Трудно объяснить, какова истинная реальность, поскольку она скрыта, а наши глаза испорчены. И все же нужно прикладывать усилия, чтобы увидеть картину, максимально приближенную к правде. Мы живем в воображаемом мире, ведь все, что мы видим – это лишь символы духовных свойств.
Весь мир – это разнообразные части желания, отличающиеся своей мощностью, то есть степенью неисправности, которая соответствует силе желания. Чем более исправленным было когда-то желание в системе одной общей души Адама до ее разбиения, тем сильнее оно сейчас испорчено.
После разбиения общего желания в каждой его частице остался осколок экрана, искра отраженного света, бывшего до прегрешения Адама. Поэтому сегодня в мире есть так много людей, то есть желаний, в которых искра проявляется больше или меньше.
Общий свет воздействует на разбитые осколки желания и слой за слоем пробуждает их к жизни. Желания чувствуют стремление приблизиться к высшему свету, уподобиться ему. Сначала они тянутся к этому эгоистически, с испорченным намерением, пытаясь использовать ради своего наслаждения искру, оставшуюся в них от духовного состояния взаимной отдачи.
Те желания, которые пробудились до сегодняшнего дня или еще пробудятся и устремятся к цели творения, к слиянию с Творцом, называются Исраэль (яшар-кель – "прямо к Творцу"). Это желания с очень сильными искрами, которые пробуждают человека.
А те, в ком искры пока слабые, называются народами мира, потому что они чувствуют только обычные земные желания: не к слиянию с Творцом, а к простому благополучию в этом мире. В этом разница.
Если народы мира чувствуют, что никакие занятия этого мира не смогут дать им наполнения, то они соглашаются присоединиться к Исраэль, желая, чтобы люди, стремящиеся к духовному, возглавили остальных и повели к исправлению. Ведь только там есть надежда на наполнение. Или же они наоборот, тянут Исраэль вниз, в эгоистические желания.
Из урока по статье Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.09.2018