Записи в разделе 'Распространение методики'
Взгляд на мир со 2-го этажа

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания публики находятся как бы на 1-м этаже, где существует простая связь желания и наполнения. А нам надо находиться на 2-м этаже, где живут отношения между получающим и отдающим, то есть намерения.

Я могу пойти в ресторан, заплатить деньги и получить за них удовольствие. А могу прийти в гости к товарищу и не платить никаких денег. Ведь я плачу ему своим отношением, и он тоже доставляет мне наслаждение своим отношением. То есть мы оказываемся уже на 2-м этаже.

В ресторане был лишь один этаж: я получал наслаждение и компенсировал его деньгами, давал наслаждение на том же уровне, на том же этаже. А с товарищем  не так: я получил от него какое-то угощение, но не заплатил за него деньгами и наслаждаюсь больше от его отношения ко мне, чем от самого угощения.

На 2-м этаже наполнением являются наши отношения друг с другом. Неважно, какое угощение я от тебя получил - просто чашку кофе. Но твое отношение ко мне может быть дороже мне в миллиард раз.

Наслаждение Творцу мы приносим тем, что делаем на 2-м этаже. На 1-м этаже это наслаждение не ощущается - там чувствуется лишь наполнение в животе, и мне не важно от кого я его получил. А инструменты 2-го этажа - это личные взаимоотношения. 

Я чувствую боль ближнего на 1-м этаже - это называется "сопереживать страданиям общества". Но потом я удостаиваюсь "наслаждения за все общество". А для чего я все это делаю? Для наслаждения Творца.

Я выхожу к ним как хозяин ресторана к голодным посетителям и говорю, что у меня есть еда, которую они получат. Но я тут же начинаю обучать их и приглашать на 2-й этаж. Я говорю, что мы соединимся, создадим между нами связь, которая придаст нам особую силу, с которой мы уже не будем зависеть ни от кого, ни от каких правительств и чиновников. Мы сами приведем в порядок наш мир.

Нельзя только говорить это людям сразу, а то они не поверят. Сначала надо дать им почувствовать, что это действительно возможно, на каком-то семинаре. А после этого можно сказать: "Обратите внимание: за счет этой силы, которую мы сейчас раскрыли между нами, можно исправить всю нашу жизнь".

И эту силу мы получим только из соединения с группой, учителем, книгами. Даже на 1-м этаже невозможно успешно существовать без их помощи. Мы видим, что мир не справляется без этого. В мире есть полное изобилие, а людям не удается  жить хорошей жизнью, потому что у них нет силы объединения.

Сила их соединения - негативная, ведь каждый хочет использовать всех. Поэтому полмира выбрасывает излишки продуктов, а полмира умирает с голоду. И этот разрыв будет расти день ото дня. Ведь нам нужно понять, что всему виной - плохая связь между нами, которую мы не можем исправить, но все зависит именно от нее. И тем временем, раскол между нами растет все больше.

За 30-40 лет мир совершенно изменился - все враждуют со всеми. В арабских странах, прежде объединенных одной идеей, теперь вспыхнули войны, раздоры, одни воюют с другими. Ведь высшее управление стремится раскрыть в явном виде, что нам не хватает правильной связи между людьми, и только в этом причина всего зла в мире.

Люди это уже понимают. Когда говоришь об этом, они довольно быстро соглашаются. То есть возможно несколькими фразами привести любого к выводу, что наша хорошая жизнь зависит от доброй связи между нами. Только он сразу говорит, что это невозможно исправить.

И тут не нужно спорить, надо только пригласить его на семинар, чтобы он испытал сам и проверил, возможно это или нет. Не зря сказано, что "нет более умного, чем опытный".

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – младенец, лежащий на наших руках

Единство – новая структура человечества

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Средство повышения связи в группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как качественно повысить нашу связь с товарищами в группе, в десятке, чтобы удержать силу единства в ежедневной работе по объединению окружающего нас внешнего мира?

Ответ: Как качественно повысить связь в десятке, в группе? Только лишь из необходимости!

Свет, распространяясь сверху вниз, создает желание. В четвертой стадии своего развития желание начинает реагировать на свет, делать сокращение (цимцум), экран (массах), отраженный свет (ор хозэр) и т.д.

Поскольку мы исходим не от света, а от желания, то, если мы хотим что-то сделать, нам надо искать причину. Вы спрашиваете: "Как качественно повысить связь с товарищами в группе?", – а есть ли у меня к этому потребность?

Если я выхожу на распространение, на объединение с другими людьми в окружающий мир, и вижу, как нуждаюсь в поддержке, как должен держаться за свою группу, тогда у меня возникает потребность в связи с товарищами, и я это делаю. Если же у меня нет желания преуспеть во внешнем мире, тогда у меня, естественно, нет потребности в связи с группой. 

Сейчас у нас проходит очень интенсивная акция по распространению интегрального образования в Израиле, и все наши люди находятся на внешней работе. Во всех местах, где бы они ни находились, они беседуют о необходимости единства для решения всех житейских проблем. У них возникает огромнейшая потребность в объединении в группе! Возвращаясь обратно, они чувствуют, насколько для них важны все товарищи, насколько они необходимы им для того, чтобы у них были силы выходить и убеждать остальных.

Поэтому постоянно повышайте связь с окружающим миром, идите в него, распространяйте, возбуждайте его к объединению. Этим вы качественно повысите связь со своими товарищами.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё начинается с группы

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Муравьи под поклажей отдачи

Эгоизм не помеха, а средство продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманРав Кук, "Предназначение Исраэля и его народная специфика": Всеобщая любовь – это более выясненное ощущение, базирующееся на чувственном осознании. Однако реализовывать ее следует согласно ее свойствам. Человек должен готовить себя к этой цели, чтобы стать частью общей жизни, и в этом кроется весь смысл личной нравственности.

Любовь к ближнему – правило, включающее в себя все дела человека. Говоря иначе, не стоит совершать какого-либо действия, если оно не проистекает из всплеска, экспансии любви. Ведь иначе действие это не совпадает с программой Творца и в конечном итоге обязательно приведет к дурному результату. Именно так проверяются наши начинания: если они устремлены на любовь к ближнему, то принесут успех, а если нет – успеха не будет.

Но как объяснить это людям? Услышав о таком, они скажут: "Не нужна нам ваша нравственность. Дайте жить и наслаждаться жизнью. До свидания".

И тем не менее, мы должны искать пути к их сердцам. Не для того чтобы "облагодетельствовать" их любовью, а для того чтобы тем самым достичь любви к Творцу. Я научусь любить Творца, только если сперва научусь любить Его творения. Лишь ради конечной цели – любви к Творцу – я использую весь мир.

Казалось бы, какая же это любовь к творениям, если я просто использую их? И тем не менее, так и есть: я действительно люблю их, потому что только благодаря им достигаю любви к Творцу. Средство для меня обретает ту же важность, что и цель. 

Сам эгоизм – громадный, колоссальный – подсказывает, что мне стоит приподняться над ним, поскольку тогда я раздобуду нечто еще более ценное. Выходит, что становясь величайшими эгоистами, мы понимаем, как использовать свой эгоизм по-новому, с большей эффективностью, наслаждаясь уже не в нем, а над ним. И тогда я стану как Творец.

Именно таков здравый расчет, лишенный иллюзий. Я намереваюсь использовать на дело всю действительность, включая Творца. Ведь не достигнув этой ступени Фараона, я не продвинусь дальше. Мне необходимо всё прочувствовать, пережить – но в сопровождении верного анализа, а не расплывчатых химер. Я шагаю по пути осознанно, делая точные движения и не отклоняясь от вектора на цель.

Сказано об этом: "Человек должен руководствоваться тем, что видит". К каждой вехе я подхожу с багажом собственных свойств, и мне вовсе не надо избавляться от них. У меня нет ничего, кроме эгоизма: он побуждает меня вступить в группу, склониться перед товарищами, включиться в них, идти к Творцу и обращаться к широкой публике. Все мои шаги обусловлены эгоизмом. И внезапно я сознаю, что использовать его отныне надо иначе – не изнутри, а сверху, будучи над ним.

Как же этого добиться? Как извлечь выгоду из главного выгодополучателя? – С помощью окружающего света. Пускай он придет и даст мне возможность приподняться над эгоизмом. Я больше не хочу ограничиваться им, потому что понимаю уже: его "добыча" мелка. Он предоставляет мне лишь этот мир, а я хочу большего…

Глядя на себя нынешнего, я вижу "животное", наслаждающееся едой, сексом, семьей, покоем, удобствами, деньгами, властью, почестями, знаниями. Однако со ступени эгоизма, превышающего "животный" уровень, я задаюсь вопросом: стоит ли мне приподняться еще немного? И тогда я принимаю методику, позволяющую совершить этот подъем. Таким образом, мною движет еще больший эгоизм, превосходящий все прежние желания. Я иду над ними.

Только так и можно вырасти – не нейтрализуя свое эго, а грамотно используя его. Весь ход развития направлен на то, чтобы делать из нас всё бóльших эгоистов – но умных, а не примитивных. Другие готовы довольствоваться малым: дай человеку миллион долларов – и, избавившись от забот насущных, он блаженно прикрывает глаза. Но мне этого недостаточно, мне нужна власть над мирами. Подобно Фараону, я провозглашаю: "Кто такой Творец, чтобы я Его слушался? Нет уж, я буду властвовать сам!" Вот какой эгоизм я в себе обнаружу, если только не остановлюсь на середине пути.

Но истину эту раскрывают лишь людям с точкой в сердце, с духовным потенциалом – раскрывают постепенно, по мере продвижения.

Вопрос: Как мне при этом удерживаться от ошибок и не погружаться в эгоизм с головой? Как я знаю, что держу верный курс?

Ответ: Если ты привязан к нам, то идешь правильно. Уверенность возможна, только если ты находишься в правильных руках и хочешь в них находиться. Других вариантов нет.

Проблема тут не в слабости, не в недостатке понимания, а в примеси других подходов. Человек не является помехой самому себе, однако если он начинает заражаться внешними "вирусами", успеха не будет.

Из урока по статье Рава Кука "Предназначение Исраэля и его народная специфика", 27.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Заповедь любви

Возлюби ближнего как себя

Мир - младенец, лежащий на наших руках

каббалист Михаэль ЛайтманМы не обманываем людей – они действительно получат то, что хотят, от высшего света, который раскроется. Ведь это тот же самый источник. Творец пробуждает в них неудовлетворенное, пустое желание, и им кажется, что у них проблемы с воспитанием детей, с безопасностью, со здоровьем. А мы обещаем, что все это исправится, что мы их наполним. То есть мы вместе будем работать и наполним все эти потребности, потому что раскроем силу окружения, общества, единства, и с помощью этой новой силы исправим все проблемы.

У нас это получится, мы их не обманываем. Мир действительно изменится в лучшую сторону. А вместе с тем, они почувствуют, как получают методику, позволяющую привлечь силу общества, объединения, единства, то есть в сущности, привлечь к себе Творца, только в скрытой форме. Ведь у них пока нет инструментов для Его явного раскрытия.

И тогда они почувствуют, как получают силу от того, что объединились. А также поймут, что нуждаются в нас для того, чтобы соединить их – иначе у них ничего не получится, поэтому они будут зависеть от нас все больше и больше. Так мы будем работать вместе. Постепенно у них появятся новые представления о том, каким должно быть желанное наполнение: что такое истинная безопасность, воспитание, здоровье. Все эти понятия изменятся, как в человеке, который продвигается и развивается, но все же речь идет о совершенно земных вещах.

Цель и программа Творца – раскрыться в творениях до самой конечной точки этого мира и не только в людях, но и в животной, растительной и неживой природе! Так, чтобы все ступени творения наполнились светом в полную меру. 

Творец наслаждается от того, что раскрывается в творениях, ведь они получают от этого удовольствие: чувствуют себя в большей безопасности, здоровее и т.д. И все это они получают через нас, поскольку через нас проходит высший свет, производящий в них все эти изменения. Они начинают качественно меняться, развиваться, становиться более осознанными. Но эта осведомленность еще больше увеличивает их требовательность: и по количеству, и по качеству. Их желания (АХА"П) развиваются все больше и больше, в них появляются все новые требования, и в итоге они приходят к потребности контакта с Творцом.

Люди будут все больше нуждаться в нас, зависеть от нас и больше требовать. Они начнут уже понимать, что мы их наставники, и потребуют от нас более качественной работы. Они почувствуют себя полностью зависимыми от нас, словно младенец от матери, и прилепятся к нам. Это соединение будет все больше расти и проявляться – за каждого из нас будут держаться миллионы, уцепившись, как ребенок за мать, и не смогут отпустить. Ведь они почувствуют, что не просто их жизнь зависит от нас, а еще гораздо больше.

Они не будут точно знать, откуда берется эта сила и что это такое, ведь пока не получили явного ощущения света. Но они будут чувствовать, что зависят от нас на все сто процентов: жизнь или смерть. Словно маленький ребенок, начинающий кричать, если мать на секунду оставила его, как будто для него это конец света.

Приносить радость людям или Творцу – это одно и то же. Мы увидим, как Творец раскрывается в них и почувствуем, что наслаждая их, наслаждаем Его. Желанием Творца было насладить творения, раскрыться в них. Методика каббалы – это методика раскрытия Творца творениям в этом мире. Мы – это только проводники, а раскрывается Творец – в народе. Мы только включаем зажигание и запускаем двигатель. Перед нами есть система и нам нужно привести ее в действие – дать свету войти в нее. В наших руках эта пусковая кнопка.

Эта система называется Малхут мира Бесконечности, в которой находится свет и желание на двух этажах: как материал и наполнение и как отношения между ними двумя. Все находится в этой системе и нет ничего, кроме нее. А мы не относимся к этому миру, как нечто странное и несвойственное ему. Творец дал нам возможность позаботиться об этом мире, словно пришельцам из других миров. Ведь наша точка в сердце – это "частица божественного свыше".

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через людей вести диалог с Творцом

Единство – новая структура человечества

Послушай, как кричат камни

Через людей вести диалог с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит наша свобода выбора? Мне кажется вы теперь объясняете ее совсем по-другому.

Ответ: Свобода выбора изменяется в соответствии с каждым состоянием, каждой ступенью при условии, что мы продвигаемся. Но нужно понять, что свобода выбора есть только у нас, а не у Творца, ведь Он уже "установил закон, и его не нарушить". Высший свет пребывает в абсолютном покое. А с другой стороны, весь материал творения, все народы мира тоже не располагают выбором.

Поэтому глядя на 7 миллиардов людей, на их отношение к нам, надо понимать, что это Творец так организует весь материал желания, все его проявления - всю реакцию, с которой мы встречаемся, все возникающие трудности и ненависть. Это тот авиют желания, с которым мы должны работать, начиная с легкого и к все более трудному.

И не нужно ждать от них никаких изменений. То, что в них случится - это следствие нашей работы, реакция на то, что мы с ними делаем. А работая с людьми и наблюдая ответную реакцию, мы начинаем говорить с Творцом, видеть природу. Творец находится внутри людей, как сказано: "Творец пребывает среди своего народа", и реагирует на наши действия. В такой форме Он хочет научить нас тому, что является нашим материалом, авиютом желания.

Ведь все ступени нашего желания находятся не в нас, а в массе людей и всех уровнях природы: неживой, растительной и животной. Если ты начинаешь работать с ними, то чувствуешь, что это все твое! Творец находится внутри всего этого желания и хочет, чтобы ты изучил то, что Он дает тебе. А ты сам - это та точка, которая должна связать, присоединить к себе всю эту толщу желания - свои 9 нижних сфирот. 

Нуква остается в одной точке Кетэра в мире Ацилут, а все ее 9 нижних сфирот находятся внизу. Вся ее работа заключается в том, чтобы постепенно поднять свои 9 нижних сфирот, находящихся в мирах БЕА, в мир Ацилут и стать такой же, как Зеир Анпин, Творец - встать против Него лицом к лицу (паним бэ-паним) и питаться из одного Кетэра. Так она достигает своего полного исправления.

Поэтому в результате этой работы, мы начинаем раскрывать силу, стоящую за всем миром, всеми миллиардами людей. В каждом из них скрывается бесконечное желание насладиться, созданное Творцом, Малхут мира Бесконечности. Сейчас нам кажется, что ими движут простые земные человеческие желания денег, власти, знания, что их волнует только пища, секс, семья, удовольствия, чтобы жить поспокойнее и поменьше страдать. Но потом мы раскроем в них гораздо более глубокие желания - начнут раскрываться ступени желания эпохи Машиаха, от легкого к все более сложному. Но и мы тогда будем уже готовы на большее исправление.

Если ты правильно смотришь на мир из своей точки, то рассматриваешь его весь как поле своей работы, которое обязан привести к слиянию с Творцом, за каждым человеком - материал желания, из которого Творец обращается к тебе. Попробуй несколько раз поставить себя в такое состояние и увидишь, насколько простым вдруг становится мир. Нет ничего, кроме Творца и творения. Творение - это ты, а Творец - тот, кто прячется за всем этим материалом, и кроме этого ничего нет.

Получается, что ты все время говоришь с Творцом и ведешь с Ним диалог. А весь материал желания - это проводник, с помощью которого ты можешь установить связь с Творцом. Без этого материала, ты не сумел бы почувствовать Творца, понять,  завязать с Ним взаимное общение.

Из подготовки к уроку, 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – младенец, лежащий на наших руках

Ежедневная работа ради конечного исправления

Раскрытый канал распространения

Возможность – свыше, реализация – за нами

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Трубный рог Машиаха": Сыновья Исраэля будут избавлены лишь тогда, когда раскроется в большой мере тайная мудрость. Сказано в книге "Зоар": "Благодаря этой книге (этому объединению) выйдут сыновья Исраэля из изгнания". По моей оценке, наше поколение стоит на пороге избавления, которое наступит, если только мы узнаем, как распространять тайную мудрость в массах.

Мы обязаны раскрыть тайную науку в массах. Но что останется от тайны, если мы ее раскроем? Дело в том, что на данном этапе мы говорим с людьми о доброй взаимосвязи по принципу любви к ближнему, как к себе, о единстве ради исправления человечества.

Посредством многочисленных поэтапных явлений, складывающихся в историческое, эволюционное развитие, наши сосуды-желания готовят к тому времени, когда придет поколение, способное внести в свою жизнь намерение и существовать на Земле уже не просто потому, что его поместили в эту "клетку", в этот "хлев", в эту "конуру", а потому, что люди желают знать, отчего и для чего сложилась такая ситуация и какого состояния они призваны достичь.

Именно в этом поколении мы и живем. Кризис, отчаяние и прочий негатив наших дней – всё это признаки тех перемен, о которых пишет Бааль Сулам. Необходимые условия уже выстроены свыше, однако мы должны завершить свою работу снизу. Свыше приходит лишь возможность для избавления, а остальное зависит от нас. 

Раскрытие каббалы загодя дает нам в руки расписку с обязательством об избавлении, в результате которого все народы мира признают учение Исраэля.

В итоге всё наше получающее желание, раскрывшееся к настоящему моменту, достигнет такого состояния, когда мы поймем, что его необходимо изменить. И пускай мы на это неспособны, пускай над нами всё так же довлеет эгоистическая власть Фараона, однако вместе с тем нам ясно: мы обязаны приподняться над ним. Мы понимаем, что когда-нибудь достигнем всеобщего исправления и заранее соглашаемся с этим будущим состоянием, желаем, чтобы оно наступило, хотя еще не вышли из-под власти эгоизма.

Это знание, это осознание, эта потребность означает, что Фараон тоже знает, понимает и согласен на то, чтобы его части вышли в альтруистическое намерение. Он готов пожертвовать собой, отпустить часть себя, чтобы она исправилась и вышла в отдачу, отключившись от эгоистических намерений. Это и есть избавление.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Широта и высота

Единство – новая структура человечества

Знание – сила

Широта и высота

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Трубный рог Машиаха": Недостаточно того, чтобы сыновья Исраэля вышли из Египта сами. Такое знание и желание придет к народам мира благодаря распространению подлинной мудрости, дабы воочию увидели истинного Творца и истинную методику исправления.

Речь здесь идет о внутренних процессах, проекцией которых становятся внешние явления. И смысл в том, что сегодня невозможен "египетский сценарий". Всем желаниям должно быть ясно, что человек должен выйти из них и достичь отдачи. И соответственно, в проекции на внешний мир, избавление невозможно, пока всё получающее желание, т.е. мир в целом, не признает его необходимость.

А значит, мы обязаны вести самое широкое распространение науки каббала во всем мире. Необходимо, чтобы народы получили ее от нас в мере того, насколько способны ее постичь. Если же они не получат эту методику, не признают ее, не согласятся с ней, то у народа Исраэля, т.е. тех, в ком горят искры устремления к Творцу, нет возможности подняться и исправить себя.

Вот почему мы должны вести свою работу по всему миру как можно более широко и с максимальной интенсивностью. Ведь без распространения вширь, во всех направлениях, нам не подняться вверх. Таков духовный закон: народы мира сильны количеством, широтой, а мы – качеством, высотой. Сказано об Исраэле, что он мал среди народов, однако способен к подъему. 

Таким образом, весь наш успех зависит от народов мира. Мы выходим на распространение и обращаемся к широкой аудитории, прежде всего желая доставить удовольствие Творцу. Мы приближаем к Нему людей, чтобы в них хотя бы немного проявилось то единение, то малое свечение, которым мы сами, в качестве переходного звена, способны порадовать Его.

Именно для этого мы несем в массы науку каббала, или интегральное образование, намереваясь весь мир приблизить к Творцу, чтобы доставить Ему удовольствие. И в своем обращении к миру мы держимся принципа любви к ближнему, как к себе, от любви к творениям устремляясь на любовь к Творцу.

Именно в таком подходе и заложен успех.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность – свыше, реализация – за нами

Предложение не должно превышать спрос

Ежедневная работа ради конечного исправления

Формула действия: Творец-мир-Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом действии должно присутствовать четкое обращение к Творцу. Ведь без намерения: почему я это делаю, с кем вместе (вместе с Ним), для чего (для того, чтобы раскрыть Его), но раскрыть именно для того, чтобы доставить Ему удовольствие – без таких, с каждым разом все более четких, выяснений, всякое материальное действие совершенно бесполезно.

Если ты ставишь материальное действие и материальный успех выше, чем духовное действие и духовный успех, то опускаешься на землю, а не выполняешь духовное действие. Жалко тратить на это время – не для этого мы существуем.

Получается, что ты пришел к людям для того, чтобы рассказать им, как хорошо быть вместе? Разве в этом вся твоя цель, чтобы организовать из них кибуц, колхоз? Нет, ты хочешь говорить с ними об объединении и особой силе, содержащейся внутри него, потому что (и дальше ты уже продолжаешь внутри себя, мысленно) – потому что за счет этой силы единства мы раскроем Творца для того, чтобы принести Ему радость.

Ты обязан продолжить всю эту формулу до конца. Начать с Творца и закончить Им. Творец должен быть в начале твоего замысла и в конечном итоге, а посередине находится этот мир. Ты как будто начинаешь с состояния №1 в мире Бесконечности, проходишь весь путь сверху вниз до этого мира через состояние №2 и возвращаешься наверх в состояние №3 в мир Бесконечности Конца исправления. 

Каждое твое действие – это реализация всей этой цепочки: от мира Бесконечности в начале творения до мира Бесконечности в конце творения. Повторяй это себе, как какую-то мантру, и главное во время самого действия, пока сердце не начнет так чувствовать. Словно заводишь глохнущий двигатель в машине: еще раз пытаешься и еще раз – пока он наконец не заведется.

Каждый раз ты делаешь это с тем материальным желанием, которое у тебя есть, не относящимся пока к духовному действию. Ты повторяешь это как младенец, не понимающий смысла сказанного – до тех пор, пока тебе не станет понятно. Свет воздействует на желания, проясняет их, соединяет, пока в них не начинает ощущаться то, что говорит человек. Я из своего опыта знаю, что так это работает, хотя и требует времени.

Но ничего не поделаешь, ведь время – это число изменений, которые тебе необходимо сделать в своих желаниях. Каждый раз ты делаешь новые исправления. Это благословение, что мы получили работу, в которой нам так необходима помощь высшей силы. Если мы будем говорить даже искусственно о том, что нуждаемся в высшей силе, мы этим гарантируем себе, что на нас не обрушатся враги и разные помехи для того, чтобы убедить нас в том, как она нам нужна.

Этим мы уже определяем для себя по какому пути идти: света или страданий. Это очень четкий выбор: либо туда, либо сюда. Ведь Творец хочет вынудить тебя связаться с Ним. И если ты сам обяжешь себя к этому с помощью группы, важности цели, то пойдешь хорошим и кратким путем. Если же нет, то придет "помощь от противного". Мы сейчас в наших состояниях можем чувствовать это на собственной шкуре. И это замечательно, это помощь свыше, это уже раскрытие высшего управления.

Из подготовки к уроку, 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как переключить внимание на Творца?

В единстве с Творцом

Помочь миру раскрыть Творца

Всплывающие искры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оценить, что встреча проведена правильно? По тому, что в ней возникает ощущение "малинового шарика"?

Ответ: "Малиновый шарик" означает, что группа соединяется в одно целое – десятка сливается в единицу. И тогда каждый из этих десяти теряет ощущение самого себя, а чувствует себя находящимся внутри более высокой ступени. В нашем состоянии нас было 10, а на следующей ступени эти "10" превращаются в "1". Эту единицу я и называю "малиновым шариком".

Каждый должен стараться представить себя в таком виде. Мы отменяем себя, поднимаемся наверх силой отдачи и из десяти становимся одним, но уже на следующей ступени. Это называется подъемом молитвы, МА"Н.

Мы входим в высшего как зародыш и начинаем это чувствовать. Малиновый шарик превращается в каплю семени относительно высшего. Поэтому, когда мы отменяем себя и все вместе включаемся в Него, мы что-то чувствуем, но точно не знаем, что это. Мне хорошо от того, что находится вне меня, но я точно не понимаю, где оказался и что там происходит. Это и есть начало зародыша.

Если во время встречи с публикой вдруг наступает такой момент, когда ощущается это необычайное тепло, то нужно вместе с ними войти в этот "малиновый шарик". Этим ты пробуждаешь их.

В каждом человеке есть корень связи с Творцом – духовный ген (решимо), попавший туда при разбиении желаний. Разница лишь в том, насколько глубоко он прячется. Ведь в итоге, все должны достичь исправления. Поэтому, когда ты вместе с ними создаешь этот "малиновый шарик" – особое чувство единства, ты этим передаешь им свое пробуждение, окружающий свет. И тогда искра, находящаяся в них гораздо глубже, и потому не позволяющая человеку ее почувствовать, начинает приближаться, всплывать. 

Из подготовки к уроку, 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малиновый шарик осветит весь мир

Непреходящее воодушевление

Малиновая искра любви

Мировой кризис в качестве подготовки к молитве

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль не может расти без того, чтобы молиться обо всех остальных, находящихся в эгоистических желаниях и даже не осознающих своего эгоизма. Эта молитва должна быть только для нужд других - неважно в каком состоянии мы сами находимся. Если в нас есть духовная искра, мы обязаны работать ради  отдачи верой выше знания.

Самое первое - это молитва, больше ничего нет. А каждое действие тем полезнее и эффективнее, чем быстрее приводит нас к молитве. Именно такие действия и нужно выбирать в своей жизни, которые самым кратким, прямым, уверенным, точным путем приведут нас к молитве.

А молитва должна быть "молитвой многих", то есть "двойной" - я прошу за низшего, то есть за "многих". Молитвой "многих" она называется не потому, что я прошу за себя и за него вместе, но потому что для него эти силы пока не объединились вокруг Творца, а разобщены. Нет намерения, способного связать их вместе. 

В последнее время во всем мире нарастает кризис, который нужно рассматривать, как подготовку к молитве. Казалось бы, какое отношение ко мне имеет наводнение в Китае, взрыв вулкана в Исландии, беспорядки в Египте, гражданская война в Сирии? Мне не верится, что все это происходит лишь для того, чтобы я сформировал свою молитву. Нам недостает чувствительности, постижения и осознания системы для того, чтобы понять, что это действительно так. Даже в таких сугубо материальных, явно раскрывающихся нам событиях нам трудно увидеть связь с самими собой. 

Из этого можно понять, почему Бааль Сулам хотел поговорить с Бен Гурионом, чтобы все ему объяснить, зачем ездил в Польшу на демонстрацию рабочих. Высшее управление вовлекает евреев во все события - для того, чтобы в итоге все эти состояния привели к молитве.

Когда нам проявится истинная картина, мы увидим, как все проходит через нас словно сквозь линзу, фокусирующую лучи света. Весь огромный мир, все миры, в итоге сжимаются так, что проходят через нас, как одно иголочное ушко. И таким образом, устанавливается связь между всеми лучами света и источником.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная работа ради конечного исправления

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Молитва многих – за все человечество

Других легко исправлять!

каббалист Михаэль ЛайтманРаботая для распространения, мы исправляем сами себя - приближаем к себе части собственной души и пытаемся их исправить. Нам дали возможность исправить их, как будто они находятся снаружи.

Представь, что ты сейчас находишься в черной точке, которая называется "этот мир". А снаружи, вокруг нее ты ощущаешь большой, внешний мир, который видишь перед собой. Тебе надо исправить этот мир, находящийся вне тебя. Но почему это так сделано? Почему все эти желания вытащили из твоего нутра наружу и разложили перед тобой?

Да для того, чтобы тебе было легче их исправлять! Если бы эти желания находились внутри тебя, ты бы не заметил, что они испорченные, как сейчас не замечаешь своих внутренних недостатков.

Только представь, что все твои недовольные мысли каждым человеком в мире и всеми происходящими событиями были бы направлены внутрь самого себя? Ты никогда не обнаружил бы в себе ничего отрицательного - и как бы ты мог это исправить? Если бы те же свойства находились внутри тебя, ты бы им только радовался. А так ты смотришь вокруг и горишь желанием всех исправить! Ты видишь снаружи плохие качества, которые в действительности находятся в тебе - но можешь их распознать лишь благодаря тому, что воспринимаешь внешними. 

Поэтому, когда мы выходим на распространение и хотим приблизить к себе людей, мы не отдаем себе отчета, что в сущности, исправляем самих себя. В них находятся наши собственные, самые большие желания, АХА"П, ведь они находятся не под властью нашей точки в сердце, а снаружи от нее. И только благодаря этому мы имеем возможность исправить их.

Вот почему, нет другой работы: обеспечить своему животному телу хлеб насущный и приблизить к исправлению весь мир, то есть девять нижних сфирот, добавляющихся к моей точке в сердце. Это благословение, что мы видим этот мир испорченным. Сказано, что Шхина приближает к себе свои потерянные органы - именно этим мы и занимаемся. Мы не понимаем, насколько наше время, с точки зрения возможности распространения, отличается от всего прошлого.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытый канал распространения

Кого мы исправляем

Изменяя себя, мы изменяем мир

Раскрытый канал распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир - это мой внешний сосуд. В мире нет ничего, кроме одного человека, а все остальное - это мои части, представляющиеся мне чужими людьми, которых я должен возвышать и ценить, потому что таким путем приду к форме отдачи.

Выражение отдачи - это любовь. Тому, кого любят, хотят отдавать. Если ты любишь кого-то, то постоянно думаешь, как можешь сделать ему что-то хорошее. Посмотрите, как мать не сводит глаз со своего младенца, выискивая, что еще можно для него сделать. Так природа показывает нам пример.

Поэтому, когда мы выходим для распространения, мы реализуем собственное исправление в самой быстрой, хорошей, эффективной, прямой форме. Мы должны чувствовать, что только в этих людях раскроем Творца, а не внутри себя. Все наши внутренние желания, которые сейчас есть, должны будут свернуться, сжаться.

Остается лишь одно это стремление наружу в чистом виде, нетто, без всяких расчетов, в своей первозданной форме, исходящей прямо из точки в сердце. А все остальные наши желания должны сократиться, нам придется подняться над ними. Наши усилия, направленные вне себя, вместе с внешними желаниями - это и станет нашей душой.

По мере того, как мы начнем заботиться о людях и чувствовать их продвижение, мы начнем переживать за их успехи еще больше, чем за свое внутреннее продвижение. Подобно приемным родителям, которые вкладывают в усыновленных детей еще больше любви и заботы, чем в родных, ведь боятся, что дети не будут их любить, и стараются завоевать их любовь. Тогда как  своего родного ребенка, можно иногда наказать, думая, что он все стерпит. А тут человеку нужно всю жизнь добавлять больше внимания, чем по отношению к родному сыну. 

Так и мы, выходя к широкой публике и вкладывая в нее свои усилия, получаем тем больше света, возвращающего к источнику, чем более далекими нам сейчас представляются эти люди.

С того момента, как открылся канал влияния на внешний мир, нет ничего важнее распространения. Этим гарантировано, что любой может достичь духовного мира! Если бы не распространение, то лишь избранные единицы из всех учеников смогли бы достичь духовного раскрытия. Только благодаря тому, что раскрылся канал распространения, мы можем принимать всех, и не обязательно здесь, а вообще по всему миру. Все теперь зависит от самого человека.

А без распространения, у нас нет возможности обратиться к частям своей души. Наша душа находится снаружи, во всем окружающем нас мире: неживом, растительном, животном, людях. Исправить нужно только человека, ведь все остальные части природы исправляются вместе с ним, не обладая свободой выбора. И эта свобода выбора заключена не в тех людях, которые находятся вокруг тебя, а в тебе самом: в том, как ты используешь данную тебе возможность и начнешь распространять эту методику, реализовывать ее.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Других легко исправлять!

Присоединяя весь мир к Творцу

Практическая каббала реализуется в наши дни

Единство – новая структура человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое распространение науки для масс?

Ответ: Когда ко мне приходит ученик, он хочет, чтобы ему было хорошо. Но он понимает, что для него хорошо – это постижение смысла жизни, того, что выше жизни. Он хочет чувствами, разумом подняться до этого смысла и обрести его.

Для 7 миллиардов масс смысл жизни заключается в том, чтобы подняться на уровень богатства, славы, власти, здоровья, знания – всего, что является наполнением их желаний. И они пытаются это сделать всеми возможными методами: религиозными, научными, философскими, психологическими, технологическими и финансово-экономическими решениями. Но ничего не получается. Это и есть то, что они называют кризисом.

А для нас кризис означает рождение. Ведь слово "кризис" имеет двоякий смысл: это и падение, и рождение нового. Но массы этого не осознают.

После того, как они полностью отчаются во всех своих попытках, мы сможем заявить, что у нас в руках есть методика достижения того, чего они хотят: здоровья, власти, славы, богатства, питания, семьи, любви. У них будет все, что им нужно в этом мире – земной рай. Но для этого им необходимо объединиться. 

И они начнут объединяться просто от безвыходности: постепенно, незаметно, маленькими кружками. При этом они мгновенно станут ощущать положительный результат. 

Объединяясь, они построят совершенно другую структуру общества, ведь единство между ними – это и есть новая структура человечества. Возникает совершенно новая интегральная, глобальная, аналоговая цивилизация. В этом объединении они начнут ощущать проявление интегральной силы, то, что они якобы создают.

На самом деле они только стремятся к связи между собой, а эта сила проявляется именно в их попытках к объединению. Это та же Высшая сила, которая воздействует на нас. Но они это делают исходя из своих стремлений, а мы – исходя из своих. Поэтому у нас возникает более точная общая работа: падения и подъемы. А у них этого нет, у них – просто движение вперед.

При этом они будут ощущать постоянное состояние подъема, ведь у них нет ни левой, ни правой линии. Относительно этой точки они будут чувствовать колебания, но им все время будет хорошо.

Они потянутся к нам, ведь им станет ясно, что без постоянных семинаров, без занятий по интегральному образованию и воспитанию они не смогут двигаться. Но продвигаясь, они вдруг начнут видеть впереди себя свет вместо тьмы, падения и разорения. Это и есть распространение. Так будет продолжаться до полного исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая методика, различный подход

Аванс, который надо оправдать

Духовная терапия для масс – первый сеанс

Миссия – ускорение времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет происходить исправление масс?

Ответ: Массы будут постепенно подсоединяться к нам. Они начнут всё больше оценивать нас, всё лучше понимать, что мы – это те, кто несет им знания, технологию подъема, и, исходя из этого подъема, перестройку всей жизни.

Они становятся нашей интегральной частью, включаются в нас. И это движение – обоюдное, оно идет уже как одно целое до полного исправления. Это, конечно, длительный процесс. Не думаю, что я застану хотя бы часть его, но надеюсь, что смогу вместе со своими учениками заложить теоретические основы этого процесса, и в чем-то, может быть, какие-то практические ростки. А дальше это продолжат молодые ученики, ведь человечество очень инертно. На это уходит время.

Впрочем, у каждого своя миссия. Поэтому я доведу их до того момента, до которого мне положено их довести.

Вопрос: У вас есть точное ощущение, что это – ваша миссия?

Ответ: Несомненно! Это даже не ощущение, а факт! Ты видишь, как тобой руководят, как через тебя проводят методику исправления, как ты зависишь от учеников, от состояния мира.

Эта миссия передается по духовному наследию, и от этого никуда не денешься: и убежать, не убежишь, и перевыполнить нельзя, ведь ты зависишь от остальных. То есть ты подвязан и сверху, и снизу.

Но я все время хочу раздвинуть эти границы, ведь ускорение времени – это и есть наша работа. Если ты ускоряешь время, то движешься быстро, легко, приятно, правильно, без огромных страданий, которые человечество может вызвать на себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – новая структура человечества

Ускоряем ли мы время?

Духовное продвижение масс

Настоящий успех… (клип)

Контактируя с людьми, как можно делать расчеты об успешности данного действия?

Страница 134 из 205« Первая...132133134135136...Последняя »