Весь мир - это сцены, которые разыгрываются перед нами из наших внутренних свойств.
Весь мир - это сцены, которые разыгрываются перед нами из наших внутренних свойств.
Как сделать мир прекрасным и добрым
Вопрос с блога: Можно ли сказать, что свет Творца скрывает от меня иллюзию границы, разделяющую меня с внешним миром? Ведь если исследовать промежуток между "я" и "не я" – там нет никакой перегородки.
В каком возрасте человек попадает в эту иллюзию разделения на "я" и "не я"? Это происходит в процессе обучения ребенка или заложено в нас с рождения?
Ответ: Я не хотел бы рассказывать о тех ощущениях, которые проходит зародыш в чреве матери. Это может просто запутать вас и дать, возможно, еще какие-то пространства для ваших впечатлений. Не думаю, что это нужно.
Проблема в том, что пока мы пребываем в нашем эгоизме, то чем меньше эгоизм, тем мы находимся в более широком пространстве. Самый маленький наш эгоизм, конечно, был в материнской утробе.
А самый универсальный эгоизм, переходящий в альтруизм, выше себя, проявляется, когда мы строим вокруг себя некоторое подобие матери-природы, с которой сливаемся.
К этому нас и гонит сейчас вся наша действительность, чтобы мы начали ощущать всю природу, как нечто интегральное, огромное, в котором мы находимся, чтобы мы видели природу как одну большую материнскую матку и развивались бы таким образом.
Но для этого нам надо первоначально достичь полного взаимодействия между собой, потому что все человечество должно тогда представлять собой один единый организм, зародыш, который находится внутри матери-природы.
Если мы достигнем этого, тогда обнаружим себя в абсолютно комфортном состоянии, в котором нам известно все. Сказано, что "зародыш в чреве матери видит мир от края и до края", видит абсолютно все. Весь свет находится в нем, пронизывает его, и он пребывает над всеми ограничениями.
Такая возможность есть только тогда, когда мы представим себя все вместе одним духовным телом, находящимся в одной духовной природе.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018
Как управлять фильмом нашей жизни?
Реплика: Виртуальные супермодели теснят живых манекенщиц.
Ответ: Конечно! Ведь виртуально можно создать идеальные формы, под любой вкус.
Но люди понимают, что все это искусственное и не имеет никакой ценности. Представьте себе, что мы можем лепить так перед собой не виртуальную модель, а настоящую. Вот стоит передо мной человек, и я могу его лепить, как хочу. А может быть, даже себя.
Мы ведь тоже виртуальные. Мы состоим из клеток, из сил. Это всего лишь векторы, которые рисуются нам в наших органах чувств.
Я вижу перед собой нечто, но это все находится внутри меня. Из всех этих векторов мозг создает мне определенный образ. Так какая разница между тем, что я вижу это в мозгу, или кроме того я еще думаю, что это находится якобы передо мной? В том, что я могу пощупать, ущипнуть?..
Вопрос: В чем разница между виртуальным миром, который мы рисуем, делаем дигитальным, и виртуальным миром, который создает нам мозг?
Ответ: Разница только в нашем представлении. Никак иначе. И то, и другое виртуально. Только есть степень виртуальности: к которой мы привыкли и к которой мы не привыкли.
Если бы у нас было рентгеновское зрение, тепловое зрение, в других частотах, в других диапазонах, мы бы воспринимали мир совершенно другим. Мы бы не ощущали стену как что-то стоящее на пути моего зрения или других органов чувств. Если бы мои органы чувств не натыкались на препятствия, я ощущал бы мир совершенно другим.
Так что, все зависит от модели, которая есть у нас в мозгу. Просто в данный момент мы запрограммированы природой так, что ощущаем только узкий диапазон того, что существует на самом деле.
Реплика: Хирурги-косметологи говорят, что женщины хотят делать пластические операции, чтобы походить не на тех, какими они были в молодости, а на таких, какими их делает фоторедактор соцсетей.
Ответ: Ну так что? Это все внешне. Мы должны видеть человека внутренне, и тогда нам будет видно, что мы в нем ценим, что в нем надо менять и что не надо, что в нем красиво, а что нет. И он сам будет это видеть и стараться меняться.
И мы будем его ценить по его истинному состоянию относительно других: насколько он добр, готов к коммуникации с другими, или наоборот. Это главное! Вот такой портрет мы должны видеть в человеке, а не смотреть внешне.
Вопрос: Вы говорите о внутреннем образе человека, чтобы он был добрый, отзывчивый и так далее. А ему не страшно будет не соответствовать этому?
Ответ: Нет, наоборот! С удовольствием оторвись от того, кто ты сегодня, от этого гадкого, мерзкого, что в тебе! Почему нет? И при этом завоюй весь мир своей добротой и своим пониманием мира. А что с того, что ты все время будешь красив внешне, пока тебя такого красивенького не уложат в гроб?..
Реплика: Люди боятся быть добрыми, потому что считают, что их будут использовать.
Ответ: Если человек по-настоящему добр, его использовать нельзя. Потому что у вас не получится. Если он по-настоящему исправлен, у вас нет с ним никакого контакта, чтобы он выполнял ваши эгоистические желания.
Он не сможет вас понять, а вы не сможете указать, приказать, послать ему какую-то программу, чтобы он смог ее выполнять. Потому что он не тот, не ваш! Он другой! У него другие мысли, другие причины так поступать, другие задачи, другие цели. Вы видите, что он что-то делает, а почему он так делает, вы трактуете по-своему.
Вопрос: А какая мотивация его поступков?
Ответ: Абсолютное добро.
Абсолютное добро – это когда ты видишь мир сквозным и видишь, какова на самом деле вечная совершенная польза для каждого из существующих в мире.
Вопрос: Можно ли создать моду на исправленного человека?
Ответ: О-о! Если бы можно было создать на это моду!
Это совсем другой взгляд на мир. Это совсем другие мысли, желания, поступки, которые видятся со стороны иначе. Ведь каждый человек видит в меру своей испорченности или в меру своей исправленности. Поэтому их не видно. Мы трактуем всех людей под себя.
Вопрос: А будет ли замещен настоящий виртуальный мир?
Ответ: Будет. Но для этого мы должны хорошенько пострадать.
Мы должны понять, что наш мир – вывороченный наизнанку, что в нем абсолютное зло, и что мы должны себя исправлять, а мир нечего исправлять. И когда мы начнем себя исправлять, мы начнем видеть наш мир другим.
Мы начнем видеть в нем совершенно иные, другие силы, объекты, взаимоотношения… Вдруг все раскрывается… Так, как маленький ребенок – он не понимает, что происходит между взрослыми. Он смотрит с одного на другое, с одного на другое – не понимает. Вот так и мы. Мы начнем раскрывать мир.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.09.2018
Реплика: Сказано, что духовный корень должен хотя бы один раз облачиться в материю.
Ответ: Естественно. Света нисходят из высшего корня от Творца для того, чтобы создать под себя правильное кли (сосуд) и облачиться в него.
Вопрос: Значит все, что написано в Торе в виде рассказов, должно было хотя бы раз облачиться в нашем мире, например, Первый или Второй Храм?
Ответ: Все, что сказано в Торе, должно было проявиться в нашем восприятии. А то, что ты представляешь под этим сооружение из камней, – это уже проблема восприятия действительности.
Ничего материального нет. Все это рисуется в наших ощущениях. Допустим, стол не существует в том виде, в котором мы его видим. Он существует в нашем ощущении, но не более того. Поэтому говорить был Храм или нет, мы не можем. Это все есть и было в наших ощущениях.
Вопрос: То есть это должно проявиться в наших ощущениях, а не в материи?
Ответ: Материя – это то, что дано нам в ощущениях. Иной материи нет.
Из урока на русском языке, 08.07.2018
Ветвь – следствие высшего корня
Вопрос: Какие практические выводы в отношении к этому миру должен сделать начинающий ученик, слыша, что этот мир выдуманный, иллюзорный? Относиться к нему менее серьезно?
Ответ: Нет. У нас нет ничего кроме этого мира. Мы должны правильно относиться к нему, использовать его для того, чтобы пройти в Высший мир.
Вопрос: Значит, на самом деле он для меня не иллюзорный?
Ответ: Нет, пока ты чувствуешь его только в своих пяти материальных органах чувств, ты не можешь сказать, что он иллюзорен – он для тебя существует.
Но постепенно ты начинаешь переходить от земных органов чувств к духовным и ощущать одновременно оба мира, как каббалист, который живет в двух мирах: нашем и высшем. До того, как он расстается с этим миром, он проходит такое состояние перехода.
Вопрос: Каббалист, живущий в этом мире и уже ощущающий духовный мир, все равно очень трепетно относится к этому миру и его законам?
Ответ: Без этого он не сможет продвигаться в духовном, потому что его продвижение зависит от того, насколько он действует в материальном мире с его законами.
Правильное соблюдение законов этого мира помогает человеку быстрее подняться в своих ощущениях в Высший мир. При этом наш мир не меняется. Любой каббалист ощущает через свои пять телесных органов чувств то же, что и другой человек.
Из урока на русском языке, 24.06.2018
Вопрос: Как с точки зрения каббалы рассматривать силы тьмы: бесов, демонов? Как им противостоять?
Ответ: Нет никаких бесов и демонов. Это все ваши страхи и болезненные представления о злых силах, которые могут вам навредить.
Не существует никаких видений, кроме того, что вы можете четко воспринять своим зрением, слухом, всевозможными ощущениями и рассказать об этом другим. Нечего представлять себе чертей и даже добрых фей.
Вопрос: В Книге Зоар упоминается слово "сатан" (сатана). Что это означает?
Ответ: "Сатан" (от слова "сотэ" – "сбивать") означает силу, которая уводит человека с правильного пути.
Из урока на русском языке, 01.07.2018
Круглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.
Вопрос: Может ли человек стать достаточно восприимчивым, чтобы, взглянув на нашу планету, понять, что он тоже часть природы?
Ответ: Человек неспособен сам понять, что он часть человечества, часть природы всего мира и всей вселенной. Ведь заложенный в него эгоизм останавливает его и делает очень ограниченным в восприятии мира.
Чтобы почувствовать общую всеобъемлющую природу, которая нас окружает, мы должны перейти от интровертивного восприятия реальности, когда мы всё принимаем вовнутрь при помощи пяти наших органов чувств, которые лишь впитывают информацию снаружи внутрь, – к такому состоянию, когда мы "источаем" себя, выходим из самих себя наружу. А это возможно лишь при альтруистическом восприятии мира.
И потому мы пока что не в силах увидеть, что мир глобален и что мы являемся интегральной частью всего мира. Однако наш эгоизм подталкивает нас вперед, и посредством страданий мы начинаем чувствовать, что у нас нет выхода, что мы должны понять мир, в котором живем. А иначе мы будем страдать всё больше и больше, пока не погубим себя.
Поэтому страдания делают человека более восприимчивым, страдания развивают наш разум. Вначале они развивают разум, чтобы мы избегали их, а затем все-таки приводят нас к осознанию общей реальности, которая интегральна. Человек мало-помалу обнаруживает, что вся наша вселенная и мы внутри нее, в конечном счете, относимся к единой интегральной системе, у которой есть закон, общий закон природы – и это закон любви.
А потому нам тоже нужно достичь подобия этому закону. Вся природа работает как единый организм, и только человеку дана свобода воли, чтобы свободно прийти к этому пониманию и сделать из себя интегральную часть в своем личном статусе.
Когда человек достигает этого, когда в ближайшем будущем он, надеюсь, достигнет этого – тогда он увидит, что поднимается над животным в себе на уровень человека в себе. Тогда он почувствует себя как глобальная природа, всеобъемлющая, вечная и совершенная.
Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006
Причина несостоятельности человечества
Построить новые органы восприятия для раскрытия духовного мира – это значит построить связи между нами, внутри которых мы сможем раскрыть Творца и этим доставить Ему удовольствие. Это новое восприятие называется "вера выше знания", ступень Бины, отдачи, альтруистическое намерение.
Готовя нас к такому исправлению, Творец постепенно скрывает духовные миры, опуская их до уровня этого мира, где может существовать творение, и разбивает общую душу на множество частей.
В начале исправления мы должны установить связи на материальном уровне, то есть эгоистически, внутри знания. А затем надо подняться выше него, чтобы все наши связи были не эгоистического типа и исходили не из желания насладиться, а из природы отдачи.
Но при этом мы не разрушаем свое желание насладиться, а наоборот, каждый раз используем его как пример, что называется левой линией, и строим над ним обратную форму, правую линию, желание отдачи.
Выходит, что невозможно подняться на ступень любви и отдачи, пока не раскроется ненависть, отторжение, разобщение, эгоизм во всех его обличиях. И над всем этим мы строим правую линию: объединение, любовь, сближение, взаимопонимание, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". А нет прегрешений – нет любви, обязано быть и то, и это, одно за другим: шаг влево – шаг вправо.
Сначала обязан раскрыться недостаток с левой стороны, а уже из него мы поймем, какой должна быть его противоположность, как "преимущество света из тьмы", и сможем построить правую линию, правильное соединение.
Сейчас мы не знаем, что такое правильная связь, в нас нет для нее никаких предпосылок. Поэтому остается лишь следовать советам каббалистов, только так мы сможем построить между нами новые связи, которые назовутся духовными. Ведь внутри этих особых по сути связей нам раскроется сила отдачи и любви, которая называется "Творец".
В этом и заключается работа человека. Вся учеба – это подготовка к практической реализации, к построению связей на ином уровне, согласно другой природе отдачи, в которой нет ни капли эгоистического желания, властвующего над нами сегодня.
Сейчас мы не знаем, что такое желание отдачи. Сколько бы мы ни насиловали себя, мы не выдавим из себя ничего, кроме эгоизма. А в сущности, все очень просто: нужно лишь сделать свое желание подобным желанию Творца.
Если мы постараемся войти в желание ближнего и поставить его выше своего эгоизма, сделав его сильнее и важнее своего желания, несмотря на его противоположность личному интересу, то сможем научиться заменять одну природу на другую. В такой форме мы сможем понять, что значит преодолеть себя и идти выше своего мнения, своих чувств и разума.
Мои собственные ощущения и разум остаются, но дополнительно я приобретаю сердце и разум товарищей, группы. Я иду за товарищами с закрытыми глазами, ведь не могу проверить и сопоставить их желания со своими. Просто надо отдать товарищу "последнюю рубашку", то есть его желание должно определять все мои действия.
Я использую свое тело как машину, внутри которой действует желание группы. Так я буду продвигаться, пока не раскрою, что это желание Творца, который уже находится во мне и руководит мною. Выполняя действия, я начну познавать Его, ведь это Творец действует внутри меня.
Если я дам Ему такую возможность по своему свободному выбору, то раскрою внутри этих действий Его природу, характер, программу, подход, и стану подобным Ему. Так мы достигаем слияния с высшей силой, Творец облачается в творение.
Пришло время серьезно, более интенсивно, практически включиться в эту работу. Надеюсь, что мы уже сделали первые полшага вперед.
Из урока на тему "Работа в знании и выше знания", 04.11.2018
Вопрос: Правильно ли я поняла, что по достижению слияния человека с Творцом, материальный мир исчезает?
Ответ: Материальный мир исчезает после достижения человеком уровня Творца, а также после смерти человека. Но это совсем разные следствия.
Вопрос: Разве этот мир не исчезает после того, как человек постигает Высший мир?
Ответ: Нет, наш мир не исчезает, но каббалист воспринимает его по-другому: совмещенным с Высшим миром.
Пять материальных органов чувств существуют до смерти его животного тела, которое представляет собой самую низшую аппликацию Высшего мира.
Из урока на русском языке, 01.07.2018
Вопрос: Почему в Высший мир надо прорываться и нельзя спокойно, тихо войти?
Ответ: Потому что он действует совершенно в другой системе координат. Там нет времени (прошлого, настоящего и будущего), пространства и перемещения, как в нашем мире. Там нет ничего, за что мы могли бы ухватиться и с этим работать.
Это совсем другая система чувственных, физических и других координат. Это прорыв в другую систему, и поэтому наши законы там не работают.
Из урока на русском языке, 24.06.2018
Вопрос с блога: Вы как-то говорили в одном из видео, что мы должны закончить свое предназначение, то есть прийти к Конечному Исправлению, и это можно сделать независимо от пространства и времени. Что для этого надо сделать?
Ответ: Выйти из рамок пространства и времени, как вы правильно заметили. То есть не надо ограничиваться какими-то временными рамками, каким-то местом на земле.
Надо просто сделать так, чтобы мы как можно ближе сблизились друг с другом. Иными словами, поднялись над нашим эгоизмом, потому что наша природа – это абсолютнейший эгоизм, и мы с этим уже согласны и понимаем, и хорошо его исследовали.
Наука каббала раскрывает методику подъема над нашим эгоизмом – там, где мы можем подняться каждый над собой и соединиться с другими. В соединении между собой над нашим животным эгоизмом, над нашей первоначальной природой, мы создаем систему, которая называется "Адам" от слова "эдомэ" – подобная Творцу, то есть единой высшей силе.
И мы также делаем из себя единую систему. Тогда высшая сила наполняет ее, и мы ощущаем себя существующими в свойстве отдачи, любви, вечности, бесконечности.
Это и есть наше Конечное Исправление – полное наполнение себя высшим светом.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018
Человек видит вне себя свою копию. Только не внешнюю, а внутреннюю.
Все творение, то есть, все вновь созданное высшей силой, создано из ничего, то есть, не имело до своего появления никакого корня. И это обновление относится только к желанию насладиться в каждом творении, кроме него ничего не создано.
А наполнение, свет исходит из самой высшей силы, в нем нет ничего нового. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, ч.1. Внутреннее созерцание)
Единственное, что создано Творцом, – это желание насладиться, получать, наполняться. Оно насыщается высшим светом, нисходящим от Творца. В зависимости от того, насколько желание больше и ближе к свету, настолько оно может им наполниться. Причем это наполнение и по мощности, и по цветам, и по всевозможным чувствам.
Есть у нас пять органов чувств. А все, что воздействует на наши рецепторы, – это волны: звуковые, зрительные и т.д. Но когда какая-то волна облачается в нас, она проявляется на разных уровнях как разные свойства.
Чем отличается звуковая волна от зрительной? Только лишь частотой, а так это одно и то же. Поэтому мир – словно белый экран, на котором мы рисуем всевозможные объекты, их свойства, взаимоотношения.
Из урока на русском языке, 01.07.2018