Записи в разделе 'Восприятие реальности'
"Исраэль" – это искра в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманТрудно объяснить, какова истинная реальность, поскольку она скрыта, а наши глаза испорчены. И все же нужно прикладывать усилия, чтобы увидеть картину, максимально приближенную к правде. Мы живем в воображаемом мире, ведь все, что мы видим – это лишь символы духовных свойств.

Весь мир – это разнообразные части желания, отличающиеся своей мощностью, то есть степенью неисправности, которая соответствует силе желания. Чем более исправленным было когда-то желание в системе одной общей души Адама до ее разбиения, тем сильнее оно сейчас испорчено.

После разбиения общего желания в каждой его частице остался осколок экрана, искра отраженного света, бывшего до прегрешения Адама. Поэтому сегодня в мире есть так много людей, то есть желаний, в которых искра проявляется больше или меньше.

Общий свет воздействует на разбитые осколки желания и слой за слоем пробуждает их к жизни. Желания чувствуют стремление приблизиться к высшему свету, уподобиться ему. Сначала они тянутся к этому эгоистически, с испорченным намерением, пытаясь использовать ради своего наслаждения искру, оставшуюся в них от духовного состояния взаимной отдачи.

Те желания, которые пробудились до сегодняшнего дня или еще пробудятся и устремятся к цели творения, к слиянию с Творцом, называются Исраэль (яшар-кель – "прямо к Творцу"). Это желания с очень сильными искрами, которые пробуждают человека. 

А те, в ком искры пока слабые, называются народами мира, потому что они чувствуют только обычные земные желания: не к слиянию с Творцом, а к простому благополучию в этом мире. В этом разница.

Если народы мира чувствуют, что никакие занятия этого мира не смогут дать им наполнения, то они соглашаются присоединиться к Исраэль, желая, чтобы люди, стремящиеся к духовному, возглавили остальных и повели к исправлению. Ведь только там есть надежда на наполнение. Или же они наоборот, тянут Исраэль вниз, в эгоистические желания.

Из урока по статье Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Блуждающие искры отдачи

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Распространение науки каббала" 

Мы выходим из мира Бесконечности (состояние 1) и через 5 миров, через работу в десятке (состояние 2) приходим снова в мир Бесконечности, но уже исправленный (состояние 3).

Весь мир – это одна десятка, ничего нет, кроме мира Бесконечности. Все наши молитвы поднимаются до Малхут мира Бесконечности, и вся информация о состояниях, которые мы будем проходить, спускается оттуда.

В действительности, десятка включает в себя все человечество, все души, каббалистов всех поколений, все, что было, есть и будет. Все это одна десятка, но мы способны увидеть в своем состоянии 2 только ее ограниченную область. В этом состоянии нам нужно максимально выполнить свою работу и подтолкнуть всех к исправлению.

Мы получили особую миссию быть ответственными за состояние 2, во главе всего человечества, и вести его к исправлению. И даже души великих каббалистов и праведников тоже как бы находятся под нами, потому что в своей работе зависят от нашей молитвы, от нашей работы. Это понятно, что они пробуждают нас и помогают, но скрытно.  

Сегодня нам нужно собрать всю эту разбитую, дифференциальную реальность с пятью мирами, парцуфим и сфирот, все раздробленные части, и соединить обратно в один круг. 

"Круг" – это голова, а тело всегда "квадратное". В голове нет ограничений, они есть только в теле. И нам нужно приблизить тело к форме головы, к ее учению. Так мы из парцуфа превращаемся в круг.  

Когда человек понимает эту систему и свое предназначение в ней, он начинает заботиться обо всем человечестве, изо всех сил стараясь выйти из мыслей о самом себе и распространить науку каббала в мире. Он понимает, что его успех зависит от всего мира, который находится в глубоком кризисе.  

 

* * *

Мир – это мой отпечаток, только в 620 раз больший. Все мои внутренние недостатки, которые я не чувствую в себе, я вижу в мире через увеличительное стекло, как в рентгеновских лучах.

Исследуя мир, мы хотим раскрыть, что есть внутри нас. Стремясь в космос или в глубины океана, мы на самом деле желаем постичь себя изнутри, только не отдаем себе в этом отчет.

Из утреннего урока 12.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Как во сне (клип)

Как во сне

Мой мир – комбинация желаний

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Каббалисты всё называют желаниями. Даже ученым очень тяжело понять, когда вы объясняете, что стол – это тоже желание, и все, что мы видим вокруг нас, – это желания.

Ответ: Конечно, любой предмет – это определенный вид желаний, т.е. собрание атомов, которые существуют в соответствующей связи между собой. В каком виде существует тот же стол? – В виде желания. Он ощущается в моих желаниях, кроме которых ничего нет.

Вопрос: Что значит "во мне"? Я же вижу стол вне себя. 

Ответ: Тебе кажется, что ты видишь его вне себя. На самом деле ты ощущаешь его в себе. Даже звезды или другие огромные объемы ты ощущаешь в себе, а не вне себя.

Именно потому, что в тебе существуют неживые, растительные, животные и человеческие желания, ты ощущаешь их в себе в различных комбинациях и это называешь "мой мир". А снаружи вокруг тебя ничего нет кроме сил, которые действуют на тебя и вызывают в тебе такие картины. Все, что ты сейчас ощущаешь вокруг себя, существует в тебе.

Из урока на русском языке, 13.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где место духовного мира

Не мерь по себе

Мир внутри нас

Мои мысли в Twitter, 06.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВыход из эго непростой. Нам нужна сила, которая вытащила бы меня из подчинения законам природы (животного уровня), чтобы над этим я мог подняться. Человек желает быть под управлением другой силой.

Когда он готов на это – он прыгает через "Красное море".

 

Если я живу, ни о чем не задумываясь, – это не Египет.

Египет – это когда я чувствую, что моя жизнь пуста, у меня нет смысла жизни, я нахожусь в рабстве своей природы. Тогда я должен искать выход: найти силу, которая меня смогла бы вытащить из неосознанного подчинения эгоистическим законам мира.

 

– Развитие эгоизма (фараона) толкает нас к поиску выхода из него. И что нас ждет впереди – пустыня, 40 лет испытаний?

– Это не испытания, а создание в себе свойства Бины (свойства отдачи), когда человек поднимается из эгоизма и создает над ним свойство отдачи.

 

Чтобы правильно оценить мир, человек должен сделать на себя цимцум (сокращение):

– я не принимаю своих внутренних состояний: хорошо мне или плохо,

– я только хочу сделать анализ добра-зла или истины-лжи, но не приятного-неприятного.

 

Мир не имеет никакого самостоятельного значения, у него нет сил, нет никаких определений или свойств. Мир – это четко наше отражение. Мы видим свою проекцию и больше ничего. 

 

Реплика: Когда вам плохо, вы погружаетесь во тьму – миру по фигу...

Ответ: Я не вижу мир. Я чувствую себя, весь этот мир – это я. Мир – это наше отражение и не больше. Так, как вам кажется, таков и мир.

 

С помощью внешней экспертизы (по выявлению эго), которая тебе дана специально, начни прорабатывать себя и постепенно просить Творца шаг за шагом себя менять. Человек при этом сразу же начинает по-другому на мир смотреть, а внутри себя производить духовную работу.

 

Мы видим правду, но мы не соотносим ее с собой!

Я вижу все изъяны в других. И эти изъяны во много раз больше, потому что они умножаются моим эгоизмом не в себе, а в других. С помощью многократного увеличения эгоизма, который вижу в других, я могу увидеть свой эгоизм.

 

Все мое действие и наслаждение, вся моя суть в том, чтобы я работал вместе с Творцом, был адаптером для остальных душ. И так каждый относительно всех. В этом заключается цельность общей души.

 

Если я могу соединиться с другими, чтобы наполнять их – в этой мере я нахожу контакт с высшим, открывается как бы клапан, и моя душа наполняется в той мере, в какой я должен передать высший свет остальным.

Когда я все это передаю, в моей душе остается свечение, ор хасадим.

 

– Как подняться в вере, предугадав провал в нечистоту и подняв все к раскрытию свойств Творца?

– Методика – когда человек через себя проводит высший свет на других. В мере моего подключения к ним открывается "труба", и через меня проходит высший свет на других – в этом и есть развитие.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.09.18

Мои мысли в Twitter, 04.09.18

Мои мысли в Twitter, 03.09.18

Мои мысли в Twitter, 29.08.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИсправляя эгоизм, можно видеть, что мир становится лучше. Как "волк станет жить рядом с ягненком"? – Если человек исправит себя, он увидит, что волк живет с ягненком. Ведь мир – проекция его свойств. А исправление мира – ложный подход к миру. Исправь себя – исправится мир!

 

Мы думаем, что должны исправить мир. Но мир – это проекция человека. И изменяя его вместо себя, хуже становится мир, как отражение нашего эго. Глядя на мир, мы видим в зеркале себя. Мир, наше отражение, дан чтобы мы могли проверить, насколько исправились.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 28.08.18

Мои мысли в Twitter, 27.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.08.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМир – Творец, мы в нем.

Он все определяет, действует, наполняет.

Мы видим на Его фоне свое несовершенство.

Цель постичь совершенство – значит достичь Его свойств.

Можно просить Творца об исправлении себя, не для себя, а чтобы не ругать его за уродливый мир.

 

Мы меняем мир под свой эгоизм. Но мир является проекцией наших свойств.

Он дан, чтобы, меняя себя, человек видел этот результат на мире. А исправляя не эгоизм, а мир, мы увеличиваем эгоизм, пока он накопится и вынудит нас исправлять его, а не мир.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.08.18

Мои мысли в Twitter, 27.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.08.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭгоисты заботятся о жизни и нажитом, а каббалисты отменяют эти цели и даже себя, а существуют, поскольку так желает Творец.

Поэтому сказано: "Знание эгоистов обратно Торе", знанию каббалистов.

Ведь знание эгоистов в выполнении жизни, а знание Торы в отрицании жизни.

 

Насколько я вливаюсь в группу, настолько сливаюсь с Творцом. Группа – мера моего слияния с Творцом. Если я включусь в группу, отменяя себя, обнаружу, что она принимает меня и Творец пребывает между ними. Группа находится в состоянии полного исправления!

 

Мы не можем напрямую измерить наши отношения. Но их можно измерить относительно постороннего предмета: насколько твое чувство к нему отлично от моего. Так и в измерениях нашего мира мы используем стандарт, измеряя им разные явления, меры. Группа - среднее я и Творец!

 

Я могу привести себя к подобию Творцу, только если приведу себя к подобию группе - так я и Творец достигаем совпадения. Группа - место, где я и Творец находимся вместе. Вся моя духовная работа состоит в том, чтобы прилепиться к 9 товарищам и восполнить их до десятки.

 

Мир – это проекция моих эгоистических свойств на фоне противоположного им белого света.

Вместо того, чтобы показывать нам наши недостатки, Творец показывает нам их вне нас, как чужие.

А мы их эгоистически критикуем, ...пока не попросим видеть правду!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 26.08.18

Мои мысли в Twitter, 24.08.18

Все ощущения – в желании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, то ли все миры – внутри человека, то ли есть что-то вне меня. Как разобраться?

Ответ: Всё, что мы изучаем, мы можем исследовать только внутри нас! И Высший мир, и низший мир, и Творца мы ощущаем лишь в нашем желании!

Все зависит от того, в каком виде мы ощущаем происходящее – если в свойстве получения, то это наш мир; если в свойстве отдачи, то Высший мир. Но и то, и другое все равно ощущается в самом творении!

А вне его существует высший окружающий свет. Он называется "Ацмуто", что значит – высшая сила сама по себе, никак не относящаяся к нам. Постичь ее невозможно. Но прямой свет приходит к нам именно от нее – в той мере, в которой мы его притягиваем.

2018-04-15_laitman_vebinar_01_03

Из урока на русском языке, 15.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё – в желании

Весь мир внутри желания

Простая формула реальности

Вне нас только Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем мне любить другого, если, как вы говорите, другого не существует, а все, что вне меня, лишь иллюзия моих чувств?

Ответ: Все, что вне вас, – это Творец, который представляется вам в различных, противоположных вам свойствах.

Они специально проявляются как отталкивающие, поскольку именно на них вы строите свой новый антиэгоистический сосуд/кли, способный вбирать в себя всю информацию, а не ту, которая кажется вам приятной.

Представьте, сколько вы воспринимаете из того, что сейчас ощущаете. Вы автоматически отсеиваете все, что вам не нравится, что вам неприятно. И внешне, и внутренне вы отворачиваетесь от этого.

А сколько еще скрыто от нас, потому что наш эгоизм изначально не хочет этого. Поэтому мы воспринимаем совершенно не то, что существует.

Из урока на русском языке, 08.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обманывает ли нас Творец?

Между скрытием и раскрытием

Весь мир - в тебе!

Чудесное превращение ада в райский сад

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы видели мир в его истинной форме, созданной Творцом, то перед нами предстала бы картина в позитиве, все в плюсе. А сейчас мы видим ту же картину, но в негативе, все в минусе.

Мы проецируем на мир свое эгоистическое отношение, а потому видим все испорченным. Если же мы нейтрализуем свой эгоистический подход, то увидим все исправленным.

Вместо того, чтобы видеть, как один пожирает другого, мы увидим, что волк мирно живет рядом с ягненком, и все находятся во взаимной отдаче и отдаче Творцу. Ведь ни у кого нет недостатка ни в чем, все передают друг другу высший свет, включая волка и ягненка.

Мы находимся в системе, где все наполнено высшим светом, и ни у кого нет желания использовать другого, а наоборот, передать ему все, что ему нужно, пока не воцарится равновесие во всех частях системы. Когда все уравновешивают всех, то высший свет наполняет все согласно максимальной возможности каждого.

Только наш эгоизм портит нам всю эту идеальную картину. Нужно исправить свой эгоизм, и увидишь истинный мир. Негатив постепенно будет превращаться в позитив: в негативе все пожирают друг друга, и вдруг все начинает исправляться, исправляться и превращается в райский сад.

Из утреннего урока 10.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И волк будет жить рядом с ягненком"

Райский сад – внутри человека

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Отрывки из утреннего урока 10.08.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "От подножия лестницы к постоянному слиянию"

У мира нет собственной формы. Мы видим перед собой не то, что действительно существует, а некую воображаемую реальность, которую Творец хочет нам показать, чтобы мы могли в ней работать и превратить ее в духовный мир, в мир Бесконечности.

Открывая глаза и видя перед собой мир, нужно понимать, что это – фильм, который прокручивают нам сверху, чтобы из него мы достигли совершенной картины. Каждый раз, каждый "день", нужно приходить к этой совершенной форме.

Условия совершенной формы:

  1. Я осознаю, что вижу то, что Творец хочет мне показать. А на самом деле у мира нет никакой формы.
  2. Я должен принять этот мир, который показывает мне Творец, как место для работы и привести эту картину к совершенству.

За счет своей личной работы и работы в группе мы должны изменить реальность. 

 

* * *

В любой ситуации нужно стремиться сохранять постоянное слияние с Творцом, а не ждать, когда станет хорошо. Какие бы состояния ни проходил человек, он должен находиться в слиянии с высшим.

 

* * *

Есть я, Творец и мир между нами, словно начинка этого сэндвича. И этот мир представляет мне все мое желание насладиться, все мои эгоистические качества. Если же я нейтрализую их или даже превращаю в отдающие, усиливая за счет них свою связь с Творцом, то таким образом исправляю себя. Мне нечего менять, кроме исправления своего отношения к миру.

Из всего мира, всей реальности у меня есть девять товарищей, с которыми я могу вместе работать, словно мы один человек. Чем больше хорошего я им сделаю, чем больше усилий вложу в них, тем больше сил получу от них для моего продвижения.

С группой я учусь тому, как быть в подобии, соединении, взаимодействии словно с Творцом. А со всем остальным миром я работаю лишь в одном направлении: стараясь к нему хорошо относиться и только.

 

* * *

Центр группы – это точка соединения десяти человек, в которой они отменяют себя и исчезают. Они работают относительно этой точки, склоняют себя, помогают друг другу. Центральная точка десятки, точка соединения – это цель, где каждый теряет ощущение себя, будто не существует относительно девяти товарищей. Реализуя все условия работы в группе, человек раскрывает в этой точке свое подобие Творцу.

Молиться к центру десятки – это значит, стремиться к такому состоянию, просить помощи для его достижения. Я строю эту точку в своих исправленных свойствах, в своем отношении к себе и другим, к десятке, к Творцу. Так я реализую эту точку центра десятки. Эта точка называется "столп молитвы", из которого происходит связь с Творцом.

Из утреннего урока 10.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 07.08.2018

Отрывки из утреннего урока 06.08.2018

Отрывки из утреннего урока 05.08.2018

Перед входом на новый уровень

каббалист Михаэль ЛайтманОднако в нашем восприятии различные понятия разделены или противоположны. Например, понятие "наука" отличается от "сладость", ведь для нас наука и сладость – это два отдельных понятия.

Понятие "действующий" отличается от понятия "действие", ведь действующий и его действие имеют для нас разный смысл. И тем более понятия противоположные, как сладость и горечь – каждый из них определяется как само по себе.

Однако в Высшей силе понятия "наука" и "наслаждение", "сладость" и "горечь" включены в единый высший свет. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Внутреннее созерцание")

Постижение этого происходит благодаря нашей связи. Мы не представляем, насколько мы ограничены, потому что мы – индивидуалисты, эгоисты.

Каждый воспринимает в маленьком фрагменте постижения информации только свое и не более того. А вокруг нас существует огромный интегральный мир, который мы абсолютно не постигаем. 

Посмотрите, что происходит с наукой, с техникой, – мы практически не можем двигаться вперед. В технике мы еще пытаемся сделать что-то новое, но, в общем, серьезных прорывов нет. Как 60 лет назад конструировались ракеты, так они и работают по тому же принципу. В них нет ничего нового, революционного. 

То же самое и с другими вещами, даже с компьютерами, – мы достигаем чего-то только за счет технологий, и то довольно вяло. Мы давно буксуем, потому что сейчас необходим прорыв на другой, более высокий уровень.

Из урока на русском языке, 08.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единении и единстве

Увидеть мир Бесконечности

Раскрытие Адама и несостоятельность современной науки

Понимать друг друга на расстоянии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы будем на духовном уровне, то сможем понимать друг друга без слов?

Ответ: В общем, да. Можно, конечно, работать на общем экране без вербального общения. Но пока еще не сейчас.

Такое общение может быть не только между двумя людьми, которые находятся рядом, но и между теми, кто находятся в разных частях света, и даже в двух мирах – не имеет значения. Нам мешают понять друг друга механические, мелкие ограничения нашего мира.

Вопрос: Почему, когда ты ловишь какое-то ощущение, то его, как правило, невозможно выразить словами даже для себя?

Ответ: Бывает и такое. Это значит, что ты еще не воспринимаешь в разуме и в сердце духовное воздействие в равной степени.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель: связь через миры

Передача знаний из "уст в уста"

Четыре ступени понимания

В единении и единстве

каббалист Михаэль ЛайтманПонятия, противоположные в нашем восприятии, находятся в Бесконечности в простом единении и единстве. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Внутреннее созерцание")

Вопрос: Что значит: противоположные вещи находятся в единстве? Есть ли такой пример в природе?

Ответ: Эйнштейн дает примеры складывающихся объемов, выше времени и пространства. Например, дед и его далекий потомок через сотни лет встречаются друг с другом. Все это существует одновременно, но относительно наших постижений градуируется на вчера, сегодня, завтра.

Вопрос: Значит, вокруг нас могут ходить динозавры, а мы их просто не видим?

Ответ: Динозавры ходят не где-то, а в тебе самом, впрочем, как и раньше. Вне нас ничего нет. Всё, что мы наблюдаем, проецируется нами якобы вне нас, и это называется нашим миром. Его мы ощущаем только в себе, а то, что вне нас, не воспринимаем, словно к нам подключены какие-то электроды, и мы представляем, что находимся где-то, разговариваем друг с другом, видим других на экране. 

Возникает вопрос: это все кажется нам или существует на самом деле? Мы не можем сказать, поскольку не ощущаем что-то вне себя. Поэтому говорить объективно, что это есть, человек не может, – он всегда субъективен.

Всё, что мы раскрываем и изучаем – чисто субъективно. В том числе и в каббале. Мы никогда не постигаем абсолютную картину.

Она будет раскрыта только после всеобщего исправления, когда все мы объединимся и наши маленькие частные локаторы (решимо) соединятся в один общий локатор, наши маленькие частные желания – в одно общее желание, которое выльется в абсолютное восприятие, вечный белый свет.

Вот тогда мы сможем говорить о том, что действительно существует. Такое состояние называется "Гмар Тикун" – Полное Исправление.

Все это – относительно нас, а относительно Творца не существует никаких проблем, поскольку Его свойства включают в себя всё.

Мы сможем достичь такого же состояния, когда наше желание станет полностью интегральным, включая в себя все противоположности. Это и называется "возлюби ближнего как себя".

Иными словами, когда всё, что существует в другом человеке со всеми его неприятными мне свойствами, состояниями, мыслями, я стану принимать с любовью, как свое, самое дорогое, тогда я включу в себя желаний всех людей в мире и смогу быть объективным, ведь все противоположности во мне совместятся.

Вопрос: Можно сказать, что тогда во мне одновременно будет существовать и любовь, и ненависть?

Ответ: Конечно. Причем одно не аннигилирует другое, поскольку они будут только поддерживать друг друга, чтобы именно между ними я ощутил остроту постижения. Так это работает.

Из урока на русском языке, 08.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир Бесконечности

Миры, идущие навстречу друг другу

Жизнь душа в душу

Страница 68 из 217« Первая...6667686970...Последняя »