Записи в разделе 'Душа и тело'
Что там, за стеной?

каббалист Михаэль ЛайтманСовременные научные воззрения сближаются с тем, что наука каббала говорит о восприятии реальности. Сто лет назад подобные концепции казались немыслимыми. Полвека назад об этом заговорил физик Хью Эверетт. Сегодня это уже полноправная "теория". Ученые поняли, что реальность намного более сложна, чем представлялось раньше, и что она совершенно не такая, какой мы ее воспринимаем. Наше восприятие относительно и не отражает действительность. Оно зависит от наблюдателя. Для нас эта картина мира истинна, а для какого-нибудь другого создания она будет выглядеть иначе.

И здесь на сцену выходит наука каббала, занимающаяся основами мироздания и объясняющая нам их вне контекста нашего получающего желания. Тем самым она занимает наиболее объективную позицию, безотносительную к кому-либо.

Допустим, существуют инопланетяне, которые видят то, что мы не улавливаем в пяти своих органах чувств. Однако наука каббала говорит не о них, она выступает с более общих позиций, поднимается выше, над творением, и рассматривает только формы, подобные Творцу. Это поистине "чистая наука", изучающая основу всего, неизменную до самого конца исправления. 

Каббала объясняет, что в основе творения лежат света и сосуды, что всё состоит из них. "Сосуд" – это "материал", а "свет" – его форма. Говоря иначе, "сосуд" – это получающее желание, принимающее различные виды, а "свет" – это облачающаяся в него форма, ощущение, которое оно испытывает при наполнении.

К примеру, я получаю огромное удовольствие при виде любимого человека. Соответственно, здесь есть сосуд и наполнение – желание, наполненное ощущением. Кто дал мне это ощущение? Не я и не он, а мое отношение к нему. Вот что такое "свет". И если я буду относиться так ко всему, то наполню свои сосуды, свои желания. Следовательно, я должен любить всё и всех: неживую, растительную, животную, человеческую природу и Творца. Для этого я исправляю свой сосуд, т.е. веду работу над желанием, а затем наполняю себя, т.е. проявляю в нем свет.

В этом отличие каббалы от традиционной науки, которая объясняет, как лучше использовать наш эгоизм. По большому счету, наука не служит благу человека. Неслучайно каббалисты, а также древние ученые, такие как Платон и Аристотель, считали, что нельзя передавать науку в "общее пользование". Ведь в человеке властвует злое начало. А значит, сперва надо исправить его – иначе наука будет применяться на нужды эгоизма, в разрушительных целях. Что, собственно, и происходило на протяжении всей истории.

Но дело даже не в этом, а в том, что традиционная наука неточна. На нее нельзя полагаться во всем. Она верна лишь в материальных рамках нашего мира, в границах нашего эгоизма. Но если приподняться над ним – она уже не соответствует действительности, не описывает того, что происходит с душой. Законы души изучает именно наука каббала, которая представляет всеобъемлющий подход и потому является истинной во всех случаях, в том числе и в нашем мире.

Разве мир станет лучше, если у каждого будет телевизор, встроенный в очки, и мобильник, вживленный в ухо? Напротив, именно сегодня мы, наконец, понимаем, что наука оказалась в кризисе, и начался он еще 30-40 лет назад. Кризис не в том, что мы давно не делали великих открытий, а в том, что нам больше нечего открывать. То же самое происходит в педагогике и в других сферах: нам больше некуда податься. Сколько ни крути – не выйдет, да и желание иссякло.

И здесь важно провести ревизию, пересмотр базовых принципов. Мы уперлись в стену, а наука каббала предлагает нам узнать, чтó там за стеной, предлагает помощь, чтобы пройти эту стену. Так или иначе, нам придется это сделать:

  • или под напором бедствий, через силу, не имея возможности даже умереть "в сторонке", – это будет очень тяжело;
  • или добрым и коротким путем.

Вопрос: Что же там, за стеной?

Ответ: Там мы будем использовать свою природу, свое получающее желание, свой эгоизм, противоположным образом. Раньше мы развивали всё то, что поддерживало и наполняло его. Наука, образование, культура, экономика – все наши "разработки" проистекали из эгоистического желания. Исключение составляют лишь насущные потребности "животного" уровня – рациональный минимум. Почти всё что мы видим в продуктовых магазинах, выходит за эти рамки. Бóльшая часть современных продуктов была разработана не для обеспечения нормальной, здоровой жизни, а для того, чтобы кто-то зарабатывал на нас. Такова испорченная ступень человеческих взаимоотношений, использующая науку в своих целях.

Научные достижения за последние 200 лет (см. второй чертеж) отражают экспоненциальный рост эгоизма и, по сути, идут нам во вред. Мы развиваем только те области науки, которые помогают нам обогащаться, усиливаться, властвовать друг над другом современными изощренными способами. Человека заставляют работать по десять часов в день, чтобы обеспечивать чью-то прибыль и покупать всевозможные товары. И наша наука работает на нужды этой системы.

Но теперь пришло время поставить на ней крест и приступить к развитию науки каббала. Ведь человеческая часть желания относится к душе, а мы использовали ее для удовлетворения материальных запросов.

Сегодня наступает крах старого подхода. Будем надеяться, что у нас останутся ресурсы для насущных нужд и над ними мы выстроим новую, замечательную конструкцию – духовную жизнь.

2012-12-13_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n4_01 

Ведь я живу для того, чтобы над рациональным обеспечением базовых нужд развивать душу. Весь избыток своего эгоистического желания я должен исправить – а "животный" оптимум пускай остается, ведь он не хорош и не плох, он просто необходим.

До сих пор наука понукала той моей частью, которую я должен был посвящать исправлению души. Наука буквально украла у нас эту область желания и пичкала ее безделицами, пока не начался кризис. Этот кризис – признак того, что настало время для исправления. После того как "научный прогресс" безмерно раздул наши материальные притязания, мы должны заняться духовным развитием.

Старый подход заканчивается осознанием кроющегося в нем зла. Скоро это произойдет. Уже сегодня люди начинают понимать, что невозможно вечно производить товары и потреблять их по нарастающей. Потребительское общество подошло к концу – и из-за внутренних противоречий, и по причинам внешнего характера. Наше желание насытилось и принимает новую форму, "закругляется". Ему больше не нужны излишки. Скоро люди почувствуют это – когда зайдут в супермаркет и не захотят выбирать из двухсот видов разных сыров. Человеку будет достаточно простого сыра, простого творога. Несколько сортов – более чем достаточно.

 2012-12-13_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n4_02

Вот в чем подлинный кризис – когда сменяется желание внутри. Сегодня львиная доля себестоимости товаров уходит на их рекламу – однако новое желание разобьет эту систему. Наука и промышленность, выстроенные нами, просто обязаны завершить свое существование в нынешнем виде и принять интегральную форму. Даже наши насущные покупки станут интегральными – обратятся лишь на пользу человеку.

Вот и представь, какое банкротство ждет мир. Отсюда ясно, что если мы не приступим к внутреннему исправлению, мировая война вспыхнет непременно. Ведь это единственная надежда власть имущих сохранить хоть что-то в своих руках. Так что, дело за интегральным воспитанием. Людям придется намного меньше работать, и у них высвободится время для главного – для развития души ради слияния с Творцом. Не начинать же новый виток научно-технического "беспредела"…

В целом, по всем признакам мы видим, что стоим, как пишет Бааль Сулам, на пороге эпохи Машиаха.

Из урока по статье "Каббала и философия", 13.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так ли точны точные науки?

Наука на службе у эгоизма

Да бросьте же свои костыли!

Душа на всех одна

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 2

Поговорим о душе.

Что такое душа? Где она? Есть ли она у кого-то, или ее нет ни у кого? Как обрести душу? Можно ли ее потерять? Вселяется ли она и выселяется ли из человека?

Если мы опросим всех людей в мире, думаю, ни один не ответит точно так, как другой. И откуда нам знать, кто прав? Определений – тысячи! Философия тоже внесла свою лепту в общий сумбур. У психологии отдельное мнение на этот счет. А в принципе, каждый человек думает, что он ощущает в себе душу.

В действительности, есть всего одна душа – одно, единое, единственное желание, созданное светом. В это желание получать (Ж.П.) свет начал вводить свои свойства, и таким образом оно прошло десять стадий развития: Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и последняя стадия – Малхут.

Первая стадия – Кетэр – это свойство отдачи, желание насладить творение. А насладить творение можно, сделав его таким же, как ты сам по себе. Ведь если в мире существует одна-единственная Сила, значит, она абсолютна. Свойство ее – отдача и любовь. Значит, надо сделать таким же и творение – чтобы оно пребывало в тех же свойствах.

Поэтому свет вселяет, как бы вталкивает восемь свойств в желание, которое создал, и оно становится получающим. Малхут обладает свойством получения – она желает получить всё, что исходит от света.

Однако смысл действия этим не ограничивается – теперь надо привести Малхут к подобию свету. Она включила в себя все его свойства в обратном виде – в виде своего эгоизма, в виде своего желания. Созданная просто как точка в начальном виде, она постепенно, под воздействием света, пришла к абсолютно полному, большому, огромному желанию. Это и есть зародыш души – единственного творения, которое существует. 

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_01_0 

А затем это творение проходит всевозможные состояния: сокращения, появление экрана, разбиение на множество частей и падение всех этих разбитых частей в самое низшее состояние – в наш мир.

В целом, этот процесс подразделяется на три состояния:

  • Первое – состояние в мире Бесконечности, возникшее вместе с созданием Малхут.
  • Второе состояние – нисхождение до нашего мира и наше существование в нем.
  • Третье состояние, которое мы сегодня начинаем реализовывать, – это подъем назад к тому же к состоянию, но уже самостоятельный.

Вначале, мы полностью отрываемся от Создателя – от той Силы, которая создала нас, Силы отдачи и любви – и существуем здесь, во Вселенной, насчитывающей миллиарды лет с момента Большого Взрыва (а). Ну а сегодня мы с вами находимся в состоянии выхода из нашего мира (б) перед обратным подъемом к третьему состоянию. Как мы спустились по ступенькам пяти миров – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, – так же мы должны по ним и подняться.

На чертеже я отдельно обозначаю ветви спуска и подъема, потому что это совсем другие миры – как бы расширенные. Они расширяются благодаря нашему участию, когда мы сами поднимаемся наверх.

Процесс идет следующим образом. Мы разбиваемся и смешиваем в себе во втором состоянии свойства получения и отдачи: получение + отдача – вместе. В нас они образуются в результате разбиения, и в нашем мире мы тоже продолжаем это разбиение, уже на "местном" уровне.

Сегодня мы это разбиение заканчиваем – иными словами, заканчиваем смешивание всех желаний получения и отдачи в единый "салат", или "кашу". В итоге создается такая консистенция, в которой невозможно определить, чтó получение, что отдача, что зло, а что добро. Абсолютно всё перемешано.

И вот из такого состояния мы сейчас с вами начинаем подниматься. Почему? Потому что к этому обязывают действующие на нас силы. Это и нынешний кризис, и наше непонимание, как существовать, которое вызывает в нас всевозможные вопросы, и вопрос о смысле жизни. Всё это просто выталкивает нас из второго состояния – и мы снова поднимаемся наверх.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_02_1 

Что мы выигрываем при этом? Дело в том, что первое состояние отличается от третьего. В третьем состоянии мы существуем самостоятельно, и в то же время мы подобны или равны Творцу.

Достижение этих двух состояний, двух, в общем-то, взаимоисключающих условий, является целью творения. Высшая сила природы, одна и единственная, желает создать творение, наполнить, насладить. Чем? Только лишь подобием себе. Но так, чтобы это подобие было осознано творением – как наилучшее состояние. Развивая в себе это свойство, мы развиваем свою душу. Когда в человеке есть эгоистическое желание снизу и устремление от себя, мера этого желания и называется душой.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_03_0 

Так существует ли в каждом человеке отдельная душа? Нет, душа одна, общая. Ведь мы говорим о свойстве отдачи, а в отдаче нет разделения, она происходит над нашим эгоизмом. И поэтому говорится, что на всех на нас существует одна единая душа. Она действительно такова, только во втором состоянии эта душа делится на огромное множество разделенных между собой, рассеченных частей.

Однако это временное состояние, и эти части испорчены. Соединяясь между собой, они образуют группу – всё бóльшую, бóльшую, бóльшую – пока не достигают полного соединения. Так мы возвращаемся к одной душе.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обрести свою душу?

Душа - одна на всех

Душа: не то, что вы думали

Воспитание светом

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 2

Вопрос: Вы говорили, что душа – это альтруизм, то есть свойство, доступное немногим. Когда мы занимаемся исправлением и с собой поднимаем мир, мы делимся с миром той душой, которую заработали, или взращиваем миру душу светом исправления, который на нас нисходит?

Ответ: Мы не создаем ничего нового. У нас есть очень маленькие, животные, эгоистические желания  и свет, с которым мы можем манипулировать, если становимся подобны ему. Мы вызываем на себя воздействие света, а свет вызывает в наших эгоистических желаниях еще большие эгоистические желания, которые мы каждый раз исправляем.  

Допустим, желание получать – маленькое, точечное, с минимальной мощностью, равной единице.  В нем существует свет, свойство отдачи.

 2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_01

Свет входит в это желание: свойство отдачи накачивает эту точку своим желанием отдавать, теплом, любовью, сочувствием, нежностью. Эта точка разбухает, в ней возникает огромное желание. И тогда мощность Малхут становится равной, допустим, тысяче. Отчего она получила такую огромную мощность желания получать? От того, что свет наполнил ее таким образом. 

Мы говорим, что в свете есть авиют (толща желания). Что это значит? Я предложил тебе пирожное, угостил конфеткой, подложил подушечку, посоветовал что-то теплое. Я тебя накачиваю своими отношениями так, что ты начинаешь все это желать. Мое хорошее отношение в тебе преобразуется в желания, и если ты затем не получаешь от меня, ты уже начинаешь страдать. Таким образом я воспитываю в тебе желания. Именно это делает с нами свет, как, допустим, с балованным  ребенком. Так он нас строит при нисхождении сверху вниз.

А затем, при подъеме снизу вверх, он делает обратное, но практически то же самое. Он воздействует на наш эгоизм и, раздражая его, как бы раздавливает. От воздействия света эгоизм набухает и становится все больше и больше. Таким образом мы растем.

При этом эгоистическая и альтруистическая составляющие растут параллельно, и на каждой ступени, в каждом мире они противоположны и должны дополнять друг друга до тех пор, пока мы ни достигаем уровня Бесконечности.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_04 

Все делает свет, который все больше развивает в нас отрицательные желания. Когда ты начинаешь заниматься – у тебя маленькие желания. А завтра ты начинаешь ненавидеть других, потом еще что-то и т.д. И с Творцом то же самое – сегодня ты что-то боишься сказать против Него, завтра будешь Его ненавидеть, а послезавтра – кричать на Него. Придет время, повзрослеешь,  и убедишься, что это так.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уздечка для эгоизма

Высекая искры из отдачи и получения

Вести желание к свету

Сложить в себе Человека

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к книге "Плод мудрости": Сказали мудрецы: трое участвуют в создании человека: Творец, отец и мать. Отец дает белизну, мать дает румянец, а Творец дает дух и душу.

Отец и мать – это две линии, сила получения и сила отдачи, материал и форма. И всё выстраивается сообразно средней линии, которую должны составить мы. Свыше нам дают три линии: отец (Аба), мать (Има) и Творец. А снизу мы сами должны соединить отца и мать, выстроить, раскрыть их в себе так, чтобы найти среднюю линию. И тогда я вхожу в контакт: моя средняя линия, т.е. Человек (Адам) во мне, уподобляется Творцу, в результате чего между нами возникает слияние.

2012-11-11_rav_bs-akdama-pri-hacham_lesson_01 

Человек – это категория душ, как сказали мудрецы: "Вы зоветесь Человеком". Это душа, относящаяся к Исраэлю, и этим он обособлен и выделен из народов мира. Человек состоит из двух вещей: материала и формы. Материалом мы называем творение, а формой – Творца. Таким образом, обязательно есть три участника:

  • Творец, дающий душу;
  • свет, оживляющий сосуд и водворяющий в него Шхину;
  • сосуд, происходящий от отца и матери.

Бааль Сулам подразделяет воздействия с двух направлений на различные виды и дает им различные наименования: отец и мать, материал и форма, получающее и дающее желание и т.д. Главное в том, что вместе два этих фактора ставят нас перед выбором, побуждая сложить из них форму Человека.

Из урока по Предисловию к книге "Плод мудрости", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна нашей свободы

Обратный отпечаток

Без Творца нет человека, а без человека – Творца

Расширить свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "развивать состояния единства, которые мы прошли"?

Ответ: Развивать состояние – значит, не бояться, что оно исчезнет и, одновременно, бояться этого, пытаться его притянуть и пытаться его оттолкнуть, – флиртовать с ним, изучать его. Так же как, пробуя на вкус что-то новое, ты не глотаешь этот кусочек, а хочешь узнать, что же это такое: сколько здесь соли, перца, сахара; какова сладость,  влажность, консистенция этого продукта.

Ты хочешь почувствовать, что это тебе напоминает: маму, бабушку, которые готовили тебе такие блюда, или что-то другое. То есть ты должен с этим играться, ты должен вызывать в себе всевозможные информационные записи: на что это похоже, с чем это можно сопоставить, каким образом я могу это удержать, отпустить, и снова вернуть. Такие состояния позволяют человеку расширить свою душу.

Душою называется элемент, содержащий две противоположные силы: эгоизм и альтруизм. Когда у человека только один эгоизм, у него нет души. Одна сила может быть только как точка. Когда он начинает развивать вторую силу и противопоставлять первой, тогда эти две противоположные силы уже образуют между собой какой-то объем.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание назначено в центре группы

Назад в единство

Расширение точки единств

Настроиться на волну Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала говорит о духовном мире, значит ли это, что она не признаёт реальность нашего материального тела?

Ответ: Твои нынешние ощущения истинны. Если не веришь, ущипни себя как следует – и сразу почувствуешь, что существуешь в теле. Однако посредством особых действий, которые позволяют исправить восприятие, ты можешь ощутить себя в совершенно ином состоянии.

Твоя картина мира очень относительна и зависит от твоих ощущений. Даже существование своего тела ты тоже воспринимаешь на чувстве – через осязание. Оно охватывает внутренние органы и всё, с чем ты соприкасаешься.

В целом, мы можем представить себя некими чувствительными механизмами, настроенными на определенный диапазон. Так давай расширять эту шкалу, давай раздвигать пределы и глубину проникновения наших ощущений. Если ты сделаешь это – твой мир изменится, и свое тело ты тоже будешь воспринимать по-другому.

Всё зависит от ощущений, и наука каббала учит тебя тому, как перевести свои органы чувств в неограниченный режим восприятия, называющийся "миром Бесконечности".

Сегодня ты ограничен ощущением определенной реальности. Ты воспринимаешь этот мир, себя в нем, семь миллиардов других людей, животных, растения и т.д. Это и есть твои пределы. А кроме того, ты ограничен тем, что не усматриваешь ни причин, ни следствий, ни действующих сил. Так же ребенок, видя перед собой части конструктора, не замечает заложенной в них логики и взаимосвязи.

Грабители банков распыляют в воздухе особый газ, чтобы увидеть лазерные лучи охранных устройств. Вот и мы хотим разглядеть те нити, что протянуты в духовной мире. Разобравшись в этих взаимосвязях, ты сможешь наладить свою жизнь – для начала хотя бы в этом мире. 

Но и это еще не всё. Ведь твое тело "прорисовано" в твоих ощущениях. Измени их, настрой их на новую волну – и возможно, тело изменится, примет другую, вечную форму.

Всё зависит от настройки твоих органов чувств – и ты можешь поднять их до уровня духовных аналогов, которые называются: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Тогда они будут работать не на получении, не на абсорбции, а на отдаче, выделении, – и станут вечными.

Вот и выходит, что восприятие реальности – вещь очень важная. Неслучайно мы хотим, чтобы ребенок, в первую очередь, познакомился с миром, в котором живет. Прежде чем начнет экспериментировать, пускай сперва узнает, чтó вредно, а что полезно, к чему стоит тянуться, а от чего – держаться подальше. Прежде всего, мы ставим его в правильную позицию перед окружением.

Отсюда мне ясно, как надо действовать: лучше всего для меня – раскрыть подлинную реальность, правильно поставить себя относительно действующих в ней сил. Ведь сегодня я, как младенец, дрыгаю руками и ногами, еще ничего не видя и не слыша. И потому мне необходимо обрести дополнительные ощущения.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить свое "Я" от бренного тела

Прогрессивное двойное зрение

Включение в мировой разум

Путь, которому нет конца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.55: Очищая в себе получающее желание, человек постигает светá и ступени своей души, называющиеся НаРаНХаЙ. И на каждой ступени светá помогают ему в очищении. Так он поднимается, пока не достигнет сути намерения, заложенного в замысле творения.

Вопрос: Ступень получения ради отдачи предназначена для всех душ?

Ответ: Да и нет. Достичь ее можно не только напрямую, но и путем взаимовключения. Ведь мы говорим о совершенной, интегральной, аналоговой системе, в которой все связаны со всеми и в каждом заложена общая модель, как в голографическом изображении.

Всё дело в том, какую роль я играю в этой картине: являюсь ли я частью "ноги", "головы", "сердца" или другого органа в общем "теле"? Безусловно, я постигну всё, однако свою часть системы я постигаю активным образом, действуя самостоятельно.

У меня есть собственное желание, а также желание, обретенное у всех остальных. Есть я сам, происходящий из своей основы, – и есть все. Поэтому наше постижение неодинаково. Каждый постигает всю систему в совершенстве и находится в Бесконечности, но вместе с тем каждый "ревнует" к другому, поскольку у всех разные исходные точки. Это тоже требует работы и исправлений.

Ну а затем мы выходим на такой уровень, о котором нам пока ничего не известно. Развитие продолжается и исчезает где-то там, вдали. Сосуды-желания должны будут вырасти и превратиться к нечто неведомое…

Вопрос: Почему человек должен постичь замысел творения?

Ответ: Таково желание Высшего, Творца. Ведь замысел творения – и есть Творец.

Наши слова неверны, но приходится их использовать. Скажем так: существует непостижимая реальность под названием "Дающий". Сам Он нам недоступен, но у Него есть замысел творения – т.е. отношение к нам. 

Как следствие этого замысла на наш счет, произошло действие: Он создал получающее желание и произвел с ним определенные операции. Однако смысл не в том, чтобы мы оставались в этом желании. Ведь желание и свет – суть два свойства: получение и отдача, которые Он выбрал, чтобы поднять нас в итоге над ними обоими.

Это значит, что мы поднимаемся не только над получением, но и над отдачей, – ведь они не могут существовать друг без друга. Мы должны понять Его замысел творения и даже взойти еще выше – к тому, о чем сегодня не можем говорить, поскольку не знаем, что это такое.

Таков путь постижения, ведущий нас к неведомой сути. В своих желаниях мы вообще не можем постигать что-то более высокое, чем они, – здесь же речь идет о том, что лежит над окончательным исправлением. И все же надо понимать, что там находятся цели, действительно соответствующие Дающему. Анализируя тот процесс, через который мы проходим, надо признать: Его отношение к нам лежит не ниже той ступени, на которой пребывает Он сам и о которой нам ничего неизвестно. Ведь к ней не тянутся даже корни, от которых отходят наши ветви.

Так вот, зная об этой перспективе, мы должны также понимать, где находимся сегодня.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бина: вступление во взрослую жизнь

Этапы большого пути

Найти свое место в Замысле творения

Каббалисты против экстрасенсов... (клип)

Вы как-то говорили, что ничто не исчезает, и что мертвые живут среди нас. Что вы имели в виду?

Где у человека душа? (клип)

Как объяснить людям о тех великих возможностях, которые человек обретает, постигнув свою душу?

Душа - это прибор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧувствительность к раскрытию Творца зависит от силы стремления к раскрытию Его величия. Это словно повышение чувствительности сенсора: в 10, 100, 1000, 10.000 раз.

Я настраиваю сенсор, повышая его чувствительность, и в итоге обнаруживаю им явление, которое искал. Повысить чувствительность - это значит увеличить важность этого явления, по сравнению со всеми остальными.

Допустим я нахожусь в пространстве, где происходит множество разных явлений: действуют электрические и магнитные поля, проходит множество радио и телевизионных волн всевозможных частот. А я настраиваю себя на особое явление и увеличиваю чувствительность именно к нему. И фокусируясь на нем, я выбираю его из всех остальных процессов.

Наш мир полон всевозможных шумов, во всех диапазонах волн. Допустим, я бы захотел узнать, что сейчас говорят по определенному мобильному телефону и должен был настроить свой детектор именно на его волну. Вот так же мне нужно сфокусировать все свое внимание на величии и важности Творца и поднять к ней чувствительность настолько, как только возможно. А упорство в этом и позволит мне раскрыть это явление, которое называется Творцом - общую силу, действующую в мире, "общий диапазон".

Это словно базовая, несущая частота или стволовые генетические клетки - основные явления. Мне нужно раскрыть эту основную силу всего мироздания.

Когда мы говорим о величии, важности, почете - мы этим показываем свою повышенную чувствительность именно к этому явлению и таким путем раскрываем его. Поэтому человек, который пытается почувствовать, что нет никого, кроме Творца, доброго и дарящего благо, скрыто действующего из-за кулис и обычно прячущегося за товарищами, за группой - постоянно будет повышать чувствительность своего сенсора, своей души, и продвигаться.

Ведь душа - это прибор для раскрытия Творца.

Из урока по письму Бааль Сулама, 03.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камертон для скрипки Давида

Детектор для раскрытия Творца

Несущая волна

Наслаждаясь игрой со смертью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы предпочитаем оставаться в страданиях и не хотим из них выйти, как будто даже наслаждаемся ими?

Ответ: Мы наслаждаемся своими страданиями. Весь мир наслаждается страданием, ведь есть очень простой путь из него выйти и достичь такого чудесного состояния, какое даже невозможно представить. Но люди предпочитают страдать.

Всему виной наше эгоистическое желание, которое любит мучиться. Все наше наслаждение происходит за счет преодоления страдания - это настоящий мазохизм. Все наши наслаждения, от самых маленьких и до самых больших, всех видов, возможны лишь на основе страдания. Либо мы наслаждаемся тем, что нам удалось немного избежать страданий, подняться над ними, но все равно в истоке всего лежит страдание. Такова природа эгоистического получения.

Ведь для наслаждения необходимо желание, а потом его наполнение. А желание в нашем случае - это отсутствие наполнения, смерть. И чуть-чуть повыше смерти - это уже называется наслаждением, хотя оно все равно связано со смертью.

Наслаждение - это когда есть немного больше, чем мертвое состояние. Тогда как духовное наслаждение иное - там есть наслаждение от отдачи. И потому даже самый низкий, базисный уровень - уже дает жизненную силу и означает жизнь, ведь я не чувствую ни в чем недостатка. Мне ничего не нужно лично для себя, я нахожусь в состоянии Бины, "хафэц хэсэд", словно отшельник, живущий в лесу и не нуждающийся даже в рубашке.

А выше этого состояния я ощущаю еще больше жизни: больше отдачи, больше свободы. Тогда как в нашем эгоистическом желании мы ощущаем только смерть и страдание и не можем скрыться от него. Без этого эгоизм не может почувствовать наслаждение. Нам всегда необходимо добавить в блюдо немного "соли и перца" для остроты.

Из урока по письму Бааль Сулама, 27.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страдание ради жизни

Эгоизм и наслаждение – две вещи несовместимые

Манящий свет будущего…

Как обрести свою душу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В сущности, сейчас я представляю собой животное тело, и у меня еще нет души. Как я обретаю ее?

Ответ: Душа – это частица Творца свыше. Творец – это отдача, ступень Бины, уровень всеобщей любви. Если ты обретешь это свойство, - значит, ты получил частицу Творца свыше. Свыше – означает, что ценность отдачи и любви в твоих глазах выше твоих животных желаний.

Если ты обретешь часть этого свойства, - значит, ты получил душу. Почему? Потому что в этой части, в которой ты сможешь любить других, отдавать им, ты ощутишь иной мир, будущий мир – нечто вне того, что ты чувствуешь сейчас. Ведь вся сфера, которую ты сейчас ощущаешь, - будто находишься в ней, и она окружает тебя, - это сфера, которую ты воспринимаешь внутри своего эго.

А если ты обретаешь свойство отдачи, ты словно выходишь из этой сферы в более высшую сферу – вне тебя. Ты получаешь внетелесное ощущение, сверхчувствительное (экстрасенсорное), и тогда начинаешь раскрывать Высший мир – мысли и желания, полностью направленные на отдачу и любовь. Это называется "экстра" – сверх твоих пяти органов чувств, которыми ты обладаешь сегодня, - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, в которых ты представляешь себе этот мир.

Ты добавляешь к этим пяти органам чувств еще дополнительные органы ощущений, работающие в отдаче, - они называются Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут, и в них ты ощущаешь нечто дополнительное, полностью пребывающее в отдаче. Тогда в этом новом строении, которое ты приобрел, ты начинаешь быть Человеком (Адам) – подобным Творцу.

Сегодня ты существуешь в эгоистической сфере, называемой "этот мир", ты чувствуешь все лишь в своем эго – и это твоя жизнь. Предположим, ты расширил себя до какой-то внешней сферы. То, что ты в ней ощущаешь, называется "Высший мир". 

2012-06-15_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n122

Тогда сосуды восприятия, которые ты при этом обретаешь, - желания и мысли – называются Человеком (Адам), подобным Творцу. А свет, который ты постигаешь внутри этих сосудов, наполнение, - это Творец, свойство отдачи и любви.

Затем ты достигаешь еще большего мира – следующей ступени, и так продвигаешься по 125-ти ступеням. Но там у тебя уже есть высшие разум и чувства, помогающие тебе понять происходящее. Главное – выйти из первой сферы, потому что ее природа полностью обращена вовнутрь, она противоположна всем остальным сферам, природа которых вся направлена наружу.

Из урока по  Книге Зоар, 15.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия – это душа

Дом нашей души

Душа – внутри или снаружи?

Творец скрывается в мире

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Нет насилия в духовном" - это значит, что продвижение происходит только благодаря нашему свободному выбору. И только в этом мы имеем выбор и ни в чем другом. Поэтому не нужно относить к свободному выбору то, в чем мы вообще не свободны.

Свобода дана только в том, чтобы соединиться с группой или с человечеством, со всем миром, с частями моей собственной души, которые лишь в моем воображении представляются мне внешними и чужими, ненавистными, далекими душевно и физически. И в тех действиях, которыми я пытаюсь приблизить их к себе - мне и дана свобода выбора. Потому что по сути, это единственное, что мне нужно сделать. Нет ничего, кроме исправления сосуда общей души, все части которого я должен приблизить так, чтобы воспринимать своими.

Я обязан ощутить весь мир, всё, якобы находящееся вовне - как самые близкие мои части, еще более близкие, чем собственное тело. Ведь тело - это всего лишь животное, которое живет и умирает. А те части, которые я сейчас ощущаю вне себя - это неживой, растительный, животный и человеческий уровни моей души.

Весь окружающий меня сейчас мир - это четыре ступени сосуда моей души, и потому я пока вижу их снаружи. А мое тело - плод моего воображения, мне лишь кажется, что я существую в нем. И поэтому, пока я нахожусь в этом воображаемом теле, мне надо постараться как можно больше приблизить к себе все эти части своей души 1-го, 2-го, 3-го, 4-го уровня. Я должен относиться к ним с любовью - ведь это всё мое достояние, мое сокровище.

А это тело - иллюзия, оно живет и умирает в моей фантазии. Оно не относится к духовному миру. Все те, кого я вижу сейчас вокруг себя - они и есть мое духовное. Если я приближу их к себе, то эти исправленные желания и мое исправленное отношение к ним превращается в мое духовное тело. В них я раскрываю Творца.

Поэтому сказано, что "Творец скрывается в мире".

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

От множества к единству

Собрать мозаику творения

Можно жить, не болея?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли вводить в базовый курс интегрального обучения тему "Здоровый образ жизни"?

Ответ: На эту тему, кстати, в последнее время встречаются такие работы, в которых приводится статистика, подчеркивающая, насколько снизятся всевозможные заболевания и проблемы со здоровьем, если мы будем находиться между собой в правильных отношениях.

Естественно, что если уменьшается статистика убийств, насилий, различных социальных напряженностей, то это, соответственно, отражается и на общем здоровье людей и общества.

Но здесь есть еще и другая причина – человек становится просто более уравновешенным.

Все наши проблемы, все болезни вытекают из внутреннего неравновесия. Если мы входим в равновесие между собой, и все наши системы начинают гармонично работать, то болезни исчезают.

Теоретически понятно даже из данных теорий интегрального взаимодействия внутри систем, что человек не должен болеть ничем.

Он должен быть просто здоровым человеком и спокойно, как бы засыпая, умирать, не ощущая даже этот переход, То есть всё должно быть очень просто и гладко, потому что интегральная, аналоговая система переходит в такое состояние, когда с человеческого уровня постепенно опускается на животный, с животного на растительный и постепенно затихает. А если ты потихоньку спускаешься по этим уровням, то не ощущаешь, что умираешь, а просто постепенно как бы засыпаешь, уходишь, и всё.

На тему здоровья собран хороший научный, статистический материал, поэтому стоит включать его в наши лекции.

В принципе, все проблемы, существующие сегодня в обществе, необходимо показать человеку статистически, графически, с помощью всевозможных фильмов, чтобы он на самом деле обнаружил: "Ого, где мы живем! Ого, какая проблема!", – ведь не все же еще понимают и сталкиваются с этим. И вместе с проблемой надо тут же давать ее решение.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни минуты страданий

Будем здоровы, господа!

Равновесие – означает здоровье

Ни минуты страданий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли в базовом курсе интегрального обучения рассматривать вопрос жизни и смерти и его решение?

Ответ: Я думаю, можно, потому что мы говорим о желании человека.

Необходимо проградуировать эти желания с желаний неживого, растительного, животного уровней до уровня "Человек". Надо объяснить, что каждое желание превалирует над другими и поэтому подавляет их: чем выше желание, тем оно более явно, более могущественно, более властно над низшими желаниями.

Очень проблематично сразу объяснить, что значит "человек во мне". Это – выше моего животного уровня, моей материальной жизни. Если я ощущаю себя человеком, когда не думаю о теле, а пронизан какой-то идеей, то практически не чувствую своего тела, я как бы летаю над собой.

Если я спускаюсь на животный уровень, как обычные люди на земле, тогда я, в основном, ощущаю его. Но всё равно, будучи в животном теле, я не чувствую боли, когда срезаю волосы или ногти, потому что это растительный уровень.

А если я спускаюсь на растительный уровень, то я всё-таки не ощущаю неживой уровень – там, где у нас отсутствуют нервы в теле и т.д.

Таким образом, мы можем говорить о развитии снизу вверх и о деградации человека сверху вниз, объясняя, как постепенно он уходит из жизни.

В наших силах объяснить и показать человеку, что если он находится именно в таком интегральном общественном организме, который всё время поддерживает его, то у него нет ни одной минуты страданий ни в жизни, ни в ее окончании.

Ведь когда человек связан с остальными, он постоянно оздоравливается через систему полной взаимосвязи с другими, и поэтому даже если с ним что-то случается, то происходит его энергетическая компенсация за счет других. Таким образом общество работает как здоровый организм. Например, если в тело человека попала заноза, то весь организм начинает работать против нее, выталкивая ее, оккупируя воспалившуюся область и т.д. То же самое и с человеком в обществе: оно мгновенно ощущает все внутренне проблемы каждого человека, снабжает его необходимой энергией, и он излечивается.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно жить, не болея?

Бесконечный процесс

Смерть – плата за развитие эгоизма

Страница 73 из 92« Первая...7172737475...Последняя »