответ: Лучше всего, если ты, как говорил Рабби Акива, пригнешь голову под каждой приходящей волной, и таким образом тебя вынесет на берег.

Я не называю это "сдаться". Я называю это "разумно относиться к происходящему".

Реплика: Четвертое: перенести внимание с себя на других.

Ответ: Это неплохо, обратить внимание на других и увидеть, что их состояние, в общем-то, ничем не лучше моего. Почему же я обращаю внимание только на себя? Почему я критикую отношение природы или общества к себе? А с другими что происходит?

Если я смотрю на общество, я уже воспринимаю себя совершенно по-другому. То есть страдания общества уменьшают мои собственные страдания.

Обрати внимание на то, что происходит с обществом, и тогда ты сможешь оценивать свое состояние более объективно.

Вопрос: А я могу, когда мне плохо и трудно, прийти к состраданию к другому?

Ответ: Более способен. Потому что тогда ты начинаешь понимать, что у других, и сочувствовать, и сближаться с ними.

Вопрос: Это называется, я немножко выхожу из себя?

Ответ: Да. Но это не для того, чтобы самому убежать от своих страданий. Это для того, чтобы настроить себя более объективно на то, что в мире.

Вопрос: А отношение к другим – это объективно?

Ответ: Конечно. Ты можешь уже смотреть на них по-другому.

Реплика: Пятое: любить, а не бояться. Так говорится. В конечном итоге все эмоции сводятся к двум основным: любви и страху. Причем любовь и страх не могут существовать в душе одновременно. Если вы выбираете любить, то вытесняете страх из своей души.

Ответ: Абсолютно точно. Любовь вытесняет все. И поэтому важно попытаться заменить ею все остальные наши ощущения.

Вопрос: То есть я могу действительно бояться, находиться в страхе и могу выйти из этого на состояние любви?

Ответ: Да. И ты вообще не будешь чувствовать отрицательных ощущений.

Реплика: Похоже, что это главный совет, на самом деле.

Ответ: Да.

Вопрос: И он тоже возможен? В силах человека?

Ответ: Абсолютно! Вот мы и разобрались, как надо правильно жить.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это песня всем миром

Как научиться радоваться

Как поверить, что Творец добрый, творящий добро?

Как уберечься от сглаза (клип)

Из-за постоянно растущей ненависти между людьми все большую популярность набирают всевозможные амулеты от порчи и сглаза.

Жизнь без боли и страданий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Боль, которую мы ощущаем физически, проходит путь до сознания через мозг. И интенсивность боли зависит от моего отношения к ней.

В ожоговом отделении больницы в Иллинойсе используется виртуальная реальность: когда меняют бинты пациентам, больным надевают виртуальные очки. И вместо того чтобы думать об ожогах, они играют в снежки, и боль снижается.

Сейчас человечество находится в боли. Она переходит в физическую. О чем человеку думать, чтобы эту боль снизить или как-то ее отменить? Какие "виртуальные очки" одеть?

Ответ: Я считаю, что самое лучшее – это думать о том, как природа ведет нас к светлому будущему.

Самое прекрасное в наше время – что нет тут каких-то личностей в истории, а сама Природа нас берет и вот так месит, как тесто. 

Вопрос: То есть, чтобы с этой болью справиться, что я должен осознать?

Ответ: То, что это природа делает. Она нас ведет по своему замыслу. Первый раз в истории человечества таким образом нас природа просто берет за ухо, как мальчишку, и ведет вперед туда, куда надо.

Вопрос: То есть, если в момент этой боли, которую я сейчас испытываю, я начну строить эту реальность, что это природа ведет нас всех к очень светлому будущему, к хорошим отношениям, к миру света, миру тепла, то моя боль начнет уменьшаться?

Ответ: Прекратится! Потому что боль зависит от того, что ты не видишь впереди цели. А если есть цель, то цель должна поглотить боль.

Когда мы занимаемся какими-то делами, они могут быть приятными или неприятными. Если мы будем исследовать наш организм, то увидим, что нет разницы между наслаждением и страданием. В ощущении внутри человека – нет. Это только в его представлении о том, к чему это ведет, что это такое.

Вопрос: И тут начинаются страдания, что это все ведет меня к концу, я пропаду и всё?

Ответ: Абсолютно точно.

А если ты представляешь себе, что это ведет тебя к огромному выигрышу, к наслаждению, то ты готов это не только терпеть, ты готов это продлить и даже наслаждаться.

К чему я это говорю? Все зависит от того, как мы настраиваем общество. У нас тут относительно небольшая проблема. Если общество будет настроено так, что сама природа ведет нас к хорошему будущему, к устройству, к жизни без проблем, если мы будем показывать такие фильмы, такие картины будущего, то люди смогут все это пережить относительно просто.

Вопрос: То есть боль прекратится тогда, и они начнут двигаться к этому будущему?

Ответ: Да, причем мы их не обманываем. Люди шли в бой, на смерть за будущее, ради мнимых ценностей, которые выдумали люди. А здесь уже сама Природа.

Это движение к подобию Природе. К интегральной всеобщей зависимости, связи.

Это значит, что человек будет существовать в самой комфортной обстановке. Она в миллиарды раз лучше, чем в утробе матери, потому что ты это осознаешь.

Вся природа, все человечество, все, что только есть в космосе и во всех мирах, – это все окружает тебя добрым облачением.

Вопрос: И вот этот сценарий надо строить?

Ответ: Мы к нему и приближаемся, по сути дела, но можем ускорить это движение.

Вопрос: Именно для этого дается боль человеку?

Ответ: Иначе бы он не осознал. Человек может постичь только одно из другого. Поэтому сейчас мы ощущаем растерянность, боль и прочее, для того чтобы приподняться над этим и ощутить по-настоящему связь, любовь, совершенство.

Вопрос: Именно это и называется подняться над болью?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться радоваться

Не надо ждать еще страданий

Цель природы и ее достижение

Мир, не ограниченный эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы смогли выйти за пределы нашего узконаправленного намерения – делать всё только ради себя (сознательно и подсознательно, любыми усилиями, силовыми, какими угодно), – то начали бы ощущать мир не своими пятью органами чувств, а как бы чужими.

Восприятие мира через чужие органы ощущений дает нам совершенно иную картину – неэгоистическую, над-эгоистическую, которую мы называем "Высший мир". Ведь в той мере, в которой мы начинаем "выходить из себя", из своего намерения "ради себя" и включаться в намерение "не ради себя", мы обнаруживаем, что раньше мы обслуживали силу "ради себя", а сейчас обслуживаем силу "ради других".

Намерение ради других называется "ли шма".

Когда мы овладеваем этим намерением, то начинаем видеть мир другим, не зависящим от нас, вообще от нашего существования, от наших действий, желаний. Этот мир называется Высшим. Почему? Мы начинаем видеть силы, действия, которые над нами, выше нас, вне нас, потому как не ограничены нашим узким эгоизмом.

Эта возможность действовать в абсолютном виде не ради себя, что называется "ли шма", выводит нас на уровень вечности, совершенства и дает возможность существовать в ином мире, в ином пространстве.

Вопрос: А где здесь Творец?

Ответ: Творец – это общая сила отдачи и любви, которая в этом случае раскрывается человеку, поскольку он начинает овладевать ею, "вне себя". В этой мере, частично, он начинает все больше и больше знакомиться с этим огромным полем, огромной силой, окружающей его в новом объеме, в новом мире, который называется "Творец".

Из ТВ программы "Духовные состояния. Ли шма (Ради небес)"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ради небес"

Увидеть мир через других

Разница между духовным и материальным

От страданий к счастью (клип)

"Логика может привести вас из пункта А в пункт Б, а воображение – куда угодно". Альберт Эйнштейн

Страница 41 из 217« Первая...3940414243...Последняя »