Путь, которому нет конца
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.55: Очищая в себе получающее желание, человек постигает светá и ступени своей души, называющиеся НаРаНХаЙ. И на каждой ступени светá помогают ему в очищении. Так он поднимается, пока не достигнет сути намерения, заложенного в замысле творения.
Вопрос: Ступень получения ради отдачи предназначена для всех душ?
Ответ: Да и нет. Достичь ее можно не только напрямую, но и путем взаимовключения. Ведь мы говорим о совершенной, интегральной, аналоговой системе, в которой все связаны со всеми и в каждом заложена общая модель, как в голографическом изображении.
Всё дело в том, какую роль я играю в этой картине: являюсь ли я частью "ноги", "головы", "сердца" или другого органа в общем "теле"? Безусловно, я постигну всё, однако свою часть системы я постигаю активным образом, действуя самостоятельно.
У меня есть собственное желание, а также желание, обретенное у всех остальных. Есть я сам, происходящий из своей основы, – и есть все. Поэтому наше постижение неодинаково. Каждый постигает всю систему в совершенстве и находится в Бесконечности, но вместе с тем каждый "ревнует" к другому, поскольку у всех разные исходные точки. Это тоже требует работы и исправлений.
Ну а затем мы выходим на такой уровень, о котором нам пока ничего не известно. Развитие продолжается и исчезает где-то там, вдали. Сосуды-желания должны будут вырасти и превратиться к нечто неведомое…
Вопрос: Почему человек должен постичь замысел творения?
Ответ: Таково желание Высшего, Творца. Ведь замысел творения – и есть Творец.
Наши слова неверны, но приходится их использовать. Скажем так: существует непостижимая реальность под названием "Дающий". Сам Он нам недоступен, но у Него есть замысел творения – т.е. отношение к нам.
Как следствие этого замысла на наш счет, произошло действие: Он создал получающее желание и произвел с ним определенные операции. Однако смысл не в том, чтобы мы оставались в этом желании. Ведь желание и свет – суть два свойства: получение и отдача, которые Он выбрал, чтобы поднять нас в итоге над ними обоими.
Это значит, что мы поднимаемся не только над получением, но и над отдачей, – ведь они не могут существовать друг без друга. Мы должны понять Его замысел творения и даже взойти еще выше – к тому, о чем сегодня не можем говорить, поскольку не знаем, что это такое.
Таков путь постижения, ведущий нас к неведомой сути. В своих желаниях мы вообще не можем постигать что-то более высокое, чем они, – здесь же речь идет о том, что лежит над окончательным исправлением. И все же надо понимать, что там находятся цели, действительно соответствующие Дающему. Анализируя тот процесс, через который мы проходим, надо признать: Его отношение к нам лежит не ниже той ступени, на которой пребывает Он сам и о которой нам ничего неизвестно. Ведь к ней не тянутся даже корни, от которых отходят наши ветви.
Так вот, зная об этой перспективе, мы должны также понимать, где находимся сегодня.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.