Адам назвал выражение желания человека молитвой, потому что все наши постоянно меняющиеся желания воздействуют на систему, в которой мы находимся, и она непосредственно воспринимает их, ведь мы действуем в ее рамках. Выходит, что мы постоянно молимся, и в соответствии с этим система меняется и воздействует на нас обратной связью.
Поэтому мы должны правильно направить себя на свои желания, сфокусировать на систему, в которой находимся, сформировав в себе такие общие намерения и внутренние движения, которые бы воздействовали на нее строго целенаправленно, а не хаотично, исходя из разнообразных желаний.
Если мы, взаимодействуя друг с другом, ощущаем, что нуждаемся в свойстве отдачи, любви, взаимосвязи и взаимопомощи, мы очень сильно, эффективно воздействуем на систему, и она начинает настолько серьезно влиять на нас, что может действительно нас изменить, даже если мы и не просим об этом из глубины своих чувств.
Ведь будучи эгоистами, пребывая только в одном желании, мы не можем требовать от системы, чтобы она изменила наши желания и намерения. Сюда всегда будут примешиваться эгоистические побуждения. Но система устроена так, что даже если мы просим не искренне, она правильно отвечает нам, поскольку разбиение, инверсия свойств от альтруизма к эгоизму произошла сверху вниз, и поэтому когда мы поднимаем просьбу снизу вверх, то система это корректирует.
Собираясь в группу, мы объединяемся вместе, чтобы у каждого возникло желание в правильном движении к системе. Когда мы воздействуем на нее тем, что хотим измениться, стать выше своей эгоистической природы, тогда она обратно воздействует на нас.
Главное помнить, что мы постоянно находимся в ней. И даже, если мы представляем себя неисправными элементами системы, но при этом группируемся и пытаемся исправиться, то правильно влияем на всю систему, и она, исправляя нас своим обратным воздействием, этим исправляет, оживляет и корректирует себя.
Поэтому все зависит от нашей молитвы, т.е. от возникновения в нас правильных побуждений, пусть даже еще маленьких, слабеньких, примитивных – но все они учитываются в системе. Ведь это постоянно накапливающийся процесс, в котором происходят всевозможные обратные коррекции.
Самое главное, что, работая в группе, мы не остываем, можем поддерживать друг друга, взаимно усиливать наши личные желания, используя наши эгоистические свойства - зависть, ревность, конкуренцию. Мы можем применять их для того чтобы каждый из нас получал желания от других, в частности от своей десятки, увеличивая в десять раз свое желание измениться.
Каждый товарищ, становясь в 10 раз больше, будет сообщать другим свои новые удесятеренные желания. А потом все смогут вобрать от других в 100 раз больше и т.д. Это значит, что когда мы находимся в круге, у нас не существует границ усиления своих желаний измениться.
Более того, когда один падает, другие поднимаются, и это держит нас в постоянном стремлении к исправлению. В таком случае мы действительно можем поднять наши огромные желания в систему, возбудить ее исправить нас и воздействовать на нас своей обратной связью, так называемым "ор макиф" – светом, возвращающим к источнику, который постепенно исправит нас.
Самонастраивающаяся, самокорректирующаяся духовная система, как и любая наводящая, поисковая система, все время ищет, каким образом лучше воспринять нас, вобрать в себя, садаптировать в себе таким образом, чтобы мы стали в ней абсолютно исправленным, полезным элементом. Так она устроена.
Мы изучаем в книге "Учение Десяти Сфирот", что система высших миров состоит из 125 ступеней: пяти миров, каждый из которых включает пять отдельных многофункциональных блоков (парцуфим), а каждый блок, в свою очередь, состоит еще из пяти подступеней (сфирот).
Это очень гибкая система, быстро адаптирующаяся к нашим вызовам. И когда мы своими желаниями хотим скоординироваться с ней, уподобиться ей, приподняться на ее самые высшие ступени, быть в абсолютном гомеостазе и связи с ней, то она сразу же реагирует на это и исправляет нас определенными воздействиями так, что мы становимся в ней активными, полезными, более внутренними ее элементами.
И тогда получается, что мы начинаем управлять ею, благодаря тому, что раньше мы были неисправленными элементами, а теперь приходим к исправлению. В этом заключается особое чудесное свойство: если неисправленный элемент желает исправиться, он оказывает на систему во много раз большее воздействие, чем ее исправные механические элементы.
Именно благодаря тому, что мы чувствуем себя находящимися между неисправной и исправной частью, в нас появляются ощущения, осознания, анализ и синтез свойств, чувств, возможностей на порядок выше, чем сама механистическая система.
Именно мое эгоистическое "я", которое я желаю изменить, помогает мне стать совершенно иным существом и подняться на уровень той высшей силы, создавшей всю систему. Я приподнимаюсь над этой системой и становлюсь подобным свойству отдачи и любви – исконному свойству всего существующего, называемому Творцом.