Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Эволюция раскрытия жизни, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что же это такое: "жизнь"?

Ответ: Жизнь – это ощущение разницы между свойствами Творца и свойствами творения. И поскольку это различие все время меняется, от состояния к состоянию, мы воспринимаем эти изменения как течение жизни. Ведь жизнь не существует в статике – если остановить изменения, то не будет жизни.

Жизнь ощущается нами как непрерывное течение изменений, которые являются раскрытием отношений между Творцом и творением. И хотя мы пока не чувствуем и не различаем ни Творца, ни творения, но изменение их отношений дает нам ощущение жизни.

Вопрос: И какой же будет конечная картина, заданная еще в самой первой частице и определяющая всю эволюцию?

Ответ: В конечном состоянии, Творец и творение (желание отдавать и желание насладиться) включаются друг в друга, наполняют один другого и наслаждают,  соединяясь вплоть до полного их слияния. Это конечное состояние, известное нам на данный момент. А является ли оно концом развития или нет? Каббалисты не рассказывают об этом, но они намекают, что это еще не конец пути, и за ним есть что-то еще...

Из 930-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция раскрытия жизни, ч.4

Эволюция раскрытия жизни, ч.3

Эволюция раскрытия жизни, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.935

Беседа на тему "Можно ли предвидеть будущее?", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.934

Беседы о новой жизни, ч.933

Беседы о новой жизни, ч.932

Эволюция раскрытия жизни, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как из духовной материи образовалась первая материальная частица, из которой возник весь наш мир? Какая сила ее создала?

Ответ: Материя нашего мира – это все та же духовная материя, за исключением того, что постигающий эту материю не чувствует в ней ее корня, который называется Творцом. Вот и все отличие.

И здесь мы вступаем в сферу восприятия реальности, то есть выясняем, что реальность не существует сама по себе, а лишь относительно наблюдателя. Согласно тому, каков уровень восприятия наблюдателя, такой и будет раскрываемая им реальность, специфическая и определенная именно относительно него.

То, как я вижу мир со всеми действующими в нем силами и всем происходящим, немного отличается от того, что воспринимают и ощущают другие. А еще точнее: других вообще нет, ведь они – это части моего желания насладиться, раскрывающегося мне в таком виде. И любой другой человек может сказать то же самое относительно себя.

Это такой уровень восприятия, о котором нам пока еще трудно говорить – он гораздо выше и многомернее, чем тот, что нам по силам. Поэтому сказано: "Попробуйте и убедитесь". 

Ведь каждый раскрывает и видит реальность согласно развитию своих органов ощущения и разума, но не может рассказать другим. У нас нет для этого подходящего языка, поскольку наш язык развился только на "трехмерной" ступени восприятия реальности.

Возможно, что когда мы достигнем более широкого и высокого восприятия реальности, разовьется какой-то новый способ обмена впечатлениями. Но это будет уже не обычный язык, потому что он будет языком высших существ, то есть выражаться не в словах, а во внутренней связи между людьми.

Каждый сможет внутренне передавать другим формы своего раскрытия реальности, для чего не понадобится никаких слов, проводов, интернета, компьютеров и т.п. Весь обмен будет происходить через внутренние связи, которые мы сможем раскрыть между нами.

Продолжение следует...

Из 930-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция раскрытия жизни, ч.3

Эволюция раскрытия жизни, ч.2

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

Беседа "Восприятие реальности человека последнего поколения"

Беседа на тему "Восприятие реальности человека последнего поколения", в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Кто ты, человек последнего поколения?"

Беседа "Преодоление классового разделения в последнем поколении"

Беседа "Экономика последнего поколения", ч.2

Беседы о новой жизни, ч.934

Беседа на тему "Можно ли предвидеть будущее?", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.933

Беседы о новой жизни, ч.932

Беседы о новой жизни, ч.931

Мои мысли в Twitter, 24.12.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИтоги 2017: Члены ЕС разочаровались в ЕС. ЕС демонстрирует высокомерие, недальновидность с приемом беженцев, управляет директивами. ЕС вступает в период развала.
Причина развала ЕС: объединение возможно, но не эгоистами, а только в мере правильного воспитания, изменения людей.

 

Свобода: Вы, словно шестеренка, зажаты со всех сторон шестеренками вместе. Вы никуда не можете двинуться. Вы Полностью зависите от них! Но вдруг вы чувствуете, что именно ваше согласие с Творцом приводит к свободе от всех через свободу от себя, что ничего не надо менять!

 

Когда обретается интегральная (над-эгоистическая) связь с окружающим, прошлое, настоящее, будущее ощущается как одно целое, постоянное, выше животного тела, ощущаешь себя в общем течении сил - программы творения, понимаешь место Человека в Природе.

 

Единство: Мы можем достигнуть ощущения мироздания, не как соединение частей, а как единое целое. Разные по свойствам части связаны настолько, что невозможно их разделять. Достигается уровень Ехида – полного единства между нами, желаниями, и с Высшей силой, наполнением.

 

Раскрытие реальности: Человек не меняет реальности, он меняет свое отношение к реальности и к противоречиям. Изучая каббалу, я осознаю, что должен измениться сам, должен привести себя в соответствие с системой управления нашим миром, осмысленно и полностью вступить в нее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.12.17

Мои мысли в Twitter, 19.12.17

Мои мысли в Twitter, 18.12.17

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эволюция жизни: как она развивается, почему и куда идет? Принятая на сегодня концепция основана на теории Дарвина. Согласно этой теории, все виды образовались один из другого в результате естественного развития и мутаций: совершенствования и приспособления к окружающей среде.

А кроме того, важную роль в эволюции играет естественный отбор, то есть выживает сильнейший, а слабые погибают. Но науке неизвестно, почему в какой-то момент вдруг произошел эволюционный скачок от неживого к растительному, от растения к животному, а от животного к человеку. Как вообще возникла жизнь согласно науке каббала?

Ответ: Если бы самая первая элементарная частица не содержала в себе информацию о том, что случится с самой последней частицей, которая еще не раскрылась перед нами, то не было бы никакой эволюции.

Эволюция реализуется по программе творения, включающей в себя все этапы вплоть до самого последнего. И именно последний этап определяет все, что случится на первом этапе и запускает его, как сказано: "Конец действия заложен уже в изначальном замысле".

Человек исследует эволюцию с какого-то одного края, максимум на несколько шагов назад, не зная ни ее причин, ни целей. Но в природе такого нет – она совершенна, и у нее есть четкая, внутренняя программа, включенная уже в самую первую частицу, "созданную из ничего". Все, что было развито в мире, вышло согласно программе, содержащейся в самой первой частице. 

Сила, изначально создавшая первую частицу, определила все состояния, все силы, все, что потом разовьется и раскроется. Уже на самом первом этапе имелась вся информация вплоть до самого последнего этапа, который произойдет через бессчетное множество действий.

Поэтому следует рассматривать эволюцию не как "процесс развития", а как "процесс раскрытия", что качественно меняет картину. Ведь в сущности, эволюция не создает ничего нового – это лишь раскрытие заложенного внутри, переход из потенциала в действие, видное наблюдателю.

Самая финальная частица процесса эволюции определила выход ее самой первой частицы. Именно конечная форма определяет начальную форму и все этапы эволюции, выходящие один за другим, пока первая форма не достигнет в своем раскрытии последней формы. Но в потенциале эта конечная форма существует уже с самого начала.

Продолжение следует...

Из 930-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без человека нет Вселенной

Вся эволюция – это развитие эгоизма

Жизнь с бесконечным продолжением

Трансформация восприятия мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббале очень часто упоминается такое понятие как "махсом" - граница между материальным и духовным миром. Почему махсом называют психологическим барьером? Это как-то связано с психологией?

Ответ: Наука каббала занимается трансформацией восприятия мира, в котором мы живем.

Если я прожил в этом мире энное количество лет, то у меня уже существует определенная запись этой информации. Дело в том, что мои органы чувств адаптировались к этому миру, приобрели определенные направления, пути восприятия, реакции.

Мои восприятия и реакции связаны между собой во всех пяти органах чувств и образуют одну картину, которая затем запечатлевается у меня в разуме и в памяти, и я этим пользуюсь.

Изнутри меня всплывают какие-то картины, а я их сравниваю с тем, что есть. Это сравнение и дает мне какой-то результат. То есть я даже не могу сказать, как я узнаю этот мир, он просто живет внутри меня и дается снаружи. Это и есть наша нынешняя психология. 

Что же делает наука каббала? Наряду с тем, что мы ощущаем наш мир в обычном виде, как и все животные, каббала производит в нас внутреннюю трансформацию. Я начинаю воспринимать мир не в свойстве получения в себя, просчитывая, каким образом я могу выиграть от того, что сейчас вижу; как я могу оттолкнуть то, что мне неприятно, и приблизить то, что приятно.

Ведь все, что находится передо мной, мой эгоизм сразу же делит на две части: приятное и неприятное. Насколько мне приятно каждое ощущение – цвет, звук, формат, текстура, неважно что – я приближаю. А то, что мне неприятно, – отдаляю. И так у меня получается не плоский, а объемный мир.

Эгоизм автоматически сортирует абсолютно все, а затем выдает мне картину мира, только в себе. Пока на моем желании это не отпечатается, я это не узнаю, не смогу ощутить.

Нам кажется, что мы объективно видим окружающий мир. Но мы видим только то, на что реагирует наше желание, наш эгоизм, и в зависимости от его реакции на нечто извне, воспринимаем все в положительном или отрицательном виде. Это и дает нам возможность распознавать предметы, вещи, и то, что они собой представляют.

Говорят, что вне нас нет ничего, кроме высшего света. Тогда представьте, что высший свет, воздействуя на эгоизм, вызывает в нас все впечатления, реакции, ощущения. Так мы существуем.

Это картина, которую мы получаем в своем нормальном эгоистическом изображении.

Но есть еще обратная картина, которую можно получить не в эгоистическом, а в своем альтруистическом отображении, когда я не желаю воспринимать все так, как видит мой эгоизм. Я хочу видеть вещи такими, какими они находятся вне меня.

И здесь наука каббала говорит: вне тебя есть только высший свет, и нет ни неживых предметов, ни растений, ни животных, ни людей. Тогда как я вижу и чувствую все? Дело в том, что твое эгоистическое желание по своей глубине состоит из четырех частей: неживое, растительное, животное и человеческое. И поэтому в них ты ощущаешь такие следствия.

Если ты хочешь ощущать их в противоположном виде, поднимайся над эгоизмом и работай над любовью к ощущениям, обратным от тебя. Тогда ты будешь испытывать совсем другие чувства.

Эти обратные ощущения будут видеться тебе уже не в виде людей, животных, растений или неживой природы, а в явлении Творца, света в твоих желаниях.

Над сокращением (цимцум алеф), над экраном (масахом), в том виде, в котором ты сможешь адаптироваться к восприятию вне себя, над собой, в свойстве отдачи, ты увидишь те же свои желания, но только в обратном виде, в отраженном свете. Совокупность желаний в отраженном свете будет представлять тебе образ Творца. Ты увидишь свое сочетание с Ним.

В той мере, в которой своими желаниями ты можешь быть ближе к Творцу, у тебя возникает объемная картина, и ты постигаешь Его – свойство отдачи, любви, потому как сам генерируешь в себе эти свойства. 

Вопрос: А сейчас мы получаем плоскую картину мира? Нам только кажется, что она объемная?

Ответ: Нет, она разнится по всевозможным эгоистическим свойствам. Ведь все, что есть в мире, – это только твой эгоизм и высший свет.

Высший свет аморфен, постоянен. А эгоизм все время движется либо в своих эгоистических параметрах, либо, наоборот – в альтруистических свойствах отдачи. Поэтому ты ощущаешь или наш мир, или Высший мир. И это не зависит от того, живешь ли ты своей животной жизнью или нет.

Из урока на русском языке, 03.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перейти махсом

Махсом – психологический барьер

Махсом – критическая жизненная отметка

Человек в поисках истины, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто постановил, что каббала – это наука истины?

Ответ: Так утверждают каббалисты, которые, начиная с первого человека, Адама и далее, раскрывали эту истинную науку и рассказали о ней в тысячах книг. Эта наука существует уже почти шесть тысяч лет.

Вопрос: Кто такой "каббалист"?

Ответ: Каббалист – это тот, кто "получает" (мекабель) высший мир и Творца согласно своим исправленным свойствам. Человек, исправивший свои свойства на подобные свойствам Творца, раскрывает высшую силу согласно своей ступени, и называется каббалистом.

Вопрос: Как он изменяет свои свойства?

Ответ: Вместо того, чтобы думать о себе, он думает о том, что вне его. Этим он становится подобен общей силе природы, которая и является истиной и называется Творцом.

Вопрос: Выходит, что просто изменив свое отношение к окружающим на доброе, как сказано: "возлюби ближнего как самого себя", человек становится каббалистом? Почему же он при этом называется мудрецом?

Ответ: Именно в этом и заключается мудрость. Обретая свойства отдачи и любви, я за счет этого выхожу из самого себя: из своих свойств, желаний, мыслей, и могу ощущать внешнюю реальность такой, как она есть. Я уже не чувствую только себя, как воспринимал в своем эгоизме, желании насладиться, а будто выхожу из своего тела и начинаю чувствовать то, что находится вне меня. 

И тогда я вдруг обнаруживаю, что вне меня находится высшая сила, зовущаяся Творцом. Это совершенно переворачивает человека, он становится сыном высшей силы, начиная чувствовать все мироздание от края до края, выше времени и пространства, выше нашей Вселенной.

Он понимает, как управляется эта реальность на всю ее глубину, за пределами земных геологических эпох и миллиардов лет существования нашей Вселенной.

Он чувствует высшие миры, а главное, находится в связи с одной высшей силой, которая управляет всей реальностью. Поскольку он воспринимает высшую реальность и высшую силу в полученных им свойствах отдачи и любви, которые вне его, он называется каббалистом.

Продолжение следует...

Из 919-й беседы о новой жизни, 16.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек в поисках истины, ч.4

Человек в поисках истины, ч.3

Человек в поисках истины, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.931

Беседа на тему "Эволюция: исчезновение видов животных", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.930

Беседы о новой жизни, ч.927

Беседы о новой жизни, ч.926

Человек в поисках истины, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала называется наукой истины – почему она называется наукой?

Ответ: Это наука о том, как постичь истину, исследовать ее, как надо измениться самим, чтобы ее узнать.

Вопрос: Для этого нужно быть очень умным?

Ответ: Тут главное не ум, а желание раскрыть истину. Хотя одного желания тоже не достаточно, потребуется еще приложить много усилий и учиться, чтобы разрушить свой эгоизм.

Каббала – это методика исправления человека. В соответствии с тем, насколько человек своими внутренними свойствами соответствует истине – он ее раскроет.  

Вопрос: И что именно мне надо исправить в себе, чтобы увидеть истинную реальность?

Ответ: Все наши свойства испорчены и нуждаются в исправлении на соответствие истине. Мы состоим из одной лжи и обязаны исправить себя, чтобы соответствовать правде. Ложь в нас – это желание заботиться только о себе. 

Вопрос: И что плохого в моем желании заботиться о себе?

Ответ: Это желание не плохое, но оно противоположно общей силе природы, а потому считается негодным. Человек противоположен Творцу, общей силе природы, которая вся отдача и любовь и нисколько не думает о себе. Если человек сможет выйти из себя, перестав думать о себе, и начнет заботиться о других, то через любовь к ближнему он придет к любви к Творцу, обобщающей силе всех творений.

Тогда человек выйдет из своего эгоизма, из страхов и тревог, из этого мира, начав ощущать высшую реальность, которая действует по законам отдачи и любви.

Продолжение следует...

Из 919-й беседы о новой жизни, 16.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек в поисках истины, ч.3

Человек в поисках истины, ч.2

Человек в поисках истины, ч.1

Увидеть истинное мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Природная любовь к себе, как программа выживания, не должна исчезнуть, а выше нее строится совершенно другая любовь, духовная?

Ответ: Нет. В итоге нашего существования, мы вообще не должны думать о себе. Мы должны создать такое общество, когда каждый будет получать от него то, что ему необходимо.

В будущем человек перестанет думать о себе даже в самых минимальных пределах. Все будут получать то, что нужно для жизни и заботиться лишь о том, как в союзе между собой подниматься все выше в постижении настоящего мира. Ведь сейчас мы находимся как во сне, не видим истинное мироздание, не видим, где мы существуем.

Мы живем внутри себя, поскольку эгоизм замыкает нас в себе. Неживая, растительная, животная и человеческая природа – это четыре стадии нашего желания, внутри которых происходят всевозможные действия, и мы их ощущаем, как развертывающийся перед нами мир. На самом деле его нет. Мы ощущаем это все внутри себя, в своей сфере.

Из урока на русском языке, 13.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон жизни общества будущего

Довольствоваться необходимым

Методика жизни нового общества

Война с иллюзиями

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы находимся в особом периоде праздника Ханука. Но по сути, Ханука – это процесс, существующий до самого конца исправления и проходимый в начале любой ступени.

Каждый раз, когда в нас раскрываются новые информационные записи от разбиения (решимот), нужно сделать на них сокращение, экран, отраженный свет, что и является Ханукальными исправлениями.

Мы все время стремимся держаться "внутри разума", живя согласно своему земному уму и чувству, привычному нашему эгоизму и принятому в этом мире. Но в противоположность этому, нам нужно установить другую форму. Ведь все, что мы видим, ощущаем, понимаем разумом и сердцем, раскрывается в наших эгоистических органах восприятия, как сказано: "Глаза у них – да не увидят, уши у них – да не услышат".

Мы же хотим воспринимать происходящее в желаниях отдачи, которые называются верой выше знания, постановив, что все приходит от одной высшей силы, доброй и творящей благо. И так в каждое мгновение.

Бывают моменты, когда нам удается это сделать, а бывает, что не очень удается, но эта война идет непрерывно. Она, в сущности, и является Маккавейской войной против греков. Эта война идет внутри знания, внутри ощущений этого мира, рационального разума и философии, нашего эгоистического ума, с которым мы построили столько систем связи между нами. 

Мы сражаемся за то, чтобы установить другую форму существования, признав, что все наши ощущения и представления не правильные. Это обманная картина восприятия реальности, поскольку она представляется внутри эгоистического разума.

Сквозь восприятие реальности внутри своего рационального разума, нам нужно постараться почувствовать, что все приходит от единственной, абсолютно доброй высшей силы. А всякая форма, воспринимаемая внутри разума, дается лишь для того, чтобы поднять нас к другому восприятию, к вере выше знания.

То есть мы постановляем, что все приходит от Творца, который только в такой форме может привести нас к истинному восприятию реальности, к миру истины.

Все 24 часа в сутки нужно стараться установить истину, несмотря на все впечатления в своих земных чувствах и рациональном уме, не подлежащих сомнению, то есть "внутри знания".

И мы не бежим от этого рационального восприятия, ведь "одно против другого создал Творец". Мы ничего не перечеркиваем, а только правильно обрабатываем: одно против другого, пока на каждое понятие внутри знания сможем выстроить понятие выше знания.

Так мы обретаем восприятие духовной реальности и начинаем действовать в двух плоскостях: в материальной плоскости, соблюдая все ее законы и правила, принятые между людьми в этом мире, а также в истинной, духовной реальности. Раскрывается высший свет, ведь мы способны зажечь кувшинчик с маслом согласно всем условиям, и таким образом достигаем раскрытия Творца и Высшего мира.

В течение дня, день за днем и каждое мгновение нам нужно стараться видеть себя на этой войне, представляя себе картину внутри знания и против нее картину выше знания. Это и есть война Маккавеев против греков: греки идут внутри знания, а Маккавеи – выше него.

Из урока на тему "Ханука согласно каббале", 14.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победа в Маккавейской войне

Ханука – остановка посередине пути

Маккавейская война

Человек в поисках истины, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббала называется наукой истины?

Ответ: Каббала называется наукой истины, так как она раскрывает человеку Творца, который представляет основу всего творения, и потому все, измеряемое относительно него, является истиной.

Вопрос: А если я не верю в высшую силу?

Ответ: Не нужно верить – нужно исследовать ее и раскрыть. Творец (Борэ) – это наша основа: "приди и увидь" (бо-рэ). У нас есть возможность так изменить себя, что мы сможем "увидеть" Творца, но не как нечто внешнее, а построив в самих себе его внутренний образ.

Вопрос: Что вообще такое "Творец"?

Ответ: Творец – это общая сила природы, сила отдачи и любви.

Вопрос: И где эта сила находится?

Ответ: Она находится везде, и кроме нее ничего больше нет в творении. Мы сейчас существуем не в реальном мире, а в некой иллюзорной сфере, выстроенной нашими эгоистическими органами чувств.

Вся реальность – это только Творец. Но в этой реальности специально выделена сфера, в которой действует мое эгоистическое желание, противоположное отдаче и любви, то есть основанное на потреблении и ненависти. И я живу внутри этой сферы, этого желания, этой мысли – это весь мой мир. 

В этой своей реальности я воображаю себе неживую природу, растения, животных и людей. Все, что я чувствую, представляется в моем эгоистическом желании.

Вопрос: Каждый человек живет в своей собственной фиктивной сфере или у нас есть одна общая?

Ответ: Это очень сложно устроено, но упрощенно можно считать, что мы находимся в одной общей сфере.

Вопрос: И что это за истина, заключенная в науке каббала?

Ответ: Истина – это раскрытие нами истинной реальности, существующей в действительности, вместо той лживой, в которой мы себя представляем, обманывая самих себя. Мы сейчас не видим мир, а видим себя, как будто наши глаза смотрят вовнутрь, на наши внутренние свойства.

Истина, о которой говорит наука каббала, – это раскрытие общей реальности. Эта истина неизменная, объективная, вечная, не зависящая ни от меня, ни от времени и пространства – существующая совсем в других измерениях. Поэтому она называется абсолютной истиной, ведь существует вне человека.

Продолжение следует...

Из 919-й беседы о новой жизни, 16.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек в поисках истины, ч.2

Человек в поисках истины, ч.1

Истинная мудрость об основах творения

Человек в поисках истины, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У каждого свое представление об истине и свой путь к ней. Поэтому мне неприятно слышать, что каббала претендует на знание абсолютной истины, как будто есть только одна истина, а все остальные мнения неправильные.

Ответ: Я хочу знать правду, неважно, приятная она или неприятная. У истины есть абсолютная ценность – ведь это истина. Мы можем закрыть глаза руками, как маленькие дети, не желая видеть правду, но это не поможет.

Вопрос: Пусть абсолютная истина одна, но она скрыта, и каждый представляет ее по-разному, в меру своей фантазии. И мы спорим между собой, чья истина самая верная?

Ответ: Совершенно верно. Каждый воспринимает и видит истину в некой форме, согласно уровню своего развития. Каждый раскрывает высшую силу, Творца, по-разному, ведь есть много комментариев на Тору. Нельзя сказать, что чье-то раскрытие верное, а другое нет – каждый раскрывает согласно своим инструментам восприятия.

И все же истина одна. Впечатления могут быть разными, но мы пониманием, что говорим об одном и том же явлении, хотя каждый ощущает его по-своему. Как если бы мы заказали в ресторане одно и то же блюдо, но каждый ощутил свои оттенки вкуса. 

Обсуждая друг с другом это блюдо, мы не смогли бы сравнить  вкус, который почувствовал каждый. У нас может быть какая-то общая договоренность, что оно соленое или кислое, но мы не можем сопоставить наши личные впечатления.

Наука каббала предлагает нам решение: если мы соединимся силой любви так, что один включится в другого, то начнем ощущать общие вкусы. Любовь позволяет нам отождествить себя с другим человеком и почувствовать воспринимаемый им вкус.

И все же, каждый воспринимает своего Творца, и только в самом конце развития мы приходим к тому, о чем сказано: "Слушай, Израиль, Творец наш – Один!"

Продолжение следует...

Из 919-й беседы о новой жизни, 16.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек в поисках истины, ч.3

Человек в поисках истины, ч.1

В чем истина?

Страница 77 из 217« Первая...7576777879...Последняя »