Из урока на тему "Вера выше знания"
Мы познаем этот мир через свой разум и чувства – это два инструмента, которые у нас есть. С их помощью мы постепенно начинаем понимать этот мир, в котором находимся и учимся использовать его с пользой для себя.
Все замечательно, но дело в том, что есть еще другой мир – огромный и высший, который мы не ощущаем. Мы живем положенное число лет в этом мире, занятые своей семьей и работой, и не ведаем, что рядом с нами существует вечный и совершенный мир.
Мы видим, что люди живут и умирают, но оказывается, что это еще не все: есть другая жизнь и возможно ее раскрыть, достичь ее понимания, осознания и ощущения. А для этого надо развиваться.
Мы рождаемся с унаследованными от родителей органами восприятия, в которых можем ощущать этот мир и устраиваться в нем. Но возможно развить дополнительные органы восприятия, в которых мы почувствуем высший мир и начнем в нем жить. Как сказано: "Свой мир увидишь при жизни".
Есть люди, которые уже рождаются с желанием раскрыть высший мир, а к другим оно приходит позже в течение жизни. Некоторые всю жизнь чувствуют себя несчастными, как будто им чего-то не хватает в жизни, и не понимают, зачем живут, что делать с этой жизнью? Но они не знают, где искать высший мир.
То есть мы хотим постичь высший мир, и есть методика, называющаяся "наука каббала", которая позволяет это сделать. Но это очень непростой путь, который требует от человека много усилий, настойчивости и труда. Проблема в том, что в духовный мир не прорываются силой, а нужно правильно отформатировать себя для того, чтобы войти в него. Я должен придать себе особую форму, которая подходит духовному миру.
Это соответствие человека высшему миру – центральная точка методики каббалы. То есть вопрос том, как объяснить человеку и дать ему силы, инструкции, позволяющие подстроить себя под высший мир, найти свое место в общей духовной системе, ощутить Творца, приблизиться к Нему и начать Ему служить. Всему этому обучает наука каббала.
В этом мире человек использует данные ему от рождения свойства: разум, чувства, трехмерное восприятие. Но если бы мы родились в другом мире, то видимо имели бы другие свойства.
Есть рассказы о том, как индейцы не могли увидеть корабли Колумба, подплывающие к берегу. Потому что корабли были большими, а индейцы привыкли к маленьким лодочкам, на которых они выходили в море. И только по тому, как волны вздымались вокруг бортов, они догадались, что в воде что-то есть и обнаружили корабль.
Не знаю, было такое на самом деле или нет, но вполне могло быть. Мы находимся в определенном мире и форматируем себя согласно ему. Если бы я вдруг встретился с человеком, жившим несколько тысяч лет назад, то не смог бы понять его, ведь у нас разный ум и разный подход к жизни.
А духовный мир вообще совершенно отличается от нашего мира. О нем написано: "Я видел обратный мир". И если там все наоборот, то как же я могу представить его себе и привести себя в соответствие ему?
Каббала отвечает: работой в вере выше знания, помогающей обрести новое зрение, новые органы чувств, чтобы увидеть то, что другие люди не видят. Так индейцы не видели большой корабль Колумба, привыкнув к маленьким лодочкам. Мы находимся в том же мире, но я вижу, а они нет.
Вот такого духовного зрения нам надо достичь. Хотя мы сейчас пока не видим духовный мир, но постепенно исправим свои органы ощущения и увидим его. Для того, чтобы расширить свои ощущения на восприятие духовного мира, надо работать верой выше знания, то есть выше нашего разума. Сейчас я все воспринимаю в разуме, но раскрыв его, я иначе увижу мир, не трехмерным, а в других измерениях.
* * *
Природа тела такова, что оно всегда видит недостатки в других, а не преимущества. И потому сказали мудрецы: "Старайся оправдать каждого человека". То есть даже если внутри знания я вижу, что товарищ не прав, я все равно стараюсь оправдать его. Но если я и внутри знания вижу достоинства товарища, то это еще лучше.
Ведь мне не важно, прав другой или не прав, да это и невозможно никогда оценить. А мне важно откалибровать себя в соответствии с духовным миром. И если я думаю, что все товарищи праведники, добрые и уважаемые люди, и хочу видеть их великими словно Творец, то этим я настраиваю себя, исправляю свое зрение, восприятие на восприятие высшего мира.
Поэтому если я вижу достоинства товарища внутри знания, это означает, что я уже настроил себя на правильное зрение. Если же я этого не вижу, то должен стараться увидеть и представить, как будто он прав. Ведь за счет этого "как будто" я приближаюсь к тому, чтобы увидеть духовное, увидеть правду.
* * *
Желательно видеть товарищей великими, каждого по-своему. У каждого есть такие достоинства, которых у меня нет. Если я все время ищу в них только положительные качества, то это поможет мне увидеть "корабль Колумба", увидеть духовное.
Я этим принижаю свой эгоизм и возвышаю внешние для меня свойства. И этим я будто поднимаю духовное, ведь оно для меня ноль, поскольку я его не чувствую и не понимаю. Если я поднимаю товарища в своих глазах, то этим повышаю свою способность увидеть духовное.