Записи в разделе 'Восприятие реальности'
В духовном ничего не пропадает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает каббалистический принцип "Нет исчезновения в духовном"?

Ответ: В духовном ничего не пропадает. Все наши усилия, мысли, желания, стремления – все, что связано с эгоизмом (отрицательной силой) и с нашими попытками работать с ним с помощью положительной силы – записываются на самом материале (желании), и поэтому желание все время сохраняет свой вид и преобразуется дальше и дальше.

Таким образом, в духовном мире не может быть никакой пропажи. И в нашем мире тоже, – мы только не видим этого. Здесь происходит лишь переход из одного состояния в другое, в которые можно вернуться, путешествуя по оси времени. Все причинно-следственные связи фиксируются и остаются.

Вопрос: Может ли следствие влиять на причину?

Ответ: Да. Существует обратная положительная и отрицательная связь. Абсолютно всё, как в кибернетике – науке об управлении.

Вопрос: Вы говорите, что после постижения мы будем путешествовать по оси времени, возвращаться в различные состояния. И в состояние будущего тоже? 

Ответ: В любые состояния прошлого и будущего. В духовном нет времени, только состояния. Поэтому вы сможете "плавать" по временам – из поколения в поколение, из мира в мир.

Иными словами, в наших чувствах, качествах, желаниях, мыслях мы можем находиться абсолютно в разных состояниях, но попеременно. Это не имеет отношения к нашим телам. Человек может спокойно сидеть на месте.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир: вневременное состояние

Ничего не стирается и не пропадает

Нет исчезновения в духовном?

Что такое духовный покой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое духовный покой?

Ответ: Сказано, что нет покоя ни в этом мире, ни в мире будущем.

Мы должны все время непрерывно идти вперед. А когда достигнем полного исправления, то есть окончательно поднимемся над нашим эгоизмом в абсолютно полное постижение Высшего мира, тогда все действительно придет в состояние полного, вечного покоя.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремление к покою

Покой в духовном

Абсолютный покой в бесконечном движении

Время – это состояние

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если наш мир находится под властью системы нечистых миров, может ли быть на уровне нашего мира гармония трех линий, между нечистым эгоизмом и любовью/отдачей?

Ответ: Нет, этого быть не может, потому что в нашем мире вообще нет духовного состояния. Наш мир пребывает в мелком эгоизме для того, чтобы заставить нас подняться над ним и начать раскрывать и эгоистическую систему нечистых сил, и альтруистическую систему чистых сил, и связывать их между собой.

В нашем мире мы существуем именно для того, чтобы в нас чередовалось понятие времени. На самом деле это не время, а состояние. Как говорится: "Остановись мгновение, ты прекрасно!" То есть можно остановить время, можно перескочить его, путешествовать во времени.

Но в обычном человеке нашего мира это состояние четко зафиксировано для того, чтобы в каждую секунду, в каждое мгновенье время проводило по нему определенные ощущения.

Тогда от правой и левой линии, от правой и левой системы он вбирает в себя впечатления, которые ежесекундно накапливаются в нем. Так существует каждый человек, даже не ощущая, куда он подключается. Но его все время переключают. И постепенно в течение жизни, а, может быть, в течение нескольких жизней, он приходит к состоянию, когда обязан разрешить этот конфликт. 

Тут он и начинает инстинктивно интересоваться каббалой, потому что эта система создает в нем среднюю линию. В таком случае он оправдывает и правую, и левую линии, и состояние времени.

Ведь состояние времени – это основа нашей депрессии: не было бы времени, не было бы депрессии, потому что время показывает нам бессмысленность нахождения в разных секундах.

Это исходит из высшей системы – из Зеир Анпина. Зеир Анпин состоит из шести сфирот, поэтому час поделен на 60 минут, минута – на 60 секунд.

Интересно, что такого исчисления больше нигде нет. Оно происходит именно из внутреннего осознания собственного духовного состояния. Так же, как существуют лунные месяцы и солнечный год, так и состояния времени измеряются по секундам, которые, в принципе, ни к чему не относятся.

Шесть дней недели тоже исходят из этого исчисления, а седьмой день, суббота – это уже совершенное состояние, в котором нет времени.

Таким образом, все это исходит от системы Зеир Анпина, поэтому делится на шесть частей, а затем и на двенадцать в соответствии с двумя линиями: правой и левой.

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень времени

Что такое время?

Время механическое или живое?

Сделай совершенным себя!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понимать утверждение, что "нет зла в мире", если в мире только зло и существует? Жестокая, мерзкая история человечества, войн и предательства – тому подтверждение. Или для вас нет зла, а для меня есть?

Ответ: Все зло в мире – это мое зло – то, что я не могу уравновесить добром. Оно существует во мне! Об этом сказано: "Каждый судит в меру своей испорченности".

Давайте придем к очень простому выводу: "Если я хочу видеть мир совершенным, я должен сделать совершенным себя". И мы обнаружим, что это так, как бы это ни казалось нелогичным, нереальным. Ведь все, что я вижу вокруг, – это мое отражение. Что же делать, если оно такое кривое? – Менять себя.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изменить мир

Почему человек создан несовершенным?

Разбитые очки на глазах

Мои мысли в Twitter, 05.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДля обретения духовного свойства, в котором ощущается высший мир и Творец, необходима долгая учеба в группе. Поэтому "Тысяча входит в класс, но один выходит к свету". Необходимо терпение "Только не уходить", пока высший свет придает тебе новые свойства.

 

Вся трудность стать каббалистом - в терпении привлекать высший свет, создающий в нас свойство отдачи - в нем раскрывается Творец. Кто не способен дать усилия, не достигает результата, не понимает, о чем говорит каббала. Только терпение создает каббалиста!

 

Запрещено учить Тору идолопоклоннику. Запрещено означает невозможно, ведь Тора – облачение высшего света в желания, в мере их подобия свету, намерению отдачи и любви. Так мы в себе постигаем Творца, вернее, свое подобие Творцу. Творец Борэ = Бо, приди, Рэ, увидь.

 

Пока человек не поднимется над желанием насладиться, не достигнет экрана, некого подобия Творцу - он не находится в духовном мире, в ощущении высшего света, не понимает духовных действий. Все обновления начинаются только с Песаха, выходом из эгоизма, изгнания.

 

Когда человек совершает действия с намерением отдачи, т.е. ради другого или Творца - это называется заповедь (Рабаш. О вознаграждении получающих)

Заповедь (мицва) - действие по слиянию с Творцом, с общей душой, от слова цавта - единение. (Меор эйнаим, Ира́) 

 

Чтобы прийти к свободе, нужно ощутить изгнание в наполненной животной жизни, ощущать ее как тюрьму. Начинать ценить духовное выше материальных наполнений. Чем сытнее телу, тем голоднее душе. Так начинается исход. Рай для животного – изгнание для человека!

 

Наш мир все больше напоминает египетское изгнание: Живем в прекрасном месте, Гошен, котлы с мясом, свобода для животного тела. Но наступает 7 голодных лет для души - нет наполнения смыслом жизни! Вплоть до "казней" и бегства от животного изобилия к свободе души!

 

Сказано: заповеди даны для очищения выполняющего. С очищением удостаивается света Творца. Постигает 613 светов в 613 заповедях, называемых именами Творца, как сказано "Заповедь - свеча, а Тора - свет". (Бааль Сулам. "Предисловие к Пи Хахам")

 

Когда творения объединяются в добре, они находят расположение Творца и радуют Творца. Сказано: "Возлюби другого как себя. Я - Творец" – если любите друг друга, то я, Творец, - в вас и люблю вас! (Хафец Хаим. Зхор ле Мириям, 11)

 

Недостаточно изучать выполнение Заповедей, надо изучать правильные намерения, еще до выполнения: как исправлять себя, достигая отдачи и любви. Сказано: Я создал эгоизм и Тору для его исправления - а не заповеди для его исправления. (Бааль Сулам. "Суть науки каббала")

 

Нелюбовь к другим равна нелюбви к Творцу (Авот 84).

Во 2-м Храме были праведники и мудрецы, но пал он именно от ненависти их друг к другу, от невыполнения в действии заповеди "Возлюби ближнего...", включающей в себя всю Тору. (Х. Виталь. Шаарей кдуша, ч.2, шаар 4)

 

Есть мнение, что главное в Заповедях действие. Но сказано: "Неважно Творцу как режут скотину, а Заповеди даны для исправления людей". Ведь если действия не направлены на цель, они пусты и Заповедь без намерения мертва. (Бааль Сулам. "Суть науки каббала")

 

Общая религия всего мира должна быть отношением "Возлюби другого как себя". А кроме этого каждый народ или группа могут выбирать себе любую веру. (Бааль Сулам. "Последнее поколение")

 

Реальность видится нам внешней вследствие нашей внутренней неисправности. На самом деле реальность должна быть внутренней, поскольку видимый мир является моей проекцией. Изучая внутреннюю Тору, находим, что все находится в нас и исправление должно быть в нас!

 

Мир, который я вижу - нужно отыскать в себе, как свои внутренние свойства. Все явления мира представлять внутри себя и стараться исправить свое отношение к ним, т.е. сменить свое желание на отдающее - тогда я буду подобен Творцу и достигну слияния с Ним.

 

Я все время направляю себя на Творца, причину всего происходящего со мной, но вижу между нами этот мир, доставляющий мне все проблемы. Мне нужно представлять этот мир как отражение моих внутренних свойств. Согласно восприятию реальности, я вижу в нем себя.

 

Есть 613 Заповедей, в каждой заключен свет ее ступени относительно 613 частей души. Поэтому при выполнении Заповеди притягивается свет к части души, относящийся к ней. (Рабаш. том 1, статья 7/1986 "Важность молитвы многих")

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.03.18

Мои мысли в Twitter, 03.03.18

Мои мысли в Twitter, 02.03.18

Возвращаю весь мир внутрь себя

каббалист Михаэль ЛайтманЯ все время направляю себя на "Нет никого кроме Творца", являющегося причиной всего происходящего со мной, но вижу между собой и Творцом этот воображаемый мир, доставляющий мне всевозможные проблемы.

Мне нужно представлять этот мир как отражение моих внутренних свойств. Согласно  восприятию реальности, я вижу свои внутренние качества вовне, вокруг себя.

Если я вижу тебя перед собой, это значит, что ты находишься во мне как определенный вид желания, с определенными свойствами. По мере того, как я исправляю свое внешнее отношение к тебе, я как будто возвращаю тебя внутрь себя. Ты включаешься в меня, и я перестаю видеть тебя снаружи.

В этом мире сначала появляется зародыш, который развивается внутри матери, потом рождается и постепенно вырастает до взрослого состояния. А здесь происходит обратный процесс возвращения к источнику, вовнутрь. Так мы изучаем внутреннюю Тору и проникаем вовнутрь.

Весь мир, который я вижу снаружи, мне нужно постараться отыскать в себе как свои внутренние свойства. Если я вижу в этом мире всевозможные явления, хорошие и плохие, то желательно представлять их внутри себя и стараться исправить свое отношение к ним, то есть изменить свое желание на отдающее. 

Если желание направлено на отдачу, и я в нем становлюсь подобным Творцу, то мы соединяемся с Творцом в одно целое. Это называется слиянием.

Желательно представлять, что внешняя реальность видится нам внешней лишь из-за нашей внутренней неисправности. А на самом деле эта реальность должна быть внутренней. Поэтому мы изучаем внутреннюю часть Торы, учим, что все находится внутри нас, и исправление должно произойти внутри человека.

Из урока по статье Рабаша, 04.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Младенец, укутанный покрывалом этого мира

Кого надо любить?

Жить в постоянном присутствии Творца

В чем секрет счастья?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем секрет счастья?

Ответ: Все зависит от того, на каком уровне рассматривать этот вопрос. Если мы говорим о неживом, растительном или животном уровне, то счастье заключается внутри биологического или растительного вида, или даже неживого существа, т.е. счастье – в нем самом.

Если говорить о человеке, то, согласно каббале, человек не может быть счастлив в себе. Такое счастье всегда временно и обращается в несчастье.

Для того чтобы привести нас к счастью, есть две системы: положительная и отрицательная, когда мы, существуя в одной системе, должны соприкасаться со второй.

Бааль Сулам пишет, что после нашего рождения забота и любовь родителей притягивают нас к жизни. Родители воспитывают нас и поддерживают определенное количество лет. Дети, даже подростки растут беззаботно.

Потом они уходят в армию, и там тоже продолжается эта игра, хотя и менее приятная, как это обычно бывает во дворе между детьми, где уже идет борьба, но эта борьба относительная. 

А затем, когда мы становимся взрослыми, самостоятельными, начинается настоящая борьба за существование: как прожить, как пропитаться, как обеспечить свою безопасность и т.д.

Дело в том, что существуют две противоположные системы управления: положительная и отрицательная; система, в которой мы находимся в малом состоянии "катнут" – детском состоянии, и система, в которой мы находимся во взрослом состоянии. Это проявляется и в растениях, и в животных, а тем более у человека.

Для того чтобы привести человека к подобию Творцу, что и называется "абсолютным счастьем", т.к. Творец является источником всего, что мы можем назвать добром, счастьем, наслаждением и наполнением, – нам тоже необходимы две системы. Одна система – отдающая, и другая – получающая. Поскольку они абсолютно отличаются друг от друга, все существующее разделено на две части.

Это вытекает из девяти первых сфирот духовного парцуфа и его последней сфиры малхут. Поэтому в нашем мире возникает понятие времени. То есть существует положительное мгновение – отрицательное мгновение; положительное мгновение – отрицательное мгновение.

И так везде и во всем, чтобы совместить свойство отдачи со свойством получения, потому что вместе они не могут сосуществовать, кроме как в человеке.

Таким образом, одна система управления – положительная, отдающая (любовь, безопасность), другая – отрицательная, получающая, думающая только о себе. Обе они необходимы, поскольку отдающей системе самой по себе нечего и некому отдавать, а получающая система сама по себе не сможет получать.

Выходит, что именно переход между ними порождает время и все ситуации, перемены, течения – всё, что мы называем жизнью, временем, существованием.  

Вне этих двух систем без перехода от положительной к отрицательной и от отрицательной к положительной мы не смогли бы ощущать себя живущими.

Поэтому счастье заключается в том, чтобы оптимально правильно, оптимально верно соединять обе системы, чтобы они взаимно дополняли друг друга. И тогда человек ощутит абсолютную гармонию, поскольку, пребывая выше положительной и отрицательной систем, он будет находиться в слиянии с Творцом, откуда это и нисходит.

Реплика: Говорят, что счастливый человек не замечает времени…

Ответ: В земном состоянии человек не замечает времени, потому что какое-то время находится в системе отдачи – его наполняют, насыщают как ребенка. Ребенок не ощущает времени.

Помню, как я убегал играть с товарищами. Мама отпускала меня только на час. Мне казалось, что час – это очень много. А когда я возвращался, выяснялось, что меня не было четыре часа.

Когда ты ощущаешь наполнение, ты не замечаешь времени. Но это не означает, что ты находишься вне времени, над временем.

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет счастья

Патент на счастливую жизнь

Что такое счастье?

Выйти из оболочки лжи

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в идеальном мире, который искажаем своим эгоизмом и этим только вредим себе. Эго разрывает его на части, и поэтому нам кажется, что мы находимся в очень темном, узком мире.

На самом деле мы – вечные и совершенные существа. Все состояния, которые мы проходим, – рождение, жизнь, смерть – это только лишь те картины, которые сегодня просматриваются в наших неправильных ощущениях.

Исправляя эти ощущения, мы начинаем постигать совершенную, замкнутую, интегральную картину мира. Там нет состояний рождения, движения, смерти – всего, что в нашем мире проистекает только из его ущербности. Там мы находимся в постоянном, бесконечном развитии к постижению совершенства.

Вопрос: Человек должен отказаться от эгоизма и перейти в другую систему координат, где он будет развиваться и придет к гармонии со всей природой и друг с другом?

Ответ: Пока человек не поднимется над своим эгоизмом, он будет жить в спасительной лжи, потому что она скрывает от него истину, и этим аннулирует его. Если бы мы сейчас видели истину, мы бы просто не смогли ее воспринять. Поэтому она раскрывается постепенно, в мере подготовки человека к адаптации к ней. Таким образом, эта ложь – не ложь, а необходимая система нашей постепенной адаптации к правде. 

Вопрос: Как человеку, который чувствует, что уже нужно двигаться в эту сторону, захочется выйти из спасительной оболочки лжи, в которой он находится?

Ответ: Только если в нем станут возникать внутренние побуждения. Это зависит от свойства его души, т.е. от его внутреннего желания, его "я".

Есть люди, которые к этому стремятся, и они обязаны раскрыть для себя смысл жизни. А есть такие, которые могут существовать и без этого, им и так хорошо. Каждый остается на своем уровне, удовлетворяется чем-то приемлемым для него.

Я думаю, что мы живем в такое время, когда человечество будет все больше пробуждаться и приближать мир к лучшему.

Из ТВ программы "Вместе о главном. Александр Жданов", 08.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

К новой точке отсчета

Что заслоняет от нас мир истины

Правда и ложь с точки зрения каббалы

К новой точке отсчета

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – практическая наука. Она говорит о том, что мы должны собираться в маленькие группы людей, желательно в десятки, потому что так устроена высшая система, так устроены и мы.

Когда десять человек, собираясь вместе, пытаются отменить свой эгоизм относительно их общности, они приобретают новое свойство – свойство отдачи, и начинают ощущать каждый вместо "я" – "мы". И это "мы" – действительно живое.

Такое состояние существует в интегральной, скрытой от нас природе, а в нашем мире, в узком эгоизме каждого из нас, его нет. Поэтому мы можем увидеть совершенно иной мир только через группу из десяти человек.

И тогда уже у нас будет другая точка отсчета, в которой существует вся природа, уникальная тем, что она полностью взаимосвязана. В этом случае мы увидим и себя в слиянии с ней, а не так, как это нам представляется в наших изуродованных эгоистических ощущениях. Мы будем смотреть на мир через линзу-десятку, в которой все соединились.

Отменяя свой эгоизм, мы обретаем новое чувство. Относительно этого состояния мы уже можем определять: что – правда, что – ложь, что предпочтительнее. Тогда у нас появится точка отсчета. 

Вопрос: Можно ли запрограммировать такую модель, чтобы правда и ложь всегда были чистыми критериями без примеси эгоизма человека?

Ведь речь идет о том, что человек – это просто датчик, воспринимающий некую информацию, которую он каждый раз интерпретирует из множества вариаций в каком-то определенном виде. И каждый раз интерпретация разная, и каждый раз она ложная.

Ответ: Но у человека нет точки отсчета. Нам надо задать ему базисную точку отсчета, которая существует в природе. А природа вся взаимосвязана, интегральна. Это абсолютно четкая цельная система, которая работает только лишь для поддержания своего гомеостаза и гармонии. Так она устроена.

А мы должны стремиться к тому, чтобы, даже находясь на нашем уровне, отключенном от истины, все время приближаться к ней. Чтобы обнаруживая через группу все новые возможности объединения, мы видели бы наш мир более глубоким, внутренним, сквозным, и таким образом приближались в наших ощущениях, познаниях, раскрытиях к состоянию истинной природы, к ее гармонии.

Для этого мы должны исправить свое восприятие реальности. Ничего другого нам не надо. На самом деле мир вокруг нас идеальный, гармоничный. Только мы воспринимаем его в меру нашей эгоистической испорченности. Нам надо постепенно сорганизовать эгоизм так, чтобы он был нашим помощником.

Если мы начнем с эгоистического уровня постоянно исправлять себя, адаптируя к абсолютной интегральной системе, то наш эгоизм, точно так же как сопротивление в электрической схеме, будет давать нам дополнительную энергию. В мере сопротивления эгоизма, мы сможем раскрыть истинный мир. Эго станет нашим помощником.

Именно благодаря ему мы начнем выявлять между "плюсом" и "минусом" огромные закономерности, сочетания, сопоставления противоположных свойств, которые уже будут казаться нам взаимодополняющими.

Поэтому наш эгоизм, наше нынешнее состояние предназначено для нашей же пользы. Мы лишь должны его правильно применять.

Из ТВ программы "Вместе о главном. Александр Жданов", 08.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая каббала: как ощутить высший мир

Десятка как инструмент слияния

Правда и ложь с точки зрения каббалы

Что заслоняет от нас мир истины

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Нейроны, из которых состоит наш мозг, по своей функциональности представляют собой логические элементы. Они приспособились отображать ту логику, которая есть в природе, и воспроизводить ее в мозге, в нервной системе.

Поэтому они чувствуют, когда информация, поступающая на них, не соответствует этой логике.

Мне кажется, что если человеку предоставлять какую-то ложную информацию, то на уровне нейронов он начинает это чувствовать. И если его постоянно кормить ложной информацией, то он может заболеть.

В нашей истории есть примеры, когда многолетнее скармливание людям ложной информации приводило к неким социальным последствиям, к массовым негативным явлениям.

То есть в природе существует некоторая объективная истина, которая отображена в самих нейронах, и они способны чувствовать ложь.

Ответ: Дело в том, что внутри сознания человека находятся два уровня природы: высший уровень, представляющий собой идеальную связь между всеми частями природы, и низший уровень – абсолютно разорванная, эгоистическая связь. 

Сегодня мы работаем на эгоистическом уровне, в отторжении друг от друга. Но природа устроена так, что в итоге всевозможных проявлений в нас положительных и отрицательных чувств, сопоставления между разумом и чувствами, она все равно постепенно ведет нас к анализу, что же на самом деле является правдой.

Мы поневоле должны будем принять систему полной взаимосвязи, и станем чувствовать всю эту систему, существовать ради ее глобальности и интегральности. Она есть в каждом человеке.

Поэтому, вероятно, нейроны понимают, что в нашей природе есть ощущение правды. В принципе, мы устроены правильно, только сверху все это покрыто огромным эгоизмом, который заслоняет от нас цельную замкнутую добрую систему.

Из ТВ программы "Вместе о главном. Александр Жданов", 08.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда и ложь с точки зрения каббалы

Где кроется свобода воли

Мы в действительности сформированы нейронами

Мои мысли в Twitter, 19.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКнига Зоар: Все мысли против единственности Творца хотя вначале отделяют нас от Него, но удерживаясь в том, что "Нет никого кроме Него", обращаются именно из силы отталкивания в силу притяжения и раскрытия Творца, тьма обращается в свет, а горечь – в сладость.

 

Мы видим мир в своих свойствах: в плохих - испорченным, в исправленных – совершенным. В мере ощущения нами зла, Творец скрыт. Но если стремимся не отрываться от Творца, даже если ощущаем зло, достигаем исправления и видим, что только Творец всем управляет.

 

Творец обязывает нас выполнять все действия. Но поскольку мы еще не готовы знать, что это Творец обязывает нас, то Творец через другие объекты влияет на нас. Но желательно раскрыть, что за всем стоит Творец и действует на нас с обеих сторон - чтобы мы раскрыли Его.

 

Вокруг нас сплошной белый свет, а мы видим на его фоне свои 613 эгоистических свойств, желаний. Мы видим себя, а не вне себя. Изучение каббалы исправляет желания получать на отдавать, на обратные, и мы видим обратный мир, Творца.

 

Вера – это не верить в непостигаемое, принимая на веру. В каббале верой называется сила отдачи и любви (бина), возникающая в духовной работе в группе под влиянием высшего света, ОМ. Вера - это анти-эгоистическая сила, которая возникает заменой получения на отдачу.

 

Антисемитизм сегодня с 6000 евреями в Польше - каким был с 3 млн. Поляки в отчаянии: им не на кого его излить! Закон о Катастрофе добавит понимания проблемы, но ее решение не в переселении евреев, а только в выполнении ими их миссии - показать народам мира методику объединения. 

 

Все мысли, возникающие в мозгу человека, являются действиями Творца. А не как кажется человеку, что они рождаются в нем. И это - главная ошибка человека! Все мысли посылаются Творцом в мозг человека - и они являются силой, двигающей человеком. И всем живым.

 

Евреи! Мы вступили в период исправления эгоизма человечества. Поэтому раскрывается методика исправления эгоизма - каббала. И в той мере, в которой евреи будут ненавидеть каббалу и каббалистов, несущих миру добро, в той мере народы мира будут ненавидеть евреев!

 

Природные катастрофы? - Нам достаточно немного исправить наши отношения, внося спокойствие и гармонию в общество, чтобы оказать этим огромное воздействие на неживую природу, экологию. Мы можем успокоить неживой, растительный, животный уровни природы, что ниже человеческого.

 

У каждого человека есть желание раскрыть высший мир, но оно недостаточно. Но если человек находит людей с таким же желанием и сближается с ними, то его желание увеличивается за счёт соединения с их желаниями настолько, что может раскрыть высший мир.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.02.18

Мои мысли в Twitter, 17.02.18

Мои мысли в Twitter, 16.02.18

"Группа" – это святое понятие

каббалист Михаэль ЛайтманПриходя изучать каббалу, человек думает, что она имеет дело с мистическими высшими силами, ангелами, духами, с потусторонним миром где-то на небесах, который он узнает и почувствует.

И вместо этого, ему вдруг приходится изучать статьи о группе. Поначалу это кажется очень странным, как будто он пришел изучать науку об обществе, государстве.

Мы существуем в физических телах, каждый в своем маленьком мире, и поэтому нам трудно понять, что кроме обычного эгоистического мира, существует еще совсем другое восприятие реальности через чуждые нам, обратные органы чувств.

И хотя переход из естественного восприятия реальности в восприятие высшего мира – это нелегкая работа, требующая огромных усилий, но, в конце концов, все должны прийти к истинному, "открытому" восприятию реальности, не ограниченному органами чувств человека. 

Книга Зоар описывает наше сегодняшнее эгоистическое состояние как спящее, с глазами, обращенными вовнутрь себя. Ведь мы интересуемся и видим только то, что происходит у нас внутри, в нашем маленьком желании насладиться, словно младенец, которого заботит лишь свое тело. 

Методика каббалы позволяет перейти к более широкому восприятию реальности, уже не младенческому, а взрослых людей, взаимодействующих с огромным миром вокруг себя. Такой переход осуществляется с помощью окружения, группы.

В нашем мире ребенок растет двадцать лет, окруженный родителями, родственниками, такими же детьми, затем друзьями и подругами, пока не выходит в большой мир со всем, что в нем есть: образованием, культурой, промышленностью.

Без окружения людей ребенок вырос бы просто как животное. Но поскольку у него есть желание впитывать из среды, окружение входит в него и выстраивает его мир. А для раскрытия нового мира нам нужно новое окружение, работая над которым и впитывая его в себя, мы через него начнем чувствовать бескрайний высший мир. 

Все зависит от окружения и от ощущения его важности, насколько мы связываем себя с ним будто в одного человека с одним сердцем, так, что наша взаимная связь с окружением становится целым миром, где мы и раскроем все мироздание. Это уже не отец и мать, а окружение, имеющее особые свойства, законы, традиции, восприятие, ценности – все совершенно новое.

Человек должен построить такое окружение, и по мере этого строительства окружение построит человека, обеспечив его духовное развитие. Поэтому окружение – это самое главное, и от него зависит доброе будущее человека. От окружения человек получает новые органы восприятия для ощущения высшего мира. Строя связи с окружением, человек в той же мере строит свой высший мир.

Поэтому "окружение" – это святое понятие для каббалистов. Мой учитель, Рабаш, был особенным каббалистом в том, что сформулировал правильную и четкую методику построения окружения и его связи с человеком, лежащую в основе методики каббалы. В правильной связи с окружением человек строит духовный сосуд из десяти сфирот, в котором раскрывает свет своей души, то есть высший мир и высшую силу, Творца.

Поэтому наука каббала, посвященная построению правильного окружения, так нужна сейчас, когда человечество переживает глобальный кризис, и главное, общественный кризис, оказавшись с разбитым человеком в разрушенном обществе.

И человек, и общество ощущают, что зашли в тупик и не знают, как развиваться дальше. Только методика каббалы может помочь человечеству построить правильное общество и выйти из кризиса.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пересилить свою природу?

Духовное окружение – хранилище души

Власть окружения

Мои мысли в Twitter, 14.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВысший мир раскрывается только во взаимном включении желаний разных людей. Поэтому важно создать группу. Ведь одному не постичь даже 1-ю духовную ступень. Поэтому "Возлюби ближнего" является каббалистическим указанием раскрытия высшего мира и Творца.

 

Без окружения людей ребенок вырос бы как животное. Но поскольку у него есть желание впитывать окружение, оно выстраивает его мир. Так и для раскрытия высшего мира нам необходимо окружение каббалистов, которое бы сформировало в нас возможность видеть высший мир.

 

Любовь - это сугубо каббалистическое понятие. Это значит принять желания другого как свои и наполнять их, до полного включения в одно общее желание. А это возможно только если оба включаются в Творце! Поэтому "Возлюби другого как себя" выполняется только у нас!

 

Каждый имеет 1 духовную искру. Но, соединяя ее с 9 искрами товарищей, получает силу, достаточную для раскрытия духовного мира. И так каждый в группе - имея 1 искру, присоединяет 9 искр и обретает желание, силу для раскрытия духовного мира.

 

Любовь – позволить другому включиться в себя без всяких расчетов и ограничений. И тогда у нас возникает общий духовный сосуд, в котором мы оба ощущаем высший мир и высшую силу поверх этого материального мира. Потом материальное тело может умереть, но мы уже живем! 

 

Придя изучать каббалу, человек готовится изучать мистические высшие силы, ангелов, духов - раскрыть потусторонний мир. Но никак не ожидает, что раскрытие высшего мира и Творца происходит не мистически, а в особой связи каббалистов между собой.

 

Книга Зоар описывает наше (сегодняшнее, эгоистическое) состояние как спящее, с глазами, обращенными внутрь себя. Ведь мы интересуемся и видим только то, что происходит в нас, в желании насладиться. Но каббала помогает нам видеть происходящее вне нас - высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 13.02.18

Мои мысли в Twitter, 12.02.18

Мои мысли в Twitter, 11.02.18

Мои мысли в Twitter, 12.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВоспринимаемое в естественном желании называется "Этот Мир". Воспринимаемое в чужих желаниях называется "Высший Мир". Если я в группе из 10 стремлюсь подавить свое желание и проникнуться желаниями товарищей - образуется Я-малхут и 9 сфирот их желаний - кли души!

 

Свобода выбора – это согласие человека прилепиться к "Нет никого кроме Него, доброго и творящего добро" несмотря на то, что это раскрывается через очень неприятные ситуации. Свобода - быть выше навязанной тебе эгоистической природы. Свобода - в выходе из себя, из смерти.

 

Свобода в нашем мире понимается как выбор пути, хотя мы не принимаем во внимание, что нами руководит. Духовная свобода выбора означает, что я выбираю, чтобы Творец вел меня​ ​вопреки моему эгоизму, постоянно заботясь об ощущении, что нет никого кроме Творца.

 

Каждому кажется, будто он знает, как исправить мир. Но нет пользы от исправителей! Не потому что не желают, а потому что не знают методики исправления. Ведь надо исправлять не саму неисправность. Неисправности раскрываются для того, чтобы подняться (объединением) над ними!

 

70-летие Израиля. Евреи получили самостоятельность только для того, чтобы реализовать методику объединения "Возлюби ближнего как себя". Если не реализуют ее, чтобы затем передать народам, - государство отберут, народ снова уйдет в изгнание, как и случилось 2000 лет назад. 

 

С раскрытием в группе Авраама (представители 70 народов мира в Вавилоне) методики объединения (получения Торы у горы Синай) возник антисемитизм (ненависть народов мира к этой группе), в мере несоблюдения ими методики исправления, для передачи ее народам.

 

Народ Израиля способен объединиться и стать примером объединения всем народам мира, именно потому, что сам состоит из этих 70 народов, ведь собралась из них группа Авраама и назвалась ИСРА-ЭЛЬ, прямо к Творцу. Так они стали ЛИ-РОШ, главой исправления людей.

 

Единство – закон всей природы, кроме человечества. Народ Израиля получил право вернуться на землю Израиля и стать независимым, только для того, чтобы выполнить свое предназначение: достичь единства и показать эту методику всем народам мира.

 

- Мы знаем, что такое преступление в этом мире. А что такое преступление в духовном мире?

- В духовном есть один вид преступления – не идти на сближение с людьми, чтобы раскрыть Творца. Существует одна заповедь – любовь к ближнему, чтобы в любви раскрыть Творца.

 

- Я очень боюсь, что высшая система накажет меня за плохие поступки по отношению к другим людям!

- Нельзя думать о наказании. Этого нет. Человек должен думать только о том, как совершить что-то доброе для других, т.е. для своей души.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.02.18

Мои мысли в Twitter, 10.02.18

Мои мысли в Twitter, 09.02.18

Мои мысли в Twitter, 11.02.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер- Почему говорят, что мысль материальна?

- Потому что именно она и строит нам материальный мир. Весь наш мир – это одна мысль. Даже астрономы и космологи утверждают, что ощущают природу и космос как мысль. Всё, что вокруг нас, – это мысль/замысел.

 

- Какова цена пути к Творцу? Необходимо ли время, способности, личные качества?

- Цена за этот путь – обретение свободы от своего эгоизма.

 

- Меняем ли мы сами наши события жизни?

- Мы сможем изменять все события жизни и их следствие, если станем вызывать на себя влияние так называемого исправляющего высшего света – ор макиф (окружающего света). 

 

Самое главное, что нам необходимо – это постоянно держать себя в связи с тем, кто определяет все наши состояния, весь наш мир и все, что происходит в мире, видеть, как за этим действует Творец.

 

Высший свет специально вызывает в нас разного рода желания, специально раздражает нас. Это такой серьезный, жесткий флирт – не мягкий, а именно задиристый, когда Он специально поддевает нас, чтобы мы обратили на Него внимание.

 

В чем отличие каббалы от прочих методик? Каббала - единственная методика, переносящая в новое свойство - отдачу, вместо получения. Кто не перенес этого изменения, не понимает ее. Поэтому методика называется тайной - потому что непонятная для нереализующих ее.

 

Что такое будущее? Будущее не связано со временем. Это то, что происходит после действия, которое я сейчас совершаю. А ось времени предполагает, что время идет само по себе, независимо от меня. Хотя все измерения - не более, чем наши ощущения.

 

Есть ли время? Время - наше субъективное ощущение. Ощути, что следующего мгновения нет - и тогда миг расширится, а время исчезнет. Но это психологическая тренировка, а вообще время исчезает, когда человек вливается в абсолютного Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.02.18

Мои мысли в Twitter, 09.02.18

Мои мысли в Twitter, 08.02.18

Страница 74 из 217« Первая...7273747576...Последняя »