Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Почему до сих пор нет ответа

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от усилий, прикладываемых человеком. Это естественно, что нам с каждым разом открывается все большее желание. А потому от нас требуется большее усилие, большее отчаяние, на которое нет никакого ответа.

И опять мы прикладываем усилия, и опять раскрываем еще большее желание. Так снова и снова, пока мы не реализуем всю меру усилий и разочарований.

В итоге всех этих усилий, остающихся без ответа, к нам приходит осознание того, что от нас ничего не зависит! Все находится в руках высшей силы, и только если она смилостивится над нами, тогда мы сможем перейти к настоящей работе в отдаче.

Но на каждом этапе этих усилий мы меняемся и все больше понимаем, что значит истинная молитва, слияние, зависимость от высшей силы. Нам становится ясно, почему до сих пор нет ответа – ведь наша молитва нечистая. В ней скрывается корыстное намерение, для самого себя.

Невозможно уменьшить нам число этих безуспешных попыток, ведь каждый грош добавляется к общему счету. Мы обязаны пройти их все до одной, и все зависит только от скорости, от нашей преданности этому забегу, от того, насколько мы не тормозим в состояниях, когда не действует ни свет, манящий впереди, ни подталкивающий в спину. 

В конце концов, мы приходим к подлинной молитве, уже зная, что требовать, соглашаясь с этой просьбой и желая ее. Она исходит уже от нас самих, ведь мы действительно хотим достичь отдачи, без всякой оглядки на самих себя, желая ее всем сердцем и душой. Мы верим, что нет лучше состояния, чем преданность силе отдачи, Творцу, и только этого просим.

И поскольку за счет всех этих действий, наша просьба меняется с эгоистической на альтруистическую, то она оформляется и выливается в правильный крик, на который уже приходит ответ свыше.

Ведь невозможно ничего получить, не имея потребности в этом. Вся наша работа и все проходимые нами состояния предназначены для того, чтобы, в конце концов, мы попросили правильных вещей, которые уже заранее для нас приготовлены. И как только мы просим их – тут же получаем ответ.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая мама для всех

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Как орехи в скорлупе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем мы можем помочь друг другу, чтобы подтолкнуть вперед нашу общую повозку и продвинуться?

Ответ: Все, сказанное на уроке, должно проникнуть человеку в сердце, чтобы он начал этим жить. Все, пройденное нами, должно пройти сквозь его ощущения и отформатировать, упорядочить его внутренние желания, чтобы он почувствовал внутри них явления, о которых услышал.

Каждому, безусловно, знаком текст, прочитанный уже много раз. Но реализовать самое простое духовное действие возможно, лишь если думать о соединении наших разбитых желаний. Надо четко представлять себе картину: эгоистическая оболочка, в которую обернута духовная искра, не позволяет нам связаться друг с другом.

А нам нужно несколько раз произвести попытки соединиться между собой с правильным намерением, и разумеется, у нас ничего не получится. И от этого у нас вырвется подлинный крик к Творцу, чтобы помог нам соединиться.

Каждый из нас запаян в своей эгоистической капсуле, внутри которой томится в плену искра отдачи. А мы просим, чтобы Творец помог нам соединиться между собой, несмотря на то, что каждый завернут во внешнюю, жесткую, эгоистическую скорлупу, словно орехи в мешке, как представляет нас Бааль Сулам. И все-таки, мы, эти орехи, можем соединиться внутри мешка. 

Для этого нам совершенно необходимо раскрыть свое истинное состояние, не прячась и не сбегая. Ведь это очень неприятно почувствовать свою подлинную эгоистическую суть, которая вдруг раскрывается после стольких лет усилий прийти к отдаче. Тогда в нас и рождается молитва.

Высший свет приходит, только если в нем есть потребность. И нам нужно достичь этой потребности, ведь невозможно кричать искусственно. Поэтому надо постараться представить себе свою истинную форму, и мы уже приближаемся к этому. В этом очень помогает широкое распространение, благодаря которому, мы за последние два месяца продвинулись больше, чем за предыдущие несколько лет.

Поможет только правильная молитва, когда мы почувствуем, что не способны объединиться. Ведь мы стремимся раскрыть Творца и с правильным намерением, то есть для того, чтобы насладить Его, а не самих себя. И для этого должен произойти радикальный переворот, внутренняя революция в нас, что зависит от всей нашей большой всемирной группы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка как инструмент слияния

Сомкнуться сердцами

Вынудить Творца помочь нам

Что такое молитва в каббале?

каббалист Михаэль ЛайтманИстинный каббалист понимает, что находится во власти эгоизма, и только лишь одна внутренняя точка в нем, так называемая точка в сердце, свободна от эгоистического влияния и может соединить его с Творцом.

Если он делает усилие и соединяет точку в сердце с Творцом, то через этот контакт получает силы, которые приподнимают его над эгоизмом, и он начинает постепенно исправлять эго, ставя его на пользу альтруизму.

Вся работа по духовному исправлению состоит в том, чтобы просить у Творца силы для исправления эго. Поэтому оно играет здесь положительную роль, вызывая в нас потребность в Творце.

Обращаясь к Творцу, мы получаем от Него силу, необходимую для исправления, и ощущаем в исправленном эгоизме относительную связь с Творцом. Это уже не точечное соприкосновение, а более широкое, более сильное единение. И тут возникает еще более весомый, более "толстый" эгоизм. Мы вновь начинаем просить Творца дать нам силы исправить его.

То есть эгоизм, постоянно проявляясь, возбуждает нас на связь с Творцом, и поэтому называется "помощь против тебя". Это постоянное обращение к Творцу для исправления эгоизма и называется молитва.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо только правильно попросить

Безотказная просьба

Молиться, чтобы меняться

В точке переворота

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Нет никого кроме Него" ("Шамати" №1): И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени маленького, неразумного ребенка… Только, если на самом деле есть у человека истинное желание.

Разве это возможно, чтобы в человеке было истинное желание? Мне надо прочувствовать в самом своем нутре, в своем сердце, проанализировать разумом, насколько в любое мгновение своей жизни я нацелен только на охрану себя, своего блага.

Главное для меня – чтобы никто меня не задел, не повредил мне. Я беспокоюсь лишь о том, как защититься от всего окружающего меня зла, от опасностей, подстерегающих меня со всех сторон.

Если я почувствую, насколько сконцентрирован на этой охране самого себя, то пойму, что она привлекает к себе все мое внимание. И даже мое желание раскрыть Творца исходит из того же намерения еще больше улучшить свое состояние. Но я не способен освободиться от своего животного инстинкта самосохранения.

Здесь я и принимаю решение, что обязан отделиться от него, просто отрезать себя от этой заботы о собственном благе. И это определяется лишь тем, насколько важность Творца станет для меня больше моей собственной важности. 

Когда во мне созреет такое желание, решение, необходимость, я возненавижу "свое тело", то есть эгоизм, заставляющий меня постоянно переживать и заботиться о себе. И тогда во мне пробудится желание, молитва, крик, просьба о том, чтобы Творец поменял мою природу, и я начал заботиться о величии Творца, о любви к ближнему как к самому себе – больше, чем о себе самом. А себя самого я буду рассматривать лишь как средство для отдачи ближнему.

К такому внутреннему взрыву я должен прийти, чтобы быть готовым на все. Это критическая точка, в которой я решаю, что лучше смерть, чем такая жизнь, если я не смогу заботиться о других больше, чем о себе самом. Я воспринимаю свое эгоистическое, животное состояние настолько презренным, что просто обязан его поменять.

Мы очень близки к этой переворотной точке – те, кто пока ее не прошел. Поэтому следует обратить на нее особое внимание.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Велик Творец на своих высотах

Как переключить внимание на Творца?

Учебный фрагмент мира

Окружение – мои гарантии на будущее

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Нет никого кроме Него" ("Шамати" №1): И тогда человек приходит к решению, что нет никого, кто может помочь ему – только сам Творец…

Такое решение человек принимает после того, как испробовал все способы каким-то образом соединить две плоскости: материальную жизнь и духовную.

В материальной плоскости он борется за существование, заработок, переживает  все трудности жизни, как каждый человек в этом мире. И вместе с тем, он  находится в высшем мире, где пока не ощущает высшую силу, ее природу и уникальность, а только пытается сформировать в себе органы ощущения для  раскрытия следующего измерения.

После всех попыток сблизить два эти мира и за всеми материальными проблемами не дать себе забыть о том, что все исходит из единственного и абсолютно доброго высшего управления, он видит, что не способен на это.

Так устроено специально, чтобы человек вознуждался в самом Творце – в том, чтобы пришла эта высшая сила и создала в нем правильные желания для ее раскрытия. 

А потому рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце и  действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца.

Для того, чтобы понять это, человеку необходима поддержка окружения. Иначе он ежесекундно будет забывать об этом. В каждое мгновение нашей жизни раскрывается новая информационная запись, решимо, новые внешние условия. А потому человек должен обеспечить себе гарантии на будущее, что в следующий миг не оставит духовный путь, внезапно обнаружив себя в нескольких метрах или даже километрах от выбранной им тропы, ведущей к дворцу Царя.

Поэтому ему необходимо организовать вокруг себя окружение, которое бы его поддерживало, чтобы находиться под его влиянием. То есть он склоняет себя перед правильным окружением, в основной своей массе, идущим по пути раскрытия Творца – единственной и доброй силы в мире.

И тогда при каждом падении человек будет получать обратно от окружения помощь в мере своего вклада в него, насколько пригнулся перед окружением. Ведь маленький может получать от больших, находясь под их влиянием и вдохновляясь их ценностями, и за счет этого продолжать свои внутренние выяснения.

После некоторого числа таких действий, пройденных жизненных перипетий, человек приходит к истинному крику. Он уже обладает правильным сосудом – нужного размера и качества, готовым принять раскрытие Творца. Он кричит, что не способен в условиях скрытия Творца удержаться в ощущении, что нет ничего, кроме Его доброго управления.

Он обращается за помощью, потому что не хочет обвинять Творца. И Творец дает человеку такую возможность. Он не может просто так раскрыться, ведь раскрытие возможно лишь в правильных желаниях. И потому, когда человек завершает положенную ему меру усилий, высший свет наделяет его свойством отдачи.

И тогда человек, наконец, понимает, о чем говорилось во всех каббалистических книгах, и что такое свойство отдачи. В мере обретения свойства отдачи, он раскрывает Творца внутри этого сосуда.

И так происходит каждый раз. Человек не просит раскрытия Творца в своих эгоистических желаниях, как мы сейчас просим. Творец раскрывается как свойство отдачи в таких желаниях, в которых человек способен и готов Его принять.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе отталкиваний

Нет ничего кроме добра

Отталкивают – значит, привечают

Лабиринты осознания

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Семинар №1

Вопрос: Устремляясь к другим, я прошу Творца помочь мне думать о них. Он помогает мне, и вот мы в едином движении замыкаем треугольник. В какой форме мне просить Творца, чтобы думать о других? Как мне сформировать эту просьбу?

Ответ: Ваша забота о других должна подсказать вам, как сформировать такое обращение. Чем вы можете помочь другим? Какими хорошими качествами?

Мы обнимаемся, поддерживаем друг друга, а внутренне, если разобраться, нам нечего дать друг другу. Мы видим, что слова ободрения, которые мы говорим один другому, не помогают. Не помогает и взаимопомощь. Трапезы и всевозможные мероприятия тоже ничего не дают. Между нами говоря, всё бесполезно.

Это только дает нам возможность разочароваться в своих собственных силах, чтобы мы вознуждались в Творце. И когда я ощущаю необходимость в Нем именно по причине своего бессилия, непонимания, потерянности, тогда начинаю наконец-то осознавать себя творением, а Его – Творцом.

Только тогда во мне возникает настоятельная просьба к Нему, обращение, требование, как у маленького ребенка, требующего что-то от родителей. Такое состояние называется "победили Меня сыновья мои", поскольку правильная просьба, правильное требование радует Творца, доставляет Ему наслаждение.

Таким образом Он проявляется в нас. Поэтому правильное взаимодействие между нами должно привести нас к необходимости работать с высшей силой Природы.

Из 1-го семинара конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как просить за других?

Как заставить Творца помочь нам?

Просьба о спасении

Оздоровление элемента общей системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас мы все вместе объединились вокруг больного товарища. Это проявляется очень ярко: тысячи людей, мужчины и женщины думают и беспокоятся о нем. Вместе с внешним проявлением идет большая внутренняя работа, похожая в некоторой степени  на молитву, ведь нам очень легко возвращаться к этой мысли…

Ответ: Своими желаниями и намерениями мы воздействуем на систему, в которой находимся. Все люди, всё существующее на Земле и за ее пределами в каких-то других видах, являются действующими элементами этой системы.

Поэтому сейчас мы вводим в нее особый сигнал, направленный на то, чтобы один из элементов вернулся к своему нормальному, минимальному человеческому существованию. Мы воздействуем на систему так, чтобы она оказала на больного товарища положительное воздействие. И это очень сильный сигнал. Если мы будем и дальше продолжать так работать, мы увидим потрясающий результат.

Мы не знаем всей системы, ее намерений, ее плана, не знаем, какая у каждого из нас судьба, то есть роль в этой системе. Но, в общем, мы должны максимально воздействовать на систему, чтобы наш товарищ стал наравне с нами.

Мы должны чувствовать проблемы всех остальных и полностью сглаживать их, чтобы у нас не было ни материальных, ни духовных проблем, кроме одной – достичь между собой полной гармонии, ведь только мы являемся нарушителями гармонии всей системы. Поэтому нам нужно вызвать такое состояние, когда в ней явно проявится воздействие высшей силы, запускающей ее. 

Сама система не может проявить в себе высшую силу, поскольку мы являемся ее порочным элементом. Мы должны возбудить на себя (в данном случае на нашего товарища) положительные силы, которые бы исправили нас, подогнали бы под общую гармонию, и тогда мы ощутим в этой системе питающую, возбуждающую, настраивающую ее высшую силу (Творца). И если мы приведем всю систему к тому, чтобы в ней проявился Творец, то войдем через нее в полную связь с Ним. 

Поэтому наш товарищ является элементом, побуждающим нас, чтобы мы еще больше связались между собой, чтобы наши желания и требования к Творцу, ко всей системе были совместными, одинаковыми, узконаправленными. Мы словно обучаемся на нем, как должны быть связаны между собой.

Надеюсь, что в итоге мы увидим его в абсолютном здравии – это зависит только от наших усилий.

Из урока на русском языке по статье из книги "Шамати", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сетевая работа по исправлению

Признаки качественной работы

Разделить общую ношу на всех

Сетевая работа по исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы объединимся ради выздоровления больного товарища и получим положительный результат, то станем этим гордиться. Выходит, что это будет получение эгоистического вознаграждения?

Ответ: Это не имеет значения. Надо смотреть на вещи реально, ведь эгоистические побуждения и вознаграждения тоже необходимы нам. Мы должны быть уверены в том, что мы – сила. Мы еще не вышли на тот уровень, чтобы работать без обратной связи, когда само усилие работы на Творца, в пустоту, станет для нас вознаграждением.

Мы пока не способны на это и даже не ощущаем систему на уровне, позволяющем работать в пустое пространство. Я действую, и все мои усилия куда-то проваливаются, а я должен обязательно чувствовать отдачу, какие-то ограничения. Поэтому мы должны ощущать обратную связь.

Вопрос: Как повысить качество своей заботы о больном товарище? 

Ответ: Во-первых, забота о нем  должна научить нас быть вместе в одной мысли, на одном уровне. Параллельно с этим мы должны надеяться, что научимся добавлять к этой мысли намерение, что мы объединимся благодаря нашей заботе, и будем использовать это соединение на следующем уровне – ради того, чтобы думать о Творце и создать условия для Его раскрытия. Творец раскрывается не в каждом из нас, а в связи между нами. 

Поэтому в заботе о больном товарище каждый должен почувствовать не свою личную заботу о нем и то, как мы побуждаем друг друга к этому, а как мы взаимно связаны между собой. Мы заинтересованы ощутить сеть связей между нами и проявление в ней нашей заботы о товарище. Нас интересует только это, ведь наша сетевая работа является работой по исправлению.

Главное для нас – ощущать связь, потому что она является нашей общей единой душой, в которой затем проявится Творец. Таким образом мы перейдем на следующий уровень, в систему вне нас, и начнем ощущать саму паутину связи, а не себя и свои эгоистические желания, которые находятся на ее стыках и в узелках.

Если мы начнем так работать, то станем воздействовать на всю систему. Оживляя паутину связи между нами, как Web-систему в интернете, мы начнем готовить ее для проявления Творца, потому что циркулирующая сила системы, которая все связывает, оживляет, регулирует и всем управляет, и называется Творцом.

Когда мы начнем настраивать эту систему взаимосвязей, у нас появится возможность ощущать интернетовскую Web-сеть, созданную людьми. Наша связь станет влиять на нее по закону подобия, и люди во всем мире вдруг начнут пробуждаться.

Вы не представляете, как все изменится! Как меняются мысли человека, так станет меняться и эта механическая, электронная система взаимосвязи людей. Общечеловеческий эгоистический мозг, общая взаимосвязь, проявляющаяся сегодня в интернетовской Web-системе, начнет видоизменяться именно благодаря тому, что мы в нашей духовной системе станем ее активными элементами.

Люди в мире вдруг почувствуют, что в систему связи между ними вошла какая-то новая струя, новая сила, новые мысли, новые моральные положения. Они почувствуют это, потому что духовная система будет воздействовать на низшую Web-систему, как корень на ветвь. Поэтому в ближайшее время у нас раскроются очень интересные возможности.

Но, возвращаясь к вопросу о больном товарище, нам важно понять, что он является нашим триггером, возбудителем коллективного воздействия на всю систему для того, чтобы мы могли связаться между собой, прийти к влиянию на Творца, которого Он так ждет от нас.

Мы очень хотим, чтобы наш товарищ был постоянно с нами и вернулся к своему нормальному функционированию, в группу. Об этом надо все время очень серьезно, сообща думать. Творец сверху поставляет нам причину, для того чтобы мы связались и направили все мысли и действия на наше единение – в конечном итоге, ради Творца.

Из урока на русском языке по статье из книги "Шамати", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оздоровление элемента общей системы

Признаки качественной работы

Болеть за других

Я – желаю, свет – исправляет

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в "Шамати" (статья 5), что свойство "лишма" (ради отдачи, ради других, ради Творца) – это пробуждение свыше. Но если оно возникает в человеке независимо от него самого, то почему тогда необходимы усилия с его стороны, т.е. пробуждение снизу?

Дело в том, что без участия человека не произойдет изменение его исконной эгоистической природы получения ради себя на то, чтобы думать и делать все ради других, полностью поставив себя на службу им. 

Это невыполнимо также и в нашем мире. Любая система, даже механическая, требует какой-то энергии для работы и всегда у нее есть определенные потери. Исключение составляют только низкотемпературные сверхпроводниковые системы, в которых при особых условиях возникают такие свойства, когда сама система почти ничего не потребляет для себя, а все отдает наружу. Это может служить в какой-то степени примером, что значит действовать "не ради себя".

Человек устроен так, что всегда обязан чувствовать выигрыш, без этого он не может работать. Поэтому изменение своей природы на противоположную, направленную только на отдачу, кажется нам совершенно невероятным.

Ведь при этом мы должны ощущать желания другого и работать на них, а себя представлять только как средство для его наполнения. Эта природа не присуща нашему миру. Ее нет ни на неживом, ни на растительном, ни на животном, ни на человеческом уровне. 

Поэтому Бааль Сулам спрашивает, как удостоиться свойства ради Творца, т.е. ради абсолютно чужих мне людей, с которыми у меня нет никаких общих ощущений, как, например, у матери с ребенком. Здесь должно быть абсолютно четкое свойство, что мы действуем без всякой возможности получить что-то обратно.

Если человек осознаёт, насколько он по своей природе стопроцентный эгоист, то не может понять, как с ним произойдет такая инверсия. Потому что не способен человеческий разум осознать, как может произойти в нашем мире такое событие.

Ведь все происходящее дает человеку понять, что вся работа, которую он может произвести над собой, и то, что пытается делать, находясь в группе, осуществляется ради вознаграждения. Причем это вознаграждение может быть всего лишь за 1% его действий, а 99% он действительно отдает другим, но все равно то, что он делает, он делает ради 1%.

К примеру, многие паровые и механические двигатели дают КПД (коэффициент полезного действия) не более 3-5%, но ради этого КПД мы их и создаем. Поэтому для меня этот 1% имеет очень большое значение – ради него я работаю. А если бы его не было, я не смог бы отдавать 99% другим людям.

Возникает вопрос: действительно ли я работаю ради того, чтобы получить этот 1%  и поневоле отдаю 99%? Допустим, у меня есть хозяин, который меня эксплуатирует и платит мне самый мизер, но этот мизер обеспечивает мое существование. Или наоборот, я работаю ради хозяина на все 99% и 1% получаю для себя поневоле, потому что иначе не смог бы существовать. Без того, чтобы думать об этом, я не мог бы работать на него.

Здесь есть проблема: если я действительно работаю ради хозяина, а себе беру только необходимое для существования, то отношусь к своему телу как к чистому механизму, и тогда вроде бы не считается, что я получаю что-то ради себя. 

Если мы так себя исследуем, мы увидим, что для того чтобы достичь полнейшей отдачи, ничего не беря себе, мы не сможем сделать ни одного движения – наше тело нам этого не позволит! И поэтому прийти к состоянию абсолютной отдачи можно только под особым воздействием свыше.

Тот, кто получает такое воздействие и проходит эту инверсию в себе, ощущает себя совершенно по-другому. Поэтому сказано: "Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Творец", т.к. свойство полной отдачи "вне себя" и является свойством Творца.

Если так, то необходимо понять, для чего же человек должен прилагать всевозможные усилия и выполнять всевозможные советы, стараясь достичь свойства полной отдачи, если не помогут ему никакие советы в том, чтобы переделать себя, пока не придет к нему сила свыше, которая исправит его и даст возможность работать ради других.

Для чего же мы должны тогда стараться? Дело в том, что на человеке лежит обязанность приложить максимальное усилие и попытаться достичь исправления всеми возможными способами. Прилагаемые усилия, то есть наши желания, называются молитвой. Иными словами, молитва - это демонстрация наших намерений и желаний: чего на самом деле мы хотели бы достичь.

Из урока на русском языке по статье из книги "Шамати", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перпетуум-мобиле

0% для себя

Беглые мысли по "Шамати" – "Лишма - это пробуждение свыше"

Молитва – выражение желаний человека

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, что молитва – это канонизированное обращение к кому-то, как к человеку. Но в нашем мире мы неправильно используем это понятие. На самом деле, в любое мгновение жизни, что бы мы ни делали, мы всегда молимся, то есть выражаем какие-то свои желания. Выражение желаний и есть молитва.

Каббала, как систематизированное, оформленное взаимоотношение с высшей силой, исходит еще от Адама и является самой древней наукой мира. 5775 лет назад один из людей, которого звали Адам, открыл наши взаимоотношения с высшей природой, которую мы называем Творцом, потому что она сотворила нас. Поэтому все наши основные, правильные определения мы должны брать именно оттуда.

Адам назвал выражение желания человека молитвой, потому что все наши постоянно меняющиеся желания воздействуют на систему, в которой мы находимся, и она непосредственно воспринимает их, ведь мы действуем в ее рамках. Выходит, что мы постоянно молимся, и в соответствии с этим система меняется и воздействует на нас обратной связью. 

Поэтому мы должны правильно направить себя на свои желания, сфокусировать на систему, в которой находимся, сформировав в себе такие общие намерения и внутренние движения, которые бы воздействовали на нее строго целенаправленно, а не хаотично, исходя из разнообразных желаний.

Для этого мы объединяемся в группу, воздействуем друг на друга, приходим к определенным намерениям и желаниям, к определенному видению будущего. Наши целенаправленные воздействия на систему оказывают на нее огромное влияние, и она начинает уже давать нам совершенно определенную реакцию. 

Если мы, взаимодействуя друг с другом, ощущаем, что нуждаемся в свойстве отдачи, любви, взаимосвязи и взаимопомощи, мы очень сильно, эффективно воздействуем на систему, и она начинает настолько серьезно влиять на нас, что может действительно нас изменить, даже если мы и не просим об этом из глубины своих чувств.

Ведь будучи эгоистами, пребывая только в одном желании, мы не можем требовать от системы, чтобы она изменила наши желания и намерения. Сюда всегда будут примешиваться эгоистические побуждения. Но система устроена так, что даже если мы просим не искренне, она правильно отвечает нам, поскольку разбиение, инверсия свойств от альтруизма к эгоизму произошла сверху вниз, и поэтому когда мы поднимаем просьбу снизу вверх, то система это корректирует.

Собираясь в группу, мы объединяемся вместе, чтобы у каждого возникло желание в правильном движении к системе. Когда мы воздействуем на нее тем, что хотим измениться, стать выше своей эгоистической природы, тогда она обратно воздействует на нас. 

Главное помнить, что мы постоянно находимся в ней. И даже, если мы представляем себя неисправными элементами системы, но при этом группируемся и пытаемся исправиться, то правильно влияем на всю систему, и она, исправляя нас своим обратным воздействием, этим исправляет, оживляет и корректирует себя.

Поэтому все зависит от нашей молитвы, т.е. от возникновения в нас правильных побуждений, пусть даже еще маленьких, слабеньких, примитивных – но все они учитываются в системе. Ведь это постоянно накапливающийся процесс, в котором происходят всевозможные обратные коррекции.

Самое главное, что, работая в группе, мы не остываем, можем поддерживать друг друга, взаимно усиливать наши личные желания, используя наши эгоистические свойства - зависть, ревность, конкуренцию. Мы можем применять их для того чтобы каждый из нас получал желания от других, в частности от своей десятки, увеличивая в десять раз свое желание измениться.

Каждый товарищ, становясь в 10 раз больше, будет сообщать другим свои новые удесятеренные желания. А потом все смогут вобрать от других в 100 раз больше и т.д. Это значит, что когда мы находимся в круге, у нас не существует границ усиления своих желаний измениться. 

Более того, когда один падает, другие поднимаются, и это держит нас в постоянном стремлении к исправлению. В таком случае мы действительно можем поднять наши огромные желания в систему, возбудить ее исправить нас и воздействовать на нас своей обратной связью, так называемым "ор макиф" – светом, возвращающим к источнику, который постепенно исправит нас.

Самонастраивающаяся, самокорректирующаяся духовная система, как и любая наводящая, поисковая система, все время ищет, каким образом лучше воспринять нас, вобрать в себя, садаптировать в себе таким образом, чтобы мы стали в ней абсолютно исправленным, полезным элементом. Так она устроена.

Мы изучаем в книге "Учение Десяти Сфирот", что система высших миров состоит из 125 ступеней: пяти миров, каждый из которых включает пять отдельных многофункциональных блоков (парцуфим), а каждый блок, в свою очередь, состоит еще из пяти подступеней (сфирот).

Это очень гибкая система, быстро адаптирующаяся к нашим вызовам. И когда мы своими желаниями хотим скоординироваться с ней, уподобиться ей, приподняться на ее самые высшие ступени, быть в абсолютном гомеостазе и связи с ней, то она сразу же реагирует на это и исправляет нас определенными воздействиями так, что мы становимся в ней активными, полезными, более внутренними ее элементами.

И тогда получается, что мы начинаем управлять ею, благодаря тому, что раньше мы были неисправленными элементами, а теперь приходим к исправлению. В этом заключается особое чудесное свойство: если неисправленный элемент желает исправиться, он оказывает на систему во много раз большее воздействие, чем ее исправные механические элементы.

Именно благодаря тому, что мы чувствуем себя находящимися между неисправной и исправной частью,  в нас появляются ощущения, осознания, анализ и синтез свойств, чувств, возможностей на порядок выше, чем сама механистическая система.

Именно мое эгоистическое "я", которое я желаю изменить, помогает мне стать совершенно иным существом и подняться на уровень той высшей силы, создавшей всю систему. Я приподнимаюсь над этой системой и становлюсь подобным свойству отдачи и любви – исконному свойству всего существующего, называемому Творцом.

Из урока на русском языке по статье из книги "Шамати", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простое правило

Молитва, достающая до неба

Писк младенца, сотрясающий миры

Истинная молитва

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4

Бааль Сулам. "Плоды мудрости". Статья "Не время собирать стадо": Нельзя одному отделяться от общества и просить за себя, даже из желания доставить наслаждение Создателю.

Даже если ты хочешь обратиться к Творцу, и у тебя самые чистые помыслы и самые идеальные желания просить Его не ради себя, а ради других и ради Него самого, но ты возносишь эти желания к Творцу в одиночку, они никуда не поднимутся и останутся с тобой.

Ты можешь кричать хоть тысячу лет, ничто не поможет. Духовная система не воспринимает просьбу одного человека. Одиночка не может поднять желание связи, на которое сверху приходит исправление. Оно должно подняться вместе с остальными такими же желаниями, в общем желании связи, и тогда на них автоматически низойдет свет, который наполнял их еще до разбиения, когда они были собраны вместе.

Молиться можно только за все общество. А тот, кто отделяется от общества, чтобы просить за себя лично, тот не созидает, а наоборот, вызывает разрушение своей души. Свет не может наполнить такое обращение. Как сказано: "Каждому гордецу говорит Творец: "Не можем Я и ты жить в одном месте".

Не может человек выйти из общества без облачения гордыни. Отдаление его от группы автоматически означает, что он становится более эгоистичным. Это является следствием не физических, а всевозможных духовных движений. Но каким бы оправданным ни казалось человеку такое чувственное отдаление, оно всегда возникает от увеличения гордости, зла, эгоизма

И так же во время, когда человек молится в одиночку, он поневоле выходит из общины и разрушает этим свою душу, свое устремление к Творцу.

Признак полного исправления тела (общего желания) – когда человек чувствует, что его душа пребывает во всей правильной общности, в каждом из своих товарищей, и поэтому не ощущает себя отдельной частью, а только лишь вместе.

Категория "мы" становится единственно существующей. "Я" перестает существовать, потому что дано нам только для того чтобы мы ощутили, что находимся вне духовной лестницы.

Ощущение "я"  существует только в нашем мире. Минимальная духовная ступень и все остальные 125 ступеней духовного мира – это только лишь "мы" во всё большей и большей степени. "Я" пропадает на уровне нашего мира, который называется иллюзорным миром, потому что существует только в наших разбитых желаниях.

Духовность ощущается только в "мы". В это понятие включаются все: я, ты, он и остальные товарищи, связанные вместе. Это очень слабая духовная ступень мира Асия, на которой еще происходят выяснения и разбиения. В мире Ецира этого уже нет, там осуществляется серьезное соединение всех в одно целое. А в мире Брия уже идет подготовка к полному исправлению в мире Ацилут. 

Поэтому нельзя забывать, что ощутить духовное можно только лишь на связи между нами. Так и сказано: минимальное кли/сосуд – это двое. А десять человек – это идеальная структура. Об этом сказано в книге Зоар и в статьях Рабаша.

Таких условий, которые сейчас есть у нас, не было в течение тысяч лет! Нам надо этим пользоваться и реализовывать переход от "я" к "мы" насколько можно эффективней.

Из 4-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка начала отсчета

Горе просящему за себя лично

Проси за всех – не ошибешься

Выполнить желание Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Вопрос: Молитва за многих – это особенная молитва. Исходит ли она из состояния, в котором я заранее готов принять на себя скрытие Творца?

Ответ: Великий каббалист Бааль Сулам просил у высшей силы возможность описать каббалистическую методику для самых простых людей. Он готов был опуститься до любого уровня, чтобы суметь выразить это легким языком.

То же самое сегодня мы делаем в нашем распространении – продолжаем то же движение. Это необходимо для всего человечества. Даже более того: как мы можем говорить об отдаче, если будем думать, как бы нам подняться, а не выполнить желание Творца привести весь мир к полному исправлению?

Впереди у вас будет возможность, либо одному с парой человек заниматься высшим каббалистическим пилотажем и подниматься по духовным ступеням, либо не подниматься по ступеням, а наоборот, даже спуститься, но получить возможность принести это людям. У вас будут возникать такие вопросы. И вы увидите, что нет другого пути, как самопожертвование. Дай Бог, чтобы пришло это время!

Из 2-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимайся и тяни за собой остальных

Жалоба всего мира в нашей молитве

Живые буквы

Как просить за других?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №2

Вопрос: Из какого состояния рождается молитва? Из полного мрака, когда у меня нет энтузиазма, и я понимаю, что не могу соединиться с товарищами? Или должен быть какой-то энтузиазм от этого объединения? Или мне нужно дойти до предела, что я не могу ни с кем объединиться, и отсюда у меня появится намерение?

Ответ: Ни то, ни другое, ни третье.

Молитвой называется желание, которое входит в систему, вызывает в ней движение, в результате которого система перестраивается, и ты поднимаешься на ступеньку выше. Может быть, ты не ощущаешь этого, но получаешь продвижение.

Такое воздействие на систему может быть только тогда, когда ты просишь за других.

Вопрос: Но я  – эгоист. Как я могу попросить за других?

Ответ: А ты пытайся механически, понарошку, как будто ты просишь за товарищей. Проникайся тем, что они окружают тебя. Пусть твои попытки будут механическими, лживыми – неважно. На эту ложь, которая называется "получение ради себя" ("ло лишма"), всё равно придет свет и начнет тебя исправлять. В действительности это не ложь, а твое настоящее состояние. Но если ты, как ребенок, пытаешься играть в правильное состояние, то ты правильно растешь.

Из 2-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем можно молить Милостивого и Милосердного

Просить за других

Отдать себя другим

В рамках единой мысли

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №1

Вопрос: Если во время семинара мы пытаемся прийти к общему состоянию, входим в него, отключаемся, соединяемся, и вдруг к нам подсоединяется опоздавший товарищ, то сразу же чувствуется дисбаланс…

Ответ: Здесь не должно быть никакого дисбаланса! Мы сразу же должны "проглотить в себя" пришедшего товарища. Допустим, нас девять человек, и вдруг появляется десятый, но он нам не помеха – мы так работаем над ним нашим намерением, нашим желанием, что он сразу же, мгновенно чувствует рамки, которые мы ему даем, и включается в них.

А если нет, то в течение одного круга, что бы он ни говорил, куда бы ни шел, он должен почувствовать рамки группы, и тогда займет свое место.

Но чтобы нам самим не "выпасть" из этого состояния, нужно специально "вгонять" себя в него. Мы должны нашим желанием, нашими усилиями, нашим постоянным примером, в том числе и внешним, делать так, чтобы люди почувствовали себя настолько находящимися в особых идейных рамках, что не могут позволить себе думать и говорить о чем-то постороннем. Такое общее давление на каждого из нас должно быть очень сильным.

Из 1-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видеть товарищей как новых

Сила намерения - в его постоянстве

Мое сердце в руках товарищей

Молитва – это постоянное намерение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №1

Поднять молитву к Творцу – это значит, поднять наши самые наилучшие, наиболее интенсивные, яркие желания и чаяния, устремив их вверх, так же как возносят вверх руки.

При этом мы соединяем их так, чтобы каждый оказался погруженным в остальных, ощущал бы себя только лишь в других, и в таком состоянии выбирал самое сокровенное, самое важное.

Молитва означает наше единственное желание, из которого всё остальное уже исходит поневоле. Мы стремимся к объединению, желаем раскрыть единую силу, которая властвует во всей Вселенной и во всей Природе – силу гармонии, равновесия, взаимосвязи.

Мы желаем такого же состояния себе, группе, стране, миру и всему человечеству. В этом и заключается наше намерение, наше усилие. Постоянное намерение и есть молитва, то есть то, что мы желаем в итоге получить.

А дальше мы будем трансформировать это в следующие этапы. Мы увидим, как наши желания к объединению станут реализовываться в само желание. Обычно, когда человек устремляется к какой-то цели, ему кажется, что он желает ее достичь, а у нас получится, что, находясь в самом устремлении, мы вдруг раскроем, что это и есть цель, и ничего больше не надо. Ведь такое стремление и создает то условие, от которого наполняется высший. Именно так все происходит в нас и внутри нас. 

Для того чтобы больше сконцентрироваться между собой, мы должны будем возвращаться к этому требованию, настоятельно желать его сформулировать все глубже, все острее. И так оно сформируется в нас.

Такое постоянное устремление само по себе и является целью. Вначале нам кажется, что это лишь условие для достижения чего-то, а потом мы увидим, что оно само и есть цель.

Из 1-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек строит Творца

Мой личный Творец и наш общий

Основа молитвы

Страница 57 из 111« Первая...5556575859...Последняя »