Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Перевоспитание взрослых

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должна быть структура интегрального воспитания? Как нам заняться воспитанием взрослого человека?

Ответ: Конечно, воспитанием взрослого человека надо заниматься, но максимальное внимание нужно все-таки уделять воспитанию детей, потому что переделать взрослых очень тяжело.

С одной стороны, они чувствуют всю порочность того общества, в котором живут, и хотели бы его изменить. Но изменить общество – значит, изменить человека. Менять его очень сложно. Занимаясь детьми, - тем, что дорого нам, - мы соответственно будем изменяться и сами.

Все мы в основном чьи-то родители. Заботясь о создании совершенно другого общества для наших детей, как говорится: "Не мы, так наши дети!", – заботясь о следующем поколении и занимаясь его воспитанием, мы одновременно займемся собственным перевоспитанием.

Реплика: Выходит, что в курс для взрослых обязательно должен быть включен курс подготовки воспитателей для детей?

Ответ: Обязательно! В него должно входить взаимодействие между супругами, человека с обществом, человека с начальством, с подчиненными, с детьми; воспитание детей. Человек должен быть интегрально связан со всеми.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начинать надо с человека!

Решение проблем - в преобразовании школы

Школа – зеркало пороков общества

Где истина? – У Природы!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (М.Барболин, к.п.н., ин-тут образования взрослых РАО): Нравственность и смысл жизни стали наиболее обсуждаемыми категориями (сущностями) современности. Вместе с тем, рассматриваются они, как правило, без должной связи друг с другом.

Применительно к современной общественной жизни актуальным является развитие нравственности человека. При этом подразумевается нравственный образ жизни и ничего не говорится о нравственных качествах человека, о его внутренней нравственности. Но ведь совершенно очевидно, что речь идет о соблюдении определенных норм жизни, нарушение которых нежелательно потому, что может нанести вред другому.

Но, как известно, понятия добра и зла относительны. Где та грань, которой необходимо придерживаться, чтобы "не навредить" ни себе, ни другим, и не только людям, но и природе. Где тот механизм, который бы регулировал и направлял в должное русло поведение человека? Как сделать так, чтобы была польза?

Реплика: Педагоги самые консервативные, пожалуй, люди на земле, нечто среднее между офицером, врачом, надзирателем и …мамой. Уже сколько времени мы все недовольны школой, ее результатами – ведь если стоит вопрос об образовании взрослых, это означает, что их не обучили "образовываться"  в течение жизни самим.

Но это естественно, ведь все мы упали в общий кризис всех наших планов и дел, как следствие окончания развития эгоистического желания и приходим к выяснению невозможности более в нем существовать и строить  нашу жизнь.

А значит, при выборе нового отношения к жизни, построенного на отдаче, нам будет необходимо перестраивать и всю систему образования, благо она и сама уже разрушена, остается только расчистить место от привычных, но вредных установок - и с ясным мышлением построить воспитание, которое будет исходить из подобия природе, а значит будет верным и вечным.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О мировоззрении и миропонимании

Особенности национального кризиса

Кризис европейской цивилизации

Динамика развития человечества

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы изучаем психологию человека и его место внутри общей картины: неживой, растительной и животной природы, то видим законы и согласно ним должны продвигаться. Мы - часть природы, результат ее развития. Мы не находимся вне нее.

Психология – это наука о поведении человека, что тоже является частью законов природы. И это очень важная часть науки, пусть она и существует лишь чуть больше ста лет. Но действительно, только сто лет назад мы начали ощущать, что у нас есть способность развиваться в особой, личной, осознанной форме, понимая, откуда я, кто я, как я отношусь к другим и почему.

До того, лишь в романах писали о том, как ведет себя человек. Но сто лет назад, по сути, не так давно, начали изучать, почему он ведет себя именно так, откуда следует его поведение. Это уже изучение законов о человеке. Потому так важна психология, ведь она помогает мне понять: кто я, кто другие, и как я могу построить между нами счастливую жизнь.

Если мы – семья и живем в одной комнате, которая называется планетой Земля, завися друг от друга, то нет выбора – мы должны достичь согласия. А психология помогает нам достичь мира в семье. Это называется соблюдением законов природы.

Кроме того есть законы на уровне неживой природы, которыми занимается физика, законы растительной природы – биология, ботаника, животной природы – зоология. Все это законы того, как ведет себя природа на неживом, растительном и животном уровнях – как ведут себя элементарные частицы, молекулы, клетки, тела, как они взаимодействуют между собой и т.д.

А то, как ведет себя человек, мы изучаем в психологии – науке о природе человека. И природа требует от нас согласно нашему развитию.

Когда мы смотрим, как растут дети, то знаем, как они должны развиваться год от года. Что это развивается в них? – Их природа. Мы знаем, что должен уметь делать ребенок в год-два-три и т.д. Каждый год человек проходит какое-то развитие: в понимании, осознании, поведении, развивается физически, физиологически, психологически, ментально. Это и называется законом развития природы. 

Это закон, ведь мы можем сказать, что ребенок в два года должен быть определенного веса, роста, иметь конкретные навыки. А в три года – по-другому. Откуда мы знаем, каким он будет в три года? Нам знаком закон развития, динамика, процесс. Это называется законом природы. Мы не можем тут сделать ничего другого, потому что это развитие заложено внутри человека.

Мы изучаем законы природы, мы – часть природы. Внутри нас есть некий двигатель, который нас развивает - каждого человека в течение 70 лет его жизни и всех вместе, в течение всей истории. Сейчас, оглядываясь назад, мы можем проанализировать: почему мы развивались именно так, год от года, от эпохи к эпохе, что было нашей движущей силой, что происходило.

Здесь можно провести целое исследование об истории человечества. Не просто, когда и где что-то случилось – но почему оно случилось, за счет чего. Человечество – словно ребенок, развивающийся по определенным законам.

Если у животного родился маленький щенок, то я знаю, как он должен развиваться. А если не знаю, то несу его к специалисту, который знает - к ветеринару. Все это называется знанием законов природы.

И такие же законы есть в человеческом обществе, которые называются социологией. Все подчиняется законам. Мы просто их не очень знаем и понимаем – эти науки очень молодые. Но в мере нашего знания мы видим, что все это подчиняется строгим закономерностям во всем.

Внутри человеческого рода заложено внутреннее, общественное развитие. Его  внутренними данными определяется, как он будет развиваться, как построит свое общество, построит себя. А время, которое действует на эти внутренние данные, развивает нас в такой форме.

Если дать ребенку еду и уход, то он будет развиваться год от года. Разве его развивает пища? Нет, пища – это лишь подпитка, за счет которой развиваются внутренние гены, приводящие его к тому, чтобы стать человеком.

Когда ребенок развивается из капли семени, тут не происходит ничего случайного. Заранее известно, что из этой капли семени затем разовьется тело, которое родится и будет человеком. Все это выходит из информационных генов, заложенных в нем определенных данных, которые затем развиваются за счет внешнего питания. И все это происходит в соответствии с законами.

И то же самое мы видим в развитии человеческого общества.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенная бездонной мудрости

Заключение к первому уроку

О необходимости следовать законам природы

Вселенная бездонной мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне понятно, как развивается младенец. Но кто-то знает, какие гены есть в человеческом обществе? Никто еще никогда не видел, как оно развивается, чтобы собрать данные и сказать, как оно будет развиваться снова. Человечество – это наш единственный ребенок, который так растет.

Ответ: Мы можем проанализировать и исследовать прошлое, чем занимается философия, социология, психология, и заметить тут закономерный процесс, причины этого процесса. Мы не очень видим будущие перспективы, но тоже можем понять, согласно своему сегодняшнему состоянию, куда это нас приведет. Мы всегда делаем некую экстраполяцию из прошлого в будущее.

Природа требует от нас исполнения ее законов. Природа – это общий организм, который развивается, вовлекая в свое развитие неживой, растительный, животный уровень и человека. Все проходят развитие. Сначала развивался земной шар, затем растительный мир, потом животные, а потом человек.

Это развитие началось с Большого взрыва и с тех пор продолжается за счет все большего соединения. Соединение частей каждый раз приводит их к созданию все более сложных и особенных организмов – более уникальных и по количеству, и по качеству.

Сначала была лишь неживая материя, но затем ее части вдруг начали расти – в них появилась какая-то жизнь, собственное развитие. Затем развитие достигло животной ступени – животное развивается еще более индивидуально. Затем появляется человек – все это результаты развития.

Понятно, что в этом развитии есть свои законы – мы видим это на примере прошлого. Вопрос: понимаем ли мы их? Видимо, не понимаем - но это не значит, что их не существует.

Я как ученый наблюдаю за природой и изучаю, как она развивается и развивает меня, как часть природы. Ведь человек не может быть выше природы при всей его науке. 

Мы существуем в некой замкнутой сфере под названием "Вселенная", и изучаем, где находимся, и какие законы действуют тут, внутри этой сферы. Эта сфера бесконечная, не имеющая границ, наполненная бездонной мудростью. А мы лишь соскребаем с этой мудрости жалкие крупицы – на этом и основана вся наша наука.

Мы не изучаем ничего, кроме природы, и внутри этой сферы, также узнаем немного о самих себе. Мы видим, что не можем наладить свою жизнь, и для этого нам, конечно, нужно изучить законы природы. Это хорошо, что неприятные проблемы подталкивают меня к познанию природы – по крайней мере, для того, чтобы улучшить свою жизнь.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Динамика развития человечества

Заключение к первому уроку

О необходимости следовать законам природы

Заключение к первому уроку

каббалист Михаэль ЛайтманМы пока только начали, и как итог первого урока, нам нужно всем согласиться, что мы существуем внутри природы. Можно представить ее себе, как замкнутую сферу, шар, внутри которого мы живем. Внутри этой сферы действуют абсолютные законы, под властью которых мы находимся.

Исследуя природу, мы открываем часть этих законов и называем это наукой. Но,  безусловно, 99.9% законов остаются нам неизвестными, мы пока не способны их раскрыть.

Обычно, знание законов природы помогает нам лучше устроить жизнь. Посмотрите, сколько полезных вещей есть у вас в доме: телевизор, интернет, стиральная машина, сушилка – чего только нет. Сравните, насколько удобнее стала жизнь, по сравнению с человеком, жившим в какой-то глухой, заброшенной деревне, черпавшем воду из колодца, варившем пищу на костре и стиравшем белье в корыте.

Мы все это делаем в считанные минуты и без всяких усилий. Вместо колодца – кран в стене, все удобства в доме, с помощью которых я могу существовать, не прикладывая больших усилий. Таким образом, я могу жить, не совершая множества дополнительной работы, без которой нельзя было обойтись в прежней, деревенской жизни.

То есть наше развитие, освобождает человека для других, дополнительных занятий, далеких от обеспечения насущно-необходимого. Но спрашивается, если мы достигли такой развитой жизни, то почему она стала настолько жестокой, пустой, приводящей нас в отчаяние, вселяющей неуверенность, страх, беспокойство?

Что мы сделали с освободившимся временем, полученным за счет развития техники, технологии, социального развития, благодаря которому могли создать такое прекрасное дополнение к своей жизни? Вместо тихой и спокойной, пусть и тяжелой физически, деревенской жизни – мы попали в современные джунгли. 

Почему мы растрачиваем свои силы и время, освободившиеся за счет развития технологии, на создание такой трудной и запутанной жизни? Разве не пора остановиться? Может быть сейчас, нам стоит перейти к совсем другой жизни: словно опять мы уходим из своей деревни – в новую, заманчивую жизнь…

Нам нужно пару часов, чтобы обеспечить себе необходимое для существования, которое было в деревне, а остальное время, давайте потратим для души, наполним его другими занятиями! Может быть так, нам удастся исправить свою жизнь?

Этим вопросом я заканчиваю нашу первую беседу…

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Динамика развития человечества

Вселенная бездонной мудрости

Что мне взять с собой в новый мир?

ТВ программа "Школа для взрослых"

Передача 3, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

Не придерживай лекарство до последнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня люди занимаются повседневными делами, не задумываясь о чем-то глобальном. Если у них и есть проблемы, то не настолько серьезные, чтобы докопаться до истинного недуга…

Ответ: Это верно, и все-таки мы не хотим, чтобы на них свалились страдания. Мы хотим дать миру лекарство, прежде чем болезнь обострится. А для этого надо сперва объяснить людям общий процесс. Тем самым мы заранее подложим подушку, еще до того как человек упадет. И начинать надо уже сейчас.

Я смотрю на мир, как врач на больного. Сейчас ему хорошо, но я знаю, что через несколько дней начнутся боли. Так зачем ждать, если можно уже сейчас выписать ему лекарство, или, скажем, прививку?

Однако мы тянем до последнего, до массовых волнений и беспорядков, вместо того чтобы реагировать уже на предварительном этапе. Сколько людей находятся, практически, в нищете, сколько бедствуют, а ты говоришь, что им нет дела до причин. В мире достаточно бед. Даже те, кто готов сжечь его ради собственной выгоды, тоже страдают. Все заблудились, у всех проблемы – и у бичующих, и у бичуемых.

Так почему же не объяснить им ситуацию? Ведь мудрый смотрит вперед. Пускай разглядят хотя бы то, что скрывается за ближайшим поворотом.

Разумеется, в каждом из нас срабатывает защитный механизм: "Ничего страшного, обойдется. Пока что я живу себе вместе с другими…" Но какая польза в том, чтобы ждать до последнего? Ведь мы доведем дело до того, что придется распределять среди населения продовольствие. А между тем, наша эгоистическая система и на это неспособна. Она не видит смысла в заботе обо всех. Остается только армия.

А самое главное: что мы будем делать с человеком, который остался без работы и сидит дома в четырех стенах? Вот это действительно большая проблема.

Так что, не сваливай всё на других, а наоборот, уже сейчас возьми ответственность на себя.

Из урока по статье "Свобода воли", 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с общества

Когда больной еще не готов лечиться

Да здравствуют неравнодушные!

Исправление начинается с общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пока человеку хорошо, он не готов слушать наши предостережения о бедах. Мы словно несем ему страдания…

Ответ: Если больной безнадежен, не стоит говорить ему, что через пять лет он умрет. Пускай лучше эти годы не будут омрачены безысходностью. Это верно, но у нас другая ситуация. Мы говорим, что через пять лет наступит тяжелейшее обострение, если уже сейчас не предпринять определенных профилактических мер. Проще говоря, больному всего-то и надо – принимать по таблетке в день. И тогда не будет никаких страданий – наоборот, скатывание прекратится.

И это не пустые разговоры, ведь мы сделали рентген и обнаружили проблему, которая требует лечения. Таким образом, мы несем миру лекарство, а не страшную весть о неизбежном. В любом случае, он уже болен, и мы предлагаем ему легкое исцеление. Разве не так ты поступил бы с теми, кого любишь, кто тебе близок? Зачем им страдать понапрасну?

Уже сейчас в мире есть явные проблемы: беспорядки, неполные семьи, подорожание продовольствия и электричества… И решений нет, постепенно всё становится только хуже.

Так вот, мы не пойдем с протянутой рукой к правительству, мы не будем перекраивать дырявый бюджет. Вместо этого давайте установим между нами в обществе элементарное равновесие – и тогда мы обнаружим такие излишки, что бедствующих просто не останется.

Да, трудно понять, откуда придет это богатство. Ведь ты мыслишь просто: "Если мне чего-то недостает, я предъявляю требования государству". Но откуда эта уверенность в том, что другого пути нет, что только так можно устроиться? Почему вместо этого ты не обустраиваешь само общество?

Если бы мы научились делиться друг с другом и поддерживать в стране порядок так же, как дома, если бы стали экономными, отзывчивыми, эффективными в ведении общего хозяйства, если бы не тратили средства впустую, а действительно заботились обо всех вместе, тогда обнаружились бы такие "закрома", которые позволили бы вдоволь накормить всех. 

Требования к правительству не помогут – вместо этого начни с окружения, с общества, с людей. В этом и состоит подход науки каббала: начни с воспитания, чтобы все поняли, что надо самим вместе налаживать ситуацию. Тогда тебе не придется вести бесполезную политическую борьбу.

Таков наш путь – путь исправления человека. Не исправив человека, нам ни в чем не добиться успеха. Необходимо сменить подход: мы выстраиваем сбалансированное общество с рациональным, экономным потреблением. Первая наша задача – поднять всех неимущих над чертой бедности к нормальной, достойной жизни. А затем придет черед исправления на следующем этапе.

Только так мы покажем пример всем секторам общества. Обеспечь всех, и ты увидишь, какую пользу это принесет. Ведь в этом кроется духовная сила, и все почувствуют, что дело тут не в подачках, не в жалостливых благодеяниях, а в чем-то более высоком. Человек, получивший такую помощь, почувствует, что это исправление, и сам захочет присоединиться к нему.

Из урока по статье "Свобода воли", 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не придерживай лекарство до последнего

Переключение на отдачу

Материальный баланс и духовная сущность

Бракоразводный процесс со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманОчень интересное и совершенно новое явление, не существовавшее прежде – это то, что наше общество становится интегральным. Не только банки, промышленность, фабрики оказываются связанными друг с другом по всему миру и передают друг другу сырье и производимые товары, пищевые продукты. Но мы приходим к универсальной культуре и образованию, взаимосвязанным и очень зависимым друг от друга.

Мы не просто, с помощью современных СМИ, находимся в курсе всего, что происходит в мире. Само знание как бы еще ничего не дает. Но это делает нас зависимыми друг от друга. Если это зависимость в хорошей, дружной семье – то она на благо, и приносит уверенность, удовольствие. Но если это не добрая зависимость, то семья распадается. Иначе это приведет их к насилию.

Но мы не можем развестись друг с другом, если объединены в масштабах всего земного шара, ненавидим один другого, отталкиваем – и при этом, зависим друг от друга. Природа запирает нас на этой земле, на ее тоненькой поверхности, и нам некуда сбежать друг от друга.

Каждый день мы все больше становимся зависимыми. Если мы когда-то ссорились, то максимум, могли убить друг друга. Но сегодня – нет, если мы начнем драться, то уничтожим весь мир, убьем все живое своим современным оружием. Получается, что мы во всем: и в плохом, и в хорошем – полностью зависим, все и от всех.

И это большая проблема, потому что наше эго пока не испытывает страха и не согласно ни на какие компромиссы. Эго развивается и растет, но мы от этого не становимся умнее. Одновременно с мощнейшим оружием, с одной стороны, мы наделены завистью, вожделением, жаждой власти, жестокостью. Взаимная ненависть затмевает нам разум, и так мы можем дойти до того, что просто убьем себя, в глобальных масштабах.

Мы видим, что природа приводит нас к взаимности, к зависимости друг от друга, которой мы не можем избежать – это не как в семье, которая может развестись. И что же тогда делать? Мы обязаны найти решение. А решение тут одно:  установить мир "в семье", в нашем доме – между всеми народами, всеми странами, и не давить друг на друга, а обязать каждого только к поиску того,  как восполнить свою часть. 

Видимо, из воплощения этого единственного общего решения, от которого зависит наше выживание, мы увидим, как обязаны организовать все остальное в нашем мире: жизнь общества, как в одной семье, отношения между нами. Мы выясним, что необходимо каждому, чтобы восполнить остальных. Какое воспитание нам нужно дать и самим себе, взрослым людям, и детям, следующему поколению, чтобы им было легче войти в добрый, мягкий, теплый мир. Как нам защититься от того, чтобы никто не попытался натравить человечество друг на друга.

Многие ученые говорят о том, что наш мир стал круглым из-за своей взаимной зависимости, и что мы не можем убежать друг от друга, а наоборот, наша взаимосвязь постоянно растет – мгновение за мгновением, день ото дня. Они предупреждают, как опасно в такой ситуации заниматься протекционизмом, попытками изолироваться, отделить государство от государства.

Ведь это противоречит проходимому нами процессу – от начала нашего становления, как людей, и до этого дня. Попытки идти против законов природы, тенденции, наблюдаемой в нашей истории – никогда не приносили успеха, а наоборот.

Это все равно, что знать и не выполнять физические законы – я этим немедленно причиняю себе вред. Вся техника, технология, наука, наша мудрость состоит в том, чтобы научиться следовать законам природы. Мы развиваем свои инструменты исследования, чтобы раскрыть, какие еще закономерности существуют в природе и использовать их на благо себе.

Чем лучше мы будем знать законы природы, особенно те, которые относятся к окружающей среде, обществу, человеку, к его психологии и психологии общества, и правильно реализуем их в своих отношениях – тем больше мы выиграем. А иначе нам придется начать "бракоразводный процесс" – что означает мировую войну, которая может стать концом и итогом всего развития человечества на земле.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О необходимости следовать законам природы

Что мне взять с собой в новый мир?

Будущее – за доброй взаимосвязью

О необходимости следовать законам природы

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор, мы говорили о проходимом нами процессе, выяснив, куда мы пришли, и какие возможности перед нами открыты. Здесь можно привести множество доказательств, литературы, есть обширные возможности для обсуждения, и мы постепенно к этому вернемся.

Но первая, вводная часть курса, призвана дать нам общий взгляд на путь, пройденный нами за всю историю развития своих желаний, чтобы понять, куда мы пришли, когда эти желания превратились в глобальные. Они заперли нас вместе, повязав общей взаимозависимостью, и мы превратились в одну семью, которая стоит перед своим разбиением.

Кризис, в сущности, происходит в этой семье, которая называется человечеством. А если мы наладим отношения между собой – то вся жизнь наладится. И есть такие удивительные исследования, которые заявляют, что если человечество начнет обращаться друг с другом, как в семье, то даже природа, климат, другие природные явления – тоже придут в норму.

Многие ученые в наши дни уже обнаруживают связь между человеческим обществом и другими уровнями природы: неживым, растительным и животным. И животный, и растительный мир почувствуют в этом большую положительную силу.

Нужно объяснить самим себе, что у нас нет выбора, и мы обязаны прийти к переговорам, взаимному пониманию в глобальных мировых масштабах. Это самое первое, что нам необходимо сделать.

Вопрос: Вы сказали, что существуют законы природы, относящиеся к психологии человека и общества, выполняя которые, мы придем к хорошей жизни. Что это значит? Я понимаю, что есть законы гравитации…

Ответ: Мы говорим также о законах внутренней природы человека: его психологии, психологии общества, семьи, отношениях родителей и детей, отношениях между детьми. Необходимо знать всю эту психологию человеческих отношений – то есть животную природу человека: маленького и большого, родителей и детей, старых и молодых, всех человеческих пластов – и ввысь, и вширь. Если мне известна природа человека и как наладить отношения между нами, то я могу построить человеческое общество в такой форме, чтобы всем было в нем удобно и хорошо. 

Каждому придется уступить другому, ведь любому хочется быть царем, и чтобы остальные преклонялись пред ним. Но с другой стороны, если воспитать человека, что его уважают и он выигрывает от того, что остальные находятся рядом с ним на равных ему, помогают ему и поддерживают, то он с удовольствием примет это. Он увидит, что в системе, где все зависят друг от друга, невозможно иначе. Нам придется достичь этого методами убеждения.

Понятно, что эго человека будет все время пытаться против этого воевать и желать властвовать над другими. Но с другой стороны, будет существовать мнение общества. Ведь окружение очень сильно влияет на человека и воспитывает его. Если общество захочет, оно сможет удерживать человека в рамках, будет оберегать его, чтобы не дать его эго прорваться. Так, чтобы он, наоборот, почувствовал, что если по доброму использует свое эго, то получает доброе отношение и от окружения, и от всех.

Мнение и влияние общества должно тут стать доминирующим и обязательным, определяющим.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бракоразводный процесс со всем миром

Что мне взять с собой в новый мир?

Природа не терпит дисбаланса

Что мне взять с собой в новый мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О каких законах природы идет речь?

Ответ: Соблюдать законы природы – это значит, прежде всего, изучить: кто такой человек, каково его окружение, как они влияют друг на друга?

Это тоже относится к законам природы, ведь мы сами – часть природы. Прежде всего, нужно изучить человека. Каждый должен быть психологом – для самого себя и для человеческого общества, чтобы знать, как ужиться с другими, а не бросаться просто так на кого-нибудь, не задумываясь о последствиях.

Сначала надо изучить, кто такой человек, почему мы развиваемся в такой форме и есть ли у нас возможность противостоять такому кризисному развитию. Будет ли это нам на пользу, если мы сможем его остановить? Ведь, видимо природа продвигает нас к чему-то новому, еще более лучшему? Нам нужно лишь понять, к чему именно и пойти согласно этой цели.

Надо также понять, почему нам сейчас не видна эта будущая картина. Ведь мы все время видели перспективу и развивались, согласно стремлению раскрыть новое, подняться выше. А сегодня – наоборот, мы разочаровываемся и увядаем, ничего больше не хотим.

Видимо и эта форма пригодна и желательна для следующего развития, когда нам нужно бросить свое текущее состояние и подняться в совершенно иное. Поэтому мы чувствуем относительно сегодняшнего состояния такое разочарование, усталость, бессилие, не желаем его продолжать и в нем оставаться.

По всей видимости, следующее состояние очень отличается. Мы как будто оставляем все прошлое, окунаемся в ритуальный очистительный бассейн, омываемся, надеваем все новое и выходим в новый мир! Мы больше не хотим быть связаны с этим миром, мы уже достаточно его запачкали - разводились, творили зло самим себе и остальным, близким и далеким.

Если критически посмотреть на этот мир, то выясняется, что в нем нет ничего, что можно было бы взять с собой в новый добрый мир. Если меня ждет какой-то прекрасный, идеальный мир, то, что я хотел бы взять туда с собой из этой жизни?  Есть у меня такая семья? – Нет. Дети, товарищи, работа – нет, нет и нет. Но что же тогда я могу  взять с собой, если перехожу к идеальной жизни? 

Потому мы критически пересматриваем всю свою жизнь в совокупности и не находим в ней ничего, кроме разочарования. Но может быть это какой-то переход к совершенно новому состоянию? И потому мы не видим его, а с другой стороны, разочаровываемся и не хотим того, что у нас есть сейчас.

Мы не видим решения в сложившейся ситуации. Такое положение складывается по всему миру, все больше людей живет лишь сегодняшним днем, даже не планируя жизнь на завтра, по принципу: живем, потому что живем.

Это особое состояние, поэтому нам нужно понять из нашего небольшого исследования, что, по всей видимости, мы оставляем всю нашу прежнюю жизнь здесь и переходим в новое измерение – на новый уровень существования. Перепрыгиваем на другую ступень – рождаемся в новом мире.

А это мир, где действуют другие – интегральные законы, которые природа уже начинает показывать нам: взаимная зависимость всех со всеми, замкнутый, круглый мир, мир равенства, соединения, законы существования доброй дружной семьи. Вот к чему мы сейчас видимо приближаемся.

Мы еще проверим: нам это просто кажется и это наши мечты, или это действительно ожидает человечество, и мы обязаны к этому прийти либо осознанно, либо за счет сил, которые нас обяжут.

Разумеется, нам будет полезно изучить все эти законы, ведь мы будем знать, как перейти из состояния в состояние самым благоприятным образом. До сих пор мы развивались за счет того, что природа толкала нас сзади, добавляя нам новые желания.

Но сегодня – нет. Сегодня мы зашли в тупик и обязаны сами исследовать, каким должен быть следующий шаг – зачем он, почему, как его сделать. Когда мы раскроем, увидим эту новую жизнь, нам придется также искать, какими средствами ее достичь.

В противоположность инстинктивному развитию, существовавшему прежде, во всех прошлых поколениях при переходе из состояния в состояние, от одной общественной формации к другой – сегодня мы должны развиваться осознанно. Наша обязанность - понять природу и ее законы, и когда мы выполним их с пониманием и знанием самих себя и человеческого общества, то перейдем к новому состоянию. Мы будто рождаем сами себя.

В этот раз, нам нужно быть на высоте, чтобы сверху посмотреть на себя и свое состояние. А такого никогда не было прежде. Мы всегда текли вместе с течением жизни – вперед и вперед: еще одна революция, еще одна новая машина, новая возможность. Но сегодня мы должны подняться выше своей жизни в нашем осознании, окинуть весь земной шар и человеческое общество глобальным взглядом сверху – и тогда развиваться дальше.

В первый раз природа требует от нас: от всех вместе и от каждого без исключения, достичь четкого понимания: кто мы такие, в каком мире находимся, к какому состоянию развиваемся. Впервые от меня требуют быть человеком – понимающим, знающим суть жизни.

Поэтому, наш курс призван не просто так заполнить время, а должен помочь нам совершенно изменить свою жизнь и поднять ее на новый уровень, к совершенству.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О необходимости следовать законам природы

Бракоразводный процесс со всем миром

Обязанность человека – обустроить общество

ТВ программа "Как жить в интегральном мире"

Передача 4, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

Человека не воспитать без связи со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему система образования не развивалась вместе с меняющимся миром? Почему мы обучаем детей так же, как делали это сто лет назад?

Ответ: Потому что в действительности человечество не изменилось. Только сейчас оно, возможно, придет к осознанию зла – причем только с нашей помощью.

Сколько критиков ругают образование и бьют себя кулаками в грудь – но ничего не происходит. По сути, они просто констатируют, что им плохо, но не видят подлинную причину – ведь для этого надо иметь возможность сравнивать одно с другим. Здесь уже нужен свет, возвращающий к Источнику.

В нашем мире мы раскрываем только зло, но не его связь с добром. Это еще не осознание зла – для него требуется что-то еще, в качестве критерия. Да, мне плохо, но причину обнаружить я не могу, поскольку для этого нужно привлечь свет, возвращающий к Источнику.

В результате о проблемах с образованием говорят уже, по меньшей мере, лет пятьдесят, – и до сих пор ничего не исправлено. Эта сфера потребляет гигантские бюджеты и задействует огромное количество людей, а воз и ныне там. Страдают родители, страдают преподаватели, страдают ученики – и все беспомощны.

Вообще-то, сама система остается довольно консервативной и не желает перемен. Однако, даже понимая их необходимость, никто не в силах их осуществить. Нет четкой, верной, современной программы действий. И напротив, для того чтобы просто разрушить имеющееся, большого ума не требуется. Сегодня ясно, что надо воспитывать из ребенка Человека. Для этого существует множество различных методик: кажется, вот уже почти получается – но где эти Человеки?

В конечном итоге, тут не обойтись без света, возвращающего к Источнику. Но как человек получит его, не имея точки в сердце? Для этого он должен быть связан с теми, у кого она есть. И потому только мы принесем миру новую методику воспитания. Больше ничего не поможет, тут необходима связь со светом, действующим в желаниях.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаблонное образование

Очарование тайны

Воспитание светом

Перевоспитание без насилия (клип)

Основа образования взрослых

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А. Вербицкий, д.п.н., академик РАО): Становление массового образования позволило за короткое время обучения в школе и вузе научить каждого знаниям, которые накопило за долгую историю человечество, и навыкам, необходимым для жизни и профессиональной деятельности.
Однако приходится платить тем, что обучающимся даются стандартные задания и их решения, которые не развивают мышление обучающихся.
КПД такого обучения чрезвычайно низкий, поскольку оно основывается на механическом запоминании информации и алгоритмов решения стандартных задач, которых в реальной жизни и профессиональной деятельности практически не бывает. Решать задачи нестандартные и новые, человека не обучают.
Одним из принципов новой образовательной парадигмы должна быть ориентация на развитие способностей обучающихся к самостоятельному добыванию знаний.

Реплика: Интегральное образование основывается на решении совершенно новых задач, требующих "неземного" подхода и поэтому перестраивает обучающего на новое восприятие мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное образование или война? (клип)

Мнения философов

Социальный кризис. Кризис системы образования

Страница 342 из 401« Первая...340341342343344...Последняя »