Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Давайте будем похожи на грибы…

каббалист Михаэль Лайтман"Калькалист": Проф. Т. Накагаки, биолог и физик из Ун-та Хоккайдо, открыл миру удивительные свойства грибов: они близки к животному миру и их поведение выглядит сознательным, а не инстинктивным.

Грибы могут прочертить оптимальную сеть коммуникаций между заданными узловыми пунктами лучше и быстрее специалистов. Они легко воспроизвели схемы железнодорожной сети Токио, энергосетей Англии и Испании, транспортных коммуникаций США.

Вопрос: Если грибы являются столь сложным и умным организмом, где же у них мозг - орган, где собираются данные и принимаются решения?

Ответ: Это напоминает вопрос: "Кто управляет миром?" Люди склонны к поиску операционной системы – некоего центрального перекрестка, куда всё стекается и откуда всё вытекает. По-видимому, мы генетически предрасположены искать правителя, который принимает решение. Однако в мире биологии и физики, да и во многих других областях, дело происходит иначе. Есть ли мозг у интернета? А как насчет муравейников и пчелиных ульев? Кто управляет тысячью пешеходов на одном нью-йоркском тротуаре? Где там принимаются решения?

В последние десятилетия ведутся исследования согласованного поведения стад, роев насекомых, рыбьих стай и пешеходов на запруженных тротуарах. Все эти группы демонстрируют согласованное поведение, почти как один живой организм, несмотря на отсутствие в нем общей координации, намерения или правил. Это явление послужило основой для теории "мудрости масс", которая объясняет, что средняя величина множества отдельных ответов, как правило, более точна и глубока, чем ответ одного специалиста.

Согласно этой теории и ее природным аналогам, "мудрость масс" или "стадный разум" – это интеллект, который можно отнести только к самой структуре сети, но не к какому-либо из формирующих ее разумов или сознаний. Собрание инстинктов рыб, каждая из которых пытается сбежать от хищника наиболее эффективным для себя способом, людей на нью-йоркских тротуарах, которые пытаются лишь выглянуть за плечо впереди идущего, и даже футбольных болельщиков, каждый из которых радуется голу по-своему, – вместе создают нечто похожее на оркестровую хореографию, обладающую точностью и мощью. 

У грибов действует такой же механизм. С чисто биологической точки зрения, каждая нить грибницы по отдельности получает от окружения химические сигналы о том, куда ей стоит двигаться и чего избегать. Сумма этих сигналов и создает своего рода систему принятия решений. Иначе говоря, интеллект гриба – это сеть. Добавьте к этому миллионы лет эволюции в тяжелейших условиях и умножьте на сто с лишним тысяч различных видов – и вы получите нечто такое, что в целом должно быть довольно умным.

Реплика: В итоге нашего объединения в единую систему взаимного поручительства, между нами возникает сеть высшего разума (высший мир), наполняемая высшим разумом (светом, Творцом). Объединяясь, мы получаем от этой сети новые, общие желания (чувства) и разум (мысли) и таким образом сливаемся с высшей природой (Творцом), достигая ощущения вечного и совершенного существования. Это состояние и является целью природы в нашем развитии (эволюции).

Доп. материалы:

http://ria.ru/science/20100122/205747232.html

http://www.priroda.su/item/1608

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изменение природы человека в наше время

Привычка меняться

Формирования косяков рыб – по поручительству

До социальной справедливости нужно дорасти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, люди выходят на улицы с требованиями равенства и справедливости – в уверенности, что они могут этого достичь. С другой стороны, мы называем эти требования утопичными и нереальными. Как объяснить им, что добиться желаемого можно не силой, а путем воспитания, объединения и поручительства?

Ответ: Для них социальная справедливость – это значит разграбить сейфы богатеев и раздать их содержимое. "Набросимся на магнатов и покончим с ними".

Мы же говорим: нет, сначала, надо понять, в чем причина происходящего. У нас на глазах разворачиваются общемировые тенденции, и дело тут не просто в расслоении на богатых и бедных, а в разноликом мульти-кризисе. Давайте же поймем, чтó он собой представляет. Вы и сами видите, что революциями и искусственным распределением ресурсов ничего не добьешься. Реальные примеры – современный Египет, Россия прошлого века, израильские киббуцы. Нарушая естественный ход вещей, ты никогда не добьешься успеха.

А потому наш ответ – объединение. Тем более, если речь сегодня идет о социальной честности и справедливости. Как же нам объединиться? Давайте изучим этот вопрос, давайте научимся делать это правильно. Если наши начинания направлены на справедливость, равенство и всеобщее равновесие – разве можно реализовывать их без сплочения между людьми? В таком случае средство не соответствует поставленной задаче.

Хочешь сделать всех равными? Сперва приведи свое желание, свои основы в соответствие с этим. А иначе ты со своей группой в тысячу человек хочешь установить собственную социальную справедливость, но есть другая группа в две тысячи человек, у которой свои планы насчет справедливости. Обозначаются всё новые группы, в процесс вовлекается армия, правительство, профсоюзы, магнаты, а враги тем временем хищно всхрапывают у границ, и у них свои представления о справедливости.

Ну и чем всё это кончится? Что ты хочешь сделать? Можешь ли ты достичь цели, не уравновесив все противоречия, не достигнув поручительства? Можно ли выстроить что-то прочное, пока все не поймут, что зависят друг от друга и должны поддерживать друг друга? Только в этом поручительстве мы и раскроем справедливость. 

Нельзя просто так раздать кому-то деньги. Разве это справедливо? Необходим общественный консенсус, общее согласие. И потому мы говорим: прежде всего, надо начать обсуждение, принять в расчет интересы друг друга, объединиться. Взаимное поручительство – вот что нам нужно. Если мы достигнем его – тогда сможем двигаться дальше. А до тех пор нас ждут лишь конфликты и взаимные подножки.

Вопрос: Да, это звучит логично. Однако понятие поручительства все еще кажется чем-то эфемерным. Неясно, как его осуществлять…

Ответ: Значит, ты пока не можешь убедить людей в том, что без этого условия нельзя обращаться ни к чему другому. Ты сам еще не выяснил этого для себя и не продемонстрировал другим как нерушимую основу, без которой нам ничего не построить.

Пускай все пытаются тебя опровергнуть – ты все равно должен делать акцент только на этом условии: нам не обойтись без полного взаимного согласия с тем, что каждый зависит от всех, а все – от каждого. Когда все мы согласимся с общими принципами, тогда сможем найти правильное решение.

Чего бы мы ни желали: социальной справедливости, равенства, взаимности, объединения – это возможно лишь при условии, если все мы соберемся за круглым столом, если за него сядет весь народ и достигнет всеобщего согласия. Без этого никуда.

В ответ тебе скажут: "Но это же невозможно!" Не знаю, пока никто не пробовал. Но так или иначе, без этого сработают только диктаторские методы.

В действительности же это невозможно лишь потому, что нам недостает воспитания, воздействия окружения. Его-то мы и должны сформировать.

Если решающее условие будущего процветания сегодня невыполнимо, значит, нам необходимо вести распространение, объясняя народу, что такое взаимное поручительство и как его достичь. Надо задействовать СМИ, использовать все возможные каналы влияния и показать каждому, что это для нас – самое важное. Это и есть интегральное воспитание, благодаря которому мы достигнем согласия, единства, взаимопонимания – и тогда сделаем следующие шаги.

Надо постепенно выстраивать этапы пути, доказывая людям, что иначе действовать невозможно. Без начального периода воспитания невозможно перейти к реализации поручительства. Ведь люди должны быть внутренне готовы к нему.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возмутитель спокойствия

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Мир просыпается

Возмутитель спокойствия

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Как можно убедить индивидуума обещанием равенства со всеми членами общества? Ведь нет ничего более далекого от человеческой природы. Все чаяния индивидуума, наоборот, состоят в том, чтобы подняться над всем обществом.

Если бы даже мы добились "справедливого" распределения и социальной "справедливости" – разве не защемила бы сердце каждого потребность возвыситься над другими? Почему я должен быть как все? Можно ли вытерпеть такое?

Справедливое распределение само по себе противоположно нашим основам, нашему естеству. Ведь в каждом из нас теплится ощущение собственной исключительности. Для нас нет ничего более ненавистного, чем быть похожими друг на друга, одинаковыми. Мне просто необходимо чем-то выделяться, в чем-то противоречить другим, возвышаться над ними. Иначе я не ощущаю себя человеком.

Животные могут быть одинаковыми, неразвитые люди – тоже. Однако мы уже выросли из этого. Не просто так за нашими плечами остались тысячи лет развития человеческой ступени на ее неживом, растительном и животном уровне. Сегодня мы добрались до "человека в человеке", и потому никто не сможет удовлетвориться общим единообразием. В эпоху рабства или феодализма такое было возможно, но современный мир изменился. Загляните в любой его уголок, посмотрите на китайцев и индийцев, которые раньше естественно тянулись в общие ряды. Сегодня это уже не так.

А значит, невозможно установить социальную справедливость, поскольку ни один человек, по природе своей, не может быть равным с другими. В нашем мире у нас нет никакой возможности собственными силами уравнять общество. Когда мы жили племенами в пещерах, всё было в порядке, но сегодня мы не имеем ни малейших шансов достичь мира, довольства, общего согласия, которое сами же не захотим нарушить через мгновение.

Это очень большая проблема, и вытекает она из нашей исключительности. Творец "коварно" заложил в нас такое вот "провокативное" свойство – уникальность, которая разбивает наши социальные начинания, не позволяет угомониться, успокоиться и согласиться на то, чтобы быть как все. 

Хотя мы выяснили, что в исключительности заложен высокий, прекрасный и величественный смысл, поскольку свойство это дано нам прямо от Творца – единого Корня всех творений, но вместе с тем, когда это ощущение исключительности угнездилось в нашем узком эгоизме, действие его стало разрушительным. В итоге оно стало источником всех несчастий мира, как произошедших, так и будущих.

И потому, несмотря на все усилия демонстрантов, искренних борцов и подстрекателей, ничего нам не поможет. За одними "исправителями, всегда будут следовать другие, и конфликты никогда не позволят им прийти к согласию за круглым столом. Любой договор повлечет за собой новые поправки и замечания, и ни одна конструкция не продержится дольше мгновения.

Мало того, что люди не могут быть равны между собой, – сегодня от них требуется взаимное объединение, поскольку тем самым они должны привести себя в соответствие с Природой. Это уже вторая большая проблема: как нам достичь единства над всеми противоречиями, над всеми желаниями, над всей нашей исключительностью?

Свою уникальность мы должны "сдуть", "устранить" – а иначе как мы объединимся? Или же мы должны использовать исключительность для объединения.

Настал очень тонкий момент: перед нами природа со всеми ее противоречиями и исключительность, которая заставляет человека использовать других. А напротив этого – необходимость единства

Из урока по статье "Мир в мире", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

До социальной справедливости нужно дорасти

Справедливое распределение – никому ничего

Единственные и неповторимые

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 15 октября состоятся демонстрации социального протеста по всему миру. Каковы наши действия?

Ответ: Прежде всего, нельзя стоять в стороне от мира, нельзя удаляться от людей. Сказано: "В народе своем я живу". Во все времена каббалисты держали руку на пульсе, хотя сами и оставались в тени.

Чувствуя настроения общества и происходящие в нем процессы, они модернизировали сообразно с этим науку каббала. Ведь предназначение каббалы – раскрыть в этом мире Высшую силу. Когда она проявится между нами, в нас, тогда мы достигнем совершенства.

Поэтому мы выходим вместе с людьми на демонстрации. При этом желательно, чтобы нас не почувствовали, не разглядели. Ведь демонстрация – не место для объяснений. Мы должны лишь раздавать наши материалы, заранее продуманные и проверенные. Пускай наши листки расходятся в разных странах и на разных языках. В них люди прочтут о подлинных проблемах и их решении, а также найдут ссылку на наш сайт, где даются более широкие и подробные разъяснения.

Очень важно использовать цитаты ученых, которые подтверждают наш взгляд. Их мнение должно быть выделено на страницах наших сайтов.

Итак, на демонстрациях мы ни с кем не общаемся, ни с кем не солидаризируемся, а просто раздаем флаеры. Тем самым мы охватываем массы своей информацией, вместо того чтобы тратить время на личные беседы. В подобных обстоятельствах от нас требуется только раздача. Всё остальное относится уже к круглым столам, к обсуждениям и объяснениям – к формам, которые здесь не годятся. Дай человеку наш листок, засунь, по его просьбе, в карман, в сумку, а через день-другой он нас найдет.

Итак, мы никого не представляем, а просто работаем "почтальонами" с доставкой из рук в руки. Мудрые слова слышны в тишине, они раскрываются в обсуждении, в поисках ответов.

Так что, в первую очередь, не берите пример с наших методов в Израиле. У вас всё не так, действуйте самостоятельно. Внесите в материалы мнение ученых и дайте каждому участнику демонстрации ваш флаер с ясными посланиями и с необходимыми адресами. А также постарайтесь сказать свое слово на интернет-площадках протестующих. Для этого вовсе не обязательно поддерживать связь с организаторами. 

Вопрос: Каким должно быть наше послание?

Ответ: Послание простое: все проблемы мира вызваны тем, что он стал интегральным, глобальным, а мы еще не соответствуем ему. Наоборот, мы отстаем, мы не сплочены и не объединяемся.

Здесь мы приводим в доказательство слова ученых.

Далее, чтобы объединиться, нам вовсе не надо устраивать беспорядки и свергать кого-то. Прежде всего, нужно понять, что объединение действительно необходимо, – а затем перейти к обсуждению. Мы должны организовать площадки, на которых будем общаться все вместе и заложим основы нашего единства. Такие площадки, как правило, будут виртуальными, и потому мы приглашаем всех к себе на сайт.

Схема такова: причина проблемы – решение – мнение известных ученых – адрес, на который мы приглашаем, чтобы начать обсуждение и прийти к решению, вместо того чтобы снова и снова выходить на улицы. Сколько мы так продержимся и что это даст?

А кроме того, из нашего флаера должно быть ясно, что мы не выступаем за беспорядки. Ведь в протесте задействовано много сил, заинтересованных именно в этом.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

До социальной справедливости нужно дорасти

Курс развития души

Держать руку на пульсе мира

Эпоха глобального воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманЯ должен пытаться создать вокруг себя такую атмосферу, такое окружение, которое все время убеждало бы меня, что мне это надо: если ты будешь взаимосвязан со всеми остальными и взаимно уступчив с ними – тебе будет хорошо, приятно, это ведет тебя к безопасности, к лучшей жизни.

То есть ты берешь на самом деле формулу абсолютной взаимосвязи всех элементов творения и рассказываешь об этом людям в таком виде, который они могут понять. Ты объясняешь им, что хорошо быть в обоюдной заботе, что таким образом мы уподобляемся окружающей нас природе, и при этом многое выигрываем, потому что находимся с ней в гармонии. Тогда все ее силы, скрытые и явные, будут нам потворствовать, будут доброжелательны к нам, и мы выиграем во всем.

Давайте попробуем сделать это. Давайте проведем эксперимент, насколько мы при этом выиграем в бизнесе, в экономике, если будем более участливо относиться друг к другу, как к членам одной семьи.

Это тяжело. Но если мы начнем убеждать друг друга и ненавязчиво, очень тонко, рекламировать друг другу такие взаимоотношения – во время работы, в свободное от работы время, в любом состоянии, где бы мы ни находились – то от этого уж точно никто не проиграет.

Когда я воспитываю своих детей, я им говорю: "Не надо драться. Не надо лезть к другим. Будьте вежливыми. Говорите "спасибо", "пожалуйста". Предложите что-то другим. Будьте друзьями". Почему я их учу таким образом? Потому что я знаю, что это  обеспечит им максимальную безопасность, по крайней мере, насколько это возможно.

Я не говорю ребенку: "Дай в морду" или "Если ты видишь, что где-то что-то плохо лежит – стащи, своруй". Я этого не говорю, потому что желаю ему, в первую очередь, безопасности в жизни. Если он будет относиться к людям по-доброму, он всегда найдет для себя более-менее нормальные условия сосуществования.

Почему мы не можем установить такие взаимоотношения между собой во всем мире? Мы и раньше думали об этом – в различных утопиях. 

Мы должны заниматься просвещением человечества – в какую эпоху мы сейчас вступаем. В эпоху, где всё взаимосвязано, где все, как одна семья, где все должны просто понимать, что зависят друг от друга. В эпоху, где мы перевоспитываем себя на глобальные, интегральные элементы. В эпоху, когда каждый понимает, что он является в мире уникумом, что он дает миру то, чего никто не может дать, и поэтому должен ощущать свою ответственность. И так каждый – относительно всех.

Из беседы о глобальном воспитании, 07.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение, которое воспитывает

Открытый университет интегрального мира

Глобальное воспитание в глобальном мире

Мир просыпается

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня люди по всему миру пробуждаются и начинают говорить об объединении. Почему это происходит?

Ответ: Это проистекает из внутреннего ощущения. Человек может проучиться десять лет, каждый день слушая о том, как важно единство, – и всё впустую. Если нет потребности, он ничего не услышит.

Но вдруг наступает момент, когда он начинает понимать это изнутри, естественным образом. Внезапно в нем рождается новое чувство: оказывается все мы взаимосвязаны, все спаяны, и нам необходима социальная справедливость, необходимо справедливое распределение, мы должны прийти к равновесию друг с другом и с природой– а иначе жизнь просто закончится.

Сегодня несколько тысяч безумцев, высасывают из Земли последние ресурсы и при помощи рекламы заставляют нас покупать их продукцию – лишь затем, чтобы добавить еще один ноль к своему банковскому счету. И мы, как покорные рабы, следуем их указаниям: ведем гонку за предметами материального потребления.

Хватит, всё уже рушится. Внутри мы уже созреваем, ведь наше эгоистическое желание развивается день ото дня и в конце концов начинает требовать и вопрошать: "Для чего я живу? Что со мной происходит? Почему я страдаю? Почему не могу насладиться?"

В США выросла безработица, ударившая, в том числе, и по молодежи. Гигантская пропасть лежит между крезами с Уолл-стрит и молодым поколением. Человек в возрасте 20-25 лет не видит просвета. Разумеется, не имея работы, он не хочет заводить семью и рожать детей. Какое будущее их ожидает, если и его собственные перспективы весьма туманны?

Начинается спонтанное пробуждение. Здесь надо понимать, что люди выходят на демонстрации по внутреннему позыву, они больше не могут тихо сидеть в своем углу. Это чистая анархия: человек не знает, чтó будет завтра, что будет через мгновение, – он как бы успокаивает себя, дает выход накалу страстей. Само естество вынуждает его к этому. Люди начинают протест, еще не разобравшись в ситуации, не понимая цели, не имея программы, – им попросту плохо.

Но постепенно превратности жизни заставляют их набираться разума, и они начинают понимать, чтó же в действительности происходит. 

В целом сегодня пробуждается весь мир. Мы еще увидим, как это проявится в Китае, в Японии, в Индии… Ведь мир стал "круглым". Люди, по природе своей требуют перемен, они интуитивно чувствуют, что должны быть едины, должны находиться в равновесии между собой и в равновесии с природой. Так раскрывается общая, универсальная Сила: сам не зная почему, я вдруг чувствую, что именно этого мне недостает.

И вот уже на почве неравенства все требуют чего-то: матери-одиночки, пенсионеры, врачи, учителя… Они выходят на улицы не просто так – это общая тенденция, общее требование некоего равновесия. Кому-то сейчас хорошо, а кому-то плохо – мы же хотим, чтобы всем доставалось поровну. В глобальном, интегральном мире раскрывается Сила единства, новый подход, который обязывает нас к такому ходу мысли.

Но как же этого достичь? Решение дает только наука каббала. Она объясняет, как прийти к справедливому распределению, к равновесию, как возместить убытки эгоизма.

Ведь человек все-таки хочет быть выше остальных, ему нужны достижения, продвижение. Если все будут получать только необходимое для жизни – что нас ждет дальше? Как компенсировать людям утраченное? Это возможно только путем духовного подъема, объясняет каббала, когда "животное" тело получает столько, сколько ему нужно, а всё остальное человек пускает на развитие души.

Из урока по статье "Одна заповедь", 07.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать руку на пульсе мира

Отстающие проводники

Мир готов услышать

Мы – просветители

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие в мире пропагандируют сплочение и заботу о ближнем. Как нам объединиться с ними?

Ответ: Мы с ними не объединяемся. Есть немало "прекраснодушных", которые добровольно работают в больницах, помогают нуждающимся, участвуют в деятельности благотворительных организаций и фондов. Они помогают людям, и это очень хорошо. Как пишет Бааль Сулам и как подтверждают социологические исследования, до 10% человечества проникнуто альтруистическим желанием.

Однако сегодня впервые в истории настал переломный момент, и человека надо обучать законам того мира, в который он вступает. Ведь наша задача – не очередное эгоистическое подслащение, не подачки бедным, не косметическое перераспределение ресурсов в пользу неимущих.

Нет, человечество стоит на пороге качественно нового измерения, в котором мы обязаны прийти к глобальному, интегральному единству. Природа уже подсвечивает нам спереди, словно говоря: "Так вы теперь должны выглядеть – органично спаянными, как один человек с одним сердцем, подобно всем остальным моим частям. Хватит разрастаться во мне раковой опухолью".

Никто, кроме нас, не понимает сути происходящего. И потому мы должны учить людей, мы – просветительская организация, обучающая законам глобального мира.

Взаимосвязь уже проявляется повсеместно, нам не разъединиться, даже если мы захотим этого. Единственная возможность порвать нашу связь – это война, но и она не поможет, потому что внутренние узы никуда не денутся. Война очень быстро закончится, и мы снова будем вынуждены продолжать объединение, только в намного более тяжелых условиях.

Сегодня кризис разрушает все сферы человеческой деятельности. И в этом состоянии мы должны видеть трамплин, точку прыжка на следующую ступень. Эволюция природы обязывает нас перейти к новому этапу.

Каким же будет наш выигрыш? Мы выиграем на этом новую систему. Вместе работая над взаимным объединением, мы постигнем внутреннюю силу природы, ее внутренние механизмы – и взойдем на новую ступень бытия. Прежде всего, мы избавимся от нынешних бед и проблем, а кроме того, достигнем следующего измерения. 

Другого выхода нет, нас обязывает к этому природа. И потому мы не раздаем подарки на праздники, оставляя это другим организациям, а занимаемся только новым, интегральным воспитанием. Точно так же, как сады и школы готовят детей к жизни в нашем мире, теперь мы должны подготовить всё человечество к жизни в мире, который перед нами открылся и в котором все объединены глобальной взаимосвязью.

Высшая, единая, интегральная система приближается к нашей, человеческой системе, разрушенной эгоизмом, и если они столкнутся, произойдет ужасный взрыв.

Из урока по статье "Одна заповедь", 07.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать руку на пульсе мира

Эффект множества

Мир не прогнется сам

Держать руку на пульсе мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня по всему миру ширится социальный протест. Как наши группы должны действовать в этих условиях?

Ответ: Наши группы и отдельные представители должны раздавать манифестантам материалы, объясняющие, чтó на самом деле происходит в мире и почему он пробуждается. Эти материалы должны вести читателя на наши сайты, где он найдет более подробную информацию о современных проблемах и их решении.

Мы не подстрекаем людей на революции – наоборот, мы хотим, чтобы процессы текли спокойно, чтобы на первый план вышла внутренняя работа, внутренние перемены в человеке. Пускай демонстранты скандируют лозунги на демонстрациях, но затем пускай поймут, что всё зависит от внутреннего исправления.

Наши люди и группы на местах должны участвовать в демонстрациях, раздавая флаеры, должны быть среди манифестантов, чтобы прочувствовать их, чтобы понять, кто они и чего хотят, чтобы соприкоснуться с их желаниями. Нужно держаться ближе к ним – это позволит лучше готовить материалы с нашим посланием. Не надо кричать их лозунги, не надо присоединяться к беспорядкам – надо лишь искать подход к людям и объяснять им, что исправление осуществляется только путем объединения между нами, только посредством поручительства.

Из урока по статье "Одна заповедь", 07.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир просыпается

Мы – просветители

Эффект множества

Эффект множества

каббалист Михаэль ЛайтманВ работе над окружением есть два подхода: обучение и воспитание.

Обучая человека, мы рассказываем ему о "круглом", взаимосвязанном мире, который должен пребывать в равновесии с природой, о сети, связующей наше общество, в которое все обязаны включаться. Мы объясняем, что такое глобальный, интегральный мир и в чем состоит кризис, разворачивающийся между нами и общей сетью. Этой науке мы учим людей – каждого в меру его способностей, в подходящей для него форме. Мы говорим о природе, о ее законах – и это называется образованием.

Вторая составляющая глобального просвещения – воспитание. В его рамках мы привлекаем людей к деятельности в группах, в различных социальных системах. Мы объясняем, как правильно налаживать связь, привлекаем психологов, проводим коллективные мероприятия. Здесь тоже нужна учеба, но главное – именно практическая часть. Человек должен воспринимать, усваивать, внутренне откликаться на различные формы отдачи и объединения, демонстрирующиеся по телевидению и по радио, в газетах и т.д.

А дальше, благодаря всем этим усилиям общества, к нам приходит свет, возвращающий к Источнику, и понемногу меняет нас. Двойное воздействие обучения и воспитания активирует силу массы – особый эффект "множества", как сказано: "В многочисленности народа – величие царя" (Мишлэй). Это не просто множество, это большинство, в котором раскрывается более высокое измерение.

В одиночку без товарищей ты со своей точкой в сердце – ноль. Так ты ни к чему не придешь. Но если вы вместе прилагаете усилия на духовном пути, то, какими бы ничтожными они ни были, вы достигнете успеха благодаря эффекту массы. Если бы человечество включилось в эту работу, перемены последовали бы незамедлительно, на следующий же день.

Из урока по статье "Мир в мире", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы – просветители

Держать руку на пульсе мира

Глобальное воспитание в глобальном мире

Отстающие проводники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить массам наш взгляд на кризис и на справедливое распределение? Ведь для них это нечто утопичное.

Ответ: Нам не придется долго ждать. Люди, разбирающиеся в экономике и сведущие в международном положении, испытывают глубочайшую тревогу за происходящее. Видя, чтó происходит, они внутренне трепещут. Если бы простой человек оказался в таком состоянии, это изменило бы ход его мыслей.

Мы приближаемся к безвыходному состоянию. Два кризиса – экономический и экологический – загоняют нас в ловушку. В этом Высшее управление вообще не оставляет нам свободы выбора. Человека с точкой в сердце страданиями приводят к науке каббала, и только тогда он начинает выбирать. С другой стороны, массами постоянно движут беды.

А потому всё дело в тебе. Как только ты начнешь реализовывать то, что на тебя возложено, беды отступят и мы начнем приходить в равновесие с Природой. Тогда и экология преподнесет тебе приятные сюрпризы – ведь ты раскроешь в Природе новые силы.

Разумеется, мы хотим ускорить процесс. И я настроен оптимистично, потому что день ото дня наблюдаю, как специалисты по экономике и финансам, а также ученые всё более грамотно описывают ситуацию.

Отстаем от темпов развития именно мы – те, кто должен распространять в мире весть о единстве. И отставание наше очень велико. Вот это меня пугает.

Из урока по статье "Мир в мире", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир просыпается

С нас спрос

Кто интегрален, тот и преуспеет

Экономический кризис как врата в новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современная экономика измеряется реальными показателями и индексами. Будет ли у экономики переходного периода свой показатель – "индекс поручительства"? И как его измерять?

Ответ: Тоже деньгами. Ведь "деньги" (кэсэф) – это покрытие (кисуф), экран.

Вопрос: Кто будет присваивать этот индекс?

Ответ: Единый управляющий орган, действующий сообразно с потребностями и с тем, насколько все способны присоединяться к нему в подобии свойств. Не исключено, что эту формулу можно вывести уже сейчас. Ведь мы говорим не о каких-то заоблачных вещах.

Для начала нам нужно отыскать простые слова, написать несколько статей о том, что представляет собой нынешняя экономика, рассказать об истории ее становления, о ее базе, о том, на чем строится взаимосвязь между людьми.

Ведь экономика – это выражение наших связей, нашего эгоизма. Но вместе с тем, в ней проявляются симпатии и ненависть, она связана с политикой и чувствами, с рекламой и ложью современного мира. Таким образом, экономическая наука не точна, поскольку в нее включены человеческие переживания и связи между людьми.

Если бы в ней не было заложено наше ощущение, если бы она отражала только расходы и доходы, мы никогда не столкнулись бы с кризисом и не имели бы никаких проблем. Однако, как пишет Бааль Сулам в статье "Мир в мире", мы не можем измерять одними деньгами усилия, успех, удовлетворение, человеческие взаимоотношения…

Скажем, с одним человеком я не хочу работать даже за тысячу долларов в день, а с другим готов работать и за 50$.

Мы не машины, и потому экономика – не точная наука, а нечто промежуточное: мы измеряем что можем, но эгоизм частенько портит нам "железные" расчеты, и справиться с этим мы не в силах.

Сделано это намеренно, Творец изначально "поставил нам подножку": мы все созданы разными и потому не можем оценивать друг друга по стандартным критериям. Отсюда и наши проблемы с экономикой.

Когда же мы сможем выстроить "идеальную" экономику? Когда научимся измерять желания и страсти – все грани нашего внутреннего мира. Вот и выходит, что сегодня экономист без каббалиста бессилен. В одиночку лишь портит дело. 

Мы должны показать людям, что можно разработать новую систему измерения. И прежде всего нам поможет серия статей об экономике как зеркале наших взаимоотношений, в том числе и чувственных. Эта психологическая подоплека позволит нам гладко подвести читателя к каббале.

Неслучайно экономический кризис стал своего рода "вратами" в новый мир. Именно он наиболее полно отражает картину нашего мира, и в нем мы почувствуем, чего нам недостает, чтобы выжить и спастись.

А недостает нам поручительства. Что это такое? Поручительство восполняет между нами как раз те факторы, которые экономика не может принять в расчет. Их не измеришь деньгами, но мы заранее компенсируем расхождения. Казалось бы, почему один должен получить килограмм наполнения, другой – 500 грамм, а третий 700 грамм? Экономическая наука не даст ответа, но мы компенсируем ее недочеты при помощи духовной силы. Поднимаясь над всеми нашими желаниями, такими разными, мы восполняем их более высоким расчетом, который и станет "визитной карточкой" будущей экономики.

Таким образом, к денежной экономике мы добавляем экономику гематрическую. Согласно ей, если человек вкладывает столько, сколько позволяют ему свойства, полученные от Творца, то он находится вместе со всеми в единой системе, в конце исправления. Хочешь ты этого или нет, но по-другому тебе не сделать верного расчета. Кризис будет ощущаться до самого конца исправления, пока чувственная компенсация, базирующаяся на взаимном объединении, не восполнит без остатка все экономические различия.

Один мой сосед получает больше меня, другой – меньше, третий вообще получает нечто другое. И, глядя на них, я должен буду компенсировать все эти расхождения своим отношением. Так восполнят друг друга материальная экономика и экономика экранов, экономика интегральных взаимоотношений. Два расчета – материальный и духовный – сойдутся для меня воедино и компенсируют друг друга полностью, на все сто процентов.

Вот почему именно экономический кризис окажется для человечества невыносимым. И дело даже не в хлебе насущном – здесь проявляется различие между людьми. Нам это представляется в виде противостояния магнатов и обездоленных, но, по сути, здесь проявляется потребность в восполнении, в примирении между людьми. Мы ищем возможность компенсировать свои врожденные отличия, так чтобы каждый мог стоять наравне с другими. Вот что раскрывает нам экономический кризис.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика души

Переход к экономике будущего

Экономика по формуле равновесия

Загадка человеческого общения

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что не можем преуспеть в этом мире! Вдруг что-то мне начинает мешать. Я хочу заключать договора с различными бизнесменами, правительствами; я хочу поставлять и покупать товары, производить, продавать. Я хочу работать с деньгами, с механизмами, и вдруг вижу, что попадаю в какую-то сеть взаимоотношений, которые не понимаю. Как будто за моей спиной договариваются, и мне кто-то мешает, как будто существует какая-то тайная сеть, некий заговор.

Мы чувствуем, что не можем преуспеть! Я работаю по старым законам, которые изучал в институте: что такое экономика, взаимосвязь, торговля, промышленность, технологии, государственные связи, управление. Я могу быть человеком, который знает весь современный мир, все доступные человеческому разуму науки, знает все подходы, и всё равно я не преуспеваю! Всё равно я не знаю, что мне делать! Я не могу сегодня заключить ни одного контракта, играть на бирже, создавать какие-то предприятия и быть при этом уверенным, что они будут успешными завтра. Не будут! Просто всё идет под откос.

Возникает вопрос: "Чего же мы еще не знаем о нашем мире?" Причем не знаем не о самой природе, не о всевозможных сельскохозяйственных науках, не о биологии, географии и т.д. Для нас вдруг становится загадкой именно наше человеческое общение. Оно не работает как раньше – причем не работает на четком уровне: деньги, промышленность, производство, продажа, покупка, то есть обмен и т.д. Чего-то там не хватает, мы не знаем еще каких-то дополнительных данных: какие-то коэффициенты, формулы нам здесь не известны. Экономика не работает, а экономика – это всё.

Исходя из того, что мы взаимосвязаны, давайте сделаем выводы, какими все же мы должны быть, чтобы правильно использовать эту взаимосвязь? Если мы говорим о всеобщей зависимости, то нам надо найти между собой новые, реальные формулы связи, чтобы наши контракты, наши планы сбывались.

Из беседы о глобальном воспитании, 07.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытая сила мысли

Простая истина сегодняшнего дня

Новый директор мира

Несоизмеримо разные

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Совершенно естественно, что все не могут работать одинаково. Всегда найдется тот, кто, по слабости, прилагает за час работы усилия намного бóльшие, чем другой за два часа или больше. Таким образом, невозможно базироваться на критерии усилий человека, потому что они не поддаются оценке.

В поисках социальной справедливости мы не можем опираться на часы работы, поскольку все люди разные. Объективно оценивать усилия человека мы тоже не в состоянии. Успехи людей ни о чем нам не говорят, потому что один родился глупым, а другой – умным, один – ленивым, а другой – деятельным, и т.д. Наследственность – не вина человека, но и не его заслуга.

Вот и выходит, что мы не можем судить о людях по правде – согласно категории истины. Ведь она определяется корнем души каждого, его внутренними свойствами, которые невозможно проверить, взвесить и просчитать.

А значит, невозможно предъявлять людям справедливые требования и справедливо оценивать результаты их работы. Все наши попытки соизмерить усилия и способности – на самом деле, абсолютная ложь. Мы расставляем детям оценки и баллы в школах, равняем всех под одну гребенку в армии, устанавливаем произвольные планки производительности труда – и всё это лишь нарушает естественное развитие человека.

В последнее время специалисты уже сознают эту проблему, столкнувшись с кризисом воспитания. Однако ситуация не изменилась. Мы просто не можем оценивать человека правильно, в соответствии с категорией истины.

Из урока по статье "Мир в мире", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остерегайтесь экспроприаторов

В получении нам удачи не видать

Управление миром – категория правды (клип)

Остерегайтесь экспроприаторов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле возникло новое явление – угрозы в адрес богатых. Их обвиняют в обогащении за счет народа и требуют вернуть деньги

Ответ: Допустим, я родился принцем в королевской семье, а ты – сын моего садовника. Виноваты ли мы в своем происхождении? Нет. А между тем, меня готовят к жизни в высшем обществе, а тебя – к стрижке газонов. Можно ли сравнивать нас в чем-либо? Ведь мы не знаем всей подоплеки, не знаем, в чем причина такой судьбы. Возможно, в прошлом кругообороте всё было наоборот? Чтобы делать выводы, нужно видеть всю картину, а она скрыта от нас до самого конца исправления.

Некоторые сами преуспели в жизни, а другие получили наследство от родителей. Кто-то уже в молодости сделал молниеносную карьеру в сфере интернета, тогда как у нас с тобой нет для этого мозгов, а может быть, и удачи. Однако на самом деле мы просто не знаем, не видим, где всё начинается и где завершается.

Люди становятся богатыми не от доброй феи. Некоторые стали наследниками капиталов, другим "организовали" соответствующие условия свыше – по усилиям, по способностям, согласно общей программе.

Так вот, если человек богат в рамках действующего законодательства и принятых в обществе норм, ты не можешь требовать его денег. Он выплатил налоги, он чист перед обществом. Да, у него каждый месяц "набегает" пять миллионов, а у тебя – только пятьсот шекелей. Но по какому праву ты собираешься производить "экспроприацию" его средств, напоминающую скорее ночной грабеж?

И ты еще называешь это "справедливостью"? На каком основании?

Презирая богача, проклиная его, ты в действительности завидуешь ему. Какой бы представлялась тебе справедливость, будь ты на его месте? Ты похож на большевиков, силой отнимавших деньги у капиталистов.

Надо понимать, что подобные "инициативы" проистекают из желания разрушить страну. Они никогда не станут созидательными начинаниями, единственный их результат – разрушение. Человек, называющий это "справедливостью", на самом деле коварно действует во зло всем нам, и в первую очередь, во зло бедным слоям. Так мы ничего не добьемся.

Из урока по статье "Мир в мире", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несоизмеримо разные

В получении нам удачи не видать

Магнат как мальчик для битья

В получении нам удачи не видать

каббалист Михаэль ЛайтманМы ни в чем не можем оценивать друг друга, у нас нет настоящих критериев для сравнения. Допустим, ты за день производишь 50 деталей, а я – 30. В результате твоя зарплата больше моей, и я в бессилии злюсь на тебя, меряя нас обоих одной меркой. С какой стати? А между тем, мы обо всем судим именно так.

Необходимо понять, что у каждого – своя точка души и что у нас нет никакого права судить о других. Мы должны лишь помогать друг другу, чтобы каждый реализовывал себя наилучшим образом. Помимо этого, нет больше направления, отношения, критерия, определяющего правильную взаимосвязь. Оценивать себя и других можно только по отдаче. В получении мы никогда не сможем быть равны и правы. Даже если мы с тобой "сработаемся", на нас начнут косо смотреть другие.

По законам эгоизма миру не достичь благополучия. Оставьте надежды на то, что в получении можно отыскать некий справедливый расчет, который останется правильным в нашем восприятии более одного мгновения. Самые благие начинания человека никогда не будут приняты остальными.

А потому хватит квитаться друг с другом по силе, успеху, разуму, чувству, родителям, воспитанию… Мы просто не будем обращать на это внимания. Весь мир должен понять: требуя друг от друга дать что-либо или взять что-либо, мы никогда не создадим чего-то прочного и жизнеспособного. Любой концепции всегда найдется опровержение.

И потому нам надо перевести себя на рельсы отдачи.

Из урока по статье "Мир в мире", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несоизмеримо разные

Остерегайтесь экспроприаторов

Демонстрация собственного неведения

Страница 18 из 31« Первая...1617181920...Последняя »