Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Отрывки из урока 07.09.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Мы познаем этот мир через свой разум и чувства – это два инструмента, которые у нас есть. С их помощью мы постепенно начинаем понимать этот мир, в котором находимся и учимся использовать его с пользой для себя.

Все замечательно, но дело в том, что есть еще другой мир – огромный и высший, который мы не ощущаем. Мы живем положенное число лет в этом мире, занятые своей семьей и работой, и не ведаем, что рядом с нами существует вечный и совершенный мир.

Мы видим, что люди живут и умирают, но оказывается, что это еще не все: есть другая жизнь и возможно ее раскрыть, достичь ее понимания, осознания и ощущения. А для этого надо развиваться.

Мы рождаемся с унаследованными от родителей органами восприятия, в которых можем ощущать этот мир и устраиваться в нем. Но возможно развить дополнительные органы восприятия, в которых мы почувствуем высший мир и начнем в нем жить. Как сказано: "Свой мир увидишь при жизни".

Есть люди, которые уже рождаются с желанием раскрыть высший мир, а к другим оно приходит позже в течение жизни. Некоторые всю жизнь чувствуют себя несчастными, как будто им чего-то не хватает в жизни, и не понимают, зачем живут, что делать с этой жизнью? Но они не знают, где искать высший мир. 

То есть мы хотим постичь высший мир, и есть методика, называющаяся "наука каббала", которая позволяет это сделать. Но это очень непростой путь, который требует от человека много усилий, настойчивости и труда. Проблема в том, что в духовный мир не прорываются силой, а нужно правильно отформатировать себя для того, чтобы войти в него. Я должен придать себе особую форму, которая подходит духовному миру.

Это соответствие человека высшему миру – центральная точка методики каббалы. То есть вопрос том, как объяснить человеку и дать ему силы, инструкции, позволяющие подстроить себя под высший мир, найти свое место в общей духовной системе, ощутить Творца, приблизиться к Нему и начать Ему служить. Всему этому обучает наука каббала.

В этом мире человек использует данные ему от рождения свойства: разум, чувства, трехмерное восприятие. Но если бы мы родились в другом мире, то видимо имели бы другие свойства.

Есть рассказы о том, как индейцы не могли увидеть корабли Колумба, подплывающие к берегу. Потому что корабли были большими, а индейцы привыкли к маленьким лодочкам, на которых они выходили в море. И только по тому, как волны вздымались вокруг бортов, они догадались, что в воде что-то есть и обнаружили корабль.

Не знаю, было такое на самом деле или нет, но вполне могло быть. Мы находимся в определенном мире и форматируем себя согласно ему. Если бы я вдруг встретился с человеком, жившим несколько тысяч лет назад, то не смог бы понять его, ведь у нас разный ум и разный подход к жизни.

А духовный мир вообще совершенно отличается от нашего мира. О нем написано: "Я видел обратный мир". И если там все наоборот, то как же я могу представить его себе и привести себя в соответствие ему?

Каббала отвечает: работой в вере выше знания, помогающей обрести новое зрение, новые органы чувств, чтобы увидеть то, что другие люди не видят. Так индейцы не видели большой корабль Колумба, привыкнув к маленьким лодочкам. Мы находимся в том же мире, но я вижу, а они нет.

Вот такого духовного зрения нам надо достичь. Хотя мы сейчас пока не видим духовный мир, но постепенно исправим свои органы ощущения и увидим его. Для того, чтобы расширить свои ощущения на восприятие духовного мира, надо работать верой выше знания, то есть выше нашего разума. Сейчас я все воспринимаю в разуме, но раскрыв его, я иначе увижу мир, не трехмерным, а в других измерениях. 

* * *

Природа тела такова, что оно всегда видит недостатки в других, а не преимущества. И потому сказали мудрецы: "Старайся оправдать каждого человека".  То есть даже если внутри знания я вижу, что товарищ не прав, я все равно стараюсь оправдать его. Но если я и внутри знания вижу достоинства товарища, то это еще лучше.

Ведь мне не важно, прав другой или не прав, да это и невозможно никогда оценить. А мне важно откалибровать себя в соответствии с духовным миром. И если я думаю, что все товарищи праведники, добрые и уважаемые люди, и хочу видеть их великими словно Творец, то этим я настраиваю себя, исправляю свое зрение, восприятие на восприятие высшего мира.

Поэтому если я вижу достоинства товарища внутри знания, это означает, что я уже настроил себя на правильное зрение. Если же я этого не вижу, то должен стараться увидеть и представить, как будто он прав. Ведь за счет этого "как будто" я приближаюсь к тому, чтобы увидеть духовное, увидеть правду.

* * *

Желательно видеть товарищей великими, каждого по-своему. У каждого есть такие достоинства, которых у меня нет. Если я все время ищу в них только положительные качества, то это поможет мне увидеть "корабль Колумба", увидеть духовное.

Я этим принижаю свой эгоизм и возвышаю внешние для меня свойства. И этим я будто поднимаю духовное, ведь оно для меня ноль, поскольку я его не чувствую и не понимаю. Если я поднимаю товарища в своих глазах, то этим повышаю свою способность увидеть духовное.

Из вечернего урока 07.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 06.09.2020

Отрывки из урока 02.09.2020

Отрывки из урока 26.08.2020

Сила Книги Зоар. Книга Зоар проявляет высший мир (клип)

Книга Зоар проявляет нам через картину нашего мира высший мир. Накладывая один мир на другой, человек входит всеми своими чувствами в оба мира, постепенно отрываясь от всех земных ограничений.

Взгляд из собственного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Каждый человек видит в своем партнере лишь те качества, которые присутствуют в нем самом в неисправленном виде, согласно принципу "каждый обвиняющий делает это изнутри собственного изъяна".

Ответ: Дело в том, что мы можем воспринимать природу только в наших материальных органах чувств. Воспринимая окружающих в своих эгоистических свойствах, мы соответственно рисуем их образы. Естественно, что каждый, обличающий других, делает это исходя из собственного эгоизма.

Реплика: Сегодня многие психологи считают, что свойства человека не меняются, и поэтому нельзя требовать от партнера изменений.

Ответ: Нет, они могут изменяться. Мы даже можем менять друг друга, но не давлением, криками или побоями, а только мягким примером.

Реплика: Но вы говорили, что черты характера не меняются, а меняется их применение. Если человек применяет их ради того, чтобы сохранить семью, то тогда любые качества, хоть и неизменны, но работают в правильном направлении.

Ответ: Безусловно.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 21.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбросьте эти кривые очки

Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду покажи

Зеркальные отношения

Сила Книги Зоар. Когда мы на высшей ступени (клип)

Наша жизнь как кинолента, которую "прокручивают" на экране нашего сознания. И вдруг через книгу Зоар мы начинаем ощущать этот мир как голографическую картину, которой не существует…

Почувствовать мир через других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С вашей точки зрения, есть ли такое понятие как объективное мнение? Или оно всегда субъективно?

Ответ: Да, мнение всегда субъективно. Но если мы будем менять себя, то таким образом изменим свое мнение и мир, в котором находимся.

Вопрос: Знаете ли вы методики, которые позволяют читать мысли человека? Считаете ли вы это возможным?

Ответ: Это возможно, только если я действительно могу работать над собой так, что как бы становлюсь другим человеком. То есть, когда я контактирую с ним, я перевожу себя в его состояние или будто копирую его на себя, и таким образом могу определить его мысли и желания.

Но это непростая работа. Для этого мне надо все время принижать себя перед ним и пытаться действительно облачиться него. В таком случае я уже читаю не его, а свои мысли.

Облачаясь в другого, принимая его как нечто лучшее, чем я сам, я начинаю чувствовать мир как бы через него.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 07.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир через других

Я есть или меня нет

Можно ли читать чужие мысли?

Увидеть мир через других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку осознать, что то, что он видит в мире, – это результат его неисправленного мировоззрения, неисправленных свойств?

Ответ: Это непросто. Если человек постоянно контролирует себя, т.е. занимается самоанализом и самопроверкой, пытается сделать из себя нечто объективное, то он понимает, в чем заключаются его реакции.

Находясь в правильном обществе, постоянно показывающем пример такого отношения каждого к себе, он может так настроиться на восприятие реальности, что будет четко отличать: это я ощущаю в своем эгоизме, который необходимо все время поднимать, исправлять. И таким образом он станет видеть мир иным.

Вопрос: Этому можно обучить?

Ответ: Да, но все очень непросто. Никто, в принципе, этим не занимается, ведь это не обычная работа человека над собой, когда он приобретает какие-то навыки, профессию, а четкое направление на то, чтобы получить новый взгляд на мир.

А новый взгляд на мир – уже совсем иное состояние человека, так называемое свойство отдачи и любви к другим, когда необходимо переиначить себя. Это абсолютно другая методика изменения – не повышение квалификации, не изменение себя под воздействием привычных упражнений и занятий, а совершенно особые упражнения и занятия, которые могут привести человека к тому, что он начнет видеть мир через других, т.е. так, как видят его другие. 

Реплика: Значит, другие для него являются как бы зеркалом самого себя. В принципе, это решило бы все наши проблемы. Представьте, если бы у людей не было претензий ни к кому – ни у супругов к супругам, ни у государства к государству, тогда мы занимались бы только исправлением себя, а не других.

Ответ: Совершенно верно.

Вопрос: Но это возможно только при хорошем окружении, которое это понимает и культивирует. Все-таки у человека должны быть какие-то склонности к этому?

Ответ: Да, но не у всех. В каждом поколении таких людей совсем немного.

Вопрос: Это не нечто врожденное? Или этому можно обучить любого человека, если есть соответствующее окружение?

Ответ: В принципе, да. Но все-таки есть люди, которые рождаются с предрасположенностью к тому, чтобы изменить себя и наблюдать мир как бы через других.

Для этого человек должен подняться выше своего эгоизма, обрести свойство любви и связи с окружающими. Причем с определенным положительным окружением, а не с какими-то нарушителями или прочими. Только таким образом он сможет наблюдать мир совершенно иным, не через свое эгоистическое "я".

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 07.05.2020

Мои мысли в Twitter, 07.08.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе происходящее – словно фильм, прокручиваемый Творцом. Сквозь этот фильм я хочу видеть Его, не теряя связи с Ним. А кроме того, я хочу построить свой собственный экран, чтобы постоянно быть направленным на Творца. Так я вступаю в работу под руководством Высшей силы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 06.08.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 06.08.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 05.08.20

Отрывки из урока 04.08.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Все преступления покроет любовь"

Почему Творец создал мир таким, что мы видим вокруг себя то, что на самом деле находится у нас внутри? Зачем весь этот театр, который нас запутывает и помещает в иллюзорную действительность?

Творец будто нарочно рисует нам картины в каждую секунду, давая ощущение времени, движения, пространства, представляя разных людей, неживую материю, растения, животных.

Мы должны жить в духовном мире, в мире истины, в одной подлинной реальности. А вместо этого Творец вызывает в нас разные картины и ощущения, воздействует тысячами способов через зрение, слух, запах, вкус, осязание. Мы находимся в каком-то фильме, в театральном представлении, в сплошном обмане, и так проводим всю свою жизнь.

И все это только для того, чтобы постановить, что нет никого кроме Творца, и за всеми этими картинами, формами, запахами все время стараться разглядеть Его. Через все эти кадры, проносящиеся в моем мозгу и сердце, я должен держаться за Творца, помня, что это Он делает, и я хочу смотреть не на них, а на мое отношение к Творцу. Через все картины я вижу Творца и только в такой форме смотрю на жизнь.

Поэтому все происходящее со мной – это словно фильм на экране, прокручиваемый Творцом. И через этот фильм я хочу видеть Его, не теряя связи с Ним. А кроме того, я хочу построить свой собственный экран, чтобы постоянно быть направленным на Творца. Так я вступаю в работу под руководством высшей силы. 

Во всех событиях и сценах этой жизни я стараюсь разглядеть Творца и этим доставляю Ему удовольствие. Творец создал злое начало и запутывает меня, а я во всем этом маскараде хочу найти и раскрыть Творца.

Так мы играем с маленькими детьми, нарочно пряча от них игрушку, чтобы они приложили усилия ее найти, и за счет этого росли и развивались. Вот и мы играем с Творцом в такую игру, и конечно же любовь покрывает все прегрешения. Потому что я не воспринимаю скрытие как зло, а раскрываю во всем лишь добро и любовь Творца ко мне. И если я со своей стороны тоже стараюсь относиться ко всему происходящему с одобрением и любовью, то становлюсь подобным Творцу и соединяюсь с Ним.

Каждое мгновение своей жизни надо реализовывать это правило: "все преступления покроет любовь".

Не так важно, что я вижу, а важно, кто проецирует мне эту картину, кто прячется за ней. С помощью этой картины я хочу связаться с Ним, поскольку у меня нет другой возможности. И так я каждый раз все больше приближаюсь к Нему и понимаю Его. Этот принцип называется "по Твоим действиям мы познали Тебя".

* * *

Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности, но что мы из него видим? Только этот мелкий материальный мир. Наша проблема в том, что мы недостаточно поддерживаем друг друга. Каждый из нас воспринимает один пиксель из картины мира Бесконечности, но не может ничего разглядеть в этой одной точке.

Нам нужно установить связь между пикселями, чтобы и мои ощущения, и твои, и всех остальных соединились в одну общую для всех нас картину. Вот тогда мы увидим все правильно.

Как будто мы получаем пазл, разрезанный на множество частей, и должны соединить его вместе. А это возможно лишь при правильном ощущении других людей, других частей картины. Если я хочу соединиться с ними, приблизиться, быть с ними в одном мире, в общих ощущениях, то склеиваю эти части пазла друг с другом.

Если мы держимся за руки товарищей в десятке, то нам нечего бояться: мы обязательно пройдем через этот обман, водоворот и выйдем по другую сторону картины, чтобы увидеть Творца, Его намерение и отношение к нам, понять Его и почувствовать. И тогда мы увидим, что картина была просто нарисована на листке бумаги, как отпечатанная фотография, а за ней мы увидим Творца, живой мир в высшем свете.

Чем больше фрагментов нам удается присоединить к общей картине, тем выше становится ее резолюция, тем резче изображение.

Творец дает мне весь этот мир, но я обращаю внимание не на внешнюю картину, а хочу увидеть то, что внутри нее, Его отношение, то есть перейти от обманной картины к истинной. Для этого надо расфокусировать свое материальное зрение и постараться навести фокус не на находящуюся передо мной картину, а на то, что за ней – на Творца, рисующего нам картины жизни, чтобы понять, зачем Он это делает и что хочет этим сказать.

Во-первых, я все отношу к Творцу. Во-вторых, верю, что Он добрый и творит добро. Третье: я на все смотрю через свою десятку.  Если я так организую свое восприятие реальности, то за всем начинаю видеть только Творца. В этом и состоит наша работа: представить высшую силу, кроме которой ничего нет.

Из утреннего урока 04.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 03.08.2020

Отрывки из урока 30.07.2020

Отрывки из урока 27.07.2020

Отрывки из уроков 09.07.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Что такое день и ночь в духовной работе"

Если бы не раскрывалась сила зла, нам нечего было бы исправлять. А потому надо радоваться раскрывающимся страданиям и проблемам и идти верой выше знания. В самых тяжелых состояниях нужно сохранять радость, осознание, воодушевление, понимая, что именно таким путем приходят к добру.

Нельзя забывать, что вся наша работа идет верой выше знания, то есть силой отдачи поверх силы получения. Поэтому, когда раскрывается еще большая сила получения, больший эгоизм, это знак того, что нам дана возможность подняться над ним. Мы уже готовы подняться, чтобы выполнить более тяжелую работу и приблизиться к реальности Творца.

И тогда силы отдачи и получения, добрые и злые силы объединяются в одну силу, раскрывая преимущество света из тьмы, соединяя день и ночь, чтобы темнота засияла как свет. И именно за счет этого мы достигаем состояния, где будет только день.

Поэтому надо держаться и по-взрослому принимать каждое раскрывающееся состояние, включая эпидемию коронавируса, которая кажется нам все страшнее день ото дня. Но положение не становится хуже, оно просто больше нас пугает, чтобы пробудить организовать свою жизнь по-новому, лучше, чем прежде.

Еще до коронавируса, последние десятки лет человечество было недовольно своим состоянием. Мы понимали, что разрушаем себя и жизнь своих детей, но не могли выйти из этой эгоистической гонки. А сейчас мы получаем помощь свыше тем, что Творец раскрывает нам зло в виде коронавируса и возможность исправить его, поднявшись над нашим эгоизмом. 

Он останавливает нас, поскольку мы сами не можем остановиться. И надо согласиться с этим, разглядеть во всем направляющую руку Творца и подумать, что сделать с собой, чтобы увидеть, что все это исправления, и нет в мире ничего плохого. Это только мое восприятие, эгоистическое зрение не дает мне увидеть будущее, перспективу, добрые плоды. Я во всем ищу выгоду для своего эгоизма, а потому обвиняю все вокруг в меру своих недостатков.

Надо учиться, как постепенно изменить себя, исправить свое восприятие, чтобы увидеть, что во всем мире есть только присутствие Шхины, Творца, который облачается во все и наполняет все мироздание.

Каждый день надо спрашивать себя, в чем я приблизился к правильному восприятию реальности? Вижу ли я, что Творец действительно наполняет весь мир и не остается мест, где мне кажется, что Его нет? Ведь такого не может быть. Вся реальность – это желание, наполненное Творцом. Но мера этого наполнения – личная, индивидуальная, свойственная только мне, тебе, ему, то есть каждому из нас, согласно тому, насколько мы хотим и готовы увидеть Творца во всем. 

Нет ничего, кроме АВАЯ, то есть четырех уровней желания насладиться и высшего света, который все их наполняет. Мы всегда обращаемся к высшему свету, чтобы раскрылся и дал нам понимание, постижение, ощущение, научил нас и продвинул вперед, помогая воспринимать его в истинном виде, из желания, обратного нашему природному эгоизму.

Из утреннего урока 09.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 07.07.2020

Отрывки из уроков 06.07.2020

Отрывки из уроков 01.07.2020

Беседы о новой жизни, ч.1256

Беседа на тему "Эволюция сознания"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум Бен Моше, консультант по организационным вопросам.

005 - Новая жизнь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Как мы оцениваем мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно принять и полюбить всех людей? Ведь среди них есть маньяки и убийцы.

Ответ: Это зависит от того, насколько правильно вы смотрите на мир. Не думайте, что изменяетесь вы, а мир нет.

Насколько вы будете меняться в своем восприятии мира, настолько в вашем восприятии будет меняться и мир. Получится, что в итоге вы сможете увидеть весь мир абсолютно добрым, исправленным, совершенным. Потому что вы изменились. 

Иными словами, вы оцениваете мир либо по своему исправлению, либо по своей испорченности.

Из урока на русском языке, 17.05.2020

Черная дыра позволяет прожить несколько жизней

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые выявили черную дыру, которая позволяет человеку прожить несколько жизней.

Ответ: Несколько черных жизней.

Реплика: Такая черная дыра не раздавит человека гравитацией, и живое создание окажется только вне времени. Все прошлое будет забытым, а впереди его ожидает множество вариантов развития событий в будущем.

Если бы человек смог посещать такую дыру и успешно покидать ее, то он мог бы прожить бесчисленное число жизней, каждый раз начиная ее по новой.

Ответ: Мы и так начинаем все по-новому.

Реплика: Единственное ограничение – человек не может выйти из черной дыры.

Ответ: Невозможно выйти из черной дыры, потому что всё вообще – это одна черная дыра. И сейчас мы тоже находимся в черной дыре. 

Вопрос: Что такое черная дыра с точки зрения каббалы?

Ответ: Это и есть наш эгоизм. Мы находимся внутри него, внутри черной дыры. Выйти из нее нельзя. Только лишь, если мы исправим эту черную дыру на белую, на светлую.

Реплика: Вот об этом ученые и говорят: можно выйти из черной дыры, только если есть белая дыра, которая все-таки пропустит его.

Ответ: Черная сама же обратится в белую. А для этого нам надо привлечь силы, которые изменят ее на белую.

Черная дыра все время поглощает, из нее нельзя выйти. А белая будет все время эманировать.

Вопрос: Что значит прожить несколько жизней? Человек будет входить в черную дыру, выходить…?

Ответ: Не входить и не выходить! Нам ничего не надо делать! Нам надо только изменить себя и обстановку, в которой мы находимся, с черной на белую. Поменять всё на свойство отдачи вместо свойства получения.

Вопрос: И тогда он забудет прошлое и будет видеть только настоящее?

Ответ: У него будет всё – прошлое, настоящее и будущее – в одном целом. Время пропадет. У него не будет такого понятия "прошлое, настоящее и будущее". Нет! Просто есть одно "есть", и все. Ничего другого.

И даже нет ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. Потому что ничего не меняется. Время в нас – это изменения, которые мы проходим.

Вопрос: То есть изменения будут настолько быстрыми, что будет казаться, что всё один миг?

Ответ: Они будут казаться нам вечностью.

Вопрос: Почему?

Ответ: Потому что у него не будет ни "сегодня", ни "завтра". Не будет этого!

Вопрос: Что значит "не будет"?

Ответ: Человек – это ощущение. Ощущение себя вчера, сегодня, завтра. Этих ощущений не будет. Вместо этого он будет ощущать вечность, совершенство, в котором ничего не меняется.

Нам нельзя говорить о том, что есть жизнь, есть что-то до, во время, после жизни. Ничего этого нет. Всё! Оказались в белой дыре.

Вопрос: Человек сейчас живет своей обычной жизнью. У него много переживаний, проблем, радости, горести. Из этого складывается некая палитра, вкус жизни.

В чем будет заключаться вкус жизни, когда он раскроет это абсолютное состояние?

Ответ: Это райский сад. А что значит райский сад, если я не чувствую ничего плохого и хорошего? Хорошее я чувствую по сравнению с плохим, плохое – по сравнению с хорошим.

А если ничего не будет меняться и все будет только хорошее? Может быть, я перестану чувствовать? Поэтому мы не можем говорить о таких состояниях. Это дыра! Только белая.

Вопрос: Так человечеству стоит туда попасть?

Ответ: Стоит или нет – не зависит от нас. Мы в ней уже находимся.

Вопрос: А куда нам нужно выйти из нее?

Ответ: Никуда не выйдешь. Мы просто в этом находимся. В этом находится вся Вселенная, все мироздание. Нам надо остановиться и осознать, где мы находимся.

Это все придет, не волнуйтесь.

Вопрос: Для кого это желаемое состояние?

Ответ: Для тех, кому хочется познать истину.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна черной дыры

Эффект черной дыры

Черная дыра

Как совместить две реальности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист на следующем уровне восприятия реальности совмещает совершенную реальность с неисправленной, неинтегральной, злобной земной реальностью?

Ответ: Каббалист совмещает это в себе. Мы, люди – особые создания, существующие в обоих мирах: в совершенном высшем мире – в той мере, в которой мы можем войти в сопряжение с интегральной системой; и одновременно в нашем мире – в той мере, в которой мы еще не можем выйти из нашего эгоистического мира. 

Не надо думать о нашем мире, что он злобный и плохой. Это особая система, которая, если говорить языком истины, существует только в нас. Лишь в нас она и воспринимается.

Поэтому мы должны исправлять только себя. Ничего того, что я воспринимаю как наш мир, субъективно, – не существует. То, что кажется нам реальным, существует в нас. Вы существуете во мне, я – в вас. Это немного усложняет восприятие общей картины, но, в общем, это так.

Из урока на русском языке, 17.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как не сойти с ума, живя сразу в двух мирах?

Два мира – две реальности

Каббалист – человек, живущий в двух мирах

Настроиться на правильное восприятие мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите о природе, как о производной от моих свойств, что от меня вроде бы что-то зависит. Разве нет абсолютных, неизменных законов и сил, которые действовали бы независимо от моего восприятия?

Ответ: Конечно, есть. Но ты хочешь постичь интегральность природы. А поскольку ты воспринимаешь ее только в своих ощущениях, то должен их как-то настроить, изменить на правильное восприятие.

Вопрос: То есть я, как частичка природы, должен ощутить ее цельную картину?

Ответ: Да. Потому каббала говорит только об этом. Для того чтобы постичь всю природу, ты должен, что называется, расслабиться и подняться над своим эгоизмом. Тогда ты ощутишь природу не через свой эгоизм, а как систему, существующую вне тебя.

Ты начнешь ощущать себя существующим не индивидуально, а в вечном, совершенном общем объеме. Ты почувствуешь не себя, а всю картину в целом, все законы, функциональность этой системы, в которой все находится во взаимном движении, дополнении, общении, в абсолютной интеграции. 

Тогда ты поймешь, чего тебе не хватает, что ты должен еще внести в эту вечную, совершенную интегральную картину, которая, проходя через твой субъективизм, через твой эгоизм, дает тебе совершенно искаженную картину действительности.

Из урока на русском языке, 17.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир сквозь призму общего желания

Объективное восприятие мира

Картина мироздания, не искривленная эгоизмом

Человек во взаимосвязанном мире, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВ ловушке всеобщего эгоизма

Вопрос: Великий физик Альберт Эйнштейн сказал: "Человек – это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства, как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.

Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей.

Наша задача – освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь этой цели являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности".

Вы согласны с этим утверждением?

Ответ: Утверждения – это хорошо. Но они настолько обтекаемы, что когда ты начинаешь разбираться в них, то приходишь к выводу, что вы думаете о совершенно разных вещах, событиях, причинах и решениях. И получается, что вроде бы все правильно, так должно быть, все согласны, а в итоге приходят к тому, что разбегаются в разные стороны.

Вопрос: Действительно, мы говорим о любви к ближнему, об объединении, но видим, что становится все хуже и хуже. 

А ведь о единстве и любви было сказано еще тысячи лет назад. На этом построены все религии. Сегодня даже проводятся научные исследования на эту тему. И хотя человек очень прагматичен, он видит, что объединение может принести нам пользу. Но где мы, где это объединение, где эта любовь к ближнему?

Ответ: Наш эгоизм не позволяет нам уступать друг другу. Если в какой-то момент я вам уступаю, то в следующее мгновение я уже не желаю уступить, стараюсь уйти от этого, пытаясь что-то урвать себе.

Посмотрите, какие заключаются договора между государствами, правительствами и внутри правительств. Сколько законов существует в каждой стране на каждый поступок, на каждое движение человека. И кто следит за их выполнением? И что мы можем делать внутри этих законов?

Люди только и занимаются тем, что изобретают новые законы, записывают их и складывают на полки. А потом, когда нужно, вытаскивают их оттуда, используя всякие крючкотворские методы, и начинают доказывать, что этот закон существует и надо его задействовать. Таким образом они желают подавить других.

Нам понятны эти движения нашего эгоизма, который желает всех подчинить себе. С какой гордостью эти эгоисты выступают в правительствах, пытаясь подавить других так называемыми парламентскими методами. Но сколько можно терпеть эти вещи и сколько им еще существовать?

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 16.04.2020

Страница 50 из 217« Первая...4849505152...Последняя »