Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Мои мысли в Twitter, 07.02.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер- Каковы защитные меры против кризиса или катастрофы?

- Мы обязаны исправлять источник зла - свой эгоизм. Все мы - шестеренки одной системы, и каждый влияет на всех. Так что делайте добро, как учит каббала. Именно добрые действия скрыто, но сильно влияют на мир

 

- Покидающие Израиль похожи на покидающих ББ: в них срабатывает эгоистический инстинкт самооправдания. Они ругают Израиль - обидно слышать, как они оправдывают себя.

- Пока эгоизм в человеке не исправлен, он неосознанно оправдывает себя во всем! Поймите их!

 

Этапы раскрытия Творца:

  1. Мы чувствуем, что нас где-то укололо, и начинаем искать смысл жизни.
  2. Далее мы находим группу.
  3. Мне объясняют, что нужно сделать, чтобы раскрыть Творца (каббала - это методика раскрытия Творца).
  4. Я выполняю эти действия в группе, хотя не хочу. Выполняя определенные действия, выясняю для себя: надо выполнять/не надо, для чего, как, почему, с кем - занимаюсь каббалой в группе. Т.е. я должен войти в группу и внутри группы раскрыть Творца. Вся остальная работа - внутри группы.

 

 

Правильная реакция на то, что посылает Творец, - это всё время ощущать, что ты имеешь контакт с Ним. Обращайтесь к Творцу как угодно, ошибайтесь. Главное, будьте в какой-то связи с Ним, не прерывать её. Тогда ты постепенно начнёшь ощущать, что выходишь на уровень связи с Ним.

 

Ни в ком из нас ничего нашего нет. Это всё от Творца. Мы всё время ощущаем то, что Творец с нами делает. Проявление Творца в нас - наша душа. Когда мы раскрываем Творца в нас - это и есть наша душа.

 

Отдавать Творцу - быть Его подобием. Пока во мне нет свойств, подобных Творцу, то и Творца во мне нет. Творца мы постигаем постепенно из того, что не Он, что не является Им, что не относится к Нему, - из отрицания.

 

Если у человека есть свойство любви и отдачи, то Творец через него проводит свою силу в мир, и человек становится следствием Творца. Я ничего не могу отдавать, могу только быть вместе с Творцом, быть Его проводником.

 

На самом деле несовершенства нет. Нашего мира нет, нас нет. Мы существуем только в нашем воображении, чтобы из него постичь совершенство, Творца. Творец специально создал картину, в которой существуем мы, наш мир. Книга Зоар: это состояние - сон, пока мы не раскрываем высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.02.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 31.01.18

Мои мысли в Twitter, 30.01.18

Как подняться над временем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как подняться над временем?

Ответ: Чтобы подняться над временем, ты должен сказать себе, что нет у тебя следующего мгновения – все в этот миг. И так живи – только один миг. В каждое мгновение ты не переносишь себя в следующее, а в этот миг начинаешь и заканчиваешь, будто действительно кончается жизнь.

И тогда ты вдруг ощущаешь, что само это мгновение начинает расширяться, и есть в нем огромное множество действий, мыслей, поступков, но время исчезает.

Ведь времени нет, это наше субъективное ощущение.

Вопрос: Тогда что такое будущее?

Ответ: Будущее совершенно не связано со временем. Будущее – это то, что происходит после действия, которое я сейчас совершаю. Речь идет об ином измерении, в котором не существует ось времени. Ведь ось времени предполагает, что независимо от того, существую я или нет, делаю что-то или нет, – время проходит, идет само по себе, независимо от меня.

А наука каббала говорит, что это не так, ты должен оставить такое отношение к жизни и постановить, что только ты создаешь свои состояния. А если не создаешь, то время не движется, ничто не проходит само по себе, от одного мгновения до другого. Мгновением называется, если ты что-то сделал в этот миг. И так – каждое последующее. 

Мы живем в мире, который согласно науке каббала называется надуманным, воображаемым. И главная ложь, в которой мы живем, заключается в том, что мы существуем во времени.

Поэтому Эйнштейн действительно совершил революцию, заявив, что время – субъективное понятие, и нет в нем ничего абсолютного, что протекало бы с человеком или без него. Время – это внутреннее ощущение человека. Если мы поднимаемся над нашим эгоизмом, то времени нет.

Из беседы о времени, 05.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время зависит от нас

Выйти за рамки времени

Что такое время?

История длиною в жизнь, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Какие судьбоносные исторические события происходят сегодня, в современное время?

Ответ: Мы находимся в особом периоде, когда человечество разочаровывается во всем своем развитии вплоть до этого дня, и хочет начать развиваться по-новому. Мы превратились в рабов и не чувствуем, куда можем продвигаться и как.

Мы видим, что все, развитое нами до сих пор, мы превратили в оружие, способное все убить и уничтожить. Все человеческие чувства и разум, превосходство человека над животным мы использовали для разрушения природы.

Вопрос:  Какая следующая эпоха ожидает нас после "пластикового века"?

Ответ: Следующая эпоха будет называться "духовный век". Это значит, что мы должны подняться на уровень духовного существования. Пока мы живем в эпоху эгоизма, которая продолжается уже почти пять миллиардов лет. Но она скоро закончится.

После этого мы поднимемся на следующую ступень – духовную, и будем существовать не в материи, а в виде сил. Сегодня мы живем, ощущая себя через материал, из которого созданы. Тело, органы чувств, разум, чувства, восприятие реальности – все реализуется через материю. А тогда мы начнем понимать программу реальности и выясним, что существуем не в виде материи, а в виде сил. То есть мы живем внутри программы. 

Человек начнет ощущать себя через духовные свойства, противоположные его сегодняшней природе. Он поднимется на ступень нового ощущения и начнет воспринимать мир не в своем желании насладиться, а в желании отдавать и любить.  

Сейчас нами руководит желание насладиться, приобрести, наполнить себя, то есть естественный эгоизм, с которым мы живем уже миллиарды лет. А в будущей истории мы изменим свое эгоистическое восприятие реальности, рисующее перед нами "наш мир", и почувствуем реальность в свойствах отдачи и любви, существующих вне нас.

А я сам – лишь тот, кто чувствует эту реальность, пытается наполнить, полюбить и пожертвовать собой ради служения ей, как сейчас мы всем жертвуем ради материального мира. То есть я начну жить духом.

Вся предыдущая история поможет нам изучить следующие этапы и понять процесс, проходимый согласно закону развития природы. Нам не скрыться от него, мы будем вынуждены его исполнять.

Разница лишь в том, будет ли природа продвигать нас давлением, ударами, войнами, либо мы первый раз в истории получим свободу выбора: продвинуться к следующему этапу, помогая самим себе.

Приглашаю учиться всех, кто хочет это узнать.

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История длиною в жизнь, ч.3

История длиною в жизнь, ч.2

История длиною в жизнь, ч.1

История длиною в жизнь, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Что такое материальная история и духовная, и чем они отличаются?

Ответ: Нет никакой разницы – есть только одна история, и даже не история, а форма пройденного нами развития. Это не совсем то, что думают ученые, историки и политики.

Всем известно, что история связана с политикой. Невозможно написать о том, что случилось даже миллион лет назад, если это не подходит сегодняшней политике государства. История крайне политизирована и отражает чьи-то интересы.

История повторяется, развиваясь по спирали: мы проходим те же этапы, только каждый раз на более высоком уровне. Это этапы усиления эгоизма: пять ступеней на неживом уровне, пять на растительном, пять на животном и пять на человеческом. Все проходят сходные этапы развития, но каждый на своей ступени.

Невозможно сопоставить происходящее в неживом камне и растении, но это те же самые этапы, только выглядящие по-разному. История человечества тоже все время повторяется по тем же пяти этапам, но на более высоком уровне. Эгоизм возрастает, и потому каждый народ развивается в своем стиле. 

Вопрос: Какие этапы можно считать основными, из пройденной человеком истории?

Ответ: Самое основное – это появление человека: в человеке этого мира проявилась способность раскрыть высшую силу природы, Творца. И  тогда он понял все этапы, все причины, законы, весь процесс, проходящий через все миры, включая наш мир.  Этот человек жил 5778 лет назад и звали его Адам.

Вопрос: Получается, что он не был первым человеком на Земле?

Ответ:  У него были отец и мать. Но его отличало от остальных то, что он постиг духовное. У его родителей не было таких способностей, и во всех предыдущих поколениях. Он первый, с кого в нашем мире начали появляться люди, имеющие способность к постижению духовного или уже постигшие его.

Адам ничем не отличался от своих родителей, кроме этого. Родители не знали, почему назвали его Адам (подобный Творцу). Адам обозначил границу между духовным миром и материальным, поскольку от него и далее, в человеческом роде начинает развиваться духовное создание.

До этого человек жил как животное, и вдруг внутри него, внутри его сознания и ощущений,  начал развиваться человек духовный. С этого момента человечество начало продвигаться к постижению Творца, высшей силы природы.

Так важно ее постичь, потому что это поднимает нас к этой силе, к нашему корню, из которого мы созданы: неживая природа, растения, животные и люди. С этого момента в каждом человеке появляется потенциал духовного развития.

Ведь жизнь в физических телах – это краткий временный период, который скоро закончится, и это не зависит от нас. Мы должны будем все перейти на другую ступень. Наш мир понемногу "испаряется", и мы обязаны перейти к другой форме существования – к духовной. К тому времени мы все будем к ней готовы.

Это пока еще будущая перспектива, но уже сейчас надо с ней ознакомиться. Ведь этим мы совершенствуем свою жизнь, понимая, куда толкает нас природа.

Продолжение следует...

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История длиною в жизнь, ч.2

История длиною в жизнь, ч.1

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Правда и ложь с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, принимая свои решения, полагаются на некую модель мира, которая сложена у них в голове. Всякая модель в какой-то степени ложна, потому что отражает только некоторые свойства действительности. 

Хотелось бы узнать, в какой части эта модель ложна, а в какой – истинна, хотя бы в процентном отношении. Что значит истина и ложь по отношению к природе, к модели, в которой мы ее отражаем?

Ответ: Каббала рассматривает две системы: высшую (духовную) и низшую (материальную).

В высшей системе все мы интегрально взаимосвязаны друг с другом, поэтому в ней не может быть никаких независимых состояний. Это идеальный уровень, так называемый мир Бесконечности, совершенства, на котором все объекты нашего мира, находясь на духовной ступени, ощущают свою полную взаимосвязь и судьбу, постигают ее и потому правильно взаимодействуют между собой.

Эта идеальная система, в которой все ее части находятся в очень четкой взаимной слаженной связи, описана в каббале. 

Наука каббала говорит о том, что в результате материальной эволюции мы должны прийти к этой системе. Именно это ждет нас впереди. Или мы сами пожелаем ускорить путь к ее раскрытию в нас – в чувственном и умственном виде. Или нас этому научат удары судьбы, – то, что мы видим сейчас. Так человечество продвигается.

Под слаженной, идеальной высшей системой находится наш мир, который образовался в результате постепенной деградации этой системы и ее нисхождения по 125 ступеням до самого низкого уровня – того, где сегодня мы ощущаем себя живущими.

В этом мире мы чувствуем себя абсолютно не связанными друг с другом добрыми узами, а если нас что-то и связывает, то только наш эгоизм. Все наши ощущения направлены лишь на то, чтобы использовать всё и вся ради своего личного интереса.

Естественно, что истиной мы можем назвать лишь то, что существует на высшем уровне. А то, что существует на нашем уровне – абсолютная ложь, потому что все, что нами движет сегодня, – это частный эгоизм каждого творения, который ослепляет нас, отдаляет друг от друга, заставляет использовать друг друга, насколько возможно.

Это и есть "правда и ложь" в представлении каббалы.

В нашем мире вообще нет правды. Она может быть только у людей, постигающих полную взаимосвязь природы, т.е. высшую систему, которую они пытаются раскрыть в себе. И тогда они относятся ко всем окружающим совсем с другими порывами: дружбы, любви, сотрудничества, взаимосвязи.

Об этом, в принципе, и говорится в Торе в первоначальном виде, хотя, к сожалению, никто это серьезно не воспринимает, кроме как на словах. В этом отличие правды от лжи.

Правда и ложь – это не субъективные утверждения человека, которому кажется что-то истиной, а что-то ложью.

Когда полностью слаженная, объединенная система всех видов творений: неживой, растительной, животной природы и человека, – находится в гармоничной взаимосвязи между собой, - это называется правдой, а абсолютно противоположное ему состояние – ложью. А между ними есть всевозможные ступени – чуть больше правды, чуть больше лжи.

Из ТВ программы "Вместе о главном. Александр Жданов", 08.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ложь и правда, ч.1

Ложь и правда, ч.5

Калибровка разума на истину-ложь

Наука о законах Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы утверждаете, что каббала не говорит об этом мире. Тогда что значит, что она реализуется в обществе?

Ответ: Каббала не говорит о нашем мире, не исследует его законы, а просто рассказывает о них,  как о данных. Главное, что она изучает, – как подняться к следующему уровню законов, основанных на свойстве отдачи.

Законы нашего мира базируются на получении, законы Высшего мира – на отдаче. Это два противоположных мира. Поэтому мы не можем, находясь в нашем мире, с материальными органами чувств, ощущать Высший мир, высшую плоскость, ведь она ощущается свойством отдачи.

В нас пока еще нет этого свойства. Его возникновение называется "душа". То есть в нашем мире мы живем в теле, а в духовном мире мы живем в душе.

Но, в принципе, это две системы управления: или ради себя – в нашем мире, или ради отдачи – в Высшем мире. Поэтому, когда ты постигаешь Высший мир, у тебя пропадает ощущение времени, поскольку ты выходишь "из себя" на внешние отношения.

Из урока на русском языке, 08.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Социальная направленность науки каббала

Каббала – общественная наука

Каббала – наука о высшей реальности

Беседы о новой жизни, ч.956

Беседа на тему "Страх упустить", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.955

Беседы о новой жизни, ч.954

Беседы о новой жизни, ч.953

История длиною в жизнь, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько важно человеку знать историю мира и своего народа?

Ответ: Человек, знающий свою историю, чувствует, что у него есть корни, стержень, сила и свое место в мире. Он родился не случайно, а как продолжение многих поколений, существовавших до него и устроивших для него жизнь. От них он получил язык, культуру, образование, близких и далеких родственников и даже врагов.

Он чувствует, что получил этот мир в наследство от прошлого поколения, и находится в этом мире, потому что понимает и ощущает непрекращающийся процесс смены поколений. Для него это не история, а его жизнь.

Человек живет на этой планете уже не один миллион лет, и все это – его жизнь. Из поколения в поколение он живет и умирает, но умирает только его внешняя часть, а внутренняя все время обновляется и продолжает жить и развиваться.

Мы видим множество тел, которые живут и умирают, но нужно смотреть на это совершенно иначе: как на совокупность физических тел, которые обновляются, будто ложатся спать и просыпаются. 

Тогда история становится нашей жизнью. Не стоит рассматривать историю как нечто, что было до нашего рождения или будет после нашей смерти, – надо подниматься выше этого. Я хочу смотреть не на человека, а на народ или все народы.

Таким должен быть взгляд на историю: никто не умирает, не исчезает и не рождается, а просто это очень длинный процесс, начавшийся миллионы лет назад, и кто знает, когда он закончится.

Это дает человеку ощущение своих корней, основы. Он не чувствует себя одиноким, отрезанным от реальности, а наоборот, существует внутри нее, развиваясь вместе с ней. Он – это тот самый человек, живший в каменном веке, а потом в медном, бронзовом, железном, пока сегодня не дошел до пластикового века. Всю историю я охватываю одним взглядом.

Человек не может существовать без корней. Но вместе с тем, нельзя зарываться в прошлом, а надо все время искать более уверенное и правильное, подлинное будущее, за счет все большего приближения к пониманию законов природы.

Продолжение следует...

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мировая история в свете каббалы, ч.3

Мировая история в свете каббалы, ч.2

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Познать вселенский разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у нас возможность познать вселенский разум и научиться правильно воспринимать, реагировать и строить свое поведение в обществе и само общество?

Ответ: Если мы будем смотреть только на нашу жизнь, на наши ограниченные возможности и свойства, то никакое будущее нам "не светит".

Мы видим, что происходит в мире: эгоизм растет, человечество потакает своему эгоизму, никто не собирается его ограничивать и не может, никто разумно не управляет миром.

Если и есть отдельные великие личности, понимающие это, то их влияние на общество настолько мало, что шанс прийти к исправлению мира практически нулевой.

Наука каббала говорит об очень интересных и довольно революционных вещах. Она объясняет, что снаружи ничего нет. Все, что я наблюдаю, и все, что кажется мне, – это мои внутренние свойства. Абсолютно всё – во мне. Но я вижу это как находящуюся снаружи неживую, растительную, животную и человеческую природу только для того, чтобы суметь больше ощутить, потому что в себе я этого познать не могу. 

Если я начинаю познавать внешний мир как мой внутренний, расширяя свое участие в нем, относясь к миру с доброй связью и с любовью, то тогда начинаю ощущать в себе эти свойства. Они как бы извне возвращаются в меня.

Я воспринимаю их в себе и таким образом понимаю, что кроме моего истинного сознания, т.е. большого информационного поля, снаружи ничего нет, и относительно него я существую. А все остальные создания, включая людей, существуют только во мне как мои внутренние свойства.

Когда начинаешь в это вникать, то понимаешь, что здесь нет никаких противоречий – тебе просто видятся остальные люди, которые имеют определенные свойства, и вроде бы существуют, как и ты, а на самом деле существуешь ты один в едином сознании.

Согласно каббале человечество придет к состоянию, когда убедится, что ему грозит уничтожение. Но оно не сможет уничтожить себя, потому что это противоречит общей программе развития. Поэтому люди поймут, что они должны перейти в такую взаимосвязь, которая дала бы им возможность начать ощущать себя существующим на следующем уровне – не только в силе получения, но и в силе отдачи. 

И тогда между этими двумя плоскостями – низшей (эгоистической) и высшей (альтруистической) – мы сможем существовать так, что и эгоизм будет направлен на пользу отдачи и любви, ведь он необходим нам, чтобы мы почувствовали других и знали, что им отдавать и как находиться с ними в правильной коммуникации.

Из ТВ программы "Вместе о главном. Александр Жданов", 24.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего создан этот мир?

Восприятие реальности: трамплин в Высший мир

Зачем нам этот надуманный мир?

Энциклопедия высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная трудность в том, что мы вообще не можем представить духовную работу. Она не укладывается ни в наши чувства, ни в разум. Мы изначально люди, всецело принадлежащие этому миру, и работаем только с его понятиями, мерами, оценками – в нем вся наша жизнь.

Поле нашей работы выстраивается из понятий этого мира и не выходит за их пределы.

А этот мир весь построен на понятии получения или отдачи ради получения, от чего зависят наши ощущения: наслаждение или страдание. Мы созданы из материала желания насладиться, и потому любые звуки, запахи, картины, размеры предметов, даже механические явления – всегда переводим внутри себя в ощущения.

Мы живем согласно этим ощущениям: приятным и неприятным. Ведь то, что не входит в наши ощущения, для нас просто не существует. Мы вообще его не видим. И на самом деле его нет, ведь этот мир существует только в диапазоне наших ощущений, в восприятии желания насладиться. 

Поэтому мы запрограммированы на ощущение. По опыту мы уже знаем, от чего можно насладиться, а от чего нет, и так строим картину мира. И вдруг в человеке возникает тяга к какому-то другому состоянию – это значит, что в нем загорелась точка в сердце. Он начинает искать, куда эта точка тянет его, и приходит к науке каббала

Поначалу он учится и не понимает, о чем говорит каббала. Ведь она рассказывает о каком-то другом мире, не существующем в наших ощущениях и понимании.

Каббалисты говорят, что все постигается верой выше знания. Но это не та вера, которая нам знакома в этом мире. Мы думаем, что "верить" значит принять без доказательств. Если есть доказательства, то это уже не вера, а знание.

Каббалисты древности, постигнув духовный мир, назвали верой – свойство отдачи и любви к ближнему как к самому себе, поскольку это ступень Бины. Бина – это вера. Тогда у слова "вера" не было другого смысла. Верой называлась отдача ради отдачи, а полной верой – получение ради отдачи.

А потом, две тысячи лет назад, люди начали спускаться со ступени отдачи и любви, и от отдачи осталось только воспоминание. Тогда они назвали свои ощущения верой, исказив понятие веры. С этого времени стало считаться, что верить – это просто принимать на веру, не опираясь на знание.

И до сегодняшнего дня, вера – это очень расплывчатое понятие. Каждый верит во что-то свое и с этим живет. А понятие веры выше знания очень трудно воспринять, ведь оно означает построение духовного сосуда, то есть желания отдачи поверх желания насладиться.

Очень важно построить словарь правильных каббалистических определений, чтобы стало понятно, что речь идет о другом мире, другой реальности. И слова, якобы знакомые человеку по жизни в этом мире, приобретают совершенно другое значение в каббале, в постижении духовной реальности.

Нужно помнить, насколько материальные определения противоположны духовным, и стараться перейти к истинным, духовным понятиям. Если мы  понимаем, что стремимся построить свойство отдачи выше свойства получения, что называется верой выше знания, то нам будет ясно, что это духовное кли.

Важно следить, чтобы у нас были правильные определения: "свет светит" – это значит, что свойство отдачи раскрывается внутри желания насладиться. Надо все время корректировать в себе определения, чтобы представить духовный мир вместо этого мира. И тогда мы увидим, что приходящие помехи помогают нам построить правильную картину.

Из урока на тему "От помех к подъемам", 23.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая науку отдачи

Правда и вера

Срез в непонятной плоскости

Мои мысли в Twitter, 23.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНаш мир существует только в наших эгоистических ощущениях, в желании насладиться.
А духовный мир ощущается только в желании насладить. Он обратен этому миру. Поэтому не ощущаем для эгоистов, "не существует".

 

Каббалисты древности, постигая высший мир, назвали ВЕРА силу любви к ближнему, свойство Бины. ВЕРА означала возможность отдавать вопреки эгоизму. Но 2000 лет назад евреи упали со свойства отдачи и любви в эгоизм - и стали называть верой бездоказательное, религию.

 

Вера (в общепринятом понимании) - признание чего-то истинным без опоры на факты, лишь на основании личной уверенности, которая не нуждается в доказательствах. Употребляется в смысле религия, религиозное учение. В каббале вера – мера раскрытия (познания) Творца. 

 

Вера - мера ощущения высшей силы. Вера - это свойство отдачи и любви, свойство Бины, которое возникает в нас под влиянием высшего света ОМ. Каббала говорит об ином мире, иной реальности, выше нашего эгоизма (малхут).

 

Меняя определения, человек меняет восприятие мира. До скрытия духовного 2000 лет назад, ВЕРА означала отдачу и любовь к ближнему. Но с духовным падением, под верой стали понимать принятие непостигаемого как факт. А ведь вера - это ОЩУЩЕНИЕ Творца.

 

Войти в высший мир означает обрести свойство отдачи над свойством получения, эгоизмом. Это возможно только в группе, объединяя усилия вызвать на группу свойство отдачи, высший свет, ОМ. Таково условие подъема по духовной лестнице, до полного исправления.

 

Кризис обнажается. Oxfam: 82% мирового богатства у 1% населения и растет в 6 раз быстрее зарплат. При всем изобилии, эгоизм не позволит распределить необходимое, пищу будут уничтожать. Каббала: только исправление эгоизма позволит оздоровить планету.

 

Times: демократия в кризисе.
Идеи демократии отступают, презрение к ней усиливается. Это ее вина. Она уже не соответствует своим идеалам, не защищает свободы, поощряет вседозволенность, антигуманные законы, ратует за распущенность. Она отжила себя!

 

На 48 заседание Всемирного Экономического Форума (ВЭФ) в Давос приедут 70 глав государств, 3000 участников. Тема ВЭФ: "Создание общего будущего в разобщенном мире".
Никакого Форума не будет, потому что надо обобщить мир, а это они сделать не могут! Необходима каббала!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.01.18

Мои мысли в Twitter, 21.01.18

Мои мысли в Twitter, 19.01.18, ч.2

Будущее строят в настоящем, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Действительно ли, все мои будущие состояния уже существуют, вплоть до самого конца развития?

Ответ: Разумеется, ведь времени нет. Ты можешь сейчас только решить: хочешь ты быть в этом состоянии или нет, и перемещаться по оси состояний. И тогда твое время может идти назад или вперед – как захочешь.

Вопрос: А чем тогда мое настоящее состояние отличается от всех будущих?

Ответ: Если ты продвигаешься по оси времени, вернее, оси состояний, то все больше выясняешь, что имеешь дело с высшим светом, с Творцом. Ты начинаешь ощущать Его, то есть ту силу, которая управляет тобой и всей твоей реальностью. Это сила отдачи и любви, которая хочет развить тебя, чтобы ты смог постичь ее и подняться до ее уровня.

Вопрос: А как это связано с моим будущим?

Ответ: Это и есть твое будущее! Хочешь ты или не хочешь, но к этому ты должен прийти. 

Есть сила отдачи и любви, "Творец", который создал нас из "ничего" и дает ощутить все состояния, пока мы не почувствуем Его и сами начнем действовать так, как эта сила. Творец помогает нам развиться до Его ступени – это и есть наше будущее: "Стать подобными Творцу, познавшими добро и зло". То есть мы должны стать подобны Ему по свойствам: такими же отдающими и любящими.

Вопрос: А как мы перемещаемся между временами?

Ответ: Мы перемещаемся во времени за счет того, что хотим стать такими, как высшая сила. Мы продвигаем, "освящаем" времена, то есть сами хотим продвинуться по оси состояний, оси времени.

Вопрос: Получается, что не будущее идет ко мне, а я сам иду в будущее? Как я это делаю?

Ответ: Ты представляешь себе следующие состояния на оси времени и изменяешь себя так, чтобы точно им соответствовать. Таким образом, ты продвигаешься вперед.

Вопрос: Будущие состояния известны заранее или у них есть какие-то альтернативы?

Ответ: Никаких альтернатив! Вся ось развития уже задана и надо пройти на ней все состояния. Однако можно переходить от состояния к состоянию по собственному желанию, а можно из-под палки, путем страданий.

У нас есть лишь две возможности: либо продвигаться к следующему состоянию правильным, добрым путем: зная будущее состояние и работая над собой, чтобы побыстрее в него попасть. Либо я не хочу это делать, поскольку это противно моему эгоизму, и ленюсь. Тогда система все равно продвигает меня, но только ударами.

Вопрос: Возможно жить без ощущения времени?

Ответ: Возможно. Если мы возьмем свое развитие в свои руки, то пойдем выше времени и будем придавать значение только проходимым нами состояниям. А когда это будет? Вне времени. Я могу сейчас пройти множество состояний с какой угодно скоростью и продвину себя к совершенному состоянию.

Вопрос: И что ждет меня в этом конечном совершенном состоянии?

Ответ: Абсолютное добро – такое, что невозможно себе представить. Так ребенок не может представить себе, что ждет его во взрослой жизни.

Из 934-й беседы о новой жизни, 19.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущее строят в настоящем, ч.3

Будущее строят в настоящем, ч.2

Будущее строят в настоящем, ч.1

Время зависит от нас

каббалист Михаэль ЛайтманВремени нет. Изменение состояний в нас дает нам ощущение времени. Если бы состояние не изменялось, я не чувствовал бы времени. Время – это количество изменений, которые мы замечаем.

Время может тянуться, а может бежать – все зависит от внутреннего ощущения человека происходящих в нем изменений. А как только нет изменений – время исчезает.

Внутри меня раскручивается механизм, все время пробуждающий во мне новые свойства, в которых я чувствую, будто окружающий меня мир меняется. На самом деле мир неизменен – меняюсь я. Взрываются звезды, бегут люди, жизнь кипит вокруг, но это внутри меня меняются свойства, согласно которым я воспринимаю реальность.

Люди считали, что время не зависит от нас. Но вот пришел Эйнштейн и заявил, что время относительно. Если я перемещаюсь со скоростью, близкой к скорости света, то время может ускоряться и замедляться, даже останавливаться, потому что время не задано свыше – оно зависит от наблюдателя.

Каббала говорит, что время – это число действий, производимых в моем желании насладиться. Я могу ускорить время, а могу замедлить. Все зависит от меня, от моего субъективного восприятия. Каббалист находится сразу в двух уровнях восприятия реальности: материальный уровень, через пять физических органов чувств, и духовный уровень. Поэтому он живет в двух реальностях, пока окончательно не исправит себя. 

Время – это изменение от испорченного состояния до исправленного. Поэтому если мы стараемся в каждом состоянии прийти к объединению, значит, ускоряем время. Время считается не по количеству секунд, а по изменению от одного состояния до другого. Поэтому единицей времени может быть минута, час или год – но это одна и та же единица: от падения до подъема.

Изменением связей между нами мы воздействуем на внешний мир и придаем ему форму. Внешний мир – это проекция наших изменений и отражает состояние нашей десятки. Чем больше мы соединяемся внутри десятки, тем ближе, добрее, дружелюбнее становится к нам внешний мир. А когда мы ссоримся между собой, внешний мир становится для нас далеким и угрожающим.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выйти за рамки времени

Время – это интенсивность действий

Время как функция восприятия

Для чего создан этот мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего создан этот мир? Какая роль отведена в нем человеку?

Ответ: Наша Вселенная подобна хаосу: непонятно, как она устроена, неизвестно, с какой целью.

60 лет назад, когда я учился в школе, считалось, что Вселенная бесконечна и вечна, а сегодня говорят уже о другом. Но все это опирается на наши очень ограниченные познания.

В рамках материальных органов чувств и развиваемых нами всевозможных дополнительных инструментов, мы не можем этого познать, поскольку очень замкнуты в себе, не выходим наружу – из себя.

Все, что происходит, я вижу в себе, и поэтому я ограничен и, в общем-то, конечен. Если бы мы могли наблюдать то, что находится вне нас, а не внутри нас, то тогда увидели бы совершенно другую картину реальности. 

Наука каббала говорит о том, что вне нас находится поле, которое имеет свойства, совершенно отличные от материальных: отдавать, наслаждать, насыщать, создавать, творить, рождать. А наша природа – неживая, растительная, животная и человек – созданы в обратной силе: получать все только ради себя.

То есть наша природа – это эгоизм на всех уровнях, которые мы можем наблюдать. А внешнее поле полностью альтруистично. Но это не тот альтруизм, о котором мы можем говорить в нашем мире, а абсолютный альтруизм, направленный полностью вне себя.

Эти две противоположные природы даже не соприкасаются между собой. Но внешняя природа – огромное, совершенное поле создало нас, нашу Вселенную: неживую, растительную, животную природу и человека. Причем человек, согласно этой теории, развивается до тех пор, пока не начинает ощущать, что не способен продолжать существовать в таком ограниченном виде.

Каббала говорит о том, что сегодня мы подходим к этому ощущению своей ограниченности, ущербности. И нет у нас другого выхода, как действительно начинать проникать в мир вне нас, а для этого нам необходимы свойства отдачи.

Как выйти из себя в наших ощущениях, понимании, осознании – это проблема, которую каббала пытается решить.

А решается это тем, что с одной стороны,  каббалистическая методика использует внешнее поле – свойство отдачи и любви, характерное только для высшего мира.

С другой стороны, человек, создающий согласно этой методике определенную систему взаимоотношений, систему доброй связи между людьми, вызывает на себя излучение внешнего поля. Воздействие этого поля происходит согласно тем усилиям, которые человек прикладывает в маленьком обществе единомышленников, пытаясь быть подобным свойству отдачи и любви.  

Отсюда и исходит призыв "возлюби ближнего, как самого себя", не имеющий никакого отношения к религиям. Это древнее предложение человеку попытаться правильно наладить свои отношения с другими. И тогда он вызовет на себя влияние внешнего поля отдачи, доброты, любви, и сможет постепенно овладеть этими свойствами.

В мере появления в человеке этих свойств, которые возбуждаются от окружающего высшего поля, он начнет ощущать его и свою связь с ним. Ему станет понятно, откуда он, для чего, каким образом ведет его это поле к высшему постижению, к выходу из своего узкого эгоистического мира. Именно это предлагает человеку наука каббала.

Из ТВ программы "Вместе о главном. Александр Жданов", 24.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без человека нет Вселенной

Вселенная – зеркало человека

Для чего создан наш мир?

Будущее строят в настоящем, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своем восприятии человек разделяет все времена на три понятия: прошлое, настоящее и будущее. Что это такое?

Ответ: Настоящее время – это ощущение от воздействия внутреннего света. Это сложнее, чем теория относительности Эйнштейна.

Эйнштейн описал особое восприятие внешнего мира, а каббала описывает особое восприятие внутреннего мира человека, которое гораздо труднее для понимания. Ведь необходимо перевернуть всего себя для того, чтобы его понять. А для понимания теории относительности нужно перевернуть только мозги.

Ощущение прошлого определяется светом, то есть наполнением души,      которое было в желании и вышло из него. Наполнение внутри души – это настоящее время. А наполнение, которое стоит перед душой, чтобы наполнить ее через мгновение, называется будущим.

Вопрос: А что такое "душа"?

Ответ: Душа – это система, благодаря которой мы ощущаем себя существующими и которая наполняется высшим светом. Если мы развиваем себя с помощью методики каббалы, то начинаем чувствовать эти наполнения и связанные с ними прошлое, настоящее, будущее. 

Прошлое, настоящее, будущее – это воздействие на меня света, которое было, есть и будет. Мое желание насладиться наполняется высшим светом, называемым Творцом.

Ощущение прошлого, настоящего и будущего зависит от уровня развития человека. Некоторых людей вообще не волнует будущее, а есть такие, кто немедленно забывает прошлое. Из настоящего времени многие тоже воспринимают лишь ограниченный сектор. Ощущение времени индивидуально для каждого человека.

Вопрос: А я сам где существую: в прошлом, настоящем или будущем?

Ответ: Ты присутствуешь и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, потому что время не  существует само по себе, а только в твоем ощущении. Все твои будущие состояния уже существуют, вплоть до самого последнего, где ты и Творец сливаетесь в подобии свойств, и ты раскрываешь, как тебя наполняет высшая сила, остававшийся снаружи свет.

Достигнув самого последнего состояния, которое называется концом исправления, мы наполняемся всем светом, который сейчас пока находится вне нас.

Продолжение следует...

Из 934-й беседы о новой жизни, 19.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущее строят в настоящем, ч.2

Будущее строят в настоящем, ч.1

Управляющий прошлым, настоящим и будущим

Страница 75 из 217« Первая...7374757677...Последняя »