Записи в разделе 'Свобода воли'
Парадигма ускорения

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Зэир Анпин раскрывается перед Малхут, мы можем ускорить темпы развития. До сих пор, продвигаясь по истории на неживом, растительном и животном уровне, мы не могли ускорять время. Мы вообще не знали, в каком состоянии находимся и какой процесс проходим.

Но теперь, вступив в период исправлений, мы обладаем свободой выбора. Мы действительно можем форсировать ход событий, не дожидаясь конца шестого тысячелетия. Всё зависит от нас. Своими усилиями мы можем включить в себя свойства Зэир Анпина и меньше, чем за шесть тысяч лет. Ведь тут речь идет о духовных ступенях, а не о календаре. И потому мы можем приблизить подъем на ступень седьмого тысячелетия.

О дальнейшем развитии Рабаш пишет нам в предисловии к "Плоды мудрости". Это – тоже духовные ступени. Ведь шаббат (суббота), седьмое тысячелетие – это сфирот ХаГаТ-НеХИМ. А кроме того, есть еще три ступени, называющиеся "головой". Мы включаемся в них после семи тысяч лет, и это лежит выше нашего текущего постижения, поскольку принимается в кли, сосуде, который уже завершил свои исправления и уподобился Творцу по свойствам.

Об этом нигде не написано. В каббалистических книгах встречаются лишь тонкие намеки на эти этапы. Будем надеяться, что и их мы быстро достигнем.

Из урока по статье Рабаша, 06.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суббота как итог исправлений

Большой эгоизм – большое исправление

Воссоединение в Малхут

С чего начинается человек?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №4, конгресс в Берлине

У каждого человека возникают свои желания, и он пытается их выполнить. А с другой стороны, есть люди, которые противоречат им, противостоят. Этим тоже управляет Творец. Он переставляет всех нас, как фигурки на доске.

У нас нет никакой свободы воли, потому нет смысла характеризовать человека: хороший он или плохой. И нечего ему ожидать каких-либо следствий, откликов на свои поступки: ни рая, ни ада,  вообще, чего бы то ни было. Как говорит Книга Зоар: "Все мы подобны животным".

И действительно, где твоя свобода воли? Даже если у тебя возникает ее иллюзия, это оттого что ты четко не понимаешь, чего ты хочешь. Творец специально вводит в тебя такие указания, такие сигналы управления, которые создают видимость свободных действий, – и не более.

Поэтому осознать, что "нет никого, кроме Него", – это осознать в первую очередь, что мы винтики в огромном механизме.

С чего же начинается человек? Человек начинается со свободы воли. А чтобы достичь ее, он должен до нее развиться. И потому сперва на протяжении тысячелетий он развивается в своем эгоизме, управляемом свыше Творцом, а затем в нем возникает "точка в сердце". Иными словами,  появляется еще одно желание – дополнительное, противоположное всем остальным. Оно разбивает человека на части, мучает и скручивает его.

Это желание, естественно, тоже приходит от Творца. Ниоткуда больше оно не может появиться, просто из воздуха оно не возникнет. Ведь человек – это творение. Поэтому даже возникновение точки в сердце еще не делает нас свободными – свободными от Творца.

А от чего же еще может быть "свободным"? Если есть одна-единственная Сила, которая всеми управляет свыше, то моя свобода может заключаться только в способности эту силу нейтрализовать. 

Каким же образом я могу это сделать? Более того, если я ее, допустим, нейтрализую, что со мной тогда останется? Какими силами я буду обладать, каким разумом? Как я буду делать выбор? Что будет двигать мною? Совершенно непонятно. Если бы существовало две силы, я бы выбирал между ними. А если есть только одна, значит, свободы воли не существует? Для чего же тогда всё сотворено? Для того чтобы этими букашками управлять?

Нет, смысл существует. Он в том, чтобы творение, т.е. человек овладел двумя противоположными силами и смог, варьируя между ними, брать пример с Творца, перенимать Его свойства, снимать с Него копию на себя. Последовательно, раз за разом, свойство за свойством, он постепенно переводит с Творца на себя всё большее и большее количество информации и в итоге может полностью уподобиться Творцу.

Тогда, в мере своего подобия Творцу, человек начинает самостоятельно управлять собой, как управлял бы им Творец. И даже намного лучше.

Ведь в нем обнаруживается намеренно созданное желание: он желает быть противоположным Творцу. Но вместо этого, перенимая от Творца программу, метод управления, человек, вопреки своему эгоизму, начинает правильно управлять собою.

Получается, что Творец создал человека злым. Так и сказано: "Я создал зло. И одновременно Я дал тебе методику для того, чтобы это зло исправить на добро. Тогда ты становишься подобным Мне и свободным, самостоятельно совершая над собой все действия.

У тебя в руках две вожжи: твоя дурная эгоистическая природа и твоя добрая альтруистическая природа. Перенимай, снимай с Меня копию и облачай ее на себя. Тогда ты будешь называться Адам, от слова "дом́э" – подобный Творцу".

Так что у нас есть возможность выйти из-под Высшего управления, не быть марионетками и не говорить что "Нет никого кроме Него". Есть еще одна сила, кроме Него, – это сила того человека, который снимает копию с Творца и делает всё вместо Него. И в этом действительно кроется свобода воли, потому что тогда мы работаем с двумя противоположными свойствами творения: с эгоизмом и свойством отдачи.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По высшему велению, по моему хотению

За тобой наблюдают

С чего начинается группа?

За тобой наблюдают

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: И все-таки:  где же свободный выбор человека, если все приходит от Творца? Выходит, я сам ничего не могу сделать?

Ответ: Если я – творение, то все, что во мне есть, пришло ко мне от Высшего. Я нахожусь под Ним как нижняя ступень.

Ты можешь сказать, что слишком долго застрял на этой ступени, и нисколько не продвигаешься. Но ведь и это исходит от Высшего! Только часть Его действий проявляется явно, а часть неявно. Поэтому даже простая логика подсказывает, что в нижнем не может быть ничего, чего нет в Высшем.  А тогда в чем же моя свобода?

Высший дал тебе не единственное установленное для тебя состояние. Он породил тебя особенным образом: создал тебя и окружение, чтобы через отношения между вами, ты смог сгенерировать некое новое свойство.

Если ты стремишься к взаимной отдаче со своим окружением, то от Высшего к тебе исходит сила, которая соединяет между вами: тобой, окружением и Высшим.

В этом и проявляется твоя свобода воли. Этим ты зарабатываешь возможность стать подобным Высшему.

Вопрос: Но каббалисты говорят, что все, что происходит потом, тоже приходит от Него!

Ответ: Разумеется, все приходит от Творца! Но мы говорим лишь о том, что относится к нашей ступени. Я ведь не знаю, что мне откроется после Конца Исправления.

Представь себе ребенка, которому позволяют в своей комнате делать все, что ему только вздумается. В этот момент ему кажется, что все о нем позабыли. Но когда он становится взрослым, - понимает, что так было сделано намеренно: он все время находился под присмотром. За ним наблюдали, чтобы он не причинил себе вред. Но сам он чувствовал себя свободным...

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается человек?

Кто такой я?

Свобода или иллюзия свободы

Опасный крен

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Из выступления на Третьем Всемирном Духовном Форуме "Сотрудничество в области сознания" в городе Ароса (Швейцария), 23 января 2006 г.:

Все силы природы, исключая человеческий эгоизм, находятся в равновесии, образуя единую систему, и только человек нарушает общую гармонию. Всё в природе взаимосвязано и стремится к согласию с собой и окружающим. При ослаблении внутренних связей рушится равновесие, за границами которого начинается разрушение организма. Возможность восстановления равновесия является условием жизни.

Сегодня об этом говорится во многих СМИ. Всё основано на равновесии сил. Это нам понятно, и все-таки мы недопонимаем, как велико наше участие в этом процессе. Вся природа на всех уровнях развития находится в очень хрупком состоянии равновесия. И человеку нужно осознать, что он является нарушением этого равновесия. Зыбкая природа вокруг полностью зависит от нас, а мы – единственный элемент в творении, пребывающий в неравновесном состоянии.

Человек находится посреди природного равновесия, и его колебания отражаются на всей природе. На неживом, растительном и животном уровне всё уравновешено автоматически, инстинктивно – так работает вся природа. И только человек находится под вопросом. Ему дана свобода воли, и решается она, к сожалению, эгоистически, очень страшно: мы все время "даем крен" в минус.

В течение тысячелетий происходит накопление этой погрешности, и постепенно мы выводим природу из равновесия. Сегодня об этом говорят все: точка невозврата пройдена, и мы уже ничего не можем сделать с экологией, с загрязнением мирового океана, с парниковым эффектом и т.д. Короче говоря, "расслабьтесь, выхода нет".

На самом деле это не так. Напротив, каббала говорит, что это в наших силах. Сегодняшний крен вызван только человеком. Проблема в том, чтобы осознать это. Ведь и сегодня многие "умники" еще говорят: "Неважно, в природе происходят циклические, повторяющиеся процессы". 

Разумеется, мы с вами не находимся на экологическом конгрессе и не боремся за охрану окружающей среды. Мы должны понять, что всё это действует совсем по-другому. В такой форме природа специально учит нас, как преодолеть дисбаланс, развернуть тенденцию в обратную сторону.

2011-01-28_rav_lesson_congress_n2_02

Для чего? Чтобы мы обитали в чистом мире? Чтобы нам было хорошо в семье, с детьми? Для спокойной, здоровой и долгой жизни? Совершенно не так.

Изменение, которое мы должны произвести, нужно вовсе не для этого. Оно нужно для того, чтобы начать управлять собой, своим воздействием на природу, и таким образом выйти во внешнее ее ощущение, из мира внутреннего подняться в мир человека, духовный, вечный и совершенный мир.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экологический ликбез

Обрати средство в цель, а цель в средство

Легко плыть по течению природы

Что же ты выберешь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в желании насладиться может раскрыться такое свойство, которое ему совершенно противоположно, и как будто его убивает?

Ответ: Если бы это было два типа материала: материя и антиматерия – то действительно было бы невозможно соединить их вместе.

Но если это материал и противоположное ему намерение – то такое возможно. А кроме того это раскрывается мне при условии, что я могу соединить их в средней линии.

И потому мое естественное желание насладиться и намерение ради отдачи действуют в двух разных плоскостях – одно в желании, а другое в намерении. И все мои расчеты, вся борьба направлена на то, как соединить их вместе.

Допустим, у меня есть желание насладиться, в котором я живу. А кроме того, я получаю намерение отдачи, которое может быть

1) ниже желания насладиться

2) на одном уровне с ним

3) выше него.

2011-01-21_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n12_pic10-0

Теперь мне нужно как-то соединить их вместе. Намерение я обретаю только за счет "света, возвращающего к источнику", Окружающего света. Я притягиваю его, если внутри меня есть устремление к отдаче, "точка в сердце", которую я развиваю через группу

Все это находится внутри моего желания и соединяется вместе: я, группа и мое желание насладиться. Если мое желание остается внизу по степени своей важности, а группа и точка в сердце – наверху, и из них я желаю отдачи, то поднимаю эту просьбу (МАН). А в ответ я получаю окружающий свет, который дает мне отдающее намерение.

Теперь, получив намерение, я стою перед выбором:

1) поставить его ниже моего желания, то есть использовать ради своего желания насладиться, для собственного выигрыша - это называется нечистотой, клипой.

2) поставить намерение на уровне желания и объединив их вместе – это невыясненное состояние.

3) или же поставить намерение над желанием – это "святость", отдача.

В этом и заключается моя работа – в каком из трех состояний я способен находиться.

Если человек обратит внимание и почувствует, что действительно с ним происходит, то поймет, что все время находится перед выбором, словно на чашах весов. С одной стороны, получение, с другой стороны, отдача, а посередине – я с вопросом: что выбрать?!

Из урока по статье "Свобода воли", 21.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший разум - в отдаче

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

Когда вдруг раскрывается сила света…

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда в нас берется желание отдачи?

Ответ: Желание отдачи пробуждается в нас под воздействием высшего света - "света, возвращающего к источнику". Мы не знаем, что такое желание отдавать и отдача – вне нас.

Мы существуем в своей природе получения, и вдруг приходит какая-то внешняя сила и влияет на нас. А мы не знаем, что это за сила. Мы узнаем о ней только по ее проявлениям, по результатам ее действий. По действиям этой силы во мне, я начинаю узнавать Творца.

Он – это те последствия, которые Он вызывает во мне. А Его самого я не знаю. Я не познаю даже сути явлений этого мира: что такое электричество, что такое хлеб, кто такой я сам?!  Я не могу постичь самой сути вещей - мне раскрываются только следствия от проявления этой сути.

Потому наука каббала (и вообще любая наука) изучает только то, что возможно изучить: материю и форму, облаченную в материю.

И когда к нам приходит эта особая, посторонняя, внешняя сила – неизвестно, откуда она приходит, и Кто это такой. Я и вызываю ее каким-то особым, непонятным образом, который называется "чудом" (сгула).

Ведь у меня нет никакой возможности узнать, как именно я на нее воздействую, как она пробуждается и начинает действовать на меня в ответ. Я сужу только по ее проявлениям, которые ощущаю в своем материале, желании.

Внутри себя я чувствую изменения – как результат этого чужого воздействия. Это следствие, порождение во мне – и называется желанием отдачи.

Это очень странное и особое свойство – совершенно мне непонятное и неизведанное. Когда оно вдруг рождается, тогда я понимаю, что никогда прежде его не испытывал.

А если поговорить с обычными людьми, то каждый скажет, что прекрасно знает, что такое желание отдачи, и отдает другим. Он не понимает, что вся эта отдача –  лишь другая форма получения.

Понять, чем отличается получение от отдачи, можно только уже получив оба эти желания. Одно приходит к нам снаружи, а другое – заключено в нашей природе. Вот в таком случае, человек может отличить одно от другого, и тогда он начинает понимать, кто же он такой.

Мы сейчас даже не понимаем, что в этом мире действует лишь один закон – эгоистического получения. Мы поймем это, только когда обретем желание отдачи.

Только выйдя из Египта можно понять, чем же было Египетское рабство – по сравнению со свободной жизнью! Все познается и оценивается лишь из своей противоположности.

Из урока по статье "Свобода воли", 21.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что же ты выберешь?

Высший разум - в отдаче

Когда вдруг раскрывается сила света…

Свобода – только в любви!

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Находясь в общей системе душ и достигая уровня Творца, мы все равно остаемся в этой системе шестеренками?

Ответ: Находясь в этой системе и уподобившись Творцу, мы все равно остаемся шестеренками. Но каждый из нас получает абсолютную свободу, потому что, крутясь вместе со всеми, согласно желаниям всех остальных, он именно в этом ощущает полную свободу.

Если я их люблю, если я кручусь только ради них со всеми своими свойствами, то я абсолютно свободен. Конечно, с эгоистической точки зрения это выглядит наоборот.

Но если я отношусь к ним альтруистически, с любовью, – это именно так. Ведь у меня больше нет никаких желаний, кроме как крутиться ради них. Если у меня есть эта возможность, - я свободен.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Абсолютный эталон продвижения

И этот мир растает, словно дым…

В унисон с Творцом

Найти заветное игольное ушко

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего мы сейчас изучаем всю эту необычайно сложную систему миров Ацилут и Некудим на уроке по Учению Десяти Сфирот (ТЭС)?

Ответ: Мы должны узнать, как исправлять разбиение, за счет каких духовных объектов (парцуфим), каких частей.

Мир Некудим – это разбившийся мир, а мир Ацилут – исправляет это разбиение. Нам необходимо знать, какое свойство исправляется каким свойством и кто ответственен за каждое действие исправления.

Каждое исправление требует точного знания – в чем поломка, что испорчено и как его можно исправить, какими средствами. Все это выясняется до мельчайших подробностей, а потом только производится исправление.

Проблема человечества в том, что мы хотим исправить этот мир, ничего о нем не зная. А мир Ацилут представляет для нас правильный пример: пока я точно не узнаю причину разбиения, какие части разбились, как они функционировали ранее – я не могу запустить исправление.

Все исправление базируется на знании неисправностей – тогда лишь можно строить систему исправления. У человечества нет шанса достичь хорошей жизни и что-то исправить, если мы не понимаем, что с нами происходит. Как же нам достичь исправления?

Поэтому нам дана только одна свобода выбора сделать исправление. Мы изучаем систему исправления, которая распространялась сверху вниз – поэтому там был изначально известен весь процесс, от начала и до конца. 

Когда же мы поднимаемся снизу вверх, то неспособны заранее узнать ни начало, ни сам процесс, ни его конец, чтобы смонтировать систему исправления. Мы пользуемся уже готовой системой, которая сложилась при нисхождении системы сверху вниз. Но мы можем пользоваться ею только при условии, что сумеем войти в нее и запустить в действие всю систему.

Поэтому нет никаких шансов, чтобы мы могли на ощупь, вслепую, как действует пока еще все человечество, достичь какого-то успеха. И только наука Каббала послужит нам инструкцией исправления.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшие Отец и Мать, понимающие нас

Бесценный опыт падения

Почему не разбился мир Ацилут?

613-ти мерный пазл общей души

каббалист Михаэль ЛайтманГде же наша свобода? Не по своей воле я родился, и не выбирал в своей жизни ничего: ни семьи, ни страны, ни национальности.

Я создан из генов отца и матери, которые определяют абсолютно все мои свойства, был воспитан окружением, в которое попал: домом, детским садом, школой, которые не выбирал – во мне нет ничего своего!

К тому возрасту, когда я становлюсь взрослым, я уже полностью сложился, и выхожу готовым, как пирожок из печки.

Но дело даже не только в этом! Ведь мы все сцепленные шестеренки, как учит наука каббала, и являемся частями одной общей души, которую потом раздробили на части. Словно из нас сделали "пазл" - отпечатали одну общую картину, а потом разрезали ее на мелкие кусочки.

И каждому из нас отведено в ней свое строгое место, к которому он подходит по всем своим параметрам-свойствам – 613-ти желаниям, которыми мы зависим от одного человека, второго, третьего, чтобы с ними состыковаться. Каждый зависит от всех во всем, чтобы этот пазл был полным!

И это не просто пазл на плоскости, мы не соединяемся простыми контурами – у любого из нас есть "613" граней, которыми каждый соединен со всеми. Представьте себе, такое 613-ти мерное пространство…

Но о какой тогда свободе вообще можно говорить?! Если я лишь маленький кусочек внутри пазла, обязанный по всем параметрам абсолютно подходить ко всем остальным.

Поэтому, когда речь идет о свободе – разумеется, не говорится о человеке самом по себе и о его независимом выборе. Эта свобода – одна на всех, она зависит от всех нас! Если человек и может сделать какое-то движение, то оно обязано быть согласовано с движением всех других частей, всеми остальными душами и всеми их свойствами.

Если я смещаюсь в каком-то направлении – движение должно произойти во всей системе. И теперь требуется найти: что же тогда называется моей свободой воли?

Из урока по статье "Свобода воли", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

Самый великий исполнитель роли Творца

Семь миллиардов миров бесконечности

Как пробить броню эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то каббала передавалась по цепочке от одного к другому между  избранными личностями, особыми душами. Но сегодня состояние изменилось, и каббала должна распространиться по всему миру - как это сделать?

Ответ: По мере того, как мы удаляемся от первого "человека", Адама Ришон, который первым раскрыл духовный мир 5771 год назад, возникает необходимость все большего упрощения этой науки, понижения ее для приближения к людям.

Ведь происходит так называемое "опускание поколений", которые становятся все более "материальными" – то есть их эгоистическое желание становится все больше. Мы видим, что из поколения в поколение эгоизм все растет.

Благодаря этому, в современных душах есть больший потенциал, позволяющий лучше воспринять, понять и постичь, чем в прежних душах. Но с другой стороны, все сложнее до них достучаться - пока они, наконец, воспримут и поймут.

Ведь сегодня в нас заключено такое огромное эго, что оно одевает нас в непробиваемую броню эгоизма, страшной толщины (авиюта). Поэтому мы все время пытаемся все больше приблизить каббалу к людям.

Насколько эгоизм растет – в той же мере мы можем приспустить каббалу, чтобы на этом уровне передать человеку. В любом случае, она остается для него тайной. Мы этим не крадем у него свободу выбора, он все равно будет вынужден приложить усилия.

Ведь если один человек обременен желанием насладиться в "100 кг", а другой – в "500 кг" – то ему нужна соответственная мощность передачи этой науки. Для него понадобится то же самое усилие, чтобы раскрыть такое мощное скрытие. Мы не украдем его свободы воли.

Мы обязаны подвести каббалу ближе к человеку, иначе он все дальше будет от нее удаляться. Наше эго все дальше уводит нас от этого понятия: что такое духовное, отдача

Когда-то людям было очень просто это воспринять – им было само по себе понятно, что это именно так, в силу строения их души. А сегодня это совершенно чуждо человеку с его эгоизмом, он не способен воспринять ни капли отдачи – даже разумом, не говоря уже о чувстве.

Поэтому наша работа заключается в приближении каббалы к людям. Раскрытие науки каббала – означает адаптацию ее до такого уровня и состояний, чтобы она проникала в человека свободно и легко, ощущалась им как можно более близкой. Ведь наше эго сегодня так страшно выросло, что люди совершенно глухи к восприятию духовного.

И неважно, что раньше учились только избранные, скрываясь ото всех, а сегодня - миллионы. Выросший эгоизм уравнивает все условия. Сегодня можно купить книги по каббале в любом магазине, узнать о ней из газет и телевидения – а люди все равно не слышат…

Из урока по статье "Свобода воли", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очень простая схема

Разрешение раскрыть каббалу

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Такое неуловимое понятие – свобода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я смотрю на жизнь человечества, то вообще не вижу никакой свободы воли – кто-то установил нам начальное состояние и конечное, а мы только бежим от этого старта до финиша. В чем же наша свобода?

Ответ: Это абсолютно правильно. Мы не можем выбирать ни сами состояния творения: 1-2-3 (старта-изменения-финиша), ни этапы нашего продвижения от 1-го состояния к 3-му – ведь все уже предрешено.

Я родился с заданными свойствами и должен реализовать заложенную во мне программу – я испорченный должен достичь конечного исправления (Гмар Тикун). И понятно, какой я испорченный и каким исправленным должен стать, и даже расписан весь мой путь к исправлению, шаг за шагом.

Если мне становится известен этот путь, то я понимаю, как все жестко завязано, словно в двигателе, в котором нужно передвигать последовательно одну деталь за другой.

"Тора" происходит от слова "инструкция" (ораа), то есть тебе дают четкие указания, и не остается никакой степени свободы – кроме одной! Желаешь ли ты все это делать по своей доброй воле, по своему выбору – или тебя заставят. Теперь решай – пойдешь ли ты сам по своему желанию, или тебя будут бить, пока ты не захочешь идти.

И этот выбор не в том, чтобы избежать страдания. Когда ты выбираешь продвигаться по собственному желанию, ты идешь к постижению, к развитию, ты познаешь величие духовного, раскрывая его как нечто бесконечно возвышенное.

Та точка в тебе, которая выбирает, что желает раскрыть духовный мир, поднявшись над твоим материальным, эгоистичным желанием – она и называется твое "Я".

Не в твоих силах избежать этого состояния, но ты сам выбираешь, как тебе в него прийти.

Из урока по статье "Свобода воли", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бескрайний мир свободы

Хочешь сам принимать решения?

Найти свое место в Замысле творения

Собираем свой парцуф

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы у кли была свобода выбора, Творец вложил в него две противоположные силы: получение и отдачу.

Творение находится посередине между ними в качестве средней линии, как язычок весов, и решает, к чему склониться. Тем самым нам предоставляют возможность быть независимыми.

Вопрос: Что значит "решает"? Ведь из добра и зла я непременно выберу добро.

Ответ: А это зависит от того, чтó для тебя добро. Есть две шкалы: правда-ложь и горечь-сладость. С двух сторон творению предлагаются две оценки: добром может быть получающее желание или дающее желание. И оба они могут ощущаться как зло. Анализ можно вести согласно наполнению получающих сосудов или по наполнению дающих сосудов, в левой линии и в правой линии.

У тебя есть две возможности, и в каждой из них содержится множество штрихов. Вот из этих штрихов ты и начинаешь составлять картину своего отношения. Тем самым ты выстраиваешь себя, собираешь свой духовный парцуф со всеми его органами, сухожилиями, плотью, костями и т.д. Вот как много деталей тебе нужно свести в единое целое.

Из урока по статье "Каббала и философия", 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не робейте, новички. Это просто!

Как вырасти из нуля

План строительства, под названием "АВАЯ"

Как вырасти из нуля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, чтобы построить себя, нам нужно использовать две силы: получения и отдачи – но во мне сейчас нет двух сил, только получение?

Ответ: В тебе есть обе эти силы, ты только не хочешь использовать вторую! Мы начинаем подниматься снизу, "с нулевой" отдачи – пока не поднимемся по 125 ступеням и постепенно достигнем отдачи на 100%. Но "ноль" отдачи - это не значит, что ее нет – ты просто не используешь эту силу, находящуюся в тебе!

Нельзя сказать, что чего-то нет в мироздании – этой силы нет только в тебе, в твоем ощущении. И подтверждением тому, что она существует – то, что уже через миг она может в тебе открыться. А потом опять исчезнет…

Это называется "нулем" – в реальности нуля не существует, он может быть только в ощущении человека.

У тебя есть свобода воли пробудить силу отдачи из этого нуля – для этого тебе дано окружение, которое включает в себя: учителя, группу, книги. Начни с его помощью работать над своим нулем отдачи – и он перестанет быть нулем.

Ведь силу отдачи ты можешь пробудить, только если находишься в отношениях с кем-то другим, который тоже желает ее раскрыть. Так устанавливай такие отношения, не запирайся внутри себя! Как еще можно раскрыть отдачу?

Сила получения сосредоточена внутри одного человека, но для силы отдачи нужны двое, чтобы действовать между ними! В этом коренное отличие между эгоистическим выбором и альтруистическим – в своем эго ты один, но для отдачи  тебе необходимо окружение. Иначе, где ты сможешь ее реализовать, где ты найдешь эту силу и проверишь, что она у тебя есть?

Поэтому, как только в человеке пробуждается духовная искра, призыв к развитию души – его немедленно приводят в группу и говорят: "Выбери ее!" Именно в этом заключена наша свобода воли – выбрать правильное окружение.

Из урока по статье "Каббала и философия", 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не робейте, новички. Это просто!

Собираем свой парцуф

План строительства, под названием "АВАЯ"

Дети – и свобода воли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человеку необходимо реализовать свою свободу воли, то не отбираем ли мы ее у детей, обучая их каббале с раннего возраста?

Ответ: Мы обучаем их именно тому, как использовать свою свободу воли! Ведь состояния каждый раз меняются, эгоизм растет, изменяется окружающее общество.

И ребенку в каждое мгновение нужно заново решить: с кем он хочет быть, как относиться, как воспринимать, что делать. Если они все время будут так правильно работать относительно окружения, то замечательно разовьются.

Всем известен кризис подросткового возраста, когда дети бунтуют. Надо использовать это чудесное свойство и ни в коем случае его не подавлять. Оно позволит детям легко перепрыгнуть из материального в духовное.

Нужно только  правильно подготовить детей до этого возраста, чтобы годы взросления  (12-15 лет) стали для них годами духовного подъема – выхода в духовный мир!

Для этого нужно заранее дать детям такое воспитание, чтобы потом могли реализовать его на практике. Природа намеренно закладывает в наших генах такой период внутреннего взрыва – на уровне гормонов, эгоизма, желания властвовать.

Именно в этом возрасте нужно работать с человеком, чтобы поднять его в духовное – а потом он уже начинает "стариться". От 20-ти лет и далее, человек уже начинает двигаться в сторону кладбища. Он "выходит в жизнь", попадает в общество обывателей и занят только тем, как обеспечить себя в материальном мире. 

Нужно начать воспитывать ребенка с 6-7 лет, чтобы до такого возраста, когда он уже входит в подростковый период и становится взрослым, он получил возможность правильно действовать - вырасти и стать "большим" в духовном смысле.  Нельзя упустить именно детские годы – потом будет уже поздно!

Это все равно, что начать учить человека грамоте в 20 лет – представляете, сколько возможностей он упустит в своей жизни. А здесь речь идет об основах природы, которые закладываются в ребенка. Мы учим его, как правильно организовать внутри себя все желания, все свойства.

Это совершенно необходимо, поэтому мы так заботимся о создании системы образования по методике каббалы.

Из урока по статье "Каббала и философия", 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подростковый бунт – это прорыв в духовное

Свет в помощь воспитателю

Почему необходима свобода личности

Единственная степень твоей свободы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В математике, изучая систему со многими неизвестными, фиксируют все параметры, оставляя только одну степень свободы.

Во внутренней работе часто возникает точно такое ощущение, будто у тебя есть множество направлений: отношение к реальности, к группе, к Творцу – слишком много "степеней свободы", и это очень запутывает.

Можно ли пользоваться тем же принципом, как в математике, и пока смотреть только на отношение к группе?

Ответ: В духовной работе все гораздо проще. Все это бесконечное число переменных параметров нужно связать с одним Источником и включиться в Него. А все эти тысячи параметров пусть меняются – ты остаешься включенным в Творца, в единственную причину всех этих бесконечных по числу изменений.

Если ты начнешь сейчас пытаться "заморозить" реальность и связать все, сделав неподвижным – разве в этом смысл духовной работы и ее цель, ковыряться и выяснять на таком уровне, что происходит в материальном мире? Зачем это нужно?

Единственное, что мне нужно знать: из всего бесконечного числа изменений, я должен немедленно установить связь с высшим, с Творцом и ухватиться за Него. А вокруг меня пусть еще сильнее все изменяется, весь этот мир кипит – я над всем этим должен все крепче и крепче держаться за Него, чтобы все эти перемены, только помогали мне усилить эту связь!

Больше мне ничего не нужно! Я не должен ничего узнавать об этих изменениях. В тот миг, когда я прикреплюсь к Творцу, я обрету все чувства и разум, постигну цель всех происходящих изменений. Так зачем мне заранее в них копаться? 

Поэтому науки нашего мира входят в кризис, ведь они идут в неправильном направлении. На что мы тратим силы: на поиски еще каких-то частиц из многих тысяч, которым нет конца. И чем дальше мы продвигаемся, только все больше запутываемся.

Сейчас откроют какую-то новую элементарную частицу, которой не хватало, и обнаружат, что ее можно раздробить еще на тысячу частиц, и так до бесконечности. Это чистое любопытство – хотя в итоге, внутри всякого поиска скрыт поиск высшего, Творца.

Но если мы хотим идти правильным путем, нам нужно искать причину всего происходящего. А это значит, что мы должны прорваться на высшую ступень. Поэтому я никогда не концентрируюсь на том, что происходит в этом мире – я обязан делать только то, что соединит меня с Творцом: через группу, какие-то материальные действия – но только в этом направлении.

А в плоскости этого мира мы никогда не раскроем ничего высшего. Ведь какими инструментами исследования мы тут обладаем – только своим земным, животным разумом. Мы исследуем с высоты животного уровня – неживой уровень и растительный.

Из урока по статье "Каббала и философия", 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна рождения человека/намерения

Жизнь внутри голографической картины

Все науки исследуют Творца

Страница 63 из 77« Первая...6162636465...Последняя »