Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Не-персональная жизнь

конгресс, группаВопрос: Как ощущается правильная форма связи? Как по-настоящему соединиться с товарищами?

Ответ: Исправленная форма связи – это когда мы ощущаем только ее и не чувствуем каждый сам себя. Это прямо противоположно тому, что происходит сейчас.

Если мы все отключимся от себя, то будем ощущать лишь наши связи между собой, то есть общее тело, которое живет и существует. Каждый будет ощущать не свою собственную клетку, а то, как она включается в весь организм, отдавая себя ему до такой степени, что перестает воспринимать себя, а только общее тело. Это будет означать, что мы достигли слияния.

И тогда ощущение общей жизни в теле, которая принадлежит не каждому персонально, а вытекает из нашего соединения - назовется Творцом.

Этот сосуд называется Адам, человек, а его наполнение называется Творцом, светом жизни, силой взаимной отдачи.

Из урока по письму Рабаша, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек создает своего Создателя

Строители новой реальности

Подняться в высшее измерение

Выгода – в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Мы уже достигли такого уровня, когда весь мир считается одним обществом. Иными словами, поскольку каждый человек в мире обеспечивает свое существование за счет всего человечества, постольку он вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира

То, что было ясно Бааль Суламу почти сто лет назад, еще не ясно людям, живущим в этом мире. В своем развитии мы дошли до такого этапа, когда все зависим друг от друга, "накоротко замкнуты" друг на друга.

Вопрос: Почему это до сих пор не ясно?

Ответ: Сам видишь: каждый тянет "одеяло" в свою сторону, совершенно не понимая, что тем самым в итоге причинит себе вред еще больший, чем при любых других вариантах.

Всё дело в том, что, вкладывая усилия в общественное благо, я не вижу себе пользы от этого. Если же я забираю что-то у общества, то вижу от этого практическую выгоду.

Однако Бааль Сулам говорит нечто противоположное: система уже "замкнулась", абсолютно "закоммутировалась" внутри себя. И потому, если ты работаешь на общество, это возвращается к тебе в десятикратном размере, а если берешь у общества, то десятикратно проигрываешь. Мы же по-прежнему стоим на своем, не понимая происходящего.

Вопрос: Что скрывает от меня истину?

Ответ: Мой эгоизм. Существует интегральная система, которая проявляется сегодня. По сути, так раскрывается нам система Бесконечности, Шхины, сосуд общей души, в которой все мы спаяны воедино. 

До сих пор каждый рос в своих личных желаниях, пройдя за тысячи лет – скажем, до 1995 года – от нулевой стадии до четвертой. И вот, сегодня человек обнаруживает, что он поневоле связан со всеми, а все – с ним. Нити этих взаимосвязей сплетаются в сложнейший комплекс, в интегральную систему, которую изучает особый раздел науки.

Раньше каждая часть не была так тесно связана с остальными. Она развивалась лично, и в этом состояла основная тенденция. Однако с 50-х годов прошлого века мы начали ощущать глобальные веяния, а сегодня, когда каждый достиг "личного максимума", ему надо развиваться лишь во взаимосвязи с другими. Ничего другого не остается, такова новая тенденция вплоть до конца исправления.

2012-09-11_rav_bs-shalom-ba-olam_lesson_n2_01

Мы всё еще заперты внутри своего эгоистического желания и стремимся наполнять его, как и раньше. Однако этот метод больше не действует. Раньше я наполнял себя по мере роста своего эгоизма, который брал ступень за ступенью: от нулевой до четвертой.

2012-09-11_rav_bs-shalom-ba-olam_lesson_n2_02

Сегодня я продолжаю действовать по-старому, но не могу, потому что наполнять мне нечего – ведь мои желания больше не развиваются прежним курсом. Отныне они могут развиваться только в сторону единства (∑), общности.

Говоря иначе, даже эгоистическая, на первый взгляд, выгода возможна только посредством объединения. Ведь именно оно раскрывается в наши дни.

Из урока по статье "Мир в мире", 11.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благо мира как императив современности

Магнаты под ударом

Пределы эгоистической интеграции

Образ единого Человека

конгресс, группаВопрос: Как в группе интегрального обучения строить образ единого человека – "Адама"? Ведь кто-то представляет образ некого поля над головой, другому человеку этот образ мешает, и он предлагает свой вариант…

Ответ: Образ единого Человека – это то, что между нами. Выражение "над нами" аллегорически означает состояние, которое выше нашего животного, материального состояния.

Иными словами, мы полностью приподнимаемся над нашим телом (понятно, что не физически), и пытаемся создать в себе, во всех нас, из всех наших побуждений, желаний и мыслей нечто такое, что называлось бы Человеком в нас, – общий образ, который был бы нашим представителем, относительно чего-то, кого-то, другой группы или природы.

Поскольку мы по своей нынешней организации относимся к животному типу, т.е. мы часть живой природы этого мира, его животной части, мы хотим выделить из себя ту часть, которая называется "Человек".

Это не та часть, которая занимается пищей, сексом, домом, созданием семьи и т.д.  И не та, которой движет ревность, зависть, стремление к богатству и даже к знаниям. Это всё – эгоистические побуждения, проявляющиеся, в частности, в чем-то и у животных. Превалировать над кем-то, завоевывать, быть вожаком, подавлять других – всё это присуще и животным, но у человека эти свойства развиты во много раз больше.

Нас интересует человек, который является интегральным Человеком, совмещает себя со всеми, выходит из себя в других, соединяется с другими, может понять их не только ради того, чтобы каким-то образом манипулировать ими. Нас интересует человек, который выходит из "я" в "мы". Вот эта часть совершенно не выделена в нас природой.

Из беседы об интегральном воспитании, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творческий поиск общего знаменателя

Альтруист альтруисту – рознь

Желания, подчиняющие разум

Альтруист альтруисту – рознь

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли среди нас есть альтруисты, то они, в принципе, созданы такими инстинктивно. Научные исследования показывают, что в любом обществе есть 6-10 процентов альтруистов.  Это люди, у которых несколько иная программа поведения. Они ощущают себя более комфортно, безопасно, приятно, надежно, только когда обслуживают других и делают другим что-то хорошее. Но это – то же эгоистическое поведение. Точно так же мы учим маленьких детей: "Будь его другом, отдай ему, уступи…", потому что знаем, что такое поведение обеспечит ему наибольшую безопасность. То же самое подсознательно происходит с этими людьми. Они с остервенением бегают по больницам, помогают бездомным, выступают в защиту природы, животных и т.д. Такое поведение задано в их программе на подсознательном уровне. И они так поступают.

Интегральное взаимодействие предполагает совсем другое. Мы желаем вопреки нашему эгоизму поднять обычную массу людей, а не только 10% от всего населения, над их уровнем, то есть постепенно выделить из животного уровня следующую ступень – "Человек".

Этот уровень отличается тем, что он действительно работает на интеграл, на то, что все мы являемся одним общим целым, а не отдельными субъектами. Это на самом деле наш духовный, собирательный образ. Поэтому его так легко назвать Адамом, который согласно библейским рассказам был прообразом человека, от которого произошли люди. 

Физиологически мы развились естественным образом: неживая, растительная, животная природа, а затем из обезьяны произошел человек. А психологически, духовно мы развиваемся как бы из образа "Адама", который находится где-то над нами или между нами, и который был потерян между нами, перестал ощущаться, поскольку мы занимались наполнением своих эгоистических желаний: пища, секс, дом, семья, богатство, власть, знания.

Всё это можно разделить по этапам нашей эволюции, когда мы осваивали все эгоистические наполнения. И вот наступило время, когда мы уже должны выделить из себя этого Адама, т.е. ту общность, человечество, совмещенное в одной единой цели, в объединении, во взаимном поручительстве, поскольку мы всё больше и больше раскрываем себя, как части одной ассамблеи, одной системы.

Из беседы об интегральном воспитании, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творческий поиск общего знаменателя

Образ единого Человека

Желания, подчиняющие разум

Желания, подчиняющие разум

конгресс, группаВопрос: Что подразумевается под образом "Адам": мысль или визуальный образ?

Ответ: Под образом "Адам" подразумеваются  две части: желания и мысли, т.к. мы состоим из сердца и разума.

Необходимо понять, что наши желания – первичны, они диктуют ход наших мыслей. И мысли развиваются в нас в мере желаний.

Как говорится в пословице, "чем больше тебя бьют, тем умнее становишься", – потому что желания избавиться от страданий развивают человека, и он становится изворотливее, умнее, ищет возможность либо как-то избавиться от страданий, либо наполниться желаемым. Поэтому разум, каким бы он ни был высоким и уважаемым нами, – всего лишь слуга наших желаний и предназначен только для их обслуживания.

Но, если так, значит, мы должны задаться какими-то более высокими желаниями. Тогда и наш разум поднимется, чтобы их достичь. Допустим, в группе из десяти человек, мы хотим подняться до такого уровня, чтобы у нас были одни и те же желания – выше телесных, материальных.

Материальные желания – всё, что касается нашей жизни, мы оставляем дома. Собирается группа, входит в помещение, студию, класс, которые можно назвать лабораторией, и всё. Закрывается дверь, – нет никакого внешнего мира, есть только мы, словно летящие на каком-то звездолете неизвестно куда и сколько времени. У нас сейчас не существует понятий ни времени, ни проблем этой жизни – ничего.

Мы задаемся другой целью – как выделить из всех нас структуру, которая называется "Адам".

Какие у нас могут быть желания? – На слияние, на всеобщее совмещение, ведь мы стремимся стать одним целым. 

Таким образом, мы понимаем, что эта структура будет подобна Природе, которая сегодня всё больше и больше проявляет себя как нечто интегральное, цельное, единое. В таком случае, мы будем чувствовать себя лучше и комфортнее.

Мы начнем понимать эту Природу. Мы начнем ее читать. Тогда, если мы будем смотреть на природу исходя из этой единой, интегральной системы, которую создаём, мы станем естественно воспринимать ее, инстинктивно следовать ей, и увидим, что должны совсем по-другому сорганизоваться даже на своем обывательском, материальном уровне.

Давайте зададимся такими желаниями, т.е. захотим подняться над собой вопреки всем нашим земным порывам и чаяниям.

Мы должны возвысить, увеличить наше общее интегральное "нечто" выше, чем всё остальное земное. Мы должны в этом полностью поддерживать друг друга.

Из беседы об интегральном воспитании, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творческий поиск общего знаменателя

Образ единого Человека

Альтруист альтруисту – рознь

По закону совершенства аналоговой системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как получается, что исправляя себя, человек этим исправляет все поколение (о чем пишет Бааль Сулам в статье "600 тысяч душ")?

Ответ: Иначе и не может быть в интегральной аналоговой системе, в которой все связаны со всеми. Исправляя одну свою часть в общей системе, я исправляю свою связь со всеми остальными, и все эти связи начинают работать правильно на все 100%.

2012-08-27_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n3_pic09

Если я исправляю себя относительно кого-то и начинаю с ним работать, значит и он должен быть исправлен для этой работы. То есть в своем исправлении я исправляю весь свой срез в общей системе, все души своего поколения относительно меня. А другой должен исправить всю эту систему в его срезе, и он исправляет меня и всех остальных относительно себя - это тоже называется его поколением.

Так каждый исправляет всех и постигает ту же самую, полную душу со своей точки зрения. Пока это еще не окончательное совершенство. Это называется личным концом исправления. Человек исправляет не себя, а свою связь, включение в остальных - этим он исправляет себя.

Каждый из нас, ощущающий сам себя, существует лишь потому, что произошло разбиение. Если бы его не было, то и нас бы не было, а существовала бы лишь сама сеть связей между нами. Мы сейчас чувствуем себя существующими только благодаря силе разбиения, создавшей в каждом желании персональное восприятие. 

Но исправляясь и включаясь друг в друга, вернее говоря, раскрывая уже существующие связи и соглашаясь с ними, я благодаря этому теряю себя. Я перехожу в сами эти связи, в других. А та частица, которая раньше называлась "Я", исчезает - делает на себя сокращение и работает только относительно остальных. Поэтому я начинаю ощущать себя распространившимся по всей площади. Это и значит, что я раскрываю общую душу.

В одной своей точке я ничего не способен получить. Только включаясь в остальных, я получаю их сосуды, желания - я раскрываю, как могу отдавать одному, другому, третьему, всем! Я открываю свои меры отдачи каждому и этим завоевываю все пространство общей души.

Это и есть мое приобретение: чем больше я выхожу в других - тем больше обретаю, находясь в них. Словно при рождении детей, ты отдаешь себя, свое семя, и благодаря этому распространяешься, продолжаешь жить в других, в своих детях.

А мое первоначальное "Я" не остается, оно существует лишь в своих включениях в остальных, и так я постигаю всю душу, все связи и включения.

Каждый выполняет такую работу, включается во всех и постигает ту же душу, только в своем аспекте, исходя из своего корня - то, как именно он включается в остальных. Он получает всю сумму их желаний для того, чтобы им служить и их наполнить, становясь каналом, проводящим ко всем свет.

Он получает окружающий свет, возвращающий к источнику, раскрывает потребности остальных и наполняет их. Таким образом он включается в них, соединяется с ними, обслуживает их, как любая клетка служит всему телу, и потому обретает все это тело.

Поэтому, спасая одну свою душу, ты спасаешь весь мир, поскольку частное и общее равны. Если отдельная частица связана со всеми и без нее во всей системе не может быть совершенства, то она так же важна как вся система. Таков закон совершенства аналоговой системы.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

Душа - одна на всех

Исправляющий себя – исправляет мир

Свет души, прорывающийся сквозь ограду эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "600 тысяч душ": Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять – ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

И в действительности, нет в мире ничего, кроме одной единственной души, как сказано в Берешит: "И вдохнул в его ноздри дыхание жизни". И та же душа находится в любом из сыновей Израиля – в каждом полностью, словно в Адаме Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека.

2012-08-26_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n2_pic01

Сначала мы ощущаем себя находящимися вне общей души, потому что наше эго отгораживает нас от нее. А в итоге каждый полностью постигает эту одну общую душу, духовный сосуд, исправленное желание насладиться творения, находящегося в слиянии с Творцом в мире Бесконечности.

Творцом создана лишь одна эта душа Адама Ришон. Но из-за вошедшей в нас силы разбиения, каждый из нас чувствует только себя. Однако, у него есть возможность за счет действий, называемых "Тора и заповеди", притянуть к себе свет из общей души, если он желает к ней приблизиться. 

Душа - это собрание всех душ, слитых в одно целое. И чем больше человек устремляется к ней посредством группы, товарищей, учебы, тем большее свечение оттуда вызывает на себя, которое помогает ему устранить перегородку, отгораживающую его от этой души, и начать раскрывать ее.

То есть каждый обнаруживает, что находится внутри этой души! Но только все части, на которые, как нам кажется, мы сейчас разделены, представляя разных людей - отличаются друг от друга и исходят из разных корней. Одни относятся к 600 тысячам душ, а другие к искрам. Но этим определяются лишь различия в пути: кто идет впереди, кто в конце, а кто посередине в процессе исправления, и относится к ступеням ХАБАТ-ХАГАТ-НЕХИМ, "отцам", "сыновьям" или всему миру. А в конечном итоге, все открывают одну общую душу во всей ее полноте, без всякого различия между нами.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа на всех одна

Не числом, а мощью

От множества к единству

Душа - на всех одна

 

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №2

Вопрос: Вы сказали, что анализ души начинается после того, как я вспоминаю, что любое состояние приходит от Творца. В чем заключается этот анализ? И вообще, что такое душа? Это частная душа отдельного человека?

Ответ: Нет такого "частная душа отдельного человека". Вот парадокс!

Малхут мира Бесконечности, Шхина, творение – это всё единая душа, все души вместе

В той мере, в которой я могу войти в остальных и чувствовать их как себя, я обретаю душу.

Мое "я" – это мое постоянно растущее эго, которое постепенно достигает огромных размеров!

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic13

В той мере, в которой я могу начинать приобщать к себе внешние желания, внешние проблемы, в этой мере я обретаю эту душу, она становится моей. В той мере, в которой я могу наполнить всех людей, все человечество, то есть ощутить их желания и суметь им дать от себя, насколько могу, настолько я обретаю, прикупаю к себе эту внешнюю часть, которая называется "душа".

И в этой душе я начинаю ощущать некую систему взаимосвязи, все происходящее в ней. Эта система взаимной связи всех частей называется системой пяти миров. 

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic17

В итоге, когда я изучаю ее, включаясь в нее все больше и больше, эти пять миров постепенно растворяются. Вместо них остается мир Бесконечности, то есть взаимосвязь миров становится такой полной, что между ними не остается никаких разделений. Ведь понятие "мир", "олам" происходит от слова "олама́", "скрытие". А здесь осуществляется всё большее и большее раскрытие.

Так что, душа у нас на всех одна. А у каждого из нас есть свой эгоистический аппендикс: это "я" – мое, а это "я" – твое, и "я" еще кого-то. В итоге мы и существуем вокруг этой общей души.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic19

Иными словами, я вхожу в общую душу своим "я", только уже не эгоистическим, а альтруистическим, ведь я привлекаю к себе желания других как свои, или вхожу в них со своими свойствами, чтобы наполнить эти желания.

Вопрос: Правильно ли я понял, что когда я начинаю включать в себя других людей, человечество, когда я начинаю чувствовать их, пытаюсь жить их желаниями, и начинаю ощущать, что с ними происходит: беды, чаяния, страдания – это и называется анализом общей души?

Ответ: Да. Можно это сказать и по-другому.

Я нахожусь внутри огромной сложной системы: миры, парцуфим, сфирот и т.д.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n2_pic21

Но ввиду того, что я абсолютно противоположен этой системе, т.к. она построена на четком плюсе, а я – на полном минусе, она – на отдаче, а я – на получении, я чувствую себя в ней всего лишь в каком-то минимальном существовании, называемом "наш мир".

Как только я начинаю связывать себя с этой системой, начинаю ее ощущать, она превращается в систему так называемого Высшего мира.

Но это и есть душа. Ничего больше нет. Творцом создано одно единственное желание, и это желание называется "душа".

Что есть в нас сейчас? Маленькая витальная сила, не имеющая к общей душе никакого отношения. Ведь та душа является частью Творца, свойством отдачи. А мы сегодня подпитываемся далеким свечением света, поддерживающим нас в исходном минимальном состоянии, чтобы мы из него начали обретать свою душу, обретать всю эту систему, в которой будем существовать.

А наше "я" мы потом увидим как абсолютно несуществующее, иллюзорное. Оно не существует, потому что построено на получении, а не на отдаче. Такого вообще нет в природе. То есть мы сейчас просто во сне. А затем проснемся и увидим, что все это только нам казалось, это был сон.

Из 2-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дробящееся единство

Человек, да поможет ближнему

Душа - одна на всех

Общей силой раскроем духовное!

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы перед Харьковским конгрессом

Вопрос: Как нам сейчас так "нырнуть", чтобы донырнуть, прорваться и раскрыть духовное?

Ответ: Только общей силой, ничего другого нет. Только общей силой! Это единственное условие. Оно исходит из общего закона природы, и выводит нас на следующий уровень – на уровень подобия Творцу, высшей силе добра и любви.

Другой методики нет, и ничего другого больше не надо. Вы сами это уже знаете.

Ведь мы существуем как один общий организм, который распался на части. Эти части необходимо собрать нашими усилиями в единую систему. Я надеюсь, что мы это сможем сделать. И тогда в существовании этой единой системы та сила, которая проявится в ней как сила объединения, как кровеносная, нервная система и т.д., - эта сила будет ощущаться нами как следующий уровень нашего существования: вечный и совершенный. Это то, что мы изучаем из методики правильного постижения мироздания – не то, что ощущается нами сегодня через наши пять органов чувств, а то, что существует вне нас, то, чего мы не видим, не ощущаем, не понимаем, потому что воспринимаем только через пять своих "дырочек".

Нам надо подняться на уровень, на котором мы выходим за рамки нашего тела. Для этого и существует условие: быть связанными между собой, собраться вместе в один единый организм. С этой целью он и распался на такое огромное количество частей, желаний. Каждый из нас – это кусочек желания общей мозаики, лего.

Если мы попытаемся собирать это лего сами, то не сможем этого сделать, ведь мы не знаем заранее всей системы, всей механики соединения, это всё делает Высший свет. Но если мы пытаемся это сделать, то в мере наших усилий свет начинает действовать, и приводит эту систему в порядок. А мы уже ощущаем ее, как всё более единую, всё более общую, интегральную, и в этой мере чувствуем себя существующими в Высшем мире.

То есть наше внутреннее ощущение, которое называется нашим животным существованием, остается, потому что мы существуем внутри нашего тела, внутри его пяти телесных, животных органов чувств. Но, кроме того, мы начнем ощущать мироздание, которое находится вокруг нас – то, чего мы сейчас не ощущаем.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С благодарностью всем участникам конгресса!

Отдаться конгрессу без остатка

Подняться в высшее измерение

Аналоговая система: "почти" не считается

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут, что "индивидуум может склонить весь мир к чаше заслуг". Как такое возможно?

Ответ: В совершенной системе частное и целое равны. Мы этого не понимаем, потому что всегда руководствуемся количественными параметрами. Однако в интегральной, аналоговой, целостной системе даже самый малый элемент имеет решающее значение. Ведь если он сломан, то сломана и вся система. Она не может работать вполсилы или на 99% мощности. Пока есть хотя бы один изъян, система бездействует.

Таковы законы взаимосвязи между душами, которые в целом составляют одно желание. Отсюда проистекает условие объединения, "как один человек с одним сердцем", когда все поднимаются над эгоизмом, "над знанием".

Разумеется, мы продвигаемся к этому состоянию постепенно, проходя через 125 ступеней на пути к полному единению. Однако и по ходу дела принцип равенства частного и целого сказывается таким образом, что один мой грамм, добавленный в общую, "круглую" систему, позволяет ей подняться в соответствующей мере.

Мы должны использовать этот принцип – т.е. придавать важность даже самому малому действию каждого.

Вопрос: Значит ли это, что мои изъяны также передаются всей системе?

Ответ: Да, и Бааль Сулам пишет об этом. Однако суть в том, что наша система уже испорчена – почти до предела. Мы начинаем подъем "со дна", из наихудшего состояния, и в первую очередь исправляем самые легкие сосуды-желания. 

Вопрос: Этот интегральный закон действует по отношению ко всем или только к тем, кто его сознаёт?

Ответ: Прежде всего, с раскрытием группы, человек вступает в эту систему и участвует в ее работе. Кроме того, снаружи лежит система Исраэля, а затем – система народов мира. Каждая часть в своей мере относится к общей системе.

А сама общность сокрыта, и нам раскрывается пока лишь ее верхняя кромка, самая легкая для исправления. Именно здесь и срабатывает механизм, позволяющий каждому склонять мир к добру или ко злу.

Ведь это, пока что, и есть наш мир – та часть, которая сегодня раскрыта и дана нам для работы. Мы еще не вышли на Малхут мира Бесконечности, во всей ее мощи. Перед нами всегда проявляется ее маленький "ломтик" – чтобы мы работали с ним.

Из урока по статье "Поручительство", 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система зависит от каждого

Матрешка собирается изнутри

Один, который равен миллиону

Воскрешение из мертвых

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество находится в системе, похожей на наше тело, которая состоит из частей, связанных между собой. Это соединение уже существует, проблема лишь в том, что оно не действует правильно.

После разбиения желаний, каждый осколок начал действовать ради себя. Связи между ними сохранились, но они стали обратными тем, какие должно быть, ведь каждый все время желает получать только для себя.

Так эта система развивалась после разбиения, становясь всё хуже и хуже. Поскольку желание насладиться раскрывалось со все большей силой, и людям казалось, что хотя их связи эгоистичные, но они помогают им развиваться. Экономисты и по сей день думают, что конкуренция - это хорошая, полезная вещь, ведь она ведет человечество к процветанию, к успеху.

Но она только кажется полезной при поверхностном взгляде, ведь человек ощущает себя все комфортнее в своем эгоизме. Однако, в сущности, все это развитие предназначено лишь для того, чтобы раскрыть зло, заключенное в нашем эго. И в итоге всего эгоистического развития, мы это наконец раскроем.

В процессе истории, эгоистическая связь между людьми (или между разбитыми душами) постоянно растет. И среди них то тут, то там начинают проявляться души, которые желают существовать не согласно силе получения и конкуренции, а во взаимной отдаче и помощи друг другу.

Эти люди раскрывают методику нового альтруистического соединения, позволяющую подняться над своим эго в отдаче ближнему. Исправляя себя, эти люди становятся положительной частью общей системы. Это те самые каббалисты, особые люди, раскрывшие внутри системы силу отдачи, которая благодаря им вливается словно живая кровь в это общее тело, общую душу.

От этого общая душа начинает оживать, пробуждаться. Весь этот механизм начинает воскресать как бы из мертвых. Ведь он был весь разрушен, а теперь в нем появляются участки, которые начинают его реанимировать, связываясь между собой.

Эти части действуют в системе все более активно и укрепляют свою связь друг с другом, оживляя всю систему и вливая в нее силу отдачи через естественные связи, существующие между всеми ее частями: и поврежденными, и исправленными, и находящимися в процессе исправления. В результате, все части системы получают небольшую подпитку энергией, вдохновением от тех особых частей, которые исправляют себя. Потому праведник называется основой мира. 

Из этого видно, что даже если мы не будем заниматься широким распространением, тем не менее, наша работа и огромные усилия соединиться между собой в итоге повлияют на те части системы, которые не способны открыть этот метод сами. Ведь мы все находимся в одной сети, в одном общем организме. Но для того, чтобы ускорить развитие мы обязаны вести также внешнее распространение.

Бааль Сулам писал о необходимости раскрыть науку каббала в статье "Время действовать" и выпущенной им газете, которая называлась "Народ". Поскольку это помогает очень быстро пробудить людей, что соответствует нашему времени, которое необычайно ускорилось. Таким образом, у каждой части будет возможность пробудиться и понять, что мы не случайно находимся в кризисе и не обречены лишь пассивно страдать всю свою жизнь. Кризис - это знак, что нам нужно как можно быстрее принять методику исправления.

Свет, сила исправления и наполнения, сила отдачи поступает в общую систему только через ее исправленные части. Исправленные части системы называются Исраэль ("прямо к Творцу"), и их число постоянно растет, ведь все новые частицы пробуждаются к исправлению. Они называются внутренней частью общей души.

А остальные части, которые пока не исправляются, называются внешней частью, народами мира. Но в итоге все соединяются и достигают полного исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова в гордом одиночестве

"Лего" из осколков души

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

В одной системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как передать чувственно 99% населения новые ценности: товарищ, учитель, группа?

Ответ: Когда проявится свет, он даст нам дополнительный вес, ощущение, важность в каждом из этих терминов. Пока для меня это что-то совершенно абстрактное.

Я начну видеть, что на самом деле это составляющие моей души, состояния моей души, части моей души, что весь мир – одна общая душа, Малхут, и никто вне ее не существует. Сегодня мы находимся в иллюзии, что существуем вне общей души – это наш мир, наше состояние.

Самое первое духовное состояние – это минимальное ощущение того, что я существую вместе со всеми в одной системе.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

Связующие звенья в бесконечном пространстве

Многоплановая система

Я с миром – одно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п. 68: Не удивляйся тому, что один человек может вызвать своими действиями подъем или падение всего мира. Ибо таков незыблемый закон: общее и частное равны, как две капли воды.

Всё, что присуще общему, присуще также и частному. Общее раскрывается лишь после раскрытия его частей, согласно мере и качеству этих частей. А потому действие индивидуума сообразно с его ценностью, конечно же, поднимает или опускает всю общность.

Из раздела "Восприятие реальности" мы знаем, что мир, который мне представляется, – это я сам, мой духовный сосуд, разделенный, раздробленный и отдаленный от меня в чувстве и сознании по всем направлениям. Мира нет, весь он – я. И если я собираю его части, сближаю их друг с другом на всех уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом, – если соединяю их в общую интегральную систему, где они взаимосвязаны в совершенстве, тогда их взаимосвязь, взаимозависимость, взаимовключение позволяет мне в той же мере раскрывать объединяющую и оживляющую их Силу, потоки которой текут между этими органами.

Врач-трансплантолог присоединяет к телу те или иные его части, и они подключаются к общим системам. Вот и я по мере воссоединения ощущаю Высшую силу, текущую между моими частями и вносящую в них жизнь. Из жизнедеятельности тела я начинаю ощущать, кто есть Творец, – по принципу: "Из действий Твоих узнаем Тебя". Он постепенно раскрывается в моем исправляющемся организме, пока, полностью исправленный, я не прихожу к полному слиянию с Ним.

И разумеется, исправляя себя относительно мира, я вызываю тем самым исправление мира в целом. Ведь в конечном итоге, я и мир – это одно и то же.

Здесь возникает вопрос: раз уж я исправляю мир, почему бы всем остальным не подождать в сторонке? Почему все мы должны объединяться и участвовать в процессе? 

Дело в том, что всё зависит лишь от взаимовключения сосудов-желаний, которые помогают друг другу, как сказано: "Человек да поможет ближнему". Я объединяюсь с другими, а другие – со мной, и все вместе мы объединяемся с каббалистами прошлых поколений, а также с теми, кто еще не пришел к желанию исправиться и объединиться. Если мы активно заботимся обо всех, если действуем и по отношению к высшим, и по отношению к низшим, если сами равны между собой, как принято среди товарищей, – тогда каждый исправляет весь свой мир.

Что исправляю я, не можешь исправить ты; а что исправляешь ты, не может исправить он. Однако это не отменяет главного принципа, согласно которому, исправляя себя, каждый человек исправляет весь мир. Ведь у каждого свой мир. Объединяясь со всеми остальными, я через себя провожу к ним свет, подобно кровеносному сосуду, – во всевозможных формах и системах взаимосвязи. Этого за меня не сделает никто.

И наоборот, если человек исправляет мир, это обязывает и подводит его к самоисправлению. Таким образом, широкое распространение помогает нам исправлять себя – всё по той же причине: человек и мир – это одно и то же. Поэтому нельзя оставлять свои исправления относительно мира в целом. Как пишет Бааль Сулам, чем дальше человек продвигается, чем он выше, тем шире сфера его заботы. Сначала семья, потом город, потом страна, а в итоге он охватывает весь мир, и избежать этого невозможно.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

На резонансе чувств

Лекция для самого себя

На пути к бесконечному слиянию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как усилить осознание того, что мир зависит от меня? И как группе почувствовать, что всё зависит от нее?

Ответ: Самый легкий способ – помнить о том, что нет мира, отдельного от меня. Лишь из-за разбиения мне представляется, что всё вокруг – это не я. Как говорит Бааль Сулам, в мире есть только одна душа. В подлинном состоянии Малхут мира Бесконечности все мы объединены – так, что между нами нет границ. Никто не обособлен, мы пребываем в совершенной взаимосвязи, и каждый ощущает не себя, а лишь других. Такова истинная картина. И чтобы прийти к ней самостоятельно, сегодня мы представляем ее в обратном виде.

На последней, четвертой стадии распространения прямого света творение ощутило, что Творец любит его и делает для него всё, в абсолютной любви, без всякого расчета на Себя. Как следствие, в творении возникло чувство собственной противоположности, сопровождаемое нетерпением и страданием, настолько большим, что оно было готово на всё, лишь бы не оставаться в этом состоянии.

А после сокращения творение обнаружило, что есть возможность достичь того же, уподобиться Творцу по свойствам. Тогда-то оно и приняло решение найти место, в котором будет самостоятельным. Отрезав себя от Малхут Бесконечности, оно еще не обрело самостоятельность и продолжило поиск: "Как отдалиться от света и все-таки обрести его силу, чтобы изменить себя и сравниться с ним?"

Далее последовал спуск из первоначального состояния ко второму, вплоть до нашей текущей ступени. Сегодня в нас пробуждается лишь искра – некое туманное знание, и с этого времени, лишь приложив сперва собственные усилия, мы можем достичь двух сил: желания получать и желания отдавать – чтобы они присутствовали в нас. Тогда мы сможем управлять собой и вести себя к изначальному слиянию, но уже сами. 

Раньше наше полное слияние обеспечивал свет, Творец, создавший это состояние. А теперь на пути к миру Бесконечности я восхожу по ступеням слияния собственными силами, благодаря собственному пониманию, собственным чувствам. Я сам определяю свое состояние. И достигнув бесконечного слияния, я ощущаю его в 620 раз сильнее, чем раньше, потому что сам проделал работу, сам понял, почувствовал, обрел, заработал его. Это и станет третьим, финальным состоянием.

Я иду по этому пути, присоединяя к себе все части, которые кажутся мне чужими, ненавистными, далекими, обратными, противоположными мне. Я приобщаю их к абсолютной любви меж нами и тем самым возвращаюсь из нашего мира в мир Бесконечности.

Сегодня "внешний" мир не столько ненавистен, сколько безразличен нам. Но в дальнейшем нам раскроются такие источники ненависти, которые и являются силами скверны, противостоящими святости, отдаче. Мы столкнемся с тем, на что и взглянуть-то невмоготу, о чем и слышать непереносимо. Представь себе, что некто разрушает самое дорогое, самое сокровенное, что есть у тебя в жизни, – и теперь, поднявшись над этим ощущением, ты должен полюбить его, быть благодарным ему. Возможно ли такое?

По сравнению с этими ужасными состояниями, сегодня мы находимся в "детском саду". Мы еще не "играем" с подлинными деталями восприятия…

Итак, в преддверии исправления всё раскрывается в своей противоположной форме. И потому мир, который сегодня кажется просто далеким, оторванным от нас, на самом деле представляет собой части общего сосуда, единой души.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

От множества к единству

"Лего" из осколков души

Путь, которому нет конца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.55: Очищая в себе получающее желание, человек постигает светá и ступени своей души, называющиеся НаРаНХаЙ. И на каждой ступени светá помогают ему в очищении. Так он поднимается, пока не достигнет сути намерения, заложенного в замысле творения.

Вопрос: Ступень получения ради отдачи предназначена для всех душ?

Ответ: Да и нет. Достичь ее можно не только напрямую, но и путем взаимовключения. Ведь мы говорим о совершенной, интегральной, аналоговой системе, в которой все связаны со всеми и в каждом заложена общая модель, как в голографическом изображении.

Всё дело в том, какую роль я играю в этой картине: являюсь ли я частью "ноги", "головы", "сердца" или другого органа в общем "теле"? Безусловно, я постигну всё, однако свою часть системы я постигаю активным образом, действуя самостоятельно.

У меня есть собственное желание, а также желание, обретенное у всех остальных. Есть я сам, происходящий из своей основы, – и есть все. Поэтому наше постижение неодинаково. Каждый постигает всю систему в совершенстве и находится в Бесконечности, но вместе с тем каждый "ревнует" к другому, поскольку у всех разные исходные точки. Это тоже требует работы и исправлений.

Ну а затем мы выходим на такой уровень, о котором нам пока ничего не известно. Развитие продолжается и исчезает где-то там, вдали. Сосуды-желания должны будут вырасти и превратиться к нечто неведомое…

Вопрос: Почему человек должен постичь замысел творения?

Ответ: Таково желание Высшего, Творца. Ведь замысел творения – и есть Творец.

Наши слова неверны, но приходится их использовать. Скажем так: существует непостижимая реальность под названием "Дающий". Сам Он нам недоступен, но у Него есть замысел творения – т.е. отношение к нам. 

Как следствие этого замысла на наш счет, произошло действие: Он создал получающее желание и произвел с ним определенные операции. Однако смысл не в том, чтобы мы оставались в этом желании. Ведь желание и свет – суть два свойства: получение и отдача, которые Он выбрал, чтобы поднять нас в итоге над ними обоими.

Это значит, что мы поднимаемся не только над получением, но и над отдачей, – ведь они не могут существовать друг без друга. Мы должны понять Его замысел творения и даже взойти еще выше – к тому, о чем сегодня не можем говорить, поскольку не знаем, что это такое.

Таков путь постижения, ведущий нас к неведомой сути. В своих желаниях мы вообще не можем постигать что-то более высокое, чем они, – здесь же речь идет о том, что лежит над окончательным исправлением. И все же надо понимать, что там находятся цели, действительно соответствующие Дающему. Анализируя тот процесс, через который мы проходим, надо признать: Его отношение к нам лежит не ниже той ступени, на которой пребывает Он сам и о которой нам ничего неизвестно. Ведь к ней не тянутся даже корни, от которых отходят наши ветви.

Так вот, зная об этой перспективе, мы должны также понимать, где находимся сегодня.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бина: вступление во взрослую жизнь

Этапы большого пути

Найти свое место в Замысле творения

Страница 32 из 58« Первая...3031323334...Последняя »