Записи в разделе 'Распространение методики'
Без распространения нет продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас, когда мы начали выходить на публику с интегральным образованием, у нас появилась настоящая духовная работа, и не только внешняя, но и наша внутренняя. Все, что было до этого, было периодом первичной подготовки.

А сейчас началась практика. Практика не только для тех, кому преподают, а для самих преподавателей, самих групп. И те, кто выходят на преподавание, приносят в группу уже новые потребности от масс.

В массах эти потребности проявляются на житейском уровне: как же мы объединимся, если не знаем, что и как. А в тебе это все поднимается на следующий уровень, к более высшему парцуфу. И ты начинаешь переваривать эти потребности уже на своем уровне, в тебе они вызывают потрясающей силы страдания, изменения: как достать эту силу, чтобы через себя провести на них. То есть без их возбуждения, без выхода на интегральное воспитание, вы остаетесь просто на том же уровне и висите в воздухе. 

Вопрос: Как быть с теми товарищами, которые пока не включились в этот процесс, а у нас уже есть необходимость, чтобы мы действовали одной командой. Что делать: убедить или договориться с ними?

Ответ: Обязать, ничего иного. Если нет – свободны, ведь тогда они не идут вместе с нами к исправлению. Если мы не распространяем, значит, не поднимаемся. Тот, кто не желает распространять, – не желает подняться.

Даже глухонемой может быть помощником тому, кто преподает, помогать расставлять стулья или делать что-то еще. Он должен принимать участие в этом! В крайнем случае, пусть сидит за компьютером и занимается распространением в интернете. Но если он вообще не принимает в этом участия, зачем группе держать такой балласт? Вы за него будете работать. Он будет держать вас за ноги, вы не сможете подняться.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лицемерие или игра?

Включить форсаж или покинуть лодку?

Как вырасти от нуля до бесконечности

Включить форсаж или покинуть лодку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда люди активно включаются в методику, они понимают, что внутренняя работа и интегральное воспитание неразделимы. А те, кто еще не понимает этого, думают, что мы занимаемся интегральным воспитанием вместо внутренней работы.

Ответ: Это именно непонимание, что интегральное воспитание является практической реализацией того вызова или той возможности, которую мы сегодня имеем, которую мы получили от Творца.

Интегральная методика – это практическая реализация каббалы! Ничего иного здесь нет! А то, что человек еще не может соединить в себе каббалистическую теорию с альтруистической практикой – это его проблема, он еще до этого не дозрел.

Я знаю по себе, как у меня сначала не получилась смычка одного с другим. Я был очень скептически настроен: "С какой стати я должен дружить с кем-то, восстанавливать между нами какие-то отношения? Где здесь Высший мир, где Творец, где сфирот?".

Я совершенно ничего не ощущал, не понимал. Для меня это было закрыто какой-то стеной: я мог говорить об этом, слышать, как на партсобрании и не более того, но внутри себя ничего не воспринимал. Поэтому я прекрасно всех понимаю. Но наступило такое время, которое вынуждает нас как-то реагировать, включать форсаж. 

А почему товарищи, отделяющие внутреннюю работу от интегрального воспитания, думают, что они заслужили особое отношение Творца? Их выдернули из миллионов, им дали возможность спрашивать и выяснять, о чем говорит каббала. Кто они такие? Чем они отличаются от других? Творец пробудил их только для того, чтобы они дальше вели это дело вперед. Об этом сказано во всех наших первоисточниках.

А если они такие умные, что не желают заниматься интегральным воспитанием, я бы посоветовал им нас оставить. У нас не курсы вольных слушателей, у нас есть четкая программа. Мы чувствуем себя на корабле, и тот, кто, как пишет Бааль Сулам, не прибавляет, даже если просто пассивно участвует, считается, что ворует.

Поэтому они должны принять это к сведению. Либо с этого момента и далее они принимают участие во всем, что делаем мы, и не умничают. И если я являюсь их руководителем, то пусть показывают это в действии. А если – нет, пусть ищут кого-то другого.

Я считаю, что в наших группах, и вообще во всем мире, других людей быть не может. Кризис, состояние мира, мои условия, требования, то, что пишут наши учителя, – это все должно обязывать. А если кого-то – нет, то ему не место в лодке!

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В центре Вселенной

Жесткие уроки Творца

Путь мировой группы

В центре Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким вы видите наиболее эффективное продвижение интегрального воспитания в Америке, где вся система построена на индивидуалистическом социально-экономическом принципе разделения между людьми?

Ответ: Разные части мира в разное время и в разных аспектах приходят к необходимости что-то делать, иначе будет плохо. Ведь решения нет: ни экономического, ни финансового, ни политического, ни общественного – никакого. Кризис – общий, а не его частные проявления, как это было раньше. Поэтому мы должны распространять каббалу для тех, у кого есть точка в сердце, а для остальных – интегральное образование.

В Европе пока еще очень сильно упираются, хотя им плохо и в ближайшее время будет еще хуже. В России только сейчас начинают чувствовать, что что-то надвигается. Как говорится: "Пока гром не грянет…". Там пока еще все идет так, что можно терпеть. И потому, пока это дойдет, пройдет еще год или два.

В Америке – тоже. Американцы живут по принципу "сегодня ты умри, а завтра – я". Они еще долго смогут игнорировать кризис. Будут печать доллары – для них это не проблема, и "вылезут" за счет остального мира.

Поэтому проблема – именно в Европе. Затем идут Северная Африка, Ближний Восток, Иран, не включая Индию и Китай, и еще Россия с южными республиками бывшего Советского Союза. Это все – ближайшая зона очень серьезного кризиса, которая должна для себя решить, что делать. 

Но в каждой из них – свои проблемы по распространению.

В арабских странах мы не можем распространять – это большая проблема. Возможно, они подойдут к этому со своей точки зрения, и возродят, наконец, у себя суфизм.

В Европе, может быть, это пройдет через интегральное воспитание, но для этого их должно хорошо потрясти. Там очень много проблем, напряженность, междоусобица.

Россия – нефтяное государство. Пока добыча нефти не пойдет на спад, будет плохо. Когда она упадет, с одной стороны, будет плохо, а с другой – хорошо. Ведь тогда все поймут, что надо спасаться, не прикрывшись деньгами, а именно восстанавливая правильное общество. Там это можно сделать проще всего, потому что русский народ очень податлив интегральному воспитанию, у него это заложено в генах.

В итоге, наша мировая группа обязана чувствовать себя в центре мира. Как Земля находится в центре Солнечной системы, так и мы должны ощущать себя в центре Вселенной, а вокруг нас, мировой группы Бней Барух, крутится весь остальной мир, все планеты и звезды.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включить форсаж или покинуть лодку?

Жесткие уроки Творца

Интегральное образование – миру

Все течет, все изменяется…?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Ситуация в мире сейчас стремительно меняется. Меняется ли в соответствии с этим методика интегрального воспитания?

Ответ: В мире все меняется, а у нас - нет.

Дело в том, что все структуры материи стремительно движутся к сближению и объединению, кроме человека, как наивысшего уровня, существующего в мироздании. И это ставит все человечество, и каждого из нас, как его неотъемлемую часть, в соответствующее неприятное состояние. 

Ведь самый основной закон природы – это закон равновесия всех ее частей, и если мы не находимся в равновесии, то в соответствии с этим страдаем. Страдания распределяются на различных уровнях.

Это и проблемы экологии, которые ощущаются всё более серьезно: грядут извержения вулканов, тайфуны и т.д. Это и всемирный ледниковый период, который неумолимо приближается и уже предугадывается и в России, и в Европе по тому, что происходит с климатом. Это и политические проблемы, и, конечно, в основном – экономические.

Но все это решается только одним способом: уравновешиванием человечества с окружающим миром, со всей системой природы. 

Мы говорили об этом уже много раз: если мы начнем объединяться на разных уровнях – каждый в своей семье, в своем рабочем кругу, внутри своего района, города, государства и между государствами; если мы прекратим "возню" в интернете и начнем серьезно использовать этот инструмент для нашего сближения, взаимопонимания, тогда мы предотвратим все эти проблемы и, действительно, выйдем на хороший уровень существования.

При этом неживая, растительная и животная природа, в соответствии с нашим продвижением, может прекрасно и быстро прийти в порядок. Своим поведением, взаимным сближением мы ее реконструируем и оздоровим. Все это зависит только от нас. 

Поэтому самая главная наша проблема – объяснить людям суть замкнутой системы, внутри которой мы находимся, каким образом мы можем на нее быстро, эффективно влиять, чтобы не делать лишних и даже вредных движений, и насколько можно быстрее, короче, эффективнее начинать претворять исправление человека, общества, мира.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нельзя ошибаться

От личного – к общему

Целостный подход

Единая методика, различный подход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Методика интегрального воспитания – это одна из форм передачи науки каббала. Но многие из людей, занимающиеся каббалой, не понимают, как это соединяется между собой. Для них отдельно существует внутренняя работа и отдельно методика интегрального воспитания.

Ответ: Но разве между собой мы не занимаемся методикой интегрального воспитания? Ведь для того, чтобы начать раскрывать Высший мир, мы применяем ее на себе. Мы устраиваем семинары, конгрессы, групповые собрания, обнимаемся, танцуем вместе, изучаем статьи Рабаша о связи товарищей в группе.

Мы делаем то же самое, только у нас к этому есть еще дополнительная часть, которая объясняет структуру нашей связи – всеобщее соединение в одну единую систему, называемую "десять сфирот" или "душа". В этой системе существует определенная иерархия – силы, которые воздействуют на нас. Как мы можем их привести в действие? – Объединением.

Обычные люди будут просто выполнять интегральную методику, и при этом исправлять себя и всю природу, не понимая, как это действует.

Мы же (как мозг) должны, кроме этого еще и понимать принцип связи, активно участвовать в этой системе, пытаться сорганизоваться между собой в одну единую сеть, принижая себя, принимая группу выше себя, поддерживая друг друга, занимаясь взаимным поручительством

Все, что написал в своих статьях Рабаш, мы реализуем между собой. Но, кроме того, мы изучаем, как между нами создается эта структура.

Допустим, нас здесь сидит десять человек – между нами десять сфирот связей. Мы изучаем, как они между собой начинают работать на нас, а мы, взаимно, на них, каким образом точно действовать, что при этом происходит, как поднимаются круги Зеир Анпин, Аба вэ-Има, Арих Анпин, Ацилут и т.д., которые расходятся от нас к самому центру, к состоянию полного объединения. 

Все они находятся в сетке связи между нами и все их мы изучаем в «Учении Десяти Сфирот». Кроме этих десяти сфирот, ничего больше нет. Мы и сейчас их ощущаем, только на минимальном неживом уровне, называемом "наш мир". А как только начнем объединяться, каждый из нас и все вместе начнем ощущать высшее состояние связи, и там, в этой связи между нами, проявится определяющая и все оживляющая, животворящая сила – Творец.

Поэтому я не вижу разницы между духовной методикой и методикой интегрального воспитания. Просто мы – как специалисты, которые, допустим, создают компьютер: они знают программу и понимают, что происходит в его аппаратной части.

Или, допустим, вы звоните маме, нажимаете на кнопку мобильного телефона, мама получает звонок и что-то говорит вам в ответ. Вы ведь не знаете, что происходит внутри: как это все кодируется в импульсы, как импульсы передаются куда-то и как мама раскодирует их (хотя она сама не знает этого).

Поэтому мы – специалисты, которые знают всю эту систему, знают, как ее улучшать, как приспосабливать к ней людей, как обучать их пользоваться этим прибором. А они пользуются, как все человечество. Ведь 99% человечества вообще ничего не знает – живет автоматически. 

Для того чтобы сегодня подняться до нормального, хорошего уровня, нам надо запустить все 99% человечества – это обязаны сделать мы. Поэтому мы, как специалисты, всё глубоко изучаем, а затем, приводим людей в классы и объясняем им как надо пользоваться этим прибором, то есть миром, для того чтобы перемены в нем произошли хорошим путем.

Поэтому между каббалой и интегральным воспитанием нет никакой разницы, кроме того, что те, кто стремятся постичь эту систему и активно в ней участвовать, приходят в каббалу, а обыватели будут этим пользоваться в простом виде – через семинары. Они постепенно поймут, проясняя с каждым разом все больше и больше, насколько это благотворно влияет на них, на мир, на семью, на их доход, на цены в магазинах и т.д., и будут пользоваться этим, как все остальные люди.

Обычный человек идет зарабатывать деньги, потом покупать пищу, отдыхать домой, и снова зарабатывать деньги, покупать пищу и отдыхать.. То же самое здесь. Он не знает основной механики происходящего. Он знает свою узкую область, которую нам надо ему преподать.

Из виртуального урока, 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аванс, который надо оправдать

Каббала и интегральная методика: вопрос терминологии

Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания

Аванс, который надо оправдать

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Относительно духовного возвышения мир делится на две части. Одна часть - это люди с "точкой в сердце", у которых она уже пробудилась (желтый цвет на рисунке), и поэтому они испытывают стремление к духовному возвышению. Их интересует смысл жизни, желание непосредственно самим достичь ее источника.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_01

Рис.1

Такие люди приходят к нам, часть из них остается у нас, часть уходит, чтобы через некоторое время снова вернуться. И те, и другие все время находятся в колебаниях, без которых мы не можем продвинуться. Как насос перекачивает воздух туда и обратно, как работают поршни в машине, так и здесь, в нашем движении вперед мы идем туда и обратно, туда и обратно. 

Причем это не значит, что мы куда-то уходим. Мы движемся немножко больше вверх – немножко больше вниз, каждый раз поднимаясь все выше и выше. 

Так мы все время продвигаемся, для того чтобы "зачерпнуть" снизу эгоизм, поднять его наверх и исправить. Еще глубже зачерпнуть, поднять наверх и исправить. И так мы идем вперед – по поступательной, словно по спирали, но эта спираль все шире: все выше и ниже, выше и ниже.

А тому, кто не опускается, нечего поднять наверх, потому что, как мы изучаем в науке каббала, произошло разбиение созданного желания, и все эти желания рассыпались в так называемых мирах Брия, Ецира и Асия, включая наш мир.

Поэтому те люди, у которых есть "точка в сердце" (Малхут мира Ацилут) должны спускаться вниз и поднимать наверх кли/сосуд, затем опять спускаться и снова поднимать наверх еще большее кли/сосуд. И так много, много раз.

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_02

Рис.2

Причем это всё наши келим/сосуды, наши желания. Поэтому всегда до Конца Исправления (полного Гмар Тикун) будет такое старт-стопное возвратно-поступательное движение вниз – туда, где находятся неисправные келим/сосуды, т.е. всегда против минуса будет плюс. 

Так мы и перекачиваем желания: черпаем снизу, поднимаем наверх и исправляем. Большую часть из тех желаний, которые находятся внизу, мы исправляем, даже не зная этого. 

В каждом человеке, даже в нашем мире, постоянно происходят всевозможные смены настроений, смены состояний. И мы всегда занимаемся именно исправлением. Все изменения, все происходящее с миром и в каждом из людей, происходит только благодаря спуску вниз – подъему наверх, спуску вниз – подъему наверх.

И поэтому все люди в мире, желая того или нет, работают на исправление, только неосознанно. А мы с вами работаем осознанно, ведь в нас есть "точка в сердце", которая принадлежит уже к высшему кли/сосуду. И мы, исходя из нее, начинаем наши обороты: вниз–вверх, вниз–вверх, – и так все время по спирали.

Между осознанной и неосознанной работой есть огромная разница. Ведь те, кто работают неосознанно, испытывают мучения. Их толкают вперед давлением сзади, и они не ощущают, что это движение вперед, – просто вынуждены двигаться поневоле под воздействием различных жизненных обстоятельств, переживаний и страданий.

А мы – нет. Мы пытаемся сделать это осознанно и намного эффективней, ведь помимо того, что нас, так же как и всех остальных  толкают снизу страдания, мы стараемся к этому отрицательному вектору, к отрицательной силе, прибавить положительную силу, которая выталкивала бы нас наверх.  

Для того чтобы двигаться с помощью положительной силы, нам надо объединяться в группу. Кроме этого, нам надо вместе учиться и претворять в группе заранее все те условия, которые существуют в Высшем мире.

Групповой устав, все законы группы, представляют собой законы Высшего мира, которые мы пытаемся реализовать хотя бы приблизительно, еще находясь в эгоизме. Мы понимаем, что все это игра. 

Мы только делаем вид, что любим друг друга, стремимся друг к другу, сплачиваемся, соединяемся. Мы делаем это как в игре, и не надо этого стесняться. Некоторые люди говорят: "Если этого на самом деле нет, то я не буду это делать". Это неверно. Посмотрите на детей. Игра – это очень серьезное дело, когда я пытаюсь в связи с остальными создать структуру духовного мира. Так что это очень серьезно.

И в той мере, в которой я к этому стремлюсь, я развиваю в себе новый вектор (красная стрелка на рисунке), и начинаю стремиться вперед не под давлением сзади, не ожидая, когда меня будут подталкивать различные обстоятельства - такие как кризис, подталкивающий наш мир вперед, как все остальные частные проблемы, подталкивающие каждого из людей. Я вооружаюсь силой группы, а она, в свою очередь, притягивает на себя сверху огромный свет.

Этот огромный свет действительно создает из нас уже по-настоящему единую духовную конструкцию, когда все мы становимся как один, и таким образом равными свету, потому что и он один.  

Свет входит в нас на основании сопряжения свойств, подобия свойств, и мы получаем раскрытие Высшего мира – следующего состояния, следующего уровня, следующего измерения. В этом отличие тех людей, которые получают желание идти вперед сами, от остального человечества.

Первая часть (желтая на рис.1) – это мы, люди с точкой в сердце, а вторая часть (нижняя) – весь остальной мир.

В наше время проявляется зависимость между этими двумя частями, потому что вторая часть на протяжении истории развития человечества неосознанно перекачала в себя и так же неосознанно исправила очень много своих желаний.

Люди без точки в сердце за всю историю эволюции прошли множество всевозможных состояний и поэтому пришли к тому, что сегодня они подключаются к нам. Мы получаем движение вверх, устремление вверх, а они – очень близко к нам, вокруг нас, и все вместе мы находимся в кризисе. Это один и тот же кризис – кризис отсутствия Творца, отсутствия раскрытия высшего управления. Только для нас отсутствие высшего управления – желательное, мы устремляемся вперед, желаем его раскрыть, а для них – это очень неприятное подталкивание сзади, ведь мы видим, в каком состоянии находится мир.

Здесь-то и проявляется уникальная возможность для людей, получивших устремление к цели творения, к раскрытию света внутри кли/сосуда. Их преимущество заключается в том, что если они будут работать ради исправления остальной части мира, не имеющей связи со светом, то у них возникает возможность быстро приблизиться к свету, потому что через них свет проходит на остальных.

В чем каждый из нас особенный? Что особенного мы сделали в жизни, в мире? Какие у нас есть особые свойства? – Ничего особенного в нас нет, в том числе и во мне. Мы получили точку в сердце – желание раскрыть Высший свет – как условие, как аванс. Если мы будем действовать во имя всего остального человечества, то тогда нам, действительно, раскроется Высший свет, чтобы пройти через нас на все человечество.

Отсюда мы можем понять, в чем заключаются условия "возлюби ближнего, как себя", быть "как один человек с одним сердцем", достичь связи между собой и так далее. Это те же самые условия распространения света, исправления келим/сосудов, только сказанные другим языком.

Каббалисты прошлых поколений адаптировали науку каббала для своего исправления и описывали в книгах, дабы подготовить ее для нас, чтобы мы, в свою очередь, смогли применять ее вширь, везде. Поэтому их труды предназначены только для нас, ведь в каждом поколении были единичные каббалисты – буквально несколько десятков человек. Допустим, у Ари, великого каббалиста XVI века, было шесть или семь учеников. Чуть позже в Италии, в Падуе жил большой каббалист Рамхаль, у которого тоже было всего лишь несколько учеников. 

В наше время тысячи людей по всему миру интересуются наукой каббала – им это необходимо, ведь без нее их жизнь не что иное, как животное существование. Откровенно говоря, я не думал, что появится такое множество людей, занимающихся каббалой, поскольку, на самом деле, достаточно было бы и маленькой группы из десяти-двадцати человек относительно всего остального человечества.

Каббала – это наука о привлечении на себя света. Для этого нам надо изучать устройство Высшего мира, каким образом двигаются все его элементы, как поднимаются эгоистические желания для их исправления в Малхут мира Ацилут, каким образом они там комбинируются и далее поднимаются наверх к парцуфам ИШСУТ, Аба вэ-Има, Арих Анпин, Атик и так до мира Бесконечности. И затем как свет нисходит сверху вниз, все эти парцуфы становятся большими (состояние гадлут), и пропускают через себя свет на низшие парцуфим. 

Но это – для нас. Каббала нужна нам, чтобы притягивать Высший свет, взаимодействовать с ним, обращаться к нему и получать от него.

А массам для получения Высшего света каббала не нужна, ведь они не взаимодействуют со светом. Но им все равно надо объединиться. Они должны понять, что именно в состоянии объединения они выйдут из всевозможных проблем, которые давят на них со всех сторон. Поэтому им нужно знать только одно: с помощью объединения мы избавимся от наших проблем, от всех отрицательных состояний (-).

Наука, предназначенная для масс, называется "интегральное воспитание". Она говорит о необходимости объединения для того, чтобы в нем проявилась сила, нейтрализующая все отрицательные воздействия. Поэтому у масс тоже должна быть группа, но имеющая совершенно другой статус, другой вид, другой стиль, другое устремление – просто объединение людей. 

Это произойдет, когда они поймут, что если они будут объединяться, то им будет лучше, исчезнут всевозможные отрицательные воздействия. В этом отличие между наукой каббала и интегральным воспитанием.

В принципе, это две части одной единой науки об объединении всех людей на Земле – они говорят об одном и том же. Только тем людям, которые могут притягивать Высший свет и взаимодействовать с ним, потому как в них есть "точка в сердце", объясняется структура, взаимодействие, Высший мир, ступени, по которым поднимается их требование и нисходит свет – им это необходимо, чтобы возбудить на себя Высший свет. 

А остальным это не нужно, они должны просто знать, что только в устремлении к объединению они обретут спокойствие, хорошую жизнь. Именно это ощущается в их желаниях. В итоге и те, и другие вместе приходят к одному и тому же состоянию, когда все желания, находящиеся под парсой (граница), поднимаются наверх, т.е. включаются в свет, который светит над парсой (см. рис.2). 

Это наше следующее существование, следующее измерение, Высший мир.

Таким образом, человечество разделено на две части, и для каждой из частей есть своя методика объединения. Для одной части – это методика объединения, способствующая устремлению вверх, чтобы притянуть Высший свет, явно раскрыть в себе Высшую силу, Творца. А второй части человечества, которая просто стремится к лучшему существованию, убегая от страданий, надо дать ту методику объединения, которую она может реализовать, и таким образом обе части придут к одному единому целому.

Поэтому сегодня для мира крайне важно объединение, получение интегральной методики и ее применение. Нам нужно понять, насколько она необходима человечеству, и распространять ее, выделив из всей каббалы только ту часть, которая пригодна для масс. Мы должны обучать их так же, как мы обучаем детей. Ведь мы не учим детей глубоким премудростям, а показываем на примере, что для них хорошо в той мере, в которой они могут это понять и применить.

Методика объединения творения предназначена для того, чтобы в нем проявился Творец. И Он проявится в массах через нас.

Именно через нас (красные стрелки на рис.1) пройдет на них Высший свет. Об этом говорится в Предисловии к Книге Зоар.

Распространение интегральной методики особенно необходимо в Европе, на континенте, который испытывает такое огромное напряжение, потому что он развит больше остальных частей мира, в нем ощущается это давление, многосторонний кризис. Если мы сможем здесь хоть как-то начать исправлять кризис, двигать вперед науку об объединении человечества, в пригодном для масс виде, то есть в виде интегрального воспитания и образования, интегрального взаимодействия, то этим мы, во-первых, продвинем сами себя. Этим мы окажем огромное наслаждение Творцу, поскольку исправляются Его разбитые келим/сосуды, и есть возможность в этих исправленных или исправляющихся желаниях проявиться тому, что является целью творения.

Поэтому интегральная методика очень важна для всех. Мы разрабатываем ее для детей, для взрослых, для людей пожилого возраста, открываем курсы, проводим всевозможные семинары и прочие мероприятия для самых широких масс. Мы считаем ее очень важной и для себя, потому что если мы не будем этим заниматься, то нам, Бней Барух, не дадут никакого продвижения, ведь мы получили его только как аванс, только как условие, что мы будем думать об остальном мире.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лего" всего человечества

Сила в голове

Желание, точка и свет

Свет – в группу

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №6

Вопрос: Как преодолеть кризис в испанской группе?

Ответ: Прекрасная испанская группа разваливается. Почему? Она не действует, поэтому свет ее не держит.

Когда-то мы, Бней Барух (ББ), существовали сами по себе, и нам было всего достаточно.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n6_03 

Мы занимались, и все было хорошо – свет нам все приносил и давал. Затем мы развились до состояния, когда надо давать миру, а мы этого не делаем. И поскольку открылся второй путь на мир (цифра 2 на рисунке), то первый путь света к нам теперь зависит от него – чем больше отдашь, тем больше получишь. А ничего не отдашь – ничего не получишь. Вот такое условие. 

Поэтому мир ощущает огромные страдания (черные стрелки), которые приходят от света. Это тот же свет, но он влияет на мир с обратной стороны Творца (красные стрелки). И если мы не будем воздействовать на мир, отдавать ему, то ничего не получим. 

Это и происходит с испанской группой – она ничего не получает. Она не виновата, что распадается, что в нее не приходит Высший свет. Она виновата в том, что не распространяет интегральное воспитание серьезнейшим образом. Тогда бы через нее открылся проход Высшего света, и ничего бы с ними не случилось, наоборот, они бы укрепились.

Представляете, сколько людей к ней может примкнуть, если она начнет заниматься распространением!

Из 6-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая профессия: работа по ремонту души

Проводники света

Вива Испания!

Великие просветители

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличались великие просветители прошлого от настоящих, если такое есть?

Ответ: Просветителем называется человек, ощущающий высшую гармонию Природы, т.е. ее общую единую силу, мысль, цель и передающий это другим людям в любом виде – музыке, изображении, танце, пении, слове и речи, – в общем, любыми способами, доступными людям, которые через него начинают также воспринимать некоторую часть высшей гармонии, т.е. полную взаимосвязанность всей природы с нами, и т.о. сами просветляются.

Но прямой и кратчайший путь к самому высшему и цельному просветлению идет через каббалу – для людей со стремлением к возвышению над собой, или через интегральное воспитание – для всех остальных.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просвещение или нацизм?

Дать миру решение

Мы – просветители

Ответственность за происходящее

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №6

Творец принимает в расчет каждый момент жизни человека. Сейчас мы желаем объединиться и как дети говорим об этом, а через пару часов все куда-то улетучится. Но это неважно, ведь это аккумулирующийся процесс, который собирает вместе все наши добрые минуты и приводит их к состоянию, называемому "сэа́" – мера, при которой считается, что человек завершил свои усилия, и ему раскрывается Высший мир. Побольше бы нам таких минут. Они соберутся все наверху, и тогда откроется путь к нам Высшему свету.

На этом конгрессе мы проделали большую работу. Впервые в Европе возникло понимание того, для чего нужна каббала и каково наше предназначение в мире.  

Пришло время резких перемен, которые требуют именно нашего вмешательства. Нам нельзя терять ни минуты, и когда приходит какое-то воодушевление, обязательно поддерживать его и передавать дальше товарищам. Об этом пишет Рабаш в своих статьях о группе.

Нельзя забывать, что Творец раскрывается между людьми: в семье  между мужем и женой или в обществе как минимум между двумя товарищами. Но чем больше людей, тем больше вероятность Его раскрытия и тем быстрее идет этот процесс. Ведь чем больше людей, тем больше проблем, но зато и интенсивнее продвижение.  

Мы видим, что весь мир постепенно входит в этот процесс, и нам надо обязательно в нем участвовать, потому что только у нас есть методика притяжения света – он должен светить в нашем мире. 

Когда мы говорим, что поднимаемся на следующую ступень, на самом деле это означает, что свет нисходит сюда, к нам, и светит нам здесь.

Он должен пройти из мира Бесконечности через все миры до нашего мира и засветить во всех мирах. И только после того, как он достигнет последней ступени, все они свернутся вместе в один мир Бесконечности.

Всё творение можно представить в виде большого круга, в центре которого находится наш мир, и свет постепенно нисходит сюда по тонкой линии (кав) через пять миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Мы находимся на самой последней ступени, в центральной точке. И свет стоит перед нами. Мы должны впустить этот свет, проходящий через все миры, в наш мир

Как только свет, нисходящий по линии, входит в центральную точку, - линия сразу же преображается в окружность, которая вся заполняется светом.

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n6_01

В принципе, свет всегда находится здесь, только мы его не ощущаем. Это весь свет Бесконечности. Это сам Творец, Борэ – свойство абсолютной, стопроцентной отдачи и любви, и потому эта ступень скрыта от нас. А когда мы через линию постепенного нисхождения света заполняем им наш мир, то при этом достигается состояние, когда все создания тоже переходят в абсолютную отдачу, и тогда раскрывается весь этот объем, весь мир Бесконечности.

Это постепенный, накапливающийся процесс, и поэтому каждую минуту мы должны как можно больше добавлять в него усилий и присоединять еще и еще, как сказано: "Монетка к монетке присоединяется в большой счет". 

Но сегодня существует еще и другая проблема: окружающий свет начинает давить на наш мир, вызывая в нем ощущение кризиса. Разница между нашим миром и духовным миром (дельта – ∆) вызывает кризис, как несоответствие свойств нашего и Высшего миров. Это мы и ощущаем.

А когда весь мир хотя бы немного начнет уподобляться нам, пусть даже не зная и не понимая, что это происходит под воздействием  высшего света, но он будет больше двигаться к объединению, то сразу же возникнет некоторое подобие нашего и Высшего миров, состояния человечества и Высшего мира, и все начнет успокаиваться. Исчезнут повседневные проблемы, кризисы, банкротство, непонимание того, что будет завтра с экологией, с нами, – наоборот, все начнет уравновешиваться. Так что, все зависит от нас. Это наша задача.

Поэтому наша следующая ступень – это "мы – европейская группа, которая вместе распространяет интегральное образование". 

Сами мы должны изучать каббалу для того, чтобы притягивать Высший свет, а миру должны распространять интегральное образование, чтобы передавать этот свет человечеству.

Мир не будет понимать, что это за свет, он будет лишь пытаться немного объединиться, т.к. люди начнут понимать, что в объединении им лучше. Но поскольку это объединение будет происходить под нашим руководством, то Высший свет пройдет на них, и они вдруг начнут ощущать, что, объединяясь, они преуспевают и аннулируют кризис.

А то, что это проходит через нас, благодаря нашей методике, они могут и не знать. И не надо, так лучше. Ведь нам не важно, что ребенок не понимает, кто и как его воспитывает, главное, чтобы он рос, – это естественное свойство отдачи. Надо учиться на примерах нашего отношения к детям. Если то же самое мы перенесем на наши отношения к миру, будет прекрасно.

Поэтому наша первая задача – объединиться так, чтобы помогать друг другу, и чтобы каждый в его стране, на его языке, с его ментальностью мог преуспеть в распространении интегрального воспитания и образования. На эту тему есть много материалов.

Я понимаю, что вас тянет заниматься каббалой, вам хочется знать, что сказано в первоисточниках о личных переживаниях и ощущениях. Но личных переживаний не будет до тех пор, пока мы не будем взаимодействовать с внешним миром.

Поверьте, что в свое время меня тоже не очень заботил внешний мир. Я думал только о том, что буду сидеть один, заниматься и таким образом раскрывать для себя Высший мир, отгородившись от внешнего мира. Но это – условие, к этому нас вынуждают. Если когда-то было достаточно группы, в которой мы работали и объединялись, то сегодня в группе не получится никакого объединения, если мы не будем распространять вширь. Поэтому то, что я говорю, необходимо для вас.    

Лично мне это не нужно. Я должен только преподносить вам методику исправления мира, восстановления общей души, называемой "Адам", методику ее наполнения Высшим светом, чтобы все вы, как сказано в каббале, еще при жизни в этом мире ощутили все миры и вошли в состояние бесконечности и вечности, то есть в ощущение полной природы, поднялись бы выше смерти, выше всяких проблем. Вот это – самое главное, что вы должны понять.  

И поэтому, если мы преуспеем в нашем объединении, то в кратчайшем будущем успех нам обеспечен, поскольку Европа специально для этого и создана. Если бы наша встреча происходила в Латинской Америке, в Азии или в России я бы так не говорил. Это нужно для Европы и, отчасти, для Северной Америки, потому что кризис, в первую очередь, охватит эти страны. А от них он постепенно пойдет дальше.

Но если в этих странах мы распространим нашу методику, то кризис остановится, и не надо будет ввергать в него все остальное человечество. Ведь волны от кризиса в Европе и Северной Америке начнут распространяться на весь мир, разрушая все на своем пути. Поэтому нам надо быть ответственными за происходящее.

Из 6-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность за подготовку мира к раскрытию

Дать свет народам

Программа творения и ее реализация

Замыкая круг

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №6

Что мы достигли на европейском конгрессе? В первую очередь, мы создали между собой определенное взаимопонимание.

Мы собрались здесь как одна европейская группа. Неважно, что нас разделяют языки и, отчасти, ментальность – это Вавилон в том виде, в котором он 3800 лет назад распался на отдельные части. Сегодня мы представляем собой этот Вавилон и вновь собираемся вместе, но уже не для того, чтобы продолжать вавилонские страдания, а чтобы соединиться вместе по той методике, которая еще тогда была раскрыта миру.

Мы как бы замыкаем петлю, возвращаясь в то же самое состояние. Неважно, что вместо трех миллионов вавилонян нас семь миллиардов – просто произошло дальнейшее разделение общей души, чтобы каждому из нас было легче исправить свою маленькую частицу. Но, в принципе, мы представляем ту часть Вавилона, которая готова на это исправление. Всё наше мировое кли/сосуд – это именно те "сливки", которые поднимаются наверх, – их надо собрать, объединить, и тогда получится исправление всего мира.  

Я думаю, что мы достигли здесь такого взаимопонимания, и теперь нам предстоит серьезная работа – реализовать наше предназначение. 

Вы увидите, насколько каждый из вас будет востребован, каждый может стать преподавателем, воспитателем. Люди будут хвататься за вас, как за соломинку, ведь они не понимают, в каком состоянии находятся, а тем более им будет непонятна та методика исправления, которую они вдруг обнаружат: "Как объединяться? Как сидеть в кружке? О чем говорить? Как взаимодействовать между собой? Как находить контакт друг с другом?" – и так далее.

Речь идет о таких тонкостях, которые мы чувствуем изнутри, потому что живем этим. А рассказать об этом кому-то в виде науки или методики – очень сложно. Каждому понятно, что если человек что-то чувствует внутри – это одно, а когда он начинает передавать это другому, и тот, не понимая о чем речь и не чувствуя материала, повторяет чисто механически – это совсем другое. 

Поэтому каждый из вас будет очень востребован. Начните заниматься виртуальным интегральным образованием, и вы увидите, как к вам потянутся люди. Каждый из вас будет на вес золота.

Творец обратится к нам только тогда, когда у нас будет проход на внешний мир, а иначе нет. Об этом сказано во всех каббалистических книгах. Так создана природа – по полной открытой системе распространения. И если через нас будет открыт канал на внешний мир, то тогда на него пройдет высший свет. Он нигде не будет останавливаться, а только циркулировать и раскрываться. Если мы будем представлять собой не заглушку, а открытый канал, то свет пройдет через нас.

Из 6-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность за происходящее

Помочь Европе объединиться

Европа – центр мира и современный Вавилон

На основании научных фактов

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Мы говорим о том, что нужно разделять распространение каббалы и интегрального воспитания. Но зачастую люди спрашивают, откуда исходит источник того, о чем мы говорим 99% населения?

Ответ: Источник распространения интегрального образования и воспитания – это сама природа.

В интернете есть множество научных исследований, которыми можно пользоваться. В них говорится, что мир интегральный, взаимосвязанный, и все, что существует в природе, действует на основании закона равновесия, закона подобия. Это все – физические законы.

В человеческом обществе, в социуме действуют те же физические законы, что и среди материальных тел: законы подобия, законы сближения или отдаления в соответствии со свойствами и т.д.

Поэтому сейчас, когда нам раскрывается интегральный, аналоговый мир, нам надо быть взаимосвязанными, поскольку в аналоговой системе все элементы взаимосвязаны. Сегодня это раскрывают и политики, и финансисты, и экономисты. Социологи говорят об этом уже несколько десятков лет: "эффект бабочки" и т.д.  

То есть мы не говорим ничего такого, чего нет в книгах, мы не берем это из каббалы. Когда мы приходим к 99%, мы им объясняем все простыми словами, черпая информацию из того, что доступно всем. Мы просто обобщаем ее и преподносим им как законченную картину, из которой ясно, что если мы будем правильно соединены между собой, как в аналоговой, интегральной системе единой природы, то тогда придем в равновесие со всей остальной природой, и на человеческое общество будут воздействовать положительные силы.

Мы за то, чтобы люди соединились между собой, чтобы взаимно активно действовали. Поэтому сама по себе интегральная методика не может иметь никаких противников. Ведь то, что мы говорим для 99%, исходит не из каббалы, а только из науки.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От смятения к прозрению

Интегральное воспитание: с каббалой или без?

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

От смятения к прозрению

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Наша работа делится на два вида: работа внутри группы и работа в отношении 99% человечества. Зачастую смешение этих двух направлений создает сумбур, сумятицу, из-за чего в группе возникают различные проблемы. Как правильно работать с этими двумя направлениями в группе и сохранять группу в целостности?

Ответ: Все, что относится к свойству отдачи, к духовному свойству, противоположно нам, и поэтому напрямую, просто и ясно нами не воспринимается.

Я уверен, что многие из вас уже проходили такие состояния, когда ты занимаешься, участвуешь в каких-то мероприятиях группы, и тебе, в общем-то, все относительно ясно, а потом вдруг – "бум!" и все блокируется: ты ничего не знаешь, ничего не понимаешь, становишься тупым, совершенно ничего не осознающим. И в таком состоянии ты можешь пребывать несколько дней или неделю, бывает и больше. 

Это время, когда на нас действует Высший свет. А потом вдруг все начинает проясняться, все становится намного проще и понятнее, чем это было раньше: читаешь тот же текст и начинаешь его глубже понимать.

Нам надо подтягиваться  к духовным законам, к тем свойствам, которых в нас нет. И то время, когда мы находимся в ступоре – это время воздействия на нас Высшего света – ор макиф (окружающий свет). В это время мы и меняемся. 

В процессе изменения мы ничего не знаем, находимся в состоянии отупения. А затем, когда свет заканчивает свое воздействие, мы как бы просыпаемся, в глазах появляется свет, мы начинаем все ясно и хорошо понимать, все лучше видеть.

То же самое у нас происходит сейчас (я чувствую это по всем группам) с интегральным воспитанием и образованием – оно еще не укладывается у нас в голове. То, что мы должны двигаться вперед, меняя себя, подставляя себя под воздействие света, – это мы уже понимаем, а вот что делать для внедрения интегрального воспитания, как обращаться к 99%, мы не знаем. 

Это процесс, который мы должны начать ощущать внутри себя. Он постепенно уляжется в нас. Мы еще будем об этом думать, говорить и снова у нас исчезнет понимание, и еще раз, и еще. Пройдет два, три месяца. Ведь сколько мы ждем, пока вырастет ребенок – двадцать лет. И то же самое здесь – надо ждать. 

Сегодня по нам проходят огромные изменения. Часть из них проходит быстро, часть – медленно.

Я уверен, что в течение месяца-двух вы начнете явно представлять, где интегральное воспитание, а где группа, занимающаяся каббалой; как мы должны относиться к 99% населения, а как – к нашим товарищам; как распространять науку каббала, а как – интегральное образование.

Все это со временем уляжется. Кажется, что мы говорим о простых вещах, в которых нет ничего сложного. Многие из нас окончили университеты, долго учились, но это не имеет никакого значения. Мозги здесь не помогут. Надо все равно продолжать заниматься и интегральным воспитанием, и каббалой.

Сначала в голове у вас будет большой сумбур, а потом все начнет проясняться. Если вы хотите ускорить этот процесс, вы должны заниматься серьезно и тем, и другим. Если вы не будете этим заниматься – ничего не установится. Вы не будете вызывать на себя окружающий свет.

Может быть, у вас нет возможности заниматься распространением через интернет, в виртуальных сетях, в блоге и т.д. Тогда займитесь переводом книг, делайте что-то, издавайте, выпускайте листовки. Но лучше всего работать в интернете – это бесплатно. И, если вы придумаете что-то интересное, то это увидят миллионы людей.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь мировой группы

Точка контакта с человечеством

Проблемы роста: от группы - ко всему человечеству

Интегральное образование – миру

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Нужно ли группам, у которых ограниченные возможности и очень мало каббалистических материалов на языке страны, допустим, на финском языке, переориентироваться на интегральное образование или лучше продолжить распространять каббалу?

Ответ:  Необходимо четко понимать, к кому я обращаюсь во время утренних уроков. Передо мной сидят наши местные ученики, и я рекомендую им что-либо, исходя из местных условий. При этом другим группам ни в коем случае нельзя так просто копировать то, что я говорю. Мы находимся в особых условиях, в особой стране, и то, что пригодно здесь, не пригодно у вас.

В Израиле нам не надо больше распространять каббалу, потому что у нас есть два телеканала, мы выпускаем газеты, проводим конгрессы – о нас знают.

В двадцати городах страны у нас есть группы. И если любой человек захочет найти каббалу в Израиле – он найдет ее. Это то, чего мы достигли за последние несколько лет.

Сейчас наша проблема – распространение интегрального образования, и мы это делаем и виртуально в интернете, и физически. Мы готовим множество лекторов, воспитателей, которые занимаются этим. Сегодня в мире надо делать и то, и другое: распространять и каббалу, и отдельно интегральное образование. 

В наши дни все больше проявляется потребность в интегральном образовании, а не в каббале, потому что людям плохо, они чувствуют кризис, они не знают, что делать. Когда-то они думали, что это пройдет. Но кризис не прошел, потому что у него есть особая задача. Это не финансовый кризис, а кризис наших взаимоотношений с Высшим миром, которому мы полностью противоположны.

Давайте начнем объединяться в подобии духовному миру, и тогда постепенно кризис начнет исчезать. Это произойдет потому, что мы начнем изменять и себя, и нашу систему: экономическую, финансовую, социальную и т.д. Но для этого нужно интегральное воспитание и образование.

Под образованием имеется в виду объяснение законов следующей высшей, интегральной природы, а под воспитанием – проведение интегральных семинаров.

Сейчас выходит в свет первая книга по проведению семинаров. Туда войдут все семинары, в том числе и нашего конгресса. По этим книгам вы сможете работать и сами организовывать семинары.

Миру необходимо именно интегральное образование и воспитание. Я понимаю, что для вас важнее каббала и вам кажется, что в первую очередь надо заниматься ею, но если мы не будем заниматься тем, что нужно миру, мы ничего не получим. Если человек работает относительно группы, то группа, весь мировой Бней Барух, работает как один человек относительно всего человечества.

Мы не привлечем на себя окружающий свет, если не будем этим заниматься. Я вас убеждаю в этом, для того чтобы вы продвинулись вперед.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание: с каббалой или без?

В ответе за человечество

Нужна ли каббала массам?

Секрет успеха

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Наша особая задача – объединиться между собой. Нам надо понять, что это наша миссия. Для этого нас привели к науке, которая изучает природу мира, управление миром, – к науке каббала.

Первую книгу по ней, как вы знаете, написал Адам 5772 года назад. А сегодня нам надо как можно быстрее распространить это знание хотя бы на весь Европейский континент, не говоря уже обо всем мире. Нам надо обязательно показать, что все проходят этот процесс: мы начали его немножко раньше, мы изучаем его и понимаем, чтó происходит, – а весь мир, не изучая, не понимая, все равно участвует в нем.

У нас уже была возможность убедиться: сегодня мы говорим о чем-то, а через несколько лет мир начинает приближаться к нашим идеям, к нашему пониманию, и люди тут и там вдруг начинают говорить о тех же вещах. Если когда-то практически никто не говорил об объединении, о том, что надо изменять человека, менять связи между людьми, то сегодня многие высказываются об этом. В интернете уже есть огромное количество статей, материалов, по этой теме проводятся конгрессы и симпозиумы. Постепенно это послание проникает в человечество, а мы являемся как бы его "мозгом", от которого идет воздействие, разбегаются волны, сигналы. Они расходятся, словно под землей, и действуют на всех. 

Однако нам надо попытаться делать это намного быстрее, намного эффективнее, интенсивнее. В этом наша задача. И потому мы с вами, все наши товарищи со всего мира, в том числе и те, которые здесь не присутствуют, но находятся на этом конгрессе вместе с нами, должны понимать, что именно ради этого нас привели к науке каббала.

В свое время, придя к своему учителю Рабашу, я оказался среди стариков. Рабаш был на сорок лет старше меня, и все остальные были примерно в его возрасте. Младше шестидесяти пяти лет там не было никого, а мне было тридцать. Я спросил:

– Что, конкретно, мне надо для продвижения?

Рабаш ответил:

– Тебе нужна группа.

Я начал давать лекции и занятия, привел людей, организовалась группа.

– А дальше что?

– Продолжай.

И я продолжил: писал книги, выступал на лекциях, все время заботился о расширении круга людей. И вот тогда, видя, что я этим занимаюсь, Рабаш передал мне методику духовного развития. Я абсолютно четко видел это от него. Бааль Сулам тоже пишет о том, что должен делать человек. Мне было совершенно ясно, что только лишь в распространении находится весь секрет моего успеха в каббале.

Невозможно самому достичь раскрытия высшего мира – он раскрывается в правильном взаимодействии между людьми. Пускай я эгоист, индивидуалист по характеру, ученый, замкнутый в своем кабинете (я и сегодня такой, характер не меняется), но я обязан работать с людьми. Потому что иначе, если бы я не пошел именно в распространение, в расширение, в сближение людей, я бы ничего не достиг, не получил бы никакого раскрытия.

Вы знаете это из всех каббалистических материалов: ничего не раскрывается в одном человеке – но только в его связи с другими. Когда-то это была небольшая группа, а сегодня, поскольку мир совсем другой, он требует от нас нового отношения к себе: мы должны заботиться о нем, мы должны вести распространение. Для нас реализация нашей связи посредством каббалистической методики – это внутренняя работа. А распространять мы с вами должны ту же методику в ее внешней форме – методику интегрального воспитания.

Итак, наша задача – помочь Европе стать интегральной, взаимосвязанной, единой. И наш подъем зависит от того, сколько мы вложим в это распространение, в это образование.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начинайте работать с людьми!

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Нам нельзя ошибаться

Распространение – эликсир жизни

каббалист Михаэль Лайтман

Европейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Я хочу задать вопрос о ситуации, которая может сложиться в группе в связи с распространением интегрального образования и воспитания.

Допустим, есть группа из пяти человек, которая приняла устав, пытается соблюдать его, играет в любовь и т.д. И есть я – человек солидный, грамотный, умный, окончил курсы интегрального воспитания и образования, могу преподавать. Мне некогда вливаться в группу, я хочу идти распространять. Но группа меня не поддерживает. И получается, что они тормозят меня. Что делать с такой ситуацией?

Ответ: Дело в том, что до того, как начался общемировой кризис в его нынешнем виде, я вообще не говорил об интегральном воспитании.

Бааль Сулам пишет об этом, причем очень много и очень серьезно. Он подчеркивает, что не может быть раскрытия Творца, если мир не начнет устремляться к этому: и та часть человечества, которая имеет точку в сердце, и та часть, в которой ее нет. Поэтому всё зависит от распространения. 

Я видел, как поначалу мои ученики тоже не очень-то воспринимали эту идею. Но я давил на них, и в итоге они поняли, что, во-первых, никуда не денешься, это необходимо, и, во-вторых, это действительно так. 

Что бы я делал на вашем месте? Есть много групп в мире, часть из которых понимает, что надо распространять, а часть нет, и в каждой группе есть и те, и другие. Все равно надо жить между собой в мире, и дать возможность распространять тем, кто хочет это делать, кто осознаёт эту необходимость. А тем, кто еще не понял, надо подождать, пока поймут. Они увидят, что этим занимаются все группы, и в итоге начнут чувствовать к этому не просто интерес, а необходимость в распространении

Дело в том, что когда вы начинаете работать на внешнюю публику, у вас появляется огромная энергия, появляется смысл жизни. Это подобно тому, как мы становимся родителями, ведь когда у нас появляются дети, то появляется новый стимул для жизни: ты уже живешь не только ради себя, а ради них. И поэтому группа, занимающаяся внешним распространением, всегда более живая. Выходит, что распространение нужно, в первую очередь, для самой группы. Будем надеяться, что постепенно все это поймут.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего вы живете?

Рост не ввысь, а вширь

Начинайте работать с людьми!

Страница 142 из 205« Первая...140141142143144...Последняя »