Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Наш рупор – единство

конгресс, группаВопрос: Стоит ли играть на гордости израильтян, объясняя им, что они могут показать всему миру модель будущего общества?

Ответ: Гордость может быть только за свое назначение, за то, что я избран служить миру. Вместо простой эгоистической гордыни, здесь кроются две противоположности – и в результате я горжусь своей альтруистической миссией, если действительно реализую ее. Без реализации, никаких поводов для гордости у меня нет. Только если я преодолеваю себя, если вкладываю усилия, чтобы преподнести миру методику исправления, а он присоединяется к ней, идет вперед и сближается с Творцом, тогда я горжусь тем, что был средством Творца, верным инструментом в Его руке.

Если же я не реализую свой свободный выбор, склоняя весь мир к чаше заслуг и переводя его на ускоренный путь развития, то и гордиться мне нечем. В целом, моя гордость может быть обусловлена лишь тем, что я направляю свое сердце на пути Творца и поднимаюсь над эгоизмом.

Так вот, невозможно пробудить еврейский народ призывами к показательному сотрудничеству: "Давайте станем примером для всех!" Мы должны обращаться к людям в различных формах, сообразно велениям времени. Сейчас, например, ситуация становится чрезвычайной, а после этой проблемы возникнут другие. Спокойствия больше не будет – мир уже вошел в определенную колею.

И потому, пробуждая народ, мы должны понимать, что действие все равно должно исходить от нас. Если мы сплотимся в одно целое, в единую силу, то внутри в той же мере будет присутствовать Высшая сила. И тогда любое наше обращение к народу окажется эффективным. Если же внутри мы не будем сплочены, то никакое распространение не поможет, пускай даже мы откроем "стрельбу из тяжелой артиллерии". 

Итак, мы делаем акцент на объединении, и только 10% усилий посвящаем внешней работе. Разумеется, необходимо всеми силами расширять наше присутствие в интернете, в прессе, на радио и телевидении, и все-таки без внутреннего единства это не сработает. Люди не поймут, не прочувствуют, отвергнут наше послание. Если же внутри будет Высшая сила, они почувствуют: в этом что-то есть. Никто тогда не будет насмехаться, подобно тому как никто не насмехается над круглыми столами, которые мы проводим. Мало кто отвергает их с порога – именно потому, что в этом действии кроется единство.

Однако для широкого обращения ко всему народу мы должны сплотиться намного сильнее.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба народа решается за круглым столом

Утраченная основа

Народ, которого нет

Щит и меч поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили о взаимном поручительстве, как о защитном щите для национальной безопасности. А в эти дни мы как раз находимся в поисках защиты, безопасности, опоры в условиях существующей неопределенности и угрозы нашей стране. Что же подразумевается под взаимным поручительством, которое может послужить защитным щитом для нашего народа и какие практические шаги вы советуете нам предпринять?

Ответ: Я бы хотел обратиться к народу Израиля, чтобы подчеркнуть очень важный момент, которому обычно не уделяют время и не придают никакого внимания. Речь идет о соединении между нами. И не об обычном соединении, на которое мы идем, чтобы сообща добиться большего успеха, общими силами победить врагов и преодолеть препятствия - а об имеющейся у нас особой возможности, особой силе, которая называется поручительством.

Достигнув такого особого соединения, называющегося взаимным поручительством, когда все станут гарантами друг другу и соединятся как один человек с одним сердцем, словно органы одного тела, мы обретем особую силу, которая станет нашей надежной защитой. И это не просто психологическая защита для нашего успокоения, не утешение тем, что если беда одна на всех, то она уже не так страшна. Мы не просто сможем лучше защитить себя от ударов и подготовить надежный тыл на случай войны, а получим особую силу, которая станет нам не щитом, а нашим оружием.

Мы должны радоваться и вдохновляться тем, что нам открывается такая возможность. Если мы достигнем связи, которая называется поручительством, то без сомнения победим. До такой степени, что мы сможем уничтожить саму угрозу войны, устранить такую опасность со своего пути, из своего будущего.

Я рассматриваю этот исторический момент в жизни нашего народа и государства Израиль как переломную точку. Если мы сейчас объединимся, то поднимемся на другой уровень как народ, государство, особая сила. Мы действительно станем народом Израиля, который когда-то возник на условии поручительства, как мы узнаем из Торы. Наше соединение между собой было предварительным необходимым условием для того, чтобы мы стали народом, стоя перед горой Синай. Как сказано: "Сегодня вы стали Мне народом". 

Если народ Израиля выполняет условие поручительства, то он сможет победить в любой области, где перед ним возникают проблемы, любой кризис. Ведь все беды и проблемы, преследовавшие нас со времен крушения Храма, вызваны только тем, что мы ослабляли взаимное поручительство.

Сила поручительства обладает настолько большой мощью, что способна исправить в нас все недостатки и устранить все препятствия перед нами. Поэтому, давайте оптимистично смотреть вперед и видеть перед собой доброе будущее, при условии, что мы идем на соединение между собой, вплоть до ступени поручительства. И тогда нам не о чем волноваться, кроме как о достижении соединения на таком уровне, чтобы стать органами одного тела.

И хотя каждый будет действовать в своей особой форме, но все мы соединимся ради достижения гармонии, которая называется жизнью общего тела. Давайте захотим это сделать! Для этого от нас не требуются никакие физические действия - только внутренние, чтобы ощутить себя в такой общности.

Поэтому такое действие приносит очень быстрый, можно сказать мгновенный результат. Если мы прямо сейчас начнем продвигаться в его сторону, то сразу почувствуем, как между нами вдруг возникает некая особая, дополнительная сила, какой мы никогда не ощущали. Это огромная сила, посредством которой, через наше соединение, мы сможем разрешить все проблемы.

Вместо того, чтобы спорить и соревноваться между собой, препираться и ссориться, мы как одна дружная семья сядем за круглым столом и вместе решим, как нам преодолеть все проблемы, возникшие в нашей семье. Как нам позаботиться о стариках, о молодых, о младенцах, о взрослых людях - обо всех членах нашей семьи.

Если мы будем так относиться друг к другу, "словно один человек с одним сердцем" и вспомним, что "весь Исраэль - товарищи", что "мы - братья" и обязаны "любить ближнего как самого себя", если вернемся к условию поручительства, благодаря которому мы стали народом, то можно быть уверенным, что ни один враг не повредит нам и даже не поднимется против нас. А если где-то и пробудятся какие-то проблемы - это знак, что нам не хватает там поручительства.

Поэтому, давайте с этого момента начнем смотреть на свою жизнь с полной надеждой на доброе будущее - при условии, что мы постоянно будем заботиться о том, как быть связанными словно братья, когда весь народ - это одна семья. И таким путем мы безусловно победим.

Из 56-й беседы о новой жизни, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нейтрализовать угрозу

Судьба народа решается за круглым столом

Народ, которого нет

Нейтрализовать угрозу

каббалист Михаэль ЛайтманМы видели из своей истории, что только своим падением со ступени любви к ближнему как к самому себе, и переходом к беспричинной ненависти, мы вызвали крушение народа Израиля и его изгнание. Но именно теперь у нас есть возможность сделать шаг в обратном направлении - из разобщения, разбиения между нами достичь соединения.

Тогда мы восстановим совершенный народ Израиля, совершенное государство Израиль и наконец достигнем состояния, когда ни один враг не поднимется на нас. И не потому, что это сделает нас сильнее, психологически подготовив к войне, а мы просто сможем ее оттолкнуть, нейтрализовать, отменить такую возможность за счет нашего единства.

В наших руках находится необычайно мощная сила, и мы обязаны постараться ею воспользоваться. Стоит нам только начать, как уже после нескольких кратких действий в направлении соединения, попыток стать одним человеком с одним сердцем, с одной целью, ощутить себя как один народ, захотеть продвинуться к единству, мы уже через несколько дней почувствуем, какая необыкновенная сила просыпается между нами.

Это словно в человеческом теле все органы начинают работать в гармонии друг с другом. И хотя каждый действует в своем направлении, но все работают вместе, ради общей цели, в одной системе. И тогда тело становится все здоровее, так, что ему уже не угрожают никакие вредители.

Вот и мы, достигнув равновесия в своих системах за счет соединения, создадим такое общество, что ни один не сможет принести ему никакой вред извне. А потом мы сможем решить и все свои внутренние проблемы - если они еще останутся. Ведь подходя к каждой проблеме с позиции единства, мы с легкостью сможем наладить всю свою жизнь на всех уровнях.

Из 56-й беседы о новой жизни, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Судьба народа решается за круглым столом

Народ, которого нет

Судьба народа решается за круглым столом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что существует возможность простыми действиями добиться быстрого результата и буквально в считанные дни ощутить новую мощную силу, просыпающуюся между нами, которая станет нашим самым сильным оружием и защитой. Какие действия для этого нужны?

Ответ: Я советую начать проводить в обществе так называемые семинары, обсуждения в кругу или круглые столы. В них мы будем обсуждать самые важные вопросы, определяющие нашу судьбу. Мы постараемся подняться над каждым частным эгоизмом в такой беседе за круглым столом, чтобы найти ответы, исходящие из любви, соединения, поручительства. Прежде всего нам нужно искать, что такое любовь, связь, включение в желания друг друга, поручительство - найти эту общую точку, чтобы из нее уже разрешить все проблемы.

Нам надо выяснить, как мы можем теснее соединиться, как решить проблемы экономики, воспитания, культуры, наркотиков, преступности - абсолютно все болезни, существующие в обществе. Неважно, о чем мы говорим, главное, что каждый раскрываемый нами недостаток - это лишь повод для того, чтобы еще больше прояснить понятие поручительства.

И тогда мы увидим, что все проблемы, включая угрозу нападения Ирана, приходят лишь для того, чтобы мы укрепили поручительство между нами. Мы на все посмотрим как бы с обратной стороны. Не потому мы стремимся к поручительству, чтобы устранить все свои внутренние и внешние проблемы - а все эти внутренние и внешние проблемы для того и раскрываются природой, чтобы привести нас к поручительству, к завершению нашей миссии - объединению народа Израиля на земле Израиля.

Для того, чтобы начать этот процесс объединения, нам нужно всем сесть за "круглый стол". Это может быть семья или один человек, сидящий перед экраном телевизора в своем доме и наблюдающий за обсуждением, которое ведется за круглым столом. А тема обсуждения - это выяснение вопроса: что для нас означает соединение, поручительство, любовь между нами, к какому состоянию мы должны прийти. 

Нужно поменьше говорить о проблемах, иначе мы в них просто потонем. Вместо этого, надо подняться над ними и больше говорить о положительном, о соединении, любви, взаимном участии - о том, что строит, а не разрушает. Поэтому, стоит как можно больше говорить о положительных факторах, и как можно меньше - о негативе.

Я советую проводить такие обсуждения повсеместно: дома, на работе. В эти дни все говорят только о текущей угрозе. Но человек находится в том месте, о котором говорит, где находится своими мыслями. А я не хочу погружаться в угрозу, я хочу подняться над ней и использовать положительные силы, которые поднимают нас выше опасности, отменяют ее. Они действуют таким образом, что все угрозы нашей безопасности и обществу просто исчезают с горизонта.

И это не какая-то "психотерапия", не успокоительное лекарство для народа. Наш народ таким путем пробудит новую силу, которая находится выше нашей жизни. Ведь это сила соединения, которая действует против эгоизма, против обычной человеческой природы. Мы можем прояснить и проявить эту силу, рождающуюся именно из нашего единства и не существующую просто так в природе.

Поэтому и существовало такое условие у горы Синай: "Если вы принимаете условие взаимного поручительства, то становитесь здесь народом, а если нет - то это станет местом вашего погребения".

Из 56-й беседы о новой жизни, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Нейтрализовать угрозу

Народ, которого нет

Утраченная основа

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеческий род развивается от малого эгоизма к большому. В свое время человек естественным образом обнаружил, что нуждается в семье – причем чем больше семья, тем ему надежнее. Так, инстинктивно, он начал объединяться с другими, выходя из варварского состояния.

Семьи росли и превращались в племена, а затем расширились настолько, что и далекие прежде люди стали близкими. Возникали деревни и города, родственная связь уступила пальму первенства более широкому образованию – народу, живущему в своей стране и связанному узами причастности к общей судьбе, к общей ментальности.

Однако и семейная связь сохраняла свою силу, вплоть до недавнего времени оставаясь необходимой для существования. Только в последние десятилетия мы разрушили эти рамки, предоставив человеку такие услуги, благодаря которым он уже не чувствует необходимости в семье. Так возник кризис института семьи – ведь супружество теперь не сулит прежних выгод. Наряду с этим, чувство принадлежности к народу очень важно для человека.

Однако развитие продолжается, и сегодня, желаем мы того или нет, в нас растет новое ощущение, охватывающее уже весь Земной шар. Ведь современные технологии и коммуникации сделали мир маленьким и доступным. Сегодня его пронизывает крепнущая взаимозависимость, расстояния сокращаются, системы унифицируются, и мы приближаемся к состоянию единого целого.

Таким образом, если ранее понятие "семьи", хотя и ослабнув, распространилось до границ страны и масштабов народа, то теперь оно охватывает всё человечество. Растут потоки мигрантов, народы перемешиваются, границы стираются – всё сегодня движется в этом направлении.

Что в этой связи можно сказать о еврейском народе? Его основу заложила группа каббалистов, созданная Авраамом. Эти люди не были связаны между собой ничем, кроме одной-единственной вещи: на каком-то этапе своего внутреннего развития они почувствовали, что объединение является средством постижения Творца

Остальные жители Древнего Вавилона тоже стремились к Творцу, однако иначе – они строили Вавилонскую башню, желая эгоистически сравняться с Ним. Эти амбиции росли на протяжении всей истории: "Мы будем сами управлять своей жизнью, мы будем играть в торговлю и промышленность, мы будем покорять космос, мы, мы, мы…"

Однако некоторые вавилоняне уже тогда хотели постичь суть жизни, а не просто услаждать себя без разбора. Ведь цель жизни – именно в том, чтобы познать ее суть. И потому, когда настал кризис и Вавилонская башня была разрушена, эти люди услышали Авраама, поняли, что есть методика, позволяющая проникнуть в суть, раскрыть Высшую силу.

И вот, сегодня мы оказались в аналогичной ситуации. Единицы из современных "вавилонян" мирового масштаба собираются в группу Бней Барух, чтобы раскрыть Творца. Они-то и называются "народом Исраэля".

А кроме того, есть "материальный" народ Исраэля – потомки тех, кто вышел когда-то с Авраамом из Вавилона, из первого глобального кризиса. В них остались решимот – "следы", пройденного пути, и мы должны заботиться о них. Ведь в каждом из них заложены "метки" былого подъема и последовавшего затем разбиения.

По той же причине их ненавидят народы: с одной стороны, разбившись, они передали искры отдачи всему миру, а с другой стороны, все чувствуют в них уникальность и тьму. Уникальность – вследствие искр, а тьму – вследствие нынешней ситуации.

Многое мы еще раскроем на пути, но как бы то ни было, сегодня настало время для обращения к народу – к потомкам учеников Авраама, выходцев из Древнего Вавилона. Как пишет Бааль Сулам в газете "Народ", они должны сами пробудить в своей среде народную связь. И связь эта может опираться лишь на одну основу – на принцип любви к ближнему, как к себе. Еврейский народ изначально был утвержден на этом фундаменте – и разве сможет он отстроиться сегодня как-то иначе? Все попытки демонстрируют лишь, что без своей основы народ этот подобен орехам в мешке, готовым рассыпаться и рассеяться по миру при первой возможности.

И потому, пишет Бааль Сулам, "единственная надежда – основательным образом разработать для себя заново народное воспитание, вновь раскрыть и воспламенить естественную народную любовь, потухшую внутри, снова оживить те народные мускулы, которые не действуют в нас вот уже две тысячи лет, используя для этого всевозможные подходящие средства".

Если народ не обретет свою основу, ему, конечно же, не удастся удержаться в границах страны и утвердиться в ней. Из-за этого и весь мир не соглашается с возвращением евреев в свою землю – он еще не чувствует в них самосознание народа, который должен жить в земле Исраэля. Евреи могут устроиться везде, и многие из них всё еще не сознают принадлежности к своему народу и взаимосвязи. Этот изъян ощущается и в них, и во всем мире, который реагирует соответствующим образом.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, которого нет

Особая миссия народа Израиля

История человечества, как развитие поручительства

Народ, которого нет

каббалист Михаэль ЛайтманПоговорим о еврейском народе от первого лица.

Мы должны подняться к той основе, которая нас объединяет. Мы не можем поддерживать взаимосвязь, подобно другим народам – нам необходима связующая сила, т.е. высший свет. Не может быть народа Исраэля без Творца, который в нем раскрывается. В свое время, как только Высшая сила исчезла, мы разбились и рассеялись по миру, перестав быть народом. Ведь "народ" – это общий сосуд.

Что касается народов в целом, эпоха глобализации "перемешала все карты". Нет больше четкого разделения, нет ясных корней. И потому каждый человек, желающий присоединиться и участвовать в реализации принципа любви к ближнему, как к себе, переходит в категорию "Исраэль", т.е. устремляется "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Ну а остальные относятся к человечеству в целом.

Сегодня, после всеобщего смешения, когда мир превратился в "салат", различие проводит только высший свет. Подобно магниту, он вытягивает из массы наверх отдельных людей – тех, которые относятся к Гальгальте вэ-Эйнаим. Ну а остальные остаются внизу, в АХАПе. Именно свет выявляет сосуды, а далее мы должны работать в этих частях.

Так вот, для того чтобы наладить между собой связь, присущую народу, мы должны находиться на духовной высоте. Иначе, без света, эта связь просто невозможна. Бааль Сулам неслучайно пишет в газете "Народ" о необходимости особого воспитания. Другим народам ничего подобного не требуется.

А потому мы должны объединиться в группу, работающую, чтобы стать одним целым – как один человек с единым сердцем. Таково условие существования народа Исраэля. Мы не можем держать связь на материальном уровне, на базе общей истории и географии. Напротив, история и география уже давно нас не связывают. Единственное, что может нас сплотить, это свет, возвращающий к Источнику – иными словами, к взаимной любви, к единству. Причем единству духовному.

Для материального объединения мы просто не годимся, поскольку относимся не к АХАПу, а к Гальгальте вэ-Эйнаим. Мы неспособны уподобиться остальным народам, у нас нет требующихся для этого сил, нет соответствующего внутреннего свойства. Мы не можем брать с них пример. Единственная возможность – исправить себя. 

Ведь мы живем по противоположным законам: когда в нас царит разбиение, вместо братской любви мы падаем в беспричинную ненависть. У народов такого нет, а мы испытываем друг к другу отторжение. Если бы не ненависть соседей, да и вообще, всего мира, мы старались бы держаться как можно дальше друг от друга, не заключали бы друг с другом браков, видеть не желали бы соплеменников. Так действовала бы между нами сила разбиения.

Только всеобщая ненависть прижимает нас друг к другу, как орехи в мешке, как стадо, надеющееся спастись. А иначе мы были бы готовы раствориться там, где можно наладить хорошую жизнь.

И потому нам не сравниться с другими народами. Ведь они не были на духовной ступени, не разбились две тысячи лет назад и не упали на материальный уровень. Напрасны надежды на то, что мы объединимся, как все, и станем народом. Организация под названием "государство Израиль" существует лишь временно – чтобы предоставить нам возможность прийти к подлинному единству. Иначе у нас ничего не получится.

Всё, что как будто бы связует нас сегодня, пришло извне и легко рассыплется. Дай людям возможность, и они легко обоснуются на новом месте. Сантименты, возможно, у них есть, а связи – нет. Ведь мы не исправили разбиение, и ей просто неоткуда взяться. Нам необходимо особое воспитание, а мы вместо этого опускаемся всё ниже…

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утраченная основа

Народ, сплотившийся над эгоизмом

Меж двух огней

Решающий момент истории

каббалист Михаэль ЛайтманВремена меняются всё быстрее, и с каждым днем они всё более устремлены на цель. Мир начинает сознавать сложившуюся ситуацию, которую мы рассматриваем как переход с уровня на уровень, со ступени на ступень в нашем развитии.

Бааль Сулам пишет в статье "Мир", что каждый раз для подъема на следующую ступень человечеству надо раскрывать ничтожность, вред текущего состояния, неспособность двигаться дальше, либо оставаться на месте. Когда весь мир – впрочем, как и человек, группа или страна – страдает в текущих обстоятельствах, у него появляется горючее, мотивация для перехода на следующий уровень. Люди готовы расстаться с текущим состоянием, которое раньше казалось им хорошим, – теперь они видят в нем зло. А следующее состояние, прежде казавшееся нереальным и дурным, они готовы принять как доброе.

Так протекает развитие: человек меняется, меняются его желания, и тогда, подвергая переоценке прошлое, настоящее и будущее, он переходит на следующий этап. Форсируя собственное развитие, всё более верно оценивая свои состояния, человек экономит время и к тому же внутренне солидаризируется с тенденцией, благодаря чему процесс прокатывается по нему легче, мягче, позитивнее. Ведь он понимает причины происходящего и действует осознанно, заранее глядя вперед. Так человек помогает силам природы, которые на него воздействуют: они призваны негативом подталкивать его по пути, а он сам старается перейти в следующее состояние, используя влечение спереди, а не напор сзади.

Сегодня мы вышли на последнюю стадию нынешнего периода развития. Каббалисты начинают его отсчет с 15-го века, со времен Ари. Мы понимаем, что процесс течет медленно, поэтапно, проходя пять ступеней АВАЯ, от корневой до четвертой. Бааль Сулам, последний великий каббалист, подготовил для нас методику исправления. Он тоже хотел ускорить время и сравнительно преуспел. Кто знает, как мы двигались бы вперед без его раскрытий.

Что же касается нынешней ситуации, она особенна тем, что мир сам, даже без всяких объяснений, начинает сознавать, что оказался на важном переходном этапе. 

Разумеется, не все это понимают: всегда есть люди, не улавливающие суть или пропускающие мимо ушей зов времени.

Этому, как водится, есть свои причины: ведь те, которые, в сущности, вызвал нынешний финансово-экономический кризис, все еще утаивают истинное состояние дел, предпочитая жить в эйфории, в собственных фантазиях. Однако с каждым днем они всё яснее понимают, что ситуация критична и поделать ничего нельзя. Несмотря на гигантские суммы долларов и евро, вброшенные в экономику, денег на оплату счетов нет, и не существует способа, который позволил бы как-то расплатиться с долгами.

Сегодня, возвращаясь к кассе, они обнаруживают, что она не просто пуста, но ушла в безнадежный минус. А потому всё, что делается сегодня, призвано не исправить ситуацию, а оттянуть неизбежный конец еще на несколько месяцев. В итоге становится понятно, что нас ждет большое "цунами", удар которого мир не сможет выдержать. Общество пока не в курсе происходящего, но это дело времени.

Как следствие, элиты планируют различные шаги и составляют сценарии развития событий, начиная с глобальных и до региональных.

Какие у них есть варианты? Лучше всего для них было бы, разумеется, перечеркнуть всё и начать игру заново. Но как это сделать? Ведь тогда уровень жизни людей снизится на 50% и даже более. Прежние социальные и экономические механизмы перестанут работать. Кто сидел высоко – упадет. От банков, которые стояли за этой игрой, ничего не останется. В итоге перед нами тяжкая неизвестность.

Как правило, в таких ситуациях, под давлением обстоятельств, не видя другого выхода, человечество сгоряча начинает войны и мятежи. Так что, возможно, нас ждут тяжелые времена.

И особенно это касается еврейского народа. Ведь, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар" и в других местах, всё исправление возложено на Исраэль. События, происходящие в европейских банках и в других финансово-экономических организациях, конечно же, направляются Творцом, который тем самым ведет нас к осознанию зла в эгоистическом мире и жестко обязывает избавиться от прежнего подхода, преследующего одну лишь материальную выгоду. Он подводит нас к осознанию того, что необходимо сменить ценности: отныне духовное должно стать для нас целью, а материальное – средством.

Невозможно вообразить, какие страдания нужны, чтобы сменить ценности каждого в отдельности и человечества в целом. Ведь человек не готов, не понимает, не чувствует, чего от него хотят. До какой же степени должно возрасти давление? Какое страшное ощущение беспомощности и смятения должно сводить его с ума? Какие проблемы и страдания он должен испытать – и все-таки остаться в живых? И как в этом безумии осознать, что требуется лишь одно – поддерживать то немногое, что нужно для жизни тела, а всё остальное отдать душе?

Речь идет о смене больших эгоистических ценностей во всем человечестве, чтобы из нынешнего состояния поднять его на такую ступень, где оно пожелает лишь одного – жить в отдаче. Но не по принуждению – человек захочет этого сам, уже сознавая, понимая, чувствуя: вот она, великая цель, желанная для всех, возвышающаяся над жизнью и смертью, надо всем…

Как же человеку прийти к отдаче и единению? Как выйти из эгоизма, из собственного тела, и включиться в других? Как приобщиться к ближним в полной мере, ощутить весь мир своим и пожелать заботиться обо всех? И всё это – вместо нынешних отношений и ценностей…

Речь идет о радикальном переходе из одного края шкалы в другой. Мы не понимаем, как такое может произойти. Скорее уж человечество покончит жизнь самоубийством.

Здесь-то и раскрывается Высшая сила – возвращающий к Источнику свет, который по-хорошему или по-плохому осуществляет свое действие. Однако для этого требуются огромные страдания, когда люди действительно, а не на словах, чувствуют: лучше смерть, чем такая жизнь. Лишь когда человек поднимается над гранью жизни и смерти, Высшая сила раскрывается и вершит дело. Тут не ограничишься кратким шоком, эти состояния надо прочувствовать в глубину, до смерти, которую несет не сама жизнь, а ее нынешняя основа – эгоистическое желание.

Итак, перед нами критические этапы, которые претворятся в мире именно так, если мы не подсластим их методикой исправления, наукой каббала. Именно сегодня, впервые в истории она раскрывается перед всеми в различных формах, чтобы показать человечеству, и прежде всего народу Исраэля, возможность перейти с пути страданий на путь Торы.

Для этого мы объясняем людям эволюцию, движимую развитием эгоизма, переход между ступенями, свободу воли, уже доступную нам и помогающую изменить характер перехода из одного состояния в другое. Наступает решающий момент. Сотни лет нас развивал эгоизм, а сегодня мы подошли к осознанию общего зла и должны теперь осознать общее благо. Это уже другая ступень человечества – жизнь в отдаче, вместо получения.

Если мы не подсластим переходные состояния наукой каббала, объяснениями, которые помогут понять, осознать развитие и содействовать ему, если не привлечем свет, возвращающий к Источнику, и не передадим его человечеству, став "светом для народов", то переход в следующее состояние будет очень тяжел.

Мы уже видим экономический спад и угрозу войны. Еще многие вещи раскроются нам в дальнейшем. И всё это не когда-нибудь потом, не где-то за горизонтом, а здесь и сейчас и далее по расписанию. Разумеется, проблемы будут только нарастать, и весь мир склонится к раздору и войне. Ведь те организации, которые – пускай по воле Творца – привели его к экономическому краху, просто не видят другого выхода. Разобраться с современными долгами невозможно. И потому все известные средства – война, протекционизм, фашизм – сразу же берутся на вооружение и представляются решением проблем.

В этих обстоятельствах от нас требуется мощная кампания по распространению, но не кратковременный всплеск, а нескончаемая волна, идущая стеной и обрушивающаяся на весь мир. Это именно наша задача – организовать давление, путем объяснений и даже пропаганды средств, которые предлагает методика исправления.

Пришло время начать. Надо как можно быстрее подготовить себя, создать различные виды широкой подачи, оточенные, решительные и ничего не утаивающие, и задействовать их, прежде всего, в Израиле – в самой важной части мира, от которой по всем каналам весть потечет к человечеству. А кроме того, надо распространять ее через наши группы по всему миру.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 10.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Милосердие непреклонного суда

Как защититься от природы?

Рассеивая тьму

Объединение – для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы читать газету "Аума" ("Народ") снова вместе?

Ответ: Мы все вместе можем читать газету Аума (Народ) потому что она говорит о распространении методики исправления (объединения). И, хотя там говорится в специфической форме о народе Израиля, но общее направление - оно одно для всех.

Мы сейчас стремимся ускорить наше влияние в Израиле, потому что все говорят о приближающейся войне и, хотя ее не боятся, но есть повод для нас обострить наше объяснение о необходимости объединения ради мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Материалы учителей – в массы

Преимущества исправления объединением

Когда не хотят слушать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Единственная надежда – основательным образом разработать для себя заново народное воспитание, вновь раскрыть и воспламенить естественную народную любовь, потухшую внутри.

Вопрос: Что делать с той частью народа Исраэля, которая не готова прислушиваться к нам, не желает иметь с нами ничего общего?

Ответ: Надо стараться зайти с другой, с третьей стороны, прибегнуть к новым формам. Выхода нет, ведь это все равно что твой родной ребенок. Тут уже не передумаешь, он родился и неразрывно связан с тобой. А потому, желая того или нет, ты несешь свою ношу, стараешься сделать всё возможное и ищешь лекарство от каждой его хворобы.

А кроме того, надо понимать, что всё это – проекция с нас самих, наш сосуд, а не что-то чужеродное. "Из песни слов не выкинешь" – мы не в силах отбросить мир, реальность или какие-то ее части.

Люди не хотят к нам прислушаться – и это вполне естественно. Хуже, когда хотят, – ведь тогда они, конечно же, подразумевают что-то совсем другое. С "сочувствующими" надо проявлять еще больше изобретательности, чтобы разворачивать их в нужную сторону. А если человек просто отвергает нас – это, возможно, самый простой случай.

Так или иначе, нельзя сдаваться. Легче всего сказать: "Пускай страдают". Но ведь это же твои части. Твое Я распространяется на всё человечество, однако ты ощущаешь своей лишь крохотную его часть – 80 кг собственного веса, и не более. Постепенно ты будешь раскрывать всё новые и новые части себя. Вот и представь, какую боль ты испытал бы, узнав правду. Так разве можно бросать людей?

Вопрос: Как же быть? Мы словно упираемся в стену и не можем пробить ее…

Ответ: Мы не стараемся. Если бы мы старались, то и проблем бы таких не было. Всё зависит от нас. Человек склоняет себя и весь мир к чаше заслуг. Прилагай старания в группе, в объединении. Старайся как можно больше там, где ты на это способен, – и отсюда выходи на внешние круги.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как объединить народ?

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Один народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек учится на примерах. Какие примеры он должен видеть вокруг себя?

Ответ: Он должен видеть взаимность, доброе отношение друг к другу поверх себялюбия. Ведь работа ведется именно в подъеме над эгоизмом.

В жизни, как правило, с кем-то я не в ладах, кто-то мне безразличен, кого-то я вообще не замечаю. На работе мне нет никакого дела до сослуживцев: я только здороваюсь с ними, и не более. Так вот, мы намеренно должны протягивать узы поверх своего эгоизма – чтобы спастись от бед. В плоскости этого мира мы ведем такую же работу, как и в духовном: начинаем проявлять чуть более теплое отношение друг к другу. Почему? Потому что вынуждены наладить связь. Ведь в ней кроется особая сила, способная облегчить наши проблемы.

Таким должен быть подход: над отчуждением и равнодушием мы формируем – пускай не любовь – но взаимосвязь, чтобы почувствовать себя одним народом.

Неслучайно кризис сегодня рушит границы и наглядно демонстрирует нам, что все люди взаимосвязаны, как будто живут в одной стране. Если бы мы объединили все наши системы в одно целое, то приподнялись бы над кризисом.

Вот и выходит, что мне необходимо получать силы и направление от окружающих, чтобы они убеждали меня лишь в одном – в том, что наше объединение устранит все беды. Всё, что грозит негативом, как по мановению волшебной палочки, обратится в позитив.

Вопрос: Значит, речь идет только о добрых отношениях?

Ответ: Да. Этого достаточно. Мне ни до кого нет дела, но все вместе мы приступаем к работе, чтобы в связи между нами прийти к лучшему обществу, полному сил, здоровья и оптимизма.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика пробуждения любви

Неизбывная потребность в любви

Пример для всего мира

Путь света не изменить

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.66: В "народах мира", есть внутренняя часть – праведники, и есть внешняя часть – дерзкие и вредоносные. В "народе Исраэля" тоже есть внутренняя часть – те, кто удостоился понять внутреннюю душу Торы и ее тайны; и внешняя часть – те, кто занимается лишь практической частью Торы. А также в каждом человеке из "народа Исраэля" есть внутренняя часть – категория Исраэля, представляющая собой точку в сердце, и внешняя часть – "народы мира" в нем.

Такова общая внутренняя структура, свойственная всем трем основным уровням: отдельному человеку, народу Исраэля и всему миру. Обозначим синим цветом внутреннюю часть человека из народа Исраэля, на которую облачена его внешняя часть. Зеленый цвет – внутренняя часть народа Исраэля, на которую облачена его внешняя часть. И наконец, красный цвет – это внутренняя часть народов мира, на которую облачена их внешняя часть.

Можно также ограничиться разделением на две части: внутреннюю (А) и внешнюю (Б) – будь то товарищ (человек из народа Исраэля), группа (народ Исраэля) или человечество (мир).

В итоге, свет должен распространяться сверху через ступени этой пирамиды. Невозможна связь со светом, если он не проходит через них. Таков закон подобия свойств между АХАПом высшего и Кетэром (Гальгальтой вэ-Эйнаим) низшего, и именно так должна осуществляться связь между сосудами-желаниями.

2012-08-06_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n25_01

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто выше, тот и в ответе

Если ребенок не хочет расти

"Переходник" для подключения к свету

Кто выше, тот и в ответе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.67: Когда человек из народа Израиля возвышает и превозносит свою внутреннюю часть ("Исраэль") над внешней ("народами мира"), народ Исраэля поднимается в своем совершенстве всё выше и выше, а народы мира – внешняя часть в целом – призна́ют и ценят его роль.

Но если человек из народа Израиля, наоборот, возвышает и ценит свою внешнюю часть ("народы мира") над категорией "Исраэль" в себе – он приводит к тому, что народы мира поднимаются всё выше и выше, берут верх над народом Израиля и повергают его в прах, и сыновья Израиля опускаются всё ниже и ниже.

Всё зависит от внутренней части. И напротив, от внешней части ничего не требуют – ведь именно ты, если ты внутри, поставляешь ей свет и уравновешиваешь ее природу, а возможно, предоставляешь ей возможность самой привлекать свет. Как бы то ни было, только высший определяет то, что происходит с низшим. От самогó низшего требовать нечего.

Изначально каждая часть пребывает в разбитом состоянии. Как следствие, в мире есть жестокие люди, антисемиты и т.д., но вместе с тем – праведники народов мира, добрые люди, альтруисты и т.д. У каждого своя природа, и за это его нельзя ни порицать, ни восхвалять, поскольку таково следствие разбиения.

Нельзя просто укорять человека за то, что он собой представляет. "Верно, – ответит он, – это моя природа, что тут поделаешь. Дай мне исправление – и в той же мере я изменюсь". Свобода выбора начинается тогда, когда человек уже знает и понимает суть происходящего, когда притрагивается к корню проблемы, – но не ранее.

Всё зависит лишь от того, сколько света, возвращающего к Источнику, нам удастся поставить более низкой части, позаботившись, чтобы и она передала его дальше. И неудивительно, если Исраэль, т.е. часть, отвечающая за поставку света человечеству, находится в смятении: "Почему мне плохо?" Ведь она получает негатив с обоих направлений: и сверху, и снизу.

В целом, вся часть, находящаяся над "народами мира" (*), обязана исправить себя. Взгляните, сколько здесь желаний, уже побывавших в духовном. В них остались решимот, у них есть точка в сердце, и они должны пробудиться. Что же касается сосуда "народов мира", он не может пробудиться сам, и потому требовать от него нечего.

Отсюда видно, что роль "народа Исраэля" является решающей. Нам не к кому обращаться, не на кого сваливать ответственность и перекладывать свое предназначение. Это и значит быть "светом для народов" – получать свыше свет, возвращающий к Источнику (1), и передавать его низшей части (2). Будучи посередине, мы в ответе за два этих действия. Мы – переходное звено между Творцом и народами.

2012-08-06_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n25_02

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь света не изменить

Если ребенок не хочет расти

Предпочесть внутреннее

Если ребенок не хочет расти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего мы должны ожидать от распространения?

Ответ: Благодаря распространению внизу пробуждаются всё новые точки в сердцах (•), которые приходят, присоединяются к нам, поскольку относятся к категории "Исраэль", подобно всем нашим товарищам по всему миру. Это – высший парцуф.

Ниже находится часть, являющаяся "Исраэль" от рождения – т.е. уже пережившая духовный подъем и разбиение.

А еще ниже лежит часть "народы мира" – души, лишенные решимот, т.е. "генной" духовной памяти, и без точки в сердце. Они пробуждаются посредством окружающего света.

Давайте рассмотрим это на простой схеме двух парцуфим – "Исраэль" и "народы мира", каждый из которых делится на две части: внутреннюю (А) и внешнюю (Б).

У Исраэля есть точка в сердце, и он должен поддерживать связь с высшим светом, привлекая его на себя и внося во внутреннюю часть народов мира.

У нас, как и у народов, тоже есть свои проблемы – только мы расцениваем их как средства продвижения. Но если бы мы продвигались верным темпом, то не испытывали бы проблем, а раскрывали бы лишь потребность в слиянии – в чистом виде. Проблемы, как будто бы не связанные с духовным, вызваны нашим отставанием в развитии.

Что касается народов мира, они должны оказывать на нас давление, которое называется МАН (просьба о свете). А мы должны передавать это давление наверх – тоже в виде просьбы, но уже другого качества.

2012-08-06_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n25_03

Однако наше состояние еще не исправлено так, как это возможно в потенциале, и потому со стороны народов мы ощущаем не духовную просьбу, а материальное давление – вплоть до ненависти, убийств и угрозы полного уничтожения. Система действует, но не духовными, а грубыми материальными методами – ведь через нее не проходят ни просьбы, ни ответы на них, и между ее частями царит негативная, дурная связь.

Вопрос: Как должно проявляться духовное давление? Чем оно отличается от материального?

Ответ: Духовное давление тоже проявляется в материальном виде – но сообразно с нашей ступенью. Высшее управление никак не меняется, это всё тот же Добрый и Творящий добро. Только если мы отстаем, Он представляется нам очень дурным. Такими же представляются родители ребенку, который не освоил программу третьего класса, хотя должен быть уже в пятом. Их требования кажутся ему чрезмерными, жестокими и очень трудными – но потому лишь, что он сам не готов. Если бы он соответствовал своему уровню и хотел бы двигаться дальше, то принимал бы родительские требования как помощь. И тогда они направляли бы его к следующей ступени. Вместо жесткого давления, он чувствовал бы, что его берут за руку и тянут в нужную сторону.

Чтобы помочь ребенку в решении поставленной задачи, ему задают наводящие вопросы, помогающие продвигаться, набираться ума, расти. Ему дают конструкторы, пазлы и другие игры, чтобы он развивался, – и он понимает это. Но как быть, если ему пора уже осваивать шахматы, а он все еще сосет соску и играется фигурками?

Итак, если мы находимся на адекватной ступени развития, то в отношении со стороны высшего ощущаем Доброго и Творящего добро. Ощущаем пока что в обратной форме: Он хочет вытянуть нас на следующую ступень и потому обращается с требованиями, однако требования эти мы правильно истолковываем.

Если же мы не вышли на ступень, смежную с высшим, то его воздействие кажется нам сокрытием. Ведь воздействие это проходит не через его обратную сторону, которой мы хотим уподобиться, а через ее "изнанку". И это уже проблема: мы не можем принимать высшего как Доброго и Творящего добро, не видим его заботы, не знаем о его существовании и о его программе. Это называется "сокрытием в сокрытии".

Сегодня мы находимся посередине – между этим состоянием и обычным сокрытием, в котором уже можно оправдывать высшего, понимая, что он скрывается, желая растить нас, ухаживать за нами. Точно так же ребенок получает набор частей конструктора, а не то, что нужно из них собрать, не готовый результат. И если это смышленый ребенок, он понимает, что так сделано для его же пользы, в целях развития.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь света не изменить

Кто выше, тот и в ответе

"Взрослые" и "дети"

США сдали Израиль

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (С.Гавров, политолог): Происходящее сегодня в Северной Африке и на Ближнем Востоке может радовать Америку, исламистов всего мира, но не Израиль. "Арабская весна" разрушает старые светские режимы, не способные к большой войне и агрессии. США инициировали арабскую весну, дестабилизацию, приход к власти исламистов. Это, вкупе с массированными поставками современного вооружения арабским странам свидетельствует о том, что США осознанно сдали Израиль.

При поддержке американцев к власти приходят силы, лишь внешне соблюдающие демократические принципы. Их изберут общества, которые, в условиях нарастающего мирового финансово-экономического кризиса, живут все хуже, когда многим не хватает еды. Массы в результате своих революций ничего не получили, а потеряли, как теряет средства египетская экономика от уменьшения потока иностранных туристов. Революционные вожди переносят внутренние проблемы и общественную агрессию на Израиль.

Но, может быть, Израилю удастся сохранить свое военно-технологическое превосходство над арабскими странами? Это не очевидно. А ядерное оружие придется применять практически у себя дома. Трагизм складывающейся ситуации осознают в Израиле.

Но если Америка предала Израиль, к кому сможет "прислониться" страна? Мир движется к биполярности: Европа и США против Китая и России. Чем интересен последним Израиль – тем, что на Ближнем Востоке сдерживает радикальный ислам в отношении Европы, России и Китая.

Реплика: США сдали Израиль, но их падение предопределено. Так происходило со всеми государствами в истории, на то есть объективные причины, - ведь программа исправления мира обязана завершиться, а тот, кто активно не участвует или даже противится, уходит со сцены истории.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимое военное обозрение

Война с Ближнего Востока двинется по миру

План Обамы: избавиться от Израиля

Голод – не наш метод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к массам, мы предлагаем, в первую очередь, объединиться, чтобы решить насущные проблемы. А потом уже им раскроется подлинный смысл объединения, верно?

Ответ: Да. От эгоистического намерения (ло-лишма) мы переходим к альтруистическому (лишма). Бааль Сулам пишет об этом в "Предисловии к ТЭС" (п.138-139): люди обращаются к Торе из наихудшего состояния. Казалось бы, кто им позволил? Кто разрешил? Первоисточники аллегорически описывают, как ангелы обратились к Творцу с вопросом: "Как Ты можешь дать Свою Тору, Свое учение столь низким созданиям?" Однако Моше победил ангелов, спросив: "Разве есть среди вас зависть? Есть среди вас злое начало?" Такова единственная возможность: нам необходимо использовать силу света в тех состояниях, которые Творец посылает намеренно, – когда за душой у нас нет ничего.

Поэтому надо нести людям методику исправления и объяснять, что нам стоит объединиться. Чем мягче и доступнее мы подадим это послание, тем быстрее они примут его и не скатятся к настоящему голоду, к действительно критической ситуации.

Сегодня мы не умираем от голода, однако уже чувствуем ограничения и возрастающий прессинг обстоятельств. И если сейчас, пока положение еще не стало угрожающим, мы сумеем убедить людей – дела пойдут хорошо. Ну а в противном случае ситуация будет обостряться, скатываясь на тот уровень, где мы сможем встретиться с массами и достучаться до них. Тогда мы будем способны преподнести людям верные объяснения, и они нас услышат.

Однако из любви и заботы мы должны уже сейчас стараться донести до них знание о происходящем. Не успела раскрыться малая толика зла – и сразу надо подумать о том, как выбраться из кризиса. Однако сегодня мы "выходим в народ" не для того, чтобы участвовать в демонстрациях, а для того, чтобы давать объяснения.

Более того, В Израиле мы сотрудничаем с другими общественными движениями, чтобы приступить к созданию связующей сети в народе. Есть множество организаций и кругов, которые могут участвовать в процесс вместе с нами, – нашего участия достаточно, чтобы обеспечить этим начинаниям поддержку свыше.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение с начинкой

Правда от живота

Эффект множества

Страница 285 из 324« Первая...283284285286287...Последняя »