Своим желанием мы связаны все вместе в одно общее огромное желание, которое создал Творец. И поэтому мы можем своими желаниями влиять друг на друга, каждый со своего уровня, откуда корень его души. И поэтому я, думая плохо о других, наношу вред себе и наношу вред им. Наношу вред, потому что я воздействую через свое желание.
Вопрос: От того, что они как бы сглаживают другого?
Ответ: Конечно. Разве кто-то желает другому добра?..
И получается, что весь наш мир живет только на дурном сглазе. На отвращении, на отторжении людей друг от друга.
Глаз является наивысшим органом: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание – пять органов чувств. И зрение – высшее из них.
И поэтому нам надо беспокоиться о том, чтобы смотреть правильно друг на друга, т.е. правильно относиться друг к другу.
Реплика: Вы сейчас заявили, что весь наш мир построен на сглазе.
Ответ: Где вы видели нормальное отношение человека к человеку? Только в отрицательную сторону!
Изначально мы не настроены к добру. Мы изначально не настроены на правильное отношение друг к другу. Мы ставим это или на каких-то условиях, что если он будет хорошо ко мне относиться, то и я буду к нему правильно относиться, и так далее. Но изначально у меня нет добра к другому. С какой стати? Почему я должен относиться к другим хорошо? Я говорю, как нормальный человек в этом мире. Не может быть такого!
Человек сделан в зле! Человек злой! Так что, никуда ты от этого не денешься. Только воспитание может поднять его из этого эгоистического завистливого болота, вытащить его за уши, выкупать, просушить хорошенько, подвесить его за уши на солнышко, чтобы оно его выпарило хорошенько. И после этого можно начинать чем-то хорошим его наполнять.
Вопрос: Тогда вся эта наука исправления, которая называется каббала, она о том, как нам эти злые мысли, злой взгляд, на котором существует наш мир, перевести в добрый взгляд?
Ответ: Да.
Реплика: То есть как поднять человека из этого мира в мир доброго взгляда, доброты?
Ответ: Да. Это уже будет мир духовный. Высший мир.
А наш мир создан в одном зле. И только зло, потому что все человек относит только к себе – хорошо мне от этого или плохо, – сознательно или подсознательно, неосознанно.
Вопрос: Если я такой и измениться не могу, – в чем процесс воспитания, о котором вы все время говорите?
Ответ: В том, чтобы ты изменился. Чтобы ты притянул на себя положительную силу природы, которая называется Творец, которая начала бы исправлять твою отрицательную силу.
Вопрос: То есть мы всегда говорим, что для этого мы должны понять, что во мне только отрицательная сила? И возненавидеть ее, на самом деле? С этого начинается старт? Тогда я захочу добрую силу.
Ответ: Да. Вот и все!
Эта добрая сила – вокруг нас. Абсолютно заполняет все пространство! Только мы ее отталкиваем, не желаем. Специально созданы такими, чтобы подняться над собой, выйти из себя к этой общей силе.
Вопрос: Тогда мы все-таки должны понять, что на уровне земли, в этом мире мы ничего сами сделать вот этими руками, вот этой головой не можем?
Ответ: Никак.
Реплика: И все наши попытки сейчас лучше общество сделать, лучше мир...
Ответ: Это опять те же игрушки.
Реплика: А человечество по-прежнему ищет какого-то земного лидера...
Ответ: Оно же не знает, как можно пользоваться силами природы! То, что дает нам каббала, то, что объясняет нам каббала.
Каббала нам говорит, как добраться до этой положительной силы природы, притягивать ее постоянно на себя и этим менять мир. Что значит мир? То, что я вижу и ощущаю вокруг себя или своим дурным глазом, или добрым глазом – это я называю миром. Так вот, как поменять мое злое отношение к миру на доброе? Вот это и есть вся наука каббала – наука получения, правильного впечатления от того места, где ты находишься, от этого мира.
Вопрос: Сглаз и порча – это разные вещи?
Ответ: Порча – это плохое отношение ко всем остальным, с помощью которого я действительно вношу большую порчу в ту систему сил, которая нас окружает, в которой мы находимся, как в паутине, связанные друг с другом.
Это я делаю уже сознательно. Если я сознательно отношусь зло к другим, я этим вношу злую силу в наши взаимные отношения, я этим порчу мир.
Вопрос: Это мне возвращается – то, что я сознательно порчу мир?
Ответ: Да, и мне возвращается.
Реплика: То есть если в сглазе мы говорим: "Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить", то есть человек ощущает, что что-то из него исходит плохое, то в порче я не стучу по столу, я иду прямо убить его.
Ответ: Ты концентрируешь все свое зло на то, чтобы сделать зло другому.
Ты этим портишь систему сил, паутину эту, в которой ты сидишь, и это возвращается к тебе. Но возвращается через тысячи всяких других путей, поэтому ты не можешь это связать со своим дурным глазом, который ты включил.
Человек должен научиться правильно владеть положительной и отрицательной силами. Он может ими управлять и сделать мир вокруг себя совершенным, а себя вечным.