Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Дрессировка эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №2

Придет ли такое время, когда эгоизм будет не против меня, а "за" меня, вместе со мной?

Это произойдет, когда я полностью отодвину эгоизм от себя, поставлю напротив себя, разделю нас сокращением и экраном. Тогда я смогу начать работать с ним как со своей помощью – и не против, а "за" меня.

Иначе говоря, это осуществляется, когда мы достигаем состояния, называемого "хафец хэсед", свойства Бины, а затем поднимаемся еще дальше до свойства Кетер.

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-2_06

После того как я полностью осваиваю свойство Бины и у меня есть на это экран, когда я могу делать со своим эгоизмом все, что захочу, тогда я уже начинаю применять его в положительную область. На первом этапе я только аннулирую эгоизм, а на втором – начинаю с ним работать на себя. Этот "зверь" становится уже настолько прирученным, что я его просто использую для себя, и тьма становится светом.

Из 2-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отождествлять себя с эгоизмом

Точка переворота сознания

Двигаться – значит меняться

Роль эгоизма в истории человечества… (клип)

Почему эгоизм постоянно себя оправдывает?

Всё против нас

каббалист Михаэль ЛайтманВ конечном итоге человек признает, что измениться должен он сам.

Такое понимание приходит не сразу – поначалу кто этого захочет? Но постепенно выясняется, что кризис не ослабевает и беды только нарастают. Сегодня мы уже видим: во всех видах своей деятельности человечество допустило море ошибок и пришло к краху. Отсюда возникает вопрос: в чем причина? Почему всё, что мы выстроили, работает против нас?

Изъяны всех систем раскрываются с каждым днем – ведь наш эгоизм коверкает их всё сильнее. Взять, к примеру, здравоохранение: огромное количество лекарств, по сути, являются ядами, разрушающими наш организм. Их специально разрабатывают так, чтобы мы "подсели" на них и потребляли их всю оставшуюся жизнь, добавляя всё новые наименования.

Специалисты создают новейшие медицинские приборы и аппараты для проверок и анализов. А между тем, в них нет необходимости: человека и без того изнуряют и подкашивают так, что он уже не знает, куда деться от такой жизни. И это называется "милосердием"? Мы и сами не знаем, чего хотим.

И так во всех сферах, будь то семья, образование и т.д. Сначала мы хотели нести добро, а потом обнаружили, что эгоизм искажает любые начинания и обращает их во зло нам. Потому он и называется "подмогой напротив": что бы ты ни делал, он выступает против тебя, обязывая исправить ситуацию.

Сегодня процесс этот принял глобальные масштабы: практически ни одна из созданных нами систем не служит нашей пользе. Отсюда и следует вывод о том, что единственное решение – исправить природу самого человека, а не внешние обстоятельства. Постепенно это становится очевидно, и, как следствие, раскрывается наука каббала

Ведь человечество в любом случае выявит причину всех мировых бед – человеческую природу. Однако никто не знает, как ее исправить. И здесь наступает наш черед. Мы должны серьезно потрудиться, чтобы показать людям ключевой момент: несмотря на ощущение тупика, можно исправить человека и уравновесить его природу. Методика существует и она готова к применению.

Вот какую весть мы обязаны донести до мира. А иначе он докатится до еще более скверных состояний и лишь тогда найдет то же самое решение. Мы должны постараться показать ему это уже сейчас.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум эгоизму не указ

На препятствиях не сэкономишь

Здравоохранение или выдаивание?

Почему зло привлекает

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеческая природа  - антисоциальна, движима поиском удовольствия, стремлением получить желаемое. Человек рождается плохим, но его сдерживает общество. Людям, не удовлетворившим свои основные потребности, трудно становиться зрелыми.

Если ты голодал, ты не будешь чувствовать себя в безопасности. Если тебе не хватало любви и общения, тебе не сформировать самоуважение. Люди, испытывавшие нехватку чего-то, ненавидят людей, у которых не было дефицита. Неспособные преодолеть недостатки, мечтают удовлетворить свои потребности любыми способами, хорошими или плохими. 
- Глядя на злодеев, мы находим нечто укрепляющее и  вознаграждающее.

- Сверхсильные герои обладают свободой, никакие правила и законы на них не действуют, злодейство освобождает. 
- Вы завидуете власти, которой обладают злодеи (хорошие герои ею не обладают)

- Чувство мести привлекает больше чувства справедливости.
- Склонность считать, что жертвы заслуживают быть жертвами.

- Мы верим, что плохие вещи не происходят с хорошими людьми.

- Зло возбуждает и приводит в действие, от него мы чувствуем себя лучше, чем от волнения и страха.
- Жертва, не способная воспротивиться обидчику, становится разрушителем.
- Герой представляется героем, если преодолевает трудности. Поэтому великим героям нужны великие злодеи.
Реплика: Зло – вся наша природа и только не разрушая его, а именно строя над ним добро, отдачу, любовь, можно исправить нашу природу. Поэтому зло должно проявиться, чтобы вынудить нас прийти к добру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анатомия эгоизма

Чтобы не завидовать своему коту

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не может народ Исраэля существовать в изгнании. Не найдет он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими, нашли успокоение и растворились в них без следа. Не таков народ Исраэля. Не найти ему покоя среди народов – пока не исполнятся в нем слова: "Оттуда искать станешь Творца и найдешь, если будешь искать Его всем сердцем и всей душой".

Начало народу Исраэля положила группа учеников Авраама, вышедшая из Древнего Вавилона. Прочие вавилоняне рассеялись по всему миру и смешались между собой – так что сегодня уже не найти следов тех семидесяти народностей, что населяли Вавилон. Границы стерлись, потому что всё происходило в получающем желании.

Народ Исраэля тоже состоял из двенадцати колен, и в нем тоже произошло смешение – однако он так и не растворился в других народах. Внешне он рассеян среди них, но внутренне – не тонет в этой массе. Так было обещано ему Творцом, и мы с вами уже понимаем, в чем дело: ведь невозможно сплавить воедино сосуды получения и сосуды отдачи.

И вот, по ходу развития человечество начинает исторгать народ Исраэля, находящийся в изгнании. Иногда мягко, а иногда жестко его извлекают наружу, согласно тому самому обещанию Творца: "Среди народов не найдешь ты покоя" – тебе все равно придется выйти оттуда и выполнить свою миссию.

Если же мы думаем, что это случай и судьба, то есть лишь одно лекарство – вновь наслать на нас бедствия в такой степени, чтобы мы увидели: это не случай, а высшее управление, предначертанное нам Торой.

У народа Исраэля есть две возможности:

  • Самим раскрыть высшее управление, постичь картину мира, познакомиться с программой, с общей системой и с действующими в ней силами. Ведь Творец желает, чтобы он раскрыл всё это по принципу: "Из действий Твоих познаем Тебя".
  • Если народ ленится, он негативно задействует те силы природы, которые должен был раскрыть своими усилиями, собственным устремлением. В таком случае эти нераскрытые силы, которым уже настало время проявиться, давят на народ Исраэля в виде проблем и тяжелейших страданий, заставляя все-таки выявить их, но с большим трудом.

Весь тот потенциал, который мог замечательно проявиться на пути доброго, быстрого и широкого развития, в сопровождении приятных ощущений, – обращается из "эликсира жизни" в "смертельный яд", в тяжкие страдания, которые все равно продвигают народ к доброму раскрытию.

Вначале, выйдя из Вавилона и получив методику Авраама, его ученики начали работать в группе, как один человек с одним сердцем, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. Разумеется, на пути возникали всевозможные проблемы, о которых Тора повествует внешними описаниями. И все же это придало народу Исраэля огромный внутренний импульс: он понял законы мира, понял, как надо действовать, чтобы раскрывать Творца и поддерживать с Ним связь.

Люди не придавали важности излишествам – они стремились удовлетворить свои насущные нужды, а все остальные силы вложить в духовное продвижение. В этом состояло кредо группы Авраама, ее основа. А то, что народ не мог выполнить, он изучал на опыте страданий и бед, которые наставляли его на путь. И так – все время.

Это было очень быстрое развитие с помощью света, возвращающего к Источнику, – развитие, ведущее к духовному, к законам мироздания, к знанию о том, чтó происходит и что представляет собой этот воображаемый мир, за которым лежит мир духовный. Человек понимал, что на самом деле это та же реальность и лишь он сам ограничивает себя, а потому видит лишь внешнюю "обертку".

Это было ясно людям, и они тянулись только к насущным нуждам "животной" ступени – вместо светов, наполняли себя материальными проявлениями неживой, растительной и животной природы, а во всем остальном желали лишь получать ради отдачи, исправляя себя и наполняя душу, чтобы раскрывать Творца. Они продвигались вперед совсем не так, как народы мира, на совершенно другом уровне.

Это вызвало различия и в образе жизни. Народы развивали технологии, искали способы заработать и преуспеть, сменяли социальные формации, неизбежно проходя периоды рабства, – тогда как еврейский народ в этом смысле далеко не ушел, поскольку был устремлен на внутреннее развитие. У него просто не было нужды во внешнем прогрессе. Правда, в старые времена темп развития был невысок, и это не очень-то ощущалось, но все же идеал народа Исраэля был совершенно противоположен идеалам других народов, и евреи выглядели очень странно, целиком отдаваясь тому, что всем остальным казалось "идолопоклонством"…

А эгоизм тем временем рос, подтачивая альтруистический подход к жизни – и началось падение.

Однако они не продолжили исправлять себя, а захотели привнести также себялюбие, страсть к богатству и господству силы, как у прочих народов. И это привело к разрушению Первого храма. А поскольку наука каббала запрещала всё это – отвергли ее и переняли нравы соседей, чтобы наслаждаться жизнью, как того требовал от них эгоизм. И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма. А во времена Второго Храма это разобщение стало еще более заметно из-за недостойных учеников.

Вернувшись из Вавилонского изгнания, народ выстроил Второй храм и вновь достиг определенного подъема. Однако лучшие его представители уже не находились на духовной высоте Первого храма, а изгнание в целом настолько испортило людей, что они не стыдились гнаться за богатством и властью. В те времена науку каббала начали использовать в эгоистических целях: даже сан Великого первосвященника покупался за деньги.

И создали секту саддукеев – богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения. Они воевали с теми, кто вышел из эгоизма, и именно они навлекли Римское царство на Исраэль, а затем не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы. В результате был разрушен Храм, и цвет народа Исраэля ушел в изгнание.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шагая в пасть змеи

Тесто эгоизма готово для выпечки

Настала очередь духовных действий!

Шагая в пасть змеи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

И создали секту саддукеев – богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения. Они воевали с теми, кто вышел из эгоизма, и именно они навлекли Римское царство на Исраэль, а затем не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы. В результате был разрушен Храм, и цвет народа Исраэля ушел в изгнание.

Каббалист изучает историю не в университете. Он охватывает взором всю систему, поднявшись над временн́ыми ограничениями. "Время" для него – последовательность действий. Он видит духовные причины изъянов и их материализацию в ветвях этого мира, он видит течение процесса.

В нашем понимании "история" представляет собой набор догадок и домыслов, базирующихся на различных источниках и результатах раскопок. Каббалисты говорят о том, что народ Исраэля произошел от учеников Авраама, вышедших из Древнего Вавилона и освоивших каббалистическую методику, а некий "философ" может заявить: "Ничего подобного, наука каббала берет начало в средневековье". И что тут поделаешь? Каждый ограничен глубиной своего взгляда на мир.

Нужно отдавать себе отчет в том, что мы не знакомы с процессом духовного падения, длительного и мучительного. Люди пытались сопротивляться ему, было множество проблем, были войны, и каждая такая война велась за то, чтобы удержаться в альтруистическом намерении. Ведь человек понимал, чтó поставлено на кон: или ты рядом с Творцом, или ты – просто "животное", влачащее существование по числу отведенных ему лет, подобно ослику, который тебя везет. 

Скатывание было тягостно для всех, включая отступившихся от каббалы богачей и сановников. Они понимали, чтó происходит, но не могли совладать со своим эгоизмом, не могли сопротивляться ему. Человека тянуло вниз, как кролика, загипнотизированного взглядом змеи и идущего прямо к ней в пасть.

Когда наступает такое падение, ты видишь, как эгоизм работает над тобой. Ты понимаешь, что слаб и немощен, ты видишь, как скатываешься, – и ничего неспособен поделать. Тебе поможет только окружение, только проходящий через него свет.

И потому период духовного падения народа был непрост. Дело тут не в отъявленных злодеях, не желавших прилагать усилия. Это было общее нисхождение поколений, захватившее и мудрецов, которые тоже опустились, но все еще удерживали намерение на отдачу.

И назначением этого процесса было – в точности истолковать для себя понятие альтруистического намерения "лишма" и овладеть им по-настоящему. Всё дело в том, что я учусь ради своего исправления, и ни для чего другого. Соответственно, и "заповеди" – это исправления моего желания, состоящего из 613 частей. А "Тора" – суть свет, который приходит и осуществляет эти исправления. Я лишь готовлю себя к ним, а Творец завершает за меня начатое. И тогда, благодаря своим исправленным желаниям, я раскрываю Его – единую, особую Силу.

Квинтэссенция моего отношения к учебе, мое верное намерение – это главное. За это и велась война между двумя лагерями.

Ну а сегодня нам придется подняться после крушения. И весь этот подъем осуществляется только посредством анализа, путем выяснения того, что такое "лишма", в чем предназначение человека, какова цель его жизни, в чем ее смысл. Здесь-то и кроется различие: или я учусь, чтобы больше знать и сдавать экзамены, или прилагаю всё новые усилия, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Не играй с огнем

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Скорость распространения альтруизма и эгоизма в обществе одинакова.

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (журнал Proceedings of the National Academy of Sciences): Альтруистичное и эгоистичное поведение распространяются в обществе с равной скоростью. Ученые предлагали добровольцам сыграть в социальную игру, в ходе которой они могли жертвовать свои "деньги" (всего у них было 20 условных единиц) на общее благо или оставлять их при себе.

В каждом раунде участников делили на группы по четыре человека, причем, члены группы не знали, какое решение принимает каждый из них. "Деньги", отданные на нужды общества, в конце каждого раунда умножались на 0,4. Сумма денег, которые участники оставляли при себе, не уменьшалась и не увеличивалась. Таким образом, наиболее выгодной стратегией являлось пожертвование всех денег на общее дело, но только в том случае, если так поступали все участники.

В конце каждого раунда участники узнавали, как поступили остальные члены группы (имен при этом не называлось, то есть участники не знали, кто конкретно какую стратегию выбрал). В следующем раунде все участники перемешивались, и игра проводилась снова.

По итогам нескольких раундов ученые анализировали, как менялось поведение участников в течение игры. Оказалось, что если в одном из раундов человек сталкивался с проявлением альтруизма, то в следующем раунде он с большей вероятностью сам жертвовал "деньгами". Эгоистичное поведение распространялось по тем же законам.

Это не первая подобная работа, выполненная исследователями. Ранее они показали, что ощущение счастья и одиночество распространяются в обществе так же, как инфекционные заболевания.

Реплика: Все зависит от нашего выбора к добру (объединению) или ко злу (отдалению), но всегда в равных возможностях находится перед нами…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вынужденный альтруизм эгоизма

Альтруизм - не более 10% или все 100%

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Вынужденный альтруизм эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Р.Аксельрод, книга "Эволюция кооперации"): При исследовании

теории игр, в частности, двух игроков, у каждого из которых на любом ходу игры есть возможность предать партнера или играть честно, выяснилось, что если игра повторялась долго среди множества игроков с разными стратегиями, "жадные" стратегии давали плохие результаты в долгосрочном периоде, тогда как более "альтруистические" выигрывали. Это демонстрирует возможный механизм эволюции альтруистического поведения из механизмов, которые изначально чисто эгоистические, через естественный отбор.

Условия стратегии, для достижения высокого результата:

1. Добрая, не предавать, пока этого не сделает оппонент, не бить первым соперника.

2. Мстительная. Нельзя быть слепым оптимистом. Она должна всегда мстить. Пример немстительной стратегии – всегда сотрудничать. Это очень плохой выбор, поскольку "подлые" стратегии воспользуются этим.

3. Прощающая - важное качество успешных стратегий уметь прощать. Отомстив, они должны вернуться к сотрудничеству, если оппонент не продолжает предавать. Это предотвращает бесконечное мщение друг другу и максимизирует выигрыш.

4. Не завистливая, не пытаться набрать больше очков, чем оппонент.

Таким образом, эгоистичные индивиды, во имя их же эгоистического блага, будут стремиться быть добрыми, прощающими и не завистливыми.

Реплика: Даже логика игр доказывает нам, что доброе применение нашего эгоизма выгоднее его злого использования. Сам эгоизм не исчезает, а меняется его применение (стратегия) – от слепого индивидуального, ведущего к проигрышу, к осознанному сотрудничеству, ведущему к выигрышу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две стороны одного эгоизма

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

Тупик эгоизма

 

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №1

Как мы с вами знаем из науки каббала, всё, что существует в природе, – это желание наполниться, желание насладиться, желание развиться. Это эгоистическое желание всё время горит в каждом творении, движет им.

Если говорить с точки зрения науки, то с момента Большого взрыва и далее развивалась материя. А что происходило до этого – мы с вами изучаем с помощью науки каббала. Мы изучаем, что Высший свет – мы называем его Творцом, потому что это изначально единая Сила природы, – создал, сотворил желание.

"Создал", "сотворил" – это имеет значение, потому что означает: сделал то, чего раньше вообще не было, изначально не было даже в каком-то своем зачатке.

Итак, высший свет создал желание и начал его развивать. Это единственный акт творения – происхождение чего-то из ничего.

Каббалисты говорят, что этого сейчас мы пока понять не можем, потому что не пребываем в двух противоположных состояниях, не ощущаем вторую половину мира, не ощущаем свет. В нашем мире всегда что-то создается из чего-то, изначально имеет свою причину. Когда мы начнем ощущать свет, первоначальную Силу творения, тогда и поймем, чтó значит создать нечто из ничего.

Так вот, высший свет создал творение – желание наслаждаться, желание получать, наполняться, развиваться. И это желание он постоянно развивает.

Развитие этого желания проходит через четыре стадии – так называемые "четыре стадии прямого света". Вместе с их корневой стадией они образуют пять частей творения и составляют основную модель всего существующего.

В итоге желание достигает такого состояния, когда оно хочет стать подобным, равным свету, обрести тот же уровень, тот же статус. Это изначально заложено в программе света, который развивает желание. 

Затем происходит нисхождение до нашего мира, и когда свет достигает своей окончательной реализации в желании, осуществляется перестройка этого желания – оно становится подобным свету.

В нашем мире это происходит таким образом: для того чтобы стать подобным свету, желание должно само себя преобразовать, само себя поднять до уровня света. Оно должно само научиться привлекать свет, чтобы менять себя. Только таким образом оно станет понимающим, развитым, достигнет того же статуса, того же уровня развития.

Как это делается?

Светом свыше создается единое желание, а затем оно разбивается на части. Зачем? Для того чтобы оно почувствовало себя по-настоящему эгоистическим, по-настоящему ощутило свою природу, когда оно желает только наполнить себя, и больше ничего.

В таком состоянии находимся мы в нашем мире. Постепенно мы развились: через неживую, растительную, животную природу – к человеку, а затем на протяжении десятков тысяч лет он развился до нашего нынешнего состояния.

Мы прошли все эгоистические этапы. Развитие желания толкало нас на всё бóльшие и бóльшие изменения в обществе, в технике и технологии, в науке, культуре, в международной торговле, в построении всего того, что мы сделали.

В итоге мы достигли сегодняшнего, отчасти очень неприятного состояния, когда ощущаем, что наше желание практически полностью реализовалось в своем эгоизме. И дальше мы видим перед собой тупик. Этот тупик человечество ощущает всё больше и больше.

Мы оказались в особенной ситуации – ведь у нас есть возможность объяснить себе, почему мы оказались в тупике, и таким образом сориентироваться в текущем состоянии, поняв, что оно является трамплином к следующему. Это объяснение представляет огромную помощь для дальнейшего радостного существования – ведь мы можем устремляться к чему-то, мы понимаем, осознаём, чтó происходит.

Представьте себе миллиарды людей в мире, которые находятся сегодня под угрозой кризиса, голода, всевозможных ударов природы и климата, которые не знают, чтó будет завтра, теряют работу, не понимают, как существовать дальше, не желают рожать детей, заводить семью. Эгоизм достиг своего максимального состояния и "закруглился" – дальше расти некуда. Мы покончили абсолютно со всеми своими большими проектами и не знаем, чтó теперь делать.

В целом, это состояние овладевает всеми в мире. По данным научных исследований, согласно тому, что пишут психологи, аналитики, социологи (да и политики в последнее время тоже начинают говорить об этом), мир находится в неизвестности – все, кроме тех, кто получает свои знания из науки каббала.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы конечного развития

На финишной прямой эгоизма

Где выход из тупика

Проблемы конечного развития

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы перед Харьковским конгрессом

Наступил исторический этап. Ведь всё, что происходило до настоящего времени, было лишь эгоистическим развитием человечества. А сейчас человек дорос до состояния, когда он обнаруживает свой эгоизм абсолютно непригодным для дальнейшего существования. Этот эгоизм вырос до такой точки, что он начинает сам себя съедать, подобно раковой опухоли.

Мы видим это во всем, чем занимается человек: образование, воспитание, семья, наркотики, депрессия, финансы, экономика, наука – всё, что угодно. Где бы и чем бы мы ни занимались, во всем том, в чем мы раньше преуспевали, надеясь, что этот прогресс бесконечен и человечество достигнет звезд, – вдруг всё переменилось. Свернулись космические программы, мы уже не хотим этих звезд, нам это неинтересно, мы понимаем, что ничего это нам не прибавит. Мы отрешаемся от обычной семейной жизни, от всего.

И это – показатель того, что эгоизм, поднявшись на максимальный уровень, уже начинает сам себя уничтожать. Эгоистическое общество уже практически не имеет права на дальнейшее существование.

Следующий этап неизвестен никому из ученых. Выходит множество статей совершенно разных философов, мыслителей, исследователей, и все они пишут о том, что, в общем, состояние безнадежное, тупиковое. И поэтому здесь нам очень важно понять с точки зрения науки, основ природы, в чем заключается проблема. Тогда мы сможем решить вопрос в таком виде, чтобы это приняли ученые, чтобы они поняли: здесь действительно кроется разгадка всех тех проблем конечного развития, с которыми они сталкиваются.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повернуться лицом к высшей ступени

Конец привычного мира

Мир на перепутье

Эго вышло из себя

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Поколение эгоцентриков (Д.Твендж, психолог, ун-тет Сан-Диего): Что бы вы ни делали, "оккупанты" останутся недовольны, потому что они изначально выросли с завышенной самооценкой. Их растили в уверенности, что все, что они делают, ценно и важно, а теперь настало время осознать реальность.

Это поколение эгоцентриков, убежденных, что весь мир должен вращаться вокруг их желаний, избалованное, самонадеянное, самовлюбленное. На молодых жалуются и работодатели: им трудно выносить непомерно раздутое эго молодых сотрудников, их невероятно завышенные требования к зарплате. Психоаналитики фиксируют рост числа пациентов с депрессией, вызванной несоответствием реальности и завышенных ожиданий.

Мнение времен Вавилона: "Эта молодежь растленна до глубины души, – писал анонимный автор три тысячи лет назад на клинописных табличках Древнего Вавилона. – Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру".

Причина – генетика: Но ученые уверены, что эгоцентризм нынешней молодежи имеет иную, генетическую природу. Во второй половине ХХ века эгоистов (бета-самцов) в общечеловеческой популяции стало неожиданно много и они произвели на свет потомство, обладавшее прирожденной уверенностью (носителей Г-версии гена OXTR), что отразилось на развитии всей цивилизации.

Обусловленное наследственностью эго ведет к завышенным ожиданиям, а неспособность удовлетворить свои амбиции ведет к депрессии, причем антидепрессанты, рассчитанные на отцов, не помогают новому поколению. 

Новый мир. Нынешние 20-летние видят в поколении отцов неудачников, которые не способны их чему-нибудь научить. Они снисходительно улыбаются, наблюдая, как взрослые мучительно пытаются освоить цифровые технологии, которые они сами схватывают буквально на лету. У молодежи появился свой, в т.ч. и виртуальный, мир, в котором их родители выглядят несмышлеными детьми, а они чувствуют себя хозяевами жизни.

А предки: Также взрослые демонстративно отгораживаются от детей, в желании пожить на пенсии для себя. Обеспеченная старость разрушила традиционные семейные отношения. Особенные перемены произошли с женщинами: у них высокий уровень образования, они эмансипированны, не хотят, чтобы их воспринимали в образе бабушки.

Реплика: Поскольку каббала оперирует решимот, духовными генами, то она может точно рассчитать их проявление в поколениях. Таким образом и было указано на конец 20 века, как на время качественных (генетических) изменений в человечестве. Но в отличие от прочих теорий, каббала указывает путь решения всех проблем – в объединении.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье

Конец поколения рабов

Кризис системы воспитания

Чем грозит человечеству наша неспособность объединиться?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Жак Аттали, ведущий финансист мира и архитектор ЕС): Истощенные финансово и политически США перестанут руководить миром. Всё начнется с демографического потрясения.

Человечество будет стареть. Рынок возьмет верх над демократией. Предприятия не будут больше иметь никакой национальной принадлежности, законы будут заменены контрактами, правосудие – арбитражем, полиция – наёмниками.

Экономика будет становиться все более экономной в потреблении энергии и воды. Ресурсы станут все более редкими, роботы – все более многочисленными.

Время будет полностью поглощено использованием товаров.

Прозрачность будет обязательна; тот, кто захочет скрыть информацию о своем имуществе, нравах, состоянии здоровья или уровне образования, будет подозрительным.

Никто не будет больше лоялен никому, кроме самого себя. Человек превратится в артефакт, потребляющий другие артефакты, в каннибала.
Начнутся перманентные войны, поскольку нации, пираты, наёмники, мафии, религиозные движения получат доступ к новому оружию и инструментам наблюдения и устрашения, смогут использовать возможности электроники, генетики, нанотехнологий.

Будут сражаться за нефть, за воду, за территорию, за то чтобы установить веру, ниспровергнуть веру, разрушить Запад или утвердить его ценности. 

Климат станет почти невыносимым, население будет вести борьбу за территории.

Военные диктатуры, опирающиеся на армию и полицию, придут к власти. Разразится самая губительная из всех войн — гиперконфликт.
К 2060 г. или раньше (если, конечно, человечество не исчезнет под потоком бомб) человечество не сможет больше мириться ни с какой гиперимперией, ни с гиперконфликтом. Новые, альтруистические силы, которые действуют уже сегодня, придут к власти в мировом масштабе в виде необходимости экологической, этической, экономической, культурной и политической. В результате их восстания образуется гипердемократия.

Реплика: Ход эгоистического развития человека и общества описан верно. Вплоть до проявления всех его отрицательных последствий. Этот путь развития называется в Каббале "Путь страданий", поскольку он длительный и не просто мучительный, а кровавый.

Но есть и другой путь – краткий и легкий - осознанием порочности дальнейшего эгоистического развития и созданием общественного мнения, которое поможет всем настроиться на преодоление эгоистического отношения друг к другу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невеселые подсчеты

Кризис, когда мы осознаем твою причину?!

Мультиэтнический мир

Каббала выходит в финал

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (С.Шелин, политолог): У каждой великой депрессии есть свой особый момент, когда материальные бедствия начинают конвертироваться в большие политические перемены. Нынешний мировой кризис исключением не будет – грянут большие события.

Евросоюз или станет другим, или развалится. Америка не сумеет существовать по-прежнему - или затянет пояс, или перестанет быть сверхдержавой. Давно пора произойти крупным переменам в Китае. На Ближнем Востоке эти перемены уже больше года идут полным ходом.

Правящие классы, допустившие кризис таких масштабов, не смогут, как будто ничего и не случилось, сохранять ситуацию под контролем.

Перемены будут теперь определяться уже не столько ими, сколько умом или глупостью народов.

Реплика: Пришло время раскрытия науки Каббала. Все события в мире говорят о том, что человечество полностью потеряло ориентиры и возможности хоть как-то держаться на плаву. Эгоистическое развитие привело себя в тупик и наступает "осознание зла" всего нашего многовекового развития. А кто и что может предложить вместо него?

Еще в начале этого эгоистического развития, в его источнике, цивилизации Древнего Вавилона, представлявшей собой основу современной цивилизации, выявилось два пути развития человечества:

- эгоистический - конкуренция, войны, "прогресс",

- альтруистический – объединением, подъем на следующий уровень нашего развития – на уровень ощущения скрытой части природы.
Поскольку тогда мы отвергли второй путь, мы прошли эгоистический этап развития, осознали его зло и теперь будем вынуждены кризисом принять второй путь. Каббала помогает нам осознать происходящее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радужная картина грядущих перемен

Эгоизм у финишной черты

Путь войн или доброго сотрудничества

Тесто эгоизма готово для выпечки

каббалист Михаэль ЛайтманВ свое время Авраам сплотил всех людей с точкой в сердце и вывел их из Вавилона, из первичной общности народов. В ком горело духовное желание, тот присоединился к Аврааму, а остальные со временем рассеялись по всему миру и сформировали различные народы.

Группа Авраама тоже послужила основой для народа, но, в отличие от прочих, он не имел материального корня – его создали те самые искры духовных желаний. Авраам объединил их и создал из них структуру парцуфа, покрытого единым экраном и называющегося "Яшар-Эль" ("прямо к Творцу") – Исраэль, народ Исраэля.

Парцуф этот работал просто и путем ударного взаимодействия (зивуг дэ-акаа) поддерживал определенную связь с Творцом. Со временем в нем раскрывались всё новые получающие желания: люди совершали нарушения, а затем анализировали, преодолевали и исправляли их. Этот процесс описывается как принесение жертв – иными словами, приближение получающего желания к дающему намерению с помощью света.

Так они и исправляли себя, раскрывая нарушения и выполняя заповеди. Свет, возвращающий к Источнику, раскрывал зло, а народ в ответ сплачивался и поднимал общую молитву – в поручительстве, как один человек с одним сердцем, согласно тем условиям, которые изначально были установлены для получения света. Тогда свет исправлял и объединял их, позволяя вновь раскрыть Творца, в еще большем величии. И так – снова и снова.

Парцуф этот достиг высоты Первого храма – уровня мохин дэ-хая. Ему недоставало лишь общемирового исправления. Однако на этой ступени полное избавление невозможно – ведь тем временем потомки собратьев-вавилонян погружались всё глубже в получающее желание. Пускай физически они рассеялись по всему миру, но без них ничего нельзя было поделать.

Поэтому был разрушен Первый храм, а затем – Второй, и наступило изгнание. Духовный парцуф разбился, упал в общее желание наслаждений и перемешался с ним, как с тестом, до такой степени, что в каждой его части имеются все "ингредиенты". 

Завершение этого процесса пришлось на наше время, и потому сегодня мы должны приступить к исправлениям. До сих пор получающее желание росло над дающим и использовало его – пока миссия не закончилась. Тысячелетиями человечество развивалось за счет того, что частички дающего желания переходили к получающему – в виде религий и верований, которые начал готовить еще Авраам во времена Вавилона, а также в виде науки, основу которой заложила философия, взявшая начало в каббале.

Эгоистическое желание не может развиваться само, а потому оно получало силы от альтруистического желания и использовало их для отдачи ради получения. Отсюда пошла промышленность, торговля, финансовая система. Так и развивалось человечество – от примитивных форм до совершенно утрированных крайностей – пока не пришло к кризису.

Современный кризис олицетворяет максимальное, предельное использование отдачи на нужды получения. Дальше двигаться некуда. Человека бомбардируют потребительскими посланиями: "Покупай еще! Покупай больше!" – чтобы другие наживались на этом. И неважно, что тем самым мы разобщаемся, загрязняем планету и идем к гибели. Главное – обогащаться с помощью эгоистических подачек потребителям.

Так вот, этот процесс завершился, и на очереди – финальная ревизия, заключительная проверка того, к чему мы пришли. Для этого приходит Сила, которую можно назвать "Мировым контролером", по примеру государственного контролера, и показывает нам итоговое резюме: вы приближаетесь к своему концу, который наступит через несколько лет или десятков лет. Да и сейчас вы уже не можете продолжать существование в рамках прежней системы. Ее необходимо заменить.

Ситуация такова: мы, по необходимости, использовали все искры отдачи на нужды получающего желания. Тем самым оно впитало их в себя, смешалось с ними, подобно тесту, которое пропиталось вином до предела, до последней крупинки.

И теперь, дойдя до конца, мы должны действовать наоборот – так, чтобы получающее желание работало на дающее. Завершился первый этап осознания зла, эгоизм сбрасывается с пьедестала как неработоспособный – и теперь надо повысить важность искр отдачи, чтобы затем с их помощью исправлять получающее желание, в "тесте" которого они находятся.

Это "тесто" – всё, что у нас есть. Мы и сами – его часть, только дальше продвинувшаяся в анализе, в осознании зла.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 14.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утраченная основа

От Вавилонской башни к Храму

Эпоха перемен

Утраченная основа

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеческий род развивается от малого эгоизма к большому. В свое время человек естественным образом обнаружил, что нуждается в семье – причем чем больше семья, тем ему надежнее. Так, инстинктивно, он начал объединяться с другими, выходя из варварского состояния.

Семьи росли и превращались в племена, а затем расширились настолько, что и далекие прежде люди стали близкими. Возникали деревни и города, родственная связь уступила пальму первенства более широкому образованию – народу, живущему в своей стране и связанному узами причастности к общей судьбе, к общей ментальности.

Однако и семейная связь сохраняла свою силу, вплоть до недавнего времени оставаясь необходимой для существования. Только в последние десятилетия мы разрушили эти рамки, предоставив человеку такие услуги, благодаря которым он уже не чувствует необходимости в семье. Так возник кризис института семьи – ведь супружество теперь не сулит прежних выгод. Наряду с этим, чувство принадлежности к народу очень важно для человека.

Однако развитие продолжается, и сегодня, желаем мы того или нет, в нас растет новое ощущение, охватывающее уже весь Земной шар. Ведь современные технологии и коммуникации сделали мир маленьким и доступным. Сегодня его пронизывает крепнущая взаимозависимость, расстояния сокращаются, системы унифицируются, и мы приближаемся к состоянию единого целого.

Таким образом, если ранее понятие "семьи", хотя и ослабнув, распространилось до границ страны и масштабов народа, то теперь оно охватывает всё человечество. Растут потоки мигрантов, народы перемешиваются, границы стираются – всё сегодня движется в этом направлении.

Что в этой связи можно сказать о еврейском народе? Его основу заложила группа каббалистов, созданная Авраамом. Эти люди не были связаны между собой ничем, кроме одной-единственной вещи: на каком-то этапе своего внутреннего развития они почувствовали, что объединение является средством постижения Творца

Остальные жители Древнего Вавилона тоже стремились к Творцу, однако иначе – они строили Вавилонскую башню, желая эгоистически сравняться с Ним. Эти амбиции росли на протяжении всей истории: "Мы будем сами управлять своей жизнью, мы будем играть в торговлю и промышленность, мы будем покорять космос, мы, мы, мы…"

Однако некоторые вавилоняне уже тогда хотели постичь суть жизни, а не просто услаждать себя без разбора. Ведь цель жизни – именно в том, чтобы познать ее суть. И потому, когда настал кризис и Вавилонская башня была разрушена, эти люди услышали Авраама, поняли, что есть методика, позволяющая проникнуть в суть, раскрыть Высшую силу.

И вот, сегодня мы оказались в аналогичной ситуации. Единицы из современных "вавилонян" мирового масштаба собираются в группу Бней Барух, чтобы раскрыть Творца. Они-то и называются "народом Исраэля".

А кроме того, есть "материальный" народ Исраэля – потомки тех, кто вышел когда-то с Авраамом из Вавилона, из первого глобального кризиса. В них остались решимот – "следы", пройденного пути, и мы должны заботиться о них. Ведь в каждом из них заложены "метки" былого подъема и последовавшего затем разбиения.

По той же причине их ненавидят народы: с одной стороны, разбившись, они передали искры отдачи всему миру, а с другой стороны, все чувствуют в них уникальность и тьму. Уникальность – вследствие искр, а тьму – вследствие нынешней ситуации.

Многое мы еще раскроем на пути, но как бы то ни было, сегодня настало время для обращения к народу – к потомкам учеников Авраама, выходцев из Древнего Вавилона. Как пишет Бааль Сулам в газете "Народ", они должны сами пробудить в своей среде народную связь. И связь эта может опираться лишь на одну основу – на принцип любви к ближнему, как к себе. Еврейский народ изначально был утвержден на этом фундаменте – и разве сможет он отстроиться сегодня как-то иначе? Все попытки демонстрируют лишь, что без своей основы народ этот подобен орехам в мешке, готовым рассыпаться и рассеяться по миру при первой возможности.

И потому, пишет Бааль Сулам, "единственная надежда – основательным образом разработать для себя заново народное воспитание, вновь раскрыть и воспламенить естественную народную любовь, потухшую внутри, снова оживить те народные мускулы, которые не действуют в нас вот уже две тысячи лет, используя для этого всевозможные подходящие средства".

Если народ не обретет свою основу, ему, конечно же, не удастся удержаться в границах страны и утвердиться в ней. Из-за этого и весь мир не соглашается с возвращением евреев в свою землю – он еще не чувствует в них самосознание народа, который должен жить в земле Исраэля. Евреи могут устроиться везде, и многие из них всё еще не сознают принадлежности к своему народу и взаимосвязи. Этот изъян ощущается и в них, и во всем мире, который реагирует соответствующим образом.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, которого нет

Особая миссия народа Израиля

История человечества, как развитие поручительства

Страница 72 из 96« Первая...7071727374...Последняя »