Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Я – это действие Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы смотрим на этот мир, мы судим его своим разумом, а как же нам постичь разум Творца?

Ответ: Поэтому нам необходимо сделать исправления – очистить свой разум от всяких эгоистических глупостей, которыми он наполнен, и мешающих нам увидеть Творца.

Если мы делаем исправление светом Хасадим, то поднимаем себя над своим эгоистическим желанием и становимся готовы принять свет Хохма – разум Творца.

По сути, мы исследуем сами себя – и на основе этого, узнаем Того, который нас сделал. Написано: "По Твоим действиям – познаем Тебя" – но что такое Его действие? – Это я сам! Я – это действие Творца! И мне надо понять, кто я.

Для этого мне нужно выйти из своего ограниченного, эгоистического взгляда – я должен построить вне себя группу.

И если я начинаю проверять себя относительно нее, словно желание относительно света, то с этого начинается мое постижение действий Творца – в той мере, насколько я готов вытерпеть и желаю этого.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мини-мир Бесконечности

Постигая Разум мироздания

Мое - желание, Твой - свет

Наша первая духовная ступень

сердце - группа Вопрос: Как я могу обратиться к группе, если, что бы я ни делал, я в своих мыслях остаюсь эгоистом? И как нам ощутить на конгрессе окружающий свет и обратить его во внутренний?

Ответ: Включиться в группу – это значит, достичь общего желания, чтобы у меня не было никакой мысли о самом себе, никакой частной цели, мнения – а только общее, "как один человек с одним сердцем". То есть я не хочу ощущать себя и судить своим умом – а быть только всем вместе.

Я не знаю, что значит, общие мысли и желания – но пусть это будет что-то такое, относящееся ко всем. И насколько мы соединяемся вместе, в одном сердце и одном разуме – в той мере, это называется группой, а иначе, нет! А благодаря этому соединению, мы сможем продвигаться.

На конгрессе мы очень сильно воздействуем друг на друга, поэтому если человек захочет правильно воспользоваться этой силой всеобщего вдохновения, то он сможет смешаться с остальными желаниями.

Для этого нужна серьезная внутренняя работа, усилия. И тогда он сможет присоединиться и почувствовать общий разум и чувство, в котором участвуют все души, уже достигшие в нашем мире всех духовных ступеней.

Если мы соединимся вместе даже на какую-то долю процента – мы этим уже включимся во всю общую систему душ, и все они начнут на нас воздействовать: каббалисты всех поколений, пророки начнут работать с ними вместе! Мы войдем в то место, где они все находятся, и объединимся с ними в одном общем разуме и чувстве.

Мы можем быть рядом с ними, как младенцы – но все же будем обладать тем же ощущением и разумом и начнем постигать эту общую душу.

И эта связь уже останется навечно, даже если потом она пропадет из нашего ощущения! Но уже будет записано на наш счет, что мы ее достигли!

В духовном мире ничего не пропадает – все твои достижения записываются на твой счет, даже если потом ты теряешь это ощущение, чтобы мог подняться еще ступенью выше. Но эта ступень – уже твоя!

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У горы Синай

Перед первым подъемом

Поручительство – не для слабых

Мини-мир Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я получаю от Творца в мере своего подобия Ему?

Ответ: В мере своего подобия я получаю Его разум и чувство, я соединяюсь с Ним через чувства и разум и получаю то же ощущение единства, совершенства и вечности, которое в Нем есть.

Я в своем сосуде "линии" получаю сосуды "круги". Высшая система была построена так, что из каждого "круга" выходила "линия" (желание, ограниченное экраном), а затем снова "круг" – и снова "линия".

В мере моих усилий "снизу-вверх" – я делаю усилие и поднимаюсь к первому кругу, и это называется первым раскрытием Творца, мерой подобия Ему. Я снова прикладываю усилия – и снова раскрываю Его, в следующем круге.

2010-10-28rav_bs-sechel-poel_lesson_bb_01

Каждый раз я работаю с ЗА"Т – а высшая ступень для меня ГА"Р, с которым я не могу работать и получаю его свыше, как результат слияния. Так я поднимаюсь по духовной лестнице – 125-ти ступеням.

"В прямой линии" я сам прикладываю усилия, отменяю себя, работаю с анти-эгоистическими экранами, соединяюсь с другими людьми.

И в той мере, насколько я сделал всю эту работу, я достигаю раскрытия Творца – состояния "круга", совершенства, мини-мира Бесконечности.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – это действие Творца!

Линия, проложенная к свету

Духовная индукция

У горы Синай

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает внутренняя связь между товарищами?

Ответ: Внутренняя связь происходит между духовными искрами. В каждом из нас есть его эгоистическое "Я", а рядом с ним духовная искра, "точка в сердце".

Один "синенький", другой "зелененький", но у каждого есть точка в сердце, и все они одинаковые, "красные"! Их нам и нужно соединить друг с другом!

2010-10-28rav_bs-sechel-poel_lesson_bb_02

Если мы соединяем наши точки в сердце, то эта связь между ними называется духовным сосудом/желанием (не сами точки - а только их связь).

В мере, насколько каждый отменяет самого себя, между нами будет любовь – в противоположность ненависти. И по разнице между любовью и ненавистью мы измеряем высоту души, величину духовного сосуда.

Вся работа идет внутри, когда человек видит в других только их духовные искры и стремится с ними соединиться.

Но потом, мы начинаем и снаружи видеть, как это отражается на его отношении к группе, к общему достижению, заботе о других. Из внутреннего усилия – это выходит наружу, переходя в практическое действие.

Если я смог соединить духовные искры, то и тела начинают действовать по-другому, согласно им. Все в наших руках, и будем надеяться, что мы сможем все это серьезно реализовать на конгрессе.

Я уверен, что мы поймем эти принципы. Ведь к горе Синай подходят без всякого знания и понимания. Сначала надо до нее дойти!

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша первая духовная ступень

Маленький огонек или огромный огонь?

Точка в сердце

Свет нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Зоар говорит лишь о видах связи между душами, то что представляет собой свет, который мы раскрываем?

Ответ: Свет – это ощущение связи между нами. И ничего иного не раскрывается.

Если нет изменений в связях между нами, частями общей души - нет света, ощущения жизни, все мертво.

Если части кли в соединениях между собой ощущают непрестанные изменения, - это значит, что в кли протекает жизнь, свет в душе.

Поскольку между частями происходят различные взаимопроникновения и соединения, - эти изменения дают ощущение жизни, света внутри кли.

Если они хоть на миг остановятся – все будет безмолвно и мертво, а если все меняется, то создает ощущение света, ощущение жизни внутри тела души.

Поэтому неправильно думать, что свет – внешнее, чуждое, приходящее в кли извне.

Хотя мы изображаем так на чертежах, чтобы схематически пояснить явления, происходящие внутри кли – получение и отдачу, внутреннее и внешнее. Мы говорим о свете относительно кли.

Поэтому ощущать жизнь - значит каждый раз в себе раскрывать все новые грани нашего соединения, постоянные изменения в связях между различными частями нашего общего кли (желания, сосуда души).

Из урока по Книге Зоар, 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

Лестница в бесконечность

Вечное движение, дающее жизнь

Единство во всем

каббалист Михаэль ЛайтманПринцип любви к ближнему, как к себе, - обобщает, включает в себя все принципы.

Мы выполняем принцип трепета и затем принцип любви, в объединении, аннулируясь перед группой, в поручительстве, получении света, возвращающего к Источнику. Свет приносит нам состояние  трепета, а затем любви.

Всё вместе называется "выполнением 613-ти заповедей". Речь идет об исправлении желаний. Каждое желание нейтрализует свой эгоизм и обретает экран – намерение отдачи.

Я не вижу заранее ступеней лестницы, а я сам выстраиваю их, благодаря самоотречению, которое позволяет мне всё крепче держаться за группу.

Так во мне формируется единое кли, обращенное к единому Творцу. Здесь необходим принцип "единый соответствует единому".

Все наши усилия и исправления направлены на построение этого единства. Человек выявляет его, устремляясь к нему, подавляя все прочее.

С кем он объединяется? - С группой, которую оценивает лишь по одному критерию – по цели. Он присоединяется лишь к этой точке цели, заложенной в группе, и ни к чему другому в окружающих. Перед единением он склоняется, фокусируясь на нем.

Тогда он, единый, объединяется с единой группой, сбрасывая со счетов всё прочее, в желании, чтобы раскрылся единый Творец, добрый и творящий добро, – свойство отдачи. Так, через любовь к ближним человек обретает любовь к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет и любовь

Что нам дает любовь к ближнему?

Что, когда и кому отдавать?

Хватит брать взятки у эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как группе избежать состояния, которое называется "собранием насмешников"? Что делать, если мы все-таки упали в это состояние?

Ответ: Невозможно не упасть, не стать "собранием насмешников". Нет достижения добра без предварительного раскрытия зла. Добро выстраивается над злом – над его осознанием и исправлением.

"Я создал злое начало", – говорит Творец. Иными словами, добра не существует в природе. А если вы думаете, что Я добр, то Я скрываю себя, а раскрываю только обратную свою сторону - только зло. Так что не ищите в мире ничего хорошего, мир зло.

Ну а что касается нас, то наша задача, вся наша работа призвана раскрыть противоположность зла – добро (перейти от обратной стороны к лицевой, от ахораим к паним).

Поэтому мы должны быть готовы к тому, что любое благо, которого мы когда-нибудь удостоимся, потребует сначала раскрыть себя как зло. В жизни мы прячем, затушевываем зло, бежим от плохих ощущений.

Наша эгоистическая защитная сила постоянно рисует нам ложные картины – лишь бы мы чувствовали себя хорошо, лишь бы компенсировали в восприятии реальное положение дел и не ощущали истины, не обсуждали ее.

Действительно, зачем эгоизму страдать? Он изначально пытается предотвратить эту возможность. Так же мать видит в своем ребенке только хорошее, а в ребенке соседки – только плохое.

А создать в себе объективное восприятие, не зависящее от моего эгоизма, можно только приняв мнение группы вместо своего – через него я смогу правильно относиться к себе, к миру, к Творцу.

Так я получаю в руки "прибор", с которым могу устремлять объективный взор во всех направлениях. Я сформировал "шестое чувство", и оно позволяет мне вырабатывать отношение ко всему, независимо от моей природы.

Раньше я лежал без сознания под грузом своего эго, а теперь уже сознаю что-то, возвращаюсь в действительность.

Строить кли, поручительство, единство с группой – значит обретать "прибор", средство, которое позволяет раскрыть истинную реальность. Я познаю ее согласно своему уровню – но такой, какая она есть.

А раньше я не видел ее, потому что был подкуплен, и этот "откат эгоизма" слепил мне глаза, затыкал уши, извращал всю картину мира.

Из урока по статье Рабаша, 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимое шестое чувство

Монета, которая дорогого стоит

Подняться над всем, что нажито

Монета, которая дорогого стоит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты описали решение, и множество людей в мире согласны с ним, готовы на него. Чего же нам недостает?

Ответ: Недостает осознания неотложности. Всё, что относится к духовному, можно реализовать только по безвыходности, по насущной необходимости: или жизнь, или смерть.

Как у горы Синай: или вы объединитесь, или здесь будет ваше погребение. Человек не в силах ни на йоту выбраться из себялюбия, пока не увидит, что у него нет другого выхода.

Поэтому любое решение на пути требует, чтобы нас подстегивали сильными ударами: страхами, тревогами, опасностью потерять всё. Это называется "путь страданий". Ведь Творец представляет всеобщий закон природы, не знающий протекции и компромиссов.

А другая возможность – продвигаться с помощью света, который выявляет ситуацию и показывает нам истину. Тогда каждый поддерживает и укрепляет всех и готов помогать всем, чтобы группа чувствовала необходимость и готовность раскрыть истинное состояние.

Если мы идем к нему все вместе, оно уже не кажется мне таким ужасным, как в случае с бедствиями. Ведь страдая, я остаюсь эгоистом и вижу впереди лишь угрозу. Если же я аннулирую себя перед группой, то мне достаточно сотой доли страданий, чтобы воспринять их как полную меру.

Склоняя голову перед товарищами, я усиливаю свою чувствительность к страданиям. Теперь я страдаю оттого, что погружен в эгоизм.

В группе я становлюсь чутче, и теперь, если мне демонстрируют сотую долю моего эго, я испытываю большое страдание и готов избавиться от него, как если бы ощутил всё его бремя.

Вот что дают товарищи – они разделяют мою ношу, как в притче о царе, который должен был отправить свое богатство в далекую страну. Его подданные, будучи эгоистами, разворовали бы сокровища, и потому он дал каждому по одной монете. Монету нет смысла красть, и каждый доставил ее в место назначения.

Если мы идем вместе, склоняясь друг перед другом, то мне не нужно переживать мировую войну. Достаточно того, что мы вкладываем силы и ничего не добиваемся, – это уже вызывает страдания, которые сделают свое дело.

Ведь спустя годы у меня по-прежнему ничего нет. Как же так? Что происходит? Объединение усиливает боль от безрезультатных усилий. Ее будет достаточно, чтобы в побеге от нее я поднялся выше, на духовную ступень, и передал свою часть царского сокровища.

Из урока по статье Рабаша, 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит брать взятки у эгоизма

Независимое шестое чувство

Долгий путь к единству

Мы ждем вас на конгрессе!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед конгрессом многие люди жалуются, что все вокруг внезапно ломается: домашние электроприборы, мебель, предметы падают из рук и разбиваются или рассыпаются прямо в руках.

Такое впечатление, что материальный мир начинает рассыпаться… Это действительно связано с приближающимся большим конгрессом?

Ответ: Конечно, есть напряжение, выявление цели, желания к ней, ее ценности, какую цену я должен заплатить за свою цель, соответствуют ли ей мои товарищи и пр..

Но это прекрасное время: прочитайте, как выходят из Египта – в страхе, спешке, в ударах по Фараону-эгоизму, в потемках…

Вопрос: Как относиться к нашим прошлым товарищам, которые были с нами и затем оставили нас? Возможно, сейчас у нас есть предлог обратиться к ним и пригласить снова к нам?

Ответ: На конгресс съезжаются "точки в сердце" со всего мира. Именно сейчас у всех нас есть уникальный шанс создать единое общее кли.

За долгие годы многие люди были с нами в физическом и виртуальном контакте, включались в работу мировой каббалистической группы.

Независимо от причин их временного отдаления, мы очень рады были бы видеть их всех на конгрессе.

Все, когда-либо бывшие с нами, вступившие на путь изучения каббалы, дороги и близки нам.

Мы ждем вас! До встречи на конгрессе!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс для всех

Держи дыхание и вынырнешь из водоворота

Конгресс – это сила

Мой духовный стимулятор - 27.10.2010

Вопросы дня

Конгресс 2010 (клип)

Вопрос: Что вы думаете о предстоящем конгрессе?

Конструктор души: "Собери сам"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, думать об объединении во время чтения Зоара, чтобы всей группой перейти Конечное море, выходя в духовный мир?

Ответ: Зоар рассказывает о том, что происходит со стороны духовных сосудов/желаний, то есть о всевозможных видах соединения – а не описывает картину со стороны света.

Есть такие каббалистические книги, которые дают описание со стороны света: как приходят разные света и как они распространяются. Будто нам рассказывают о том, что нарисовано на какой-то картине.

Дать описание со стороны желаний – это значит объяснить не то, что нарисовано – а каким образом эту картину нарисовать. Какие нужно взять цвета, как их смешать и как нанести на холст, какой техникой и какой кисточкой пользоваться.

Оказывается, духовная картина создается не просто так, свободно рисуя все, что мне захочется, как бы со стороны света.

Нет, сначала надо все разметить, будто по линейке, с помощью разных чертежных "инструментов" (келим), все рассчитать. Ведь она приходит со стороны желаний, духовных сосудов и прежде всего нужна их тщательная подготовка.

В таком стиле говорит Зоар, вся "практическая" каббала, приходящая со стороны творений: какая нужна глубина желания (авиют), экраны, всевозможные с ними действия – и что в результате раскроется. Мы должны воспользоваться этим описанием и сами нарисовать эту картину, а не просто наслаждаться ею.

Если бы мы уже находились в таких состояниях, то смогли бы насладиться от рисунка в другом виде – мы бы читали и получали объяснение картины, которую уже сами видим.

Но мы пока не можем впечатлиться самой картиной, мы приходим со стороны желаний и учимся рисовать эту картину – Зоар рассказывает нам шаг за шагом, к чему мы должны прийти, и дает в руки инструменты, которыми нужно создать это полотно.

Мы создаем эту картину внутри группы, в соединении между нами, и все имена, линии, любые объекты – означают лишь разные виды соединения желаний между собой.

Когда ты соединишь их вместе, создашь хотя бы самое начальное, минимальное соединение – ты уже достигнешь первой духовной ступени, и картина раскроется. Нам главное понять, как все это действует – как нужно это все соединить, чтобы система заработала!

Словно ты собирал машину, соединил все запчасти, подключил электропитание, залил бензин, масло, воду, закончил всю сборку, включил зажигание и двигатель заработал! Вот такого результата нам и надо достичь!

Из урока по Книге Зоар, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отформатируйте себя на духовное

По ту сторону картины

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Перед первым подъемом

каббалист Михаэль ЛайтманОт каббалистов, постигших основы творения, мы знаем, что Творец создал желание наслаждаться.

Это желание обязано уподобиться Творцу, стать сосудом, который наполнен светом, согласно закону подобия свойств.

Такова единственная подлинная форма, которую Творец установил и создал изначально. Все прочие формы существуют только в восприятии получающих.

Единое творение, единое желание получать наслаждение пребывает в подобии с высшим светом, наполнено светом, единством и слиянием.

Однако ему представляется, что оно оторвано, удалено от Творца, отличается от Него по свойствам, разбито, разделено на множество частей и т.д.

Теперь мы со своей стороны должны решить, какие действия необходимы, чтобы вернуться в единственно существующее истинное состояние – туда где "Он и имя Его едины", где свет и сосуд, творение и Творец слиты друг с другом.

Наука каббала уделяет особое внимание текущему этапу – подготовке к подъему на первую, самую низкую из духовных ступеней. Ведь сейчас мы не знаем, что происходит на этой лестнице.

Там душа учит человека, там мы всегда можем отыскивать помощь в книгах, получать примеры, набираться опыта, учиться на прошлых состояниях.

Вся проблема – именно здесь, перед первой ступенью. Здесь нужна большая подготовка, здесь состояния неясны, а мир противоположен духовной реальности.

И потому мы должны использовать здесь особые средства, которые предоставляет нам наука каббала.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика духовного рождения

Время подготовки

Рождение - это прорыв в новый мир

Есть только группа

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа делится на части, как будто бы не связанные друг с другом: взаимоотношения между людьми, взаимоотношения человека с Творцом и человека с товарищем.

В совершенном состоянии все должны быть объединены между собой: человек с большим миром, человек с группой, человек с Творцом.

Вся реальность должна быть нераздельно слита, чтобы никто не имел большего или меньшего значения по сравнению с другими. Это и есть подобие свойств.

Но пока что мы не знаем, как правильно выстраивать все эти виды взаимоотношений и какой вес придавать каждому из них. Мы всегда будем путаться, и потому каббалисты объясняют, что самое надежное – это работа в группе.

Ведь Творец разбил общее кли именно затем, чтобы каждая его часть могла работать над своим личным свойством по отношению к другим, и чтобы, даже в отрыве от света, взаимоотношения с ближним заменяли взаимоотношения творения с Творцом.

Это позволяет нам работать, постоянно проверяя, правильно ли мы действуем.

В итоге, из всех трудов каббалистов надо извлекать главный принцип: нет Творца, творения, человечества, а есть только группа. Прежде всего, если я вижу группу, в которой могу реализовать законы поручительства, то обязан объединиться с товарищами и сделать это.

Наше объединение должно быть таким, чтобы между нами не оставалось никакого различия и расстояния. Мы едины на пути к цели, в ощущении общей взаимосвязи. И мы понимаем, что только в этой связи между нами раскроется духовный мир.

Тогда к самой сути нашей связи я присоединяю Творца: именно Он определяет, как именно мы должны объединяться, чтобы быть не собранием насмешников, а настоящей группой.

Мы не знаем, что такое отдача, но требуем от Творца, чтобы Он был для нас свидетелем, примером и связующим звеном.

Тогда человек, группа и Творец становятся единым целым, и все мы работаем, пока вместе не потребуем раскрытия Творца между нами.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Соединение с группой приводит к Творцу

Что нам дает любовь к ближнему?

Двойной эффект

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли товарищ быть плохим, несмотря на то, что у него есть точка в сердце?

Ответ: Прежде всего, мы проверяем товарищей – один раз, в начале. После этой проверки мы должны полагаться на наше объединение.

Оно называется "миква", что означает специальный водоем для очищения. Когда в нашем единстве раскрывается свет, его сила омывает, очищает нас.

Если же человек совершенно не соответствует ей, то она очищает от него других – воздействует на него таким образом, чтобы отбросить прочь. Таков эффект силы омовения: она или втягивает внутрь, или выкидывает наружу.

Поэтому судить о товарищах надо, поднимаясь над знанием и заботясь лишь о том, чтобы укреплять общую силу единства в группе. Тогда эта сила, т.е. Творец, выявит: кто снаружи, а кто внутри.

Тех, кто все-таки старается прийти к объединению, она втолкнет внутрь, а тех, кто еще не достоин, откинет назад.

Неподготовленный человек не сможет пройти отягощение сердца и падение. Его состояния, вместо того чтобы добавить сил, заставят его вырваться наружу.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Станция с бесконечным запасом энергии

От чего очищаются в микве?

Страница 577 из 637« Первая...575576577578579...Последняя »