Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Вопросы о логичности высшего управления

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть ли разница, между тем, как высшая сила управляет той частью в человеке, которая называется Исраэль, и той частью, которая называется "народы мира"? Как та же высшая сила относится, воздействует на две эти части? Ведь это не просто "плюс" и "минус", а сложные, многоплановые действия, в прямой и обратной форме.

Совсем не обязательно, чтобы находясь пока в своем эгоизме, где я отношусь к народам мира, я ощущал удары, а став Исраэль, хорошо себя чувствовал. Может быть как раз наоборот, и обычно, это так и происходит.

Ведь там, где я нахожусь в части Исраэль, меня нужно поднять выше, на еще более высокие ступени. А для этого мне необходимо ощущать трудности и проблемы в части Исраэль во мне. Если же я получу там поддержку, то почувствую эгоистическую выгоду и так никогда не вырасту. Для того чтобы во мне росла часть Исраэль, мне как раз нужно испытывать все большее давление. Именно поэтому, война Гога и Магога, напряжение перед приходом Машиаха должно быть необычайно мощным и сильным, не имеющим аналога в истории.

А часть народов мира во мне, наоборот, должна наслаждаться. Она не должна страдать. Ведь если она наслаждается, то я все время пребываю в смятении, путанице, не понимая на чьей стороне правда, словно город Шошан, столица Вавилонского царства, не знавший кто прав: Мордехай или Аман?

Выходит, что управление Творца человеком, который желает продвигаться, совершенно противоположно любой логике. И потому философ, живущий в нас, не перестает возражать. Даже рабби Шимон продолжает спрашивать. На этом уровне философ больше не возникает, ведь он уже не понимает, о чем идет речь. Такие вопросы может задать только тот, кто находится в духовной работе. 

У философа все просто: он исходит из выгоды в кармане, в животе, в разуме - напрямую работает в желаниях насладиться. Здесь же возникают уже другие вопросы: как высшее управление работает над человеком, находящимся в процессе духовного развития? И обнаруживается, что высшее управление действует совершенно противоположно относительно всех желаний: и  получающих, и отдающих - относительно народов мира в человеке и Исраэль. Оно как бы настолько "нерациональное", что мы даже не осознаем этой противоположности. Мы все время хотим судить эти явления напрямую, ведь наши желания пока не исправлены.

Я чувствую в своих отдающих желаниях, что ни в чем не добился успеха, а в получающих желаниях у меня все прекрасно. Я так ощущаю, потому что нахожусь пока на неисправленной ступени, и потому мне кажется, что стоит держаться эгоистических желаний, и не стоит следовать желаниям отдачи. В желаниях отдачи я все время чувствую себя ничтожным и проигрывающим, а в получающих - мне светит выигрыш.

Так это видит судья, живущий внутри меня, ведь "он судит по тому, что видят его глаза". И только если во мне пробуждается точка в сердце, а я прилепляю ее к окружению и, реализовав свою свободу выбора, укрепляюсь в новых ценностях отдачи, тогда я могу углубиться в себя и начать прояснять свои желания, намерения и мысли в правильной форме. Такая работа идет все время.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Умом Творца не понять и не измерить

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар: "Во всех народах мира нет никого умнее тебя". Речь идет о свойствах внутри человека. Коэн, Леви, Исраэль - называются иудеями, потому что стремятся к единству (ехуд). А ученые-философы - это стремление человека достичь того же самого, но чисто умозрительно, без исправления себя.

Это работа только в разуме, а не в сердце. Но нам требуется исправить сердце, то есть желания человека. "Философы" же хотят сделать то же самое в разуме, а потому запутываются и занимаются "идолопоклонством", создавая в своих головах всевозможные фантазии.

Все свойства, кроме Исраэль (направленного прямо к Творцу) называются "народы мира", так как не стремятся слиться с Творцом, доставить Ему удовольствие. Народы мира разделяются на 70 народов, а Исраэль - на 12 колен и еще на множество частей, то есть этому разделению нет конца. Но при этом, каждый из нас включает в себя всех. Таково следствие разбиения сосудов - сделанного для нас приготовления.

Поэтому, когда мы читаем в книге Зоар про какого-то умника философа или великого праведника, нужно воспринимать это, как рассказ о свойствах внутри тебя самого. Вся Тора написана об одном человеке, включающем в себя весь мир. И вопрос в том, создан ли этот человек способным постичь Творца за счет данных ему внутренних инструментов: своего желания насладиться и мудрости, ума?

Разумеется, нет! Расширение наших желаний, в которых мы постигаем Творца, а не философствуем о Нем и запутываемся, как умники "народов мира", происходит только с помощью высшей силы, дающей нам экран и отраженный свет. Это совершенно другое расширение способностей, по сравнению с тем, какое возможно за счет разума. 

Если человек изучает этот предмет чисто умозрительно, то набирается ума,  расширяет свои умственные способности. Но при этом, не расширяются его инструменты восприятия для постижения высшей, управляющей системы. Он не изучает те силы, которые им движут - не изучает Создателя. Ведь Творца можно постичь,  только за счет обретения Его свойств. А если он не поменял своих свойств, то пока находится на территории творения: во власти желания насладиться и ума, который прислуживает эгоизму, стремясь его наполнить.

Так мы работаем в этом мире, и ничего нельзя сделать. До тех пор, пока не придет помощь свыше и расширит наши инструменты восприятия, даст нам новые желания отдачи, мы не сможем постичь Творца. Мы не будем иметь ни малейшего представления о том, что такое духовный мир.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра развития

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Все миры – внутри человека

Любая работа должна закончиться молитвой

каббалист Михаэль ЛайтманСамая главная задача человека в этом мире - это быть постоянно готовым к молитве. Это единственное действие, способное что-то изменить. Мы прикладываем усилия физически, душевно, в мысли, в желании, но все эти тысячи действий за тысячи лет, в сущности, нужны для того, чтобы в конце концов прийти к молитве, крику, правильному желанию. Когда мы сможем  правильно воспринять свое желание, тогда нам удастся притянуть к себе высшую силу, которая все сделает.

Действует только свет, и только мы, в ком есть точка в сердце, можем пробудить свет к действиям. А все остальные практически не смогут этого сделать - лишь в самой небольшой степени, путем естественного хода времени и в мере нашего влияния на них, но не больше. Об этом сказано, что "у народов мире нет связи с высшей силой, с Творцом". Общее желание насладиться согласно своему строению не может напрямую соединиться с Творцом, а только через тех, в ком имеется духовная искра.

Поэтому в те времена и в тех состояниях, в которых мы не можем правильно пробудиться навстречу миру, мы отдаляем от Творца и себя, и весь мир. С помощью поднимающихся тогда злых сил, ощущения своего отдаления и осознания зла, мы все же продвигаемся, но нежелательным путем.

Только мы способны молиться - те, в ком есть точка в сердце. А все остальные делают это либо по привычке, привитой с детства, либо по простым эгоистическим мотивам. И молитва простого эгоиста даже лучше, ведь человек кричит о своей боли. Любое недовольство - это уже молитва и крик к Творцу, даже если человек не думает о Нем. Это уже какое-то обращение наверх. Эти обращения накапливаются за тысячи лет, от криков миллиардов людей, и в итоге пробуждают и их самих, и высший свет в общей форме. 

Но все равно высший свет доходит к ним через нас, общее строение не изменяется. Даже если мы не можем правильно работать со светом, но он присутствует и существует. И тогда он доходит до нас и наталкивается, как на стену, ведь мы находимся в изгнании и не способны подумать о народах мира.

Таким образом, мы далеки от Творца, ведь не поднимаем к Нему молитву, и далеки от народов мира, ведь не передаем их молитву наверх. Получается, что мы проигрываем вдвойне. Стоит об этом задуматься!

Проблемы и беды не закончатся до тех пор, пока народ Израиля не реализует свою подлинную миссию - не станет высшей ступенью для народов мира, чтобы передать сверх-высшему двойную молитву: свою и всего мира.

Нам следует сделать из этого практические выводы для нашей работы с широкой публикой, то есть с теми, кто сам не может пробудиться к связи с Творцом и потому называется "народы мира". Насколько бы совершенна, искусна, профессиональна ни была эта работа с людьми, но она не принесет правильных плодов, если не закончится молитвой.

Все приложенные нами усилия - всех вместе и каждого по отдельности, нужны лишь для того, чтобы привести нас к просьбе. Мы с самого начала выходим на акцию потому, что нас посылает Творец ("Я - первый"), для того, чтобы в результате своих действий достичь двойной молитвы, вобрав в себя желания людей и, таким образом, разбудив свое собственное желание. Тогда мы сможем попросить только ради них сделать из нас такую переходную часть, которая сможет позаботиться о людях. Ведь Творец сделал нас такими, что в нас имеется точка в сердце.

Вследствие такой работы с публикой мы достигаем подъема  молитвы, то есть работы, возложенной на Исраэль. Здесь уже имеются все три необходимые участника духовного действия: нижняя ступень - это публика, высшая для нее ступень - это мы, а сверх-высшая - это Творец. Так мы работаем вместе.

Если мы думаем об этом до действия и после него, и можем связать его в такое состояние, то наше действие будет благословенным и успешным. Об этом сказано, что "старший брат получает за двоих": для себя и для младшего брата.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойная просьба и двойной ответ

Кто хотел яблока?

Намерение как удел Исраэля

Намерение как удел Исраэля

каббалист Михаэль ЛайтманОт меня зависит только намерение.

Вообще, у Гальгальты вэ-Эйнаим (Г"Э), у Исраэля, у тех, кто устремлен прямо к Творцу (яшар-Эль), нет ничего, кроме намерения. Да им ничего больше и не требуется. Ведь они представляют собой средство связи между низшим и высшим над высшим. Это средство, или высший, пребывает в малом состоянии (катнýт), тогда как в низшем заложено лишь решимо, а высший над высшим находится в большом состоянии (гадлýт).

Вначале подсветка свыше пробуждает решимо в низшем, и он обращается с просьбой, требованием наверх. Высший переправляет это решимо высшему над высшим, и тот в ответ дает ему свет, возвращающий к Источнику. Тогда высший вступает в большое состояние, обретает АХАП и, исходя из этого АХАПа, начинает действовать по отношению к низшему, переводя его из "точечного" решимо в малое состояние.

Таким образом, высший, по своей сути, – это намерение, расчет. А низший представляет собой действие, получение, сосуды-желания.

 2013-09-11_rav_bs-ashalom_lesson_03 

Соответственно, и малое, и большое состояние высшего относится именно к намерению, к его сути: малый "ослик" – большой "ослик", малый человек – большой человек. Выстраиваемое им намерение варьируется сообразно с просьбой, которую он получает от низшего.

А низший, со своей стороны, желает действия: "Дай мне! Сделай для меня!" Здесь нужно сопряжение с высшим, соответствие ему, а затем посредством света, возвращающего к Источнику, низший все-таки постепенно меняется, становясь "телом" для "головы" парцуфа.

Но, так или иначе, в высшем Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП строятся относительно намерения. Действие производится не Исраэлем, он лишь управляет общностью.

Таким образом, мы обязаны управлять соединением людей. Иначе откуда у них возьмутся для этого силы? Наоборот, если они найдут силы, чтобы объединиться без нашей помощи, это станет "собранием насмешников", "сборищем преступников", которое принесет только вред. И потому нам необходимо четко и решительно работать с миром – так чтобы все понимали, чтó мы делаем.

Мы изначально объясняем, что речь идет об особой, исконно нашей методике. Никто не сможет самостоятельно скопировать ее и добиться хороших результатов. Напротив, через полгода-год такие попытки приведут к негативным последствиям.

Это не мистика, и не коучинг, и не что бы то ни было иное – это объединение посредством Высшей силы. Пускай другие тоже могут заявить нечто подобное, но это – наше. И это должно быть предельно ясно.

Только наши товарищи, обученные и дипломированные, могут осуществлять объединение среди широкой аудитории. Ведь сами они тоже объединены в группу, они работают в ней над сплочением и через учителя связаны с Высшей силой – а потому способны быть ее проводниками.

Более того, мы обнаружим, что и в ней существует группа. Но об этом – в другой раз…

Из урока по статье "Мир", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто хотел яблока?

Жить в намерениях, а не в желаниях

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Народ Исраэля и пристрастный суд

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В еврейский Новый год (Рош а-шана) в силу вступают свойства суда (диним). Что это такое?

Ответ: Я хочу осуществлять действия по отдаче – и неспособен, не могу. Меня словно что-то держит, не пускает. Вот это и есть раскрытие свойств суда, ограничения.

И обнаруживаю я их, устремляясь именно к хорошим делам. В дурных делах, напротив, я ничем не ограничен – могу злодействовать в свое удовольствие. А вот с отдачей – проблема. Стоит только задуматься о каком-нибудь бескорыстном благодеянии – и сразу возникают сомнения, расчеты, оговорки, ограничения. Я не могу просто поделиться чем-то, отдать что-то – вот что такое свойства суда.

Вопрос: Как же снять эти ограничения? Ведь именно об этом думают люди в период Нового года и Судного дня.

Ответ: Если бы народ Исраэля действительно желал снять их, если бы просил избавить его от сил, мешающих благотворить, дарить добро, любить ближнего, если бы люди плакали о том, почему им не позволяют жить во взаимном поручительстве, в любви к товарищам, в братстве, – то сегодня всё выглядело бы иначе.

Однако ситуация такова, какова она есть: народ отвержен, ненавидим, окружен врагами со всех сторон. Весь мир против него, и обвинения неустанно сыплются со всех сторон. Остальным делают поблажки, несмотря на чудовищные преступления, которые часто даже не попадают в заголовки. Но на Израиле сфокусированы пристальные взоры, и малейшие его "провинности" поднимают крик на весь мир. Почему? 

Если народ не хочет принять на себя правильные свойства суда – вот такие ограничения ему посылают. И не помогут никакие призывы к справедливости. За что других, максимум, покритикуют, за то Израиль привлекут к суду и покарают. Ведь у этого народа особое предназначение, и сравнения с другими тут бесполезны.

Однако люди не понимают этого. Если они и просят чего-то на будущий год, то не отдачи, а заработка. И потому в следующем году их ждут еще бóльшие беды, еще более суровые свойства суда – тем паче, в наше время, в уже наступившие "дни Машиаха", когда мы должны идти к единству и сплочению. Сама Природа (или Творец, что одно и то же) обязует нас соединиться и продемонстрировать это всему миру. Однако мы в своих молитвах к Творцу подставляем Ему не общий сосуд, а личный карман. Нам нужны деньги и власть. Так доколе?

Если бы мы желали отдавать и не могли, то ощущали бы ограничения в себе – свои изъяны, не позволяющие действовать на отдачу. И тогда свыше мы получали бы свет, возвращающий к Источнику. Ведь главная молитва на Новый год – это молитва о том, чтобы увидеть Творца на престоле. А что есть "Творец", если не свойство отдачи и любви? Так возводим ли мы это свойство на престол? Разумеется, нет. Мы ставим во главу угла нечто совсем другое.

Само собой, не сразу всё образуется, но ждать больше нечего – надо постепенно обучать, просвещать народ. Ведь время уже пришло.

Но мы пока что не принимаем требования Творца на свой счет. Наоборот, с каждым днем мы отступаем всё дальше вспять…

Из урока на тему "Рош аШана", 04.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снова стать хозяином своей судьбы

Возвращение к отдаче

Не беги от общества

Снова стать хозяином своей судьбы

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня в мире сложилось особое состояние, обусловленное тем, что духовное и материальное сближаются друг с другом. И в мере того, насколько наши действия соответствуют текущему этапу, мы влияем на свою судьбу.

На протяжении последних двух тысяч лет такого еще не бывало. До сих пор длился период изгнания народа Исраэля, которое он обязан был пройти, выстрадать. Бааль Сулам пишет, что преждевременный выход из египетского изгнания через двести десять лет, вместо четырехсот, стал корнем всех последующих изгнаний.

Так или иначе, необходимо пройти все этапы пути. Само разбиение, разрушение Храма, определяет эту ситуацию, когда ты уже не хозяин, а подневольный, который должен прочувствовать всё, что по нему прокатывается.

И народ Исраэля прочувствовал, пережил эти две тысячи лет, пока не подошел к их завершению. Сегодня начинается новый, противоположный этап, новое рождение. Ведь кризис (на иврите: машбер) – это именно рождение. И потому настало время встать на ноги.

Впервые за две тысячи лет наши нынешние действия, материальные и духовные, базирующиеся на физической силе и силе намерения, определяют нашу судьбу. Причем определяют двояко: либо осуществляя развитие в свой срок, либо ускоряя его. Одно из двух. Раньше такого не было, эта "развилка" появилась только сейчас. 

Вот почему мир проявляет свою "круглую", взаимосвязанную природу, и мы обнаруживаем, что разбиты – на уровне человечества, народа Исраэля, всех и каждого. Период этот начался с первой волны алии, возвращения в землю Исраэля порядка 130 лет назад, что стало знаком нового времени. И теперь нам надо приступать к работе, зная, что судьба мира находится в прямой зависимости от наших усилий на пути исправлений.

А потому сегодня, в еврейский Новый год (Рош а-шана), когда в силу вступают свойства суда (диним), нам нечего бояться. Если мне страшно, что меня изобличат как эгоиста, то надо понимать: у меня, наконец-то, есть возможность вернуть долг. Я могу вести исправления, могу просить о прощении – не просто бить себя в грудь и выкрикивать красивые слова, а действительно пожелать избавиться от дурных свойств.

Из урока на тему "Рош аШана", 04.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год – новое начало

Новый год, которого ждали миллиарды лет!

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Duty-Free зона в середине Тиферет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творцу потребовалось передаточное звено – Исраэль между Ним и Его творением?

Ответ: Сам материал – это Малхут, желание насладиться и ничего больше, которое умеет только реагировать на приятное или неприятное воздействие прямолинейно и заданным образом. Это не может принести никакого обновления в природе.

Если я построил какую-то механическую, электрическую систему, которая реагирует на мои воздействия – это не называется новым творением. Ведь эта система построена за счет моего замысла, моего чувства, разума и отношения. И если я построил все правильно, если я – ее творец и она полностью в моих руках, то эта система - часть меня самого, в ней нет ничего нового. Как я захотел, так и сделал.

Поэтому неживая, растительная, животная природа и люди, ведущие сугубо материальное существование, не называются творениями, напрямую управляясь свыше. Их укололи – они кричат: "Ой!", погладили – наслаждаются: "Ах...". И кроме этого "Ой" и "Ах" они ничего больше не могут сделать – либо страдание, либо наслаждение.

Реакция на страдание или наслаждение очевидна и заранее предопределена относительно любого. Но где же тут творение? 

Творение – это тот, в ком есть часть от Творца, и потому в нем уже возникает некое противостояние, противоречие, разрыв, дельта между свойствами Творца и творения. Если мы можем правильно работать с двумя этими частями, то между ними возникает область свободы воли – такое особое место, где мы не зависим от Творца и не зависим от сделанного Им материала, находясь на границе между ними.

Эта нейтральная зона называется "средняя треть Тиферет". Именно она и считается подлинным творением. Такого состояния нам еще нужно достичь, но по крайней мере, мы уже понимаем, где его искать, как на него настраиваться. Где-то посредине, между Творцом и творением (то есть не подлинным творением, а материалом), есть такое состояние, которое включает обе эти противоположности и в то же время не зависит ни от одной из них.

Нам непонятно, как такое может существовать, но постепенно мы достигаем такого состояния. Работая с широкой публикой, мы работаем с материалом  творения. А Творец – это та сила, с помощью которой мы хотим выполнить действие. Поэтому за счет таких действий мы делаем из себя "творения". Такого еще никогда не было в истории, этот процесс начался только в наши дни. Только тогда мы и сможем назваться людьми, сыновьями Адама, "подобного" (домэ) Творцу.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Творцом и человечеством

Узкий туннель к свободе

Посредник между Творцом и творением

Место встречи с Творцом изменить нельзя

каббалист Михаэль ЛайтманРав Кук, "Предназначение Исраэля и его народная специфика": Нужна большая учеба в многочисленных поколениях, закладывающая начала высокого идеала служения Творцу, данного Исраэлю. Цель его – возвышение всего человечества.

Ведь оно может подняться только посредством возвышения народа Исраэля – народа, который начал освещать мировую тьму и должен закончить начатое. Только в своем собственном свете, заранее ясно сознавая свое значение и предназначение, он узнает, как возвышенна и прекрасна эта цель.

Вопрос: Ответственность за человечество возлагает на Исраэль больше ответственности и предъявляет ему повышенные требования, по сравнению с внутренней, групповой работой…

Ответ: Группа нужна мне затем, чтобы там получать силы свыше. Группа – это мой высший. В группе я постоянно, неотрывно подзаряжаю свой "аккумулятор", в ней я встречаюсь с нашей общей силой, с Творцом – и уже исходя из этого, обращаюсь затем к широкой аудитории.

Группа – и есть "Исраэль", из среды которого я могу выходить к людям, ко всему человечеству. Чтобы держать связь с задачей, с целью, с Творцом, с методикой исправления, с объединяющей нас силой – силой любви, поддержки между нами, – я обязан пребывать в группе. Иначе мне просто не с чем "идти в народ" – ведь у меня нет ни сил, ни правильного подхода. 

Вопрос: Значит, в своих статьях о группе Рабаш хотел объяснить нам, как "подзаряжаться" от товарищей, чтобы передавать энергию дальше?

Ответ: Конечно. Вообще, каждый каббалист говорил столько, сколько можно было сказать, раскрыть в его поколении. Поэтому Бааль Шем Тов начал внедрять методику в виде хасидизма, а затем Рав Кук, Бааль Сулам и Рабаш продолжили эту революцию, несмотря на сопротивление.

Вопрос: Выходит, сегодня раскрыть любовь и доставить удовольствие Творцу можно только в работе с широкой аудиторией?

Ответ: Да. Ты идешь в группу и объединяешься с товарищами в братской любви, чтобы запастись силами, мощью, взять верный курс и обратиться к массам. Именно среди них ты раскроешь необходимость в Творце. Там проявляется твоя связь с Ним. Там, в народе, Он живет. "Хочешь найти Меня? Пожалуйста. Я именно там, и больше нигде".

Такова специфика нашего времени: в "эпоху Машиаха" мы начинаем на деле реализовывать методику, выходя "в народ". В группе мы лишь готовим себя, она поставляет нам силы, а само действие осуществляется в массах, где мы выстраиваем "Третий храм" из разбитых сосудов всего мира.

Именно поэтому Бааль Сулам пишет, что избавление Исраэля возможно только после того, как весь мир узнает о методике исправления благодаря нашей работе с внешней аудиторией. Так же Фараон познал Бога Исраэля и согласился отпустить народ.

Работая с внешними желаниями, мы не исправляем их все сразу, однако запускаем процесс сортировки и исправления сосудов, относящихся к мирам БЕА, – и в той же мере выходим из изгнания. Ведь "изгнание" для сосудов отдачи – это именно неспособность исправлять мир. А "избавление" означает, что мы можем брать у человечества разбитые сосуды миров БЕА, поднимать их к Творцу и доставлять Ему тем самым удовольствие, позволяя раскрываться в них.

При этом сами мы – лишь посредники, промежуточное звено.

Из урока по статье Рава Кука "Предназначение Исраэля и его народная специфика", 27.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Широта и высота

Всё начинается с группы

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Эгоизм не помеха, а средство продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманРав Кук, "Предназначение Исраэля и его народная специфика": Всеобщая любовь – это более выясненное ощущение, базирующееся на чувственном осознании. Однако реализовывать ее следует согласно ее свойствам. Человек должен готовить себя к этой цели, чтобы стать частью общей жизни, и в этом кроется весь смысл личной нравственности.

Любовь к ближнему – правило, включающее в себя все дела человека. Говоря иначе, не стоит совершать какого-либо действия, если оно не проистекает из всплеска, экспансии любви. Ведь иначе действие это не совпадает с программой Творца и в конечном итоге обязательно приведет к дурному результату. Именно так проверяются наши начинания: если они устремлены на любовь к ближнему, то принесут успех, а если нет – успеха не будет.

Но как объяснить это людям? Услышав о таком, они скажут: "Не нужна нам ваша нравственность. Дайте жить и наслаждаться жизнью. До свидания".

И тем не менее, мы должны искать пути к их сердцам. Не для того чтобы "облагодетельствовать" их любовью, а для того чтобы тем самым достичь любви к Творцу. Я научусь любить Творца, только если сперва научусь любить Его творения. Лишь ради конечной цели – любви к Творцу – я использую весь мир.

Казалось бы, какая же это любовь к творениям, если я просто использую их? И тем не менее, так и есть: я действительно люблю их, потому что только благодаря им достигаю любви к Творцу. Средство для меня обретает ту же важность, что и цель. 

Сам эгоизм – громадный, колоссальный – подсказывает, что мне стоит приподняться над ним, поскольку тогда я раздобуду нечто еще более ценное. Выходит, что становясь величайшими эгоистами, мы понимаем, как использовать свой эгоизм по-новому, с большей эффективностью, наслаждаясь уже не в нем, а над ним. И тогда я стану как Творец.

Именно таков здравый расчет, лишенный иллюзий. Я намереваюсь использовать на дело всю действительность, включая Творца. Ведь не достигнув этой ступени Фараона, я не продвинусь дальше. Мне необходимо всё прочувствовать, пережить – но в сопровождении верного анализа, а не расплывчатых химер. Я шагаю по пути осознанно, делая точные движения и не отклоняясь от вектора на цель.

Сказано об этом: "Человек должен руководствоваться тем, что видит". К каждой вехе я подхожу с багажом собственных свойств, и мне вовсе не надо избавляться от них. У меня нет ничего, кроме эгоизма: он побуждает меня вступить в группу, склониться перед товарищами, включиться в них, идти к Творцу и обращаться к широкой публике. Все мои шаги обусловлены эгоизмом. И внезапно я сознаю, что использовать его отныне надо иначе – не изнутри, а сверху, будучи над ним.

Как же этого добиться? Как извлечь выгоду из главного выгодополучателя? – С помощью окружающего света. Пускай он придет и даст мне возможность приподняться над эгоизмом. Я больше не хочу ограничиваться им, потому что понимаю уже: его "добыча" мелка. Он предоставляет мне лишь этот мир, а я хочу большего…

Глядя на себя нынешнего, я вижу "животное", наслаждающееся едой, сексом, семьей, покоем, удобствами, деньгами, властью, почестями, знаниями. Однако со ступени эгоизма, превышающего "животный" уровень, я задаюсь вопросом: стоит ли мне приподняться еще немного? И тогда я принимаю методику, позволяющую совершить этот подъем. Таким образом, мною движет еще больший эгоизм, превосходящий все прежние желания. Я иду над ними.

Только так и можно вырасти – не нейтрализуя свое эго, а грамотно используя его. Весь ход развития направлен на то, чтобы делать из нас всё бóльших эгоистов – но умных, а не примитивных. Другие готовы довольствоваться малым: дай человеку миллион долларов – и, избавившись от забот насущных, он блаженно прикрывает глаза. Но мне этого недостаточно, мне нужна власть над мирами. Подобно Фараону, я провозглашаю: "Кто такой Творец, чтобы я Его слушался? Нет уж, я буду властвовать сам!" Вот какой эгоизм я в себе обнаружу, если только не остановлюсь на середине пути.

Но истину эту раскрывают лишь людям с точкой в сердце, с духовным потенциалом – раскрывают постепенно, по мере продвижения.

Вопрос: Как мне при этом удерживаться от ошибок и не погружаться в эгоизм с головой? Как я знаю, что держу верный курс?

Ответ: Если ты привязан к нам, то идешь правильно. Уверенность возможна, только если ты находишься в правильных руках и хочешь в них находиться. Других вариантов нет.

Проблема тут не в слабости, не в недостатке понимания, а в примеси других подходов. Человек не является помехой самому себе, однако если он начинает заражаться внешними "вирусами", успеха не будет.

Из урока по статье Рава Кука "Предназначение Исраэля и его народная специфика", 27.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Заповедь любви

Возлюби ближнего как себя

В поле все более высокого напряжения

каббалист Михаэль ЛайтманВся реальность, кроме нас, находится в состоянии бездействия и ожидает нашей работы. Все как бы развивается и меняется каждое мгновение, но не имея никакой свободы выбора. Последствия взаимодействия света, находящегося против сосуда-желания, проецируются, распространяются вниз и оказывают на мир все большее воздействие.

 2013-08-20_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_pic12

Связь между светом и желанием пока происходит без нашего участия, без попытки установить между ними правильную связь. А если мы не связываем их правильно, две эти силовые линии распространяются все ниже, параллельно друг против друга, и воздействуют на нас, находящихся между ними.

Весь мир оказывается в поле двух этих сил: плюса и минуса: неживая, растительная, животная природа, человечество и внутри него – Исраэль. Положительная и отрицательная сила распространяются все дальше сверху вниз, то есть все больше раскрываются друг против друга – минус и плюс вступают во все большее противоречие. 

И если мы своим свободным выбором не можем правильно связать и примирить их, то они опускаются на более низкий уровень, приводя к все более серьезным проблемам. Как будто было напряжение -10 против +10, а стало -100 против +100, то есть гораздо более мощное противостояние. А потому проблемы нарастают, не оставляя нам выбора и вынуждая как-то связать плюс и минус.

Если мы создаем такую связь, то вся неживая, растительная, животная природа и все народы мира, тоже удостаиваются более уравновешенного управления, то есть спокойной жизни. Уже нет такого ярого противоборства между минусом и плюсом, а наоборот, есть некое объединяющее их сотрудничество. Положительная сила обеспечивает намерение, а отрицательная – желание, и если мы правильно соединяем желание с намерением, то все творение наслаждается плодами этого союза. Так это работает.

Отрицательные, эгоистические силы, все грешники (Навуходоносор, Амалек, Гитлер), которые в общем называются Фараон, не обладают свободой воли. Поэтому не в чем их обвинять, надо лишь понять, что никто не может исправить ситуацию, кроме тех, которые обладают свободой выбора, природным талантом к исправлению мира.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственные мгновения

Единственная точка свободы

Ежедневная работа ради конечного исправления

Широта и высота

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Трубный рог Машиаха": Недостаточно того, чтобы сыновья Исраэля вышли из Египта сами. Такое знание и желание придет к народам мира благодаря распространению подлинной мудрости, дабы воочию увидели истинного Творца и истинную методику исправления.

Речь здесь идет о внутренних процессах, проекцией которых становятся внешние явления. И смысл в том, что сегодня невозможен "египетский сценарий". Всем желаниям должно быть ясно, что человек должен выйти из них и достичь отдачи. И соответственно, в проекции на внешний мир, избавление невозможно, пока всё получающее желание, т.е. мир в целом, не признает его необходимость.

А значит, мы обязаны вести самое широкое распространение науки каббала во всем мире. Необходимо, чтобы народы получили ее от нас в мере того, насколько способны ее постичь. Если же они не получат эту методику, не признают ее, не согласятся с ней, то у народа Исраэля, т.е. тех, в ком горят искры устремления к Творцу, нет возможности подняться и исправить себя.

Вот почему мы должны вести свою работу по всему миру как можно более широко и с максимальной интенсивностью. Ведь без распространения вширь, во всех направлениях, нам не подняться вверх. Таков духовный закон: народы мира сильны количеством, широтой, а мы – качеством, высотой. Сказано об Исраэле, что он мал среди народов, однако способен к подъему. 

Таким образом, весь наш успех зависит от народов мира. Мы выходим на распространение и обращаемся к широкой аудитории, прежде всего желая доставить удовольствие Творцу. Мы приближаем к Нему людей, чтобы в них хотя бы немного проявилось то единение, то малое свечение, которым мы сами, в качестве переходного звена, способны порадовать Его.

Именно для этого мы несем в массы науку каббала, или интегральное образование, намереваясь весь мир приблизить к Творцу, чтобы доставить Ему удовольствие. И в своем обращении к миру мы держимся принципа любви к ближнему, как к себе, от любви к творениям устремляясь на любовь к Творцу.

Именно в таком подходе и заложен успех.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность – свыше, реализация – за нами

Предложение не должно превышать спрос

Ежедневная работа ради конечного исправления

Мировой кризис в качестве подготовки к молитве

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль не может расти без того, чтобы молиться обо всех остальных, находящихся в эгоистических желаниях и даже не осознающих своего эгоизма. Эта молитва должна быть только для нужд других - неважно в каком состоянии мы сами находимся. Если в нас есть духовная искра, мы обязаны работать ради  отдачи верой выше знания.

Самое первое - это молитва, больше ничего нет. А каждое действие тем полезнее и эффективнее, чем быстрее приводит нас к молитве. Именно такие действия и нужно выбирать в своей жизни, которые самым кратким, прямым, уверенным, точным путем приведут нас к молитве.

А молитва должна быть "молитвой многих", то есть "двойной" - я прошу за низшего, то есть за "многих". Молитвой "многих" она называется не потому, что я прошу за себя и за него вместе, но потому что для него эти силы пока не объединились вокруг Творца, а разобщены. Нет намерения, способного связать их вместе. 

В последнее время во всем мире нарастает кризис, который нужно рассматривать, как подготовку к молитве. Казалось бы, какое отношение ко мне имеет наводнение в Китае, взрыв вулкана в Исландии, беспорядки в Египте, гражданская война в Сирии? Мне не верится, что все это происходит лишь для того, чтобы я сформировал свою молитву. Нам недостает чувствительности, постижения и осознания системы для того, чтобы понять, что это действительно так. Даже в таких сугубо материальных, явно раскрывающихся нам событиях нам трудно увидеть связь с самими собой. 

Из этого можно понять, почему Бааль Сулам хотел поговорить с Бен Гурионом, чтобы все ему объяснить, зачем ездил в Польшу на демонстрацию рабочих. Высшее управление вовлекает евреев во все события - для того, чтобы в итоге все эти состояния привели к молитве.

Когда нам проявится истинная картина, мы увидим, как все проходит через нас словно сквозь линзу, фокусирующую лучи света. Весь огромный мир, все миры, в итоге сжимаются так, что проходят через нас, как одно иголочное ушко. И таким образом, устанавливается связь между всеми лучами света и источником.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная работа ради конечного исправления

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Молитва многих – за все человечество

Работать или философствовать?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное постигается не работой разума, ведь сказано, что "у народов мира есть большая мудрость, но только нет Торы", то есть света, возвращающего к источнику. Потому они пока и называются другими народами, а не Исраэль. Вокруг этого идет весь спор: "Кто постигает Творца, а кто нет? Что такое постижение?"

В той мере, насколько мы обретаем отдающие желания и получаем в них ощущения - мы можем постичь Творца, то есть явления, происходящие в наших сосудах отдачи. Невозможно постичь ничего, кроме ощущения в своих желаниях. Наше прошлое, примитивное желание насладиться - расширяется и обретает новое устройство. Прежде оно было раздроблено на множество противоборствующих частей, ощущающих себя как Исраэль и народы мира, родные люди и чужие, далекие.

Все это принадлежало моему желанию насладиться, но казалось мне целым миром, находящимся вокруг меня во всевозможных формах. Моя же задача - объединить все это вместе, собрать все частицы и присоединить к себе,  относясь к ним с любовью. Я должен понимать, что все это дано мне для того, чтобы исправить меня - мою точку в сердце, из которой я создаю правильное намерение ко всем врагам и посторонним людям, начиная воспринимать их, как части своей души.

Именно внутри себя я должен найти правильное отношение к ним и тогда их исправлю. Если я делаю такое исправление в своем внутреннем отношении, то вижу, как все налаживается. Все ненавистники и проблемы, которые имеются в избытке - это лишь проекция моего внутреннего состояния. Ведь именно своим отношением я разделяю все мироздание на землю Израиля, Ливан, Сирию, Иорданию, Вавилон, разные далекие страны и населяющие их народы, то есть все уровни своего желания: неживой, растительный, животный, человеческий. 

Когда-то это было одно желание - мир Бесконечности, а сейчас оно раздробилось на множество частей, ощущающих себя далекими друг от друга и ненавистными. Но все это дано для того, чтобы соединить в одну форму - в этом и состоит все исправление человека и мира как одного целого.

Все это может осуществиться лишь при условии, что я требую этого исправления. В этом вся разница: философствовать ли об этом чисто умозрительно, согласно своему разуму - или против своего видения и отторжения всех других частей, работать выше своего разума, как над частями своей души, хотя и представляющимися мне такими далекими и даже ненавистными. Так я начинаю приближаться к духовному постижению - работаю в группе поверх своего желания и все больше и больше пробуждаюсь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достаточно ли я умен, чтобы не быть умным?

О тяге к знаниям

Буква и дух

Ставка на толпу

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Вполне возможно, что народ Израиля скоро будет втянут в очередные досрочные выборы. Победителем в них становится тот, кто лучше владеет искусством “обрабатывать” массы, обольщать их, внушать им свои идеи. 

В прошлом политики ориентировались на психологию отдельных людей, стремясь с помощью логического мышления убедить их в непогрешимости своих политических установок. - Теперь преуспевают политики, работающие на психологию масс, в корне отличающуюся от психологии индивидов.

Те, кто заинтересован управлять толпами, должны сначала познать законы их возникновения и функционирования, ибо "искусство управлять толпами – это искусство управлять их воображением". Но воображение толпы не подчиняется критическому контролю мышления, что делает ее поведение непредсказуемым. 
Кто не учитывает силы коллективных чувств, страстей и верований, полагаясь убеждать массы интеллектом - не выполнит своих задач. Их приводит в замешательство, стесняет и раздражает разнузданность и крикливость толпы, ее экстремизм и склонность к аффективным действиям. Они не ориентированы в своей деятельности на психологию масс.    

Руководители, которые чувствуют, что психология масс отворачивается от психологии индивидов, загипнотизированные общей идеей, - отличаются энергией и упорством в достижении поставленных задач. Смелые и уверенные в себе, они умеют увлечь людей, зажечь их сердца, превращают внушаемую толпу в коллективное движение, сплоченное одной верой, направляемое одной целью. Таким руководителям дано инстинктивное ощущение массы. Они идут навстречу толпам уверенно и открыто, лицом к лицу, заражая их своей страстной, фанатичной убежденностью, готовые пожертвовать личными интересами и жизнью ради триумфа идеала, который их покорил. И делают все от них зависящее, чтобы внушить массам веру в этот идеал. 

Сравнивая психологию толпы и индивида, социальные психологи говорят, что логика толпы начинается там, где логика индивида заканчивается, так как индивида убеждают, а массе внушают. 

По мнению израильского политолога д-ра Орит Галили, современные политики, желающие стать настоящими лидерами, должны обладать, как минимум, пятью качествами. Условно их можно подразделить на две группы:

1. Внешний облик политика: а) обязан быть первым в своей партии. б) уметь "продать" себя (с помощью имиджмейкеров, визажистов и т. д.). в) полностью избавиться от надменности и высокомерия.

2. Мировоззрение политика: а) впитать в себя гражданские ценности (охрана прав личности, равноправие, социальная справедливость), б) проявлять идеологическую эклектичность.

Новые политики - чемпионы по идеологическому синтезу, из частей разных идеологий они создают идеологию прагматизма.

Израильский политик подражает внешним признакам западных коллег, не усвоив идеи и принципы современного лидерства, обнаруживает беспомощность в общении с массами, в продуктивном воздействии на них, не умеет, в отличие от западных лидеров, вызвать ощущение, что лидер чувствует то же, что и они, что он знает, чего они хотят, им мешают ярко выраженные высокомерие и тщеславие.

Реплика: Только доступное для масс изложение неизбежности движения общества к его доброй цели, является единственной возможностью правильно вдохновить массы на мирное преобразование общества, изменением природы человека интегральным воспитанием. В итоге развития человечества, именно этот подход проявит себя, как единственно разумный и действенный.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арена раздора

Израиль: шанс подняться или пропасть

Интегральную методику – в мир

Послушай, как кричат камни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть люди, обладающие стремлением к раскрытию Творца, искрой в сердце. И по мере того, как они работают для того, чтобы соединить эти искры между собой с помощью света, возвращающего к источнику, в них воцаряется свет. А если они также стараются соединиться с теми, в ком нет тяги к Творцу, то могут и их жизнь осветить светом, полученным прежде, в работе между собой.

То есть сначала идет работа в группе, где за счет соединения мы накапливаем, аккумулируем свет между нами. И затем мы можем обратиться к широкой публике, которая не ищет раскрытия Творца, и стать клеем, соединяющим всех вместе, передать туда немного полученного нами света. А от них мы можем получить желания к объединению, к исправлению.

Они сами не понимают, что эти желания направлены к соединению и исправлению, а воспринимают их как частные неудачи, проблемы этого мира. Но на самом деле, это те же самые вечные вопросы существования и проблемы, ведь все зависит от того, ближе ты или дальше от света, от Творца. В каждой проблеме в каждом крике, раздающейся в этом мире, даже в мертвом камне, растении или животном, мы должны услышать молитву.

Любому виду творения не хватает только раскрытия Творца. Но мы можем приблизиться к нему намеренно, по своему свободному выбору, и потому обязаны взять на себя ответственность за все виды творений и обеспечить им соединение. Таким путем мы выполняем желание Творца. 

Чем с большей преданностью и самоотречением те, кто называется Исраэль, "яшар-эль" (направленные "прямо к Творцу"), выполняют свою работу, тем больше исправляется весь мир. И наоборот, если они пока игнорируют возложенную на них работу, то весь мир страдает, и это страдание в итоге возвращается к Исраэль для того, чтобы поторопить их начать исправление.

Поэтому не нужно воспринимать эти проблемы как наказание. Все вознаграждение и наказание заключается в том, выполняем ли мы или не выполняем желание Творца. В этом состоит и вся награда, и все наказание.

Из подготовки к уроку, 20.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная работа ради конечного исправления

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Присоединяя весь мир к Творцу

Страница 263 из 325« Первая...261262263264265...Последняя »